Официальный сайт Веры Камши
Официальный сайт Веры Камши
Сказки Старой Руси Вторая древнейшая Книги, читатели, критика Иллюстрации к книгам и не только Клуб Форум Конкурс на сайте
     
 

О бледных вампирах замолвите слово…

(эссе по мотивам повести Татьяны Апраксиной, Михаила Ерошкина
и А.Н. Оуэн «Особенности поведения»)

Был такой президент одной крупной компании,
Сотрудники звали его просто Влад,
Фирма держало лидерство в нефте-газовой отрасли,
Хотя все знали прекрасно, что шеф ее редкостный гад,
Просто главным активом компании
И главной ее бедой был он Сам, без понтов:
Система не работала без него,
А он не работал без жертв, как станок
не работает без болтов.
«Господарь-Президент»


Вампиры не пьют кровь –
они аккумулируют энергию и информацию.
[1]

О вампирах нонеча не пишет и не снимает только ленивый. И сообразно одному из законов философии, количество постепенно переходит в качество. Мягко говоря, не самое лучшее. Так называемая вампирятина в последнее время вызывает в лучшем случае зевоту (эпические «Сумерки» не зря рекомендуют людям, страдающим бессонницей), а в худшем – рвотные позывы. Казалось бы, что может быть такого привлекательного в склизкой, много веков назад разложившейся нечисти? Ан может!

Повесть «Особенности поведения» как раз демонстрирует, как такое безобразие вообще может случиться. На фоне традиционной вампирятины повесть выглядит эдаким лучиком рациональности в темном царстве суеверий и откровенного мракобесия. Формально «Особенности поведения» можно отнести к научной фантастике, которая, как известно, основывается на фантастических допущениях, не выходящих за рамки научного восприятия действительности. Однако принятие мира повести за основу с неизбежностью влечет за собой переоценку истории человечества, не говоря уже о современности. На самом деле «Особенности поведения» – это сугубый реализм, ряженный в одеяния нано-био-технологичного будущего, изрядно сдобренного номенклатурным настоящим. Феномен вампиризма в повести – это не мистика и не черный юмор, а реальность, данная нам в ощущениях. Соответственно, сам жанр я назвал бы «вампирским реализмом».

Вампиры не опереточные персонажи –
такими их сделали завистники и недоброжелатели.

Про авторов повести можно сразу сказать, что это «наши люди». Потому что только наши люди могут сделать вампиров, – этих кровососущих индивидуалистов, вечно мятущихся по миру в поисках экзистенциальной жертвы и дрейфующих по направлению от аристократов к дегенератам, – служителями общего дела, охранителями государства и народа, его населяющего. Вурдалаки у авторов вышли зверушками общественными, нуждающимися в коллективе не меньше, чем коллектив нуждается в них. Согласитесь, довольно свежий взгляд на феномен. Вместо одинокого и обиженного на весь мир кровопивца голубых кровей, каких мы видим в «Дракуле», «Интервью с вампиром» и даже в тех же «Сумерках», перед нами – стройные ряды защитников общественных и государственных устоев, при необходимости жертвующих собой, которым и нужно-то всего ничего. Не миллиарды, не дворцы и яхты, а всего лишь глоток свежей крови…

Так и представляешь себе эти сочные сцены. Командир, упакованный в черную кожу, поднимает из окопа бойцов в рукопашную с криком «Вурдалаки, вперед!» Или вот подвалы, скажем, Лубянки – там днем и ночью не гаснет свет, кипит работа, враги державы отловлены и водворены в надлежащее место (кстати, инфернальный образ большевистских упырей, жутких, но симпатишных, внедрял даже советский кинематограф – одни кладбищенские сцены в «Неуловимых мстителях» чего стоят). Упыри в черных «чайках», шуршащих шинами по кремлевской брусчатке… Кровососы на заседании Совета безопасности… Академия вампиров Российской Федерации… Президент не выдаст – упырь не съест, тем более в преддверии очередных выборов.

Ну что тут скажешь? – Богато! Это вам не унылая и порядком набившая оскомину вампирятина, хорошо знакомая всем по разного рода голливудским фильмам, второсортным ужастикам и костюмам к Хэллоуину. Мы уже как-то свыклись с ней, бессмысленной и беспощадной. Хотя все давно уже в курсе, что настоящий Дракула вовсе не был никаким графом, да и на вампира традиционного опереточного тоже не очень смахивал. Он не носил черного фрака с бабочкой и кружевных манжет. Он даже не был ни готичен, ни – о ужас! – гламурен.

Вампиры не превращаются в волков –
они просто безжалостны к людям.

Вампир – жуткое потустороннее существо, для поддержания своего существования питающееся кровью и плотью живых существ. Кровососущая нечисть известна разным народам. Древние греки верили, что молодые девушки, умершие до брака и не познавшие любви, становятся демонами-ламиями, высасывающими кровь из юношей. Казанские татары называли их убырами, восточные славяне – упырями. Всего известно около ста названий вампиров у разных народов. До XVIII века вампиры и волколаки безобразили в основном в народных суевериях. Но с началом эпохи романтизма они стали потихоньку просачиваться на страницы книг. Так начал формироваться образ кровососа литературного вульгарис.

Авторы «Особенностей поведения» рационализировали феномен вампиризма. Поскольку современная наука пока не готова выложить нам его объяснение «на блюдечке с голубой каемочкой», авторы реконструировали феномен, причем сделали они это не хуже иных ученых, получающих звание академиков за куда более фантастические научные изыскания. На выходе у авторов получилось уже не фантастическое допущение и даже не ужас, летящий на крыльях ночи, а будничный такой диагноз – гемозависимость. С таким диагнозом по улице гулять можно, не то что в президенты баллотироваться.

Вампиры не всесильны –
но они очень могущественны.
Им непросто противостоять.

Однако чисто медицинские аспекты вампиризма – это в нашей истории не главное. А главное – его социальный аспект. Нарвался как-то на теорию о том, что в вурдалаки у разных народов обычно попадали прямой наводкой паразитирующие представители элиты, верхушка социальной пирамиды, много и активно потребляющая, но ничего не производящая. Такая вот теория социального вампиризма. И в целом она верна. Именно эта теория объясняет, почему европейские упыри сперва выглядели как феодалы-аристократы (а ля Жиль де Ре по прозвищу Синяя Борода или господарь Влад Дракула по прозвищу Цепеш), или, на худой конец, как родовитые бездельники XVIII века, в кружевах и шитых золотом камзолах, а несколькими веками позже – как зажиточная буржуазия. О, как живуч оказался этот образ жирного капиталиста в топорщащемся фраке, с толстыми пальцами, больше похожими на сардельки, унизанные дорогими перстнями, сосущего сигары и соки из субтильных трудящихся! Теория смены общественных формаций Карла, понимаете ли нашего, Маркса.

В контексте классовых воззрений на феномен вампиризма кровососущие в России тоже сперва числились аристократами и отчасти буржуа (ну хотя бы как в «Господине оформителе», снятом по «Серому автомобилю» Грина). Однако после революции (хех, произошедшей мало не на Хэллоуин!) вампиры резко метаморфировали в трансцендентную «кровавую гэбню», сосущую по ночам кровь в подвалах Лубянки, а позже, с приходом эпохи застоя – в типичную советскую номенклатуру. Вампир сменил камзол и кружева на брутальную кожаную куртку и галифе, опоясался портупеей, а потом и вовсе сменил свой особистский прикид на серую тройку с галстуком и засел в кабинетной тиши советских административных зданий.

И получился у нас на выходе бюрократ вульгарис, сосущий соки из простого народа, причем образ оказался настолько удачен, что он жив и по сей день – в умах и сердцах активистов несистемной оппозиции. Не зря нынешних вурдалаков так любят сравнивать с их маститыми предшественниками. В нашей традиции в этот сонм прочно угодили князь Всеслав Полоцкий (он же Вольга киевского былинного цикла), цари Иван Грозный (со всеми своими опричниками), Петр I и Николай II (этот не очень понятно, каким боком, но все ж таки Кровавый! – не иначе упырь Гришка Распутин постарался), некий известный генералиссимус (явки и пароли указывать не буду, все и так догадались), а также совершенно неожиданные деятели типа Петра Столыпина – кстати, почти идеального российского премьер-министра, которого тоже за глаза величали не иначе, как кровопивцем.

Но это все, как говорится, серый миф. В действительности же средневековые (да и не только) аристократы были прогрессивны для своих кровавых времен, они воевали и управляли, и делали это подчас хорошо, насколько это вообще можно было сделать в тех условиях. Про Столыпина я тут распространяться не буду – уж столько, сколько он, мало кто сделал для страны. Пресловутая кровавая гэбня немало поспособствовала преодолению образовавшейся после гражданской войны и интервенции разрухи (в том числе в головах) и наравне со всеми ковала победу в самой страшной войне ХХ века. А кровососы-номенклатурщики эпохи застоя, как оказалось, брали себе не больше их зарубежных корпоративных аналогов (на порядок меньше брали, кстати, и вообще были аскетами), зато заботились о социалке, строили детские садики и поликлиники, о необходимости каковой деятельности нынешние кровососы только-только начали задумываться.

Вампиры не превращаются в ветер и дождь –
они просто правильно рассчитывают время
и успевают то, что человеку не под силу.

Возьмем того же Дракулу как наиболее типичного представителя своего кровососущего племени. Каких только злодеяний не приписывали воеводе Владу III по прозвищу Цепеш! И вампирствовал не покладая рук (точнее, клыков), и сажал тысячи человек на колья, наслаждаясь агонией несчастных, и ел человеческое мясо, не говоря уже о питии крови христианских младенцев. Про колдовство и оборотничество на этом фоне даже и упоминать как-то неудобно. Правда, впоследствии оказалось, что Влада оклеветали, как сейчас принято говорить, политические оппоненты. Зато он был едва ли не единственным из тогдашних балканских правителей, кому удалось защитить свою страну от османского ига – это и есть главная историческая правда. И цель в данном случае с лихвой оправдала использованные для ее достижения средства.

Дракула довольно эффективно сражался с превосходящими силами турок и умел их побеждать в, казалось бы, совершенно не подразумевающих побед обстоятельствах. Ясное дело, что туркам это не нравилось, отчего и пошло его прозвище Цепеш – Колосажатель. Но с турками все понятно: враги – они и есть враги. Только были еще и друзья: венгерский король Матиаш Корвин (тоже, кстати, упырь тот еще), спавший и видевший гегемонию венгров в Восточной Европе, не прочь был разгребать жар чужими руками. Он без зазрения совести пользовался услугами валашского воеводы в качестве щита от османов, при этом пытаясь все время манипулировать строптивым союзником. Ну и классический «конфликт хозяйствующих субъектов» из-за богатой пограничной области Семиградье (Трансильвании) дал о себе знать.

Венгерских потуг на гегемонию господарь Влад, понятное дело, не заценил. Отсюда и предательство венгров, арестовавших Дракулу, приехавшего на переговоры, и его многолетнее заключение в замке (там он якобы сажал на колья птичек и крысок, но это все, как оказалось, плод фантазий венгерских придворных бумагомарателей), и долгое судилище над ним (на память приходит почему-то Гаагский трибунал), закончившееся по традиции пшиком: никаких доказательств вампиризма и колдовства господаря, а такоже истребления им тысяч ни в чем не повинных христиан обнаружено не было. Аккурат в этот момент турки перешли в контрнаступление по всем фронтам, так что Дракулу пришлось освободить и даже дать ему в руки оружие для противостояния общему врагу.

Вампиры не мертвецы и не зомби –
просто они живут настолько в ином мире,
что для других людей он все равно, что загробный.

Много было за время процесса придумано и пересказано на разные лады турецких и венгерских басен, впоследствии взятых на вооружение итальянскими и немецкими фанфикерами, падкими, как сейчас говорят, на «жареное». Фанон об изверге Дракуле разошелся по городам и весям примерно так же, как и сегодня разлетается он по сети, разве что чуть помедленнее. Жителей тогдашней Европы будоражили леденящие душу истории про князя-вампира и насаживание на колья. В западноевропейских традициях тех времен это считалось неприемлемой жестокостью, хотя саму эпоху особо гуманистической не назовешь. Да и политику как повод для развешивания ярлыков никто пока не отменял. И религию, кстати, тоже –православных, схизматиков, тогдашняя римская власть не слишком жаловала.

Вот из этих источников с составными частями и возникла ужасная репутация Дракулы, в действительности же – наиболее последовательного (и добавим – успешного) борца с турками на Балканах. Однако владова известность была основана не на погрызании лилейных шеек местных барышень и не на полетах нетопырем над пересеченной местностью. Дракула прославился неистовой отвагой и столь же неистовой кровожадностью, которая даже в мрачную эпоху Позднего Ренессанса казалась патологической. Однако в те поры многие европейские короли, не говоря уже о султанах, «делали это», а слухи о тысячах одномоментно замученных оказались политическими утками. Но то, что с врагами Дракула умел управляться довольно-таки эффективно – это сомнению не подвергалось.

Вампиры не спят в гробах,
но они любят отеческие гробы,
они просто-напросто патриоты.

Так и повелось: одни видят в Дракуле национального героя, защитника от мусульманской экспансии, борца с боярскими злоупотреблениями, другие – считают тираном. Вопрос о том, кто перед нами – мега-вампир или всего-навсего властитель и к тому же (нечастое явления во все времена!) патриот своей страны, остается открытым. Однако при определенном взгляде на вопрос, одно не противоречит другому. Для вампиров, даже типовых киношных, характерна привязанность к земле предков, любовь, так сказать, к отеческим гробам. Это прекрасно показано в «Дракуле» Копполы. Именно эта его любовь, дающая ему силу, но одновременно делающая князя вампиров слабым, уязвимым, позволяет героям фильма довольно успешно бороться с проникшим в Лондон зловещим балканским монстром.

Но если вдуматься, то в историческом контексте эта метафора перестает быть метафорой. Вампир «живет» только на своей родной почве, только в рамках своей литературной традиции. Перенесенный силами постмодернизма в чуждые ему интерьеры (в современный Нью-Йорк, в мексиканскую глубинку, в лондонское высшее общество и пр.) он перестает быть собственно вампиром, а становится обычным садистом, паразитирующим на беззаботном и беззащитном социуме. Зато сами вампиры доказали, что, подобно всем нормальным гастарбайтерам, они умеют выживать в любую эпоху в любой точке земного шара. Они умеют скрываться, особенно от всяких международных трибуналов, так что искать их надо вовсе не там, где «фонарь», а там, где они действительно прячутся от дневного света истории.

Вампиры не соблазняют толпы озабоченных граждан(ок) –
оных граждан(ок) самих тянет к вампирам,
тем еще отбиваться приходится.

Новая веха в понимании социального феномена вампиризма, как ни странно, совпала с популярностью саги «Сумерки» и одноименного фильма. Как ни странно, – потому что большинство читателей-зрителей находят в сем плоде коллективного бессознательного западного мира скучную либо напротив – милую подростковую мелодраму. Однако популярность «Сумерек» одним только этим объяснить не получится – мелодрам тысячи, но успех ждет далеко не каждую. Создатели саги – вероятно, даже помимо своей воли – поставили диагноз (нет, не вампирам, с ними все давно уже ясно – современному обществу) и диагноз этот оказался неутешителен.

Сумеречную Америку просто наводнили вурдалаки и оборотни всех мастей. Кинешь камень – попадешь в нежить. Влюбилась девушка в парня – а тот вампиром оказался («так вот, под этой личиной, скрывался, блин…»). Влюбилась в другого – а он тоже не лучше, оборотень. Вышла потусить в город – наткнулась на байкеров-упырей, гуляла по лесополосе – набрела на волколаков, пошла в океане искупнуться – на голодную вампиршу нарвалась. Такое впечатление, что население Америки (как белое, так и черное, и даже серо-буро-малиновое в лиловую крапинку) – сплошь кровососы-паразиты. И это уже не на уровне предчувствия, а вполне себе экономический факт: Америка удивительным образом проела то, что при помощи финансовых и прочих механизмов было изъято у других. Карта средней калорийности пищи на человека в день показывает, что более всего такой пищи схарчили именно в США. Ареал повышенного потребления мяса и мясных продуктов, таким образом, примерно совпал с ареалом распространения вампиризма. Так что вампиры – это вам не шутки, а 15 триллионов госдолга. Пресловутое геополитическое лидерство и есть кровососущесть высшей пробы. Однако знает кошка, чье сало съела. «Сумерки» – это всего лишь зеркало. А уж что оно отражает...

Вампирами не становятся –
вампирами рождаются,
но любой вампир должен пройти инициацию.

«Особенности поведения», кстати, тоже зеркало. И показывает оно наших доморощенных гемозависимых кровопивцев, которые официально называются «перестроенными» (вспоминается лозунг «Перестройка! Демократия! Гласность!» – очень даже в тему). Эти перестроенные у авторов «Особенностей поведения» вышли самые что ни на есть правильные. Они спасают страну от хаоса и полураспада ценой неимоверных усилий. Правда, не очень понятно, кто эту самую страну до такого состояния довел, но это уже отдельный коленкор. С другой стороны, в мире там тоже ситуация, мягко говоря, не фонтан, островки стабильности возникают исключительно как результат усилий тамошних гемозависимых. Так что все как всегда.

Наши перестроенные – ребята правильные и честные, настоящие управленцы-хозяйственники, сотрудники бесчисленных департаментов и служб, в штатском и в форме. Они не пожалеют живота своего (исключение – капля крови) заради ближнего. И неудивительно, что кровососы эти для страны и простых людей зело полезны – и криминал на скаку остановят, и в горящие города и веси войдут, причем без охраны (жаль только вот преступность все растет и растет, а города и веси – горят и горят). А все потому, что правильно инициированы, по науке, а не в условиях антисанитарии, грязным клыком в темной подворотне.

Инициация вампира –
это вам не кровушки глотнуть,
это весьма тяжкий и длительный процесс,
большинство потенциальных вампиров его не выдерживает.

Времена самодеятельности прошли. Перестройка организма методом Сантаны (если убрать буковку «н», интересные коннотации выходят) – это последнее слово нано-био-супер-пупер-технологий. Выведенные с помощью этого, безусловно прогрессивного (процент брака – не более, чем при прививках АКДС) метода упыри не просто сосут народную кровушку (да и сколько они там ее высосали, курам на смех, хаос забирает гораздо больше жизней, причем – безо всякой пользы), они еще и охраняют крепкий народный сон, подчас разума. Но это из лучших побуждений, ибо, как известно, нельзя в России никого будить, особенно местных Ван Хеллсингов.

Сюжет повести прост и бесхитростен. Он хорошо знаком нам по голливудским боевикам, в которых погибает девушка главного героя, у того едет крыша и он начинает мстить за нее плохим парням. В повести девушка умирает при неудачной инициации, и герой с говорящей фамилией Кривцов (вампир) очень быстро становится головной болью сначала для коллег (вампиров), а потом и для «правой руки» президента ЕРФ г-на Рождественского (опять же вампира) и всея СБ ЕРФ (Службы Безопасности Европейской Российской Федерации; контингент смешанный), начинает мстить, причем сразу всему миру, не размениваясь на детали. Впрочем, сюжет тут – дело десятое. Гораздо важнее и интереснее – тот фон, на котором он разворачивается, атмосфера нашего недалекого будущего, когда нами окончательно и на законных основаниях (легитимно, то есть) будут управлять перестроенные, а также те выводы, которые делаются по результатам нештатного происшествия с сотрудником спецподразделения Кривцовым. Как говорится, победа осталась за нами, но у нее какой-то странный вкус…

Вампиры не боятся дневного света –
просто они и ночью не спят,
у них много дел.

Сами упыри, начиная с президента и заканчивая простым диверсантом, предстают пред нами людьми (хех!) умными, умудренными летами, хотя еще и по-юношески бодрыми (два раза хех!), и, что совсем удивительно, гуманными. Кормовую базу в лице электората они не топчут, не загоняют в угол и не бросают на произвол судьбы, а заботятся о ней, холят и лелеют. Как говорится, не подмажешь – не попьешь. А уж что кровушку сосут, так то редко, по большим праздникам, и вообще – в ДТП и то больше погибает.

И вообще – кто сказал, что нам, упырям, легко? Да нам молоко за вредность давать нужно! Мучительная перестройка (три раза хех!), питие этой самой крови (бррр! «какая гадость эта ваша…!» или даже так – «…я сегодня пила безо всякого удовольствия»), постоянная зависимость от нее, постоянное пребывание на острие турбулентных и крайне нездравых общественно-политических процессов, а то и вообще на линии огня, многая мудрость, от которой, как известно, многая печаль, оторванность от нормальной жизни и любви…

Вампиры умеют любить –
но странною любовью.

Стоп! Любовь… Кто сказал, что вампиры не могут любить? Еще как могут! Если они в состоянии так зациклиться на земле предков, то уж и в вопросах любви должны проявлять известное упорство, переходящее в упертость, граничащую с упоротостью. Копполовский Дракула вон любит свою жену, погибшую пятьсот лет назад, и на многое готов пойти, дабы соединиться узами с ее реинкарнацией. Если уж вампир к кому-то присосался, то уже не отпустит.

Так что, девушки-юноши, связываясь с перестроенным, вы, безусловно, обретете ту самую верность, о которой, возможно, мечтали всю жизнь. А в придачу к ней невиданный доселе драйв и хард-кор. Но только имейте в виду – в комплектации будут еще и другие опции. Любить вампиров и жить с ними под одной крышей весьма непросто. Развлекуха выше среднего. Посильнее Фауста Гете будет. Входят в дом и в сердце вампира исключительно по своей воле (это, кстати, очень четко оговаривается в специальной литературе), потому что выйти оттуда уже не получится. Если вы стали предметом вампирских вожделений – даже не пытайтесь смыться. Не выйдет. Это на всю жизнь, а может и дольше. Есть, конечно, и такие кровопийцы, которые берут пример с Казановы, проявляют неразборчивость в связях и шляются где ни попадя, но это опустившиеся особи – среди людей ведь тоже встречаются алкаши и бывшие интеллигентные люди.

Только низшие вампиры берут и ничего не дают взамен;
высшие вампиры – это передаточные звенья:
они берут, усиливают и испускают в мир волны, как реакторы.

Кстати, и вампиры тоже бывают разными, совсем как люди. Есть высшие, а есть и низшие. И ведут они себя прямо противоположным образом. Высшие умеют управлять своими инстинктами и жить, принося пользу другим – низшие этого категорически не могут и не хотят. Высшие – сильнее, зато низших – больше. Если в подворотне нашли обескровленный труп – значит, тут «работает» вурдалак низшей касты, которого по всем правилам надо привлечь к ответственности как нелегала и преступника – в «Дозорах» у Лукьяненко об этом кое что написано. Соответственно, противостояние между низшими и высшими кровососами гораздо более ожесточенное, нежели между вампирами и людьми, ибо между последними чисто функциональная зависимость: вампиры не могут прожить без людей, а люди – без вампиров (только они еще пока не знают об этом). А вот друг по отношению к другу кровососы находятся в позиции конкурентов за одну и ту же целевую аудиторию, что не способствует теплым отношениям.

Вот потому-то наши перестроенные в законе и при чинах (кстати, околоуголовный лексикон тут вполне уместен – один «смотрящий» чего стоит!) денно и нощно заняты борьбой со всякими преступными кровососущими элементами, мешающими жить простым людям. И борьба их, что интересно, успешна. Еще бы – ведь упырь упыря видит издалека, и не токмо видит, но и нюхом чует. О территории же и населении перестроенные заботятся отменно: у детей в сфере их влияния всегда есть детское питание, а очереди в пресловутые детские садики давно уже стали достоянием истории. Потому что настоящие упыри прекрасно осведомлены о том, что «нет населения – нет территории», как сказал один известный и тоже, есть подозрение, что кровососущий деятель по имени дедушка Збигнев.

Только низшие вампиры не могут останавливаться –
у высших железная воля.

Мы плавно переходим к глобальному срезу проблемы кровососания. Картина мира в «Особенностях поведения» такова, что она не просто допускает, но даже подразумевает такого рода масштабирование. Чем наши вурдалаки отличаются от ихних, заокеанских? По сути – ничем. И те, и эти сосут. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях.

Наши вампиры консервативны, пепел модернизации редко стучится в их заскорузлые сердца. И «работают» они по старой проверенной схеме с привязкой к принципу «почвы»: это наша территория, это наше население, кто тронет – сам виноват. И уж конечно люди всегда знают, кто и когда пьет у них кровь. Распальцовка, дорогие тачки и золотые цепи. И сакральная нефтянка под боком – совсем как у волка-оборотня, генерал-лейтенанта ФСБ из «Священной книги оборотня» Пелевина.

Тамошние кровососы оторвались от своих корней и работают в основном по экстерриториальному принципу (впрочем, он действует в основном в отношении чужой территории, со своей там все в порядке, «ни пяди родной земли врагу»), в контексте которого пить кровушку они могут везде, где дотянутся, причем таким образом, что люди даже не догадаются об этом. Транснациональные корпорации кровососов. Пижоны. Кровь из трубочки, замороженные кубики, фаст-фуд.

Два медведя, т.е. вампира
в одной берлоге не уживаются.

Что лучше – решать электорату, разумеется. Кому-то ближе правда и знакомое зло, кому-то – переливающаяся всеми цветами радуги иллюзия свободы. Но какой бы выбор ни был сделан, нужно помнить одно – система власти (не только государственной) всегда зиждется на крови, и если свою страну вы уже умудрились потерять – это совсем не значит, что у вас никто не сосет. Сосет, еще как сосет, даже больше чем обычно – только об этом вы догадаетесь не сразу, а только обозрев статистику рождаемости и смертности за последние десятилетия.

Простым людям в общем-то эти упырские разборки до лампочки, им, по большому-то счету, фиолетово, как организованы сильные мира сего, кровушку-то они все равно сосут народную (хотя, как показано в повести, собственно кровь для вампиров не главное, главное – психо-энергетический контакт с жертвой). Но для самих упырей это мало что не основной вопрос философии. А посему – будут жертвы, вернее доноры. Сосали, сосем и будем сосать.

Вампиры не бессмертны –
но они просто так не покидают этот мир,
они снова и снова возвращаются в него,
ибо энергия и информация бессмертны.

Ибо вампиры – это вам не темной ночью в темной комнате. И не маргиналы, вылезающие из канав в необорудованных фонарями переулках мирно спящих городов и сел. Вампиры – это серьезно. Они живут практически вечно, если их не аннигилировать при помощи спецсредств. Хотя чаще всего они и тогда не погибают, а только меняют явки и пароли и снова возвращаются в наш мир.

Они такие же, как люди. Может, в чем-то сильнее – но в чем-то, безусловно, и слабее. Так же, как люди, а может быть и сильнее, они чувствуют грусть и радость, боль и наслаждение. Так же, как люди, они могут любить и ненавидеть, быть одержимыми идеями либо заниматься кропотливым трудом. Так же могут жертвовать собой и другими. Люди все время жалуются на то, что они несвободны. Но есть способ исцелиться от сего недуга – пройти перестройку, после чего прежняя мера несвободы покажется грудничковой группой на фоне тех ограничений, которые накладывает потустороннее бытие. Но зато взамен даются сверхъестественные способности, позволяющие прокачать функционал до зияющих высот – правда, редко кому приносящих радость. Но ведь тут не о радости речь идет…

«Особенности поведения» обо всем этом, а также о многом другом. И пусть повествование будто распадается на кусочки паззла, пусть оно сделано крупными мазками, как у импрессионистов, и не дает полной картины происходящего. Это уже дело читателя, – напрягать мозги и достраивать эту мозаику до всей полноты предчувствия, данного нам в ощущении. Особенно доставило раскрытие роли Церкви в социализации перестроенных, а также деятельность главы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, протоиерея Владимира Цаплина.

Попробуйте, настройтесь на эту волну. Возможно, вы узнаете о себе что-то новое. Только в самом начале неплохо было бы поместить варнинг – ни в коем случае не рекомендуется повторять все это в жизни во избежание жертв со стороны мирного населения. Подделываться под вампиров нет нужды. Ибо себе дороже.


И ви таки еще не знаете наших явок и паролей?


К утру господарь выходит из дома,
Садится в свой Майбах – он всегда у руля,
Он мчится в свой офис сквозь пробки,
Метров двести не доезжая Кремля,
На сей раз манжеты чисты. Он врубает мигалку,
А в пробках повсюду стоит миллион
Прекрасных и юных созданий,
Во власти таких же чудовищ, как он.
«Господарь-Президент»



[1] Лозунговое хозяйство здесь и далее по тексту: «20 фактов из жизни вампиров. Из политической программы РПВ - Российской Партии Вампиров».


 
 
Iacaa
 
Официальный сайт Веры Камши © 2002-2012