Официальный сайт Веры Камши
Официальный сайт Веры Камши
Сказки Старой Руси Вторая древнейшая Книги, читатели, критика Иллюстрации к книгам и не только Клуб Форум Конкурс на сайте
     
 

Елизавета: альтернативная история Средиземья

(Рецензия на фильм «Золотой век»)


Фильм довольно приятен, хотя, конечно, до шедевра далеко.

Не понравилась некоторая нервность и истеричность главной героини. Думаю, если бы она по жизни так психовала, то до приплытия Армады просто не дотянула бы. Хотя тут, вероятно, режиссер и хотел показать "личную жизнь королевы", ее слабость и беззащитность за тем глянцем, который ее повсюду окружал. Но я бы все равно сказал, что это перебор. Если Елизавета и была столь нервной, то только в молодости, потом просто привыкла. Привычка свыше нам дана...

Что касается личной жизни. Мужики в ней явно лишние, Елизавета – латентная поклонница однополых отношений (в этом смысле испанцы в некотором роде правы, призывая на нее гнев божий – по их понятиям она вся такая-сякая нехорошая). Местами все эти армады и уолсингемы вместе с, собственно, Англией (кстати. тоже женская сущность) отходят на второй план, и королева начинает пошло, по-бабски психовать. Нет, не потому, что некий мужик, которого она поцеловала, с кем-то там переспал (она от него особой верности и не требовала), а потому что ее любимая фрейлина(!), "допущенная к телу", переспала с мужиком и уже в подоле от него несет. Ну и разумеется – по "женскому вопросу" королева волнуется едва ли не больше, чем по всем остальным вместе взятым. Если внимательно отслеживать картинку, канву фильма, то почти через кадр она то так с этими своими фрейлинами, то эдак, то они ее трогают, то она их – при полном обоюдном удовольствии. Вот с мужиком такого не получается, сразу начинаются понты, меряния шворцами и пр. А как она убивается по казненной Марии Стюарт! Больше чем сама Мария Стюарт. По казненным мужикам, опять же, ноль эмоций. Ой, запишут Лизавету в икону ЛГБТ-движения :)

Испанцы и вообще – католики показаны в фильме плохо, эдакими фанатиками и негодяями. Правда, не очень понятно, почему? Убивают с особой жестокостью и те, и другие. И ничем особо на выходе они от «хороших» британцев не отличаются.

Есть у меня мыслишка... Это опять же – из соображений политкорректности. В самом начале фильма испанский король Филипп говорит: "Я пустил под топор леса Испании, чтобы построить Армаду". И действительно – показывают картины а-ля местность вокруг Изенгарда, где мерссские гоблины-гишпанцы рубят лес, а гад Саруман, т.е. Филипп их типа благословляет – "и леса падут под ударом топора..." После такого, ясен пень, сразу понятно, ху есть кто.

Впрочем, понятно это еще после эпизода с зажиганием огней вокруг Минас-Тирита, то есть на побережье Англии – когда туда подходит армия Мордора, пардон – подплывает Армада. Ага-ага, вы правильно догадались – это тоже из «Властелина колец».

И вообще – светлый образ Галадриэли, завладевшей таки кольцом власти, никак не идет из головы. Так и хочется сказать – да вот же она, альтернативная история Средиземья! Не Гендальфом, Арагорном и Фродо был сокрушен Саурон, а английской, т.е. эльфийской ведьмой, т.е. владычицей, завладевшей кольцом и наколдовавшей бурю!

– Ты мудра, бесстрашна и справедлива, – сказал ей хоббит. – Хочешь, я отдам тебе Вражье Кольцо? Его могущество – не по моим силам.
Неожиданно Владычица звонко рассмеялась.
– Так, значит, мудра, бесстрашна и справедлива? – все еще усмехаясь, повторила она. – Когда ты предстал предо мною впервые, я позволила себе заглянуть в твое сердце – и тебе удалось отомстить мне за это. Ты становишься поразительно прозорливым, Хранитель! Зачем скрывать, я много раз думала, как поступлю, если Вражье Кольцо волею случая окажется у меня – и вот теперь я могу его получить! Зло непрерывно порождает зло, независимо от того, кто принес его в мир, – так, быть может, я совершу великое благо, завладев доверенным тебе Кольцом?
Тем более что мне оно достанется без насилия и я не сделаюсь Черной Властительницей! Я буду грозной, как внезапная буря, устрашающей, как молния на ночных небесах, ослепительной и безжалостной, как солнце в засуху, любимой, почитаемой и опасной, как пламя, холодной, как зимняя звезда, – но не ЧЕРНОЙ!
Она подняла к небу левую руку, и Кольцо Нэнья вдруг ярко вспыхнуло, и Фродо испуганно отступил назад, ибо увидел ту самую Властительницу, о которой только что говорила Галадриэль, – ослепительно прекрасную и устрашающе грозную
(с)«Властелин колец»

Без этого, пожалуй, не очень понятно, про что фильм. Вот я сейчас проинвентаризирую прямые цитаты из «Властелина колец» в Елизавете:

– Саруман и леса Испании – адназначна;
– зажигание огней вокруг аглицкого Минас-Тирита – ну было, было :)
– строительство Армады – это собирание армии Саурона ("создайте мне армию, достойную Мордора!");
– толкание Филиппом речи с балкона на головы перевозбужденных гишпанских граждан – это толкание речи Сауроном с балкона Ортханка, оно же толкание речи Лениным с балкона Кшесинской; только вместо противного Гнилоуста или революционных матросов подле короля – очаровательная юная Изабелла;
– отплытие Армады на покорение Англии – это выход армии Саурона-Сарумана на покорение Хельмовой пади-Минаст-Тирита;
– Елизавета и Галадриэль – одно лицо, повторяться не буду;
– стороны конфликта показаны довольно тенденциозно: за злыднями-гишпанцами агрессия, милитаризм и суровый технократизм, Елизавета же вся такая беззащитная и слабая женщина, то во дворце, то на природе; эльфийско-аглицкая пропаганда всегда хорошо работала; у англичан ведь тоже были те же самые доки и верфи, а может и покруче – но их не показывают;
– классика фэнтези – аглицко-эльфийская ведьма одолела силы зла посредством своей магии (банально наслала бурю) и наблюдает за феерической гибелью оного зла, стоя на утесе над бездной в развевающихся белых одеждах;
– феерическая гибель зла в огне и буре – это тоже цитата;
– о склонности Галадриэли к решению проблем посредством колдовства (а не собирания многотысячных армий) говорят и ее постоянные гадания (визиты к придворному астрологу);
– еще классика фэнтези – явление Елизаветы в прикиде Эовин с мечом перед войском; я ждал, когда она закричит – "Смерть! Смерть!" Она и закричала – правда, немного другими словами (они больше напоминали речь Арагорна перед Черными вратами);
– раз уж речь зашла об Арагорне... Рейли его и отыгрывает по полной. Вот зачем режиссеру понадобилось сажать его на пустой корабль (правда, забитый бочками с порохом) и отправлять навстречу Армаде? История тут не при чем – а причем третья часть «Властелина колец». Помните, когда пиратские (!) корабли заплыли в тыл гоблинсам, штурмующим Минас-Тирит? А с кораблей выскочило всего "три калеки" (у нас тут и одного Рейли хватило), зато по их стопам пришло испепеляющее пламя (в «Возвращении короля» оно ядовито-зеленого цвета – порох-то еще не изобрели!), спалившее гоблинсов-гишпанцев, аминь!
– все гишпанцы одеты в черное, аки назгулы. Нет, я понимаю, у назгулов может мода такая была – но факт-то налицо! Все зло – в черном, а добро – в разноцветном (тьфу, опять ЛГБТ-движение вспомнилось!), но в решающие мгновения – только в белом;
– в избранную схему вполне укладываются и отношения Елизаветы с Рейли. Ну какие отношения могли быть у Галадриэли с женихом (мужем) ее любимой фрейлины, т.е. внучки! Ясен пень, только деловые :)

Короче, под маркой всемирно-истерического полотна у нас опять присутствует фэнтези. Режиссер-то – шутник-с! Постебался от души. Чего и всем желаю. Смотреть фильм вполне можно. Негативных эмоций не вызывает, а местами – даже позитивные, что по нашим временам, согласитесь...


 
 
Iacaa
 
Официальный сайт Веры Камши © 2002-2012