Опрос
|
Вопрос: |
Это нужно или?
Да, в качестве обязательного учебного предмета во всех классах |
5 (10.2%) |
Да, в качестве обязательного предмета не во всех классах (в каких?) |
2 (4.1%) |
Да, как факультатив или кружок |
18 (36.7%) |
Нет, но ввести модульные курсы в основные предметы |
1 (2%) |
Нет, ни в какой форме |
23 (46.9%) |
|
|
Всего голосов: 49 |
|
Автор
|
Тема: "Основы православной культуры" в государственной школе (прочитано 15547 раз)
|
Owl
Барон
Карма: 27
Offline
Пол:
сообщений: 145
безвозбезно то исть дадом!
|
Неа, мимо. А если вопрос именно ко мне, то я вообще вне какой-либо официальной конфессии. Просто это всего лишь секта, а не принцесса Диана, не любимая собачка Путина, не откровения Моники Левински, и даже, не пятый бойфренд какой-нибудь звездульки Армалинды Пупс (в прошлом Маши Яблочкина). Да? А госпожа Бородина и поддерживающая её брития, это что? Собачка Путина или кошечка Левински?
Вы спрашиваете у всей общественности или у меня? Меня волнует школа, вот я и переживаю. А общественности толком дела до чужих бед нет. Ну поахают и забудут. ИМХО, разумеется. Ладно, кому как, а мне завтра к первому уроку. Завтра скину истории, сейчас уже засыпаю. Какие желаете? Про папу с палкой, про педофила - учителя, про ДТП с детками, про постановку на учет за банку пива, про шприцы на школьном дворе, про сектантов - родителей и не понявшего сразу биолога, про лишение родительских прав, про бомжатники? Учительских историй много, но ни одна из них не потянет на кошечку Левински
|
|
|
Авторизирован
|
У-гу
|
|
|
number93
стажер
Герцог
Карма: 1577
Offline
Пол:
сообщений: 6325
"Но я в самом себе люблю другого..."
|
Просто на самой массовой... Правда, скорее по самоназванию, чем по сути... Вот именно.
Именно именно... С людьми, имеющими убеждения, можно спорить... делить сферы влияния и т.д. ...
|
|
|
Авторизирован
|
"Не пугайтесь, когда не на месте закат..."
|
|
|
Змей
|
Какие желаете? Про папу с палкой, про педофила - учителя, про ДТП с детками, про постановку на учет за банку пива, про шприцы на школьном дворе, про сектантов - родителей и не понявшего сразу биолога, про лишение родительских прав, про бомжатники?Всё давайте. С людьми, имеющими убеждения, можно спорить... делить сферы влияния и т.д. ... С людьми их не имеющими тем более. А насчёт убеждений, вы про Ридигера?
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
number93
стажер
Герцог
Карма: 1577
Offline
Пол:
сообщений: 6325
"Но я в самом себе люблю другого..."
|
С людьми, имеющими убеждения, можно спорить... делить сферы влияния и т.д. ... С людьми их не имеющими тем более. А насчёт убеждений, вы про Ридигера? Первое - с точностью наоборот, полагаю. Второе - нет , разумеется, Франциска Ассизского...
|
|
|
Авторизирован
|
"Не пугайтесь, когда не на месте закат..."
|
|
|
Змей
|
Первое - с точностью наоборот, полагаюДелить можно со всеми. Второе - нет , разумеется, Франциска Ассизского... А он к ОПК какое отношение имеет?
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
number93
стажер
Герцог
Карма: 1577
Offline
Пол:
сообщений: 6325
"Но я в самом себе люблю другого..."
|
|
|
« Последняя правка: 14 января 2008 года, 01:55:02 от number93 »
|
Авторизирован
|
"Не пугайтесь, когда не на месте закат..."
|
|
|
Змей
|
Согласен. И кончаем оффтоп.
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
R@mier1
|
Я тут ссылочку нашел, ОПКНасколько я понимаю, именно учебники Бородиной предложены для обучения ОПК. Интересно, кто-нибудь держал эти учебники в руках? Что там вообще интересного написано? Я проголосовал против, во-первых, потому как православие частью "моей" истории и культуры не является (по чести я скорее национальное меньшинство), и мне бы не хотелось, чтобы когда-нибудь в будущем моих детей принуждали изучать какую бы то ни было идеологию. Может быть кто-то знает какие-нибудь образовательные форумы, чтобы можно было поплотнее ознакомиться с осуществлением вндрения ОПК?
|
|
|
Авторизирован
|
После красно-жёлтых дней Начнется и кончится зима. Горе ты моё от ума, Не печалься гляди веселей.
|
|
|
Змей
|
Может быть кто-то знает какие-нибудь образовательные форумы, чтобы можно было поплотнее ознакомиться с осуществлением вндрения ОПК? Сами ищем... И содержание хотим узнать. Но они конспирируются...
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Эледем
|
Может быть кто-то знает какие-нибудь образовательные форумы, чтобы можно было поплотнее ознакомиться с осуществлением вндрения ОПК? Сами ищем... И содержание хотим узнать. Но они конспирируются... Змей, знаешь, я бы тоже мог тебе одну частную историю рассказать, происшедшую на некоей встрече (скажем просто посиделки). Там некая дама, имевшая отношение к школьному образованию, усиленно распространяла мысль о необходимости внедрения подобных "учебных курсов". Как понимаешь, я не выдержал и высказал свои мысли... тебе интересна сия дискуссия и ее итог?
|
|
|
Авторизирован
|
Земля в закате и в дыму, я умираю потому, что жить без этой веры не могу (Александр Городницкий)
|
|
|
Змей
|
Конечно!!!
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
otchelnik
|
Небольшие биографии французских ученых- монахов . Пьер Абеляр ( 1078-1142гг). Родившись неподалеку от Нанта, стал преподавателем логики и богословия в Париже. После потрясений, вызваных несчастной любовью и неудачным супружеством с Элоизой , постригся в монахи с монастыре Сен-Дени.раскритикованный за свой труд "Христианская теология", отправился в одиночестве в Ножан, где его ученики построили обитель параклет. В 1136 г. возобновил преподавательскую деятельность в Париже, но после нападок св. Бернарда и сансского церковного собора ( 1140г ) бежал в аббатсво Клюни, где был принят аббатом Клюни Петром Досточнимым, где написал " Апологию против Бернара"," Историю моих бедствий" и труд " Да и нет", а также работы по богословию, поэзии и педагогике для своего сына Астралябия.
Петр Достопочтимый ( 1092- 1156гг), аббат Клюни. Под его руководством переведен на латынь Коран, написаны книги " Сумма ереси сарацинов" и " Книгу против секты или ересь сарацинов".
Гуго Сен- Викторский ( 1096-1141гг) :
С 1127г. прреподавал в аббатстве Сен- Виктор, написал сочинение " Дидаскалион" ( " искусство читать", т.е. как учиться и как обучать), представляющую собой настоящую школьную программу по " семи свободным искусствам).
Иоанн Солсберийский( 1115-1180гг) :
Обучался у Абеляра, служил двум архиепископам Кентерберийским: Теобальду и Томасу Бекету. С 1176 г- епископ Шартра. В " Поликратике" рассуждает о моральных принципах управления государствам. первым на Западе ознакомился с работами Аристотеля, и в " Металогике"выступает в защиту логики и метафизики. В поэме "Энтетик" объесняет философию. историк: написал " Историю понтификов" и биографии архиепископов Кентерберийских: Ансельма и Томаса Бекета.
Пьер де Шантр ( 1120-1197гг):
Каноник в Реймсе и париже, певчий и преподаватель богословия. Автор трудов по теологии. Впервые расположил статьи по алфавиту в книге " Сумма"
Альберт великий ( 1193-1280 гг) :
Родился в Швабии, преподавал богословие ( в 1243-1247гг) в парижском университете.Заложил основы ботаники, зоологии, теолог, комментировал Аристотеля, делал роботов ( робота уничтожил его ученик Фома Аквинский, приняв его за дьявола).
Фома Аквинский ( 1224-1274гг) :
Преподавал богословие в Париже, Риме и Неаполе, комментировал Аристотеля в " Сумме теологии". Канонизирован в 1323г.
Робер де Сорбон( 1201-1274гг) :
Основатель Сорбонны, которая носит его имя , преподаватель богословия и друг короля Людовика Святого.
|
|
|
Авторизирован
|
Смотри на каждого человека, как на заброшенный рудник,наполненный алмазами неограненными. Баха-Улла.
|
|
|
otchelnik
|
Когда говорят о нетерпимости священников и монахов к некоторым ученым и еретикам, надо затитить, что и к друг другу монахи относились в спорах весьма сурово. Достаточно вспомнить бесконечные споры и диспуты между доминиканцами и францисканцами ( в романе Эко " Имя розы" они показаны). Вот например что творилось во время научных прений между преподавателями- монахами в испанском университете Саламанке. " Между августинцами и тринитариями Саламанки состоялись горячие дебаты- писал Барьонуэво, -дело дошло до рукоприкладства, пощечин и пинков. Речь шла о том, стал ли Адам несовершенным после того, как Бог взял у него ребро, а кроме того , чем он заполнил образовавшуюся пустоту: только плотью или чем- либо еще"
|
|
|
Авторизирован
|
Смотри на каждого человека, как на заброшенный рудник,наполненный алмазами неограненными. Баха-Улла.
|
|
|
fitomorfolog_t
Солнцепоклонница
Герцог
Карма: 825
Offline
Пол:
сообщений: 898
Ботаник
|
А с чего некоторые граждане вообще взяли, что православие со всеми сопутствующими прибамбасами относится к вершинам мировой культуры настолько, что требует собственного выведения в отдельный школьный предмет?
Своя рубашка, знаете ли, ближе к телу. Тысяча лет истории - это тысяча лет истории. Не чьей-нибудь - нашей собственной. А вершины мировой культуры - это отдельно. Гм. "Наша история" - это не только история православия. По счастью. Потому что история России - это ещё и история тех её народов, для которых традиционны мусульманство или иудаизм. Впрочем, про нашу многонациональность и многоконфессиональность тут уже писали. Добавлю, что, по моему глубокому убеждению, от "православоцентризма" до нацизма в худшем виде - один шаг. Извините за резкость. Кто поручится, что под соусом "Россия - родина Православия" не вырастет банальная религиозная нетерпимость? Как будто нам национальной розни мало? Добавлю, что наше здешнее обсуждение, к сожалению, идёт сильно постфактум. А "вовремя" было года два -три назад. Тогда я встречала в ЖЖ следы обсуждения того, КАКИМ должен быть вводимый в программу предмет. Большинство участников ЖЖ-шной дискуссии - собственно учителя в основном - сходились на том, что это должен быть факультативный курс типа истории мировых религий с основами культуры (ну, в частности, нельзя по незнанию оскорблять чувства инаковерующих, это как раз и есть недостаток общей культуры). Обсуждение, насколько мне помнится, было отголоском обсуждения на официальном уровне. Через некоторое время стало ясно, что это предложение не принято, и вводится курс ОПК. Тогда ещё была надежда, что он будет факультативным. В этом учебном году обязательный курс ОПК уже введён как эксперимент в некоторых регионах. Однако, вам не кажется, что от решения до введения - срок очень короткий, с тем же ЕГЭ дольше возились. Такое впечатление, что РЕШЕНО всё было уже тогда, может, и заготовки учебника уже были. Представляете эту кухню? Сначала пишется программа. Потом под эту программу пишется учебник и идёт его апробация. Дело, между прочим, долгое. Потом учебник издаётся. А тут... Ещё имейте в виду, что ПОД ПРОГРАММУ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ДЕНЬГИ. Уважаемый Змей, было бы интересно раскопать, когда и кем было принято это решение, когда "сформировался социальный заказ"? Такое впечатление, что в этой истории с самого начала общественность получает информацию с запозданием и "основанную на слухах". А это, в свою очередь, значит, что на ситуацию наше мнение - родителей, учителей - никакого реального влияния не только не оказывает, но и не окажет. (уходит, бормоча под нос: "Представляю себе в МИОО кафедру православной культуры. И курсы повышения квалификации. Да.")
|
|
« Последняя правка: 02 февраля 2008 года, 12:02:41 от fitomorfolog_t »
|
Авторизирован
|
Ботаник – это не то, что Вы подумали!
|
|
|
Olly
|
Наша история" - это не только история православия. По счастью. Потому что история России - это ещё и история тех её народов, для которых традиционны мусульманство или иудаизм. Впрочем, про нашу многонациональность и многоконфессиональность тут уже писали. Добавлю, что, по моему глубокому убеждению, от "православоцентризма" до нацизма в худшем виде - один шаг.
Господи, сколько раз давала себе слово не ввязываться больше в эту дискуссию! Православие объективно является одним из определяющих факторов российской истории и культуры на протяжении длительного времени. Это исторический факт! Причем здесь нацизм, скажите мне?!
|
|
« Последняя правка: 02 февраля 2008 года, 15:34:34 от Olly »
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
|