Страницы: 1 [2] 3 4 ... 11
|
|
|
Автор
|
Тема: ЧКА & другие фанфики Толкина - 2 (прочитано 35720 раз)
|
Creydi
Барон
Карма: 8
Offline
сообщений: 141
Creyddilad uerch Lly^r
|
Kurt, спасибо, что напомнили... Может, я не совсем точно назвала ФЗ еськовщиной. Просто он вызвал оч.схожее чувство возмущения. Кто еще этими перлами не наслаждался - милости прошу: http://eressea.ru/library/library/finrodzg.shtml[ftp][/ftp] Да, это сочинялось не как прикол, но получилось местами похожее на то. АЦТОЙ! Совершенно согласна. Про феанорингов - да, песня Маглора - потрясающая. Правда, не Брилева ее сочинила. А вообще я просто по-другому вижу феанорингов, вот и все. На мой взгляд, в ПТСР оч.здорово показан Карантир, о котором совсем мало... А жаль. "Мужество отчаяния" - да, точное выражение. Но оно не означает слабости. Феанариони надломлены в 465-466гг., но не сломлены, ИМХО. Yelin, есть сказки и сказки. Так же, как есть детективы и детективы. Одни живут очень и очень долго, другие быстро забываются. И - Еськов не превратил. Он использовал. Разрушил башню, из которой было видно Море, и построил... стильный коттеджик, не спорю.
|
|
|
Авторизирован
|
И в самой темной пропасти светит огонек в руке, зовущей нас (с)E-light
|
|
|
Пророк
|
Мне почему-то кажется, что Еськов никому ничего не был должен. Ни толкинистами, ни кому бы то еще. И поэтому глупо говорить, что он что-то разрушил, так как по сути дела он ничего и не обязывался сохранять.
Он не обязывался писать про "башню, из которой было видно Море".
Так что с Еськовым та же самая ситуация, что и с Перумовым. Все ждали второго Толкина, не понимая, что Толкин - это не Альфа и Омега и некоторые писатели фэнтези могут писать и что-то свое, а не оглядываться постоянно на некую Предтечу (коей Толкин не является)
|
|
|
Авторизирован
|
"Я бодрствую ночами, дабы другие могли спать под сению моих бдений" Ришельё
|
|
|
Creydi
Барон
Карма: 8
Offline
сообщений: 141
Creyddilad uerch Lly^r
|
Пророк, я не считаю, что с Еськовым та же ситуация. Это еще и вопрос жанра, ИМХО. В его романе очень мало от фэнтези. Да,и Перумова упрекали, что он не изучал мир Толкиена, и не без оснований. Но он написал хорошую фэнтези (хотя "Адамант Хенны" мне лично не очень) . Но если вы считаете, что эталон фэнтези - Еськов, а Толкиен - полный отстой, это ваше право, ваша точка зрения и спорить тут не о чем.
|
|
« Последняя правка: 03 ноября 2003 года, 10:42:07 от Sandra »
|
Авторизирован
|
И в самой темной пропасти светит огонек в руке, зовущей нас (с)E-light
|
|
|
Yelin
гость
|
Мне почему-то кажется, что Еськов никому ничего не был должен. Ни толкинистами, ни кому бы то еще. И поэтому глупо говорить, что он что-то разрушил, так как по сути дела он ничего и не обязывался сохранять.
Он не обязывался писать про "башню, из которой было видно Море".
Так что с Еськовым та же самая ситуация, что и с Перумовым. Все ждали второго Толкина, не понимая, что Толкин - это не Альфа и Омега и некоторые писатели фэнтези могут писать и что-то свое, а не оглядываться постоянно на некую Предтечу (коей Толкин не является)
Полностью согласна. Кроме того, в сети есть места, где Еськова много и с удовольствуем цитируют, и. судя по всему, будут и дальше так делать. А что касается Толкиена, то когда задевают моего любимого писателя (не Еськова, кстати ), то мне тоже хочется ответить что-нибудь нехорошее.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Пророк
|
Но если вы считаете, что эталон фэнтези - Еськов, а Толкиен - полный отстой, это ваше право, ваша точка зрения и спорить тут не о чем. *смотрит на девушку с открытым ртом* С ума сойти..... Люди, я что, действительно сказал, что "Еськов - эталон фэнтези, а Толкин - полный отстой"? У меня... у меня просто слов нет от такой охренительной наглости, уважаемая. Вашей способности приписывать мне откровенную чушь можно позавидовать. Следите за своими словами! ЗЫ Я могу взять все вышесказанное назад, если вы уберете вашу последнюю сентенцию. Ибо нет ничего бредовее.
|
|
« Последняя правка: 03 ноября 2003 года, 10:47:45 от Пророк »
|
Авторизирован
|
"Я бодрствую ночами, дабы другие могли спать под сению моих бдений" Ришельё
|
|
|
CELT
Сноб и пижон
Граф
Карма: 63
Offline
сообщений: 495
Уступая в малом, побеждаешь в главном.
|
Ссылки на рецензии, указанные здесь, имеет смысл посмотреть. Но, наверное все таки после прочтения. Для подтверждения своих выводов, или для их опровержения. Вместо рецензии. ЧКА стоит прочитать. У меня долгое время было предубеждение против этой книги, но когда я ее все-таки совсем недавно случайно прочитал, я не пожалел. Будьте осторожны с предисловием к перовму изданию - "Я знаю, так было, мне об этом сказали мои видения и сны" - после этой фразы я решил книгу закрыть, все-таки не читая. Эх, зря, право слово зря авторы так подставились. Но не бойтесь, не читавшие, не все так страшно. Чего я боялся? Боялся полемики с Толкиеным. Боялся подмены понятий. Боялся "Перумовского" свет не есть свет, тьма не есть тьма. Зря боялся. Ничего этого там нет. Попытка полемизировать с Толкиеным проваливается почти сразу же. В первой части, в сотворении мира, Мелькор еще вытягивает образ "мятежного демона, духа изгнания". Но к середине той же первой части - все, поплыл образ, поплыла логика. "Добрый" Мелькор не мог сотворить орков, зачит орки сами появились. "Добрый" Мелькор не просто так пакостит валарам, это он мстит Эру. (который (канон) создал и его, и мир, и все это -лишь часть его замысла)). И, конечно, Эллери Ахэ Которых надо было выдумать, чтобы оправдать кражу Сильмарилов, убийство деревьев, и вообще всю войну Мелькора с феанорингами. Низкий поклон Раемонду Торну за формулировку их надо было выдумать. Подмены понятий в книге тоже нет. Есть смена знаков на противоположные. Никакой двойственности, никакой двусмысленности. Мелькор хороший, Валар плохие. Служащие им люди и эльфы разные, кто хороший, кто плохой. Могли бы быть друзьями в другой ситуации. Но паны деруться, у холопов чубы летят. Поклон в сторону Пророка замени Гортхауэра на Трампампауэра и все будет нормально восприниматься Тьма и свет все же ассоциируются с Силами, причем опять таки - Тьма хорошая, Свет не слишком. С метафизикой в книге вообще большие проблемы, поэтому с тьмой там не все просто, но одно не вызывает сомнений - автор заботливо расставил знаки. Вот и весь Толкиен. Да, изнасиловали в извращенной форме. Но настолько нереалистично, что это воспринимается не как полемика, а как некая фантазия. "Ишь, чего учудили. Ну, на самом деле было не так. Но ничего, посмотрим что там дальше"- вот мое основное впечатление от прочтения. Теперь о художественных достоинствах. Они весьма...хм...достойны. Книга написна ярко, искренне и эмоциаонально. Как сказал кто-то на форуме (Раемонд Торн?Пророк?) она написана поэтом но в прозе Да, при всем при этом там много литературных ошибок - нельзя писать "Учитель!Учитель!" по шесть раз на страницу - это снижает восприятие. Но это я призываю простить. Честно, искренность Ниенны это искупает. О женственности. Ну, ладно, вызывайте меня на дуэль. Но отношения Мелькора и Саурона - это даже не гомосексуальные отношения - это отношения мужчины и женщины Это ясно из каждой строчки, из каждой ситуации. Мелькор - идеал русской женщины, тем более интеллигентной - он творец, он добрый, он играет с детьми, но при этом он гоним, хром, увечен и несчастен. Его надо жалеть. Что и делает женская сущность Саурона. Автор...хм...руками и устами героя. Более того. Каждая.Строчка.В. Описании.Взаимооотношений.Несет.На.Себе.Отголосок.Женского.Комплекса.Невостребованной сексуальности. А описание видения мира - это эскапизм чистой воды. Мечта о переселении Толкиентисов на другую планету, где им будет хорошо и у них будут ритуалы. Но - красиво? Красиво, красиво. Неудивительно, что после этого ЧКА дала такой толчок развитию поэзии и музыки в толкиенисткой среде. Неудивительно, что после ЧКА я перечитал Сильмариллион, который вообще читал лет 10 назад и куда-то забросил. Неудивительно, что после прочтения ЧКА остаются приятные эмоции. Неудивительно, что не возникает желания кидаться в авторов грязью. Так что мое мнение по вопросу - "Читать или не читать?" однозначно. Читать.
|
|
|
Авторизирован
|
Удача сопутствует профессионалам "Я люблю жизнь!" (c) "Я куртуазен! Я воистину куртуазен! Это всем известно" (с)
|
|
|
Kurt
Потомственный нобиль
Карма: -8
Offline
сообщений: 88
Хлопец з лясной вёскi
|
KurtПро феанорингов - да, песня Маглора - потрясающая. Правда, не Брилева ее сочинила. Я имел в виду весь эпизод, а не только песню. А вообще я просто по-другому вижу феанорингов, вот и все. На мой взгляд, в ПТСР оч.здорово показан Карантир, о котором совсем мало... А жаль. "Мужество отчаяния" - да, точное выражение. Но оно не означает слабости. А почему вам показалось, что сыновья Феанора у Брилевой слабы?
|
|
« Последняя правка: 03 ноября 2003 года, 11:15:58 от Kurt »
|
Авторизирован
|
"Мінуць у тумане стагодзьдзі, І сталь спарахнее ўшчэнт, А мы тут былі, і мы тут будзем, Пакуль існуе гэты сьвет." (с)
"Асабліва ж лясныя эльфы любілі дранікі з мачанкай." (с)
|
|
|
Yelin
гость
|
О женственности. Ну, ладно, вызывайте меня на дуэль. Но отношения Мелькора и Саурона - это даже не гомосексуальные отношения - это отношения мужчины и женщины Это ясно из каждой строчки, из каждой ситуации. Мелькор - идеал русской женщины, тем более интеллигентной - он творец, он добрый, он играет с детьми, но при этом он гоним, хром, увечен и несчастен. Его надо жалеть. Что и делает женская сущность Саурона. Автор...хм...руками и устами героя. Более того. Каждая.Строчка.В. Описании.Взаимооотношений.Несет.На.Себе.Отголосок.Женского.Комплекса.Невостребованной сексуальности. Если на дуэль, то меня - в секунданты . Потому что правда. К сожалению. Из-за этого мне в ЧКА больше нравится, как изображен Курумо. Причем даже не в первом, а во втором вариантах. В первом он однозначно негодяй и предатель. А вот во втором - как бы это сказать получше - подлец, конечно, но сам не осознает своей подлости. И все время старается как лучше, а выходит - как всегда.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Creydi
Барон
Карма: 8
Offline
сообщений: 141
Creyddilad uerch Lly^r
|
Пророк, простите, но я не привыкла брать свои слова обратно. Да, я выразилась резко, возможно - неточно и неудачно. Но вы не обратили внимания на то, что собствнно, мною было сказано. Еськов очень мало имеет общего с фентези. В этом его отличие от других авторов, здесь обсуждаемых. Пример. Если бы почитаемая мною Ю. Латынина (ИМХО, она лучший стилист, чем Еськов... Это только ИМХО, не бейте тапками) использовала для Вейского цикла Арду, меня бы это не меньше возмутило (вместо вейцев и варваров - эльфы и люди). Извините, я задела вас... я быль неправ, расстреляйте . Но мне показалось, что на этом форуме к Толкиену как-то не очень. Не буду напоминать цитату насчет гоголевской шинели... Обидитесь ведь. Kurt, о слабости. Та же сцена с Маглором. Разговор Финрода и Маэдроса за игрой в "башни". Эпизод, Когда Берен и Лютиэн натыкаются на всех семерых... Много еще можно вспомнить. Вообще-то слово "сломленность" точнее, признаю. И еще мне не оч. понравилось, что в ПТСР именно Финрод выводит Маэдроса из шока. А Фингон почти ни при чем. То есть при чем, конечно, но Брилева описала целую спасательную экспедицию... Обидно за Финдекано. Kurt, а хотите, пришлю вам статью свою(надеюсь, влезет в приват)? Там, правда, о тенденциях в Толкиен-фанфиках вообще...
|
|
« Последняя правка: 03 ноября 2003 года, 12:37:03 от Sandra »
|
Авторизирован
|
И в самой темной пропасти светит огонек в руке, зовущей нас (с)E-light
|
|
|
Creydi
Барон
Карма: 8
Offline
сообщений: 141
Creyddilad uerch Lly^r
|
CELT, точно вы про ЧКА! У маня какое-то время в сознании "раздвоялось": Арда и Арта... Вещь интересная, почитать стоит всем. Как и ПТСР, ИМХО. Мелькор и Сау forever!!! - во 2-м издании кое-что сократили, жаль. Упоительные отношения, слов нет... одни слэши . Yelin, спасибо за понимание... А Латынину читали ("Сто полей" и т.д.?) А я не против, чтобы Еськову Нобелевку дали... за какую-нибудь другую вещь только. А сейчас мне дадут тумаков... За Еськова, за Ниенну, за что еще до кучи?
|
|
|
Авторизирован
|
И в самой темной пропасти светит огонек в руке, зовущей нас (с)E-light
|
|
|
Vax
|
Еськов очень мало имеет общего с фентези. И действительно - что общего у Еськова с фенами. Возможно, он ими иногда пользуется. А с фэнтези связь непосредственная. ИМХО
|
|
|
Авторизирован
|
Не откладывай на завтра то, что можно отложить на послезавтра.
|
|
|
Владимир Николаевич
|
А даже если нет никакой связи с фэнтези? Где сказано, что она обязана быть? Или блюющий Берен-космонавт у Брилевой - это фэнтези Жанр фанфика значения не имеет никакого, ИМХО.
|
|
|
Авторизирован
|
"... с человеком, который не боится, ничего случиться не может. Это и вправду древняя магия? - Древнее не бывает..." (с) К. Еськов. "Последний кольценосец".
|
|
|
Mяyka
|
Имхо, книга Еськова имеет право на существоание. Весьма своеобразная, но очень интересная точка зрения. Читается легко и интересно. "Умбарский Гамбит" один чего стоит. И потом кто сказал, что если может быть хороший Мелькор и Берен-космонавт,то не может быть внедрения техники в Средиземье. Появление ПК обусловлено не менее объективными факторами, чем ЧКА и ПТСР, если учесть тот факт, что Профессор был большим противником "машин". Относительно того, что Еськов очень мало имеет общего с фентези. Так это кому как. ИМХО.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Yelin
гость
|
Yelin, спасибо за понимание... А Латынину читали ("Сто полей" и т.д.?) А я не против, чтобы Еськову Нобелевку дали... за какую-нибудь другую вещь только. тумаков... За Еськова, за Ниенну, за что еще до кучи? Читала, конечно. "Инсайдер", "Сто полей", "Колдунов" тоже - класс! А Еськову ну не Нобелевку, но госпремию точно нужно дать за учебник по палеонтологии - самый интересный из всех, что мне попадались вообще, и в школе, и в вузе. Просто он и Толкиена с точки зрения естественнонаучника препарировал. Вот и вышло так непривычно.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Риш
|
Риш в ипостаси модератора еще раз напоминает о недопустимости личных наездов участников дискусии друг на друга.
Буду "резать к чортовой матери, не дожидаясь перитонитов!" (С)
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 11
|
|
|
|