Страницы: 1 [2]
|
|
|
Автор
|
Тема: Кустурица и все-все-все (прочитано 8235 раз)
|
Вук Задунайский
|
В Москву на открытие Недели сербских фильмов приехал самый знаменитый сербский режиссер Эмир Кустурица. Его фильмом "Черная кошка, белый кот" открывается программа этого мини-фестиваля. На пресс-конференции, предваряющей открытие, Эмир Кустурица не только рассказал о том, почему выбрал именно этот фильм, но и много говорил о судьбе и ситуации в современной Сербии. И о вероятности переезда сербов в Россию.
- Эмир, на открытие недели сербских фильмов вы привезли "Черную кошку, белого кота". Почему вы выбрали именно этот фильм?
- Дело в том, что организаторы Недели придумали концепцию – привезти много фильмов тех режиссеров, которые уже давно ничего не снимают. И, оказалось, что я полностью под нее подхожу, поскольку принадлежу тому поколению режиссеров, которые снимают все меньше. Я снимал этот фильм в 1996 году и, когда закончил, приехал в Москву на его презентацию. Тогда один кинокритик – наверное, хотел запомниться мне – подошел и спросил: "Господи Кустурица, до каких пор вы будете падать все ниже и ниже после фильма "Андеграунд"?" Я ответил, что, вероятно, буду еще очень долго падать, и лучше всего это видно по фильму "Черная кошка, белый кот". А еще мне показалось, что было бы неплохо вспомнить тот период, когда война только-только закончилась.
- Вы очень много потеряли в той войне – это вас изменило?
- У меня к войне несколько иное отношение, чем у моих коллег эпохи Возрождения. Я считаю, что военная экономика движет миром. В мире есть такие государства, которые через свои якобы негосударственные организации убеждают маленькие страны и народы в том, что они виновны во всех мировых проблемах и что они должны покаяться и понести наказание. Военная экономика поддерживала интервентов в бывшей Югославии. Причина балканских войн никогда не исходила из самих Балкан. Я очень рано понял, что война – центр структуры, именующей себя человеческим обществом. Что война – это двигатель прогресса. И тогда я пришел к выводу, что я человек, который будет всю жизнь бороться за мир. Вот только, когда я начинаю об этом говорить, мне отвечают на родине, что я разжигаю войну.
- Вы утверждаете, что война – это двигатель прогресса. Разве прогресс не может быть другим?
- К сожалению, прогресс – это категория, провоцирующая преступления. Сегодня мир через демократию переходит в тоталитарную демократию. И тогда начинается сладкая диктатура.
- Как вы оцениваете ситуацию, в которой сейчас оказалась Сербия?
- Сербия сейчас находится в глубоком кризисе. В Сербии оказалось очень много разных противоборствующих сил, там, например, есть партии, мечтающие расщепить страну на атомы. А нам, наоборот, надо было бы объединиться. Но я все же надеюсь, что у них нет никаких перспектив.
- Совсем недавно стало известно, что 20 тысяч сербов просятся на ПМЖ в Россию. Как вам такая идея?
- Поскольку я не смотрю телевизор, то впервые слышу. Но даже если к вам переедет миллион сербов, ваша страна нас выдержит. Россия большая страна, она сможет нас принять. И меня не удивило бы, если бы однажды вся Сербия очутилась в Росси. Конечно, если вы захотите их принять, я расценю это как дружеский жест российского народа по отношению к сербам, но такой шаг не кажется мне реальным и правильным. Надеюсь, что такого никогда не произойдет, иначе это будет полным поражением Сербии и сербов, так как наше сердце и наше достояние находится в Косово. Не случайно оно остается Меккой для сильных мира сего.
- Однако вы-то уехали и построили в горах собственный город Дрвенград. Это своеобразное бегство от проблем, которые есть в Сербии?
- Я - исключительный случай. Я никогда не покидал Родину из-за национального признака или из-за конфликта. Работа увела меня от родного города, и – действительно – я выстроил свой личный город на холме возле села Мокры Горы, а сейчас строю еще один. И, может быть, когда-нибудь выстрою третий город в Сербии. Отчасти так я выражаю мое несогласие и сопротивление нынешней ситуации.
- У вас в городе стоит памятник Джонни Деппу. Как вам кажется, в России есть актеры, достойные быть увековеченными в вашем городе?
- Памятник Джонни Деппу появился не потому, что он хороший актер. В определенный момент моей жизни он, как друг, сыграл ключевую роль. Если говорить об актерском мастерстве, когда я учился, советские актеры были самыми лучшими во всем мире, и многие из них достойны быть увековеченными в моем городе. Думаю, что в следующем моем городе мы как раз и поставим памятник российским актерам. Правда, пока не знаю кому, мне очень трудно выделить кого-то одного. Например, в фильме Никиты Михалкова "12" все актеры отличные. И, если бы они говорили по-английски, они были бы знамениты на весь мир. Но это неважно, потому что они действительно лучшие.
- Вы говорите о том, что неправильно было бы сербам переехать в Россию. Но вас-то видят здесь довольно часто.
- Но я не переезжаю к вам жить. Я приезжаю, когда дает концерты The No Smoking Orchestra, где я играю на гитаре. Еще я бываю здесь, когда мне хотя вручить какой-то приз, и у меня в России очень много друзей, которых я с удовольствием навещаю. А еще я люблю ходить по улицам Москвы, потому что тогда я вижу лица братьев и сестер.
- Организаторы Недели сербского кино сказали, что мечтают сделать совместный российско-сербский фильм. Вы бы согласились участвовать в таком проекте? С кем бы вы хотели работать и о чем бы сняли фильм?
- Если бы я планировал фильм ко-продукции с Россией, то я бы пригласил к сотрудничеству продюсера, а не режиссера. Я и сам снимаю хорошие фильмы, так что сотрудничать с кем-то из хороших режиссеров мне было бы непросто, а с плохими нет надобности. Ну а деньги всегда пригодятся. Что бы снял? У меня есть недописанный роман, посвященный Федору Достоевскому, из которого, надеюсь, получится когда-нибудь фильм. Вот как раз мою историю "Как я не снял "Преступление и наказание" я бы и снял.
(с)ми
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
Карма: 3581
Offline
Пол:
сообщений: 23187
Адмирал Гайиф Кайгун
|
У хорватов кстати есть фильм-вариант П и Н Достоевского. Очень сильный.
|
|
|
Авторизирован
|
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!! Гиена вы Дон Рэба Герцог Ируканский
|
|
|
Змей
|
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Вук Задунайский
|
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
Пушок
|
Хорошее, интересное и очень глубокое интервью. и очень во многом он полностью прав...
|
|
|
Авторизирован
|
я конкистадор в панцире железном.
|
|
|
Вук Задунайский
|
Я БУДУ СНИМАТЬ ФИЛЬМ, ОСНОВАННЫЙ НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ «Любовь и война» — рабочее название нового фильма сербского режиссера Эмира Кустурицы. Съемки картины начались в конце июня. На главную роль приглашена 48-летняя итальянская актриса Моника Беллуччи. Она будет играть сербскую женщину, которая разыскивает своего мужа, похищенного во время войны в Косово. Кустурица сам написал сценарий и тоже будет играть одну из ролей. Незадолго до съемок режиссер заявил, что прекращает публичные выступления. В своем последнем интервью сербскому телевидению он рассказал о будущей картине. «Проект должен быть реализован в течение трех лет. Картина будет рассказывать о страданиях сербов, которые сознательно замалчиваются. Литература и кинематография создают мнение о сербском народе как об организаторе геноцида, а, на самом деле, он — жертва. Mы — свидетели завершающей фазы эры Тито. Югославия распалась. Международное сообщество, которое декларирует „создание мультиэтнических обществ“, создало на Балканах шесть моноэтнических обществ. Начинали с Хорватии, откуда изгнали 200 000 сербов, а заканчивают в Косово. Америка делала вид, что спасет косовских албанцев от сербов, а на самом деле — и сама уже этого теперь не скрывает — выжила из Косово сербов. Тех немногих, что остались, мы бросили врагу. Никогда, ни разу косовские албанцы не сделали ничего, что говорило бы об их добрых намерениях, но наши политики в них верят! Меня оскорбляет этот факт, и, пока я жив, везде, где бы я ни был, я буду делать все, чтобы доказать, что это грабеж. Фильм я буду снимать с русскими, в России, где у меня много друзей, которые помогут мне в этом проекте. От правительства Сербии помощи не жду и обращаться к нему не буду. Некоторые наши режиссеры получают деньги на фильмы с условием, что сербы будут показаны отрицательными героями, виноватыми за все, что происходило на территории СФРЮ. А я буду снимать фильм, основанный на реальных событиях. Одной из тем нового фильма будет торговля человеческими органами в Косово и Метохии. В основе — реальная история, исповедь немца, которому было трансплантировано сердце серба, жертвы „Желтого дома“. Мой герой попадает в плен в Косово. Албанцы готовятего для изъятия органов в „Желтом доме“, но в последний момент его спасает от гибели внук Федора Достоевского. Это будет очень символично, увидите. Фильм будет состоять из трех новелл, и в них мы расскажем, как змея спасла жизнь человеку, как жена пожертвовала собой ради мужа и как человек стал монахом». ______________________ «Желтый дом» — частное владение неподалеку от населенного пункта Бурель на севере Албании. «Начиная с середины 1999 года (возможно, и ранее) туда в грузовиках и фургонах доставлялись похищенные в Косово и Метохии сербы. Среди них преобладали мужчины в возрасте от 27 до 50 лет. Медицинское оборудование использовалось для изъятия органов у пленников, которые затем погибали. Останки хоронили поблизости. Органы транспортировали в аэропорт Ринас, близ Тираны, а затем отправлялись за границу… Транспортирование и медицинские процедуры проводились с ведома и (или) при активном участии среднего и высшего звена Освободительной армии Косово и врачей из Албании и из-за границы. Эти действия поддерживались людьми, связанными с оперативным составом секретной полиции Албании в структуре бывшего правительства Сали Бериши». (с) http://russned.ru/kino/ya-budu-snimat-film-osnovannyiy-na-realnyih-sobyitiyahВсе-таки, Кустурица - большой молодец!
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
Змей
|
Все-таки, Кустурица - большой молодец! Кустурица велик, но зачем он так наспойлерил!
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Вук Задунайский
|
А смысл его фильмов - не в кратком содержании
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
Змей
|
Я знаю. Но всё равно лучше не спойлерить. Часть кайфа улетает. Я например в "Завете" за дедушку волновался, а если заранее знать, что он останется жив было бы не так переживательно.
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Вук Задунайский
|
5-й музыкальный фестиваль KUBANA в Краснодарскомо крае открылся пестрой панк-оперой Кустурицы «Время цыган» в станице Благовещенская на берегу Черного моря. Опера, поставленная по сюжету одноименного фильма, пестрит яркими костюмами и красочными декорациями – карлики и балерины, жонглеры и нищие, летающие крыши и горящий Миланский собор, бутафорская фигура гигантского индюка и живые гуси. Птиц, кстати, режиссер заказал местных, однако старания организаторов по поиску и уходу за гусями оказались напрасными – птицы выбежали на сцену, как и было положено по сценарию, но так испугались мощного звука из колонок, что буквально через несколько секунд убежали обратно за кулисы, так что их практически никто не успел заметить. ( Свернуть ) Зато под музыку в исполнении группы The No Smoking Orchestra, с которой Кустурица уже 16 лет колесит по миру, зрители отплясывали, не жалея ног. Захватывающее действо на сцене, казалось, их интересовало меньше музыкального сопровождения – приехавшая на фестиваль публика не очень-то старалась уследить за сюжетом постановки. С другой стороны, и сделать это на фестивальной площадке оказалось непросто – в отличие от театральных сцен, где раньше ставилась панк-опера Кустурицы, уследить за развитием сюжета, параллельно читая перевод арий с цыганского на русский, зрителям под звездным небом оказалось практически невозможно. Все-таки фестиваль не располагает к внимательному прослушиванию оперы. В финале открытия KUBANA на бис к публике вышли все участвовавшие в опере артисты, за спинами которых на экране полыхал фейерверк краше того, что был в начале «живьем». Таким образом, первый фестивальный день закольцевался, завершившись тем же, с чего начался. На поклон вышел и сам Кустурица. Вместе со своей труппой он устроил на сцене настоящую дискотеку, приплясывая и подначивая публику – «Давай-давай!». Публика не заставила себя ждать – заводные балканские ритмы и без уговоров режиссера делали свое дело – зрители кричали, прыгали, носились по полю в неистовых плясках – в общем, делали то, зачем и приехали на фестиваль. Это им оказалось ближе оперных изысканий. Хотя Кустурица с этим утверждением не согласился и признался, что остался очень доволен результатом эксперимента – «Время цыган» впервые была презентована в России, а на открытом воздухе это вообще мировая премьера. «Эта постановка – больше театр, чем шоу-проект, основанная на школе Мейерхольда. В ней присутствуют элементы ранней готической уличной драмы, и я очень удивлен, что люди, живущие в наше время, реагируют так активно на вещи, созданные много лет назад, в другую эпоху. Это еще более удивительно, потому что, по сути, фестивальная публика – это «публика AC/DC», эти люди как футбольные фанаты, но они способны оценить и такое искусство». Возможно, они сами не осознают, что проникают в самую суть, но на самом деле очень глубоко воспринимают то, что видят и слышат на подсознательном уровне, на уровне рецепторов. «Постановка построена таким образом, чтобы ее было легко воспринимать в любом формате: она состоит из фрагментов и, по сути, ориентирована на клиповое мышление, свойственное современным людям, в том числе и тем, кто приезжает на фестивали». Режиссер объяснил, почему сам не выступил в качестве 1 из артистов своей постановки – он просто очень занят. «Я должен работать над своими фильмами, репетировать со своим оркестром, заниматься организационными вопросами. У меня даже нет свободного времени, которое я мог бы потратить на себя. Я купил себе домик в Греции, но даже там у меня не получается расслабиться. Я все время в движении, я все время занимаюсь своим творчеством, снимаю фильмы. Сейчас я работаю над новой оперой по книге Андрича «Мост на Дрине», в которой раскрывается трагическая история Боснии. Премьера будет в Венеции в 2014», – рассказал он, отметив, что, возможно, привезет ее и на KUBANA. (с) http://yugo-ru.livejournal.com/1372906.html?mode=reply#add_comment
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
|
Страницы: 1 [2]
|
|
|
|