Страницы: 1 2 [3]
|
 |
|
Автор
|
Тема: Российский космос - приплыли... (прочитано 6324 раз)
|
Иштван
|
Если "агрегат" связан с судном ("буксируется") - то с точки зрения механики это одна система!
Угу... Говорю же - ошибся пару раз (в т.ч. и с этой аллегорией)
|
|
|
Авторизирован
|
Ich muss noch dazu beizufuegen, dass die russische Kontuszowka... (c)
|
|
|
ToT
Граф
  
Карма: 174
Offline
Пол: 
сообщений: 416
Всякая душа - заложница того, что она приобрела.
|
2 Иштван
Я говорю про тот вариант, где реакция ядерного распада дает тепловую энергию для нагрева рабочего тела (запас которого находится в баке). Энергия же для обратного перемещения рабочего тела требуется гораздо меньшая нежели та которая придается ему для разгона ракеты. Именно по причине наличия закона сохранения энергии.
2 FatCat
Сори, но если вы поклонник теории дальнодействия так и скажите. Иначе ваша мысль - О том, что реактивное движение возникает по причине отделения реактивной массы, от основной массы ЛА. Не понятна.
И еще ваша аргументация хромает, пока вы не опровергнете утверждение из книги "Физика и химия реактивного движения", о том что импульс реактивного движения прикладывается на дозвуковых относительных скоростях истекания реактивного тела к передней стенке камеры сгорания, а на сверхзвуковых к внутренней поверхности сопла.
|
|
|
Авторизирован
|
Как любить пустоту и тлен, Как ступить на болотный мох? Изменяется даже бог, Мир исполнен сплошных измен... (c) Саруман
- Клянись быть верным идеалам демократии! - Клянусь, о Великий Черный Властелин! (С)
|
|
|
FatCat
|
Энергия же для обратного перемещения рабочего тела требуется гораздо меньшая нежели та которая придается ему для разгона ракеты. Именно по причине наличия закона сохранения энергии. Это как?...  если вы поклонник теории дальнодействия так и скажите Простите, а это чья такая?.. Я - "поклонник" И.Ньютона, вообще-то... ваша мысль - О том, что реактивное движение возникает по причине отделения реактивной массы, от основной массы ЛА. Не понятна. Ну, тут уж ничем помочь не могу. Увы...  пока вы не опровергнете утверждение из книги "Физика и химия реактивного движения", о том что импульс реактивного движения прикладывается на дозвуковых относительных скоростях истекания реактивного тела к передней стенке камеры сгорания, а на сверхзвуковых к внутренней поверхности сопла. Голубчик, да что же тут "опровергать"! Куда бы ни прикладывался - он прикладывается к двигателю! А "реактивное тело" истекает! Наружу, из двигателя, от самолета... как еще пояснить? не знаю... 
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
*php*
|
Итак, я понял идею следующим образом: есть большая вакуумированная камера. С одного конца внутрь камеры смотрит ракетный движок. Рабочее тело из него истекает - но со стенками упруго не соударяется, а волшебным образом взаимодействует, преобразуясь, скажем, в направленное вовне системы электромагнитное излучение. А потом волшебным же образом транспортируется к двигателю. Я правильно передал суть - или нет?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
ToT
Граф
  
Карма: 174
Offline
Пол: 
сообщений: 416
Всякая душа - заложница того, что она приобрела.
|
Итак, я понял идею следующим образом: есть большая вакуумированная камера. С одного конца внутрь камеры смотрит ракетный движок. Рабочее тело из него истекает - но со стенками упруго не соударяется, а волшебным образом взаимодействует, преобразуясь, скажем, в направленное вовне системы электромагнитное излучение. А потом волшебным же образом транспортируется к двигателю. Я правильно передал суть - или нет?
Абсолюдно. PS поправка. В излучение преобразуется не рабочее тело, а избыток тепловой/кинетической энергии этого тела. И волшебным образом улавливается внутри камеры и транпортируется к двигателю охлажденное рабочее тело. Хотя сути это не меняет.
|
|
« Последняя правка: 26 ноября 2007 года, 22:09:38 от ToT »
|
Авторизирован
|
Как любить пустоту и тлен, Как ступить на болотный мох? Изменяется даже бог, Мир исполнен сплошных измен... (c) Саруман
- Клянись быть верным идеалам демократии! - Клянусь, о Великий Черный Властелин! (С)
|
|
|
Не леди
Барон
 
Карма: 29
Offline
сообщений: 116
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Абсолюдно Нда,господин ТоТ, с законами физики у вас глЫЫбокие проблемы получаются. Обалдеть! А когда-то это все в 8-м классе средней школы проходили. И тут дело не в умных терминах типа: ЯРД, рабочего тела и химии реактивного движения, а в элементарных понятиях еще Ньютоновской механики. Особенно порадовали сентенции: Энергия же для обратного перемещения рабочего тела требуется гораздо меньшая нежели та которая придается ему для разгона ракеты и я собственно ничего не собираюсь выбрасывать А насчет сверхзвуковых скоростей какая прелесть! Не подскажите уж в таком случае, чему равно отношение первой космической скорости к скорости звука?
|
|
« Последняя правка: 26 ноября 2007 года, 22:11:25 от Не леди »
|
Авторизирован
|
|
|
|
*php*
|
Конструкция, включающая в себя активного демона Максвелла, лично мне представляется более жизнеспособной.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
ToT
Граф
  
Карма: 174
Offline
Пол: 
сообщений: 416
Всякая душа - заложница того, что она приобрела.
|
А насчет сверхзвуковых скоростей какая прелесть! А не подскажите чему равно отношение первой космической скорости к скорости звука?
Скорость звука зависит от давления, если вас это не удивит (и внутри камеры сгорания двигателя она ОЧЕНЬ СИЛЬНО отличается от того, что вы под ней понимаете). И звуковой барьер является именно барьером, потому что при сверхзвуковой скорости потока, законы обтекания меняются. Для реактивного двигателя это важно, именно в момент передачи реактивного импульса на движимое тело. Для того чтобы бороться с данным эффектом и конструируются всяческие сопла с изменяемой геометрией, потому вообще существует такая вещь как сопло, потому на малых скоростях не работает Прямоточный ВРД , итд. Насчет остального почитайте ту книгу которую я тут упоминал - "Физика и химия реактивного движения". Конструкция, включающая в себя активного демона Максвелла, лично мне представляется более жизнеспособной.
Возможно.
|
|
|
Авторизирован
|
Как любить пустоту и тлен, Как ступить на болотный мох? Изменяется даже бог, Мир исполнен сплошных измен... (c) Саруман
- Клянись быть верным идеалам демократии! - Клянусь, о Великий Черный Властелин! (С)
|
|
|
Не леди
Барон
 
Карма: 29
Offline
сообщений: 116
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Становиться все интереснее. А для каких космических носителей ВРД применяются?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
ToT
Граф
  
Карма: 174
Offline
Пол: 
сообщений: 416
Всякая душа - заложница того, что она приобрела.
|
Становиться все интереснее. А для каких космических носителей ВРД применяются?
 О чем вы? Прочитайте то что я написал, и процитируйте где я говорил о том, что вы запрашиваете? Лучше уж подскажите мне ваше пресловутое: Не подскажите уж в таком случае, чему равно отношение первой космической скорости к скорости звука? 
|
|
|
Авторизирован
|
Как любить пустоту и тлен, Как ступить на болотный мох? Изменяется даже бог, Мир исполнен сплошных измен... (c) Саруман
- Клянись быть верным идеалам демократии! - Клянусь, о Великий Черный Властелин! (С)
|
|
|
Не леди
Барон
 
Карма: 29
Offline
сообщений: 116
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Это вы про dp/d(плотность)=kp/(плотность)? Так это приближеное выражение из 9-го класса с.ш. Хорошо, что это Вам известно! А раз так, то... Основной характеристикой РД является тяга, а оная, как известно, максимальна, когда давление на срезе сопла равно давлению окружающей среды. И из этого классического определения следует то, что я собственно и имела в виду. Что до этого самого среза РН, двигатель, камера сгорания, так вами любимое сопло и сгорающее топливо являются все еще единым объектом. А геометрия камеры и сопла, конечно, вещь важная, от этого зависят как потери этой самой тяги (из-за того, что давление на срезе будет больше атмосферного, например для двигателей, работающих у поверхности земли), так и просто прочность двигателя. Но к законам механики это какое отношение имеет?
А насчет прямоточного ВРД, эр ТоТ, я так и не поняла к чему вы его упоминали.
|
|
« Последняя правка: 27 ноября 2007 года, 00:21:20 от Не леди »
|
Авторизирован
|
|
|
|
ToT
Граф
  
Карма: 174
Offline
Пол: 
сообщений: 416
Всякая душа - заложница того, что она приобрела.
|
Основной характеристикой РД является тяга, а оная, как известно, максимальна, когда давление на срезе сопла равно давлению окружающей среды.
Все пора идти к двигателистам, объяснять что все их трех этажные формулы по расчету оптимального давления в камере сгорания, в критическом сечении сопла и на срезе сопла ... чушь и провокация. И вообще в ваккуме будет оптимальным двигатель не имеющий никакого давления на срезе сопла, и наверное в камере тоже ...  до этого самого среза РН, двигатель, камера сгорания, так вами любимое сопло и сгорающее топливо являются все еще единым объектом.
Угу ... про что я и писал. Просто я добавлял что за срезом сопла это уже не так. И все что происходит с реактивной массой за срезом сопла, может повлиять на тягу двигателя, только с помощью "теории дальнодействия".  Скорость же истекающих газов, нас интересует для расчета мест приложения реактивной силы, только в критическом сечении сопла. По давлению в оном расчитывается Мах (скорость звука). А геометрия камеры и сопла, конечно, вещь важная, от этого зависят как потери этой самой тяги (из-за того, что давление на срезе будет больше атмосферного, например для двигателей, работающих у поверхности земли), так и просто прочность двигателя. Но к законам механики это какое отношение имеет?
Да никакого, только я о геометрии и не говорил нигде. Кроме того места где сказал, что изза необходимости принятия импульса от сверх звукового потока реактивной массы (на некотором диапазоне режимов работы двигателя), используется сопло с изменяемой геометрией, и простое для однорежимных двигателей.  Это не так? А насчет прямоточного ВРД, эр ТоТ, я так и не поняла к чему вы его упоминали.
К вопросу о сверхзвуковых скоростях, потока реактивной массы, как пример работоспособной/неработоспособной конструкции в зависимости от до/сверхзвуковой скорости потока.  PS. Прошу все, что имеется сказать насчет моей некомпетентности, присылайте в приват. Или создайте новую тему. Мне кажется что мы скатились в полный оффтопик.
|
|
|
Авторизирован
|
Как любить пустоту и тлен, Как ступить на болотный мох? Изменяется даже бог, Мир исполнен сплошных измен... (c) Саруман
- Клянись быть верным идеалам демократии! - Клянусь, о Великий Черный Властелин! (С)
|
|
|
Не леди
Барон
 
Карма: 29
Offline
сообщений: 116
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Эр ТоТ, обвинять кого-то в профессиональной некомпетентности с моей стороны было бы просто глупостью. Я понятия не имею, как вас оценивают в вашей профессиональной деятельности и каковы результаты этой деятельности. И уж извините, сразу не глянула на место вашего проживания. Хотя, если б глянула, то это возможно вызвало бы еще большее изумление. Когда пытаетесь популяризировать некие, технические достижения будьте корректнее. Для молодых специалистов вообще характерно, что они видят только тот крохотный участок проблемы, над которым им поручили работать. Я не специалист по реактивным двигателям, МВТУ не заканчивала, и те трехэтажные формулы, которые использую в своей профессиональной деятельности, очень далеки от уравнений газодинамики (Хотя кто сказал, что волновые уравнения электродинамики нигде не пересекаются с уравнениями для волн ударных). Так что физика, как-то близка к сфере моей профессиональной деятельности, и, ссылаясь на Маленького Скорпиона, ее курс я еще не забыла. Так вот. Реактивное движение как раз предполагает отброс массы. Всегда. Иначе это движение не реактивное, а какое-то другое, коих море. В ссылке Mastodont-а от 23 ноября 2007, из-за которой собственно сыр-бор и разгорелся, упоминался двигатель без отброса реактивной массы, то есть не реактивный. Там, в ссылке, упоминалось, между прочим, что эффект движения связан с взаимодействием рабочего тела с полями, природа которых мало изучена, как, например, природа гравитационного поля. А вас тут понесло про сверхзвуковые скорости в камере сгорания реактивного двигателя рассказывать. Перефразируя казахскую присказку: «что вижу, то пою» - что знаю, о том и рассказываю. Еще раз извините. Более о данном вопросе действительно рассуждать не к месту.
|
|
« Последняя правка: 27 ноября 2007 года, 09:09:31 от Не леди »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Маленький Скорпион
|
Конструкция, включающая в себя активного демона Максвелла, лично мне представляется более жизнеспособной.
...но еретичной и противоречащей воле Господа-Императора, ибо речь идёт о привлечении сущности Хаоса (что есть преступный радикализм, подлежащий немедленному искоренению) З.Ы. как я понял из объяснений эра ТоТа, он предлагает нам вечный двигатель второго рода - тоже ересь, в определённом смысле  Но уже с т.з. физики. З.З.Ы. самое интересное, что проекты нереактивных двигательных систем для космических аппаратов были. Хотя и не имеющие ничего общего с этим еретичным устройством =-.-= Надо будет дома порыться в литературе 
|
|
|
Авторизирован
|
почётный председатель Русского фан-клуба Шорр Кана -----------------------------------------------------------------------------
«А если дело за мной – я предъявлю проездной и перейду это море» (с)
|
|
|
FatCat
|
Конструкция, включающая в себя активного демона Максвелла, лично мне представляется более жизнеспособной. Скорее - Емелина щука! Там любая печка поедет... 
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: 1 2 [3]
|
|
|
 |