Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
26 апреля 2024 года, 16:34:12

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Журналистика
| |-+  Архив раздела "Журналистика"
| | |-+  Архив "Кубла Змея"
| | | |-+  Марксизм-ленинизм - II
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 ... 9 10 [11] Печать
Автор Тема: Марксизм-ленинизм - II  (прочитано 28855 раз)
Хронист
Рыцарь Прекрасной Дамы
Герцог
*****

Карма: 529
Offline Offline

сообщений: 1918


Пока мы живы, все возможно


просмотр профиля
Re: Марксизм-ленинизм - II
« Ответить #150 было: 27 июня 2007 года, 21:05:52 »

Вот применительно к образованию марксистские (в виде "среда рулит, а гены не важны") и иные уравнительно-"справедливые" идеи считаю полной глупостью.

Причина проста: люди различаются интеллектом, и это, скорее всего, генетически обусловлено. Справедливости тут нет. Если кто-то религиозен - то таким людям я могу сказать - в этом вопросе несправедлив сам Бог, не дал интеллекта всем поровну.

И сколько не вкладывай денег в школы для тупых, умными они не станут. Школы для тупых - самое бессмысленное капиталовложение. Тупой неизбежно окажется в лоу-классе.

И тупой не потому тупой, что школа была плохая. А потому, что он таким уродился.

Мое мнение - главная роль социальных бесплатных школ - это а) научить писать, читать и считать деньги всех вокруг и б) вести отбор на случай появления в этой бедной среде самородка-таланта (а они появляются), чтобы помочь ему самореализоваться и не транжирить потенциал нации.

Там не должно быть ничего "единого" и никаких "средних учеников". Никакой уравниловки. Уравниловка приведет к тому, что тупых измучают непосильной (и ненужной) для них нагрузкой, а умных будут затаптывать на уровень тупых.

Любопытная теория (не новая, впрочем). А как с практикой? А вот как:

Лучшей в мире (самой эффективной) считается на данный момент финская школьная система. Построена двух основных принципах:
1. Единая школа для всех
2. Неспособных детей не бывает.

Объясните, как стыкуется ваша теория с этой практикой?
Авторизирован
Хронист
Рыцарь Прекрасной Дамы
Герцог
*****

Карма: 529
Offline Offline

сообщений: 1918


Пока мы живы, все возможно


просмотр профиля
Re: Марксизм-ленинизм - II
« Ответить #151 было: 27 июня 2007 года, 21:10:44 »

Здравствуйте, Хронист! ( 22.07.2007г) :

Цитата
цитата из: otchelnik на 22 Июнь 2007 года, 10:27:10

Для Хрониста ( 18.06.2007г) :
Цитата
«А что революция социальная возможна без революции политической, а путем реформ - это тоже факт. Даже переход от феодализма к буржуазному обществу в ряде мест проходил без политической революции (Швеция, например).»

»В отношении лично Швеции я бы так не сказал…  Тут  и ограничение власти короля в пользу сената после смерти короля Карла 12 , не оставившего  прямых наследников и поражение Швеции в Северной войне и ослабление королевской власти и попытки Густава 3 вернуть власть абсолютного монарха, и его убийство и отстранение от власти и лишение прав наследования какого- то наследного принца и призвание Бернадотта…Много факторов далеко не мирного и бесконфликтного перехода Швеции от феодализма к буржуазному обществу….»

Все это так, но на революцию сии деяния как-то не тянут... 


Ну как сказать…Если революция – это отрубание голов ( в том числе царственных) , сражения , взятие Бастилии – то, конечно не тянут….
Но ведь есть и мирные революции… Сколько монархов отстранили от власти почти бескровно ( начиная с Иакова 2 Стюарта).

Видимо, у нас разные представления о революции, и разные представления о том, что считает революцией оппонент.
Отрубание голов в мое понятие революции как обязательный компонент не входит.
Для меня политическая революция - это смена системы государственной власти и смена класса (социального слоя), чьи интресы выражает государственная власть. Династические перевороты под это понятие не подпадают. Даже переход от абсолютной монархии к конституционной может быть признан революцией только в том случае, если сменилась классовая опора монархии.
Авторизирован
FatCat
Герцог
*****

Карма: 625
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5391


И тут пришел Кот...

312127643
просмотр профиля
Re: Марксизм-ленинизм - II
« Ответить #152 было: 27 июня 2007 года, 21:13:06 »

Школьные учителя тут вряд ли что-то сделают ИМХО.
Не скажите. Вот я - типичный "железячник", любил физику с детства, особенно - электричество. С ней проблем в школе не было никогда. С русским - тоже, потому как читал с 5 лет. А вот математику - недолюбливал, особенно высшую. Но вот в 8-м классе попали мы в руки такого энтузиаста-учителя, который сумел через "нехочу" и лень буквально вбить в нас если не любовь, то - уважение к математике. И - знания, разумеется, что немало помогло мне при поступлении и учебе в МИФИ.
А вот учительница литературы, увы, вырабатывала в нас лишь отвращение к предмету... Хорошо еще, что многое из классики я прочел еще до школы. Правда, тут не только ее вина - вся программа была построена на тупой зубрежке и "правильных" ответах из "Хрестоматии",
Цитата
Если родители не привили любовь и интерес к знаниям - то плохо будет
Это да. От семьи тоже много зависит...
Авторизирован
недотёпа
Герцог
*****

Карма: 82
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 1517

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Марксизм-ленинизм - II
« Ответить #153 было: 28 июня 2007 года, 02:47:11 »


Лучшей в мире (самой эффективной) считается на данный момент финская школьная система. Построена двух основных принципах:
1. Единая школа для всех
2. Неспособных детей не бывает.


Финская значит школьная система самая лучшая. А скажите, уважаемый Хронист, какой процент эмигрантов в финском обществе, в том числе и в первом поколении? Сравним он хотя бы отдалённо с Германией, Францией, Испанией, Англией? Ещё мне хотелось-бы знать, а сколько человек в одном классе этой "общей" школы, какое количество учителей и воспитателей закреплено за одним единственным классом, получают ли какую-нибудь помощь отстающие ученики и если да, то какую, какие возможности развития у особо одарённых в этой "общей" школе?

Неспособных детей не бывает? А Вы представляете себе, какая нужна особая программа, чтобы из того, которого не бывает, сделать, например, хорошиста?

Вопросы, естественно, риторические, потому что ответ в них уже заложен. И не думаю я, что  здесь ошибаюсь. То есть я тоже за такую "общую" школу, руками и ногами. Но нужно реально оценивать возможности и условия конкретного общества.

Кстати я держал в руках неоднократно немецкие школьные учебники не для гимназии, и хочу Вам сказать, они мне очень сильно нравятся. Просто там цели другие. Учеников основной школы нагружают больше прикладной математикой. Всякая там техническая геометрия. Меньше абстракций, больше практически применимых знаний.

Возвращаясь к "общей" школе. Там всё-равно придётся разделять учеников, не только по возрасту, но и по успеваемости. Всё остальное, это далёкое, светлое будущее. 
Авторизирован
Хронист
Рыцарь Прекрасной Дамы
Герцог
*****

Карма: 529
Offline Offline

сообщений: 1918


Пока мы живы, все возможно


просмотр профиля
Re: Марксизм-ленинизм - II
« Ответить #154 было: 28 июня 2007 года, 14:59:52 »

Не буду спорить о разнице между возможностями финской школы и не-финской. Есть такая разница.
Есть и проблема нежелания учиться. Есть проблема разной направленности способностей разных учеников.
Но все эти проблемы решаются - не без труда, и не идеально - и без введения той сегрегационной системы, идейные основания которой пропагандировал Everard_Took.  Сразу приходят на ум ассоциации с такими словами, как "расизм", "социал-дарвинизм" и т.п.
Авторизирован
недотёпа
Герцог
*****

Карма: 82
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 1517

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Марксизм-ленинизм - II
« Ответить #155 было: 28 июня 2007 года, 15:27:28 »

обратное.

Но все эти проблемы решаются ... и без ... сегрегационной системы ...  Сразу приходят на ум ассоциации с такими словами, как "расизм", "социал-дарвинизм" и т.п.

Ну с этим я согласен. Идея, что тупой останется тупым, чего ни делай, и будет в лоу-классе - неправильная. Есть реальные примеры, которые доказывают обратное.
Авторизирован
*php*
Младший сержант запаса
Герцог
*****

Карма: 368
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 741


Ну и успехов в труде!


просмотр профиля WWW
Re: Марксизм-ленинизм - II
« Ответить #156 было: 28 июня 2007 года, 20:21:54 »

Знаете, господа, КМК истина в обсуждаемом вопросе по-любому не может располагаться в области одной из крайних точек зрения.
Лично мне кажется, что начальное (лет 6-7) образование должно быть одинаковым для всех.
А дальше - уж извините. Возможность получения "полного среднего образования" должна быть предоставлена всем, однако в те же физматшколы конкурс должен быть.
Авторизирован
Everard_Took
Герцог
*****

Карма: -43
Offline Offline

сообщений: 538

Я не изменил свой профиль, поганец эдакий!


просмотр профиля
Re: Марксизм-ленинизм - II
« Ответить #157 было: 28 июня 2007 года, 20:25:35 »

>А вот учительница литературы, увы, вырабатывала в нас лишь отвращение к
>предмету...

Это вообще ненужный предмет.

Тексты, написанные зачастую людьми с психическими отклонениями (чего стоит, например, игорная аддикция Некрасова и Достоевского и серьезные странности Гоголя на грани некрофилии, этот писатель недалеко ушел от Лавкрафта, сумасшедствие которого есть общеизвестный не скрываемый факт), зачастую близкими к терроризму деятелями типа Чернышевского, вдобавок написанные _на злобу дня в конкретном обществе, которого уже 100 лет в обед как нет_ - и этот бред зубрить и что-то в нем искать? всем обязательно в базовой школьной программе?

Вот, например, тексты Лермонтова про Печорина. Понимаете, это Пелевин. Уровень "Поколения П" Пелевина. То есть - злободневное произведение _для конкретного общества в конкретном временном срезе_. Чем хорошо "Поколение П"? тем, что мид-классовые яппи конца 90х там узнавали себя и своих работодателей.

Да, все было именно так. Но уже сейчас не совсем так. Уже сейчас эта книга будет малоинтересна. То же самое и с лермонтовским "Героем нашего времени". Там нет _вечного_.

Очень у многих при чтении школьнопрограммной литературы возникало ощущение, что текст омерзителен, потому что в нем показаны патологические полусумасшедшие люди и типажи, как в "Что делать?" Чернышевского.

Про советские агитки типа Фадеева я просто умолчу. Есть и аналогичные по уровню агитки антисоветские типа Солженицына.

Сейчас вон новая мода - "Мастер и Маргариту" в школьную программу ввели. А там ой не по-детски все... православные, например, считают эту книгу сатанистской. Параллели МиМ с альбигойской ересью очевидны для всех, кто интересовался историей альбигойского вопроса. Об этом еще в 80ые годы литературоведы писали (а я читал).

По большому счету эта книга есть - апология сатаны на фоне стеба-над-ранним-совком а-ля Ильф и Петров. Эта книга содержит в себе заряд сомнительных духовных идей, и включать ее в _обязаловку_ ради полоскания мозгов деткам - ой сомнительное дело.

Никому не надо ничего запрещать читать и смотреть. Пусть читают Лавкрафта-про-мумии-и-Ктулху, Низший Пилотаж и смотрят Бората. Но вряд ли стоит вводить подобные вещи _в обязаловку_.

Моя жена проработала в школе лет 12 - с пионервожатой еще с 18 лет. Она совершенно согласна с этим мнением о предмете под названием "литература".
Авторизирован
Tribunus
Герцог
*****

Карма: -54
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 510


Либертарный коммунист


просмотр профиля WWW E-mail
Re: Марксизм-ленинизм - II
« Ответить #158 было: 28 июня 2007 года, 21:43:45 »

Цитата
патологические полусумасшедшие люди и типажи, как в "Что делать?" Чернышевского.
И кто же например?
Цитата
Сейчас вон новая мода - "Мастер и Маргариту" в школьную программу ввели. А там ой не по-детски все... православные, например, считают эту книгу сатанистской. Параллели МиМ с альбигойской ересью очевидны для всех, кто интересовался историей альбигойского вопроса. Об этом еще в 80ые годы литературоведы писали (а я читал).

По большому счету эта книга есть - апология сатаны на фоне стеба-над-ранним-совком а-ля Ильф и Петров. Эта книга содержит в себе заряд сомнительных духовных идей, и включать ее в _обязаловку_ ради полоскания мозгов деткам - ой сомнительное дело.
Какое полоскание?!
Пусть знакомятся и с Сатаной, у нас как никак светское государство, и сатанизм имеет равные права с православием.
Пусть детки учат что Сатана тоже может быть хорошим, а не только ужасным антигероем, как представляет его официальная церковь.
Надо развивать плюрализм мнений у детей, а не превращать их в тупое быдло.
Это будет очень хорошим ударом по креликальному мракобесию!
« Последняя правка: 28 июня 2007 года, 21:45:54 от Tribunus » Авторизирован

Так что вы не пойте мне насчет того, что низкий рейтинг, это несчастье, низкий рейтинг у совков, этим можно гордиться, это знак качества. (c) В. Новодворская
Everard_Took
Герцог
*****

Карма: -43
Offline Offline

сообщений: 538

Я не изменил свой профиль, поганец эдакий!


просмотр профиля
Re: Марксизм-ленинизм - II
« Ответить #159 было: 28 июня 2007 года, 22:08:33 »

Из "Что делать?" запомнились своеобразные интимные отношения Веры Павловны с мужем и какие-то бредовые идеи о работных домах. Еще запомнился маньяк Рахметов, который примерно аналогичен Сайласу из "Кода да Винчи".

Сатана для того и выдуман (да, именно выдуман - я неверующий, и в сатану в том числе), чтобы быть абсолютно черным.

Антиклерикальный подход - это четкая позиция "есть такое понятие - мифологический персонаж. Вот и бог, и сатана, и эллинские богини, и всякие Астарты, Торы, Одины и Уицилопочтли - тоже". Сатанизм не есть антиклерикальство.

Краткий смысл МиМ: "ах, какой крутой этот Сатана на фоне ничтожеств Никаноров Босых и прочих Бенгальских". Мастер, похоже, действительно чуть сумасшедший, Маргарита же похожа на созависимую.

Версия евангелия из МиМ, по мнению богословов, переврана чудовищным образом.
Авторизирован
Страницы: 1 ... 9 10 [11] Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!