Страницы: 1 ... 9 10 [11]
|
|
|
Автор
|
Тема: Эгмонт Окделл в ЯМ (спойлеры) (прочитано 25048 раз)
|
Одинокая Волчица
|
С мужем Мирабелле, ясное дело, не повезло, но это ещё не повод становиться такой мармалюкой. Матильда же в аналогичной ситуации не стала.
Да и Луиза никогда не вымещала на детях неудачный брак.
|
|
|
Авторизирован
|
Молния... Сквозь расколотый кристалл Молния... Эшафот и тронный зал Молния...
Член Русского фан-клуба Шорра Кана
|
|
|
Astrel
Личный нобиль
Карма: 3
Offline
сообщений: 14
Это я, честно!
|
Ок, начнем с начала. РипоВыбрав Мирабеллу как некуб уродливую ширма для его отношений с Айрис и наплевав на ее чувства он сам рассчитывал счастливо жить с Айрис Хейл . Откуда взялась фраза про расчет и ширму? Оттуда же, откуда Хейл-любовница и брак в 14 лет? Покажите мне эту книгу или хотя бы дайте цитату. Такая неаккуратность разговору не способствует. Сундук мертвецаЭгмонт нацелился от души пострадать всю оставшуюся жизнь из-за разбитого сердца (ах, я бееедный-несчааастный, по требованию семейного долга потерял любовь, а-а-а-а), а Мирабеллу выбрал в зрители - потому как неинтересно же страдать, когда никто не видит. Откуда? Особенно вторая часть фразы, так, что после "потому как". До "женился, потому что неинтересно старадать в одиночестве" даже Арамона не додумалась Мирабеллу он взял в жены, потому что а) не отвертеться (бабуля ускорила разрыв, но дожить до седин холостяком бедняге не светило всяко), б) он считал, что таким образом сохранит эээ... душевную верность Айрис. Других причин я в тексте не нашла. По его мнению эта странная верность чего-то стоила. Даже я не могу объяснить, чего он ждал от Айрис, кроме скорого брака на другом. Однако с учетом того, что кроме "безутешности" Эгмонт вроде никаких действий не принимал, всё не так уж плохо. Почти по-пушкински. Не вижу в этом признаков маниакального желания пострадать. Скорее - выбрать из двух зол меньшее. Душевная глухота - возможно, хотя ситуация сложная. Лично я не поручусь, что выкрутилась бы на его месте лучше и гуманней. Инфантилизм? Ой, не согласна. Одинокая ВолчицаДа, эти ребята хороши. А ещё есть Алан Окделл.... JanisВсе как сговорились искать в Дике "фамильные черты" - чтобы оправдать его мерзости тяжелым детством, что ли? Ага, потому что в детстве у ребенка были каменные полы, чугуные игрушки, мать висела под потолком башкой вниз, время от времени расправляя крылья, а папаша бродил по дому как кентервильское приведение, звеня цепями и ища, кому бы сделать мелкую подлость или хотя бы поплакаться
|
|
|
Авторизирован
|
Прощайте и здравствуйте, как всегда!(с)
|
|
|
Сундук Мертвеца
|
Сундук мертвецаЭгмонт нацелился от души пострадать всю оставшуюся жизнь из-за разбитого сердца (ах, я бееедный-несчааастный, по требованию семейного долга потерял любовь, а-а-а-а), а Мирабеллу выбрал в зрители - потому как неинтересно же страдать, когда никто не видит. Откуда? Особенно вторая часть фразы, так, что после "потому как". До "женился, потому что неинтересно старадать в одиночестве" даже Арамона не додумалась Astrel, перечитайте, пожалуйста, мою фразу, которую цитируете. Где там "женился, потому что неинтересно старадать в одиночестве"? Я сказала "выбрал Мирабеллу в зрители". Женился он по другим причинам. Не вижу в этом признаков маниакального желания пострадать. ИМХО на ИМХО. По мне так, как раз и намеревался "страдать от разбитого сердца". (матчасти под рукой нет, доберусь, выпишу цитату с высказываниями Эйвона)
|
|
|
Авторизирован
|
В империи родилась, имперцем и помру *** Сундук мертвеца: и хлам, и золото, и карты кладов...
|
|
|
Aelia
|
У человека знатного происхождения есть понятие о долге перед семьёй - и поэтому разговоры о том, что не в кандалах же их обоих к алтарю вели, некоторым образом лишены смысла. Долг - он похлеще кандалов будет.
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но на мой взгляд, в этой ситуации Эгмонт руководствовался не долгом, а слабоволием. Айрис не была крестьянкой или куртизанкой; вряд ли брак с ней являлся бы таким уж страшным мезальянсом. Эдвард, отец Эгмонта и сын той самой грозной Эдит, первым браком был женат на какой-то даме из Торки. Брак "встретили без одобрения", но, вроде бы, семья от Эдварда не отреклась, наследства его не лишили и предателем не сочли.
|
|
|
Авторизирован
|
Nihil enim malo quam et me mei similem esse et illos sui.
|
|
|
Сундук Мертвеца
|
То Astrel Воспользуюсь любезностью эра Хрониста, процитировавшего матчасть: Тут кто-то хотел цитат... Цитирую: "Эгмонт Окделл был честен во всем. Он сказал, что может предложить супруге лишь имя и руку, но сердце его навеки отдано другой.Кузен поставил невесте условие: старшая дочь будет носить имя Айрис. Мирабелла согласилась".
"Он объяснил, что долг перед семьей превыше всего, но сердце его разбито. Эгмонт мог взять в жены юную красавицу, но остановил выбор на Мирабелле Карлион. Айрис могла быть уверена, что супруга не вытеснит ее в средце любимого". (обе - ЯМ-1, с. 209)
"Не прошло и года, как Айрис вышла замуж за марикьяре. Эгмонт был безутешен. - И стал ездить к Дженни? - не выдержала капитанша, сожалея, что не может пририсовать благородному страдальцу свиное рыло. - Воистину его муки не знали границ. - Дженни - молочная сестра Эгмонта, - пробормотал Эйвон, - он не любил ее..." (ЯМ-1, с. 210).
Из этих именно слов я сделала заключение, что Эгмонт намеревался основательно "пострадать от разбитого сердца". Что Эгмонт заявил Мирабелле "сердце его навеки отдано другой" - ещё полбеды, хотя уже говорит о его характере. Эгмонт человек честный, однако безответственный и бессердечный. Брак по расчету в Кэртиане - правило, и, следовательно, с Эгмонтом не сотворили чего-то невозможно ужасного. Раз он согласился с требованиями семьи, мог бы отнестись ответственно к собственному решению. Например, выбирать жену из соображений, что он выбирает мать своих детей, а не для того, чтобы "Айрис могла быть уверена, что супруга не вытеснит ее в средце любимого". Во-вторых на момент сватовства и свадьбы Мирабелла Карлион перед Эгмонтом ничем не виновата - зачем он взялся ее обижать своей честностью? Если бы Эгмонт думал не только о себе, несчастном, но и о другом: о совем семейном долге, о Мирабелле той же - промолчал бы. ИМХО. Если бы Эгмонт действительно глубоко страдал - не стал бы говорить об этом малознакомой женщине, хранил бы в себе свою боль и занялся бы делами (семьей), чтобы заглушить её. А он наоборот, эту боль афиширует, словно боится, что вдруг кто не заметит, что он страдает. А уж требование назвать дочь именем Айрис! Это финиш. Эгмонт, что, опасается, что через несколько лет забудет, как зовут его незабвенную любовь?! Ах, он хочет, чтобы дочь напоминала ему о навеки потерянной возлюбленной, чтобы он ненароком не позабыл, что "сердце его разбито"? Он будет смотреть на доченьку и размышлять о том, какой он несчастный страдалец? Тьфу! Подумать о супруге и будущей дочери ему и в голову не приходит. Эрго: именно намеревался основательно страдать, причем прилюдно (иначе не стал бы извещать Мирабеллу о своем разбитом сердце), и совершенно ни о ком при этом не думал, кроме себя, несчастненького. В результате получил, что получил.
|
|
|
Авторизирован
|
В империи родилась, имперцем и помру *** Сундук мертвеца: и хлам, и золото, и карты кладов...
|
|
|
Janis
|
Эры и эрэа, имхо, говорить о том, какой Эгмонт исключительный подонок, можно было бы только в том случае, если бы нам было достоверно известно, что Талиг - уникальнейшая страна, где принято жениться только по большой взаимной любви и недопустимо огорчать парнера по брачным отношениям излишней откровенностью. А так, мы имеем: 1) сословное общество, где браки в основном заключаются среди "своих", и мезальянсы не поощряются; 2) оное общество в то же время довольно-таки либерально относится к походам на сторону (Вейзель со своей верностью супруге - предмет подтрунивания всех окружающих; Марсель и Рокэ в Урготе погуливают по чужим женам, но никому не приходит в голову подвергать остракизму не только мужчин, но и "замешанных" дам. Марианна прекрасно себя чувствует, будучи замужем , и при этом, несмотря на крайне вольную жизнь, изгоем не является). Судя по п.2 браки по договоренности, без любви - обычное дело, и уж кто как в таком браке устроится - дело самих устраивающихся. При таком раскладе Эгмонт, заранее ставящий невесту перед фактом того, что любовью тут и не пахнет, со своей колокольни может считать, что поступает честно и порядочно: дает возможность женщине либо отказаться, если такой брак для нее по каким-то соображениям неприемлем, либо согласиться - но при этом зная, что муж ее не любит. И, соответственно, не питая иллюзий, а после появления законных наследников, вообще не чувствовуя себя обязанной ничем. Обычный договор: я тебе - имя и положение в обществе, ты мне - наследников. Вполне возможно, умная и менее настроенная пострадать за идею дама с самого начала оскорбленной бы себя не сочла. Тем более, что речь-то идет не о романтичных подростках,в самом-то деле... Эгмонт 358 г.р., женится в 380-м году, в 22 года. Невеста на 2 года старше. Дело происходит в мире, где 15-летние мальчишки уже дерутся на дуэли (Рокэ), 16-17-летние отправляются в действующую армию (Дик в момент варастийской кампании, Герард в роли порученца Алвы в Фельпе), а 19-летний может быть произведен в полковники (Валентин). У женщины в 28 лет (Катари) в этом мире уже трое детей, у дамы слегка за 40 (Луиза) - пятеро. Это НЕ наш мир, где не редки кадры, в 30 лет только поступающие в универ и до 40 сидящие на родительской шее, в том мире взрослеют явно раньше.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Сундук Мертвеца
|
То JanisА кто называет Эгмонта Окделла исключительным подонком?
|
|
|
Авторизирован
|
В империи родилась, имперцем и помру *** Сундук мертвеца: и хлам, и золото, и карты кладов...
|
|
|
Janis
|
То JanisА кто называет Эгмонта Окделла исключительным подонком? Ох, да лень перечитывать все, там выше было и про дурака, и про мерзавца, и чего там только не было. Конкретно "подонком", можа, и не назвали, но нелестных эпитетов отсыпано в дискуссии немало.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Gwena
|
А что, "Святой Эгмонт" таки никаких нелестных эпитетов не заслужил?
|
|
|
Авторизирован
|
В литературном слове нет Живого ничего - А жизнь подкинет нам сюжет Такой, что о-го-го! Искусство тени создает! Натура всякий раз Даст сто очков ему вперед - Без всяческих прикрас! Р. Киплинг.
|
|
|
Aelia
|
А так, мы имеем: 1) сословное общество, где браки в основном заключаются среди "своих", и мезальянсы не поощряются; 2) оное общество в то же время довольно-таки либерально относится к походам на сторону (Вейзель со своей верностью супруге - предмет подтрунивания всех окружающих; Марсель и Рокэ в Урготе погуливают по чужим женам, но никому не приходит в голову подвергать остракизму не только мужчин, но и "замешанных" дам. Марианна прекрасно себя чувствует, будучи замужем Подмигивание, и при этом, несмотря на крайне вольную жизнь, изгоем не является). Судя по п.2 браки по договоренности, без любви - обычное дело, и уж кто как в таком браке устроится - дело самих устраивающихся. При таком раскладе Эгмонт, заранее ставящий невесту перед фактом того, что любовью тут и не пахнет, со своей колокольни может считать, что поступает честно и порядочно: дает возможность женщине либо отказаться, если такой брак для нее по каким-то соображениям неприемлем, либо согласиться - но при этом зная, что муж ее не любит. И, соответственно, не питая иллюзий, а после появления законных наследников, вообще не чувствовуя себя обязанной ничем. Обычный договор: я тебе - имя и положение в обществе, ты мне - наследников.
Но ведь Эгмонт собирался жениться не на среднестатистической для общества девушке, а на вполне определенной. Хотя бы из истории с разорванной помолвкой, да и при личном знакомстве можно было понять, что она весьма ревнива и высоконравственна. Что откровенный рассказ жениха ее травмирует. Что она не воспримет этот рассказ как разрешение "устраиваться" по своему усмотрению (да Эгмонт этого и не подразумевал, полагаю). Если Эгмонта не устраивало такое отношение к делу - пусть бы искал себе другую невесту. Умную и не настроенную на страдание. А если решил жениться именно на этой - зачем тогда рассказывать? Зачем подкладывать такую мину под будущую семью?
|
|
|
Авторизирован
|
Nihil enim malo quam et me mei similem esse et illos sui.
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 9 10 [11]
|
|
|
|