Страницы: 1 [2] 3 4 ... 7
|
|
|
Автор
|
Тема: Фильмы про Балканы и окрестности (прочитано 30933 раз)
|
Вук Задунайский
|
S1, вот не надо только прятаться за мнение неких "соседей", ладушки? Излагайте своё мнение, чтобы было потом, с кем дискутировать. Если своего мнения нет - дискуссии не будет. И обычный человек этот фильм как боевик не воспринимает - откуда у Вас такая статистика про обычных людей? Вы опрос проводили? Здесь Вы опять за кого-то спрятались. Зачем? Не проще ли сказать - я это воспринимаю так-то и так-то. Зачем выдавать своё мнение за мнение общественности?
А теперь по сути. Ну уж на боевик оно тем более не тянет. Это именно что исторический фильм, в нем идет речь о конкретной исторической эпохе (за 2 года до Косовской битвы), которая воссоздается на экране, среди действующих лиц - конкретные исторические персонажи (тот же Страхиня, Юг Богдан, Бошко, царское семейство). Так что историчность фильма вполне очевидна. А если человек истории не знает и упорствует в своем незнании - ему и "Ватерлоо" боевиком покажется, тут уж ничего не попишешь. Про обычай выкалывать глаза изменившей жене - не в курсе. Может, это целиком на совести создателей фильма. По крайней мере, про такой обычай я не слышал. Ослепление в основном применяли для убирания из числа претендентов на престол нежелательных наследников, в качестве наказания - это и в нашей стране делали частенько. А вот в Черногории одно время был обычай убивать неверную жену специальным молотком - но я не думаю, что он был слишком распространен. Что касается кола, то "правильно" наколотый мог жить еще 4-5 дней. Гипотетически он и говорить мог. Всё зависит от конкретной ситуации. Но в фильме-то он там не особо и говорил - примерно так же, как наколотые товарищи из фильма "Огнем и мечом". Так что в данном случае к создателям фильма у меня претензий нет - за исключением того, что сама по себе сцена тяжелая и производит угнетающее впечатление.
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
S1
|
Господин Вук,я не прячусь за чужое мнение а просто привожу реакцию на фильм некоторых зрителей.Да и не вижу я здесь предмета для дискусси - честно или не честно победил Страхиня в данном фильме меня совершенно не волнует,победил и все тут. А вот насчет того,что этот фильм - исторический,то тут все зависит от того,что собственно считать историческим фильмом.Если критерием считать время действия то это безусловно исторический фильм.Точно так же как например романы Беатрисс Смолл можно считать историческими,т.к. в них фигурируют исторические личности(например Сулейман Великолепный и др.) хотя их почему то считают любовными. В данном фильме Лазарь и др.исторические личности появляются эпизодами а главное внимание уделенно личной драме героев.Если вам не нравится определение "боевик" то может подойдет "драма с историческим уклоном".Какая главная мысль "Даков" - сумеют ли они отбить натиск римлян,в "Колонне" обьединение римлян и даков перед лицом нашествия варваров.А в данном фильме - сумеет ли Страхиня вернуть жену,что согласитесь к судьбе Сербии никакого отношения не имеет.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Вук Задунайский
|
S1, а зачем Вы приводите мнения каких-то беззвестных зрителей? Они же в обсуждении нашем не участвуют, экспертами не являются, на них и сослаться-то нельзя. Если Вас сама тема спора не волнует - зачем было спорить?
Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, социально значимым явлениям в истории общества. Обращенный в основном к прошлому, И. ж. включает также изображения недавних событий, историческое значение которых признано современниками.
(с) БСЭ
А теперь смотрим. Наш фильм: - относится к изобразительному искусству; - посвящен историческим событиям и деятелям (пришествие турок в Сербию накануне Битвы на Косовом поле, деятели - Страхиня, Лазарь, Юг Богдан, Бошко и др.); - посвящен социально-значимым явлениям (именно в тот период на Балканах началось активное смешение славянских и тюркских кровей, результатом чего и стало появление современных балканских народов; кроме того, показана сущность турок того периода - дикого народа, который был горазд на пограбить да поубивать, да на колья посажать - от них эта пакость уже дальше-то пошла, так что последующий холодный прием сих товарищей повсеместно был вполне объясним).
А уж где и что какое место занимает - это уже Ваши личные оценки. Сколько у нас исторических фильмов, в которых история разворачивается на фоне личной драмы реальных людей? Все эти многочисленные Елизаветы, Екатерины, Наполеоны, Людовики, Кутузовы и прочие деятели - разве история в картинах про них не является декорацией их драматической судьбы? Всё дело в режиссерском замысле и в степени его вовлеченности в историю и в личность конкретного деятеля. А вот сравнивать "Страхиню" с какой-нибудь "Анжеликой" - это уже перебор. Как и рассмотрение стоуновского "Адександра" в качестве мелодрамы из гейской жизни. Личные отношения исторических деятелей на историческом фоне еще не свидетельствуют в пользу мелодрамы.
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
S1
|
Господин Вук,вы сами пишете: Екатерины,Елизаветы,Наполеоны,Кутузовы -все это известные исторические деятели.Их личная драма - это одновременно и история. Страхиня разве такой деятель? Или это реальный человек,оставивший след в истории Сербии? Если так,то прошу меня извинить - фильм действительно исторический.А если нет - то с таким же успехом можно и любой вестерн считать фильмом из истории США,но их же выделяют в отдельную категорию. И врядли зрители видят в "Законе любви" какие либо "социально - значимые явления" или проблемы смешения тюркских и словянских народов,а не обычный боевик - драму,где много крови и жестокости.Потом я уже писал,что турецкую армию мы в фильме не видим,какую то банду.Судить по ним о всех турках - смешно. Можно сказать,что в этом фильме два сорта дикарей - одни грабят и убивают а другие выкалывают женщинам глаза.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Вук Задунайский
|
Страхиня - именно что реальный исторический даятель. Впоследствии изрядно мифологизированный, как и многие участники битвы на Косовом поле, но реальный. И некоторые другие персонажи - тоже. Так что - да, фильм исторический И вот на зрителей опять ссылаться не надо! Я фильм смотрел совсем не так, как эти безымянные зрители. И те, кто со мной его смотрел, тоже по-другому реагировали. Все зрители разные. Не обобщайте. А то, что некоторые (многие!) турецкие боевые единицы на Балканах и являли собой типичный пример бандформирований - так это не новость. Выкалывание глаз в фильме не показано, не надо натяжек. И сам ритуал, если судить по фильму, был добровольным, никто женщину к нему не принуждал. А что делали с изменившими женами те же турки - лучше и не знать вообще. Не надо всех называть дикарями. Понятие цивилизации относительно.
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
S1
|
Господин Вук,вы человек,подкованный в истории Сербии и конечно вы этот фильм видите смотрите другими глазами,чем например я.Наверное и ваши друзья тоже.Но многие ли наши зрители во времена,когда этот фильм вышел в наш прокат хоть сколь нибудь разбирались в истории Сербии? Я конечно не проводил опроса но думаю что большинство всеж таки видели в Законе любви именно боевик - драму,слегка приправленную историей. Ну и если Страхиня исторический деятель,да еще изрядно мифологизируемый то фильм конечно исторический. P.S. Вы верите,что нормальная женщина добровольно согласится,чтоб ей выкололи глаза раскаленным кинжалом? Процедура эта в фильме действительно отсутствует,зато показана женщина,прошедшая через это.Не уверен,что это лучше,чем забивание камнями неверных жен,как у мусульман. И если многие турецкие боевые еденицы на Балканах были обыкновенными разбойничьими шайками,непонятно,как собственно сербы проиграли битву на Косовом поле?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Вук Задунайский
|
Я не очень подкован в истории Древнего Рима, но это не помешало мне смотреть тех же "Даков" как фильм исторический Про женщин. Бывают случаи, что люди самоубийством жизнь кончают. Отец Сергий вон там что-то себе отрезал, а скопцы наши и индийские кастраты сами себе кой чего обрубают. Такое сложно осознать, но оно имеет место независимо от того, что мы о том думаем. Когда я еще в универе учился, преподаватель по Уголовно-исправительному праву (он в тюрьмах пол жизни проработал) рассказывал, как заключенные на его глазах добровольно отрезали себе руки циркуляркой или прибивали свои, извиняюсь за выражение, половые органы к лавке гвоздем - то ли в знак протеста, то ли чтобы что-то показать, то ли они просто были не совсем здоровые психически - он так и не понял, но факт добровольного и демонстративного членовредительства (не в целях откоса от армии ) зафиксирован. Женщина с выколотыми глазами, которая там присутствует, если внимательно посмотреть, вполне спокойна и считает, что наказание было по заслугам. Да и сама жена Страхини приходит к началу ритуала сама, без принуждения. А уж что Страхиня спокойно останавливает ритуал - так это тоже свидетельствует о вполне его добровольном характере. Мне это сложно понять - но наверное, смысл есть, раз люди этим занимаются уже не одно тысячелетие. Да и не было на Балканах массовой практики ослепления неверных жен - а вот побивание неверной жены камнями либо сожжение потерявшей девственность девицы в исламских государствах - это обычная практика до сих пор. Ну да - многие просто разбойничали в определенные периоды. А в определенные периоды могли действовать и вполне слаженно. Была и регулярная турецкая армия - правда, целиком она в Сербии не всё время присутствовала. Все удовольствия оккупации - от тотального истребления до мелких бандитских налетов - местное население испытало сполна, будьте уверены.
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
S1
|
1.В"Даки" действительно исторический фильм.Там показано начало дакийских войн и их конец.Действуют цари,императоры и полководцы,именно действуют а не появляются в одном двух эпизодах.Согласитесь,штурм столицы Дакии есть исторический эпизод а похищение жены Страхини - нет. 2.Вы приравниваете самоубийство к ослеплению? Не уверен,что это события одного порядка.Ту женщину в фильме ослепили давольно давно,у нее было время свыкнуться с этим.И мы не знаем,что она думала в тот момент.Вон в Индии тоже был обычай самосожжения но это насколько мне известно было именно добровольный акт.В любом случае обычай ослеплять женщин - это дикость и варварство в чисто восточном духе.Если бы Сербия находилась где нибудь в Индии вопросов бы не было но сербы вроде бы европейский народ.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Maca
Личный нобиль
Карма: 4
Offline
Пол:
сообщений: 40
|
Ну, вы меня убедили. Я аж заинтересовалась, что за фильм такой. Всех сербских знакомых трясу на предмет его наличия и посылке мне.
|
|
|
Авторизирован
|
Живот је чудо!
|
|
|
S1
|
Ну, вы меня убедили. Я аж заинтересовалась, что за фильм такой. Всех сербских знакомых трясу на предмет его наличия и посылке мне. Фильм далеко не новый,я лично смотрел его в кинотеатре давным давно.Но в общем неплохой,насколько помниться. В списке на этом форуме отсутствуют фильмы еще одной балканской страны - Албании.Я не уверен,но вроде был очень старый фильм про какого то албанского героя - вроде Сканденберг его звали,он еще против турок сражался.Я его очень смутно помню,вроде там албанцам помогали венецианцы и какой то мужик все верещал,что он мол Гамза Кастриот,хотя что это не помню.Был такой фильм или я его с чем то спутал? Вообще,существует албанской кино на исторические темы,или при Ходже и позже кино в Албании не снимали.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Вук Задунайский
|
Маса, такие мы пиарщики.
S1, батальная сцена сама по себе не относит фильм к историческим, если уж на то пошло. Если бы это было не так, то "Властелин колец" изучали бы рамках предмета "История" в младших классах. С другой стороны, и отсутствие батальной сцены не делает фильм не историческим - у нас ведь масса исторических фильмов, в которых необязательно кто-то кого-то убивает, да еще и в массовом порядке.
По женскому вопросу. Вот Вы не знаете, что та женщина думала и что там случилось - а уже занесли сербов в варвары. Не рановато ли? Анна Каренина вон под поезд бросилась - а это покруче ослепления - но никто же не говорит, что русские дворяне были более дикими, чем тюрки-кочевники?
Кстати, перечень фильмов открытый, предлагайте свои.
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
S1
|
Господин Вук я вроде с вами уже согласился насчет жанра.Коль Страхиня - лицо историческое,то и данный фильм - исторический а не скажем боевик - мелодрама. А вот насчет женщин - позвольте с вами не согласится.Я никогда не слышал,чтоб в России был обычай бросать неверную жену под поезд.И я никогда не называл сербов варварами,я лишь сказал ,что ослепление женщины - это варварство и дикость.Между прочим,судя по фильму Страхиня со мной согласился. Можно сказать,что это фильм не о героической борьбе сербского народа с турецкими захватчиками а о развитии культуры и традиций самого сербского народа.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Змей
|
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
S1
|
А актеры с труднопроизносимыми фамилиями - это и есть албанцы?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Змей
|
Бэса Имами, Наим Фрашери и Адивие Алибали - албанцы. Серго Закариадзе, Верико Анджапаридзе и Акакий Хорава - однозначно грузины!
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 7
|
|
|
|