Страницы: 1 ... 10 11 [12]
|
|
|
Автор
|
Тема: Второй тур. Обсуждение - 2 (прочитано 28033 раз)
|
Танури
|
«Ангел-хранитель»Бывают рассказы со счастливой развязкой. А тут весь рассказ — один большой хеппи-энд. Условия для него намечены очень бегло, а потом — сразу к делу. Трое мужиков, каждый по-своему, создали себе большие сложности. Двое — в нашем мире, но в разных временах, а третий из иного мира. Сошлись все трое в чудесном месте, где времена и миры пересекаются. Подрались, познакомились, а потом сообща на троих завалили одно чудище. Оно само пришло, вроде бы из того мира, откуда не наш богатырь. И очень кстати подоспело. Победили его, обменялись поздравлениями и подарками, разошлись по своим мирам, и каждый обрел свое счастье. Будь рассказ менее серьезным, а скорее, веселым — на мой глаз, читался бы хорошо. Из богатырей мне Сахсат особенно нравится. Живее он, чем нынешний Юра. Побоище, по-моему, получилось длинно, напряжение теряется. Тут, конечно, всегда приходится выбирать меру: насколько гнать действие вперед, а насколько подробно расписывать ход боя. Может быть, тут хотелось бы большей скорости. А в предысториях героев — большей четкости. Понять, что к чему, и сейчас вполне можно. Но до меня не сразу дошло, например, что мир Сахсата — это полностью иной мир, а не какая-то страна по соседству с теми краями, где живет Никитка. Но тут, наверное, у меня сработали воспоминания о рассказе «Я, кузнец…» из первого тура. И еще хотелось бы, чтобы явление чудища было более основательно подготовлено заранее. Иначе похоже на монстра из ролёвок: «Экспа, экспа! — подумали приключенцы; мясо, мясо! — подумало чудовище…». По языку. Для каждого из богатырей взят свой особый стиль повествования, свой «сказ». Но стили эти нарушаются. И кажется, что случайно, а не в намеренно-шуточном ключе (как было, например, в «Каменном угле» из первого тура). «Был бы супротивник поопытней, увел бы он голову, хотя от нокаута б не ушел.» Если уж так, с «нокаутом» в повествовании про сказочную Русь, так лучше было бы этой мешанины и держаться. Хотя мне бы интереснее было, если бы стили соблюдались последовательно.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Танури
|
«Принц и роза»Выразительный, очень смешной стёб над худшими чертами фэнтези. И литературного, и игрового. Ложный пафос, сумбур в описании мира, посторонние цитаты невпопад — всё тут, и всё это здорово, вдохновенно пародируется. Вплоть до сетки-рабицы. В самом деле: должен же выдуманный мир отличаться от нашего — пусть же тут рабица будет деревянная, и не спрашивайте, как ее плетут из дерева, сказка же! А еще приятно то, что пародия получилась в общем-то добрая, и что она — на все глупости этого жанра в целом, без нападок на кого-то из авторов в отдельности. Только за Маленького Принца немножко обидно. Если это тот принц, кто у Экзюпери, то в такой комедийной роли я его не очень представляю.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Author
Барон
Карма: 25
Offline
Пол:
сообщений: 185
Писать и не сдаваться!
|
Эр Conan_L! Я не говорил, что не понял заложенную в Ваш рассказ идею. Как раз наоборот, я ее понял и проникся, но от этого факта на душе стало очень тяжело и мрачно. Согласитесь, от осознания того факта, что в конечном счете все люди звери (просто у кого-то коготки побольше и зубы острее), легче и приятнее не становится. Именно за чрезмерную черную безысходность я и назвал Ваш рассказ тяжелым. Что же касается других идей, которые я обнаружил в рассказе, и Вашей полемики с эром СисАдмином, то не могу не повторить здесь слова многоуважаемой эрэа BlackFighter: рассказ всегда оказывается многограннее и глубже, чем думает автор и конкретный читатель. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в рассказе может обнаружится второй, третий и даже десятый смысл. Например, я, кроме уже указанной Вами идеи, увидел так же проблему ответственности за знания, которые мы постигаем, и то, как мы их используем: почему более технически развитая раса считает себя вправе решать и даже вмешиваться в жизни других людей. Коротенький отзыв на "Дисбаланс". В целом рассказ понравился. Сюжет хоть и не блещет нетривиальными ситуациями, но увлекает достаточно сильно и держит внимание до самого конца. Персонажи довольно блеклые, но отторжения не вызывают. Очень порадовал Юрий Петрович - настоящий учитель, готовый прийти на помощь своим воспитанникам в любой момент. Жаль, что сейчас таких уже почти не осталось, да и учитель перестал быть для детей примером для подражания. Стиль повествования тоже особых нареканий не вызывает.
В итоге, это "+", берет за душу - это точно.
|
|
|
Авторизирован
|
В споре всегда присутсвуют две стороны: логическая и эмоциональная.
|
|
|
Conan_L
Личный нобиль
Карма: 9
Offline
сообщений: 27
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Согласитесь, от осознания того факта, что в конечном счете все люди звери (просто у кого-то коготки побольше и зубы острее), легче и приятнее не становится. Ну, если говорить о мрачных идеях, то, на мой взгляд, самая мрачная, которую я имел в виду - что экологическая сознательность не всегда хорошо сочетается с человеческой моралью . Если она не вычитывается - что ж, надо поработать . Например, я, кроме уже указанной Вами идеи, увидел так же проблему ответственности за знания, которые мы постигаем, и то, как мы их используем: почему более технически развитая раса считает себя вправе решать и даже вмешиваться в жизни других людей. Спасибо! Правда, скорее имелось в виду, что знания должны составлять единую систему. В этом смысле далеко не случайно, что военные операции планировал не Сэнсэй (мирная, в сущности, машина): это испокон веков была прерогатива Вторых Навигаторов. А более технически развитая раса вправе решать за других уже потому, что она достаточно гуманна, чтобы полумертвого человека вылечить, снабдить кучей всего ценного, - а потом дать ему уйти (если бы хотели удержать - точно смогли бы ).
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Манюня
Потомственный нобиль
Карма: 6
Offline
сообщений: 54
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Танури, спасибо! Попробую ответить))) Проще всего ответить насчет названия «Кайса». Честно говоря, сушеные абрикосы мне в голову не приходили, это наследие того, что первопоселенцы почему-то, оказывается, ближе всего к скандинавам — такое мягкое и славное имя откуда-то то ли из Астрид Линдгрен, то ли из Сельмы Лагерлеф. Но вариант с абрикосами ничему не противоречит и мне очень нравится.
Иногда кажется, что им тут скучно: работа не слишком трудная, без напрягов и без больших открытий… Но если скучно — почему они сравнительно мало общаются с местными? Или это мне показалось? - Дело в том, что как тут живут взрослые, на самом деле почти не рассказано. Местные считают, что люди на станции их понимают — так что, безусловно, общаются. Просто все это осталось за рамками излагаемой истории. Честно говоря, я вообще хотела обойтись в качестве рассказчика одной Майвен, но не получилось: она маленькая и не могла сообщить все, что мне было нужно. Поэтому взрослых я отодвигала как могла и старалась обойтись Майвен, но не смогла отодвинуть Улле. Увлеклась. А работа в основном рутинная, - методичное накопление материала. Впрочем, Тьен вот сделал одно открытие — на свою голову. И Улле тоже... тут все и обвалилось. Скорее не взрослым скучно жить на Кайсе, просто автору было интереснее рассказывать о Майвен и круджо, в чем автор немедленно винится.
Насчет на «ты» - подход был чисто утилитарным. Это попытка резко отделить рассказчиков одного от другого, чтобы меньше путать читателя, и удалось это хуже, чем мне бы хотелось. Но Магда всегда на «ты», а в ключе «жили-были» - всегда Риит.
Что касается романа Магды и Улле... Дело скорее всего в том, что просто — у Магды ограничен выбор))) из троих возможных она выбрала самого загадочного, поскольку девушка молодая и романтизм в крови бродит. В другой обстановке и в других условиях она все равно в первую очередь искала бы непонятного и странного. Тут такой — Улле. На самом деле, я полагаю, этот роман вряд ли кончится хеппи-эндом. Улле тяжелый человек, думаю, она не справится. Мне кажется, Магде больше подходит не Улле и не Макс, а Тьен (что, впрочем, далеко за рамками излагаемой истории), но она этого пока не осознает. Честно говоря, мне просто понадобился человек, который догадается, что в мифах есть сермяжная правда, в результате и явился Улле Арп, почему именно такой — я сама не очень понимаю. А что оно выглядит вставленным... Писалось про Майвен отдельно, про Улле отдельно, да причем я еще и увлеклась им больше, чем следовало. Это я еще за руки себя хватала. Но зато в результате он отвлекает на себя часть внимания, и меньше бьет в глаза, что главная здесь все-таки Майвен. Если бы я понимала, как это улучшить, не испортив, я бы улучшила. Но пока не понимаю. А испортить боюсь.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Atenae
Потомственный нобиль
Карма: 15
Offline
Пол:
сообщений: 73
Здравый смысл и логика!
|
Здравствуйте, коллеги! Выходить на форум для ответа у меня почему-то получается через раз, так что реплик накопилось много. СисАдмин, прошу у Вас прощения, мне действительно показалось, что сотрудники понимают роль Васи. Перечла ещё раз: в тексте этого нет. Впечатление, как я понимаю, сложилось потому, что мне, как читателю, это стало понятно слишком рано. Экстраполировала свои ощущения. Это мой личный глюк, можете не обращать внимание! Кладжо Биан, спасибо за реплику о "д" и "т"! Действительно, странный плюрализм в этом вопросе, я уж голову потеряла, пытаясь сей феномен объяснить. Аналогичный плюрализм присутствует в видовой прнадлежности "зубила". Кажется, в начале 90-х к этому классу относили все марки непривычной, "неседанистой" формы: восьмерки, девятки, Москвичи-41. В отношении "Вершины мастерства" Белая Мышь и Эрика раскрыли мне глаза на то, что напрягает в этом рассказе меня. Герои не обросли плотью и нервами, из-под них концепция выпирает. так быть не должно, увы! Hakyma, вроде и тему уже забыли, а ответить тянет. Сравнение с Марком Твеном некорректно. Не потому, что считаю Вас хуже, как автора. Я от этого вопроса вообще абстрагируюсь. Просто Твен писал исторический роман. У него была иная художественная задача: с опорой на источники и документы рассказать историю Жанны так, чтобы стало понятно, почему и как она спасла Францию. Так примерно. Рассказ заведомо не может посягать на ту широту задачи и охвата, которая под силу роману. Наш жанр скорее притчевый: малыми средствами рассказать нечто, чтобы заставить задуматься, очиститься и т.п. Итак, Вы берёте историю, которую все хорошо знают. В том числе и миф о чудесном спасении, который родился примерно 30 мая 1431 года и жив с тех пор. О чём вы рассказываете нам эту историю? О подвиге? Тогда следовало так строить композицию и расставлять акценты, чтобы отсветилась личность героини. О предательстве? Тогда акценты совсем в другом месте! Вот этого смысла и не хватает, чтобы в Вашем рассказе увидели что-то помимо Жанны д'Арк. Так мне кажется.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Вук Задунайский
|
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 10 11 [12]
|
|
|
|