Страницы: 1 [2] 3 4 ... 9
|
|
|
Автор
|
Тема: Унесенные ветром (прочитано 22457 раз)
|
Lantse
|
По поводу продолжений: для автора главным героем была Мелани, и после её смерти любые продолжения были бессмысленны. Основной идеей автора (насколько я поняла по прочтении её биографии) было показать жизнь Мелани с точки зрения Скарлетт.
|
|
|
Авторизирован
|
Когда тело ни на что не годится, от человека остаётся или пустота, или воля и ум (с)
Проявятся там или нет какие-то магические способности, имея голову на плечах и волю к жизни, можно горы своротить (с)
|
|
|
Гела
|
По поводу продолжений: для автора главным героем была Мелани, и после её смерти любые продолжения были бессмысленны. Основной идеей автора (насколько я поняла по прочтении её биографии) было показать жизнь Мелани с точки зрения Скарлетт.
Все правильно, ведь Мелани - олицетворение, идеал южанки, а книга посвящена ушедшему времени. Скарлетт же - образ нового времени, в котором автору пришлось жить, но это не значит, что она его приняла и полюбила
|
|
|
Авторизирован
|
Я перетру серебряный ошейник И золотую цепь перегрызу, Перемахну забор, ворвусь в репейник, Порву бока - и выбегу в грозу! В. Высоцкий
Чеширский дог (с) Рани
|
|
|
Taelle
|
По поводу продолжений: для автора главным героем была Мелани, и после её смерти любые продолжения были бессмысленны. Основной идеей автора (насколько я поняла по прочтении её биографии) было показать жизнь Мелани с точки зрения Скарлетт.
Ой как интересно! А у нас издавали ее биографию, или вы на английском читали?
|
|
|
Авторизирован
|
Ангелы способны летать потому, что они легко к себе относятся. - Г. К. Честертон
|
|
|
Гела
|
По поводу продолжений: для автора главным героем была Мелани, и после её смерти любые продолжения были бессмысленны. Основной идеей автора (насколько я поняла по прочтении её биографии) было показать жизнь Мелани с точки зрения Скарлетт.
Ой как интересно! А у нас издавали ее биографию, или вы на английском читали? Была в сер. 90-х г.г. издана литературная автобиография митчелл, есть ли откомментированная биография, я не знаю
|
|
|
Авторизирован
|
Я перетру серебряный ошейник И золотую цепь перегрызу, Перемахну забор, ворвусь в репейник, Порву бока - и выбегу в грозу! В. Высоцкий
Чеширский дог (с) Рани
|
|
|
Lantse
|
Taelle, я читала в русском переводе книгу Энн Эдвардс "Дорога в Тару" (вышла в 1994, оригинал - 1983). Потом выходила ещё одна (Фарр, "Маргарет Митчелл", оригинал - 1965), но она по времени написания более ранняя и, как я поняла, написана под присмотром брата Маргарет (а может быть даже тогда ещё и муж её был жив) и там нет некоторых подробностей, которые есть у Эдвардс. Брат и Марш (муж) вообще патологически скрывали некоторые вещи (в частности, существование её первого мужа - прототипа Ретта Батлера ), зачем-то уничтожили рукопись романа... На английском книг о Митчелл вообще целые п олки. http://www.libex.ru/detail/book68067.htmlhttp://www.ozon.ru/context/detail/id/93681/ P.S. Когда искала, как называется вторая книга, наткнулась на фразу: "Митчелл скончалась от ран, полученных в автокатастрофе благодаря пьяному таксисту"
|
|
|
Авторизирован
|
Когда тело ни на что не годится, от человека остаётся или пустота, или воля и ум (с)
Проявятся там или нет какие-то магические способности, имея голову на плечах и волю к жизни, можно горы своротить (с)
|
|
|
Гела
|
Дорогу в Тару я тоже читала, причем купили мы ее как очередную вариацию на тему, и только потом разобралиьс, где здесь собака порылась Ничего, читабельно
|
|
|
Авторизирован
|
Я перетру серебряный ошейник И золотую цепь перегрызу, Перемахну забор, ворвусь в репейник, Порву бока - и выбегу в грозу! В. Высоцкий
Чеширский дог (с) Рани
|
|
|
matilda
|
Несколько лет назад по ТV показывали художественный фылбм о М.Митчес с Ш Догерти в главной роли. Впечатляет.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Lear
|
Ага, мне тоже понравился.
|
|
|
Авторизирован
|
in vino veritas le vin est tire - il faut le boire
|
|
|
Elene
гость
|
Да, в "Дороге в Тару" как раз и говорится, что Скарлетт изначально задумывалась как второстепенная героиня и выскочила на первый план непреднамеренно для автора. И звать ее должны были Пэнси... Лично мне гораздо больше нравится Мелани. В тех ситуациях, когда Скарлетт при всей своей внутренней силе хватается рукой за стул, чтобы не упасть, Мелани действует, и причем действует хладнокровно!
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Lantse
|
Да, в "Дороге в Тару" как раз и говорится, что Скарлетт изначально задумывалась как второстепенная героиня и выскочила на первый план непреднамеренно для автора. И звать ее должны были Пэнси... А поменять, кстати, пришлось потому, что на языке янки Pansy значит "гей"
|
|
|
Авторизирован
|
Когда тело ни на что не годится, от человека остаётся или пустота, или воля и ум (с)
Проявятся там или нет какие-то магические способности, имея голову на плечах и волю к жизни, можно горы своротить (с)
|
|
|
Elene
гость
|
Воистину так!
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Шенонсо
Барон
Карма: 131
Offline
Пол:
сообщений: 201
Я никого не обязываю и никому не обязана...
|
Вот это да! Честно говоря, известие о главной героине - Мелани и написании "Унесенных ветром" ради нее меня поразило. Вот как порой своевольничают герои Сам роман читала когда-то лет в двенадцать-тринадцать, это была одна из немногих читабельных вещей в нашей скудной домашней библиотеке. Книга поразила, однако мне с моим наивным делением людей на плохих и хороших все хотелось, чтобы Скарлетт-таки опредилилась со своей ориентацией в этом плане (однако Мелани всегда казалась скушновата, пресновата ). Однако ее сила вызывала восхищение, хотя увлечение Эшли и прочие "девчачьи глупости" были непонятны (и примерно в одном типаже со Скарлетт мне вспоминается героиня, кажется, Кетлин Уиндзор "Твоя навеки Эмбер" или что-то такое, но Эмбер мне нравилась гораздо меньше). Честно говоря, приснопамятная Анжелика была куда более симпатична. В библиотеке как-то подсунули продолжения всего этого - была в ужасе. Сейчас мне почему-то вспоминается нечто сартро-кафкианского настроя, про каких-то горностаев, изрезание Реттовых любимых гравюр, какой-то кошмарный бред, в общем говоря. И Рипли на фоне всего этого безобразия более чем прилична. Хотя к концу Скарлетт действительно перестала быть собой и стала наконец хорошей . Сама по себе книга Рипли, имхо, неплохая, но как-то она перехеппиэндила, и получилась уже "совсем другая история". Неплохо, но немного не то. Кстати, была пару лет назад ошарашена, найдя в "Советском энциклопедическом словаре" статью о Скарлетт, в которой было написано (ну, как всегда, наряду с "буржуазный автор", "описывает реалии капиталистического мира" и т. д.), что Скарлетт - "персонаж, олицетворяющий стяжательство"(! ) (или как-то так, за давностию лет уже не помню, но "стяжательство" точно было). Шок, аднака
|
|
|
Авторизирован
|
Если вы обо мне хорошего мнения, то выскажите его скорее, а то оно, сами понимаете, продержится недолго. (с) Жюль Ренар --
|
|
|
Нелл
|
Фокус в том, что годы голода привили Скарлетт одну-единственную мечту - много денег, и привели к убеждению, что все остальное не важно. Но когда она получила именно много денег. она поняла, что потеряла все, ради чего стоит жить.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Oben
|
Да, в "Дороге в Тару" как раз и говорится, что Скарлетт изначально задумывалась как второстепенная героиня и выскочила на первый план непреднамеренно для автора.
Такое утверждение вызывает сомнения в искренности биографов. Мне кажется, что они стремились придать писательнице более респектабельный вид, чем был на самом деле. Известно из воспоминаний знавших ее, что в молодости она очень любила шокировать и эпатировать окружающих, особенно свою семью: ношение брюк, пистолета, выбор профессии журналиста, что по тем временам для женщины-южанки было просто немыслимо. А чего стоит ее появление на своей первой свадьбе с букетом красных роз, когда приличной девушке полагалось держать в руках белые лилии! По настоянию родственников она надела белое платье, но отыгралась на цветах. Не думаю, что Скарлетт не предназначалась в главные героини еще и потому, что писать книгу Митчелл начала с конца: первой была написана сцена ее расставания с Реттом. Нет, я все-таки думаю, что биографы хотели просто навести "глянец". Восьмого октября был ее день рождения.
|
|
« Последняя правка: 12 ноября 2006 года, 19:55:57 от Oben »
|
Авторизирован
|
"Правда - это всего лишь воображение." У. Ле Гуин
|
|
|
matilda
|
Фокус в том, что годы голода привили Скарлетт одну-единственную мечту - много денег, и привели к убеждению, что все остальное не важно. Но когда она получила именно много денег. она поняла, что потеряла все, ради чего стоит жить.
По-моему очень актуально в настоящее время.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 9
|
|
|
|