Страницы: 1 2 [3]
|
|
|
Автор
|
Тема: честная война (прочитано 8251 раз)
|
Etlau
|
Вы правы.
Кроме случаев войны с "чужими" (мусульманами или еретиками).
Насчет мусульман я бы не был столь категоричен --например, в эпоху Крестовых походов было немало случаев уважительного отношения противников друг к другу.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Язь
|
Честные войны... Хех... ну, если задуматься над тем, что слово "честный" происходит от слова "честь", то можно сделать вывод, что "честными" были те войны, которые развязывали из-за вопросов чести. А не нефти, земли или прочих благ.
В этих случаях в принципе не шибко заинтересованный в оных благах победитель мог позволить себе вести себя честно.
|
|
|
Авторизирован
|
Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно. К. Клаузевиц
|
|
|
Яртур
Крестоносец
Герцог
Карма: 1117
Offline
сообщений: 1647
Не все то лебедь, что из воды торчит.
|
Насколько мне известно, понятия "честной" и "смертельной" войны относятся к средневековому рыцарскому кодексу. (См.: Франко Кардини, "Истоки средневекового рыцарства", так же Жан Флори, "Идеология меча"). Честная война - это сражение между христианскими рыцарями, смертельная война - боевые действия против мусульман, язычников, еретиков (например, альбигойцев или таборитов), а также против восставших крестьян (восстание Уота Тайлера) или мятежных вассалов (Уоллес в Шотландии). Во время смертельной войны допускалось и даже предписывалось не брать пленных, добивать раненых, пытать "языков" и т.д. В принципе, данная идеология несет печать социального и религиозного расизма, поскольку предписывает вести честную войну только между представителями рыцарского сословия, причем католиками (те же тевтонские рыцари с православными "схизматиками" обращались совсем не по-рыцарски). По сути, честная война - это спорт, её цель - не победить, а показать себя, продемонстрировать доблесть и куртуазность. Настоящие войны - религиозные, национально-освободительные - были смертельными даже в Средневековье.
|
|
« Последняя правка: 07 июня 2009 года, 23:56:12 от Яртур »
|
Авторизирован
|
Религия живет в сердце человеческом и утверждается жизнью, а не мечом. Генрих Наваррский. Мое дело - рубать! (маршал Буденный)
|
|
|
Azir
|
Насчет мусульман я бы не был столь категоричен --например, в эпоху Крестовых походов было немало случаев уважительного отношения противников друг к другу. А я был бы. Отдельные случаи уважительного отношения - это именно что отдельные случаи. «...чудесные видения открывались там глазу. Некоторые из наших людей (и притом наиболее милосердные) отсекали головы врагам; другие расстреливали их стрелами, так что они (мусульмане) падали с высоких башен; прочие обрекали их на длительную муку, бросая в огонь. Целые груды отрубленных голов, рук и ног возникали на улицах города. Приходилось прокладывать себе путь по телам коней и людей… Истинно стало сие прекрасным судом от Господа Бога, наполнившего место то потоками крови неверных, ибо столь долго оно страдало от них богомерзких». (Раймунд Ажильский) «Весь город был завален трупами, так что нельзя было находиться там из-за зловония. По улицам можно было пройти, лишь ступая по телам убитых». (Аноним о взятие Антиохии) «В начале осады они срубили деревья, разрушили множество гробниц, вскрыли могилы мусульман и вытащили гробы, которые употребили как сундуки для своей провизии. Они сняли с мертвых саваны, затем откопали еще сохранившиеся тела, привязали веревки к их ногам и волочили их по земле на глазах у мусульман, одни при этом кричали: „Вот ваш пророк. Магомет!" другие: „Вот ваш Али!" Они также забрали Коран из одной гробницы, расположенной за стенами Алеппо: „Мусульмане, видите, что мы сделаем с вашей книгой?" — восклицали они. Один из них проткнул ее с двух сторон, продел в отверстия веревку и прикрепил ее как наспинный ремень под хвост своего коня. Каждый раз, когда конский навоз падал на Священную книгу, слышались аплодисменты, смех, крики оскорбительной радости. Если им попадался мусульманин, они отрубали ему кисти рук и кастрировали его, а затем отпускали. Мусульмане так же обращались с франкскими пленниками или же просто душили их». (Кемаль-ад-дин) Как-то так.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Яртур
Крестоносец
Герцог
Карма: 1117
Offline
сообщений: 1647
Не все то лебедь, что из воды торчит.
|
Иранский врач Абд-аль-Латиф был свидетелем того, как после боя мусульманские алхимики ходили по полю, вырезая глазные яблоки убитых христиан. Якобы они требовались как составной элемент эликсира жизни.
|
|
|
Авторизирован
|
Религия живет в сердце человеческом и утверждается жизнью, а не мечом. Генрих Наваррский. Мое дело - рубать! (маршал Буденный)
|
|
|
|
Страницы: 1 2 [3]
|
|
|
|