Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8
|
|
|
Автор
|
Тема: ЧКА & другие фанфики Толкина - 3 (прочитано 31649 раз)
|
Iron_Duke
|
То Станислав Если в России, то в одной. Однако, в России пользуются успехом и такие книги о Средиземье, как "Властелин Колец" или "Сильмариллион" - о к-х не скажешь, что они "полемизируют с Профессором". Я в курсе. На всех не угодишь. но хвалебных отзывов от ортодоксов я слышал больше. К слову, сам я ПТСР не читал, так что говорить что он "хорош" или "плох" не собираюсь. В таком случае я порекомендовал бы Вам сначала прочесть роман прежде, чем делать вывод о его "ортодоксальности". И даже если это произведение не вызывает у Вас восторга, это не может служить извинением безосновательных утверждений о "пролете мимо кассы" (до сих пор теряюсь в догадках, что именно имелось ввиду). Я отнюдь не являюсь поклонником творчества г-жи Чигиринской, но, во всяком случае, способен высказать свои претензии к ее произведениям и высказываниям по существу, не прибегая к широковещательным заявлениям. В случае КТ - тиражи + неоднократные переиздания и перепечатки. В случае ПК и ЧКА - неоднократность переиздания. Тиражи в данном случае - показатель коммерческого успеха в первую очередь. Книги Донцовой, Марининой или Бушкова тоже издаются сотнями тысяч экземпляров - какой вывод из этого можно сделать? Целевая-то аудитория от КТ на данный момент особенных восторгов не испытывает, приходилось видеть в Интернете отзывы многих "перумистов" примерно следуещего содержания: КТ для Перумова явилось литературным дебютом, пробным шаром и первым блином, так сказать, ну что же вы к нему цепляетесь? Насчет переиздания - так и ПТСР переиздавался неоднократно. И вот прошло 3 года с момента последнего издания - и обнаружить его в продаже очень затруднительно. С уважением.
|
|
|
Авторизирован
|
Гибель народа начинается тогда, когда он факты действительной жизни начинает подменять фантазией, начинает мечтать и засыпать. ... Забвение действительности - сон нации - это смерть. А.А. Свечин.
|
|
|
Станислав
|
Iron_Duke Однако, в России пользуются успехом и такие книги о Средиземье, как "Властелин Колец" или "Сильмариллион" - о к-х не скажешь, что они "полемизируют с Профессором". Не очень смешно, даже если учесть что в конце предложения стоят смайлики. В этой теме мы всё же про вольные продолжения Толкина говорим, а не о книгах самого Толкина. И даже если это произведение не вызывает у Вас восторга, это не может служить извинением безосновательных утверждений о "пролете мимо кассы" (до сих пор теряюсь в догадках, что именно имелось ввиду). "Пролёт мимо кассы" - маленький тираж + отсутствие переизданий. Сейчас книгу можно найти только в электронном виде. Тиражи в данном случае - показатель коммерческого успеха в первую очередь. Разговорам о тиражах нет конца. Я в курсе, что тиражи - очень специфическая мера оценки. Я так же придерживаюсь мнения, что единственный, по-настоящему объективный способ оценки книги - время. Если книгу переиздают и через тридцать-пятьдесят лет после её первого выхода из типографии, то значит перед нами как минимум очень хорошая книга. Возможно даже - классика. Но до тех пор, пока не прошло время (тридцать лет, а лучше пятьдесят) критерием качества может служить (в качестве эрзац-заменителя, да) тиражи. Которые служат критерием коммерческого успеха в первую очередь и которые свидетельствуют, что современникам эта книга интересна. Если у книгу издали всего один или два раза с тиражом в 5 000 экземпляров, то можно с уверенностью сказать, что раз данная книга не стала популярной у современников, значит она, скорее всего, не станет популярной и у потомков, а значит попадание в обойму классической литературы ей не грозит. Разумеется, если покопаться в истории литературы, можно найти исключения из этого правила, но ведь исключения на то и даны, что бы оные правила подтверждать. КТ для Перумова явилось литературным дебютом, пробным шаром и первым блином, так сказать, ну что же вы к нему цепляетесь? ИМХА: этот "первый блин" переживет все остальные романы Перумова. Не потому что он "прицепился к славе Профессора" и даже не потому что "он был первым", а потому что есть в книге что-то такое, что способно привлечь к себе читателя. А впрочем, это моя ИМХА. Вернёмся к разговору о качестве КТ лет через двадцать? Насчет переиздания - так и ПТСР переиздавался неоднократно. Когда, какое издательство, какой тираж?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Nadia Yar
|
КТ для Перумова явилось литературным дебютом, пробным шаром и первым блином, так сказать, ну что же вы к нему цепляетесь? ИМХА: этот "первый оладушек" переживет все остальные романы Перумова. Не потому что он "прицепился к славе Профессора" и даже не потому что "он был первым", а потому что есть в книге что-то такое, что способно привлечь к себе читателя. +100. КТ - просто прекрасный эпос с очень глубоким и правдивым пониманием и чувством истории. Средиземье тут вообще третьестепенно, оно само по себе ничего не прибавляет к книге и не отнимает от неё. Насчет переиздания - так и ПТСР переиздавался неоднократно. Когда, какое издательство, какой тираж? Никакой. Не было ни одного переиздания.
|
|
|
Авторизирован
|
... you have to consider we're only made out of dust. ... But even considering, I mean it's a sort of bad beginning, we are not doing too bad. © Leo Bulero
|
|
|
Iron_Duke
|
То Станислав Не очень смешно, даже если учесть что в конце предложения стоят смайлики. В этой теме мы всё же про вольные продолжения Толкина говорим, а не о книгах самого Толкина. На самом деле, если исходить из контекста Вашего первоначального высказывания: "в нашей стране успехом до сей поры пользуются исключительно те книги про Средиземье, которые полемизируют с Прфессором" - все предельно корректно. Вы же не уточняете, идет здесь речь о "вольных продолжениях" или нет. А то можно подумать, что у нас тут все население подсело на "темные" апокрифы. И представлять ПТСР, как выражение некой "ортодоксальной точки зрения" - ИМХО, его нужно прочитать сначала. Кстати, к вопросу о "вольных продолжениях", к-е с первоисточником не полемизируют. Вот есть такой роман А. Мартьянова "Звезда Запада" (он же "Наследник Элендила", как я понимаю), кстати, несколько переизданий выдержал и немалыми тиражами выходил. Не мог бы кто-нибудь из читавших просветить на предмет "каноничности" данного произведения и о том, стоит ли оно того, чтобы прочесть? "Пролёт мимо кассы" - маленький тираж + отсутствие переизданий. Сейчас книгу можно найти только в электронном виде. Понимаете в чем дело, если бы автор изначально ставил своей целью коммерческий успех, агромадные тиражи и многократные переиздания, то можно было бы говорить о "пролете". У меня лично подобного впечатления не сложилось. Если рассуждать о успехе или неуспехе, то нужно вначале определить ту "целевую аудиторию", к-й роман предназначался, насколько он был ею востребован и какую реакцию вызвал. Если книгу переиздают и через тридцать-пятьдесят лет после её первого выхода из типографии, то значит перед нами как минимум очень хорошая книга. Возможно даже - классика. Я бы сказал - если не переиздают, а читают... Но до тех пор, пока не прошло время (тридцать лет, а лучше пятьдесят) критерием качества может служить (в качестве эрзац-заменителя, да) тиражи. Которые служат критерием коммерческого успеха в первую очередь и которые свидетельствуют, что современникам эта книга интересна. А вот тут я даже соглашусь, для разнообразия. Не стану даже акцентировать внимание на том, что коммерческий успех и читательский интерес - это немного разные показатели. Пусть так. Беда в том, что подобного заключения: Если у книгу издали всего один или два раза с тиражом в 5 000 экземпляров, то можно с уверенностью сказать, что раз данная книга не стала популярной у современников, значит она, скорее всего, не станет популярной и у потомков, а значит попадание в обойму классической литературы ей не грозит. отсюда ну никак не следует. Если следовать Вашей логике, то в наши дни первыми претендентами на попадание в "обойму классической литературы" являются все те же Бушков, Маринина, Донцова. А в позапрошлом веке - аналогичные им "романы в желтых обложках". Разумеется, если покопаться в истории литературы, можно найти исключения из этого правила, но ведь исключения на то и даны, что бы оные правила подтверждать. Скажите, а Вы хорошо знаете историю литературы? ИМХА: этот "первый оладушек" переживет все остальные романы Перумова. Не потому что он "прицепился к славе Профессора" и даже не потому что "он был первым", а потому что есть в книге что-то такое, что способно привлечь к себе читателя. А впрочем, это моя ИМХА. Вернёмся к разговору о качестве КТ лет через двадцать? Вы полагаете, что за 20 лет качество принципиально изменится? Или такой срок жизни отводите другим произведениям Перумова? Когда, какое издательство, какой тираж? "Имена, явки, адреса!" Первый раз, насколько мне известно, книга была издана в Днепропетровске в 2001 г., потом - издательством "Эксмо" в 2005-м. Объемами тиражей не интересовался, честно говоря. С уважением.
|
|
|
Авторизирован
|
Гибель народа начинается тогда, когда он факты действительной жизни начинает подменять фантазией, начинает мечтать и засыпать. ... Забвение действительности - сон нации - это смерть. А.А. Свечин.
|
|
|
Blackfighter
|
Господа, ну какой-то салат получается, право слово. Сравнение табуреток с селедками посредством показателей спиртометра Мерять тиражами и переизданиями популярность внутрифэндомских текстов - это что-то такое... особенно нелепое.
|
|
|
Авторизирован
|
"Я на мир взираю из-под столика, Век двадцатый - век необычайный. Чем столетье интересней для историка, Тем для современника печальней!" (c) Н. Глазков
|
|
|
Nadia Yar
|
Кстати, к вопросу о "вольных продолжениях", к-е с первоисточником не полемизируют. Вот есть такой роман А. Мартьянова "Звезда Запада" (он же "Наследник Элендила", как я понимаю), кстати, несколько переизданий выдержал и немалыми тиражами выходил. Ваши явки и адреса неверны, Iron_Duke. "Звезда Запада" вышла в 1997 году тиражом всего в 20000 (а тогда тиражи были на порядок или два выше сегодняшних). Роман был переиздан _один раз_, а не несколько: в 2005 году он вышел под названием "Наследник Элендила", тиражом в 5000 экземпляров. Эта книга не пользуется вообще никакой известностью - даже той дурной славой, которая заслуженно укрепилась за ПТСР. Её как будто бы и нет. ПТСР же издавался один раз, в "Эксмо" в 2003, восьмитысячным тиражом. Ваш оппонент абсолютно прав: помимо книг самого Толкиена, в России успехом пользуются исключительно те книги про Средиземье, которые полемизируют с Профессором. А разговоры про "разные целевые группы" и непоказательность коммерческого успеха... это даже не смешно. Мерять тиражами и переизданиями популярность внутрифэндомских текстов - это что-то такое... особенно нелепое.
Как только текст выходит на бумаге и ложится на прилавки как коммерческий товар, его и можно, и следует мерять тиражами и переизданиями с другими изданными текстами. Если текст задуман исключительно как внутрифэндомский и автор с поклонниками хотят, чтобы им делали на это скидки, нечего отдавать "шедевр" в печать. Все изданные книги одного жанра меряются одной меркой.
|
|
« Последняя правка: 02 января 2009 года, 22:02:14 от Nadia Yar »
|
Авторизирован
|
... you have to consider we're only made out of dust. ... But even considering, I mean it's a sort of bad beginning, we are not doing too bad. © Leo Bulero
|
|
|
Blackfighter
|
"Скидки" тут совершенно ни при чем. Коммерческая ценность - категория, полезная для маркетологов издательства, а не для читателей, и уж тем более не для оценки качества текста. У литературы non-fiction тиражи по определению больше, чем у fiction. Это никак не означает того, что детективы Бушкова как-то привлекательнее и интереснее фантастики того же Бушкова (специально беру автора, работающего в разных секторах). Это означает, что читателей fiction в России на порядок меньше. Литература "узконаправленная", как вся та, что построена вокруг Толкина - или вокруг славистики Семеновой - или вокруг Стругацких - по определению будет иметь еще более узкий ломтик от "пирога" аудитории. Потому что большинство покупателей не принадлежит к фэндомам, знать про них не знает, и совершенно не интересуется, что там есть еще помимо самого Толкина. Им хватает и Толкина А 8000 распроданного тиража для 2003 года без последующих переизданий - это совершенно нормальный результат на современном рынке обычного, не "узкотематического" fiction. Не выдающийся, но и не провальный. Обычный. /Я вообще считаю, что эксмовскую серию подвело не столько качество наполнения, сколько позиционирование и отсутствие раскрутки - потому что практика показывает, что "любой материал сдается" - и метрошные плакатики "Самый впечатляющий роман со времен Толкина!" вызовет интерес даже к той "Звезде Запада" Судя по тому, из чего делаются "бестселлеры" и "книги года" при грамотной раскрутке... Экономить не надо / А на счет "полемизируют" - вообще покажите мне хоть одну книгу по миру Толкина, которая НЕ пародия и НЕ "не так все было" - и не показывайте в этом качестве ПТСР, поскольку это тоже "не так все было", только не идеологическое, а фактологическое.
|
|
|
Авторизирован
|
"Я на мир взираю из-под столика, Век двадцатый - век необычайный. Чем столетье интересней для историка, Тем для современника печальней!" (c) Н. Глазков
|
|
|
Nadia Yar
|
"Скидки" тут совершенно ни при чем. Коммерческая ценность - категория, полезная для маркетологов издательства, а не для читателей, и уж тем более не для оценки качества текста. Коммерческая ценность, может, и да, а вот популярность - нет. Литература "узконаправленная", как вся та, что построена вокруг Толкина - или вокруг славистики Семеновой - или вокруг Стругацких - по определению будет иметь еще более узкий ломтик от "пирога" аудитории. Я о том, что ни "Кольцо Тьмы", "Последний кольценосец" не относятся к узконаправленной литературе. Это очень известные и популярные книги, особенно КТ. Это свои фэндомы, свой читательский круг, причём книги сами создали себе эту аудиторию (а Перумов создал её и для других русских фантастов). По этому раскладу, в частности, опознается ценность книг. А 8000 распроданного тиража для 2003 года без последующих переизданий - это совершенно нормальный результат на современном рынке обычного, не "узкотематического" fiction. Не выдающийся, но и не провальный. Обычный. Много его такого, обычного. Мартьянов вон тоже "обычное" пишет, причём по тому же рецепту. /Я вообще считаю, что эксмовскую серию подвело не столько качество наполнения, сколько позиционирование и отсутствие раскрутки - потому что практика показывает, что "любой материал сдается" - и метрошные плакатики "Самый впечатляющий роман со времен Толкина!" вызовет интерес даже к той "Звезде Запада" Судя по тому, из чего делаются "бестселлеры" и "книги года" при грамотной раскрутке... Экономить не надо / Главное, надо было издать в этой серии хотя бы КТ и ЧКА. Они бы вместе с ПК серию вытащили. А если на одну хорошую, но не новую книгу издать две с половиной агитки, рассчитанных только на юных фэндомских окделлят, то серию этим, конечно, прикончишь на раз. А на счет "полемизируют" - вообще покажите мне хоть одну книгу по миру Толкина, которая НЕ пародия и НЕ "не так все было" - и не показывайте в этом качестве ПТСР, поскольку это тоже "не так все было", только не идеологическое, а фактологическое. Фактологическое неинтересно. Переставить в другой угол прописанную в первоисточнике табуретку или заменить её креслом может каждый дурак, но убедительно доказать, что на ней сидел никакой не злодей, а спаситель - задача для очень талантливого и умного человека.
|
|
|
Авторизирован
|
... you have to consider we're only made out of dust. ... But even considering, I mean it's a sort of bad beginning, we are not doing too bad. © Leo Bulero
|
|
|
Blackfighter
|
Коммерческая ценность, может, и да, а вот популярность - нет. Популярность, понимаете ли, штука странная - подозрительно часто очень популярную на данный момент литературу можно читать только лежа в ванне по принципу "уронишь - не жалко" Разный "конан" и прочий "драгонленс" много популярнее Херберта - но что с ними делать-то? Время убивать?.. Я о том, что ни "Кольцо Тьмы", "Последний кольценосец" не относятся к узконаправленной литературе. При моей определенной симпатии к ПК, я не представляю, как еще эту книгу можно использовать иначе чем "приложение" к ВК. И никогда, в отличие от КТ, не видела представителя этого фэндома и собственно фэндома. А с КТ - имеем феномен, факт. Но у меня КТ вызывает крайне мало интереса среди книг того же автора, так что понять, что там такое есть (а что-то такое есть, судя по результатам), я не смогла. Много его такого, обычного. Мартьянов вон тоже "обычное" пишет, причём по тому же рецепту. Ну и зачем же сразу приводить в пример одиозного господина Мартьянова? Можно и меня. А я своим результатом, кстати, вполне удовлетворена. Вообще не есть признак собственного достоинства пытаться как-то принизить результат (хоть сравнениями, хоть еще чем) человека, который чем-то не нравится. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Роман свой резонанс поимел, и вполне изрядный. И читают до сих пор. Вот с "Великой игрой", кажется, вышло и впрямь... никак. Совсем. ...но убедительно доказать, что на ней сидел никакой не злодей, а спаситель - задача для очень талантливого и умного человека. Но на фигнадцатый леденящий душу раз банально надоедает. При всех моих совершенно однозначных "идеологических" симпатиях в мире Арды - это уже все изумительно скучно. Мелькор/Саурон спаситель анфас, профиль, три четверти и сверху
|
|
|
Авторизирован
|
"Я на мир взираю из-под столика, Век двадцатый - век необычайный. Чем столетье интересней для историка, Тем для современника печальней!" (c) Н. Глазков
|
|
|
Nadia Yar
|
Разный "конан" и прочий "драгонленс" много популярнее Херберта Я бы так не сказала. "Дюна" с продолжениями стабильно отлично продаётся по всему миру и по сей день очень популярна - идут и приквелы, и экранизации. Херберт не уступает Конану, о котором я, кстати, слышала много хорошего. Может, Вы недооцениваете сего варвара? При моей определенной симпатии к ПК, я не представляю, как еще эту книгу можно использовать иначе чем "приложение" к ВК. И никогда, в отличие от КТ, не видела представителя этого фэндома и собственно фэндома. У ПК скорее ценители, чем фэндом. Там своя публика - технари и т. п.. А "Кольцо Тьмы"... что я могу сказать. Мне печально видеть, что такая вещь кому-то не пошла. Читателя жалко. Ну и зачем же сразу приводить в пример одиозного господина Мартьянова? Потому что по этому рецепту ваяет свои нетленки именно Мартьянов, а также Брилёва, а не Вы. И репутацию, логически проистекающую из такого МО, имеет соответственно Мартьянов, а также Брилёва, а не Вы. Это не принижение этих двоих и не возвеличивание меня или Вас, а факт. Можно сказать, медицинский. Но на фигнадцатый леденящий душу раз банально надоедает. При всех моих совершенно однозначных "идеологических" симпатиях в мире Арды - это уже все изумительно скучно. Я не понимаю такой позиции. Правда не может быть скучна, она просто есть. Как камни, вода и воздух. Вот когда менее одарённые и просто бездарные авторицы хватают этот патентованный ниенновский подход "мира наоборот", подход, по ряду причин уместный по отношению к Средиземью, и тащат его в "Звёздные войны" или в "Гарри Поттера", это действительно изумительно скучно, не говоря уже о том, что это, как ни крути, плагиат (см. выше о рецептах).
|
|
|
Авторизирован
|
... you have to consider we're only made out of dust. ... But even considering, I mean it's a sort of bad beginning, we are not doing too bad. © Leo Bulero
|
|
|
Allor
|
М-да, накрылась "голубая" серия... Тиражи там были сравнительно небольшие, но кому-то с этого была радость:) Т.е. хоть что-то. Гатти, я ж и говорю, что моя книга - "неформат" в чистом виде, даже для толкиеновского фэндома. Свезло, издали в Лениздате, разошелся тираж за год - и то хлеб, а кто не успел, так опаньки....
Но вообще тиражами не все меряется, вон, Нил Гейман тиражом всего в 5 тыщ издан...
|
|
« Последняя правка: 03 января 2009 года, 03:36:01 от Allor »
|
Авторизирован
|
Я не я, и кобыла не моя...
|
|
|
Станислав
|
Iron_Duke Понимаете в чем дело, если бы автор изначально ставил своей целью коммерческий успех, агромадные тиражи и многократные переиздания, то можно было бы говорить о "пролете". У меня лично подобного впечатления не сложилось. Дело в том, что меня не интересует какие цели ставили писатели перед собой: покорить читателей своим шедевром или стать "широко известным в узких кругах". Я всего лишь констатирую факт: маленькие тиражи + отсутствие переизданий. Обращаю ваше внимание: о качестве книг я ничего не говорю. Если книгу переиздают и через тридцать-пятьдесят лет после её первого выхода из типографии, то значит перед нами как минимум очень хорошая книга. Возможно даже - классика. Я бы сказал - если не переиздают, а читают... Если переиздают, значит и читают. Ибо если книгу не читают, то тираж пустят под нож. Как было дело с ПТСР. Если следовать Вашей логике, то в наши дни первыми претендентами на попадание в "обойму классической литературы" являются все те же Бушков, Маринина, Донцова. А в позапрошлом веке - аналогичные им "романы в желтых обложках". Претендентами - да. Но как вы верно заметили, приведя примеры из их предшественников, попасть в обойму классиков Марининой и Донцовой не грозит. Вы полагаете, что за 20 лет качество принципиально изменится? Потому что я писал, что первые обоснованные (т.е. проверенные временем) выводы о качестве книги можно делать лет через тридцать-пятьдесят после первого тиража. С момента выхода КТ из типографии прошло чуть больше пятнадцати лет. Прибавляем к пятнадцати ещё двадцать и получаем тридцать пять лет. К этому времени вырастет новое поколение читателей и если КТ окажется интересным и для них, то оснований сказать: "КТ таки шедевр!" будет больше. Первый раз, насколько мне известно, книга была издана в Днепропетровске в 2001 г., потом - издательством "Эксмо" в 2005-м. А тут другое говорят.. И на Фантлабе тоже только про один тираж упоминают... Blackfighter Мерять тиражами и переизданиями популярность внутрифэндомских текстов - это что-то такое... особенно нелепое. Все обсуждаемые нами "внутрифэндомовские тексты" были напечатаны, а значит к ним можно подходить с теми же мерками успешности/неуспешности, что и к другой литературе. Первый, он же главный - это Время, второй, он же дополнительный и несовершенный - это тиражи. Вот мой любимый "внутрифэндомовский текст" "Отрывки из писем Ингару" сравнить по критериям успешности/неуспешности, ну допустим, с "Последним кольценосцом" нет никакой возможности. И как раз потому, что "Отрывки..." так и остались достоянием сетевых ресурсов, а ПК - издающееся и переиздающееся произведение. Allor Но вообще тиражами не все меряется Не всё. Но практически все писатели, чьи произведения которых ныне являются классикой, при жизни, да и после смерти, имели (и имеют!) солидные тиражи. Тот же Толкиен - отличный пример.
|
|
« Последняя правка: 03 января 2009 года, 07:16:09 от Станислав »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Blackfighter
|
Я бы так не сказала. "Дюна" с продолжениями стабильно отлично продаётся по всему миру и по сей день очень популярна - идут и приквелы, и экранизации.
Вот именно что "Дюна". Как будто всего остального нет Херберт не уступает Конану, о котором я, кстати, слышала много хорошего. Может, Вы недооцениваете сего варвара? Я его читала, этого варвара. В 15 лет очень весело, а вот потом - увы. Потому что по этому рецепту ваяет свои нетленки именно Мартьянов, а также Брилёва, а не Вы. Это... не есть правда в отношении ПТСР. Книгу можно попрекать совершенно неадекватной идеологической перегруженностью - но вот избытком коммерческих приемов точно никак нельзя. Да и задачи, поставленные автором для себя, там из текста торчат, видны невооруженным глазом - полемика и еще раз полемика. А не "как заработать себе на хлеб с маслом". Я не понимаю такой позиции. Правда не может быть скучна, она просто есть. Как камни, вода и воздух. Камни, вода и воздух запросто могут не вызывать ничего, кроме констатации факта: ну вот они есть. К тому же выделение права на правду только одной стороне у меня давно вызывает не просто скуку, а мегаскуку. Если переиздают, значит и читают. Ибо если книгу не читают, то тираж пустят под нож. Как было дело с ПТСР. Станислав, да приведите уже хоть одно доказательство правдивости этой легенды? Агентство ОБС не считается достоверным источником. Все обсуждаемые нами "внутрифэндомовские тексты" были напечатаны, а значит к ним можно подходить с теми же мерками успешности/неуспешности, что и к другой литературе. Угу... и получаем мы, что помянутый тут Гейман по сравнению с этим, как его... про длинные руки - начисто неуспешная книга. Браво Вот мой любимый "внутрифэндомовский текст" "Отрывки из писем Ингару" сравнить по критериям успешности/неуспешности, ну допустим, с "Последним кольценосцом" нет никакой возможности. И как раз потому, что "Отрывки..." так и остались достоянием сетевых ресурсов, а ПК - издающееся и переиздающееся произведение. А вы попробуйте мерить "успешность" в числе прочтений, дискуссий и статей. Потому что в кругах любителей конкретного жанра это гораздо более надежный показатель. Если в России Эксбрайя издается тиражами по 5-8 тысяч (а в мире всего около 20 млн), он не перестает быть мастером детектива, в отличие от какой-нибудь Поляковой (которой в России 50 млн уже издано) - но вот увы Ужас ужасом быть не перестает Не всё. Но практически все писатели, чьи произведения которых ныне являются классикой, при жизни, да и после смерти, имели (и имеют!) солидные тиражи. Вы слабо знаете историю литературы...
|
|
|
Авторизирован
|
"Я на мир взираю из-под столика, Век двадцатый - век необычайный. Чем столетье интересней для историка, Тем для современника печальней!" (c) Н. Глазков
|
|
|
Gatty
|
Я его читала, этого варвара. В 15 лет очень весело, а вот потом - увы.
Оф-топ... а нам вот с Дримером Конан (говардовский, хотя и среди последующих помотивных попадаются достойные) кажется шедевром до сих пор. Варварским, лихим, многоцветным, взрощенном у Медвежьих речек. Не говоря о том, что сага о Конане, открытый Говардом метод плюс образ непобедимого варвара-воина, скитающегося по невозможным, подчас взаимоисключающим эклектическим царствам дал современной фэнтези не меньше (и кабы не больше) Средиземья, аукаясь в самых разных вариантах от дунаданов до Волкодава. ЗЫ. Но о Коанне и "Дюне" подробно - прошу в соответствующие темы. Тут все же ЧКА и другие фанфики Толкина.
|
|
« Последняя правка: 03 января 2009 года, 13:03:14 от Gatty »
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
Iron_Duke
|
Станислав Дело в том, что меня не интересует какие цели ставили писатели перед собой: покорить читателей своим шедевром или стать "широко известным в узких кругах". Я всего лишь констатирую факт: маленькие тиражи + отсутствие переизданий. Обращаю ваше внимание: о качестве книг я ничего не говорю. В таком случае, возвращаемся к тому, что объем тиражей не может служить показателем успеха/неуспеха издания. Если переиздают, значит и читают. Ибо если книгу не читают, то тираж пустят под нож. Как было дело с ПТСР. Присоединяюсь к вопросу ув. Blackfighter - каковы Ваши доказательства? А насчет "переиздают - значит читают" - так у нас издают и переиздают книги, к-е читают по принципу: "прочитал и забыл" - те же покетбуки для чтения в дороге, например. Претендентами - да. Но как вы верно заметили, приведя примеры из их предшественников, попасть в обойму классиков Марининой и Донцовой не грозит. Мне кажется, или в Ваших словах есть логическое противоречие: если этим вещам попадание в обойму классиков априори не грозит, то какие же это претенденты? Потому что я писал, что первые обоснованные (т.е. проверенные временем) выводы о качестве книги можно делать лет через тридцать-пятьдесят после первого тиража. С момента выхода КТ из типографии прошло чуть больше пятнадцати лет. Прибавляем к пятнадцати ещё двадцать и получаем тридцать пять лет. К этому времени вырастет новое поколение читателей и если КТ окажется интересным и для них, то оснований сказать: "КТ таки шедевр!" будет больше. Подобные выводы, на самом деле можно сделать раньше - например, в случае с ВК. Однако, для подобных продолжений "испытание временем", безусловно, имеет большее значение. Шедевром я КТ не считаю, но в принципе, могу согласиться с утверждением, что лет через 10-20 его будут читать. Но из личных убеждений - с удовольствием поспорил бы с Вами на пиво об обратном. А тут другое говорят.. И на Фантлабе тоже только про один тираж упоминают... Вполне возможно. Для меня вопрос о переизданиях и объемах тиражей принципиального значения не имеет: обычно хватает одного экземпляра для себя и, иногда нескольких для друзей и знакомых. Так, что, скорее всего, Nadya Yar в данном случае, права - для нее этот показатель, видимо, очень важен, да и трепетное отношение к ПТСР и его автору секретом ни для кого не является. Однако предательница-память настойчиво пытается убедить меня в том, что в Украине роман все-таки издавался. Не всё. Но практически все писатели, чьи произведения которых ныне являются классикой, при жизни, да и после смерти, имели (и имеют!) солидные тиражи. Тот же Толкиен - отличный пример. В данном случае, могу лишь полностью согласиться с ув. Blackfighter: история литературы известна Вам поверхностно. С уважением.
|
|
|
Авторизирован
|
Гибель народа начинается тогда, когда он факты действительной жизни начинает подменять фантазией, начинает мечтать и засыпать. ... Забвение действительности - сон нации - это смерть. А.А. Свечин.
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8
|
|
|
|