Автор
|
Тема: Преподаватели и студенты с их проблемами - II (прочитано 16015 раз)
|
Нелл
|
2 Эледем Кто рассказывает вам такие ужасы?! Хотя надо, кончно, принимать во внимание, что у флегматика процесс торможения доминирует над процессом возбуждения, а потому если вы задаете флегматику дополнительные вопросы. то не стоит ждать, что он тут же начнет выпаливать ответы, ему нужно время. Эти граждане называли себя последователями прогрессивных методов педагогики. После получаса брехни были посланы куда подальше... Как я вас понимаю... У меня вот обязательным факультативом шли Гуманистические технологии современного образования. Так и не могу вспомнить, о чем нам там рассказывали... Кажись, о духовности. В рамках этого же курса повстречались с Шалвой Амонашвили. Он рассказывал, что есть плохая вода и есть хорошая - та, у которой кристаллики образуют красивую форму.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Carnivora
|
Эледем: Видишь ли, не все так просто. По крайней мере, на мой взгляд. Потому что определенная польза от педагогики есть. Вся фишка в том, что польза именно от практики, а теоретическая часть... - никак не могу сообразить, то ли ни предмет уж такой нетеоретизируемый, то ди теоретики из тех, у которых два кола по арифметике. Преподавание в вузе - это вообще отдельный разговор и поле непаханное. В том числе - в методичеки-прикладном аспекте. Нет, есть, конечно, учебники по педагогике высшей школы, и, как ни странно, неплохие; иногда бывают семинары-тренинги и все такое прочее, но... Понимаешь, у нас полкафедры - выпускники педвуза, а вторая половина - соответственно, выпускники не-педвузов. Так вот, вторым освоиться в новой роли было куда сложнее. Да, студент в первую очередь видит в преподавателе профессионала. Но ведь и профессионал должен как преподаватель кое-что уметь. Например, работать на контакте с аудиторией, четко фиксируя хотя бы на уровне "поняли - не поняли", ну или уметь пользоваться голосом так, чтобы и связки не рвать, и все паузы-акценты сделать для слушателей заметными, или... да, ладно, примеров масса. Смешно и грустно? Наверное. Если бы можно было на все эти выверты по-просту плюнуть и послать их подальше... Но ведь есть реальное дело, реальные проблемы, которые требуют решения; есть люди, которые якобы этим занимаются... А что на выходе? Правильно, та самая фигура под названием "Обман трудящихся" Нелл: Классификаций уже ПЯТЬ? О Ужос! В мое время было только три.
|
|
|
Авторизирован
|
Не добраться им до порта. Вот и все. Касаюсь борта. И в расширенных глазах отражен Весь мой долгий путь до цели, - Той, которая в прицеле. Мне взрываться за других есть резон
|
|
|
Нелл
|
Их на самом деле еще больше, т.к. почти каждый педагог-доктор наук считает своим долгом разработать собственную. Просто основными считаются пять. У нас, по крайней мере, вуз ведь - педагогический.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Эледем
Темнозвездный маг
Наместник
Герцог
Карма: 632
Offline
Пол:
сообщений: 6584
Ищите ответы в Тьме изначальной.
|
2 Carnivora Вот она разница между гуманитарным и техническим ВУЗом. У нас среди преподавателей основных дисциплин выпускников педвузов нет и не предвидится - все же уровень подготовки у них для работы (за исключением гуманитарных дисциплин , да и то немногих) явно недостаточен для наших программ. А на преподавателей-профессионалов у нас мало кто жалуется, хотя никакие "прогрессивные" методики мы не внедряли и внедрять не собираемся. В то же время возможность задать вопрос по непонятному разделу у студентов есть всегда. Когда я только готовился преподавать мне пытались профессианальные педагоги всякую чушь предложить внедрять (чушь - это ИМХО), после чего я им на полном серьезе дал подготовленный мной подробный конспект лекций по курсу "Физика элементарных частиц" с предложением внести "прогрессивные" изменения. Прошло уже энное число лет, а их предложений не видно и не слышно. Хотя общее тявканье о необходимости "гуманизации образования специальных дисциплин" из их будок периодически раздается. Но здесь, как в пословице - "Собака лает, а караван идет"
|
|
|
Авторизирован
|
Земля в закате и в дыму, я умираю потому, что жить без этой веры не могу (Александр Городницкий)
|
|
|
Norin
|
Можно я немного пожалуюсь? Мне всегда казалось, что жаловаться на преподавателей не хорошо, но это… Есть у нас в этом году читается предмет «Концепции современного естествознания» (2-пары в неделю пол семестра). Может это и нужный и полезный предмет, но зачем он нам нужен и чем полезен я не понимаю. Мало того, что сам предмет, мягко говоря, не интересен, а чтением списка тем с кратким содержанием я развлекаю родителей, так ещё наличествует весьма оригинальный преподаватель. Он на лекции не всегда трезв, дышит на первые пары (и вторые, если не повезёт и на третьи) перегаром, заканчивает лекции раньше минут так на 40(на две просто не пришёл), а потом кричит, что он c нами нечего не успевает. На прошлой лекции он долго вытягивал из потока одно не очень приличное слово, нет у него есть и другой смысл, но всё же. На моё замечание, что мы в университете, не реагировал. Были и более оригинальные моменты, например прибор для создания колебаний с постоянной частотой в воде. Вопросы по теме лекции по её окончанию, игнорируются. И вот, скоро зачёт (не к ночи будет помянуто), на который надо принести два реферата с картинками (картинок должно быть много), писать и рисовать от руки.
|
|
|
Авторизирован
|
Крылья расправит белая птица, Единожды небо познав. Боль не исправит нрав, не смерится Тот, кто уверен, что прав! (c) И. Никитина
|
|
|
Нелл
|
Мама дорогая... упав в обоморок А что рисовать? Вечный двигатель?
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Хельги
|
А жаловаться в деканат не пробовали? Потому, что такой преподаватель не имеет права работать! У нас за такие художества рвут контраткы сразу же!
|
|
|
Авторизирован
|
Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе нужно.
Истинно японская вежливость корнями уходит в то время, когда половина населения страны носила на поясе меч...
"Простим этому человеку его слабости, ибо все не могут быть столь же совершенны, как я!" (с) Юстиниан Великий
|
|
|
Monk
|
Согласен с Хельги, жаловаться не пробовали?
|
|
|
Авторизирован
|
Я не волшебник, я только учусь!
Что ни вечер, то мне, молодцу, Ненавистен княжий терем, И кручина, злее половца, Грязный пол шагами мерит. (с) Мельница
|
|
|
Norin
|
А что рисовать? Вечный двигатель?Нет в этом году другие темы. жаловаться не пробовали? Он читает не первый год. Мы студенты, он, кажется, профессор и не из последних (но не с нашего факультета! у нас таких нет!), проблемы, если пожалуемся, будут у нас (оно на пятом курсе нам надо, дальше разговоров дело не идёт). Правда у меня они и так будут ( вопросы же ему кто-то задавал ). К тому же у меня плохой подчерк (распечатку понесу) и я не умею рисовать.
|
|
|
Авторизирован
|
Крылья расправит белая птица, Единожды небо познав. Боль не исправит нрав, не смерится Тот, кто уверен, что прав! (c) И. Никитина
|
|
|
Эледем
Темнозвездный маг
Наместник
Герцог
Карма: 632
Offline
Пол:
сообщений: 6584
Ищите ответы в Тьме изначальной.
|
Простите, а с какого факультета и какого института, этот, с позволения сказать, профессор? Объясните, пожалуйста, и возможно я смогу Вам дать более практичный совет, чем просто жаловаться в деканат.
|
|
|
Авторизирован
|
Земля в закате и в дыму, я умираю потому, что жить без этой веры не могу (Александр Городницкий)
|
|
|
Konstantin
|
Печально...Вот почему когда рассказываешь о реформах Избранной Рады, народ зевает, а когда про ужасы опричнины- в зале здоровое оживление ?! ...О хамстве первокурсников я промолчу...
|
|
|
Авторизирован
|
не осуждайте и не осудимы будете
|
|
|
Samurai
|
..О хамстве первокурсников я промолчу... Ну что же так сразу-то? =) я вот вполне себе первокурсник, точнее курсант первого курса. И хамства за собой не замечал Вообще, конечно, понятно, о чем вы. Это, имхо, связано просто с пофигизмом большинства из них. Потому что ныне многие идут в ВУЗ либо от армии откосить, либо по выбору родителей( да и с их помощью). Так что нету особой заинтересованности во всем предмете, хорошо если только на первых порах.
|
|
|
Авторизирован
|
Бей, но выслушай!
|
|
|
Гела
|
Печально...Вот почему когда рассказываешь о реформах Избранной Рады, народ зевает, а когда про ужасы опричнины- в зале здоровое оживление ?! ...О хамстве первокурсников я промолчу... Сочувствую историку Мне в кошмарах снится, что опять вести семинар по сравнению РП и Конст. Муравьева. Один товарищ тогда вообще чуть с парты не свалился, видимо, от тяжких дум о судьбах отечества Да и опричнина вызывает скорее НЕздоровое оживление. Я смешки присекаю вопросом: смеетесь? А если представить на ИХ месте ВАШУ семью? Комментариев не следует, воображение работает. PS А перваки часто хамят с перепугу, по себе знаю. Хотя, конечно, на кого нарвешься
|
|
|
Авторизирован
|
Я перетру серебряный ошейник И золотую цепь перегрызу, Перемахну забор, ворвусь в репейник, Порву бока - и выбегу в грозу! В. Высоцкий
Чеширский дог (с) Рани
|
|
|
Ринали
|
Ну первокурсники хамят не только и не столько с перепугу, а скорее осмелев от собственной наглости, и к сожалению в ВУЗах это не единичные случаи.Сидя на лекциях, замечала, что хамят в основном из-под тишка, самое обидное, что достается всему потоку. На линейке у нас просто прекратили лекцию на пятнадцать минут, преподаватель ждал, пока нарушитель сознается, но ожидания не оправдались, так что нас просто задержали на это время, а с учетом того, что столько же длится перемена...А вот интересно, какие самые эффективные методы поддерживать дисциплину? У нас несколько групп преподавателей: одни удаляют без разбора(действительно становится идеально тихо), другие не обращают внимания, третьи прекращают лекцию до восстановления тишины, некоторые долго ругают молодежь...
|
|
|
Авторизирован
|
Никто из нас не остров в этом мире. Ранн
|
|
|
Диран
|
Ну долгие ругания к хорошему не приведут. ИМХО, по крайней мере я не встречала коллективов, где так бы улучшалась дисциплина
|
|
|
Авторизирован
|
Ну и что из того, что я сын Темного Властелина?! Не человек я что ли?... Гм... интересный вопрос...
|
|
|
|
|