Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
27 апреля 2024 года, 10:56:32

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Увлечения
| |-+  История
| | |-+  Император Юлиан и Ричард III - исторические параллели
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 2 [3] 4 Печать
Автор Тема: Император Юлиан и Ричард III - исторические параллели  (прочитано 6082 раз)
Субадай
Граф
****

Карма: 47
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 338


просмотр профиля E-mail
Re: Император Юлиан и Ричард III - исторические параллели
« Ответить #30 было: 19 сентября 2006 года, 00:07:56 »

2Станислав

Интересное дело: император - противник христиан

Феодосий - противник христиан? Если так, то он хорошо шифровался Смех

Это я к тому, что никакие гонения не смогли уничтожить христиан, а ничего более эффективного империя предпринять не могла.

А я к тому, что христиане вполне могли бы закончить как реальные манихеи, и даже их воля и готовность жертвовать собой во имя торжества своей веры им бы не помогли.

Опять же, можно вспомнить буддистов Индии. Аналогия, конечно, несколько хромает, но тем не менее.

Кстати, а как бы отреагировали эти карьеристы (про искренне верующих сенаторов сейчас не говрим) на изменение религиозного курса Империи? У многих бы карьера оказалось бы под угрозой...

Именно! Религию сменить проще чем сильного императора, тем более что в тот период люди в зависимости от конъюнктуры меняли свои убеждения как носки.

Не говоря уж о том, что принявшие арианство вельможи Констанция с точки зрения правоверных никейцев гораздо хуже язычников...
Авторизирован

Карательные отряды сил Добра прочесывают лес
Станислав
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 1744
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 7466


просмотр профиля
Re: Император Юлиан и Ричард III - исторические параллели
« Ответить #31 было: 19 сентября 2006 года, 11:56:53 »

Субадай

Цитата
Феодосий - противник христиан? Если так, то он хорошо шифровался

Упс, как меня занесло...  Плач Беру свои слова обратно.

По религиозному вопросу - обсуждение предлагаю прекратить, а то тут начинается битва жилизных ИХМ, а это не есть гуд.  Подмигивание

Цитата
Именно! Религию сменить проще чем сильного императора, тем более что в тот период люди в зависимости от конъюнктуры меняли свои убеждения как носки.

Вопрос: а был ли Юлиан "сильным императором"? Да и насколько возможно, было появление и успешное правление таких вот императоров, после многих десятилетий перманентных загворов и переворотов?
Авторизирован
Хельги
Ленивый Котяра
Герцог
*****

Карма: 432
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 3120


А никто не обещал быть добрым! (с) Бо

476469336
просмотр профиля E-mail
Re: Император Юлиан и Ричард III - исторические параллели
« Ответить #32 было: 19 сентября 2006 года, 12:13:18 »

Был, был. Только империя уже так разложилась, что никакой Диоклетиан её спасти не мог.
Авторизирован

Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе нужно.

Истинно японская вежливость корнями уходит в то время, когда половина населения страны носила на поясе меч...

"Простим этому человеку его слабости, ибо все не могут быть столь же совершенны, как я!" (с) Юстиниан Великий
Станислав
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 1744
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 7466


просмотр профиля
Re: Император Юлиан и Ричард III - исторические параллели
« Ответить #33 было: 19 сентября 2006 года, 12:35:13 »

Я тоже про Диоклетиана вспоминал... Но Юлиан вроде жил уже после него, а значит и бардак с императорами зашёл ещё дальше.
Авторизирован
Субадай
Граф
****

Карма: 47
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 338


просмотр профиля E-mail
Re: Император Юлиан и Ричард III - исторические параллели
« Ответить #34 было: 19 сентября 2006 года, 12:46:46 »

Только империя уже так разложилась, что никакой Диоклетиан её спасти не мог.

Это вопрос терминологии. Империя сохранилась, но в несколько урезанном виде Улыбка

Но расчленение Запада варварами можно было не отменить, конечно, но отложить лет на 100-150, и при успехе Юлиана это скорее всего и произошло бы (не было бы Адрианопольской катастрофы)
Авторизирован

Карательные отряды сил Добра прочесывают лес
Субадай
Граф
****

Карма: 47
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 338


просмотр профиля E-mail
Re: Император Юлиан и Ричард III - исторические параллели
« Ответить #35 было: 19 сентября 2006 года, 12:48:43 »

Но Юлиан вроде жил уже после него, а значит и бардак с императорами зашёл ещё дальше.

И опять же - в IV веке Римом правили в основном сильные и способные люди. Константин, Юлиан, Валентиниан I, Феодосий - личности выдающиеся. Бессилие власти постигло государство уже в следующем столетии
Авторизирован

Карательные отряды сил Добра прочесывают лес
Станислав
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 1744
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 7466


просмотр профиля
Re: Император Юлиан и Ричард III - исторические параллели
« Ответить #36 было: 19 сентября 2006 года, 13:47:45 »

Кстати, а как связанны между собой поражение под Адрианаполем и провал религиозной политики Юлиана?
Авторизирован
Субадай
Граф
****

Карма: 47
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 338


просмотр профиля E-mail
Re: Император Юлиан и Ричард III - исторические параллели
« Ответить #37 было: 19 сентября 2006 года, 13:50:04 »

Кстати, а как связанны между собой поражение под Адрианаполем и провал религиозной политики Юлиана?

Да нет, просто если б Юлиан дожил до 378, то Адрианополя бы не было.
Авторизирован

Карательные отряды сил Добра прочесывают лес
otchelnik
Верноподданный шахиншаха Ирана
Герцог
*****

Карма: 235
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 4394

Да будет свет!


просмотр профиля E-mail
Re: Император Юлиан и Ричард III - исторические параллели
« Ответить #38 было: 19 сентября 2006 года, 15:40:15 »

Для Закатного Кота ( 15.09.2006 ) :

Цитата
цитата из: Станислав на 15 Сентябрь 2006 года, 17:39:13
Цитата
Спеши - не спеши, а победную поступь христианства остановить было уже нельзя. А Юлиан всё равно умер бы рано. Если не на войне, так после очередного заговора.

Кстати, а что бы было в Европе, если бы Юлиан христианство "задавил"?
Митраизм? И помогло бы это сохранить Римскую Империю? 
 

Возможно ,и митраизм. Или реформированное язычество.
Цитата
«И помогло бы это сохранить Римскую Империю?   »


В принципе , Римская империя ( Византия) еще тысячелетие с лишним прожила ( с грехом пополам).

Субадай ( 15.09.2006г) :

Цитата
«вот легче пережить Темные Века было бы вполне возможно»
Я так же думаю.

(16.09.2006г) :

Цитата
«Но большинства не составляли, тем не менее. Географически больше всего их было в Сирии, Египте и Палестине, в Малой Азии - уже значительно меньше, а в Иллирике, Италии и Галлии оно составляли подавляющее меньшинство»
В том – то и дело, что  они были меньшинством, но очень собранным , и активным. Т. е. они выступали против язычников, помогали устроить на важные посты своих людей , обладали крупными денежными средствами. Привлекали бедняков благотворительностью .Достаточно вспомнить , что Прииска ( жена Диоклетиана) и их дочь Валерия с помощью христиан 15 месяцев странствовали с помощью христиан по Малой Азии  и Греции, скрываясь от людей императора Лициния.
К тому же Египет, Сирия , Малая Азия- наиболее населенные районы Империи.

Цитата
«Плюс к этому христиан было много в мегаполисах, особенно в Антиохии. В малых и средних городах и сельской местности картина была другой.»
В  мегаполисах и вершилась судьба империи.

Цитата
«Не забывайте и о глубочайших внутренних противоречиях между христианами разных направлений, в особенности между рационалистическим хр-вом греков и мистическим семитов. И еще ариане, которые преобладали на Западе и в Иллирике (император Констанций был ревностным арианином). Противостояние было очень жесткое, доходило до уличных боев. Все это вполне можно было бы использовать.»
Юлиан это и использовал.
«Он созвал во дворец христианских епископов , пребывающих в раздоре друг с другом, и народ, разрываемый ересями, и в дружественном тоне стал уговаривать их предать забвению свои распри , чтобы каждый , не подвергаясь опасности , исповедовал ту религию, какая ему нравится. Он особо настаивал на этом, рассчитывая, что свобода вероисповедания приведет к увеличению религиозных раздоров и тогда не надо будет бояться единодушия простого народа .Он знал, что дикие звери не проявляют такой ярости , какую проявляет большинство христиан в своих внутрирелигиозных разногласиях»(Аммиан Марлеллин , 22, 5,2-4).

(17.09.2006г):

Цитата
«Манихеи имели за своими плечами череду еще более беспощадных гонений - и тоже протянули долго, несмотря на то, что в качестве имперской религии манихейство принять, слава богу, не додумались.»
(Наивно) А почему «слава Богу»? Вроде религия не хуже других, вполне разумная.

Цитата
«В качестве таковой называлась армия, мол в ней были сильны позиции митраизма. А что, среди солдат (как рядовых, так и военноночальников) было мало христиан?»

Мало, гораздо меньше чем в других слоях населения. Из офицеров Юлиана можно вспомнить разве что Иовиана и Аринфея.
А как Валентиниан , будущий император?

Цитата
«Что касается перехода в христианство элиты, то отмечу, что во времена Юлиана тот же Римский сенат был полностью языческий, Константинопольский - наполовину.»
Правда ,от обоих сенатов уже ничего не зависело.

Цитата
«И принимали христианство не из искренних побуждений, а потому что это было "типа модно" (под влиянием того же Констанция)»
И  выгодно в материальном плане и для продвижения по службе.


Станислав ( 16.09.2006 г):

Цитата
«Митраизм здорово уступал и серьёзно на роль общеимперской религии не претендовал.»
Это так. К тому же митраизм принимал только мужчин , а женщины в его таинствах не участвовали. Это не способствовало его распространению.




Авторизирован

Смотри на каждого  человека, как на заброшенный рудник,наполненный алмазами неограненными.
               Баха-Улла.
Субадай
Граф
****

Карма: 47
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 338


просмотр профиля E-mail
Re: Император Юлиан и Ричард III - исторические параллели
« Ответить #39 было: 20 сентября 2006 года, 12:53:03 »

 том – то и дело, что  они были меньшинством, но очень собранным , и активным.

Это так, но с другой стороны это в какой-то степени облегчало борьбу с ними. Они особо не таились, а если бы христиан загнали обратно в катакомбы, то движение постепенно выродилось в обычную секту.

К тому же Египет, Сирия , Малая Азия- наиболее населенные районы Империи.

Однако руководство ее находилось в других местах и воинов в армию набирали отнюдь не в Сирии, а преимущественно в Галлии и Иллирике.

Наивно) А почему «слава Богу»? Вроде религия не хуже других, вполне разумная.

Извините, но вера, утверждающая, что материальный мир есть порождение Зла, неконструктивна по определению

А как Валентиниан , будущий император?
А разве он не принял крещение уже будучи у власти? Да и в любом случае в свое правление он не проявил себя как ярый христианин, в отличие от своего сына Грациана, скажем.

И  выгодно в материальном плане и для продвижения по службе.

До тех пор, пока император - христианин. Если же император - противник христианства, то все становится с точностью до наоборот.

К тому же митраизм принимал только мужчин , а женщины в его таинствах не участвовали. Это не способствовало его распространению.

Все верно, но в перспективе женщины могли приобщаться к вере через культ богини Луны. Возможно в этом направлении и были бы сделаны шаги.
Авторизирован

Карательные отряды сил Добра прочесывают лес
Субадай
Граф
****

Карма: 47
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 338


просмотр профиля E-mail
Re: Император Юлиан и Ричард III - исторические параллели
« Ответить #40 было: 20 сентября 2006 года, 12:54:31 »

Правда ,от обоих сенатов уже ничего не зависело.

От сенатов зависело немного (хотя "ничего" это сильно сказано - вспомните обстоятельства избрания Юстина I), но влияние людей, заседавших в Сенатах было совсем даже не малым.
« Последняя правка: 21 сентября 2006 года, 14:57:12 от Субадай » Авторизирован

Карательные отряды сил Добра прочесывают лес
otchelnik
Верноподданный шахиншаха Ирана
Герцог
*****

Карма: 235
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 4394

Да будет свет!


просмотр профиля E-mail
Re: Император Юлиан и Ричард III - исторические параллели
« Ответить #41 было: 23 сентября 2006 года, 13:28:45 »

Субадай , вы пишите ( 20.09.2006 г.) :

Цитата
«том – то и дело, что  они были меньшинством, но очень собранным , и активным.»

Это так, но с другой стороны это в какой-то степени облегчало борьбу с ними. Они особо не таились, а если бы христиан загнали обратно в катакомбы, то движение постепенно выродилось в обычную секту.
Ситуация , на мой взгляд, была более сложной.
Были христиане, которые вели активную пропаганду своего учения, не таились,  открыто отказывались приносить жертвы богам и обожествленным императорам, за что их подвергали гонениям и казням.
Были христиане , которые просто подкупали чиновников и жрецов и те выдавали им удостоверения, что такой- то вместе с семьей принес требуемые жертвы.
Были христиане, которые из страха или карьеры делали все , что от них требовали , приносили жертвы богам открыто и публично, а затем возвращались в христианские общины, каялись  . Так , Диоклетиан заставил принести публично жертвы богам свою жену Прииску и дочь Валерию .Среди христиан начались споры , принимать ли таких отступников обратно, что даже образовались расколы в Африке ( борьба за епископское кресло Цецелиана и Доната).
Т е. даже гонения и казни не могли уничтожить всех  ( или даже активных) христиан .К тому же гонения на веру- активно  распространяют о ней информацию , рекламируют ее. Можно вспомнить , как гонения увеличивали численность старообрядцев в России или бабидов в Персии.

[
Цитата
quote]«К тому же Египет, Сирия , Малая Азия- наиболее населенные районы Империи


Однако руководство ее находилось в других местах и воинов в армию набирали отнюдь не в Сирии, а преимущественно в Галлии и Иллирике.
Цитата
Перенесение столицы в Константинополь , на Восток, усилило позиции христианства. Кажется,  в новой столице  и возводили преимущественно  христианские храмы , а языческих было мало .Что же до воинов, то они легко усваивали чужие культы ( например, того же Митры).

Цитата
«Наивно) А почему «слава Богу»? Вроде религия не хуже других, вполне разумная.»

Извините, но вера, утверждающая, что материальный мир есть порождение Зла, неконструктивна по определению

Мы , к сожалению, не можем изучить сейчас манихейство по первоисточнику. Ни одной книги не только Мани, но и  его последователей до нас не дошло .Мы знаем о манихействе только по изложению его противников. Кайафа много чего мог бы написать о Иисусе.
Эсхатология тоже неконструктивна , но она действует. Первые христиане тоже не были в восторге от устройства  и существования мира . Многие религиозные учения первоначально настроены резко отрицательно к окружающему их миру. Говорят о его близкой гибели, а потом приспосабливаются и даже активно с ним взаимодействуют.
Христиане первоначально ожидали скорого конца Света. Христос говорил, что еще живущие сейчас люди  увидят его. Того же ожидали и старообрядцы , утверждая,  что власть над миром захватил Антихрист. Свидетели Иеговы периодически отодвигали дату грядущего конца Света, но ожидают его в ближайшие 25 лет. И даже Деви Христос, которая « запланировала» его на начало 90-х годов прошлого века, ныне его отменила .До меня дошли слухи, что она ныне готовится вступить в «духовный брак» с «папой»  Иоанном- Петром 2 . Так что жизнь продолжается.
То что религия манихеев сумела в условиях почти повсеместных гонений просуществовать более 1 000 лет , распространившись от Испании до Китая , в различных культурах и традициях  , среди античного рабовладения , феодализма, кочевых народов  и т.д. доказывает его восстребованность и высокий потенциал.

Цитата
«А как Валентиниан , будущий император?»

А разве он не принял крещение уже будучи у власти? Да и в любом случае в свое правление он не проявил себя как ярый христианин, в отличие от своего сына Грациана, скажем.

Согласен с вами.
«Славу его правления составляет та сдержанность, с какой он относился к религиозным раздорам ; никого он не задевал, не издавал повелений почитать то или другое  и не заставлял своих подданных по строгому принуждению склоняться  пред тем, во что верил сам ; эти дела он  оставил в том состоянии, в каком их застал» Аммиан Мацеллин (30.9, 5).

Цитата
«Правда ,от обоих сенатов уже ничего не зависело.»

От сенатов зависело немного (хотя "ничего" это сильно сказано - вспомните обстоятельства избрания Юстина I), но влияние людей, заседавших в Сенатах было совсем даже не малым.

Роль сената неуклонно уменьшалась.
Элий Лампридий пишет в жизнеописании Александра Севера:
«Воины уже привыкли создавать себе императоров на основании беспорядочного решения, и легко сменять их, ссылаясь иногда в оправдание своего поступка на то, что они не знали о состоявшемся уже провозглашении государя сенатом» (1, 6).
И Юлий Капитолин пишет в труде «Максим и Бальбин» :
«Воины были недовольны тем, что потеряли императора , которого выбрали сами, а теперь имеют императоров, которых избрал сенат.
Нет возможности держать в узде воинов, если души их полны ненависти .Все более и более стали они озлобляться против новых императоров и изо дня в день думать о том, кого бы им самим объявить императором» (12).
Насколько я помню , избрание Юстина 1 ( дяди Юстиниана) было процессом сложным .За него говорило много разных  факторов  .Да был подкуп сенаторов и гвардии. Но ведь Юстин  в то время занимал пост префекта ( градоначальника) Константинополя. Что было немаловажно. К тому же он был и полководцем, известным армии , в которой он и начал свою карьеру.
Конечно, влияние отдельных сенаторов из-за их богатства  и положения было немалым. Но дела вершились уже не в столицах , уже не в Риме и пока не в Константинополе , а  в ставках императоров, которые кочевали по всей империи .Так, Константин 1 лишь три раза посетил Рим и был там недолго.
О том, что могла реально сделать сенатская языческая оппозиция , показывает пример сенатора Никомаха Флавиана, который оказался у власти благодаря слабому императору Евгению в 392г.Никомах Флавиан восстановил культы римских и чужеземных богов, вернул языческим храмам имущество, конфискованное у них императором Грацианом в 383 г. Но в 394  г. император Феодосий 1 разбил войска Евгения под Аквилеей и убил его. При этом же погиб и Никомах Флавиан , хотя император и не хотел его гибели.

О смерти Юлиана.
Мне кажется, это все-таки христиане .Рискну назвать даже одного из участников- епископа александрийского святого Афанасия. Когда Юлиан отправлялся в персидский поход, то он сказал : «Это облачко ( т.е. Юлиан) скоро уйдет».
А ведь св. Афанасию не впервой было избавляться от оппонентов. Когда его враг , пресвитер Арий , в 336г. был возвращен из ссылки и реабилитирован, то за два дня до приезда в Александрию он был отравлен с садизмом и цинизмом.
А когда через несколько лет епископ Георгий ( арианин) был назначен епископом в Александрию, тот же св. Афанасий устроил мятеж. При котором несчастного Георгия растерзали.
 
Авторизирован

Смотри на каждого  человека, как на заброшенный рудник,наполненный алмазами неограненными.
               Баха-Улла.
Lantse
Граф
****

Карма: 87
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 347


Femina spectabilis, comes litoris Saxonici


просмотр профиля WWW E-mail
Re: Император Юлиан и Ричард III - исторические параллели
« Ответить #42 было: 28 сентября 2006 года, 16:24:52 »

Кстати, а как связанны между собой поражение под Адрианаполем и провал религиозной политики Юлиана?

Да нет, просто если б Юлиан дожил до 378, то Адрианополя бы не было.
Я в этом совсем не уверена. Одно дело - карательные экспедиции против нескольких варварских племён, другое дело - стотысячная толпа обезумевших и изголодавшихся беженцев. Гиббон писал, что, мол, не надо осуждать Валента и его военачальников - слава богу, что сейчас (во времена Гиббона) правителям не приходится сталкиваться с такой проблемой. Сейчас, когда эта проблема есть, утверждение, что Юлиан мог бы на раз с нею справиться - очень сомнительно.
Авторизирован

Когда тело ни на что не годится, от человека остаётся или пустота, или воля и ум (с)

Проявятся там или нет какие-то магические способности, имея голову на плечах и волю к жизни, можно горы своротить (с)
Субадай
Граф
****

Карма: 47
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 338


просмотр профиля E-mail
Re: Император Юлиан и Ричард III - исторические параллели
« Ответить #43 было: 28 сентября 2006 года, 17:05:44 »

стотысячная толпа обезумевших и изголодавшихся беженцев

И что? Часто эти изголодавшиеся беженцы наносили поражения римским армиям в крупных битвах? 25 лет спустя Стилихон громил Алариха как негодного...

Валент потерпел поражение, поскольку побоялся соединиться с Грацианом (очевидно, из зависти и страха к своему более одаренному и популярному племяннику). Ничего сверхъествественного с точки зрения военного искусства готы не демонстрировали
Авторизирован

Карательные отряды сил Добра прочесывают лес
otchelnik
Верноподданный шахиншаха Ирана
Герцог
*****

Карма: 235
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 4394

Да будет свет!


просмотр профиля E-mail
Re: Император Юлиан и Ричард III - исторические параллели
« Ответить #44 было: 01 октября 2006 года, 12:42:36 »

Lantse , вы пишите ( 28.09.2006г) :

Цитата
«Одно дело - карательные экспедиции против нескольких варварских племён, другое дело - стотысячная толпа обезумевших и изголодавшихся беженцев. Гиббон писал, что, мол, не надо осуждать Валента и его военачальников - слава богу, что сейчас (во времена Гиббона) правителям не приходится сталкиваться с такой проблемой. Сейчас, когда эта проблема есть, утверждение, что Юлиан мог бы на раз с нею справиться - очень сомнительно.»

Известно, почему готы изголодались .Чиновники вызывали искусственные задержки продовольствия. Спекулировали ими , брали людей в рабство за еду. Если бы готов не довели до крайности, войны бы не было.
Точное число воинов , собравшихся под Адрианополем, неизвестно. Евнапий называет 200 тысяч. Имея в виду, вероятно, и воинов и женщин  и детей. Аммиан считал, что готских воинов было более 10 тысяч. В общем, можно предположить, что всего было 30-40 тысяч.  Император Валент выступил против готов , имея 40 тысяч пехоты и 20 тысяч конницы.
Как полководец , Юлиан стоял гораздо выше Валента.

Субадай , согласен с вами, что ( 28.09.2006 г) :

Цитата
«Валент потерпел поражение, поскольку побоялся соединиться с Грацианом (очевидно, из зависти и страха к своему более одаренному и популярному племяннику).»
Аммиан Марцеллин пишет : «Победило , однако, злосчастное упрямство Валента и льстивые речи некоторых придворных, которые советовали приступить к военным действиям немедленно, чтобы Грациан не успел прибыть и не смог бы разделить лавры победителя».

Цитата
«Ничего сверхъествественного с точки зрения военного искусства готы не демонстрировали»
Я не специалист в военной истории, но утверждают, что в битве под Адрианополем зародилась средневековая военная традиция Европы .Было продемонстрировано превосходство конного воина над пешим.
Авторизирован

Смотри на каждого  человека, как на заброшенный рудник,наполненный алмазами неограненными.
               Баха-Улла.
Страницы: 1 2 [3] 4 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!