Крис любит играть в цифры. Это хорошо (вы не зануда) Вы педант. Как мало на Руси педантов....
Теперь же, как вы собственно говоря обещали, удивите меня своими тайными знаниями(ссылки плиз)
Отвечаю на ваше также первоначально приватное желание. Напоминаю для невнимательных, что я просил не просто данные про «грузовые автомобили», а «
количество и качество грузовиков (особенно повышенной проходимости) в РККА 22-ого июня и армии вторжения». Т.е. не просто радостно сообщить, сколько на гумаге числилось грузовиков в РККА, а уточнить, сколько из них было машин повышенной проходимости, а сколько –полудохлых полуторок.
«Выкладываю – немецкий транспорт высокой проходимости, способный таскать от ПАК-36 и выше (тяга на крюке от 0,25т)
Данные привожу на середину 1941, если не указано отдельно. Если стоит значок * - означает что это округленные расчетные мною данные из динамики выпуска в период
Машины поступившие на вооружение ПОСЛЕ 1941 не указаны, но их то же мноооого…
Для справки в РККА (по состоянию на 22 июня 1941 года) - 17,4 тыс. тракторов С-60 и С-65; 14,6 тыс. тракторов СТЗ-3 и СТЗ-5; 3,9 тыс. тракторов и тягачей других типов (включая транспортные тракторы С-2, трактора «Коммунар» и З-90). Специальных гусеничных артиллерийских тягачей : 6,7 тыс. «Комсомольцев»; 1,5 тыс. «Коминтернов»; 0,8 тыс. «Ворошиловцев», 0,7 тыс тягачей из танкеток Т-27Т. Общая численность тракторного парка РККА составляла на 22 июня 1941 года 44,9 тыс. тракторов и тягачей.
По мобилизации из народного хозяйства предполагалось получить 70000 тракторов всех типов.
Теперь немцы-
Полугусеничных и колесно-гусеничных тягачей специальных типов - около 22700
Тракторов гусеничных (только официальных закупок, без мобилизационных) – около 7800 шт
Гусеничных тягачей – около 2100 шт
Легковых колесных вездеходов немецких типов – около 26300 шт
Грузовых колесных автомобилей немецких типов – около 21200 шт
Трофейных колесных вездеходов всех типов – около 8700 шт
Колесных тракторов тягачей – около 860 шт.
Это, подчеркиваю, не число грузовиков вообще, а именно немецкий транспорт высокой проходимости. Т.е. то, с чем СССР может сравнивать по сути дела только трактора.
Полугусеничные тягачи
Sd.Kfz 2 (HK101) Кеттенкрад серии 0 – завод НСУ, выпуск с июля 1940 – 340* машин. (весь выпуск 7813)
Легкий 0,6 т 20лс колесно-гусеничный тягач «Адамек» (Штейр Даймлер Пух М36) (1936-1938)– 334
Легкий 1 т 80лс колесно-гусеничный тягач «АDAT» (19371939– 160
Легкий 1т тягач 60сил Маффей колесно - полугусеничный ( ZW 10) – 24
Легкий 1т тягач Маффей колесно - полугусеничный ( MZW 201) – 61
Легкий 1т тягач НК-300 87 лс (1939-1940) - 50
Легкий 1т тягач Sd.Kfz 10 ( D6 (1936) 90 лс)) - 200
Легкий 1т тягач Sd.Kfz 10 ( D7 (1939)) - 3700* (весь выпуск 14700) (15000рехсмарок)
Легкий 3т тягач Sd.Kfz 11 (Hkl2/Hkl3) (1936/1939гг выпуска) – 500 машин
Легкий 3т тягач Sd.Kfz 11 (Hkl5) (1937-1938гг выпуска) – 505 машин
Легкий 3т тягач Sd.Kfz 11 (Hkl6) (1938гг выпуска) – 2830 машин (до 01,01,1941) (весь выпуск 7800) (22000 рейхсмарок)
Средний 5т тягач Sd.Kfz 6 (BN/DB L5)(1935) -1000*
Средний 5т тягач Sd.Kfz 6 (BN/DB L7) (1936-37) – 480*
Средний 5т тягач Sd.Kfz 6 (BN L8) (1938) – 465
Средний 5т тягач Sd.Kfz 6 (DB L8) (1938) - 272
Средний 5т тягач Sd.Kfz 6 (BN 9) (1939-1943) – 200* (весь выпуск 687) (30000 рейхсмарок)
Средний 8т тягач Sd.Kfz 7 (KM/DB/BN m8) (1934-35) 380 машин
Средний 8т тягач Sd.Kfz 7 (KM m9) (1936) 257 машин
Средний 8т тягач Sd.Kfz 7 (KM m10) (1936-37) 333 машин
Средний 8 т тягач Sd.Kfz 7 (KM m11) (1937-1939) – 2105 машин (на 01,01,1941) (весь выпуск около 11500) (36000 рейхсмарок)
Тяжелый 12т тягач Sd.Kfz 8 (DB s7/s10) (1934/1939) – 315 машин (на 01,01,1941) (весь выпуск 4140) (46000 рейхсмарок)
Тяжелый 18т тягач Sd.Kfz 9 (F2/F3) (1938/1939) – 490 машин (01,01,1941) (на декабрь 1942 -855, весь выпуск 2500) (60000 рейхсмарок)
Юник ТУ1 (U305f) 0,5т полугусеничный тягач – 236
Юник тип 107/108 (U304f) – 1905
Ситроен С-6/С-11 (Ci 301/306/380f) – около 3000
Сомуа MCG (307f)- около 2000
Сомуа MCL 5 (303f) – около 500
Ситроен Р14 (бельгийский) - 100
Трактора: только официально заказанные Вермахтом…(без мобилизации)
42 сильный Фамо Боксер (всего более 2000шт)
55 сильный «Ланц Бульдог» с 1921 по 1945!!! – 1900* (всего 2427 штук)
гусеничный 65 сильный ФАМО Военного типа (выпуск с 1932 по 1944 – 3200)
гусеничный 100 сильный ФАМО Рейсе «Бреслау» типа (выпуск с 1940 по сентябрь 1941 --670 шт
гусеничный 130 сильный Кальб - 30 (до военные)
Ганомаг KV 50 – 859 (довоенные) (около 3000 в войну)
«Прага Т3» 70лс, транспортный трактор (1937-1939) – 126 шт
ЧКД 96 лс «Прага Т6», транспортный трактор (1938-1944) – 250* (весь выпуск 761)
Прага Т-9 тяжелый транспортный трактор (1938-1939) -76
Гусеничные тягачи
Гусеничный плавающий транспортер LWS –(1940-1941) -21
Гусеничный тягач Лоррен 37L (именно как тягач в 1941) – 300
Рено UE - 1200 (как тягачи, часть ушло на другие требы)
Рено Р-35 (из легкого танка, до марта 1941) -250 (весь выпуск 550)
Гочкис Н-38 (из легкого танка) – 30
Сомуа S35 (как тягачи, 1941) – 60
B-1bis как тягачи (1940-1941) -16
Рено TRC 36R 0,45т, 36 лс. – 120*
Польский С2 и переделочный из ТК – 35шт
Польский С6Р – 71шт
Колесные вездеходы :
4х4: Легковые (не учтены специальные «африканские» версии для корпуса Роммеля – Татра V809, Фольксваген тип 87 (4х4) и т.п.)
Легкие 0,25т (6000 рейхсмарок)
Штейр 1500А/01 (1941, первая серия, а так делали до 1944) – 270* машин (всего 17600)
Штовер R180 (1936-38) – 1000
Штовер R200Специаль (1938-1940) – 2000
Штовер R200 тип 40 (1940-43) – 1200* (всего 4700)
БМВ 325 (1937-1940) - 3225
Ганомаг 20В (1937-1940) – 2000
Темпо Гатезатт 1200 (1936-1938) -20 (еще несколько сотен ушло на экспорт в Румынию, Болгарию, Италию Испанию и т.д.) все колеса управляемые, 2 мотора.
Средние 0,45т (10500 рехсмарок)
Хорьх/Вандеррер 901 80лс (1937-1943) – 4500* (10000 за войну)
Хорьх 901 90лс (1940-42) – 2500* ( всего 14911)
Опель MPI (1940-43) – 1000* (всего 3000)
Тяжелые 4х4
Мерседес Бенц 170-VG (1935) -62 (не управляемые задние колеса)
Тяжелые 4х4 все колеса управляемые
Хорьх 108 (1937-1942) – около 6500* (8135 за войну)
Мерседес Бенц G5 (1937-1941) – в вермахте около 80* (всего выпущено 378)
Форд EG (до конца 1941) – 1901
Мерседес Бенц 170-VL (1936) -42
Грузовые , (без машин санитарного управления, пожарных (вт.ч. пожарных люфтваффе и прочих не армейского подчинения)
6х6
Мерседес Бенц LG 3000 (1935-1938) 3т дизельный – 7434
Тип «типовой дизель вермахта», 2,5т (без учета 6х4 дизельных)
MAN(1937-1940) – 1795
Бюссинг-NAG (1938-1940) – около 3200
Хеншель (1937-1940) – около 1500
Магирус М306Е (1937-1940) – 1410
Боргвард (1938-1940) – 2463
Круп (1937-1940) – около 700
4х4
Опель Блиц 36-6700А , 3,1т (1940-44) – примерно 1500* (за войну 25000 шт)
Мерседес Бенц L 3000A (1940-42) 3,02т – 1200* (за войну 27700 с моделями 4х2)
MAN ML 4500A (1940-44) 4,95т – 150* (за войну около 1900 шт)
Трофеи колесные вездеходы 4х4 и 6х6:
«Британские типы» (Матадор, Моррис, Бедфорд) – около 2000
Голланские DAF (4х4 и 6х6 – модели 81, 91, 01,) – около 1100
12 тонные транспортеры тягачи Берлие TDR 7 W – 100 (или 130?) машин
Латиль «T.A.R.H.». и «F.T.A.R.H.» - 1960 машин
Латиль М7Т1. 4х4– около 600 машин
Лафли 6х6 S 15 R – около 450 машин
Лафли 6х6 тягач V 15 T – 100
Лафли 6х6 тягач S 15 T – несколько меньше 2000
Лафли 6х6 тягач W 15 T – 100
Сен Дени S 20 TL. - 375
Колесные трактора и тягачи, про них известно меньше всего то немногое что нашел
TAL и FN 65 сил – бельгийские – 150
Круп Даймлер KD-1 он же Kfz.1 (100 сильный тягач для150мм тяжелого орудия обр. 1916г или 88мм зенитки, ветеран ПМВ, новые машины выпущены в 1930г, самый
дорогой (60000 марок) но и самый мощный тягач из колесников) - 49
Ганомаг ST-100W 100лс, буксировка груза до 20т , 3,5 т лебедка (1940-44) - 120*
Фаун ZR (2 и 3х осные) 150 лс, буксировка груза до 40т, могут устан. на железнодор. ход (1940-44) -70*
Кэльбле Z2S (колесный трактор-лебедка люфтваффе 2т) 36 лс (1936-37) -250
Кэльбле Z6Wa (колесный трактор-лебедка люфтваффе 6т) 100 лс (1936-37) – 30
Кэльбле Z6V2 a (колесный трактор-лебедка люфтваффе 6т) 120 лс дизель (1938-39), возможен рельсовый ход – 120
Ганомаг 55 лс. 1,6 т колесный трактор – 30* (много ушло на экспорт и пр.)
Аустро Даймлер М16 (150 лс бензоэлектрический 4х4 плюс 8 мотор колес прицепа), образца ПМВ, австрийские 27 т груза – (10 автопоездов 420мм мортир (2 орудия), 20 автопоездов 305 и 380мм гаубиц, 6 резервных машин )- 36*
Аустро Даймлер М17 (80 лс, 24 т тяги , 4х4) буксировка 210 мм орудий – 12*
Литература
German Halftraks in Action (как же без классики от Сквадрона)
F.Koch. Kettenschlepper
Nuts & Bolts №12 Shwerer Zugkraft wagen 18, FAMO
Лев ШУГУРОВ. Немецкая школа внедорожников
В.Освальд Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-1982. 2003"(с)ФВЛ
Изымается в случае начала мобилизации из народного хозяйства
срок изъятия 2 недели согласно мобилизационному расписанию частей.
Итоговые цифры подсчитайте сами.
Не-а. Только, например, согласно сборникк документов ГАБТУ за 1929-1941 для одной танковкой бригады в 39-м (для польского похода) по мобилизации из НХ из затребованного авто и тракторного парка полученно 60% от штата, причем поступившее по мобилизации на 48% неисправно.
В любом случае, по Вашему собственному признанию, на 22 июня 1941 в РККА имеется 389703 (надеюсь, я правильно проссумировал) автомобилей и т.д. против «от 500тыс автомобилей до 600тыс.» Будте любезны объяснить, каким образом эти цифры свидетельствуют о том, «что
на 22 июня 1941 года РККА превосходила армию вторжения по
всем показателям.» Именно на 22 июня,а не после полной мобилиции по которой в реальности поступило непонятно когда и непонято что.