Страницы: 1 [2] 3
|
|
|
Автор
|
Тема: "Карманные" линкоры - оружие победы? (прочитано 8482 раз)
|
Kris_Reid
|
Ходили. Но не топили.
Но попали А "Шпееру" до немецкого дока далеко
|
|
|
Авторизирован
|
Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М. Г. Хацкилевич
|
|
|
Змей
|
А "Шпееру" до немецкого дока далеко Ну так и полураздолбанному "Эйджексу" атаковать куда менее сподручно, чем эсминцам.
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Nayro
|
Угу. Но в том же издании пишется также. «Идя по пути наименьшего сопротивления, специалисты флота включили в стандартный боезапас, составлявший от 315 до 360 снарядов на башню (105 — 120 на ствол), равное число боеприпасов каждого типа. Поэтому в ходе продолжительного сражения с кораблями противника наиболее предпочтительный тип снарядов быстро иссякал, и приходилось вести огонь не вполне подходящими к ситуации. (Такой случай произошел, по мнению немцев, в бою при Ла-Плате.)» Хм. Посмотрел чем и с каким эффектом стрелял "Адмирал Шпеер", нарылось следующее: "...Первыми пристрелялись немцы (что и не удивительно для корабля, имевшего артиллерийский радар FuMo-22). После двух первых пристрелочных залпов, неспешно сделанных полубронебойными фугасами с замедлением, особо опасными для машин и погребов слабобронированных британских крейсеров, Адмирал граф Шпее перешел на стрельбу переменным боеприпасом, применяя также фугасные гранаты с головным взрывателем мгновенного действия (этот боеприпас отличался мощным осколочным эффектом, взрываясь даже при ударе о воду и нанося серьёзные разрушения в небронированных частях корабля), и перенес огонь своих 11-дюймовок на наиболее опасного противника - тяжелый крейсер Эксетер . Результаты не замедлили сказаться. Уже третий залп рейдера (в 6.21) дал накрытие, подняв в воздух по обе стороны британского крейсера несколько водяных столбов. Одна из 300-килограммовых гранат взорвалась вблизи от его правого борта. Град осколков выбил прислугу торпедного аппарата, изрешетил борт и надстройки от ватерлинии до верха кормовой трубы и поджег стоявший на катапульте готовый к запуску самолет. Взрыв топливных баков летающей лодки грозил кораблю серьёзными неприятностями, поэтому силами аварийной партии самолет был сброшен за борт. Другой очаг пожара возник на прожекторной площадке перед кормовой трубой, у разбитых этим же взрывом прожекторов. Кроме того, оказались перебитыми цепи сигнализации готовности орудий к стрельбе, вследствие чего старшему артиллеристу крейсера лейтенанту Дженнингсу некоторое время пришлось управлять артогнем, не имея представления, все ли орудия корабля участвуют в залпе. Затем последовали попадания. Начиная с пятого залпа рейдера, крейсер Эксетер получал один удар за другим. В 6.23 два полубронебойных снаряда по крутой траектории попали в полубак крейсера. Действие одного из них оказалось безобидным: пробив палубу, переборку корабельного лазарета и обшивку левого борта, снаряд упал в море не взорвавшись. Зато другой, разворотив палубу в районе форштевня, вызвал пожар в малярной кладовой (по другим данным, в цистерне с основными запасами авиабензина)! Для тушения бушевавшего пламени на место немедленно прибыла пожарная партия во главе с суб-лейтенантом Морсом, но в этот момент крейсер получил еще более страшный удар. Очередной, фугасный, снаряд ударил в крышу возвышенной башни «В», расположенной непосредственно перед носовой надстройкой. К этому времени (около 6.25) башня сделала всего восемь залпов, но теперь оба её орудия вышли из строя, большая часть персонала получила ранения, а восемь человек погибли. Начался пожар, угрожавший погребам с боезапасом. Осколки фугаса смели работавшую на полубаке аварийную партию и веером накрыли верхний мостик носовой надстройки, поразив почти всех находившихся там офицеров, наблюдателей и сигнальщиков. Уцелел только командир крейсера кэп-тен Бэлл. Несмотря на тяжесть повреждений и бушевавшие пожары, Эксетер продолжал вести бой, получая новые раны от осколков снарядов, рвавшихся вблизи борта. Крейсер по-прежнему держал ход, близкий к максимальному, и по находившемуся приблизительно в 70 кбт рейдеру вели огонь уцелевшие башни «А» и «Y»." Тобиш, рейдер довольно эффективно использовал несколько типов снарядов. И полубронибойный и фугасный снаряда 11 дюймовок были опасны для тяжелых крейсеров. У "Эксетера" броневой пояс был 76 мм. Танк "Матильда II" был защищен лутше. Взято здесь: http://ship.bsu.by/main.asp?id=4004#4004
|
|
« Последняя правка: 16 июня 2006 года, 09:58:21 от Nayro »
|
Авторизирован
|
Рожденный ползать летать не может. Но может ползать. И ОЧЕНЬ БЫСТРО! Если к счастью ведут тысячи дверей, то стоит ли ломиться в закрытую?
|
|
|
Змей
|
Карманные линкоры к началу Второй мировой уже не соответствовали первоначальным условиям: "Отбиться от любых крейсеров - уйти от всех линкоров". Было бы интересно прикинуть варианты:
1. Война начинается в 1934 году. 2. С посудин сняты все 150-мм орудия, за счет этого увеличен боезапас главного калибра, усилен броневой пояс и добавлено зениток.
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Kris_Reid
|
Тобиш, рейдер довольно эффективно использовал несколько типов снарядов. И полубронибойный и фугасный снаряда 11 дюймовок были опасны для тяжелых крейсеров. У "Эксетера" броневой пояс был 76 мм. Танк "Матильда II" был защищен лутше. Ну так он же не танк, а легкий «каунти»... и основная головная боль его конструкторов – это 6". Вон Кумберленд в ходе модернизации получил себе 114 мм бронепояса, так у неги и водоизмещения разом усвистело... Карманные линкоры к началу Второй мировой уже не соответствовали первоначальным условиям: "Отбиться от любых крейсеров - уйти от всех линкоров". Было бы интересно прикинуть варианты: Да это изначально была провальная идея. 1. Война начинается в 1934 году. И? «Шпее» в 34-м только на воду спушен, ему еще полтора года достройки. «Шеер» вступил в строй 12 ноября – а «Дойчланд» как раз на первый ремонт собрался. 2. С посудин сняты все 150-мм орудия, за счет этого увеличен боезапас главного калибра, усилен броневой пояс и добавлено зениток.
Ну и будет Вам Ла-Плата, когда три цели для трех башен. И уж совсем непонятно, зачем на середину 30-х зенитки добавлять... если судить по тогдашним британских стрельбам по радиоуправляемым мишеням, пары 4” спарок вполне хватает завалить торпа на боевом курсе.
|
|
|
Авторизирован
|
Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М. Г. Хацкилевич
|
|
|
Dio Eraclea
|
1. Война начинается в 1934 году. В 34-ом опасность для "карманных" линкоров представляли из линкоров Союзников только "Худ" и "Рипалсы" - остальные при всем желании их бы не догнали, а может еще и 11-дюймовками бы получили. Вот только проблема - успели ли бы достроить "карманные" линкоры? 2. С посудин сняты все 150-мм орудия, за счет этого увеличен боезапас главного калибра, усилен броневой пояс и добавлено зениток.
Зенитки-то зачем? Авианосец тогда как ударное оружие почти не рассматривался, эскортники еще даже никому и не снились... А вот пояс нарастить - это было бы крайне полезно. Вот только сколько тонн можно высвободить снятием 150-миллиметровок? КСТАТИ: Башни "Дойчландов" и "Гнейзенау" с "Шарнхорстом" однотипные. "Шарнхорсты" собирались перевооружить с 9 11-и дюймовок на 6 15-и дюймовок В ТЕХ ЖЕ БАШНЯХ. А если и на "карманные" линкоры поставить по 4 15-и дюймовых орудия?...
|
|
|
Авторизирован
|
The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
|
|
|
Змей
|
«Шеер» вступил в строй 12 ноября И вышел в поход. Каковы шансы англичайников?
И уж совсем непонятно, зачем на середину 30-х зенитки добавлять... Хорошо, ограничиваемся усилением броневого пояса и увеличением боезапаса.
Ну и будет Вам Ла-Плата, когда три цели для трех башен Но при этом, сам "карманный" лучше защищен. Думаю, в такой ситуации пресловутой дыры могло не быть.
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Lord Guan
гость
|
«Шеер» вступил в строй 12 ноября И вышел в поход. Каковы шансы англичайников?
Да уж не худшие, чем во времена Ла-Платы. А скорее всего - гораздо лучшие, ибо "Шеер" - единственная цель, и бриттам не надо заморачиваться нейтрализацией прочих надводных кораблей немцев. Имея 3 линейных крейсера и десятки крейсеров поменьше, бритты должны бояться эту канонерскую лодку на стероидах? Хорошо, ограничиваемся усилением броневого пояса и увеличением боезапаса.
Угу. И сколько микрон броневого пояса можно вырулить за счет демонтажа 8 штук 150-мм орудий в палубных установках? Учитывая, что уже имеющееся убогое бронирование кораблей съедало до 20% их водоизмещения? Ну и будет Вам Ла-Плата, когда три цели для трех башен Но при этом, сам "карманный" лучше защищен. Думаю, в такой ситуации пресловутой дыры могло не быть.
Ну, будет у него толщина брони 51-62 мм вместо 50-60 - сильно это против крейсерского ГК поможет? Про 381-мм "Рипалсов" я уже молчу ...
|
|
« Последняя правка: 17 июня 2006 года, 19:27:39 от Lord Guan »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Змей
|
Ну, будет у него толщина брони 51-62 мм вместо 50-60 А не 80 мм? И уточните сколько весили 150 мм башни и сколько главный пояс?
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Lord Guan
гость
|
Ну, будет у него толщина брони 51-62 мм вместо 50-60 А не 80 мм? И уточните сколько весили 150 мм башни и сколько главный пояс?
У того, кто вошел в строй в 1934 - именно 50-60. А если быть более точным - 0, 50-60, 0. Небронированные оконечности. Вес башни - 24.83 т Вес брони пояса - 2000 т Так что насчет микрон я, может, и погорячился - миллиметров 5 вырулить можно свободно. Спасут 5 мм отца русской демократии? Хотя нет, какие 5 мм - там же еще типа увеличенный боезапас предлагается. Вам вес дополнительного боезапаса и бронезащиты дополнительных погребов для его размещения тоже посчитать, или сами справитесь?
|
|
« Последняя правка: 17 июня 2006 года, 19:58:07 от Lord Guan »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Змей
|
Да, пожалуй не вытянуть. Особенно в условиях подавляющего превосходства противника. Впрочем, "Шеер" утопив транспортов на около 100 тысяч тонн, себя оправдал.
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Lord Guan
гость
|
Интересно, а эти 100 тысяч потопленных тонн стоили больше, чем 81'000'000 рейхсмарок по курсу 1934 года (плюс проценты за 6 лет)?
|
|
« Последняя правка: 17 июня 2006 года, 20:38:27 от Lord Guan »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Змей
|
Учитывая груз - думаю да.
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Rochefort
Advocatus diaboli
Наместник
Герцог
Карма: 2053
Offline
Пол:
сообщений: 4366
Быть, а не казаться
|
Змей, мое, дилетантское ИМХО:
Потопленный рейдер, пусть и потопивший перед смертью кучу кораблей и грузов, окупается только в том случае, если остаются другие рейдеры, готовые продолжить его черное дело (и примерно с тем же успехом).
Если наш "Шеер" один-одинешенек, то с его потоплением угроза коммуникациям исчезает начисто. И потеря рейдера оборачивается окончательным поражением.
|
|
|
Авторизирован
|
История оправдывает все, что угодно. Она не учит абсолютно ничему, ибо содержит в себе все и дает примеры всего /Поль Валери/
Но лица многие перед моим лицом К моей руке имели уваженье. Ведь то, что для нее всего лишь продолженье Для них уже является концом.
|
|
|
Lord Guan
гость
|
ЗЫ о том, что на море "по определению" рулит авиация и АВ, предлагаю в данной теме не флудить. Тем более что это не факт, и к единому мнению не то что мы, а и серьёзные дяди - военные теоретики не пришли. Практики же доказали это для частных случаев Какие, право, лопухи эти дяди-теоретики! Могли бы вникнуть, что их коллеги-практики после ВМВ построили кучу авианосцев и ни одного - линкора, сразу бы поняли, что к чему ... ------------------- А применение "карманных линкоров" со схемой бронирования 0-80-0 в артиллерийском морском сражении приведет лишь к тому, что теперь уже немецкий адмирал произнесет хрестоматийную фразу: "Irgendwas scheint mit unseren verdammten Schiffen heute nicht zu stimmen!"
|
|
« Последняя правка: 18 июня 2006 года, 14:33:08 от Lord Guan »
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: 1 [2] 3
|
|
|
|