Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
27 апреля 2024 года, 06:44:27

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Художественная литература
| |-+  Робин Хобб (Модератор: Lady Snark)
| | |-+  Шаманова Переправа (новая книга РХ)
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 8 Печать
Автор Тема: Шаманова Переправа (новая книга РХ)  (прочитано 34591 раз)
Сarnerita
Мечтательница - алхимик
Герцог
*****

Карма: 290
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 777


ветер


просмотр профиля WWW E-mail
Re: Шаманова Переправа (новая книга РХ)
« Ответить #60 было: 01 марта 2007 года, 23:49:04 »

Судя по оригиналу второй книги – глав. героя к концу сильно побили, его девушку чуть не убили, а он сам считает себя трупом. Ничего не напоминает?
Авторизирован

Нету правды и нет справедливости
Там, где жалости нету и милости;
Правит злоба и царит нищета,
Если в царстве при царе нет шута.
levisha
Личный нобиль
*

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 20

252520542
просмотр профиля E-mail
Re: Шаманова Переправа (новая книга РХ)
« Ответить #61 было: 02 марта 2007 года, 01:43:53 »

ну вот о чём я и говорила выше. Робин Хобб как-то совсем уж плагиатит у себя.
Вообще, мне всё равно даже, потому что стиль не имеет аналогов.
Авторизирован
Альвир
Граф
****

Карма: 45
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 400


...говорить на языке волков...

343987355
просмотр профиля E-mail
Re: Шаманова Переправа (новая книга РХ)
« Ответить #62 было: 05 марта 2007 года, 10:28:16 »

я тут послушал мнения знакомых, которые прочли книгу, почитал отзывы на форуме... складывается впечатление, что ШП понравилась лишь Хоббоманам... остальные отнеслись к ней более спокойно...
Авторизирован

Поспеши навстречу смерти, пока кто-нибудь не занял твое место...
Сarnerita
Мечтательница - алхимик
Герцог
*****

Карма: 290
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 777


ветер


просмотр профиля WWW E-mail
Re: Шаманова Переправа (новая книга РХ)
« Ответить #63 было: 05 марта 2007 года, 13:02:41 »

*шепотом* а я, почитав отзывы и пролистав мышкой оригинал, решила до выхода на англ. 3ей книги это вообще не читать
Авторизирован

Нету правды и нет справедливости
Там, где жалости нету и милости;
Правит злоба и царит нищета,
Если в царстве при царе нет шута.
qwert
Герцог
*****

Карма: 75
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 973


Carthago est delenda.


просмотр профиля
Re: Шаманова Переправа (новая книга РХ)
« Ответить #64 было: 05 марта 2007 года, 13:23:56 »

я тут послушал мнения знакомых, которые прочли книгу, почитал отзывы на форуме... складывается впечатление, что ШП понравилась лишь Хоббоманам... остальные отнеслись к ней более спокойно...
Я вроде себя к вышеуказанным никогда не относил Язык
Авторизирован
Читатель
Законопослушный анархо-индивидуалист
Герцог
*****

Карма: 210
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 743


Si etiam omnes, ego non

412809790
просмотр профиля
Re: Шаманова Переправа (новая книга РХ)
« Ответить #65 было: 05 марта 2007 года, 21:18:25 »

Я, видимо, попадаю в группу "разочарованных" Кривая усмешка.
Может быть, дело в том, что после предыдущих саг, ожидания были чрезмерно завышены.
Потому и неизбежно разочарование Грусть.
Может быть надо было дождаться окончания и прочитать весь цикл целиком, как у меня получилось с Убийцей, кораблями и Шутом Хех.
Пока же, не зная во что это выльется дальше, впечатление скорее тусклое.
Особенно от главного героя. Не очень что-то хочется ему сопереживать Глазки вверх.
Авторизирован

"Не говорить с человеком, с которым можно говорить, значит, потерять человека, говорить с человеком, с которым нельзя говорить, значить терять слова. Умный человек не теряет человека и не теряет слов" (Конфуций)
Eighty
Барон
***

Карма: 27
Offline Offline

сообщений: 190


Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: Шаманова Переправа (новая книга РХ)
« Ответить #66 было: 15 марта 2007 года, 00:50:50 »


Да и Невар - личность странная. Никак не могу понять: то ли воспитывали мальчишку плохо, то ли мозгов у него нет, то ли просто ... редиска он.  :-

Мне показалось, что там пока начало личности. Которую воспитывали, конечно, плохо, но потенциал есть - все же смог отважиться на поступок (это я о приключениях с аборигеном). Уже немало, опять же с таким-то замораживающим воспитанием.

Судя по оригиналу второй книги – глав. героя к концу сильно побили, его девушку чуть не убили, а он сам считает себя трупом. Ничего не напоминает?

Думаю, "сильно побили" для Хобб - момент ключевой, но что в этом плохого? Если герой ходит весь такой счастливый и ни разу не побитый, то зачем ему сложные душевные переживания, конфлиты и пр., то есть все то, что так хорошо получается у Хобб?  Подмигивание

А что касается сходства с Фитцем, то
СПОЙЛЕРЫ
На мой взгляд, всё же нет той яркости в персонажах как была ранее. Даже в трилогии об Убийце. Потому как я нахожу большинство персонажей немного тусклыми, не всех, разумеется.

Полностью согласна. К сожалению, пока по уровню обаяния до Волка, Шута, Чейда и пары корабликов не дотягивает ни один новый образ.
Спинк мне показался немного упрощенным, Эпини - данью моде.

А в целом - Хобб есть Хобб. Не разочаровывает.
Кстати,  не заметили - у некоторых авторов самые успешные серии идут через одну?
Авторизирован
Whitehound
Герцог
*****

Карма: 372
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 669


В спорах истина заметает следы.


просмотр профиля WWW
Re: Шаманова Переправа (новая книга РХ)
« Ответить #67 было: 19 марта 2007 года, 20:29:19 »

Прочитала. Понравилось.
Тем понравилось, что разворачивается ситуация столкновения противоположных культурных типов в психике одного человека. И насколько, условно говоря, структурированная психика "цивилизованого" человека не готова принимать реалии другой культуры. Тут, собственно, собака и зарылась - прерванный процесс инициации и нежелание (и неспособность) осознать этот фактический факт, приводит ко всем остальным бедам... Тема не новая в культурной антропологии, но почему-то не столь часто используемая в литературе (Ну не считая Купера, Шульца и др "индейских" писателей)...
Авторизирован

"Случайное, являясь неизбежным, приносит пользу всякому труду" (И. Бродский)
levisha
Личный нобиль
*

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 20

252520542
просмотр профиля E-mail
Re: Шаманова Переправа (новая книга РХ)
« Ответить #68 было: 26 марта 2007 года, 01:55:22 »

Тема не новая в культурной антропологии, но почему-то не столь часто используемая в литературе
А кто вы, если не секрет, по образованию?
Просто лично я не нахожу культурную антропологию занятной темой. Тем более, если говорить об антропологии, то, в принципе, тут о неё рече быть не может. Социльная антроплогия - да. процесс социализации у Хобб очень хорошо отмечен, что в первой, что во второй трилогии.
Кстати, если об антропологии, то, всё же, культурная, согласитесь, имеет место быть скорее в США, Англии... В России нет такой предметной области, где можно раасматривать такую науку. Так что и нашим, российским, писателям писать о ней смысла нет. Не имея практик. Хотя, не знаю, что сдерживает американских писателей.
Авторизирован
lizard
Барон
***

Карма: 16
Offline Offline

сообщений: 128


Не тяните за хвост! ну вот, опять оторвали.


просмотр профиля E-mail
Re: Шаманова Переправа (новая книга РХ)
« Ответить #69 было: 31 марта 2007 года, 09:53:27 »

Наконец-то дочитала первый том. Что сказать...было скучно.
Из всей книги больше всего озадачила система наследования.
В классическом виде, похоже, она действует только в семье лордов (1 сын - наследник, 2 - солдат и т.д., неважно). сразу возникает много несуразностей:
1. если умирает первый сын - наследник (заболел, подавился, споткнулся и т.д., неважно), следовательно аристократический род обрывается
2. если распространить данную систему хотя бы на несколько поколений вперед, то количество сыновей-солдатов, священников и т.д., неважно, растет в геометрической прогрессии. Посудите сами: у отца лорда - 1сл (сын-лорд) + 1 сс (сын солдат). У сл - еще один сс, у 1-го сс - все дети (сколько бы их ни было) - сс (сыновья-солдаты). То есть уже во втором поколении на одного сл приходится более трех сс. И всем надо обеспечить безбедную старость, надел земли, дочкам приданое и т.д. Разорение.
Авторизирован
El
Личный нобиль
*

Карма: 1
Offline Offline

сообщений: 4


Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: Шаманова Переправа (новая книга РХ)
« Ответить #70 было: 31 марта 2007 года, 18:51:26 »

Мне в общем понравилось - стиль все-таки у Хобб прекрасный. Под конец она очень неплохо раскрутила интригу. Но начало, пожалуй, нудновато. К тому же смутили повторы - несколько раз в одних и тех же словах повторяются куски по несколько страниц. Особенно по поводу династии. Надеюсь, дальше будет интереснее, хотя неизвестно, сколько этого еще ждать Грусть

1. если умирает первый сын - наследник (заболел, подавился, споткнулся и т.д., неважно), следовательно аристократический род обрывается
2. если распространить данную систему хотя бы на несколько поколений вперед, то количество сыновей-солдатов, священников и т.д., неважно, растет в геометрической прогрессии. Посудите сами: у отца лорда - 1сл (сын-лорд) + 1 сс (сын солдат). У сл - еще один сс, у 1-го сс - все дети (сколько бы их ни было) - сс (сыновья-солдаты). То есть уже во втором поколении на одного сл приходится более трех сс. И всем надо обеспечить безбедную старость, надел земли, дочкам приданое и т.д. Разорение.
По поводу первого пункта я даже не сообразила, но это действительно интересно. Ведь такое встречается очень часто, особенно если в стране свирепствует чума.
А по второму... Относительно разорения - тут все не так просто. Солдат, как я поняла, на войне зарабатывает земли и еще что-то, если, конечно, служит хорошо. И все, что он получает, идет в общее состояние, которым распоряжается сл (сын-лорд). То есть свое и своих детей содержание он отрабатывает.
Мне интересно другое - у них священники дают обет безбрачия? И если не дают, то что происходит с их детьми? В замешательстве
Авторизирован

Жизнь никогда не бывает справедливой. И, пожалуй, так оно и лучше для большинства из нас (О. Уайльд)
Ash66
Граф
****

Карма: 88
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 463



просмотр профиля E-mail
Re: Шаманова Переправа (новая книга РХ)
« Ответить #71 было: 12 апреля 2007 года, 18:19:22 »

Whitehound
Цитата
Прочитала. Понравилось.
Тем понравилось, что разворачивается ситуация столкновения противоположных культурных типов в психике одного человека. И насколько, условно говоря, структурированная психика "цивилизованого" человека не готова принимать реалии другой культуры. Тут, собственно, собака и зарылась - прерванный процесс инициации и нежелание (и неспособность) осознать этот фактический факт, приводит ко всем остальным бедам... Тема не новая в культурной антропологии, но почему-то не столь часто используемая в литературе (Ну не считая Купера, Шульца и др "индейских" писателей)...

   Да, мне тоже очень понравились эти моменты. Но тут, мне кажется, не только сосуществование культурных типов в психике одного человека, но и сосуществование разных культур как таковое, плюс экологическая тема. (Меня пожалуй тематика, поначалу, заинтересовала даже больше чем сюжет, это уже потом, когда Невар в Академию поступил, я стала переживать за героев).Многогранная в этом плане книга получилась, много разных аспектов соединено вместе, и ИМХО, весьма удачно.
Притом в конце нет однозначности – эпидемия чумы с одной стороны, вроде бы безоговорочное зло, но с другой – если все эти отчисления ни за что действительно прекратятся, и отчисленным ранее позволят вернуться в академию, то получается, что от этого и польза какая-то была. Звучит дико, но если впомнить, что творилось в академии до неё, и всю эту грызню между старыми и новыми лордами… Еще неизвестно, кто выиграет от этого в итоге – спеки или гернийцы. Хотя мне кажется, Хобб ведет к тому, что выиграть  каким-то образом должны все стороны конфликта – и гернийцы, и спеки, и равнинные племена.

Eighty

Цитата
Спинк мне показался немного упрощенным, Эпини - данью моде.

   А мне они оба понравились. И сами по себе и как пара куда «вкуснее», чем Невар и Карсина. Меня поначалу все шокировало, что о невесте главного героя, которую он вроде бы любит, известно только то, что она блондинка, любит рисовать, вышивать и возится в саду, и пишет с орфографическими ошибками, а как характер она почти не прорисована, даже Ярил, сестра Невара, ярче смотрелась, а потом поняла, что это возможно сознательно сделано. В книге ведь в одном месте ясно сказано, что Невар долгое время относился  к женщинам как к собакам и лошадям (я не преувеличиваю, там так и сказано!), именно знакомство с Эпини заставило его пересмотреть свои взгляды – она настолько не вписывалась в его стандарты, что он просто не мог её не замечать, отнестись к ней как «к собаке или лошади». Поэтому Эпини никакая не дань моде, а необходимый по сюжету персонаж – общение с ней становится одним из тех моментов, которые заставляют Невара переосмыслить свою жизненную позицию, начать всерьез задумываться о многих вещах. Если б не она, он бы не решился откровенно поговорить с Карсиной (вернее, написать ей). (Кстати, что интересно, самое «живое» появление Карсины на страницах книги – это её письмо Невару в конце (ИМХО), я даже подумала, что теперь, когда Невар начал немножко думать, её образ, возможно, станет лучше прорисованным.) Эпини открыто говорит о том, о чем Невар даже не задумывается. Помните их разговор о магии?
Мне Эпини очень понравилась – эта девушка, как говорил Сирио Форель, видит своими глазами – в отличие от Невара. На мой взгляд один из самых ярких образов в этой книге, а из женских образов – возможно самый яркий (там еще правда, древесный страж есть, но я её воспринимала скорее визуально, и не как личность, а как силу природы).
   Если, говоря о моде вы имели ввиду некоторую эмансипированность Эпини, то это опять-таки органично вписано в сюжет: мир, в котором происходит действие, нуждается в серьезных переменах, из-за кучи старых традиций там нерационально используются человеческие ресурсы – вся эта система с сыновьями и прочее… Люди часто просто лишены права выбора, занимаются не тем, к чему у них действительно есть способности. Все это надо менять, и логично, что отношение к женскому образованию надо менять в том числе. А когда есть какая-то проблема, вполне нормально, что есть персонаж, который говорит о ней вслух. Да, не везде и не всегда, но Невар ведь такой человек, что если не сказать ему в лоб или не подсунуть под самый нос, до него может и не дойти. (Про политическую подоплеку конфликтов в Академии пришлось вот его дяде разжевывать.) Для этого Эпини и нужна – и не только для этого, она ведь еще и медиум. Пока она не появилась, меня все время коробило, что нет ни одной интересной героини кроме женщины-стража – как-то это на Хобб не похоже, плюс то, что Невар воспринимал свою помолвку с Карсиной как нечто само собой разумеющееся. А Эпини эти странности уравновесила.
   Надеюсь и Спинк и Эпини появяться в следующих книгах, тем более Эпини – медиум, она по сюжету может пригодиться.
   Но вообще с героинями в книге напряженка. Вот с героями – да, Девара, Горд, Спинк, Колдер жутко бесил, но прорисован ярко, Трист. Если сравнивать с Сагой о Видящих, то тут мне герои больше понравились – там как-то все слишком явно делились на хороших и плохих. (А вот Сагу о Кораблях только начала).
   Еще мне дико не понравился папаша Невара – твердолобый какой-то тип, то, как он своих детей воспитывает, меня все время коробило. А сам Невар – даже не знаю. Вроде бы и неплохой парень, но жутко консервативный, и он ВСЕРЬЕЗ (!!!) думал донести на своих друзей или нет. Это меня прямо добило. Надеюсь, со временем эта консервативность у него пройдет.
   А еще мне оформление книги понравилось – после астовских ужасов (иначе не скажешь) прямо душа радуется.
Авторизирован

У меня постыдная болезнь: я страдаю синдромом Питера Пэна. И как большинству страдающих, мне с ним легко и приятно.
                                                              Анджей Сапковский

- Да и предупрежден я был, сударь Никита, что Демиург недоделывает все на свете.
   «Баудолино» Эко
Eighty
Барон
***

Карма: 27
Offline Offline

сообщений: 190


Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: Шаманова Переправа (новая книга РХ)
« Ответить #72 было: 16 апреля 2007 года, 20:59:43 »


А мне они оба понравились. И сами по себе и как пара куда «вкуснее», чем Невар и Карсина. Меня поначалу все шокировало, что о невесте главного героя, которую он вроде бы любит, известно только то, что она блондинка, любит рисовать, вышивать и возится в саду, и пишет с орфографическими ошибками, а как характер она почти не прорисована, даже Ярил, сестра Невара, ярче смотрелась, а потом поняла, что это возможно сознательно сделано. В книге ведь в одном месте ясно сказано, что Невар долгое время относился  к женщинам как к собакам и лошадям (я не преувеличиваю, там так и сказано!), именно знакомство с Эпини заставило его пересмотреть свои взгляды – она настолько не вписывалась в его стандарты, что он просто не мог её не замечать, отнестись к ней как «к собаке или лошади». Поэтому Эпини никакая не дань моде, а необходимый по сюжету персонаж – общение с ней становится одним из тех моментов, которые заставляют Невара переосмыслить свою жизненную позицию, начать всерьез задумываться о многих вещах.
 

Поэтому я и назвала образ Эпини данью моде. Дело не в том, нравится или не нравится он (образ) мне лично (по первой книге она действтельно самая приемлемая). Ее образ просто показался мне неубедительным с нескольких точек зрения:
1. С социокультурной: Ну не могла в такое время и в такой культуре появиться такая барышня.  Мне эта книга напоминает по времени/месту "Унесенных ветром". Так там верх свободы воли для благородной барышни - поплотнее поесть в гостях, а верх свободы мысли (ежели такие имелись)... гм...  высказать собственное мнение о книге, как максимум.  И в такой среде просто не могло появиться девушки, которая
абсолютно свободно не только мыслит, но еще и ведет себя в соответствии со своими взглядами.  Кто ее мог просветить относительно того, что иметь свое мнение и мыслить - можно? Где она могла увидеть пример того, что "блондинка с вышиванием" - не единственный вариант бытия? Сама дошла? Не верю, но предположим... А кто тогда ей позволил? Папа? В том обществе, где все роли расписаны и навязываются даже жестокими мерами? И там есть один настолько снисходительный папа, который видит, что дочь в глазах того общества выглядит почти дурочкой, губит свои шансы на достойный брак (там/тогда это - цель всей жизни, синоним счастья), но продолжает умиляться, а патриархальную власть не применяет? Или светская маменька, далеко не мышка, не смогла справиться с пятнадцатилетней девочкой? 
В общем, имхо, если бы действие происходило в среде, примерно аналогичной 20-30 годам 20 века, я бы этот упрек Хобб не адресовала. Образ такой девушки уже висел бы в воздухе, а так... пока не верю.
2. С психологической точки зрения. Чтобы получилась такая необычная, даже чудаковатая барышня, нужны несколько необычные условия для "произрастания". А тут - вполне стандартные для того времени папа с мамой, и условия жизни тоже. И событий, сильно перевернувших душу, тоже особо не было.  Так откуда что взялось?
И еще -  там не выйти замуж быо ужасно, это синоним полного поражения. Символ счастья - быть хозяйкой дома и растить сыновей. И это были непреложные цености. Не верится, что Эпини это не вдалбливали в голову. А если вдалбливали, то она просто не могла сознательно отказаться от попыток быть привлекательной и желания нравиться. И  вообще-то трудно представить девушку ее возраста без подобных желаний... А уж в той-то среде...
3. С литературной. При всей моей любви к Хобб, тут она перестаралась, ну прямо каждое лыко в строку. И вокруг-то одни блондинки с орфографическими ошибками, и самый положтельный парень не смущается чудачествами и влюбляется, и шанс проявить натуру благородную, под чудачествами скрытую, выпадает... Просто луч света в темном царстве... и царство именно настолько темное, чтобы луч блестел  Подмигивание. Это имхо.

И еще - о том, почему дань моде.
Сейчас образ зависимой и слабой героини неполиткорректен. В общем-то, и слава богу, имхо, интереса такие розы-мимозы не вызывают. Но нельзя лепить интересный женский образ для примерно средневекового общества по современным меркам. Получаются неубедительные (хотя порой и вполне симпатичные) фигуры. Примеров в книгах и кино - полным полно. Почти каждая псевдосредневековая барышня умеет драться на мечах (а кто учил-то?), носить мужскую одежду (эа это и казнить могли), и твердо и решительно намерена не выходить замуж (а что, в средневековье выбор был большой)?
Согласна, в фэнтези можно придумать любое общество. Ну и отлично. Только герои должны в него так или иначе вписываться. Даже противореча этому обществу и выделяясь. Все равно они - часть своей среды. Иначе получается что-то вроде применения пистолета в средневековом бою.Откуда пистолет? А вот такой герой оригинльнальный. Был у него пистолет, и все. И вообще это фэнтези.
Имхо, с Эпини все не так банально, но кое-что тоже из этой серии есть.

А Хобб - мастер убедительности в фэнетзи. Ей подобные расклады, имхо, не очень простительны.
Хотя... лично я готова простить ей, наверное, что угодно...  Улыбка


Цитата
Авторизирован
Ash66
Граф
****

Карма: 88
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 463



просмотр профиля E-mail
Re: Шаманова Переправа (новая книга РХ)
« Ответить #73 было: 16 апреля 2007 года, 22:32:07 »

Цитата
В общем, имхо, если бы действие происходило в среде, примерно аналогичной 20-30 годам 20 века, я бы этот упрек Хобб не адресовала. Образ такой девушки уже висел бы в воздухе, а так... пока не верю.
   В двадцатые-тридцатые годы этот образ не «висел в воздухе», а имел место быть самым конкретным образом – Первая Мировая поспособствовала. Настолько конкретным, что один весьма талантливый модельер (запамятовала фамилию) вылетел в трубу, потому что не желал считаться с враз феминизировавшимися клиентками. Конкретнее некуда. Это уже потом снова вернулся образ «женственной женщины» - сначала Великая Депрессия грянула, потом после Второй Мировой народ по женственности соскучился.
   А умные независимо мыслящие женщины, которые чего-то добивались в жизни благодаря свои способностям были и в девятнадцатом веке (мир в романе Хобб – как раз а-ля девятнадцатое столетие), да и раньше были.
   И потом, все же нельзя сравнивать провинциалку Карсину, которая ничего в своей жизни не видела, и Эпини, у которой отец вхож в высшие круги, свободно рассуждает о политике и вообще очень умный человек. Если сравнить с папенькой Невара, например – небо и земля. И мозги Эпини явно унаследовала от отца. Плюс, наверняка многое от него слышала, да еще его друзья в дом наверняка приходили – вот и поднабралась уму-разуму. Так что обстановка как раз способствующая развитию мозгов. Мамаша тоже как раз могла поспособствовать – у матери Эпини явные политические амбиции, почти уверена, она дома много говорит о том, что придворе происходит. Опять-таки женщина с политическими амбициями – это не роза-мимоза которая только в вышивании понимает, Невар помнится был весьма шокирован узнав что матушка Эпини активно интересуется политикой. Для неё брак Эпини был средством добиться влияния, так что получается, что стремление к чему-то большему чем банальная женская участь могло Эпини и от матери передаться, просто Эпини, как принадлежащая к более молодому поколению более «продвинутый» способ выбрала.
К тому же если у человека такой упрямый характер как у Эпини, никакие увещевания в духе «ты так погубишь себе жизнь» не помогут – видела примеры по жизни, так что утверждаю не на пустом месте. Да и не единственная Эпини такая. Там в конце говорится, что она переписывалась с матерью и сестрами Спинка и что они «очень современные». То есть такие женщины есть, просто это пока не перешло в повальную тенденцию.
   То, что Эпини - единственный эмансипированный образ в романе – это как раз нормально, скромно я бы сказала. Вот как-то читала цикл «Велисарий» Дрейка и Флинта, где действие во времена Римской Империи происходит, так там из четырех заметных женских образов все четыре – как раз-таки очень боевые дамочки. Ужасть. У Мартина, где действие происходит в мире а-ля средние века (причем в весьма убедительном вроде бы мире) регулярно попадаются дамы с оружием. Правда, у него и более «консервативные» образы есть и они хорошо раскрыты. Но Мартин мне нравится. А вот над «Велисарием» я долго смеялась.
« Последняя правка: 16 апреля 2007 года, 22:37:24 от Ash66 » Авторизирован

У меня постыдная болезнь: я страдаю синдромом Питера Пэна. И как большинству страдающих, мне с ним легко и приятно.
                                                              Анджей Сапковский

- Да и предупрежден я был, сударь Никита, что Демиург недоделывает все на свете.
   «Баудолино» Эко
Eighty
Барон
***

Карма: 27
Offline Offline

сообщений: 190


Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: Шаманова Переправа (новая книга РХ)
« Ответить #74 было: 03 мая 2007 года, 03:44:22 »

   В двадцатые-тридцатые годы этот образ не «висел в воздухе», а имел место быть самым конкретным образом – Первая Мировая поспособствовала. Настолько конкретным, что один весьма талантливый модельер (запамятовала фамилию) вылетел в трубу, потому что не желал считаться с враз феминизировавшимися клиентками. Конкретнее некуда. Это уже потом снова вернулся образ «женственной женщины» - сначала Великая Депрессия грянула, потом после Второй Мировой народ по женственности соскучился.
Для клиенток известных модельеров, то есть дам сильно светских и продвинутых, конечно, никакой образ нигде не висел - они сами эти образы и создавали. Для последующего массового потребления. А вот для провинциальных девиц того времени более феминизированный образ только-только намечался, хотя уже был возможен для восприятия. Другими словами, одни барышни той эпохи все еще оставались сильно тургеневскими, другие, кто посмелее, стриглись, закуривали,  шли на курсы, начинали стихи писать и т.п. То есть оригиналки уже стали возможны. Раньше... нет, что-то я не припомню ни в какой классике даму или девицу в образе откровенной чудачки. Разве что какую-нибудь бабку в маразме... Но им уже все было можно.
Цитата
   А умные независимо мыслящие женщины, которые чего-то добивались в жизни благодаря свои способностям были и в девятнадцатом веке (мир в романе Хобб – как раз а-ля девятнадцатое столетие), да и раньше были.

Падон, это Хобб-то 19 столетие?! Да это же самое что ни на есть средневековье! И не позднее... Власть - короля и лендлордов, замки- крепости, набеги пиратов, оружие типа меч и топор, шуты при дворе, тростник на полу в замке, слово менестреля в качестве самой достоверной инфы... Нет, до 19 века им еще ох, как далеко...
И.кстати, в мире Хобб женские образы вполне органичные, даже самые боевые. Ее мир предполагает почти полное равноправие. Неттл может наследовать престол. Все профессии доступны обоим полам, включая солдат, стражников, охотников.  Соответственно, можно предположить, что для девочек не было какого-то особого воспитания, поэтому у Хобб Ходд или Лорел кажутся вполне уместными и естественными.
Цитата
   И потом, все же нельзя сравнивать провинциалку Карсину, которая ничего в своей жизни не видела, и Эпини, у которой отец вхож в высшие круги, свободно рассуждает о политике и вообще очень умный человек. Если сравнить с папенькой Невара, например – небо и земля. И мозги Эпини явно унаследовала от отца. Плюс, наверняка многое от него слышала, да еще его друзья в дом наверняка приходили – вот и поднабралась уму-разуму. Так что обстановка как раз способствующая развитию мозгов. Мамаша тоже как раз могла поспособствовать – у матери Эпини явные политические амбиции, почти уверена, она дома много говорит о том, что придворе происходит. Опять-таки женщина с политическими амбициями – это не роза-мимоза которая только в вышивании понимает, Невар помнится был весьма шокирован узнав что матушка Эпини активно интересуется политикой. Для неё брак Эпини был средством добиться влияния, так что получается, что стремление к чему-то большему чем банальная женская участь могло Эпини и от матери передаться, просто Эпини, как принадлежащая к более молодому поколению более «продвинутый» способ выбрала.
Здесь я почти согласна. Возмржность развить мозги у нее была.
А вот способ выражения своих мозгов и характера... здесь все же не уверена. Имхо, максимум, на что могла решиться столь продвинутая девица той эпохи - на жутко современное заявление типа "выйду замуж только по любви". Ну еще книги потаскать из папенькиной библиотеки. Ну ладно, самая продвинутая  - на балу высказать какое-нибудь собственное суждение, чтобы самую капльку эпатировать свет.
Не буду ссылаться на Митчелл, раз не убедила, но вспомните классику 19 века. Что в русской, что в иностранной литературе - то, что шокирует публику, то, что называют попранием морали или даже злом, все это часто лишь разговоры на балах, раутах в поместьях. Это в некоторой степени эпоха устного зла. Жуткий Базаров жуток всего лишь своими рассуждениями. В Дориане Грее сэр Генри сотрясает мораль вычитанными парадоксами за столом. Да и в Бесах Достоевского, имхо, словам и разговорам придается уж слишком большое демонизирующее значение.
Это я к тому, что примерно в те времена даже те люди, кто хотел че-нить сотрясти  Подмигивание или кого-нибудь  поразить, и те словами все больше ограничивались.
А тут барышня юная не только говорит, но и ведет себя, опрокидывая все нормы...  Хех

Цитата
   То, что Эпини - единственный эмансипированный образ в романе – это как раз нормально, скромно я бы сказала. Вот как-то читала цикл «Велисарий» Дрейка и Флинта, где действие во времена Римской Империи происходит, так там из четырех заметных женских образов все четыре – как раз-таки очень боевые дамочки. Ужасть. У Мартина, где действие происходит в мире а-ля средние века (причем в весьма убедительном вроде бы мире) регулярно попадаются дамы с оружием. Правда, у него и более «консервативные» образы есть и они хорошо раскрыты. Но Мартин мне нравится. А вот над «Велисарием» я долго смеялась.
Спасибо за совет. Велисарий читать не буду, посмеюсь лучше над чем-то еще.  Улыбка  А женские образы у Мартина, имхо, очень яркие, органичные и убедительные. И биография Арьи, и некрасивой девушки-рыцаря ни в чем не фальшивят. У меня не возникло чувства, что такого не могло быть.
Авторизирован
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 8 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!