Страницы: 1 [2] 3 4 ... 7
|
|
|
Автор
|
Тема: Открытое письмо слэшера (прочитано 26799 раз)
|
Ela
Отставной козы барабанщик
Хранитель
Герцог
Карма: 1684
Offline
Пол:
сообщений: 3043
Я ЗДЕСЬ!
|
Алан - а что, чувство ДРУЖБЫ непременно перетолковывается как чувство ЛЮБВИ, да притом СЕКСУАЛЬНОЙ? Р-ррр! (злобный самйлик с оскаленными зубищами - на этом форуме таокго нет, но будем считать, что я его сюда притащила!)
|
|
« Последняя правка: 25 марта 2005 года, 23:54:56 от Ela »
|
Авторизирован
|
... вы уверены, что я это всерьез? Нет, вы действительно уверены? Тогда расслабьтесь и смените стойку - прежняя вам больше не понадобится!
|
|
|
Адино
|
Эла, могу ссылку дать на очень подходящий смайл ;-)) )кровожадно* http://www.animac.vov.ru/smiles/smail/maniac.gif Это то что мне не нравится в слэше. Рито и Сандер? Ну почему дружба не может быть именно дружбой - великой силой, "вторым сердцем"?
|
|
|
Авторизирован
|
I live inside a dream, Сalling to your spirit As a sail calls the wind... (с) Manowar
|
|
|
Аглая
|
Я не понимаю... Лермонтов.... "Петр Первый" Толстого... При чем тут это?? Где там это???
Если, как тут было написано, "есть желание ознакомиться с тематикой гомосексуализма в литературе", то есть же авторы, поэты, которые заявляли о себе вполне определенно. Можно почитать их произведения, чтобы попытаться проникнуться мировоззрением... Если есть желание. (По-моему, это все ерунда, и если писатель действительно писатель, а поэт - действительно поэт, то не будет между ними никакой разницы, традиционной они ориентации или нетрадиционной). Есть книги, специально посвященные этой теме. Зачем выискивать какие-то намеки, может, если человек пишет о дружбе, он и имеет в виду дружбу? :-)
Мне больше всего нравится подход У. ле Гуин в "Левой руке тьмы". Как она там писала (с точки зрения "братьев по разуму") - люди слишком зациклены на идее пола.
|
|
|
Авторизирован
|
- Кому в этой жизни есть дело до голодной кошки, кроме нескольких друзей? - А большего никто и не имеет в жизни, какой бы роскошной она ни была. Р.Желязны
|
|
|
Allan
Потомственный нобиль
Карма: 1
Offline
сообщений: 67
Watashi no aki...
|
Ela, да нет,это просто первые сточки, стихотворение надо читать полностью, а оно давольно большое))))))) не надо злобного смайлика... все кто этот стих читали, отмечали его своеобразность, так что это даже не моё личное мнение)))))))))))
|
|
|
Авторизирован
|
Я не маньяк, я только учусь:)
|
|
|
Ela
Отставной козы барабанщик
Хранитель
Герцог
Карма: 1684
Offline
Пол:
сообщений: 3043
Я ЗДЕСЬ!
|
К вопросу о поисках подтекста: "Последнюю фразу я написал, чтобы никто не выискивал подтекста. Я не знаю, что такое подтекст, ясно одно, что подтекст — это то, что выискивают. Есть текст, контекст и подтекст. Может быть, есть еще какие-нибудь, но я их не знаю. Текст — это то, что написано, контекст — это в какой связи написанное находится со всем остальным. А подтекст — черт его знает, что это такое. Говорит, на-пример, один другому: "Ты любишь манную кашу?" А другой отвечает: "Люблю". Текст ясен — оба любят манную кашу. Контекст же-в каком месте этот диалог расположен. Если, скажем, в описании столовки — значит, просто кашу любят. Если в описании ресторана — может означать, что в меню каши нет, а есть одни пулярки под белым вином. Что такое пулярки, я знаю не точно, кажется, курицы, а с белым вином и того хуже. У нас, на Буцефаловке, так называли водку. С текстом и контекстом ясно. А подтекст? Спросят: ты любишь манную кашу? Я отвечу — люблю. А эксперт ищет подтекст: не намек ли? Что у нас другой еды нет? Эксперт — он как дите капитана Гранта, он точно знает — кто ищет, тот всегда найдет. Я с этим сталкивался и поэтому всегда разъясняю все, что можно принять за подтекст. Ну его." М. Анчаров. Намек понят?
|
|
|
Авторизирован
|
... вы уверены, что я это всерьез? Нет, вы действительно уверены? Тогда расслабьтесь и смените стойку - прежняя вам больше не понадобится!
|
|
|
Ela
Отставной козы барабанщик
Хранитель
Герцог
Карма: 1684
Offline
Пол:
сообщений: 3043
Я ЗДЕСЬ!
|
Текст мне был прислан специально для освежения памяти. Освежила. И - ничего в нем отдаленно подобного предполагаемому не нашла.
Два человека в этот страшный год, Когда всех занимала смерть одна, Хранили чувство дружбы. Жизнь их, род, Незнания хранила тишина. Толпами гиб отчаянный народ, Вкруг них валялись трупы -- и страна Веселья -- стала гроб -- ив эти дни Без страха обнималися они!.. Один был юн годами и душой, Имел блистающий и быстрый взор, Играла кровь в щеках его порой, В движениях и в мыслях он был скор И мужествен с лица. Но он с тоской И ужасом глядел на гладный мор, Молился, плакал он и день и ночь, Отталкивал и сон и пищу прочь! Другой узнал, казалось, жизни зло; И разорвал свои надежды сам. Высокое и бледное чело Являло наблюдательным очам, Что сердце много мук перенесло И было прежде отдано страстям. Но, несмотря на мрачный сей удел, И он как бы невольно жить хотел. Безмолвствуя, на друга он взирал, И в жилах останавливалась кровь; Он вздрагивал, садился. Он вставал, Ходил, бледнел и вдруг садился вновь, Ломал в безумье руки -- но молчал. Он подавлял в груди своей любовь И сердца беспокойный вещий глас, Что скоро бьет пеизбежимый час! И час пробил! его нежнейший друг Стал медленно слабеть. Хоть говорить Не мог уж юноша, его недуг Не отнимал еще надежду жить; Казалось, судрожным движеньем рук Старался он кончину удалить. Но вот утих... взор ясный поднял он, Закрыл -- хотя б один последний стон! Как сумасшедший, руки сжав крестом, Стоял его товарищ. Он хотел Смеяться... и с открытым ртом Остался -- взгляд его оцепенел. Пришли к ним люди: зацепив крючком Холодный труп, к высокой груде тел Они без сожаленья повлекли, И подложили бревен, и зажгли...
ИМХО - вполне обычный, очень распространенный в контексте той эпохи идеал романтической дружбы, смерть младшего друга, безумное горе по этому поводу. Тогдашняя традиция, ОЧЕНЬ возвышавшая именно дружбу, а не любовь, будь она хоть гомо-, хоть би-, хоть гетеросексуальной, считала как раз дружбу высшим из чувств, и образ романтической любви на время перед образом дружбы даже несколько померк. Культурный контекст эпохи прямо предписывал бурю страстей по поводу дружбы. Тогда стыдно было не обнять друга после разлуки - а теперь стыдно обнять, потому что очередные "дети капитана Гранта" тут же выищут сексуальный подтекст. Тогда не было стыдно плакать - НЕ плакать было стыдно. Стыдились не чувств и их проявления, а их отсутствия и неумения их проявлять. Но это вовсе не значит, что обнимающиеся мужчины - любовники!!!! И слово "любовь" вовсе не обязательно имеет сексуальные коннотации - иначенам придется признать, что словосочетание "родительская любовь" сразу приобретает этакий странный смысл. И общепринятое тогда выражение "дружеская любовь", "любовь дружества" НИКАКОГО сексуального смысла не несли и не несут. как и любовь к Родине. :-))) нельзя же кидаться на само это слово бездумно - я вот мороженое люблю, собак, фильмы про восточные единоборства - так что же, и это будем в сексуальном смысле трактовать? Текст этого стихотворения вовсе не необычен - он абсолютно соответствует культурному контексту эпохи и ее представлениям о том, какой илы эмоцию должна вызывать дружба, смерть друга и т.д. Так что Анчаров все же прав насчет искателей подтекста. Эти дети капитана Гранта и вправду найдут где угодно и что угодно, было бы желание найти. А оно есть. Поиск подтекста противен всегда, кто бы им ни занимался - будь то гэбист, выискивающий антисоветчину в разговоре о манной каше ("на что вы намекаете? У нас что, другой еды нету?" В общем - гда автор, диссидент, далее следуют оргвыводы и меры) или искатель сексуального подтекста там, где его нет. И еще - научные исследования, причем очень серьезные, о феномене дружбы в романтической традиции девятнадцатого века существуют, так что свои возражения против подобной трактовки я взяла не с потолка.
|
|
« Последняя правка: 26 марта 2005 года, 01:44:49 от Ela »
|
Авторизирован
|
... вы уверены, что я это всерьез? Нет, вы действительно уверены? Тогда расслабьтесь и смените стойку - прежняя вам больше не понадобится!
|
|
|
Allan
Потомственный нобиль
Карма: 1
Offline
сообщений: 67
Watashi no aki...
|
Ela, я точно так же упомянула, что текст не полный...))))) ну нет, так нет... У каждого свой взгляд и своё мнение)))))))) Даже не понимаю о чём спор-то идёт...
|
|
|
Авторизирован
|
Я не маньяк, я только учусь:)
|
|
|
Mittas
Потомственный нобиль
Карма: -13
Offline
сообщений: 81
Будет так, как мы напишем.
|
Эла, а может быть, вы почитаете Приют Антислэшера в 248 страниц? Там матчасть.
А насчет подтекста, то ведь я могу вам кучу других цитат привести в пример. Умберто Эко подойдет?
И Лермонтов вообще не очень удачный пример. Автор был бисексуалом и здесь описаны именно романтические отношения двух молодых людей.
|
|
« Последняя правка: 26 марта 2005 года, 02:00:14 от Mittas »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Gatty
|
*Gatty вспоминает лично дорогого товарища Леонида Ильича Брежнева и его манеру общения с не менее дорогими товарищами. Тогда она была совсем маленькой и не знала, что это слэш. А думала, что просто Леонид Ильич Брежнев дружит с Фиделем Кастро, Луисом Корваланом, Тодоров Живковым, Яношем Кадором и другими товарищами... *
А если серьезно, то повода вписывать в строчку литературы по обсуждаемому вопросу "стихи М.Лермонтова" нет. тем более в такой формурировке сие воспринимается, как предложение открыть сборник Лермонтова и узреть там иллюстрации к изложенному ораторами в данной трэде. И это и впрямь иллюстрация. Любви мужчины к женщине. Страстной, ревнивой, горькой, требовательной, часто неразделенной, отвергнутой, растоптанной. Иногда - любви благоговения, иногда любви - сна, иногда любви - ненависти. Причем высказанно все открытым текстом - ярко, пронзительно, страстно. Начиная от "такой душе ты знала ль цену? Ты знала, я тебя не знал..." и кончая "Пускай она поплачет, ей ничего не значит..." или "я вам пишу, случайно, право". Вся лирика Лермонтова крутится вокруг любви к женщине, порой греховной. запретной. Она - монахиня, она - враг, литвинка, она - чужая жена, она - изменница, она - сестра (до инцеста он дошел, в "Вадиме"). Или она - чудо чистоты, а он - монах, безродный приемыш, демон, наконец. Зачем притягивать за уши что-то отчаянно вырывающееся, если есть поэты, подходящие по всем азимутам? Этим вы не усиливаете свои аргументы, а ослабляете.
|
|
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
Mittas
Потомственный нобиль
Карма: -13
Offline
сообщений: 81
Будет так, как мы напишем.
|
Gatty, вы действительно думаете, что Лермонтов никогда не писал ничего гомосексуального в жизни? Что Монти был ему просто другом? Бисексуальность - это когда человека притягивают оба пола.
То есть Лермонтова назвать отчаянно вырывающимся, такого я еще не слышала!!! Ну хоть бы Пушкин был или Денис Давыдов, но Лермонтов!!!
|
|
« Последняя правка: 26 марта 2005 года, 02:22:58 от Mittas »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Риш
|
А давайте ка: 1. Ближе к теме. 2. Не притягивать аргументы за уши. 3. Поменьше эмоций.
Хранитель
*у нас все равно не было ехидного смайлика с дубиной*
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Taelle
|
Эти дети капитана Гранта и вправду найдут где угодно и что угодно, было бы желание найти. А оно есть. Поиск подтекста противен всегда, кто бы им ни занимался - будь то гэбист, выискивающий антисоветчину в разговоре о манной каше ("на что вы намекаете? У нас что, другой еды нету?" В общем - гда автор, диссидент, далее следуют оргвыводы и меры) или искатель сексуального подтекста там, где его нет. И еще - научные исследования, причем очень серьезные, о феномене дружбы в романтической традиции девятнадцатого века существуют, так что свои возражения против подобной трактовки я взяла не с потолка.
Такие трактовки традиций дружбы не слэшеры придумали. Честно. Это во многом идет от первых активистов гей-движения начала 20 века. В чем-то их можно понять — когда исследуешь историю группы/класса населения, на протяжении большого периода современной истории подвергавшейся преследованиям и общественному неодобрению, приходится применять косвенные методы исторического исследования. (Одного только нельзя забывать — что понятие "гомосексуализм" придумано в 19 веке. Так что речь не идет и не может идти о том, что некие исторические личности были геями, а только о том, что они вступали в определенные связи с лицами своего пола (что никак не определяло остальные их поступки и действия).)
|
|
|
Авторизирован
|
Ангелы способны летать потому, что они легко к себе относятся. - Г. К. Честертон
|
|
|
Mittas
Потомственный нобиль
Карма: -13
Offline
сообщений: 81
Будет так, как мы напишем.
|
Сабурову
Я виноват перед тобою, Цены услуг твоих не знал. Слезами горькими, тоскою Я о прощеньи умолял,
Готов был, ставши на колени, Проступком называть мечты: Мои мучительные пени Бессмысленно отвергнул ты.
Зачем так рано, так ужасно Я должен был узнать людей И счастьем жертвовать напрасно Холодной гордости твоей?..
Свершилось! вечную разлуку Трепеща вижу пред собой... Ледяную встречаю руку Моей пылающей рукой.
Желаю, чтоб воспоминанье В чужих людях, в чужой стране Не принесло тебе страданье При сожаленье обо мне... Извините. но привести юнкерские стихи не могу по причинам цензурным (смайлик).
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Allan
Потомственный нобиль
Карма: 1
Offline
сообщений: 67
Watashi no aki...
|
Уже начинаю жалеть, что упомянула Лермонтова... и правда "молчание-золото", и кто меня за язык тянул.
|
|
|
Авторизирован
|
Я не маньяк, я только учусь:)
|
|
|
Ela
Отставной козы барабанщик
Хранитель
Герцог
Карма: 1684
Offline
Пол:
сообщений: 3043
Я ЗДЕСЬ!
|
А я не говорю, что слэшеры их придумали - всего лишь что они помянутый подтекст выискивают. И вот сейчас я поняла, что мне эти поиски до жути напоминают. Миттас - и в этом тексте ни намека на СЕКСУАЛЬНУЮ любовь не вижу. И - ну, не обижайтесь, ради бога, не в обиду сказать хочу, но уж очень это похоже на - знаете, что? На неоднократно слышанное мной в детстве радостное: "А вы знаете - оказывается, NN (далее следует имя очередной знаменитости) ТОЖЕ ЕВРЕЙ!" И далее картина запредельной благости на лицах слушателей помянутой национальности. Нет, антисемиткой меня подобные комедии не сделали - с моим-то пятым пунктом во всю физию. А вот привычку воспринимать себя не только как существо, принадлежащее какойто национальности, но и вообще КАКОЙ БЫ ТО НИ БЫЛО ГРУППЕ по какому бы то ни было признаку отшибло напрочь. Годам этак к десяти - окончательно. Вот тогда я себя и определила как личность, а не как члена группы. Желание воскликнуть: "И этот тоже НАШ!"... ну, если позиционировать себя не как личность и человека, а как а как частицу некоей группы, а саму эту группу - только как меньшинство, причем гонимое, забыв о прочих ее качествах... да, тогда воскликнуть "и этот тоже НАШ", наверное, захочется. Но я-то вас воспринимаю точно так же, как и себя, то есть в первую очередь как человека - и сталкиваясь с проявлением подобного желания, честно говоря, теряюсь.
|
|
« Последняя правка: 26 марта 2005 года, 02:40:42 от Ela »
|
Авторизирован
|
... вы уверены, что я это всерьез? Нет, вы действительно уверены? Тогда расслабьтесь и смените стойку - прежняя вам больше не понадобится!
|
|
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 7
|
|
|
|