Страницы: 1 2 3 [4]
|
|
|
Автор
|
Тема: Рей Брэдбери (прочитано 8827 раз)
|
|
Техна
|
Это подробнее, а так да, именно фразы о том, что пошли другим путем.
|
|
|
Авторизирован
|
Добиваясь справедливости помни, что можешь ее и получить
|
|
|
Змей
|
Бдительный патриотический рецензент разоблачил. По мнению авторов «РР», современный культурный код России НЕ содержится в «Как закалялась сталь» Островского, пьесах Шварца, «Приключениях Алисы» Булычёва, сказах Бажова, «Тимуре и его команде» Гайдара,, «Денискиных рассказах», «Белеет парус одинокий», «Старике Хоттабыче», «Молодой гвардии», «Повести о настоящем человеке». Зато он содержится в: «Замке» Ф. Кафки, «Процессе» Ф. Кафки, «Постороннем» А. Камю, «Чуме» А. Камю, «Тошноте» Ж.-П. Сартра, «Бойцовском клубе» Ч. Паланика, «1984», «Скотном дворе», «Мы», «Дивном новом мире», «Пикнике на обочине», «Колымских рассказах», «Архипелаге ГУЛАГ», «451 градусе по Фаренгейту» и пр. Есть мнение, что мы только что наглядно разглядели различия между двумя российскими культурными кодами — обычным и интеллигентным. Если коротко — то интеллигентный культурный код как может отторгает коллективное созидание.Оно его бесит как идея и как понятие. Поэтому из списка «рашн интеллигенция эдишн» выкинуты все командные виды жизни. http://www.nalin.ru/Pochemu-oni-nas-terpet-ne-mogut-Sto-knig-intelligenta-749
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Змей
|
Интересно, альтернативно одарённый юноша читал «451 градус по Фаренгейту»? Хотя бы вот этот эпизод? Монтэг, хотели бы вы прочесть «Республику» Платона?
— О да, конечно!
— Ну вот, я — это «Республика» Платона. А Марка Аврелия хотите почитать? Мистер Симмонс — Марк Аврелий.
— Привет! — сказал мистер Симмонс.
— Здравствуйте, — ответил Монтэг.
— Разрешите познакомить вас с Джонатаном Свифтом, автором весьма острой политической сатиры «Путешествие Гулливера». А вот Чарлз Дарвин, вот Шопенгауэр, а это Эйнштейн, а этот, рядом со мной, — мистер Альберт Швейцер, добрый философ. Вот мы все перед вами, Монтэг, — Аристофан и Махатма Ганди, Гаутама Будда и Конфуций, Томас Лав Пикок,[4] Томас Джефферсон и Линкольн — к вашим услугам. Мы также — Матвей, Марк, Лука и Иоанн.
Они негромко рассмеялись.
— Этого не может быть! — воскликнул Монтэг.
— Нет, это так, — ответил, улыбаясь, Грэнджер. — Мы тоже сжигаем книги. Прочитываем книгу, а потом сжигаем, чтобы её у нас не нашли. Микрофильмы не оправдали себя. Мы постоянно скитаемся, меняем места, плёнку пришлось бы где-нибудь закапывать, потом возвращаться за нею, а это сопряжено с риском. Лучше всё хранить в голове, где никто ничего не увидит, ничего на заподозрит. Все мы — обрывки и кусочки истории, литературы, международного права. Байрон, Том Пэйн, Макиавелли, Христос — все здесь, в наших головах. Но уже поздно. И началась война. Мы здесь, а город там, вдали, в своём красочном уборе. О чём вы задумались, Монтэг?
— Я думаю, как же я был глуп, когда пытался бороться собственными силами. Подбрасывал книги в дома пожарных и давал сигнал тревоги.
— Вы делали, что могли. В масштабах всей страны это дало бы прекрасные результаты. Но наш путь борьбы проще и, как нам кажется, лучше. Наша задача — сохранить знания, которые нам ещё будут нужны, сберечь их в целости и сохранности. Пока мы не хотим никого задевать и никого подстрекать. Ведь если нас уничтожат, погибнут и знания, которые мы храним, погибнут, быть может, навсегда. Мы в некотором роде самые мирные граждане: бродим по заброшенным колеям, ночью прячемся в горах. И горожане оставили нас в покое. Иной раз нас останавливают и обыскивают, но никогда не находят ничего, что могло бы дать повод к аресту. У нас очень гибкая, неуловимая, разбросанная по всем уголкам страны организация. Некоторые из нас сделали себе пластические операции — изменили свою внешность и отпечатки пальцев. Сейчас нам очень тяжело: мы ждём, чтобы поскорее началась и кончилась война. Это ужасно, но тут мы ничего не можем сделать. Не мы управляем страной, мы лишь ничтожное меньшинство, глас вопиющего в пустыне. Когда война кончится, тогда, может быть, мы пригодимся.
— И вы думаете, вас будут слушать?
— Если нет, придётся снова ждать. Мы передадим книги из уст в уста нашим детям, а наши дети в свою очередь передадут другим. Многое, конечно, будет потеряно. Но людей нельзя силком заставить слушать. Они должны сами понять, сами должны задуматься над тем, почему так вышло, почему мир взорвался у них под ногами. Вечно так продолжаться не может.
— Много ли вас?
— По дорогам, на заброшенных железнодорожных колеях нас сегодня тысячи, с виду мы — бродяги, но в головах у нас целые хранилища книг. Вначале всё было стихийно. У каждого была какая-то книга, которую он хотел запомнить. Но мы встречались друг с другом, и за эти двадцать или более лет мы создали нечто вроде организации и наметили план действий. Самое главное, что нам надо было понять, — это что сами по себе мы ничто, что мы не должны быть педантами или чувствовать своё превосходство над другими людьми. Мы всего лишь обложки книг, предохраняющие их от порчи и пыли, — ничего больше. Некоторые из нас живут в небольших городках. Глава первая из книги Торо «Уолден»[5] живёт в Грин Ривер, глава вторая — в Уиллоу Фарм, штат Мэн. В штате Мэриленд есть городок с населением всего в двадцать семь человек, так что вряд ли туда станут бросать бомбы, в этом городке у нас хранится полное собрание трудов Бертрана Рассела. Его можно взять в руки, как книгу, этот городок, и полистать страницы, — столько-то страниц в голове у каждого из обитателей. А когда война кончится, тогда в один прекрасный день, в один прекрасный год книги снова можно будет написать, созовём всех этих людей, и они прочтут наизусть всё, что знают, и мы всё это напечатаем на бумаге. А потом, возможно, наступит новый век тьмы и придётся опять всё начинать сначала. Но у человека есть одно замечательное свойство: если приходится всё начинать сначала, он не отчаивается и не теряет мужества, ибо он знает, что это очень важно, что это стоит усилий.
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Пушок
|
Я вот очень люблю читать книги Р. Д. Б., но в высказывании публициста о двух разных культурных кодах просматривается и зерно истины. Особенно в его выводе о двух типах людей. Есть что то в этом, определенно есть. Вообще, образом списка весьма любопытны. И да, я не люблю Кафку.
А человечество выбрало не расширение Ойкумены, а наслаждение потребительством.
|
|
|
Авторизирован
|
я конкистадор в панцире железном.
|
|
|
Хель
|
А человечество выбрало не расширение Ойкумены, а наслаждение потребительством.
"Комментатор не то чтобы отрицал, он попросту умалчивал о тех десятилетиях, которые пионерам предстоит прожить в герметически закрытых помещениях, используя гидропонику и достижения безводной химии, работая над тем, как изменить совершенно непригодную для земных жителей атмосферу Венеры." (с)
|
|
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
Змей
|
|
|
« Последняя правка: 08 января 2016 года, 15:59:39 от Змей »
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Colombo
|
Есть мнение, что мы только что наглядно разглядели различия между двумя российскими культурными кодами — обычным и интеллигентным.
Если коротко — то интеллигентный культурный код как может отторгает коллективное созидание.
Если коротко - то смешали понятия коллектива и стада. А различать надо. И начать можно с понятия "культурный код". То есть словарь цитат и понятий, без которых россиянина не понять.Вот так и вижу, как старикашка Эдельвейс загоняет в свою мыслящую машину этот самый культурный код - начав, естественно, с "Войны и Мира". Получается, что при чтении код как-то незаметно проникает в сознание и оседает там. А что же он такое? Похоже, что многие видят в нем некий пин-код. Это надо куда-то ввести, чтобы понять россиянина. "Мы с тобой одного кода, ты и я!" Программисты знают, что код может быть данными, но обычно это программа. Как мне кажется, сам Рей Бредбери представлял себе культурный код как программу, которая управляет действиями закодированного субъекта. Чем только нас не пытаются кодировать - и ведь нередко получается. Судя по СМИ.
|
|
|
Авторизирован
|
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна. Ниро Вулф
|
|
|
|
Страницы: 1 2 3 [4]
|
|
|
|