Автор
|
Тема: Приложение к искусствоведению: кого ведаем-то? :) - II (прочитано 37546 раз)
|
фок Гюнце
|
Тогда как понимать вот это: 2. Mujeres должны быть desnudas. В случаях, если они не являются desnudas либо же обладают этим свойством не постоянно, а лишь в течение ограниченных промежутков времени, а в остальное время им не обладают, они также не являются предметом обсуждения. А так и принимать - мы обсуждаем mujeres desnudas. Объекты, mujeres не являющиеся, а также объекты, являющиеся mujeres, но не desnudas (а также те mujeres, которые являются desnudas не постоянно) мы не рассматриваем. И прошло много-много тысяч лет, а monstruo desnudas дожили до нашего времени и продолжают бегать рядом с фок Гюнце в таком виде (desnuda)? Не верю. Даже в виде гипотезы не прокатит. Странно... Во-первых, что это за аргументация уровня "верю-не верю" в серьезном разговоре? Во-вторых, хотелось бы понять, на чем эта вера (или неверие) основана. Ну, а кроме этого, при чем тут бег? Какой бег с чашкой кофе? Вера основана на знании о жизни на Земле. Мда... неверие в существование mujeres desnudas основано на знании жизни на Земле. Это - чуть ли не самое сокрушительное откровение, которое я когда-либо слышал... Ага, не бегают, значит? Ну, сидят вокруг фок Гюнце desnutas и с чашечками кофе. Это не меняяет существа научного спора. Полагаете, при этом еще и научный спор происходит? Что там и у кого налито - "это никому неизвестно и никого не касается" (с). Мы говорим о строго определенном классе объектов - mujeres desnudas con una taza de café. при этом Вы утверждаете, что среди объектов этого класса монстров не бывает, в то время как Ваши же слова свидетельствуют о том, что Вы почти не встречали подобные объекты. Увы, боюсь, что столь малый опыт общения с ними не позволит Вам компетентно и квалифицированно судить о том, есть ли среди них монстры, и если есть, то сколько.
У меня нет никакого опыта общения, скажем, с акулами, тем не менее я могу судить о том, какие акулы кусаются, а какие кушают планктон. Понятно. Но при этом Вы не утверждаете, что акулов не существует на основании знания жизни на Земле? Коль скоро опыт общения вы поставили во главу угла (почему глава угла, сама не знаю), то тогда поделитесь своим опытом общения с монстрами этого класса. Зачем? Чтобы лишить Вас сна? Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? (с) Правда другой великий сказал: «Воображение важнее, чем знание», но я ему не верю.
Ну, я знаю много вещей, куда более честных и благородных, чем обучение ни в чем не повинных людей тому, что сам наилучшим образом знаю. Вот если бы я сейчас, прямо посреди форума, начал Вас внезапно учить, как определять возраст по уровню обрезания металличности и показателям цвета - это было бы честно? Или благородно? И скажите еще спасибо - а то придут честные и благородные и начнут учить нас, скажем, грохотать хвосты... Опять же, монстры - они существа разнообразные, с большой дисперсией спектра свойств - и опыт, полученный при общении с одними монстрами обсуждаемого класса, может не помочь в общении с другими монстрами этого же класса. А некоторым из них в целях личной безопасности общающегося вообще лучше не давать знать, что у того, кто с ними общается, есть опыт.
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
passer-by
|
И ещё одна попытка.
57. Дали и Пикассо 58. Что-то такое мне вспоминается у Матисса.
Илона тоже Великая! Да!  57. Пикассо в гостях у Дали. 58. Матисс. Синяя обнажённая. _________________________________ У меня есть ещё загадки-картинки-музыка. Завтра выложу пару-тройку, хотя не уверена, что с музыкой знатоки справятся. Ну, посмотрим. Если не пойдут, то закроемся.
|
|
|
Авторизирован
|
"Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!" (с) "Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
|
|
|
Akjhtywbz22
Флёр Сомсовна - папина дочка
Герцог
   
Карма: 741
Offline
Пол: 
сообщений: 2336
Настоящий враг никогда тебя не покинет
|
Согласна! Илона - Великая - знаток и отгадчица, да! Поздравляю! А эрэа passer-by -Великая затейница, завлекательница и просветительница!  Эрэа Tany - Большая молодец, Флёр Сомсовна - сочувствующая и сопутствующая (себя не похвалить как-то обидно, понимаешь;D). Удовольствие от строгонаучного диспута о монстрах - несомненное (хотя и ничего не поняла  ), всем участникам спасибо и плюсики  . Жду музыкальную часть Марлезонского балета 
|
|
|
Авторизирован
|
Блондинка - это не цвет волос. Это алиби... _____________
Звучит в ночи гитара соберано. Струна звенит, а сердце замирает...
|
|
|
фок Гюнце
|
Да что там понимать? Вначале я, исходя из существования цикла офортов Гойи "El sueño de la razón produce monstruos" - "сон разума рождает чудовищ" - и его же картины "La maja desnuda" - "Маха обнаженная" - предположил существование доселе неизвестной картины Гойи "El sueño de la razón produce mujeres desnudas con una taza de café" - "Сон разума рождает обнаженных женщин с чашечкой кофе". На это passer-by энергично усомнилась в том, что среди mujeres desnudas con una taza de café - обнаженных женщин с чашечкой кофе - есть monstruos, чудовища. И слово за слово...
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Akjhtywbz22
Флёр Сомсовна - папина дочка
Герцог
   
Карма: 741
Offline
Пол: 
сообщений: 2336
Настоящий враг никогда тебя не покинет
|
Не, общий смысл и посыл мне был понятен... а вот умные речи, увы - не дотягиваю 
|
|
|
Авторизирован
|
Блондинка - это не цвет волос. Это алиби... _____________
Звучит в ночи гитара соберано. Струна звенит, а сердце замирает...
|
|
|
Colombo
|
Не, общий смысл и посыл мне был понятен... а вот умные речи, увы - не дотягиваю  И-и, Сомсишна... И мои стихи тоже - когда снизошел на меня дух поручика Ржевского? Перевожу! Если из taza нельзя bebida - Если из чашки нельзя пить - Это taza de café prohibida! Это чашка кофе запретная!
|
|
|
Авторизирован
|
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна. Ниро Вулф
|
|
|
Colombo
|
Да что там понимать? Вначале я, исходя из существования цикла офортов Гойи "El sueño de la razón produce monstruos" - "сон разума рождает чудовищ" - и его же картины "La maja desnuda" - "Маха обнаженная" - предположил существование доселе неизвестной картины Гойи "El sueño de la razón produce mujeres desnudas con una taza de café" - "Сон разума рождает обнаженных женщин с чашечкой кофе".
Всегда есть что понимать, особенно когда речь идет о таких людях, как художник Гойя и министр Годой. Этот самый Годой замыслил придать инквизиции человеческое лицо и поручил Хуану Антонио Льоренте подготовить для этого предложения. Но Годоя сместили, а Льоренте закрыли доступ в архивы, где он все же успел попастись. А потом пришли французы, и Льоренте получил доступ в архивы от них. И с ними же отбыл в Париж с клеймом предателя, где и написал книгу "История испанской инквизиции". Но при чем тут сон разума и чудовища? Кого рисовал Гойя - доподлинно неизвестно, то ли это герцогиня Альба, то ли любовница Годоя Пепита Тудо. Сходство с герцогиней Альба, кмк, невелико. Вот ее портрет, той же кисти, рядом с "Махой". 
|
|
« Последняя правка: 14 ноября 2017 года, 01:02:36 от Colombo »
|
Авторизирован
|
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна. Ниро Вулф
|
|
|
Tany
Россомахи
Герцог
   
Карма: 6265
Offline
Пол: 
сообщений: 11073
И это пройдет!
|
Гойя умел придавать лицам анонимность и узнаваемость одновременно 
|
|
|
Авторизирован
|
Приятно сознавать себя нормальным, но в нашем мире трудно ожидать, что сохранить остатки разума удастся. Yaga
|
|
|
passer-by
|
На мой непросвещённый взгляд просто одно лицо. 
|
|
|
Авторизирован
|
"Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!" (с) "Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
|
|
|
Colombo
|
Гойя умел придавать лицам анонимность и узнаваемость одновременно  Ну, что-то общее всегда можно найти. Вот - две дамы из семейства Альварес де Толедо. Одна - все та же герцогиня Альба, вторая - герцогиня Медина-Сидония, La Duquesa Roja. 
|
|
|
Авторизирован
|
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна. Ниро Вулф
|
|
|
фок Гюнце
|
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Colombo
|
А у меня наоборот - никогда не мог понять, что общего в этих лицах, и почему первую картину упорно атрибутируют как "La duquesa de Alba".
А может, художник просто не стремился к фотографическому сходству, а "придавал лицам анонимность и узнаваемость одновременно" - как уж получалось. В меру своего владения кистью. P.S. Но что со "сном разума"? Допустим, неразумно то, что Годой повесил у себя двух "мах", и при нажатии на рычажок раздетая сменяла одетую. Допустим, изображена демоница. Но не чудовище же! 
|
|
« Последняя правка: 14 ноября 2017 года, 09:01:47 от Colombo »
|
Авторизирован
|
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна. Ниро Вулф
|
|
|
passer-by
|
Не соглашусь. На картине, где она маха - она лукаво улыбается, уголки губ приподняты (это в той-то Испании позировать обнажённой дорогого стоило, и я, глядя на эту её улыбку, всегда думала: «Получите, ханжи-инквизиторы, и распишитесь!»  ), а на картине с собачкой у неё очень злое властное лицо, когда женщина повелевает мужчиной, как собачкой, и говорит: «К ноге!»  Выражение надменной властности на лице меняет это самое лицо, точно так же, как улыбка тоже изменяет лицо до неузнаваемости. Почти. Гойя, как мне всегда думалось, очень точно, прекраснейшим образом, показал эти два лица одной и той же женщины – герцогини Альба. ___________________________________________________ Подвожу краткие итоги плодотворной научной дискуссии. Сразу объясню, почему научной, отвечая на недоумевающие вопросы. Потому что, как написала Флёр Самсовна, непонятная она. Значит, научная, ибо чем больше непонятных учёных слов, тем она научнее. Итог. Фок Гюнце, опираясь на опыт собственного общения с монстрами, безапелляционно (это значит, никаких апелляций не принимается) постановил, цитирую монстры - они существа разнообразные, с большой дисперсией спектра свойств - и опыт, полученный при общении с одними монстрами обсуждаемого класса, может не помочь в общении с другими монстрами этого же класса. А некоторым из них в целях личной безопасности общающегося вообще лучше не давать знать, что у того, кто с ними общается, есть опыт. Ввиду опасности для тех, кто захочет провести научный эксперимент, движимый вполне уместным научным интересом, тем более, что фок Гюнце угрожал, цитирую грохотать хвосты… , столь опасную тему исследования монстров класса mujeres desnudas con una taza de café следует закрыть. Тем более, что эр prokhozhyj, предоставивший аудиторию для проведения дискуссии, позвякивая ключами, грозно и нелицеприятно поглядывает на фок Гюнце и passer-by, которые в ходе научной полемики стали отнимать друг у друга чашку с запретным кофе. Или не кофе. Или не чашку. Или не отнимать. Но это уже другая история.. ___________________________________________________ XI. Великие62. Кто художник?  63. Любимая кошка художника ….  Эти картины написаны по произведениям великих композиторов. 64. Копозитор, произведение?  65. Композитор, произведение?  66. Композитор, произведение? 
|
|
|
Авторизирован
|
"Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!" (с) "Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
|
|
|
фок Гюнце
|
Допустим, изображена демоница. Но не чудовище же!  Чудовище - понятие сложное, многообразное...
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Gatty
|
Допустим, изображена демоница. Но не чудовище же!  Чудовище - понятие сложное, многообразное... И является функцией сна разума. А разум разуму рознь.
|
|
« Последняя правка: 27 ноября 2017 года, 15:50:57 от Gatty »
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
|
 |