Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
20 апреля 2024 года, 16:21:01

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  ИМХО
| |-+  ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ.
| | |-+  О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 15 Печать
Автор Тема: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV  (прочитано 19254 раз)
FatCat
Герцог
*****

Карма: 625
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5391


И тут пришел Кот...

312127643
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #30 было: 22 октября 2017 года, 11:05:31 »

М-да... ну, может быть, попробуем оценить производимое впечатление, так сказать, на натуре?



Мне, честно говоря, не совсем понятно - что так ужаснуло эреа Хидди при первом же взгляде на репродукцию - и даже без знания контекста. Разве что разинутые рты человеческих (условно говоря) голов? Но там же рядом и разинутая пасть лошадиной головы, и быка...- кстати, изображённых более реалистично. А вся остальная мешанина рук/ног/копыт вызывает (У МЕНЯ) скорее недоумение...
Авторизирован
Ilona
Герцог
*****

Карма: 405
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2016


Ты хуже дьявола, минорит. Ты шут.


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #31 было: 22 октября 2017 года, 11:08:03 »

А что такое вообще в данном разговоре "понятна"? Что такое "понимание картины"?
Я бы это сформулировала как "восприятие того посыла, который автор вложил в своё произведение". В случае с "Герникой" оно часто доносится изображением как таковым, без знания любых дополнительных деталей, и думаю, что вполне совпадает с заложенным Пикассо - известно, что новость о Гернике выдернула его из многомесячного творческого кризиса. В случае с реалистической живописью оно и сложнее бывает.
Авторизирован

Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #32 было: 22 октября 2017 года, 11:09:07 »

Вот примерно об этом http://kamsha.ru/forum/index.php?topic=19297.msg931618#msg931618 я и говорил: "Мне непонятно, какое впечатление может производить "Реквием", даже если я почитаю пересказ текста? И мешанина звуков вызывает У МЕНЯ недоумение".
Ну, вызывает - и вызывает. Не всем же дано что-то понимать...

« Последняя правка: 22 октября 2017 года, 11:15:15 от фок Гюнце » Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #33 было: 22 октября 2017 года, 11:13:20 »

А что такое вообще в данном разговоре "понятна"? Что такое "понимание картины"?
Я бы это сформулировала как "восприятие того посыла, который автор вложил в своё произведение". В случае с "Герникой" оно часто доносится изображением как таковым, без знания любых дополнительных деталей, и думаю, что вполне совпадает с заложенным Пикассо - известно, что новость о Гернике выдернула его из многомесячного творческого кризиса. В случае с реалистической живописью оно и сложнее бывает.
Э-э-э... что именно автор вложил - нам, возможно, знать не дано. А что именно передалось нам - тут уж зависит не только от автора, но и от нас.
Даже одна и та же книга, вроде бы, воспринимаемая второй сигнальной системой, каждым читателем может восприниматься по-своему.
А уж картина или музыкальное произведение - тем более. Кому-то "Герника" - мазня, кому-то Шостакович - сумбур вместо музыки.
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Gileann
Советник Орлангура
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 2340
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5967


Хранитель Равновесия


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #34 было: 22 октября 2017 года, 11:14:40 »

Ну вот если Вы встретите человека, который восхищается шемякинской скульптурой, Вы однозначно придёте к выводу, что перед Вами жертва рекламы? Или подумаете, что, очевидно, эта скульптура будит у собеседника не тот ассоциативный ряд, что у Вас?
Скорее всего я постараюсь от этого человека дистанцироваться, если будет такая возможность. Потому что налицо, как минимум, эмоциональная несовместимость. Ничего хорошего из такого общения не выйдет.
Прочитал тему. Удивился. Потом прочитал вышеприведенный ответ Хозяйки. Обрадовался. Потом дочитал тему. Задумался. Почему-то показалось, что неплохо бы сюда Селину. Впрочем, наверное, преувеличиваю...
Авторизирован

Равновесие - нейтральная позиция между магическими силами Порядка и Хаоса, сводящаяся к недопущению победы любой из них.
FatCat
Герцог
*****

Карма: 625
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5391


И тут пришел Кот...

312127643
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #35 было: 22 октября 2017 года, 11:17:40 »

В случае с реалистической живописью оно и сложнее бывает.
Ну, вот пример реалистической живописи на ту же тему - война.
Сильно сложнее?

« Последняя правка: 22 октября 2017 года, 11:19:35 от FatCat » Авторизирован
Ilona
Герцог
*****

Карма: 405
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2016


Ты хуже дьявола, минорит. Ты шут.


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #36 было: 22 октября 2017 года, 11:18:06 »

Э-э-э... что именно автор вложил - нам, возможно, знать не дано.
Чаще не дано, конечно, но бывают исключения. Матисс, например, высказывался, что желает своими картинами вызывать у людей ощущение покоя. У меня он вызывает совсем другие эмоции.
Цитата
А что именно передалось нам - тут уж зависит не только от автора, но и от нас.
Разумеется. В этом случае можно говорить о втором уровне достижения цели - чтобы произведение вообще вызвало у людей эмоции, заставило о чём-то задуматься и т. п. Улыбка С этим - когда как.
Авторизирован

Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #37 было: 22 октября 2017 года, 11:19:25 »

Ну, вот пример реалистической живописи на ту же тему - война.
Сильно сложнее?
Вот! В "Реквиеме" Керубини не такой сумбур, как в "Реквиеме" Сальери! А уж с "Реквиемом" Лигети и не сравнить!
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #38 было: 22 октября 2017 года, 11:21:37 »

А что именно передалось нам - тут уж зависит не только от автора, но и от нас.
Разумеется. В этом случае можно говорить о втором уровне достижения цели - чтобы произведение вообще вызвало у людей эмоции, заставило о чём-то задуматься и т. п. Улыбка С этим - когда как.

Именно - и вот тут и вспоминаем, что "это произведение заслужило само выбирать зрителя (слушателя)"
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
FatCat
Герцог
*****

Карма: 625
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5391


И тут пришел Кот...

312127643
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #39 было: 22 октября 2017 года, 11:31:12 »

Я, честно говоря, оперой не увлекаюсь. Но, прочитав высказывания эра Гюнце в защиту "сумбура" Шостаковича, заинтересовался предметом обсуждения и решил послушать.
М-даа...
Не буду расстраивать меломанов своим безграмотным суждением - предлагаю желающим самим послушать. И оценить...
Акт 1, сцена 2.
« Последняя правка: 22 октября 2017 года, 11:35:08 от FatCat » Авторизирован
Ilona
Герцог
*****

Карма: 405
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2016


Ты хуже дьявола, минорит. Ты шут.


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #40 было: 22 октября 2017 года, 11:32:20 »

Именно - и вот тут и вспоминаем, что "это произведение заслужило само выбирать зрителя (слушателя)"
Цитировалось ещё в первой теме: Улыбка

"Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет".
Авторизирован

Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #41 было: 22 октября 2017 года, 11:34:20 »

Эту цитату я и вспомнил Улыбка

А теперь, я чувствую, мы еще и ознакомимся с высокопросвещенным мнением г-не FatCat'а о композиторском искусстве Шостаковича.
Упоминание трусиков и прочая развязно-самодовольная болтовня невежды последуют? Или хоть какие-то тормоза сработают?

Г-н FatCat, один из величайших композиторов XX века не нуждается в моей защите - а Вы представляете собой слишком ничтожную величину, чтобы Ваши мнения о нем могли представлять мало-мальскую ценность для окружающих.
« Последняя правка: 22 октября 2017 года, 11:39:17 от фок Гюнце » Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Ilona
Герцог
*****

Карма: 405
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2016


Ты хуже дьявола, минорит. Ты шут.


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #42 было: 22 октября 2017 года, 11:48:04 »

Зато, согласитесь, в чём-то гармонично...  Глазки вверх И с шагом вперёд: по кусочку на две минуты составить выводы обо всей опере - это сильно.
Авторизирован

Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #43 было: 22 октября 2017 года, 11:56:17 »

Тут еще одна загадка - ну, если критерий оценки живописи был сформулирован: чтобы как фотоаппарат картинку показывала - то критерий оценки музыки является загадкой.
Видимо, как в классике - чтобы попроще и легко напевать.
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Ilona
Герцог
*****

Карма: 405
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2016


Ты хуже дьявола, минорит. Ты шут.


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #44 было: 22 октября 2017 года, 12:02:00 »

Так с критерием "отображения объектов" тоже не всё ясно. Вот Пиросмани человека и ослика нарисовал так, что любому дураку понятно - это человек на ослике, а не собака в будке. Но плохо, мазня, потому что пропорции искажены. Ответа по другому примеру с искажёнными пропорциями (а их натаскать можно целый воз) я, видимо, не дождусь - оно хорошо аль плохо? А по критерию "напевать" добрая половина мировой музыки в помойку отправится - напойте-как мне Сороковую симфонию, ага.
Авторизирован

Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 15 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!