Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
04 марта 2024 года, 14:05:30

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  ИМХО
| |-+  ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ.
| | |-+  О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« предыдущая следующая »
Страницы: [1] 2 3 ... 15 Печать
Автор Тема: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV  (прочитано 19174 раз)
Gatty
Мастер
Герцог
*****

Карма: 6948
Offline Offline

сообщений: 7521



просмотр профиля
О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« было: 21 октября 2017 года, 23:56:50 »

И мне бы очень хотелось получить обоснование на конкретных приведённых мною примерах, почему "Успение " Грека - шедевр, а "Верблюд" Пиросмани мазня? Мне действительно интересно.
Вопрос не ко мне, к Пиросмани (и к открывшим миру рисовальщика вывесок для духанов футуристам) ня равнодушна, но, если бы его задали мне, я бы пожалуй, ответила так - это шаг назад.  Не для самого рисовальщика, для тех, кто его поставил вровень с мастерами, постигшими все тонкости профессии.  В далекое прошлое, в собственное детство, но назад.
Пиросмани рисовал, как умел, возможно по  грузинским духанам висели  и лучшие вывески, но "выстрелило" именно это. Баре, в исканиях, бросавшие вызов "старью", его заметили, назвали примитивистом и начали, как нынче выражаются, "раскручивать". Сколько в этом было искренности, уважали ли они  творца или относились к Пиросмани, как к забавному куншту или аргументу в споре со старьем по типу морковки в петлице вместо гардении, теперь уже и не скажешь. Сам Нико в любом случае не виноват, хотя я вывеску для духана на одну доску, допустим, с "Итальянским полднем" Брюллова поставить не могу. Просто не выходит. Народный промысел и народный промысел.

С Пиросмани спроса нет, он иначе не умел, но душа у него пела. С тех, кто умел рисовать, но у кого душа молчала, а  денежек и призвания хотелось, и они начали подделываться под  детские (народные)  рисуночки, спрос на мой взгляд есть. 
Авторизирован

"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых".  Маршал Советского Союза Рокоссовский
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #1 было: 22 октября 2017 года, 00:03:10 »

Что мальчик убит, надо ещё догадаться.
Н-да... а кровавое пятно в волосах и трупы коров рядом никому и ничего не скажут... Глазки вверх

Кровавое пятно в волосах и поза собаки. Главным образом второе. То, что на заднем плане именно трупы коров, я вообще вот только сейчас поняла, когда Вы мне объяснили.  Это конечно не делает чести моей способности распознавать образы, но тем не менее это так.
Авторизирован
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #2 было: 22 октября 2017 года, 00:19:57 »

И мне бы очень хотелось получить обоснование на конкретных приведённых мною примерах, почему "Успение " Грека - шедевр, а "Верблюд" Пиросмани мазня? Мне действительно интересно.
Вопрос не ко мне, к Пиросмани (и к открывшим миру рисовальщика вывесок для духанов футуристам) ня равнодушна, но, если бы его задали мне, я бы пожалуй, ответила так - это шаг назад.  Не для самого рисовальщика, для тех, кто его поставил вровень с мастерами, постигшими все тонкости профессии.  В далекое прошлое, в собственное детство, но назад.
Пиросмани рисовал, как умел, возможно по  грузинским духанам висели  и лучшие вывески, но "выстрелило" именно это. Баре, в исканиях, бросавшие вызов "старью", его заметили, назвали примитивистом и начали, как нынче выражаются, "раскручивать". Сколько в этом было искренности, уважали ли они  творца или относились к Пиросмани, как к забавному куншту или аргументу в споре со старьем по типу морковки в петлице вместо гардении, теперь уже и не скажешь. Сам Нико в любом случае не виноват, хотя я вывеску для духана на одну доску, допустим, с "Итальянским полднем" Брюллова поставить не могу. Просто не выходит. Народный промысел и народный промысел.

С Пиросмани спроса нет, он иначе не умел, но душа у него пела. С тех, кто умел рисовать, но у кого душа молчала, а  денежек и призвания хотелось, и они начали подделываться под  детские (народные)  рисуночки, спрос на мой взгляд есть. 

Вера Викторовна, я же о конкретном художнике говорила, и даже о конкретной картине. Я вовсе  не ратую за преимущество примитивистов перед академистами.  Но когда говорят "Пирасмани - мазня",да ещё, что это "очевидно", тут, простите, "не могу молчать". Честно говоря, очень мало знаю про историю его раскрутки. Просто мне ещё в подростковом возрасте друг притащил и подарил альбом и с тех пор я влюбилась безвозвратно. Вы посмотрите на этого верблюда, его же в морду расцеловать хочется и потрепать по мохнатой шее.  Я вообще не понимаю этой постановки вопроса: "классика" или "авангард". В любом направлении есть тот, кто цепляет,  и тот, кто оставляет равнодушным. Что может быть индивидуальнее художника?
Авторизирован
Gatty
Мастер
Герцог
*****

Карма: 6948
Offline Offline

сообщений: 7521



просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #3 было: 22 октября 2017 года, 00:35:37 »

Что может быть индивидуальнее художника?
Только восприятие его творчества разными людьми.
Кого-то трогают детские или псевдодетские картинки, кого-то реалистичные многофигурные полотна, кого-то яркие цветовые пятна и непонятные зигзаги, кому-то нравится что-то зыбкое, вроде бы  и понятное - море, женщина, цветы,  но не такие, как в жизни,  кто-то в восторге от уродств и пародоксов, а кто-то ориентируется на цену в каталоге и умные статьи, ахает, клеймит, а  втихаря глянцевые журнальчики разглядывает. С девицами.
Задача общего решения не имеет, только частное. Вот для меня шемякинский Петр в Петропавловской крепости  - мерзость, уродство и  оскорбление великого города. А для кого-то ого-го...
« Последняя правка: 22 октября 2017 года, 00:38:12 от Gatty » Авторизирован

"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых".  Маршал Советского Союза Рокоссовский
Ilona
Герцог
*****

Карма: 405
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2016


Ты хуже дьявола, минорит. Ты шут.


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #4 было: 22 октября 2017 года, 00:43:31 »

Задача общего решения не имеет, только частное.
Но нам-то пытаются общее предложить. Никто не может понять "Гернику", просто посмотрев на картину, всякими "измами" восхищаются только по последнему варианту - с ориентацией на умные статьи... Становится как-то противно.
Цитата
Вот для меня шемякинский Петр в Петропавловской крепости  - мерзость, уродство и  оскорбление великого города. А для кого-то ого-го...
А кто-то, как моя знакомая и Ваша землячка, утешается, что Питер осчастливил всего лишь Шемякин. Нас-то - Церетели.  Злость
Авторизирован

Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #5 было: 22 октября 2017 года, 00:52:22 »

"Герника" и с контекстом то понятна только при горячем желании видеть. Никакой войны  и смерти без контекста там никто еще не увидел.

У Вас есть данные опроса человечества?

Данные опроса одного представителя человечества у эра есть, но он их объявил бесстыдным враньём. Очень удобно  Смех

Задача общего решения не имеет, только частное. Вот для меня шемякинский Петр в Петропавловской крепости  - мерзость, уродство и  оскорбление великого города. А для кого-то ого-го...

Ну вот если Вы встретите человека, который восхищается шемякинской скульптурой, Вы однозначно придёте к выводу, что перед Вами жертва рекламы? Или подумаете, что, очевидно, эта скульптура будит у собеседника не тот ассоциативный ряд, что у Вас?
« Последняя правка: 22 октября 2017 года, 01:01:48 от Hiddy » Авторизирован
Gatty
Мастер
Герцог
*****

Карма: 6948
Offline Offline

сообщений: 7521



просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #6 было: 22 октября 2017 года, 00:58:13 »

Вот для меня шемякинский Петр в Петропавловской крепости  - мерзость, уродство и  оскорбление великого города. А для кого-то ого-го...
А кто-то, как моя знакомая и Ваша землячка, утешается, что Питер осчастливил всего лишь Шемякин. Нас-то - Церетели.  Злость
А я бы предпочла Церетели, он просто на мой взгляд никакой - куча металла, и ладно. Тот же Петр, поставь его в Финском заливе, издали выглядел бы сносно. А  Шемякин на мой взгляд - это скверна.

Я, кстати, среди всего прочего, считаю, что ХСС (что нынешний,  что прежний, возведенный, между прочим, на месте разрушенного волей Николая Первого  уникального монастырского комплекса) уродлив и являет собой то, что в нашей семье с подачи деда называют дурновкусием.  Исаакий - шедевр, а это какой-то карлик в шлеме. Приземистый, непропорциональный и недобрый.     
Авторизирован

"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых".  Маршал Советского Союза Рокоссовский
Tany
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 6265
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 11073


И это пройдет!


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #7 было: 22 октября 2017 года, 01:01:55 »

это какой-то карлик в шлеме. Приземистый, непропорциональный и недобрый.      - разрушенный храм капустниц не с него писался? Подмигивание
СПОЙЛЕРЫ
« Последняя правка: 22 октября 2017 года, 01:04:32 от Tany » Авторизирован

Приятно сознавать себя нормальным, но в нашем мире трудно ожидать, что сохранить остатки разума удастся.
Yaga
Ilona
Герцог
*****

Карма: 405
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2016


Ты хуже дьявола, минорит. Ты шут.


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #8 было: 22 октября 2017 года, 01:03:46 »

А я бы предпочла Церетели, он просто на мой взгляд никакой - куча металла, и ладно. Тот же Петр, поставь его в Финском заливе, издали выглядел бы сносно.
Вот именно. Но у нас-то его ткнули туда, где статуе таких размеров вообще делать нечего, будь это хоть Микеланджело. Так что давайте меняться - нашего Петра в Финский залив, а вашего в Нескучный, к примеру.  Смех Не отсвечивает, пока близко не подойдёшь, и чёрт с ним, пусть стоит.

Цитата
Я, кстати, среди всего прочего, считаю, что ХСС (что нынешний,  что прежний, возведенный, между прочим, на месте разрушенного волей Николая Первого  уникального монастырского комплекса) уродлив и являет собой то, что в нашей семье с подачи деда называют дурновкусием.  Исаакий - шедевр, а это какой-то карлик в шлеме. Приземистый, непропорциональный и недобрый.   
Не сочтите за подхалимство, но и я того же мнения. Улыбка А эти два урода (Пётр и ХХС) рядом стоят, между прочим. И город совершенно не украшают. Как же материли Лужкова и за то, и за другое...

Данные опроса одного представителя человечества у эра есть, но он их объявил бесстыдным враньём. Очень удобно.
Трёх, меня и моего папу тоже посчитайте.  Смех
Авторизирован

Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
Gatty
Мастер
Герцог
*****

Карма: 6948
Offline Offline

сообщений: 7521



просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #9 было: 22 октября 2017 года, 01:05:45 »

Ну вот если Вы встретите человека, который восхищается шемякинской скульптурой, Вы однозначно придёте к выводу, что перед Вами жертва рекламы? Или подумаете, что, очевидно, эта скульптура будит у собеседника не тот ассоциативный ряд, что у Вас?
Скорее всего я постараюсь от этого человека дистанцироваться, если будет такая возможность. Потому что налицо, как минимум, эмоциональная несовместимость. Ничего хорошего из такого общения не выйдет.
Авторизирован

"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых".  Маршал Советского Союза Рокоссовский
Tany
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 6265
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 11073


И это пройдет!


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #10 было: 22 октября 2017 года, 01:06:21 »

Точно, что-то там не так, если мы с эрэа Ilona , не сговариваясь, одновременно посты написали об одном  и том же. Улыбка
Авторизирован

Приятно сознавать себя нормальным, но в нашем мире трудно ожидать, что сохранить остатки разума удастся.
Yaga
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #11 было: 22 октября 2017 года, 01:15:41 »

Ну вот если Вы встретите человека, который восхищается шемякинской скульптурой, Вы однозначно придёте к выводу, что перед Вами жертва рекламы? Или подумаете, что, очевидно, эта скульптура будит у собеседника не тот ассоциативный ряд, что у Вас?
Скорее всего я постараюсь от этого человека дистанцироваться, если будет такая возможность. Потому что налицо, как минимум, эмоциональная несовместимость. Ничего хорошего из такого общения не выйдет.

Ну из моего и эра Прохожего общение с эром FatCat что-то хорошее всё же вышло.  Смех Ругани в этой теме, конечно много, но и интересного сюда принесли немало.
Авторизирован
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 967
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12892

Я ваше зеркало


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #12 было: 22 октября 2017 года, 01:17:08 »

"Герника" и с контекстом то понятна только при горячем желании видеть. Никакой войны  и смерти без контекста там никто еще не увидел.

У Вас есть данные опроса человечества?
А без дешевой демагогии никак?
Авторизирован

"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br />  "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
Tany
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 6265
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 11073


И это пройдет!


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #13 было: 22 октября 2017 года, 01:19:46 »

Я в Питере дано не была, полезла  в сеть, нашла шемякинский шедевр. В шоке В шоке В шоке
Кто же допустил такое? Кстати, а куда смотрит ваш самый нынче знаменитый петербуржец? Мог бы своей кровавой дланью и покарать обидчиков родного города. Подумаешь, одним недемократическим поступком больше. Все равно он  во всем виноват.
Авторизирован

Приятно сознавать себя нормальным, но в нашем мире трудно ожидать, что сохранить остатки разума удастся.
Yaga
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 967
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12892

Я ваше зеркало


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #14 было: 22 октября 2017 года, 01:24:28 »

"Герника" и с контекстом то понятна только при горячем желании видеть. Никакой войны  и смерти без контекста там никто еще не увидел.

У Вас есть данные опроса человечества?

Данные опроса одного представителя человечества у эра есть, но он их объявил бесстыдным враньём. Очень удобно  Смех
Потому что именно бесстыдным враньем они и являются.  Ибо упомянутый представитель человечества во-первых видел это именно в контексте, а кроме того отличается редкой способностью, будучи многажды уличенной во лжи, повторять ее снова и снова.

Ну и в свете высказывания этого представительницы, которая представляет только себя (мандат на представительство всего человечества есть?), о ее личной неспособности заметить очевидное и видимое любому, кто обладает способностью видеть нарисованное,
 в ее утверждение  о ее личной  способности видеть не нарисованное - верить просто невозможно.
« Последняя правка: 22 октября 2017 года, 01:28:16 от Уленшпигель » Авторизирован

"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br />  "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
Страницы: [1] 2 3 ... 15 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!