Страницы: 1 ... 10 11 [12]
|
|
|
Автор
|
Тема: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III (прочитано 14725 раз)
|
Hiddy
|
То, что "Герника" о смерти и ужасе - это как раз понятно сразу, от одного беглого взгляда. Конкретный сюжет непонятен без дополнительной информации.
А картина Пластова без контекста совершенно непонятна. Мирный, очень красивый пейзаж. Что мальчик убит, надо ещё догадаться. Другое дело, что контекст этот у нас известен абсолютно всем.
|
|
« Последняя правка: 21 октября 2017 года, 22:56:37 от Hiddy »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Gatty
|
Созвучие названия картины Guernica и слова Guerra должно быть очевидно любому испанцу, но русскоязычной публике нужны объяснения. Да дело не в созвучии. Герника - название городка, и назван так он был задолго до войны. Это примерно то же, что искать созвучия в слове "Сталинград" и "война"... Эти слова не созвучны, в отличие от Guernica и Guerra. Что "дело не в созвучии" - для Вас, возможно, это и так, но судить обо всех по себе не нужно. Город основан в 1366 году, лет за сто до конца Реконкисты - если, конечно, это важно. Для испанцев привязка Герники к герре, мягко говоря, не очевидна - разные ударения, по разному звучащие сдвоенное и ординарное "р", плюс (Латинская Америка) куда более близкие по звучанию не нормативные обороты. Мы же ОСТов с ОСТрогой не увязываем. Название картины должно было "работать" так же, как у нас "работает", допустим, "Хатынь", которую можно за уши притянуть к кату-палачу. Но только зная, что там сотворили фашисты.
|
|
« Последняя правка: 21 октября 2017 года, 23:06:39 от Gatty »
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
Рысь
|
может быть Вы мне объясните очевидную разницу между мастерством Пиросмани и Феофана Грека Я уже писал, что сравнивать иконопись с какой-либо иной живописью некорректно. У нее свои каноны, свои техники исполнения, далекие от классических пропорций, и несколько иные цели. Попробую объяснить. Грек для меня интересен прежде всего как учитель Рублёва. В его творчестве я вижу, прежде всего, классический византийский стиль, в то время как Рублёв, будучи его учеником создал свои образы святых, которые воспринимаются прихожанами совершенно по-другому. Например Спас. В классической византийской традиции это черные глаза, сдвинутые густые брови, одним словом Гнев Господень, кара за грехи. Рублев же ввел в традицию иконописи совершенно иной лик спасителя - светлый лик, русые волосы, светлые глаза. Рублевский Спас дарует надежду на прощение и милосердие.
|
|
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
Gatty
|
два вечера сдерживалась и не сдержалась. Узнаете?
|
|
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
Ilona
|
То, что это портрет, понятно с первого взгляда. Чей именно, пришлось обратиться к всезнающему Гуглу - это я и не могла угадать, поскольку фильм практически не помню.
|
|
|
Авторизирован
|
Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
|
|
|
Hiddy
|
Я уже писал, что сравнивать иконопись с какой-либо иной живописью некорректно.Ну а, к примеру, персидскую миниатюру? И мне бы очень хотелось получить обоснование на конкретных приведённых мною примерах, почему "Успение " Грека - шедевр, а "Верблюд" Пиросмани мазня? Мне действительно интересно. Узнаете? Это же Клетчатый!
|
|
« Последняя правка: 21 октября 2017 года, 23:31:52 от Hiddy »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Gatty
|
Узнаете?
Это же Клетчатый!
Конечно! И вспомните какой эффект этот портрет произвел.
|
|
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
FatCat
|
Что мальчик убит, надо ещё догадаться. Н-да... а кровавое пятно в волосах и трупы коров рядом никому и ничего не скажут...
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
У персидской миниатюры есть свой канон и требуется изрядное мастерство, но опять же она может и нравиться и не нравиться, но переводчик к ней не требуется, естественно за исключением тех случаев, когда он требуется и к фотографии. Что мальчик убит, надо ещё догадаться. Н-да... а кровавое пятно в волосах и трупы коров рядом никому и ничего не скажут... Это ж Hiddy...
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
То, что "Герника" о смерти и ужасе - это как раз понятно сразу, от одного беглого взгляда. Конкретный сюжет непонятен без дополнительной информации.
А картина Пластова без контекста совершенно непонятна. Мирный, очень красивый пейзаж. Что мальчик убит, надо ещё догадаться. Другое дело, что контекст этот у нас известен абсолютно всем.
"Герника" и с контекстом то понятна только при горячем желании видеть. Никакой войны и смерти без контекста там никто еще не увидел. А насчет второго - у вас удивительно получается стиль широко закрытые глаза.
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
Карма: 4671
Offline
Пол:
сообщений: 9534
Без звериной серьёзности.
|
"Герника" и с контекстом то понятна только при горячем желании видеть. Никакой войны и смерти без контекста там никто еще не увидел.
У Вас есть данные опроса человечества?
|
|
|
Авторизирован
|
Я повидал морское дно, Оно печально и темно, И по нему, объят тоской, Лишь таракан ползёт морской...
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 10 11 [12]
|
|
|
|