Автор
|
Тема: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III (прочитано 14706 раз)
|
Некто в черном
|
то, что я считаю важным и ценным и для себя лично, и для своих детей, и для моей родины в целом Ну, до чего же "объективное" мнение... А никому другому, следовательно, "не должно сметь свое суждение иметь"... Вы можете говорить все, что угодно, о чем угодно. Только не надо потом растирать сопли по заплаканному лицу, если ваши заявления кому-то не нравятся, и об этом заявляется без оглядки на чуткость вашего восприятия
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
FatCat
|
Только не надо потом растирать сопли по заплаканному лицу Серьёзно? Я это делал? Не подскажете - где? Пока что я вижу истеричные жалобы как раз со стороны защитников "того, что лично они считают..." ---- Самое интересное во всей этой дискуссии то, что защитники "нового слова" и "художественных и исторических ценностей" не могут объяснить, в чём же это "слово" и эта "ценность" заключаются, ссылаясь на отсутствие специальных знаний.И в то же время это отсутствие знаний не мешает им яростно нападать на противников "примитивизма", "супрематизма" и прочего "абстракционизма", обвиняя их в... незнании и непонимании! Воистину - чудны дела твои, господи!
|
|
« Последняя правка: 21 октября 2017 года, 14:22:07 от FatCat »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Некто в черном
|
Воистину - чудны дела твои, господи! Еще раз: вы либо говорите все, что взбредет вам в голову, и при этом оставляете такое же право вашим оппонентам, не жалуясь, что вас обижают, либо сами каким-то чудесным образом преисполняетесь хотя бы элементарных правил тактичности и не обмазываете дерьмом произведения искусства, которые вам не нравятся.
|
|
« Последняя правка: 21 октября 2017 года, 18:45:51 от Некто в черном »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
Пока что я вижу истеричные жалобы как раз со стороны защитников "того, что лично они считают..." Эти жалобы как-то препятствуют Вашему праву на свободу слова и самовыражения? Эр Некто в черном, модераторское предупреждение. Рекомендую отредактировать Ваш пост, пока не поздно.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
FatCat
|
Кстати, относительно дерьма "нового слова в искусстве" - неплохая статья на Лурке:"«Дерьмо художника» является произведением искусства, а не дерьмом художника, поскольку в него вложены значительные интеллектуальные силы самого автора и тех сотен искусствоведов и философов, которые об этом писали и пишут. Не читав этого, понять это произведение (как и вообще современное искусство) невозможно. Екатерина Деготь, арт-критик, куратор"(Вот о чём, собственно, шла выше речь. ) Ну, и небольшая иллюстрация к "беседе на подобные темы": "Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, — говорил ему Козлик. Не ломай голову зря. Тут все равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальет жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять — просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да еще и похваливают. «Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить"
|
|
« Последняя правка: 21 октября 2017 года, 18:12:45 от FatCat »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
На всякий случай, еще раз напомню о необходимости соблюдения правил и недопустимости высказываний о душевных, нравственных и умственных качествах того или иного пользователя.
Допустимо обсуждать взгляды - безотносительно к личности их обладателя - а также способы ведения дискуссии - опять же безотносительно к.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Colombo
|
Хм... Предыдущий оратор был всё таки более последователен. Не то, чтобы я надеялась на ответ, но хотелось бы хотя бы попытки объяснения, почему вот это очевидный шедевр.
А вот это очевидная мазня. Чудеса, конечно, случаются, но я бы после пенок про понятного без контекста Пластова и Промокашки, создающего "Квадрат" одной левой, не надеялась. Контекст контексту рознь. Эр FatCat знает, что нарисовал Пластов, по названию картины - так-то самолет вроде вдали угадывается, но связь с убитым мальчиком неочевидна. Созвучие названия картины Guernica и слова Guerra должно быть очевидно любому испанцу, но русскоязычной публике нужны объяснения.
|
|
|
Авторизирован
|
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна. Ниро Вулф
|
|
|
Ilona
|
Я думала несколько о другом: посмотрите на обе картины, абстрагировавшись не только от названия, но и от всего, что Вы знаете о той войне. Мрачный хаос абстрактной "Герники" никуда от этого не денется, а на реалистичном "Фашисте" останется одна настораживающая деталь - собачка, которая, судя по позе, воет. Самолёт там сильно вдали, его и искать начинаешь в первую очередь из-за названия картины.
|
|
|
Авторизирован
|
Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
|
|
|
Hiddy
|
Да уж. Эр Уленшпигель как-будто специально выбрал самую сложную для понимания вне контекста работу Пластова.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Рысь
|
Есть картина "Фашист пролетел", а есть "Герника" Пикассо. Первое понятно всем и без контекста. Второе никто без контекста вообще понять не может. Есть фантазии Дали, а есть мазня Пиросмани. Вам может нравиться или нет иконы Рублева и Феофана Грека, но это искусство и мастерство. Ценность искусства или пиар и спекуляции жуликов торговцев от исскуства. Черный квадрат - это не искусство, а дивный вкус четырех пакетиков чая, попытки пустого места изобразить нечто непостижимое простым плебеям. Разница во вкусах это Рублев или прерафаэлиты , к примеру, но не "Черный квадрат" против "Джоконды". Ест разница между реликвией и реально произведением искусства. Статуя Афины понятный и без контекста шедевр, а есть примитивный деревянный палладиум, который без контекста просто грубо обработанный кусок дерева. Но значимость как реликвии превосходит в ценности реально предмет искусства и шедевр скульптуры для ценящих в первую очередь контекст.
ППКС, эр Уленшпигель, ППКС
|
|
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
Hiddy
|
Эр Рысь, тогда может быть Вы мне объясните очевидную разницу между мастерством Пиросмани и Феофана Грека. Образцы я выше привела. Стр. 10
|
|
« Последняя правка: 21 октября 2017 года, 21:26:46 от Hiddy »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Ilona
|
А я не откажусь узнать, считать ли мазнёй вот эту картину: где проблемы с анатомией и пропорциями видны даже при моём паршивом глазомере. Раз уж всадник на ослике Пиросмани этим плох. ЗЫ: спросила я сегодня родителей о показе "Моны Лизы" в 1974. По их словам, времени на осмотр с разных ракурсов получалось минуты полторы, а где лучше было видно, в Пушкинском или в Лувре, ещё вопрос. Остальные комментарии своего язвительного родителя приводить не буду, обидно получится.
|
|
« Последняя правка: 21 октября 2017 года, 21:36:41 от Ilona »
|
Авторизирован
|
Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
|
|
|
FatCat
|
Созвучие названия картины Guernica и слова Guerra должно быть очевидно любому испанцу, но русскоязычной публике нужны объяснения. Да дело не в созвучии. Герника - название городка, и назван так он был задолго до войны. Это примерно то же, что искать созвучия в слове "Сталинград" и "война"...
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Colombo
|
Созвучие названия картины Guernica и слова Guerra должно быть очевидно любому испанцу, но русскоязычной публике нужны объяснения. Да дело не в созвучии. Герника - название городка, и назван так он был задолго до войны. Это примерно то же, что искать созвучия в слове "Сталинград" и "война"... Эти слова не созвучны, в отличие от Guernica и Guerra. Что "дело не в созвучии" - для Вас, возможно, это и так, но судить обо всех по себе не нужно. Город основан в 1366 году, лет за сто до конца Реконкисты - если, конечно, это важно.
|
|
« Последняя правка: 21 октября 2017 года, 22:09:07 от Colombo »
|
Авторизирован
|
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна. Ниро Вулф
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Созвучия названия с чем угодно - это уже контекст. Без всяких названий есть две картины посвященные одному и тому же, но одна ни о чем, другая сразу понятно, что о смерти и ужасах войны. Есть там самолет или нет самолета - какая разница? Вы опять пытаетесь подменить ваше понимание контекста с самим впечатлением от картины. Ну ни один человек, увидев "Гернику" и не зная контекста, не понимает о чем это вообще.
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
|
|