Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
19 апреля 2024 года, 22:27:14

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  ИМХО
| |-+  ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ.
| | |-+  О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 ... 10 11 [12] Печать
Автор Тема: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III  (прочитано 14671 раз)
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #165 было: 21 октября 2017 года, 22:51:25 »

То, что "Герника" о смерти и ужасе - это как раз понятно  сразу, от одного беглого взгляда.  Конкретный сюжет непонятен без дополнительной информации.

А картина Пластова  без контекста совершенно непонятна. Мирный, очень красивый пейзаж. Что мальчик убит, надо ещё догадаться. Другое дело, что контекст этот у нас известен абсолютно всем.
« Последняя правка: 21 октября 2017 года, 22:56:37 от Hiddy » Авторизирован
Gatty
Мастер
Герцог
*****

Карма: 6948
Offline Offline

сообщений: 7521



просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #166 было: 21 октября 2017 года, 23:00:45 »

Созвучие названия картины Guernica и слова Guerra должно быть очевидно любому испанцу, но русскоязычной публике нужны объяснения.
Да дело не в созвучии. Герника - название городка, и назван так он был задолго до войны. Это примерно то же, что искать созвучия в слове "Сталинград" и "война"...
Эти слова не созвучны, в отличие от Guernica и Guerra. Что "дело не в созвучии" - для Вас, возможно, это и так, но судить обо всех по себе не нужно. Город основан в 1366 году, лет за сто до конца Реконкисты - если, конечно, это важно.
Для испанцев привязка Герники  к герре, мягко говоря,   не очевидна -  разные ударения, по разному звучащие сдвоенное и ординарное "р", плюс  (Латинская Америка) куда более близкие по звучанию не нормативные обороты. Мы же ОСТов с ОСТрогой не увязываем. Название картины  должно было "работать" так же, как у нас "работает",  допустим, "Хатынь", которую  можно за уши притянуть к  кату-палачу. Но только зная, что там сотворили фашисты.
« Последняя правка: 21 октября 2017 года, 23:06:39 от Gatty » Авторизирован

"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых".  Маршал Советского Союза Рокоссовский
Рысь
Герцог
*****

Карма: 566
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2260


Империя превыше всего!

50429530
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #167 было: 21 октября 2017 года, 23:05:36 »

может быть Вы мне объясните очевидную разницу между мастерством Пиросмани и Феофана Грека
Я уже писал, что сравнивать иконопись с какой-либо иной живописью некорректно. У нее свои каноны, свои техники исполнения, далекие от классических пропорций, и несколько иные цели. Попробую объяснить. Грек для меня интересен прежде всего как учитель Рублёва. В его творчестве я вижу, прежде всего, классический византийский стиль, в то время как Рублёв, будучи его учеником создал свои образы святых, которые воспринимаются прихожанами совершенно по-другому. Например Спас. В классической византийской традиции это черные глаза, сдвинутые густые брови, одним словом Гнев Господень, кара за грехи. Рублев же ввел в традицию иконописи совершенно иной лик спасителя - светлый лик, русые волосы, светлые глаза. Рублевский Спас дарует надежду на прощение и милосердие.
Авторизирован

С наилучшими пожеланиями, Рысь
Gatty
Мастер
Герцог
*****

Карма: 6948
Offline Offline

сообщений: 7521



просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #168 было: 21 октября 2017 года, 23:18:41 »

два вечера сдерживалась и не сдержалась. Узнаете?
Авторизирован

"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых".  Маршал Советского Союза Рокоссовский
Ilona
Герцог
*****

Карма: 405
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2016


Ты хуже дьявола, минорит. Ты шут.


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #169 было: 21 октября 2017 года, 23:25:19 »

То, что это портрет, понятно с первого взгляда. Чей именно, пришлось обратиться к всезнающему Гуглу - это я и не могла угадать, поскольку фильм практически не помню.
Авторизирован

Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #170 было: 21 октября 2017 года, 23:30:03 »

Я уже писал, что сравнивать иконопись с какой-либо иной живописью некорректно.

Ну а, к примеру, персидскую миниатюру?


И мне бы очень хотелось получить обоснование на конкретных приведённых мною примерах, почему "Успение " Грека - шедевр, а "Верблюд" Пиросмани мазня? Мне действительно интересно.

Узнаете?

Это же Клетчатый!
« Последняя правка: 21 октября 2017 года, 23:31:52 от Hiddy » Авторизирован
Gatty
Мастер
Герцог
*****

Карма: 6948
Offline Offline

сообщений: 7521



просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #171 было: 21 октября 2017 года, 23:37:45 »



Узнаете?

Это же Клетчатый!

Конечно! И вспомните какой эффект этот портрет произвел.  Язык
Авторизирован

"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых".  Маршал Советского Союза Рокоссовский
FatCat
Герцог
*****

Карма: 625
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5391


И тут пришел Кот...

312127643
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #172 было: 21 октября 2017 года, 23:40:10 »

Что мальчик убит, надо ещё догадаться.
Н-да... а кровавое пятно в волосах и трупы коров рядом никому и ничего не скажут... Глазки вверх
Авторизирован
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 967
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12892

Я ваше зеркало


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #173 было: 21 октября 2017 года, 23:44:15 »

У персидской миниатюры есть свой канон и требуется изрядное мастерство, но опять же она может и нравиться и не нравиться, но переводчик к ней не требуется, естественно за исключением тех случаев, когда он требуется и к фотографии.

Что мальчик убит, надо ещё догадаться.
Н-да... а кровавое пятно в волосах и трупы коров рядом никому и ничего не скажут... Глазки вверх
Это ж Hiddy...
Авторизирован

"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br />  "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 967
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12892

Я ваше зеркало


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #174 было: 21 октября 2017 года, 23:48:26 »

То, что "Герника" о смерти и ужасе - это как раз понятно  сразу, от одного беглого взгляда.  Конкретный сюжет непонятен без дополнительной информации.

А картина Пластова  без контекста совершенно непонятна. Мирный, очень красивый пейзаж. Что мальчик убит, надо ещё догадаться. Другое дело, что контекст этот у нас известен абсолютно всем.
"Герника" и с контекстом то понятна только при горячем желании видеть. Никакой войны  и смерти без контекста там никто еще не увидел.
А насчет второго - у вас удивительно получается стиль широко закрытые глаза.
Авторизирован

"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br />  "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 4671
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 9534


Без звериной серьёзности.


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - III
« Ответить #175 было: 21 октября 2017 года, 23:55:17 »

"Герника" и с контекстом то понятна только при горячем желании видеть. Никакой войны  и смерти без контекста там никто еще не увидел.

У Вас есть данные опроса человечества?
Авторизирован

Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...
Страницы: 1 ... 10 11 [12] Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!