Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
19 апреля 2024 года, 05:19:37

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  ИМХО
| |-+  ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ.
| | |-+  О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 12 Печать
Автор Тема: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II  (прочитано 16959 раз)
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #75 было: 17 октября 2017 года, 15:50:21 »

Все равно непонятно - отчего среди первых попашихся надо было мазать грязью действительно великого и признанного композитора
Из хулиганских побуждений?
Я и этому бы не удивился. Честно.
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #76 было: 17 октября 2017 года, 15:51:32 »

Заодно загуляла бы в народе версия о том, что Римский-Корсаков из зависти и ревности отравил Чайковского... Фигуры-то условные...
 Утешьтесь,  не так уж она и гуляет. Я не помню откуда, но с раннего детства знала, что никто Моцарта не убивал, он убитый пришёл сам умер. Было же множество теле- и радиопередач по его биографии. А мои познания по классической музыке и её истории очень поверхностны. Вот Вы меня уговорили, надо будет Сальери найти и послушать.
Авторизирован
Sergiy
Герцог
*****

Карма: 230
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 1297


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #77 было: 17 октября 2017 года, 15:53:38 »

Все равно непонятно - отчего среди первых попашихся надо было мазать грязью действительно великого и признанного композитора
Из хулиганских побуждений?
Слух, светская сплетня, легенда... Всего лишь повод для размышлений. А за царя Бориса никому не обидно?  Смех
Авторизирован
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #78 было: 17 октября 2017 года, 16:00:56 »

Заодно загуляла бы в народе версия о том, что Римский-Корсаков из зависти и ревности отравил Чайковского... Фигуры-то условные...
 Утешьтесь,  не так уж она и гуляет. Я не помню откуда, но с раннего детства знала, что никто Моцарта не убивал, он убитый пришёл сам умер. Было же множество теле- и радиопередач по его биографии. А мои познания по классической музыке и её истории очень поверхностны. Вот Вы меня уговорили, надо будет Сальери найти и послушать.
Хм... Приятный итог беседы.
Только вот... что такое "найти Сальери"?
Вам что милее, что больше по сердцу? Если оперное искусство -  "Данаиды" или "Тарар". Или "Узнанная Европа".
Если камерная - Variazioni sull’aria La Follia di Spagna.
Вообще, рекомендовал бы "Реквием" или "Мессу No.1 ре мажор".
Но это, как понимаете - сугубо мои вкусы.
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Gatty
Мастер
Герцог
*****

Карма: 6948
Offline Offline

сообщений: 7521



просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #79 было: 17 октября 2017 года, 16:04:20 »

Все равно непонятно - отчего среди первых попашихся надо было мазать грязью действительно великого и признанного композитора
Из хулиганских побуждений?
Слух, светская сплетня, легенда... Всего лишь повод для размышлений. А за царя Бориса никому не обидно?  Смех
Насколько я понимаю, в вине Бориса по тем временам  у широкой публики сомнений не было. Степень мутности этой истории и роль в ней Шуйского и, особенно,  Романовых начала занимать немногочисленные даже по сию пору  пытливые умы позже даже А.К.Толстого, который тоже верил в убийство царевича Годуновыми. Как Стивенсон верил в вину Ричарда Третьего.
« Последняя правка: 17 октября 2017 года, 16:08:07 от Gatty » Авторизирован

"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых".  Маршал Советского Союза Рокоссовский
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #80 было: 17 октября 2017 года, 16:05:49 »

Все равно непонятно - отчего среди первых попашихся надо было мазать грязью действительно великого и признанного композитора
Из хулиганских побуждений?
Слух, светская сплетня, легенда... Всего лишь повод для размышлений. А за царя Бориса никому не обидно?  Смех
Хороший повод... Сальери - действительно, великий композитор. Сальери - учитель Бетховена, Шуберта, Листа... Сальери - человек, которого многие его великие (и не только) ученики и последователи всегда вспоминали исключительно добрым словом, "наш общий добрый дедушка" - как писал о нем Шуберт.
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #81 было: 17 октября 2017 года, 16:08:13 »

 Пожалуй, оперное. Но вообще, посмотрим, что пойдёт. Спасибо за названия, а то и правда пришлось бы продираться через кучу ссылок на Пушкина.   Подмигивание
Авторизирован
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #82 было: 17 октября 2017 года, 16:13:10 »

Еще у него есть очень красивые концерты.
А что до оперного - кстати, есть один (вру, два!) забавных нюанса - упомянутому "Тарару" принадлежит абсолютный мировой рекорд по длительности непрерывных постановок на одной сцене, и, как я узнал с удивлением, сегодня оперы Сальери занимают одно из первых мест по количеству современных постановок среди всех опер XVIII века.
Хотя мне как человеку, оперу воспринимающему ограниченно, милее его духовная музыка - замечательное сочетание классической полифонии с последующей мелодичностью.
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Ilona
Герцог
*****

Карма: 405
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2016


Ты хуже дьявола, минорит. Ты шут.


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #83 было: 17 октября 2017 года, 16:21:06 »

Не дойду! Трусики Давиду чужды - а вот самой опере фраза "Чайковский, бог  ты, хоть сего не знаешь" никак не чужда. Ни одной нотки не изменим. 
Смех Смех Смех

Жаль, что я про этот эпизод вспомнила, уже написав ответ эру Коту. Хороший пример восприятия искусства "широкими массами" и их влияния - никто же не послал эту дуру в/на то место, которое у статуи не прикрыто и нагло отсвечивает.

А развитие темы и впрямь получилось замечательное. Улыбка Я не такой фанат Сальери, как эр Гюнце, но отдаю должное.
Авторизирован

Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #84 было: 17 октября 2017 года, 16:28:21 »

Спасибо!
Только я это... хотел бы развеять недопонимание.
Я не фанат Сальери. Из композиторов этого стиля и времени мне больше всего дорог его блудный ученик, сиречь, Бетховен. Улыбка

И я уже выше говорил - я вообще в музыкальном смысле недостаточно разборчив: мне одновременно нравятся очень многие стили, жанры и произведения. От Машо до Шостаковича.
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Colombo
Герцог
*****

Карма: 3031
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5119


поручник


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #85 было: 17 октября 2017 года, 16:31:45 »

А что до оперного - кстати, есть один (вру, два!) забавных нюанса - упомянутому "Тарару" принадлежит абсолютный мировой рекорд по длительности непрерывных постановок на одной сцене, и, как я узнал с удивлением, сегодня оперы Сальери занимают одно из первых мест по количеству современных постановок среди всех опер XVIII века.
Если интерес к Сальери хотя бы частично вызван славой Моцарта, то надо признать, что гений и реклама - две вещи вполне совместные. Ведь это Сальери каялся - мол, я отравил. Пишут, правда, что в бреду. 

И не надо вешать на Пушкина всех собак. Версию придумал не он, доводов в ее пользу было много, а сам Пушкин тогда был не НАШЕ ВСЕ, а просто известный российский литератор. Вот когда много позже поставили "Маленькие трагедии" с участием известных политиков...
Моцарт - Владимир Жириновский
Сальери - Константин Боровой

И Боровой действительно опошлил Сальери - хихикал и вообще. А Жириновский играл на полном серьезе. "Нас мало, избранных" - вот когда мороз по коже, вот она художественная правда! Себя играет!
Авторизирован

Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #86 было: 17 октября 2017 года, 16:53:52 »

О, я как раз хотела спросить, где эта версия ещё встречается.
Авторизирован
Colombo
Герцог
*****

Карма: 3031
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5119


поручник


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #87 было: 17 октября 2017 года, 17:01:12 »

О, я как раз хотела спросить, где эта версия ещё встречается.
Тема очень древняя, понаписано много, далеко не все даже сохранилось. Чуть изменишь набор ключевых слов - и поиск выдает совсем другие источники.
Авторизирован

Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #88 было: 17 октября 2017 года, 18:51:01 »

А что до оперного - кстати, есть один (вру, два!) забавных нюанса - упомянутому "Тарару" принадлежит абсолютный мировой рекорд по длительности непрерывных постановок на одной сцене, и, как я узнал с удивлением, сегодня оперы Сальери занимают одно из первых мест по количеству современных постановок среди всех опер XVIII века.
Если интерес к Сальери хотя бы частично вызван славой Моцарта, то надо признать, что гений и реклама - две вещи вполне совместные.
Ну, а если вспомнить, что при жизни Моцарта Сальери был более известен, считался более, скажем так, достойным и знаменитым, оставил после себя таких учеников... Если вспомнить, что Моцарт не раз пытался добиться успеха, подражая Сальери...
Если еще и вспомнить, что "Данаиды и "Тарар" были восторженно приняты публикой как новое слово в оперном искусстве, достойно продолжающее реформу Глюка...


И не надо вешать на Пушкина всех собак. Версию придумал не он, доводов в ее пользу было много
Каких именно?
Непроверенное утверждение постфактум о том, что уже страдавший тяжелым психическим расстройством старик якобы что-то такое сказал? При том, что достойные внимания свидетели, в том числе, врачи, ничего подобного не слышали?
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Tany
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 6265
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 11073


И это пройдет!


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #89 было: 17 октября 2017 года, 21:04:17 »

Ого, сколько за день натворили! Смех А раз уж разговор о живописи, что же все позабыли, что там попутно упоминается преступление еще одного гения Подмигивание Иль не был убийцею создатель Ватикана?
Авторизирован

Приятно сознавать себя нормальным, но в нашем мире трудно ожидать, что сохранить остатки разума удастся.
Yaga
Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 12 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!