Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
20 апреля 2024 года, 09:30:09

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  ИМХО
| |-+  ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ.
| | |-+  О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 12 Печать
Автор Тема: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II  (прочитано 16962 раз)
passer-by
Герцог
*****

Карма: 4301
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 8200

Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #15 было: 16 октября 2017 года, 12:57:28 »

Возможно, всё дело в том, что русская классическая живопись так просто не распродавалась по заграницам? Её собирали в основном русские меценаты... А Малевича кто бы купил тогда? Глазки вверх Шагал и вовсе был вынужден эмигрировать...

может быть, тут есть ответы на Ваши вопросы?
Да я вроде бы ничего и не спрашивал...

Меня в школе учили, что вопросительными знаками обозначаются вопросы. А даже если это риторические вопросы, они остаются вопросами. И я вправе на них ответить, если считаю, что они вовсе не риторические, то есть не имеют очевидного для всех ответа.

Скажите, а какие пояснения требуются для понимания того же Айвазовского, Левитана, Шишкина, Репина?...
Или Вы их к классике не относите?

Суриков «Боярыня Морозова», Репин «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре», и прочая и прочая. Без знания того, о чём, собственно, это - получается что-то невразумительное. «Царевна Софья» - вообще хрестоматийный пример того, как можно вызывать неадекватную реакцию у иностранцев.
Нет, конечно, можно согласиться, что просто пейзажи не требуют особой подготовки. Достаточно того, чтобы на «Золотую осень» не смотрел выловленный в джунглях Конго абориген. Но и тут, знаете… Культурный багаж хотя бы на уровне «осенняя пора, очей очарованье» существенно добавляет наслаждения от той же «Золотой осени».

… за эпатаж, за "новое слово в искусстве"
Э, нет. Тут Вы ну уж совершенно не правы! Новое слово, будь то в искусстве, в науке или в беге с барьерами – это не эпатаж, это очень высоко ценимая вещь. Именно поэтому мы называем законы природы именами открывших их учёных, поэтому человечество хранит имена изобретателей или даже прыгуна Фосбери. Да. Именно поэтому картины, в которых какой-то новый прорыв был впервые осуществлён, столь ценимы, и поэтому художники, первыми нашедшие что-то действительно новое, ценятся выше, чем их многочисленные эпигоны.
Кстати, почти оффтоп: скажите, а стихи Агнии Барто лучше, чем стихи Маяковского, Вознесенского или Бродского? Ведь правда? Не требуется ж никаких объяснений, всем понятны…

P.S. Вы показали репродукцию картины Моне "Впечатление. Восходящее солнце". Со своим комментарием: «Или Моне: картина, давшая название жанру - "Впечатление. Восходящее солнце". Мутный набор мазков, издалека создающий впечатление изображения.
Недаром в рецензии на первую выставку импрессионистов журналист Леруа писал: «Обои, и те смотрелись бы более законченно, чем это „Впечатление“!»  »
.

Во-первых, это хорошо известный факт: импрессионисты плохо передаются в репродукциях. Да, есть такое свойство у них (и у пуантилистов заодно). Можно даже признать это недостатком, поскольку, в отличие от «Утра в сосновом бору», дешёвая репродукция «Впечатления» на стенке впечатления не произведёт. Впрочем, по сравнению с картиной Шишкина её репродукция тоже не торт: нет ни солнечных лучей, ни игры теней… Общеизвестно, что никакая даже самая прекрасная репродукция не заменит «живую» картину. «Живая» картина цветёт, переливается, живёт!!! создавая впечатление будь то моря с его солнечными бликами, или разнотравья цветущих маков (см. описание Tany), или впечатление (ага!) от удивительных образов-характеров танцующих пар.
Во-вторых, мнение Леруа, совпавшее с Вашим, замечательно. Замечательно тем, что Луи Леруа и остался в памяти благодарного человечества не как автор пьес, а как критик, написавший разгромную статью (ставшую хрестоматийным примером того, как современники в штыки встречают новое, будь то художественный стиль или картофель) и введший в оборот термин «импрессионизм». Не было бы Моне – никто, никто бы об этом Луи и не знал.
Авторизирован

"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
Ирина1
Граф
****

Карма: 120
Offline Offline

сообщений: 452

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #16 было: 16 октября 2017 года, 13:10:16 »

"Измы", назовем их так, рисуют эмоциональную суть предмета или эмоции от его созерцания(если в двух словах), а не сам фотографический предмет. Вспомните "Принца Флоризеля". Клетчатого узнали все. Улыбка
И, кстати, когда писали Суриков, Репин и т.д., их живопись тоже считали "измами", а не классиками. Улыбка
Авторизирован
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 967
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12892

Я ваше зеркало


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #17 было: 16 октября 2017 года, 13:40:21 »

"Измы", назовем их так, рисуют эмоциональную суть предмета или эмоции от его созерцания(если в двух словах), а не сам фотографический предмет. Вспомните "Принца Флоризеля". Клетчатого узнали все. Улыбка
И, кстати, когда писали Суриков, Репин и т.д., их живопись тоже считали "измами", а не классиками. Улыбка
И так таки что вы узнаете в черном квадрате?
Авторизирован

"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br />  "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
*****

Карма: 3581
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23187


Адмирал Гайиф Кайгун


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #18 было: 16 октября 2017 года, 13:46:47 »

Цитата
И так таки что вы узнаете в черном квадрате?
Взгляд бездны.
Авторизирован

Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!!
Гиена вы Дон Рэба
                                            Герцог Ируканский
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 967
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12892

Я ваше зеркало


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #19 было: 16 октября 2017 года, 14:03:36 »

Цитата
И так таки что вы узнаете в черном квадрате?
Взгляд бездны.

То есть вы таки не смогли опознать драку негров в темной комнате?
Позор!
Где ваш художественный вкус?
Авторизирован

"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br />  "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #20 было: 16 октября 2017 года, 14:06:11 »

Причем, криворуких, колченогих негров, с маразматической "обратной перспективой", писаных под копирку артелью бродячих "иконописцев"-шабашников...
http://kamsha.ru/forum/index.php?topic=19265.msg929470#msg929470
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #21 было: 16 октября 2017 года, 14:45:54 »

 А я вот сейчас притащу картину Малевича, которая мне действительно нравится. Возможно, меня будут бить. Смех Но если публике интересно, могу попытаться объяснить, что я в ней такого нахожу.

Авторизирован
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
*****

Карма: 3581
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23187


Адмирал Гайиф Кайгун


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #22 было: 16 октября 2017 года, 14:47:40 »

Нравится.
Авторизирован

Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!!
Гиена вы Дон Рэба
                                            Герцог Ируканский
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #23 было: 16 октября 2017 года, 14:55:23 »

 Улыбка
Авторизирован
Ilona
Герцог
*****

Карма: 405
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2016


Ты хуже дьявола, минорит. Ты шут.


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #24 было: 16 октября 2017 года, 16:43:50 »

А я вот сейчас притащу картину Малевича, которая мне действительно нравится. Возможно, меня будут бить. Смех Но если публике интересно, могу попытаться объяснить, что я в ней такого нахожу.
Во всяком случае, претензий по части "изображения объекта с достаточной степенью достоверности" тут нет.  Смех Как, кстати, и в случае с Шагалом, Пиросмани, Руссо, у которых точно не перепутаешь человека с фонарным столбом или морковкой.  Смех А почитать будет интересно.
Авторизирован

Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
FatCat
Герцог
*****

Карма: 625
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5391


И тут пришел Кот...

312127643
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #25 было: 16 октября 2017 года, 18:01:56 »

даже если это риторические вопросы, они остаются вопросами. И я вправе на них ответить
Да я же Вам и не запрещаю...
Цитата
Суриков «Боярыня Морозова», Репин «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре», и прочая и прочая.
Вот насчёт "...и прочая" я бы не торопился. Улыбка Те же "Бурлаки...", или "Крестный ход", или "Дуэль" Репина, не говоря уж о многочисленных портретах - никаких пояснений не требуют. Также, как и множество картин Сурикова.
Но, если подходить с этой стороны - то и большинство картин европейских мастеров, к примеру - на религиозные темы, тоже без пояснений непонятны.
Цитата
Новое слово, будь то в искусстве, в науке или в беге с барьерами – это не эпатаж, это очень высоко ценимая вещь.
Не всякое "новое слово" заслуживает одобрения.
Что Вы сказали бы о бегуне, начавшем бегать... спиной вперёд? Глазки вверх

Вспомните "Принца Флоризеля". Клетчатого узнали все.
Вспомните также, что это был комедийный сюжет... Улыбка
« Последняя правка: 16 октября 2017 года, 18:04:10 от FatCat » Авторизирован
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #26 было: 16 октября 2017 года, 18:34:56 »

А я вот сейчас притащу картину Малевича, которая мне действительно нравится. Возможно, меня будут бить. Смех Но если публике интересно, могу попытаться объяснить, что я в ней такого нахожу.
Во всяком случае, претензий по части "изображения объекта с достаточной степенью достоверности" тут нет.  Смех Как, кстати, и в случае с Шагалом, Пиросмани, Руссо, у которых точно не перепутаешь человека с фонарным столбом или морковкой.  Смех А почитать будет интересно.

ОК, только это выйдет долго. Улыбка

Наверное, тут дело в детских впечатлениях, которые сделали меня очень восприимчивой к такого рода эстетике. Раньше я часто бывала в Калмыцкой степи. Это очень странное место. Вот чтобы вы могли представить себе, как это выглядит. Берёте лист бумаги, разделяете абсолютно ровной горизонтальной линией на две части. Верхнюю закрашиваете бледно-голубой растяжкой. Облака отсутствуют как класс. Нижняя часть - это что-то желтовато-  или голубовато-серое, причём по большей частью эти оттенки представлены  чередующимися горизонтальными полосами. и так многие-многие километры. Через сколько-то километров тебе попадается линия электропередачи. Столбы необычайно оживляют пейзаж. Они же вертикальные!!! И вот ты движешься среди всего этого минимализма, и вдруг понимаешь - это не только очень странное место, но и очень красивое. Вот сейчас наляпаю где ни попадя заглавных букв, но вы меня простите. Объясняю, как могу. Это - Степь, ты видишь Великую Пустоту и она смотрит на тебя.  И чередование её оттенков это, оказывается, прекрасно.
 Вот когда я смотрю на эту картину, я понимаю, что Малевич что-то такое видел и чувствовал. Хотя это не Калмыкия. Цветовая гамма другая, не пустыня, а возделанные поля. Но не мои родные места, у нас холмы везде. А на картине - что-то посередине, возможно, Луганщина. Самый краешек Великой степи, но её дыхание сюда доносится. Ну  и  строй всадников на горизонте любому русскому человеку много о чём говорят.

Вообще, я заметила, часто бывает, человек, упрекающий художника в том, что он нереалистичен, просто мало знает о реальности, какой она бывает. Или не мало, но знает её с совершенно другой стороны. Никоим образом не хочу сказать, что так бывает всегда, но часто.
« Последняя правка: 16 октября 2017 года, 21:45:24 от Hiddy » Авторизирован
Ilona
Герцог
*****

Карма: 405
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2016


Ты хуже дьявола, минорит. Ты шут.


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #27 было: 16 октября 2017 года, 19:59:39 »

Спасибо, эрэа, очень интересно и познавательно. В Ваших краях или подобных местах мне бывать не доводилось.
Авторизирован

Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #28 было: 16 октября 2017 года, 20:21:17 »

Спасибо, эрэа, очень интересно и познавательно. В Ваших краях или подобных местах мне бывать не доводилось.

 Нет, я сама-то харьковская, у нас совсем другой ландшафт.))) Это у меня родственники по маминой линии живут  в Астраханской области, и Калмыкия там рядом. Я там раньше часто гостила и меня возили везде. И интересно, однажды ко мне сестрёнка двоюродная приезжала погостить. Сначала очень восхищалась, как у на зелено, как красиво, а потом призналась, что у неё началось с непривычки что-то вроде клаустрофобии. Говорила, что привыкла видеть горизонт и тут на неё как-будто что-то всё время давит.
Авторизирован
Tany
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 6265
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 11073


И это пройдет!


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II
« Ответить #29 было: 16 октября 2017 года, 20:51:44 »



Вообще, я заметила, часто бывает, человек, упрекающий художника в том, что он нереалистичен, просто мало знает о реальности, какой она бывает. Или не мало, но знает её с совершенно другой стороны. Никоим образом не хочу сказать, что так бывает всегда, но часто.
Вот самые золотые слова, сказанные в этой теме. Улыбка
И раз уж тут зашел вопрос о нехарактерных для представителей разных направлений картинах, как вам такой Дали? Подмигивание

СПОЙЛЕРЫ
Авторизирован

Приятно сознавать себя нормальным, но в нашем мире трудно ожидать, что сохранить остатки разума удастся.
Yaga
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 12 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!