Страницы: 1 [2] 3 4 ... 12
|
|
|
Автор
|
Тема: О художественной ценности от Рублева до Малевича - II (прочитано 16962 раз)
|
passer-by
|
Возможно, всё дело в том, что русская классическая живопись так просто не распродавалась по заграницам? Её собирали в основном русские меценаты... А Малевича кто бы купил тогда? Шагал и вовсе был вынужден эмигрировать... может быть, тут есть ответы на Ваши вопросы? Да я вроде бы ничего и не спрашивал... Меня в школе учили, что вопросительными знаками обозначаются вопросы. А даже если это риторические вопросы, они остаются вопросами. И я вправе на них ответить, если считаю, что они вовсе не риторические, то есть не имеют очевидного для всех ответа. Скажите, а какие пояснения требуются для понимания того же Айвазовского, Левитана, Шишкина, Репина?... Или Вы их к классике не относите? Суриков «Боярыня Морозова», Репин «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре», и прочая и прочая. Без знания того, о чём, собственно, это - получается что-то невразумительное. «Царевна Софья» - вообще хрестоматийный пример того, как можно вызывать неадекватную реакцию у иностранцев. Нет, конечно, можно согласиться, что просто пейзажи не требуют особой подготовки. Достаточно того, чтобы на «Золотую осень» не смотрел выловленный в джунглях Конго абориген. Но и тут, знаете… Культурный багаж хотя бы на уровне «осенняя пора, очей очарованье» существенно добавляет наслаждения от той же «Золотой осени». … за эпатаж, за "новое слово в искусстве" Э, нет. Тут Вы ну уж совершенно не правы! Новое слово, будь то в искусстве, в науке или в беге с барьерами – это не эпатаж, это очень высоко ценимая вещь. Именно поэтому мы называем законы природы именами открывших их учёных, поэтому человечество хранит имена изобретателей или даже прыгуна Фосбери. Да. Именно поэтому картины, в которых какой-то новый прорыв был впервые осуществлён, столь ценимы, и поэтому художники, первыми нашедшие что-то действительно новое, ценятся выше, чем их многочисленные эпигоны. Кстати, почти оффтоп: скажите, а стихи Агнии Барто лучше, чем стихи Маяковского, Вознесенского или Бродского? Ведь правда? Не требуется ж никаких объяснений, всем понятны… P.S. Вы показали репродукцию картины Моне "Впечатление. Восходящее солнце". Со своим комментарием: «Или Моне: картина, давшая название жанру - "Впечатление. Восходящее солнце". Мутный набор мазков, издалека создающий впечатление изображения. Недаром в рецензии на первую выставку импрессионистов журналист Леруа писал: «Обои, и те смотрелись бы более законченно, чем это „Впечатление“!» » . Во-первых, это хорошо известный факт: импрессионисты плохо передаются в репродукциях. Да, есть такое свойство у них (и у пуантилистов заодно). Можно даже признать это недостатком, поскольку, в отличие от «Утра в сосновом бору», дешёвая репродукция «Впечатления» на стенке впечатления не произведёт. Впрочем, по сравнению с картиной Шишкина её репродукция тоже не торт: нет ни солнечных лучей, ни игры теней… Общеизвестно, что никакая даже самая прекрасная репродукция не заменит «живую» картину. «Живая» картина цветёт, переливается, живёт!!! создавая впечатление будь то моря с его солнечными бликами, или разнотравья цветущих маков (см. описание Tany), или впечатление (ага!) от удивительных образов-характеров танцующих пар. Во-вторых, мнение Леруа, совпавшее с Вашим, замечательно. Замечательно тем, что Луи Леруа и остался в памяти благодарного человечества не как автор пьес, а как критик, написавший разгромную статью (ставшую хрестоматийным примером того, как современники в штыки встречают новое, будь то художественный стиль или картофель) и введший в оборот термин «импрессионизм». Не было бы Моне – никто, никто бы об этом Луи и не знал.
|
|
|
Авторизирован
|
"Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!" (с) "Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
|
|
|
Ирина1
|
"Измы", назовем их так, рисуют эмоциональную суть предмета или эмоции от его созерцания(если в двух словах), а не сам фотографический предмет. Вспомните "Принца Флоризеля". Клетчатого узнали все. И, кстати, когда писали Суриков, Репин и т.д., их живопись тоже считали "измами", а не классиками.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
"Измы", назовем их так, рисуют эмоциональную суть предмета или эмоции от его созерцания(если в двух словах), а не сам фотографический предмет. Вспомните "Принца Флоризеля". Клетчатого узнали все. И, кстати, когда писали Суриков, Репин и т.д., их живопись тоже считали "измами", а не классиками. И так таки что вы узнаете в черном квадрате?
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
Карма: 3581
Offline
Пол:
сообщений: 23187
Адмирал Гайиф Кайгун
|
И так таки что вы узнаете в черном квадрате?
Взгляд бездны.
|
|
|
Авторизирован
|
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!! Гиена вы Дон Рэба Герцог Ируканский
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
И так таки что вы узнаете в черном квадрате?
Взгляд бездны. То есть вы таки не смогли опознать драку негров в темной комнате? Позор! Где ваш художественный вкус?
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
фок Гюнце
|
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Hiddy
|
А я вот сейчас притащу картину Малевича, которая мне действительно нравится. Возможно, меня будут бить. Но если публике интересно, могу попытаться объяснить, что я в ней такого нахожу.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
Карма: 3581
Offline
Пол:
сообщений: 23187
Адмирал Гайиф Кайгун
|
Нравится.
|
|
|
Авторизирован
|
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!! Гиена вы Дон Рэба Герцог Ируканский
|
|
|
|
Ilona
|
А я вот сейчас притащу картину Малевича, которая мне действительно нравится. Возможно, меня будут бить. Но если публике интересно, могу попытаться объяснить, что я в ней такого нахожу. Во всяком случае, претензий по части "изображения объекта с достаточной степенью достоверности" тут нет. Как, кстати, и в случае с Шагалом, Пиросмани, Руссо, у которых точно не перепутаешь человека с фонарным столбом или морковкой. А почитать будет интересно.
|
|
|
Авторизирован
|
Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
|
|
|
FatCat
|
даже если это риторические вопросы, они остаются вопросами. И я вправе на них ответить Да я же Вам и не запрещаю... Суриков «Боярыня Морозова», Репин «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре», и прочая и прочая. Вот насчёт "...и прочая" я бы не торопился. Те же "Бурлаки...", или "Крестный ход", или "Дуэль" Репина, не говоря уж о многочисленных портретах - никаких пояснений не требуют. Также, как и множество картин Сурикова. Но, если подходить с этой стороны - то и большинство картин европейских мастеров, к примеру - на религиозные темы, тоже без пояснений непонятны. Новое слово, будь то в искусстве, в науке или в беге с барьерами – это не эпатаж, это очень высоко ценимая вещь. Не всякое "новое слово" заслуживает одобрения. Что Вы сказали бы о бегуне, начавшем бегать... спиной вперёд? Вспомните "Принца Флоризеля". Клетчатого узнали все. Вспомните также, что это был комедийный сюжет...
|
|
« Последняя правка: 16 октября 2017 года, 18:04:10 от FatCat »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Hiddy
|
А я вот сейчас притащу картину Малевича, которая мне действительно нравится. Возможно, меня будут бить. Но если публике интересно, могу попытаться объяснить, что я в ней такого нахожу. Во всяком случае, претензий по части "изображения объекта с достаточной степенью достоверности" тут нет. Как, кстати, и в случае с Шагалом, Пиросмани, Руссо, у которых точно не перепутаешь человека с фонарным столбом или морковкой. А почитать будет интересно. ОК, только это выйдет долго. Наверное, тут дело в детских впечатлениях, которые сделали меня очень восприимчивой к такого рода эстетике. Раньше я часто бывала в Калмыцкой степи. Это очень странное место. Вот чтобы вы могли представить себе, как это выглядит. Берёте лист бумаги, разделяете абсолютно ровной горизонтальной линией на две части. Верхнюю закрашиваете бледно-голубой растяжкой. Облака отсутствуют как класс. Нижняя часть - это что-то желтовато- или голубовато-серое, причём по большей частью эти оттенки представлены чередующимися горизонтальными полосами. и так многие-многие километры. Через сколько-то километров тебе попадается линия электропередачи. Столбы необычайно оживляют пейзаж. Они же вертикальные!!! И вот ты движешься среди всего этого минимализма, и вдруг понимаешь - это не только очень странное место, но и очень красивое. Вот сейчас наляпаю где ни попадя заглавных букв, но вы меня простите. Объясняю, как могу. Это - Степь, ты видишь Великую Пустоту и она смотрит на тебя. И чередование её оттенков это, оказывается, прекрасно. Вот когда я смотрю на эту картину, я понимаю, что Малевич что-то такое видел и чувствовал. Хотя это не Калмыкия. Цветовая гамма другая, не пустыня, а возделанные поля. Но не мои родные места, у нас холмы везде. А на картине - что-то посередине, возможно, Луганщина. Самый краешек Великой степи, но её дыхание сюда доносится. Ну и строй всадников на горизонте любому русскому человеку много о чём говорят. Вообще, я заметила, часто бывает, человек, упрекающий художника в том, что он нереалистичен, просто мало знает о реальности, какой она бывает. Или не мало, но знает её с совершенно другой стороны. Никоим образом не хочу сказать, что так бывает всегда, но часто.
|
|
« Последняя правка: 16 октября 2017 года, 21:45:24 от Hiddy »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Ilona
|
Спасибо, эрэа, очень интересно и познавательно. В Ваших краях или подобных местах мне бывать не доводилось.
|
|
|
Авторизирован
|
Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
|
|
|
Hiddy
|
Спасибо, эрэа, очень интересно и познавательно. В Ваших краях или подобных местах мне бывать не доводилось.
Нет, я сама-то харьковская, у нас совсем другой ландшафт.))) Это у меня родственники по маминой линии живут в Астраханской области, и Калмыкия там рядом. Я там раньше часто гостила и меня возили везде. И интересно, однажды ко мне сестрёнка двоюродная приезжала погостить. Сначала очень восхищалась, как у на зелено, как красиво, а потом призналась, что у неё началось с непривычки что-то вроде клаустрофобии. Говорила, что привыкла видеть горизонт и тут на неё как-будто что-то всё время давит.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Tany
Россомахи
Герцог
Карма: 6265
Offline
Пол:
сообщений: 11073
И это пройдет!
|
Вообще, я заметила, часто бывает, человек, упрекающий художника в том, что он нереалистичен, просто мало знает о реальности, какой она бывает. Или не мало, но знает её с совершенно другой стороны. Никоим образом не хочу сказать, что так бывает всегда, но часто.
Вот самые золотые слова, сказанные в этой теме. И раз уж тут зашел вопрос о нехарактерных для представителей разных направлений картинах, как вам такой Дали?
|
|
|
Авторизирован
|
Приятно сознавать себя нормальным, но в нашем мире трудно ожидать, что сохранить остатки разума удастся. Yaga
|
|
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 12
|
|
|
|