Страницы: 1 ... 5 6 [7]
|
|
|
Автор
|
Тема: В чём смысл существования Ричарда Окделла как персонажа - II (прочитано 19200 раз)
|
Песчинка
Личный нобиль
Карма: -7
Offline
Пол:
сообщений: 1
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Ну, на счет того, что Ричард Окделл целиком и полностью бесполезный и ненужный персонаж, хочу поспорить. Поделюсь наблюдением: для меня ОЭ - это история "Р". Рокэ, Ричард, Робер, Ринальди, оба Рамиро, Ротгер - именно в таком порядке. Итак, если предположить, что Рокэ - персонаж номер 1 в ОЭ (в чем я лично не сомневаюсь), то Ричарда оказывает на него влияние, хоть оно и не так заметно. Вспомните, например, как кардинал Сильвестр утверждает, что Алва относится к своему оруженосцу с симпатией. Кардинал - человек мудрый, и он был прав. Дальше эту линию развивать не буду, потому что и так все понятно.Ричард - необходимое звено в цепочке ОЭ, не самое крепкое и заржавевшее, но необходимое. Его глазами мы смотрим на мир ОЭ, с ним мы переживаем события. Вне зависимости от нашего отношения к нему. Из принципа не буду читать "Рассвет", т.к. этого недостающего звена там нет.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Dama
|
Из принципа не буду читать "Рассвет", т.к. этого недостающего звена там нет.
Много потеряете. Впрочем, вольному воля, и силком в рай не тащат...
|
|
|
Авторизирован
|
Ничьим богам не служи, ничьей веры не оскорбляй.
|
|
|
passer-by
|
Из принципа не буду читать "Рассвет", т.к. этого недостающего звена там нет.
Много потеряете. Впрочем, вольному воля, и силком в рай не тащат... Это точно. А что потеряешь, не найдёшь. У меня создалось впечатление, что "Рассвет" стал динамичнее, что ли. Постоянно подгоняла мысль "А дальше, дальше что, как?" Действие разворачивается, мне кажется, по наростающей и вызывает жгучее нетерпение ожидания. Продолжения.
|
|
|
Авторизирован
|
"Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!" (с) "Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
|
|
|
Скарапея
|
Хороший вопрос! Точный ответ известен лишь Автору, но (как писали Стругацкие, в оценке произведения талант читателя тоже учитывается) я полагаю существование Ричарда Окделла в книге чрезвычайно важным. 1. Он репортер, освещающий многие ключевые события. Причём репортер оч-чень специфический - он как бы скользит по поверхности, не проникая в суть явлений, и достраивает в своём воображении картину, согласно неким шаблонным представлениям. Этим Окделл напоминает Гастингса, про которого Пуаро сказал, что тот идеальная жертва для любого мошенника. К слову сказать, я оценила детективы Агаты Кристи годам к 25, когда научилась воспринимать текст отстраненно, а не принимать безоговорочно позицию репортера. Прочие репортеры либо больше знают (в стлу жизненного опыта, наличия разноообразных источников информации илт же большей внимательности, либо лучше анализируют). Дик Окделл видит, слышит, описывает, не сознавая, не понимая, неверно интерпретируя, и его репортажи доставляют мне интеллектуальное наслаждение - приятно восстанавливать подлинную картину (например, я горжусь тем, что догадалась о поддельном гонце и, следовательно, подстроеной сценой в будуаре; а неверность представлений Окделла об отверженности потомка предателя, в смысле Рокэ Алва, стала очевидна после репортажа Арамоны из дворца). 2. Ричард Окделл - один пз сюжетообразующих персонажей. Начиная с того, что его подставили в деле Суза-Музы, друзья вступились, и оказались заперты в галерее, что привело к убийству отца Германа, и появлению выходцев - самого Германа, Арамоны, Циллы... Заканчивая убийством королевы Катарины. Разумеется, все это мог сделать иной персонаж (или же этих событий могло и не быть), но тогда была бы совсем другая книга. 3. Я когда-то уже писала, что положительный персонаж своим существованием утверждает некие значимые для Автора идеи, а отрицательный - их опровергает. Отрицательный персонаж проверяет авторскую идею на прочность. И об этом я подробнее напишу позже.
|
|
« Последняя правка: 28 августа 2017 года, 13:57:25 от Скарапея »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Скарапея
|
Продолжаю. Мне представляется одной из важнейших идей Отблесков Этерны - идея ответственности. Каждый человек несёт ответственность за то, как он проживает свою жизнь, и эту ответственность ни на кого переложить нельзя. Прежде всего, человек отвечает за себя - он должен обеспечить собственное выживание, развитие, обучение, профессиональный и духовный рост; потом за свою семью; за своё дело - ферму, лавку, кафедру, корабль, воинское подразделение; за свои владения (если речь о власть имущих); за своё государство; за все человнчство в целом, поскольку личная мерзость увеличивает количество Скверны и переводит ее на качественно иной уровень (что, кстати, объяснимо и без мистики - как известно, если в районе появляется одно разбитое окно, в скором времени битые стёкла становятся нормой; верно и обратное - кто-то начинает высаживать в полисаднике цветы, и со временем клумбы появляются практически у каждого дома). Таким образом, круг замыкается: личные пакости приобретают значение метафизических гирь. На протяжении всего цикла мы наблюдаем, как Ричард Окделл последовательно бежит от ответственности и приходит к закономерному финалу - человека не осталось. К сожалению, я сейчас не найду цитату - слова, сказанные, по-видимому, Рок Алва Джастину Придду, которые Валентин повторяет Мэллит - но смысл не перевру. Во-первых, как бы на тебя не ополчилось мироздание, жить надо, не просто существовать физически, а Жить (и отмазка "не мы такие, жизнь такая" - не канает). Во-вторых, мы сами создаём жемчужину из своей боли (а я бы добавила и из радости - из всего, что попадает к нам - любви, разочарования, страданий и свершений). Вот Марсель Вальме накручивает изысканно-причудливый узор, вплетая и корыстных призраков и дурные стихи - получается восхитительно, Бонифаций создал шедевр из семи лет в Багерлее, собственных ошибок и раскаяния, а Ричард Окделл предпочел чужие, краденые жемчуга - он то примеряет доспехи талигойского рыцаря, то перевязь Первого Маршала Талига, то божественную ауру Повелителя не создаёт ничего своего.
|
|
« Последняя правка: 28 августа 2017 года, 20:13:44 от Скарапея »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Скарапея
|
А вот интересно, почему Дика Окделла называют зачастую каким-то исключительным персонажем? Мне он очень напоминает Тему Гарина-Михайловского, которого я так и не смогла в свое время дочитать из-за сильнейшего отвращения к главному герою - если бы маячила надежда на поедание изначальной тварью, я бы сделала над собой усилие. И еще Адуев из Обыкновенной истории Гончарова. Там, конечно, вариант вегетарианский, но основные черты те же.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
morra
Барон
Карма: 37
Offline
Пол:
сообщений: 216
Я часть того зла, которого вечно на вас не хватает
|
Наверное, не по теме, но не могу удержаться: Адуев старший или младший?
|
|
|
Авторизирован
|
Я часть того зла, которого вечно на вас не хватает!
|
|
|
Скарапея
|
Наверное, не по теме, но не могу удержаться: Адуев старший или младший?
Младший, конечно. К старшеу-то какие вопросы? Нормальный мужик, занимается своим делом, дурью не мается.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
morra
Барон
Карма: 37
Offline
Пол:
сообщений: 216
Я часть того зла, которого вечно на вас не хватает
|
Вы знаете, у многих есть вопросы в основном к старшему (ну, примерно как к Рокэ)! Но искренне жму вашу лапу, эта аналогия с весьма любимым произведением в голову не приходила.
|
|
|
Авторизирован
|
Я часть того зла, которого вечно на вас не хватает!
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 5 6 [7]
|
|
|
|