Автор
|
Тема: О художественной ценности от Рублева до Малевича и обратно (прочитано 20653 раз)
|
фок Гюнце
|
Но вернёмся-таки к началу темы, которая, напомню, стартовала с того, что иконы художественной ценностью не обладают, поскольку не нравятся эру, а потому могут хоть сгнить. Одинаковый градус и трогательное единство позиции двух разных видов мракобесия, религиозного и антирелигиозного, видеть было забавно. Однако выделить в этом высказывании можно несколько тезисов: - "мне не нравятся иконы"; - "они не обладают художественной ценностью"; - "пусть забирают и гноят, исторической ценности недостаточно, чтобы всячески оберегать произведение" (речь, напомню, шла об иконе домонгольского периода, которых сохранилось очень мало, так что даже чисто историческая ценность огромна); - дальше в ходе беседы был также выдвинут тезис, что раз икона, то принадлежит церкви. Что из перечисленного можно назвать просто "личным мнением", которое не нуждается в обоснованиях, а что всё-таки требует доказательств?
Очевидно, что не требует доказательств только тезис №1. И единственное маленькое примечание. В связи со своей абсолютной бездоказательностью и иррациональным характером, так называемый "научный атеизм" (не являющийся атеизмом в общепринятом смысле этого слова, а сводящийся к безапелляционному и бездоказательному активному утверждению тезиса об отсутствии бога) является типичным вероучением, поэтому выделение мракобесия адептов этого учения в отдельный вид мракобесий не имеет смысла - оно принципиально не отличается от иных религиозных мракобесий, только в настоящее время еще и усугубляется тем, что его адепты нынче часто и явно ощущают неприязнь к более удачливым конкурентам.
|
|
« Последняя правка: 15 октября 2017 года, 11:47:10 от фок Гюнце »
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Всевозможные квадраты и треугольники рисовали многие. В начале двадцатого века, то есть незадолго до Казимира Малевича. В девятнадцатом веке. И даже в Средние века! Более того, некоторые из таких «произведений» получили в своё время достаточно широкую, пусть и несколько хулиганскую известность… Но! Тогда «тему» не смогли «оседлать» дельцы от искусства. А с появлением «Квадрата» Малевича началась их эпоха. Начался период, когда спекулянты могли формировать моду и соответственно – цены. Аналогичная картина наблюдается в музыке со всякими "Поющими трусами". Бизнес есть бизнес, но при чем тут искусство?
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
passer-by
|
Может быть я немного опоздала с этим ответом, но всё же брошу свою копейку гривну. Вы так уверены в мнении остального мира? Да, я вполне уверена, что в мире бренд "русская живопись" (авторская, конечно) - это в первую очередь Малевич, Кандинский, Шагал и т. д. И могу подтвердить мнение про бренд «русская живопись» наглядно. В Вене есть знаменитая картинная галерея «Альбертина», там с большой гордостью (а вот какие шедевры у нас есть!) представлены полотна Шагала, Малевича. Гид, рассказывая о Вене, упоминает об этой галерее и с пиететом о полотнах Шагала. Вот, например, там такой замечательный Шагал Ещё есть очень познавательная статья тут – «Да мой ребёнок рисует лучше Малевича и Кандинского! Не-а, не рисует».
|
|
|
Авторизирован
|
"Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!" (с) "Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
|
|
|
FatCat
|
А, Конго. Ну, каюсь: на память я их с Пьером не различил Но суть не в этом. Вы сделали некое заявление: это он про шимпанзе Пьера Брассо. Причём сделали его не в форме предположения или личного мнения - а в форме категорического утверждения. Причём переврали не только автора полотна, но и его цену. Следует ли считать это заявление осознанной клеветой - или это лишь Ваше невежество? Остальной мир мало осведомлён о русской классике 19 века, которая в первую очередь приходит на ум нам. А для её понимания иностранцам требуются дополнительные пояснения Скажите, а какие пояснения требуются для понимания того же Айвазовского, Левитана, Шишкина, Репина?... Или Вы их к классике не относите? В Вене есть знаменитая картинная галерея «Альбертина», там с большой гордостью (а вот какие шедевры у нас есть!) представлены полотна Шагала, Малевича. Возможно, всё дело в том, что русская классическая живопись так просто не распродавалась по заграницам? Её собирали в основном русские меценаты... А Малевича кто бы купил тогда? Шагал и вовсе был вынужден эмигрировать...
|
|
« Последняя правка: 15 октября 2017 года, 18:56:04 от FatCat »
|
Авторизирован
|
|
|
|
фок Гюнце
|
/*A parte*/ А про трусики опять ничего не пишут... Вот прямо-таки героиня "Малагеньи" Лорки - entra y sale, y sale y entra... Придет, новую чушь вбросит весьма безапелляционным тоном (потом будет булькать, что это "полушутливо" и "мнение", но это же потом!), свои предыдущие метания и бросания не аргументирует, как ухитрился спутать трусики, телевизор и живопись, так и не объяснит, ни на один вопрос не ответит - и опять скроется беззаконной кометой...
FatCat, ау! Что там про трусики, которые Вы так экспрессивно упоминали - а потом экстренно разучились читать, как только Вас начали спрашивать? Они все же живопись, не живопись или эксцесс Вашего свободного (от знаний) воображения?
|
|
« Последняя правка: 15 октября 2017 года, 19:05:35 от фок Гюнце »
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
passer-by
|
В Вене есть знаменитая картинная галерея «Альбертина», там с большой гордостью (а вот какие шедевры у нас есть!) представлены полотна Шагала, Малевича. Возможно, всё дело в том, что русская классическая живопись так просто не распродавалась по заграницам? Её собирали в основном русские меценаты... А Малевича кто бы купил тогда? Шагал и вовсе был вынужден эмигрировать... Тогда, может быть, тут есть ответы на Ваши вопросы?
|
|
|
Авторизирован
|
"Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!" (с) "Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
|
|
|
FatCat
|
может быть, тут есть ответы на Ваши вопросы? Да я вроде бы ничего и не спрашивал... А со многими выводами статьи я согласен. 1. "до аукционов от "старых мастеров" добираются только ОБЪЕДКИ."2. Продаваться дороже - не значит быть лучше. Ну, и, как я уже писал, тут главное - реклама!
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
Карма: 4671
Offline
Пол:
сообщений: 9534
Без звериной серьёзности.
|
2. Продаваться дороже - не значит быть лучше.
А что, кто-то тут говорил, что непременно лучше? Тут кто-то другое говорил: что всё, что не классика – навоз и трусики. Кстати, в том же ЖЖ есть подробный обзор и такой точки зрения. Рекомендую: https://shakko-kitsune.livejournal.com/1102342.html . Да, passer-by, спасибо за наводку: полазал там с интересом .
|
|
|
Авторизирован
|
Я повидал морское дно, Оно печально и темно, И по нему, объят тоской, Лишь таракан ползёт морской...
|
|
|
FatCat
|
Тут кто-то другое говорил: что всё, что не классика – навоз и трусики. Ну, положим, столь радикальных выводов я не делал (или - цитату приведёте?). Но даже из этой статьи вывод очевиден: данные произведения ценятся не за художественные достоинства, а - за эпатаж, за "новое слово в искусстве" (хотя насчёт искусства я лично сильно сомневаюсь ), ну и опять же - из-за умелого пиара. Так что с трусиками тут - прямая аналогия (да эр Рысь уже объяснял...).
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
Карма: 4671
Offline
Пол:
сообщений: 9534
Без звериной серьёзности.
|
или - цитату приведёте?
Сдаётся мне, что все эти "...измы" придумали хитрые ребята, чтобы прикрыть своё неумение держать кисть в руках. .
Так что с трусиками тут - прямая аналогия.
|
|
« Последняя правка: 15 октября 2017 года, 21:34:53 от prokhozhyj »
|
Авторизирован
|
Я повидал морское дно, Оно печально и темно, И по нему, объят тоской, Лишь таракан ползёт морской...
|
|
|
Рысь
|
да эр Рысь уже объяснял... Про трусы это не я, а эр Уленшпигель. Но я с ним согласен, как и с приведенной статьей из блога.
|
|
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
Хель
|
Можно подумать, что 29 млн. долларов за "Портрет 62-х летней женщины" - следствие просто божественных художественных достоинств и невероятного эмоционального отклика в душе покупателя, а не того, что "это же Рембрандт".
|
|
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
FatCat
|
И где тут "навоз"? Можно подумать, что 29 млн. долларов за "Портрет 62-х летней женщины" - следствие просто божественных художественных достоинств и невероятного эмоционального отклика в душе покупателя, а не того, что "это же Рембрандт". Совершенно верно. Я полагаю, что реальные цены этих картин существовали тогда, когда они сдавались заказчику. Потому большинство "абстракционистов" и не нашло признания при жизни... А нынешние восторги "ценителей" определяются именно пиаром, желанием выпендриться - "...а вот у меня в столовой висят два Матисса и один Ренуар..." - а вовсе не тем, что покупатель "балдеет от керамики Пикассо". (с)
|
|
« Последняя правка: 15 октября 2017 года, 23:26:05 от FatCat »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Тут похоже забыли одну очень показательную историю про четыре пакетика чая и Гумилева...
З.Ы. И для эстетствующих: Промокашка не мог повторить игру Шарапова, а повторить квадрат Малевича могу и я.
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Hiddy
|
А нынешние восторги "ценителей" определяются именно пиаром, желанием выпендриться - Эр, знаете в чём основная разница наших позиций? Я очень люблю Пиросмани, но понимаю, что его можно не любить. Вы не любите Пиросмани (Марисса, Ренуара, подчеркнуть нужное) и убеждены, что его любить невозможно,людей, которые его искренне любят не существует, а всё это пиар и желание выпендриться. Вы меня чуть сума не свели, доказывая мне, что меня нет. *** Вот чего я не понимаю, это почему у нас разговор всё время съезжает на "Квадрат", хотя изначально спор был о старинных иконах и большие любители Малевича в теме пока не объявлялись.
|
|
« Последняя правка: 16 октября 2017 года, 00:22:17 от Hiddy »
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
|