Страницы: [1] 2 3 ... 12
|
|
|
Автор
|
Тема: Фанфикшен и сопредельные территории (прочитано 27624 раз)
|
Ela
Отставной козы барабанщик
Хранитель
Герцог
Карма: 1684
Offline
Пол:
сообщений: 3043
Я ЗДЕСЬ!
|
Тема открыта для обсуждения фанфиков как таковых и их особенностей. Что является - или не является - АУ и ООС, какие отклонения позволяют считать фанфик соответствующим канону, а какие - нет. Любые высказывания в стиле как "несть фанфикшена аще не от диавола", так и, наоборот, "любой фанфикшен дозволителен, а сторонники канона пусть сидят под лавкой" будут выпилены как провокационные, а их авторы призваны к порядку.
|
|
|
Авторизирован
|
... вы уверены, что я это всерьез? Нет, вы действительно уверены? Тогда расслабьтесь и смените стойку - прежняя вам больше не понадобится!
|
|
|
Лань с клыками
|
Я бы рассуждала, как его сын потом адаптируется в большом мире, если ему случится там оказаться. И не задались бы вопросом, откуда сыну взяться на острове, где нет женщин?.. Я полагаю, автор фанфика мне бы об этом рассказал, вопрос в том, насколько бы мне это было интересно. Робинзон мог встретить там свою любовь (кстати, есть такой фильм, где Пятница - женщина, правда, у меня не возникло желание смотреть, я только знаю), мог, как было предложено, завести гарем. Потом у него мог родиться сын, много всего могло случиться. То, что вызвало бы во мне эмоциональный отклик и/или дало пищу для ума, я бы посчитала важным, то, что этого бы мне не дало - второстепенным, всего лишь методом, средством. Так вот, гипотетический гарем Робинзона сам по себе меня интересует очень мало, и никогда не станет тем же, что и обретение семьи и дополнительной душевной опоры одиноким затерянным человеком. Но если бы та самая любовь или просто гарем были хорошо описаны и несли в себе какую-то идею, для меня они явились бы весомой частью основной линии. В фанфике эрэа Ники Кори меня заинтересовало именно обретение сына много пережившим, много и тяжело передумавшим, одиноким человеком, который в какой-то момент смирился, что он последний в роду и у него, его отца, его братьев, никогда не будет продолжения. И еще меня тронула история мальчика, у которого нашелся отец. Меня местами терзает и мне нравится описанное взаимодействие этих двоих, им нелегко найти друг друга. Мне нравятся приключения Раймона в Алвасете, которого мы не видели. Бакранка меня интересует постольку, поскольку такое происхождение усиливает в Раймоне нечто дикарское, необычное, что так идет неожиданному сыну Рокэ Алвы. В остальном она для меня закончилась там же, где и началась.
|
|
« Последняя правка: 07 февраля 2016 года, 17:19:37 от Лань с клыками »
|
Авторизирован
|
Я спешу посмеяться над всем, иначе мне пришлось бы заплакать... (c)
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
Бакранка меня интересует постольку, поскольку такое происхождение усиливает в Раймоне нечто дикарское, необычное, что так идет неожиданному сыну Рокэ Алвы.
Ну, это уже как бы не назад, поскольку конкретика. А почему это сыну Алвы должно идти дикарское и необычное? ...И за что бакранке такая обида, что она Вам неинтересна?
|
|
« Последняя правка: 07 февраля 2016 года, 18:39:42 от Dolorous Malc »
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Hiddy
|
А почему это сыну Алвы должно идти дикарское и необычное?
Ну не знаю... Идёт. Придаёт этой семейке некий дополнительный шарм, как раньше кровь морисков. Хотя, на мой взгляд, это не слишком существенная деталь, и поначалу я была склонна соглавсится с Вами, что сын от своячницы губернатора был бы лучше. Но потом кажется эра Nicael напомнила, что ведь, действительно. Бакранка провела ночь не с болубогом и спасителем народа (им Алва стал позже), а просто с чужаком. И что могло быть, и скорее всего даже было страшное табу, на то, чтобы вспоминать, что был какой-то чужак, а не отпущенный Бакрой на побывку муж. Мне это показалось более-менее убедительным.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Хольм
|
По поводу канона, АУ и прочих ООС… (кстати, есть такой фильм, где Пятница - женщина, правда, у меня не возникло желание смотреть, я только знаю) Есть такой фильм. И мы его знаем! Между прочим, шестнадцатое место по сборам в советском прокате среде импортных фильмов.
|
|
|
Авторизирован
|
И там все давно уже написано – хотя не все еще прочитали Надеюсь – скоро прочтут. (с)
|
|
|
Demulen
Барон
Карма: 23
Offline
Пол:
сообщений: 150
Я верю в самосовершенствование!
|
Кстати в 1751 году вышла анонимная книга под названием (в очень сильном сокращении) “Повествование о жизни и удивительных приключениях кузнеца из Рокстауна, Хертфордшир, Джона Даниэля в последние семьдесят лет его жизни. Содержащее летопись следующих событий. Грустное описание его странствий. Кораблекрушение, которое он потерпел, оказавшись в результате с товарищем на необитаемом острове. Случайное открытие Джона: его компаньон - женщина. Рассказ о том, как они жили там и заселили остров детьми".
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Лань с клыками
|
Бакранка меня интересует постольку, поскольку такое происхождение усиливает в Раймоне нечто дикарское, необычное, что так идет неожиданному сыну Рокэ Алвы.
Ну, это уже как бы не назад, поскольку конкретика. А почему это сыну Алвы должно идти дикарское и необычное? ...И за что бакранке такая обида, что она Вам неинтересна? С конца. Потому что она с самого начала прошла у меня по графе "эпизодический персонаж", разве что оставивший некоторые вопросы, некоторые ответы и пряный привкус чуждых диких земель, но не больше. И поскольку автор фанфика в своем произведении ее образа тоже так и не раскрыл, такой она и осталась. И там же, подо льдом, осталась свояченица губернатора. Потому что с этим своим происхождением он словно звездочка, упавшая в дикие горы и там неожиданно обнаруженная, неограненный драгоценный камень. Потому что свояченица губернатора на этом фоне - банальность. С ней и ее ребенком, наверное, был бы интересен другой фик, совсем другой. Что-нибудь в стиле английской романтики восемнадцатого века. Именно дикарское происхождение Раймона позволило вот так, в чистой, необработанной еще форме увидеть одновременно гордый и ранимый, сильный, мятежный дух маленького человечка, отголоском напоминающий дух его отца, сверкающий отшлифованным блиллиантом. Напоминающий о "диких морисках", которых страшатся Золотые Земли, и об этом диком в крови самого Алвы, о его необычном происхождении. Потому что это позволило случиться ряду забавных ситуаций. Потому что... Извините, вряд ли что-то добавлю, во всяком случае сегодня. Я очень расстроилась.
|
|
|
Авторизирован
|
Я спешу посмеяться над всем, иначе мне пришлось бы заплакать... (c)
|
|
|
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
Карма: 4671
Offline
Пол:
сообщений: 9534
Без звериной серьёзности.
|
Здравствуй, Маугли!, вот как это называется . Но, сдаётся мне, что тут ненароком возникает рассматривание бакранов с позиций некоего Р. Окделла .
|
|
|
Авторизирован
|
Я повидал морское дно, Оно печально и темно, И по нему, объят тоской, Лишь таракан ползёт морской...
|
|
|
Лань с клыками
|
Но, сдаётся мне, что тут ненароком возникает рассматривание бакранов с позиций некоего Р. Окделла . А конкретнее можно? Вам показались преувеличенными мои представления о дикости диких-диких бакранов из дикого-дикого леса? Уверяю вас, на самом деле оно у меня в достаточной степени умеренное. Вот только все познается в сравнении. И да, я делаю поправку на точку зрения обывателя из Талига или подобных земель.
|
|
« Последняя правка: 07 февраля 2016 года, 19:43:48 от Лань с клыками »
|
Авторизирован
|
Я спешу посмеяться над всем, иначе мне пришлось бы заплакать... (c)
|
|
|
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
Карма: 4671
Offline
Пол:
сообщений: 9534
Без звериной серьёзности.
|
Но, сдаётся мне, что тут ненароком возникает рассматривание бакранов с позиций некоего Р. Окделла . А конкретнее можно? Вам показались преувеличенными мои представления о дикости диких-диких бакранов из дикого-дикого леса? Уверяю вас, на самом деле оно у меня в достаточной степени умеренное. Вот только все познается в сравнении. И да, я делаю поправку на точку зрения обывателя из Талига или подобных земель. Ну да, в этом роде .
|
|
|
Авторизирован
|
Я повидал морское дно, Оно печально и темно, И по нему, объят тоской, Лишь таракан ползёт морской...
|
|
|
Яртур
Крестоносец
Герцог
Карма: 1117
Offline
сообщений: 1647
Не все то лебедь, что из воды торчит.
|
Ela, раз уж ты начала эту беседу, - вот мне интересно именно твое мнение "о фанфиках вообще". И твой взгляд профессионального литератора на сетературу как культурный феномен, и твой читательский опыт. Ну, и своей позиции не стану скрывать. В фанфикшене меня привлекает тема катарсиса, перевоспитания и раскаяния арапской гвардии, прощения, примирения и выхода из тупика. Не хочу смерти грешника, но чтоб раскаялся и жив был. Да и труднее подвести обоснуй и верибельно прописать сдвиг в характере и мировоззрении, чем просто угробить персонажа. Это задача, достойная того, чтобы взяться за перо. Но я вовсе не стремлюсь спасать и комфортить всех подряд, Боже упаси! Мне бывает горько и обидно, когда автор сливает героя, либо не владея даром прописывать внутреннюю трансформацию и не зная, что с ним делать дальше (как Мордаунта, например), либо из откровенной антипатии к нему (как Жавера или Шовлена). Во-первых, это расточительно. Во-вторых, когда в персонаже есть внутренний потенциал, динамика, предполагающая возможность меняться к лучшему, убить его - это даже на уровне сюжета гораздо более низкий уровень писательского мастерства, чем дать ему шанс. В-третьих, есть еще уровень этики, философии и моральных ценностей, и истории с таким концом ничему не учат. То есть учат тому, что нет человека - нет проблемы. Но выходов из вражды и ненависти - два: в смерть и в любовь. Я лично предпочитаю второй. Когда же персонаж однозначен, чужд сомнений и раскаяния, всегда собой доволен, как тролль, - он не вызовет у меня ни малейшего сочувствия. Как Азья Тугайбеевич или Ричард Окделл, например, - в отличие от Жавера, Шовлена, Мордаунта, Буагильбера и Богуна. А если потенциал и внутренняя динамика в нем есть, но при этом он изрядная сволочь, как Снейп, - можно и такому дать шанс, но при условии, что сначала избавится от сволочизма. Покается и искупит то, что натворил. Этим мне и нравится англоязычный фик по ГП, который я переводила, - "Скованные души". ООС и слэш (как частный случай ООС), а также реабилитация главгадов (например, Волдеморта) мне чужды и неприятны. Первое - потому, что я не понимаю, зачем ломать концепцию произведения и нарушать внутреннюю логику характера, второе - потому, что это моральный релятивизм. "Он няша и нечаянно!" Есть такие сознательные слуги зла, которых нужно истреблять, как бешеных собак. Никакое покаяние для них невозможно в принципе, а сострадание и милосердие к ним равнозначно предательству по отношению к их жертвам. Юный Том Риддл - отличный образчик того, о чем я говорю: искать оправдания его поведению в тяжелом детстве - глупое и прекраснодушное заблуждение, таков его сознательный выбор. Желание написать фик часто возникает из-за несогласия с финалом произведения, особенно, если он такой, как у Гюго: хорошие люди жили плохо, но недолго и наконец отмучились, а ... плавает. Финал - это картина мира, и в финале "Отверженных" я вижу мир, в котором просто незачем жить. Предпочитаю финалы, где Недостойный любви получает по вере, недостойный судьбы – по надежде своей.(с) Ну и достойные - соответственно. А если автор решил по-другому, ничто не мешает мне переиграть это, хотя бы для самой себя. Еще меня раздражает, когда бабья жалость читательниц/зрительниц к няшной сволочи выражается в том, что в фанфиках у героя отбирается возлюбленная и вручается главгаду. Обожаю, просто обожаю. Мало того, что Робин Гуд лишился титула и поместья, - надо еще и Мэриан у него отобрать. А Маргарите Блэйкни устроить любовную интрижку с Шовленом, который вообще не по этой части, не по романтической. А Гермионе навязать плесень вроде Драко, хотя за эту барышню я спокойна, плесень она выведет. Конечно, нет правил без исключений, Бриан Ребекке подходит гораздо больше, чем Айвенго (как личность, без учета статусов), но это особый случай. Бабья жалость - скверное чувство, оно даже не душевное, а плотское, я бы сказала, физиологическое. Кмк, основная проблема фикрайтеров и сетературы как таковой - неразличение добра и зла. По этой причине я рано или поздно ухожу из всех фэндомов и принципиально не участвую ни в каких конкурсах и т.п. массовых мероприятиях.
|
|
|
Авторизирован
|
Религия живет в сердце человеческом и утверждается жизнью, а не мечом. Генрих Наваррский. Мое дело - рубать! (маршал Буденный)
|
|
|
Nicael
|
Мое личное отношение к фанфикам неплохо выражается поговоркой "не любо - не слушай, а врать не мешай". При этом считаю, что каноничность применительно к фанфику - штука очень условная. Двух одинаковых голов , а значит и двух одинаковых восприятий не бывает, и герой фикрайтера неизбежно будет отличаться от авторского. Имеет смысл обсуждать разве что сильны различия или нет. Строго говоря, даже самим авторам порой предъявляют претензии, что герой сильно изменился за лето и не соответствует своему же образу из предыдущей части большого произведения. Насколько я помню, такое не раз говорилось даже здесь про Дика и Робера. А в одном весьма популярном и вполне классическом произведении фентези "Сага о копье" пришлось в свое время "скушать", что один из главных положительных героев за несколько лет, прошедших с финала предыдущего тома, безобразно обрюзг и спился, а героиня - веселая стройная официантка - превратилась в усталую толстую и сварливую трактирщицу. Фанфикописца, полагаю, заставили бы поставить в шапке AU, ООС (out of character - изменение характера) и даркфик, и все равно б огреб по полной от поклонников автора. Насколько бурно отреагировали на такой канон - без понятия. С мыслью, что фанфик есть глупое извращение и неуважение к автору я сталкивалась неоднократно. Но если уж продолжить рассуждение, тогда следует осуждать также экранизации книг, потому что в фильме что-нибудь да будет различаться (Типа просто написать "он вспомнил о матери и загрустил" без конкретики - 6 слов, а доходчиво изобразить это на экране... ), и даже переводы на другие языки. в общем, где-то следует остановиться. В конце концов, у любого читателя так или иначе есть мнение по поводу прочитанного. Или появляется, как только ему задают вопрос "как ты думаешь..." Даже если раньше вопрошаемый на эту тему не задумывался вообще - пара минут, и какое-то мнение появляется. С учетом того, что: "Мне этот герой совершенно неинтересен, я его вообще не запомнил, и мне на него плевать" - тоже мнение. Просто не все, даже заинтересовавшиеся читатели, обсуждают прочитанное (а некоторые с удовольствием обсудили бы, да не нашли равно заинтересованного собеседника), а еще меньшее количество дает себе труд изложить свои мысли и фантазии в письменной форме. Фанфик - это ж и есть записанные мысли по поводу прочитанного, только и всего. Прозвучавшее в предыдущей дискуссии сравнение с Отражениями Амбера мне очень понравилось, я и сама думаю примерно таким же образом. Если Отражение не нравится, надо идти в соседнее, вот и все. Иногда взгляд на то, что бы было, если бы... весьма интересен. Иногда интересна точка зрения, даже если я с ней категорически не согласна, просто как образец человеческого мышления. Вообще у меня отторжение в фанфиках вызывает не столько OOC, сколько нарушение логики вообще. Нарушение законов физики, альтернативная анатомия и прочие подобные штуки. Если мой внутренний критик говорит мне, что описываемые события физически неосуществимы, мне уже глубоко фиолетово, насколько характеры героев соответствуют авторским. (Но это тоже бда не только фанфиков. Я сейчас пытаюсь смотреть сериал "100" из-за любимого красавчика-актера, но идет с большим трудом, поскольку, хотя сами события сериала вроде бы вполне приемлемы, "вводные обстоятельства" кажутся мне крайне нелепыми - послать людей узнать, опасен ли там уровень радиации, предполагать контролировать он-лайн их жизненные показатели, но не дать им ни одного дозиметра... и прочее подобное.) Да я иногда довольно свирепо критикую, в том числе и ООС, о котором предупредили заранее. И опять же в основном не за отличие от авторской логики, а за нарушение логики внутри самого фанфика. Типа даже если характер изменен, он все равно должен быть, герой не может в одной главе быть пофигистом, в другой деятельно и бескорыстно озаботиться проблемами других..., если, конечно, автор не подразумевает, что у него раздвоение личности. Впрочем, так "грешат" не только фанфикописцы, но и "нормальные" авторы. "Нормальные" в смысле авторы "оригинальных текстов", а не в смысле "хорошие".
|
|
« Последняя правка: 08 февраля 2016 года, 00:15:43 от Nicael »
|
Авторизирован
|
В жизни все не так, как на самом деле (С) Лец
Логика - замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (С) Пратчетт
|
|
|
фок Гюнце
|
Тема открыта для обсуждения фанфиков как таковых и их особенностей. Что является - или не является - АУ и ООС, какие отклонения позволяют считать фанфик соответствующим канону, а какие - нет.
Простите меня, если покажусь занудой, но что-то подсказывает, что ключевым понятием в данном случае является слово "соответствующим". И если различные участники обсуждения будут вкладывать в это слово различный смысл, никакой истины, как общей, так и частной, найдено не будет. Ибо для одного человека соответствием канону будет считаться буквальное следование тексту книги, а несоответствием, стало быть - самомалейшее отклонение в количестве пуговиц на мундире и/или составе и появлении в тексте действующих лиц. Для другого несоответствием будет считаться только ошибка в именах собственных, а любой текст, в котором эти имена собственные приводятся в соответствии с авторским написанием, является соответствующим безотносительно своего стиля и содержания. Для третьего критерием соответствия будет совпадение стилей. Для четвертого - характеров. Для пятого - особенностей речи персонажей. Для шестого - исторических реалий. Для седьмого - еще что-то... В связи с этим, пока в разговоре не будет определено значение этого слова ("соответствие"), сохраняется вероятность того, что каждый из участников будут говорить и думать о чем-то своем, никак не согласованном со словами и мыслями других участников. Приведу пример из несколько иной области. Каждый из участников разговора, думается мне, слышал в своей жизни Пятую симфонию Бетховена, особенно, ее первую часть. Представим себе, что кто-нибудь взял ее текст (музыкальный) и, не меняя ни одной ноты в основных темах, аранжировал ее в легком развлекушечно-танцевальном стиле (а я уверяю, это вполне возможно и даже не так сложно, как могло бы показаться) и начал публично исполнять на дискотеках. Ответ на вопрос о том, соответствует ли это действо (и его результат) канону (как и на вопрос, совместимо ли оно с уважением в Людвигу ван Бетховену и его творчеству) вовсе не очевиден и тоже связан с тем, что подразумевается под соответствием.
|
|
« Последняя правка: 08 февраля 2016 года, 08:53:56 от фок Гюнце »
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Яртур
Крестоносец
Герцог
Карма: 1117
Offline
сообщений: 1647
Не все то лебедь, что из воды торчит.
|
Соответствие канону, как я его понимаю, - это такая штука, которую легче объяснить "от противного". Допустим, фикрайтеру захотелось сочинить историю о романе замужней женщины с молодым человеком. При этом он может вдохновиться Анной Карениной, Катериной (из "Грозы"), Аксиньей из "Тихого Дона". Но - не Татьяной Лариной и не Маргаритой Блэйкни из "Алого Первоцвета" (вот это уже будет махровый ООС, ломка концепции и неуважение к автору, проявляющееся в том, что его замысел искажается до неузнаваемости). Еще пример, более неприятный и, увы, реальный. После выхода на экраны "Отверженных-2013" хлынул поток слэш-фиков, смачно живописующих гомосексуальные отношения Вальжана и инспектора. Вот это и есть вопиющий неканон, убийственный как для идеи произведения (авторского замысла), так и для логики характеров, ментальности персонажей, здравого смысла, наконец.
|
|
|
Авторизирован
|
Религия живет в сердце человеческом и утверждается жизнью, а не мечом. Генрих Наваррский. Мое дело - рубать! (маршал Буденный)
|
|
|
passer-by
|
Проясню свою точку зрения. Эр фок Гюнце, как всегда, зрит в корень. Всё дело в том, что считать соответствием.
Есть любители так называемых женских романов, и это право каждого, что любить, а что нет. Я, к примеру, хотела сказать именно об этом. Вызвавшее восхищение (см. выше) произведение относится именно к этому стилю. По крайней мере, очень близко. Но Вера Викторовна пишет в мужской манере, если можно так сказать, и её произведения никаким боком не соприкасаются с этим стилем. Совершенно. Мне и подумалось, (повторяю, не умаляя художественных достоинств произведения эреа Кори и ни в коей мере не порицая любителей таких произведений), что называть это фанфиком Камши, для меня, как не любительницы женских романов (особенно специфического, приторно-сладкого толка), не есть хорошо.
|
|
|
Авторизирован
|
"Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!" (с) "Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3 ... 12
|
|
|
|