Страницы: 1 2 [3]
|
|
|
Автор
|
Тема: Как выглядел символ оларианской церкви? (прочитано 13776 раз)
|
Terri
гость
|
Полуночная Цепь( серебряная цепь, украшенная сапфирами) - Знак воинской доблести. Разве ордена передаются по наследству? Может у Рокэ собственная, заслуженная награда?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Mijers
Потомственный нобиль
Карма: -17
Offline
сообщений: 60
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Может это знак герцогского достоинства?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
фок Гюнце
|
Полуночная Цепь( серебряная цепь, украшенная сапфирами) - Знак воинской доблести. Разве ордена передаются по наследству? Может у Рокэ собственная, заслуженная награда?
А что, награды заменяют герцогскую цепь? Чем-то, возможно, дорог Алва этот знак... Настолько дорог, что они его вместо герцогской цепи носят. Если это действительно так...
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Mijers
Потомственный нобиль
Карма: -17
Offline
сообщений: 60
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Даже если он безумно дорог Алве, но при этом на том или ином светском мероприятии полагается носить именно символ нобиля (цепь герцога например), то он с вероятностью в 99% будет именно в том, что положено. Судя по всему речь идет именно о цепи герцога....
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
фок Гюнце
|
И при этом камни в цепи герцогов Кэналлоа, как сказано ранее - не сапфиры, а черные ройи...
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Terri
гость
|
В том то и дело, что именно "Полуночная цепь" (не герцогская) упоминается на груди Алвы в Урготе, когда он переоделся в траур по поводу смерти Сильвестра. Дорак упоминает о том, что Алва не терпит золота. Быть может все гораздо проще? Герцогские цепи всегда золотые. Вот и носит Алва серебро. И по его же словам - "мне и до писаных-то законов дела нет, а уж до неписаных! " (если конечно можно верить его словам)
|
|
« Последняя правка: 22 октября 2008 года, 17:19:00 от Terri »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Mijers
Потомственный нобиль
Карма: -17
Offline
сообщений: 60
Я не изменил(а) свой профиль!
|
И при этом камни в цепи герцогов Кэналлоа, как сказано ранее - не сапфиры, а черные ройи...
Тут возможны варианты типа парадная цепь/повседневная/траурная. Алва может в виду каких-то своих эстетических взглядов отдавать предпочтение одной из них. Я сомневаюсь, что он совсем игнорировал протокол в таком пустяковом вопросе, оскорбляя тем самым принимающую сторону, например союзников или королевскую чету. В этом отношении употребление другого метала или камней можно списать на нестандартный характер Алвы
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Scorpion Dog
|
Про цепь есть вот тут. Это действительно цепь Рамиро. Полуночная Цепь( серебряная цепь, украшенная сапфирами) - Знак воинской доблести. Разве ордена передаются по наследству? Это всё-таки не совсем орден. А почётный дар короля вполне может быть наследственным.
|
|
|
Авторизирован
|
Что ж, дорогие мои современники, Весело вам?
Георгий Иванов
|
|
|
фок Гюнце
|
Но... Но носить Полуночную Цепь вместо титульного атрибута можно только если она очень дорога роду Алва и имеет для него (или лично для Рокэ) какое-то чрезвычайное значение. Ибо наград (причем не от свергнутой династии, а от благополучно царствующей) род Алва имел, полагаю, предостаточно. Вот я и думаю - чем так дорога Алва Полуночная Цепь?
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Гайтахан
|
Прошу прощения за воскрешение столь давно почившей темы, но для меня этот вопрос неожиданно оказался очень актуальным, т.к. на ролевой игре по ОЭ я буду играть роль епископа Авнира, поэтому ищу любые поводы докопаться до эсператизма. Прошерстив книгу, упоминания о символе именно олларианской церкви я не нашёл. Пока что есть такие гипотезы: 1. Символ не изменился - вряд ли, т.к. упоминался запрет на ношение эсперы (хотя источник ненадёжный), плюс то, что свою эсперу Ричард Окделл в Лаик не взял. 2. В качестве символа была взята не обычная равнолучевая эспера, а так называемая "адрианова эспера", о которой со слов Хозяйки известно следующее: "Эспера имеет семь лучей, но в Адриановой эспере четыре луча намного длиннее трех, в более поздние времена эта разница то сглаживалась, то усугублялась" ( http://kamsha.ru/forum/index.php?topic=2756.msg122377#msg122377). По мне, это наиболее вероятный вариант, учитывая, что Франциску Оллару было видение именно Св. Адриана. Тем не менее, это тоже только теория. 3. В качестве символа стал использоваться второй священный знак - свеча. Как мне кажется, вариант наименее вероятный, т.к. свеча в основном красуется на гербах орденов, которые олларианство отвергает. С другой стороны, чем не знак церкви Ожидания?
|
|
« Последняя правка: 11 января 2016 года, 00:55:07 от Гайтахан »
|
Авторизирован
|
Ну, допустим, ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец)
|
|
|
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
Карма: 4671
Offline
Пол:
сообщений: 9534
Без звериной серьёзности.
|
А что надел на Мэллит один из южан и кем он был?
|
|
|
Авторизирован
|
Я повидал морское дно, Оно печально и темно, И по нему, объят тоской, Лишь таракан ползёт морской...
|
|
|
Dama
|
3. В качестве символа стал использоваться второй священный знак - свеча.
Вполне возможно. Капотта в разговоре с Арлеттой говорит, что, хоть он после гибели жены и детей и уверовал в Создателя, но "всё равно не готов преклонить колени перед свечой" (ШС. с. 451), то есть свеча в эсператистской церкви равнозначна кресту у христиан. Думаю, что и олларианство сохранило этот символ, иначе Капотта не стал бы говорить о нём с олларианкой. Известно, что высшие олларианские клирики носят облачение чёрного цвета и золотой наперстный знак, но о форме этого знака ничего не сказано. Однако где-то упоминалось, что на олларианской иконе, изображающей Создателя, фигурируют языки пламени. Думаю, с известной степенью точности можно допустить, что наперстный знак епископа имеет форму огненного языка с ликом Создателя или одного из почитаемых святых. PS. На форзаце первого издания ОВДВ изображён Сильвестр с наперстным знаком в форме нормандского каплевидного щита, то есть заострённого книзу овала, на цепи из ромбических звеньев.
|
|
« Последняя правка: 11 января 2016 года, 18:14:33 от Dama »
|
Авторизирован
|
Ничьим богам не служи, ничьей веры не оскорбляй.
|
|
|
Гайтахан
|
На форзаце первого издания ОВДВ изображён Сильвестр с наперстным знаком в форме нормандского каплевидного щита, то есть заострённого книзу овала, на цепи из ромбических звеньев. Попытался рассмотреть этот щит подробнее и обнаружил интересное. Щит этот разделён на две части по горизонтали - верхнюю, полукруглую, и нижнюю, треугольную. В верхней части явно присутствует изображение звезды, хотя и не совсем понятно, сколько там лучей, какой они длины. Что же касается части нижней, то там рисунок точно разобрать не удалось, но это определённо не просто орнамент. Похоже либо на человеческую фигурку на фоне орнамента, либо на фигурку с крыльями, либо действительно на свечу, но не тонкую, церковную, а обыкновенную, к тому же несколько оплывшую. К сожалению без лупы ничего больше разобрать не удалось, а крупной картинки в электронном виде у меня нет.
|
|
|
Авторизирован
|
Ну, допустим, ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец)
|
|
|
Mirabile Futurum
Личный нобиль
Карма: -2
Offline
сообщений: 42
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Видимо таже звезда - эспера. Франциск реформировал церковь в соответствии с Откровением явившегося к нему Святого Адриана, а ведь первые эсперы создал именно он. Так что символика думаю отсалась прежней. Только олларианцы иначе осеняли себя знаком, нежели эсператисты. То ли другой рукой, то ли в другом направлении, точно не помню.
Уверены? Дикон в степи (КНК): "Франциск Оллар разрушил аббатства, изгнал монахов и священников, запретил носить эсперы" Не обязательно делать аткой радикальный вывод Если применять аналогии с земными прототипами то нередко запреты или ограничения на ношение распятий и/или осенение себя крестным знамением осуществлялись теми протестантскими конфесиями которые сам Крест как символ не отменяли
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: 1 2 [3]
|
|
|
|