Страницы: [1]
|
|
|
Автор
|
Тема: Превыше чести (прочитано 3279 раз)
|
Aemilia
гость
|
Только сейчас добралась до творчества Элеоноры Раткевич, пока прочла только "Превыше чести", очень захотелось поделиться впечатлениями. Первое, что хочется сказать сразу - герои невероятно живые, такие живые и настоящие, просто удивительно. Смотришь в самом начале со стороны на Даллена и внутри все соглашается с Илтарни и тоже думаешь - что с тебя взять, ледышка ты холодная?! А потом вдруг как-то сливаешься с Далленом (лично я в тот момент, когда Даллен сказал невероятно верные слова о любви к живым и нарисованным) и со снисходительной улыбкой смотришь на Илтарни - молодой еще, хороший, но очень юный, многого еще не понимает... Король Шайла... давно уже мне так не нравился "книжный" правитель. Давно не попадался правитель, который остался настолько человеком. Причем человеком не в героических проявлениях, а в самых простых человеческих страхах и слабостях. Чего стоит одно только: На подвиг готов, но я не умею петь! Или совершенно чудесное: Король должен уметь воевать и править, но кто, когда и где сказал, что он должен уметь петь? Такая искренняя растерянность, мальчишеская, немного детская, которая в некоторых остается до самой смерти. И его забота о Шайле. Она сквозит во всем, во всей потрясающей сцене с Анхейном. Поведение короля во время казни... Даже не знаю, почему так вышло, но мое внимание в этой сцене было приковано к королю, не к Тэйглану и не к Даллену. Вот эта фраза меня покорила окончательно: — Не думаю, — веско произнес король, — что народ найгерис будет рад союзникам, способным глумиться над могилой. — Он умолк на мгновение, а затем примолвил: — А за надругательство над телом покойного по нашим законам вешают. Прямо над могилой. Действительно, мало отыщется людей, готовых биться с живым львом, но способных не насмехаться над чужой смертью. Куда больше тех, кто не осмеливаясь драться с живым, дерется с мертвым... Один эпизод - но как же гадко, как омерзительно это выглядит... и как достойно выглядит здесь король. Даллена жаль. Жаль в этой сцене, несмотря ни на что, несмотря на то, что ты понятия не имеешь, что будет дальше. Когда ты еще не знаешь, что сделал Даллен, на что пошел ради того, чтобы спасти Шайл, родной город, тот самый, живой, с грязью и руганью, не нарисованный... И ярость, ненависть Тэйглана, когда он понял, кто лежит перед ним мертвый... Такая понятная, такая естественная и такая искренняя... А потом Слишком уж хорошо Тэйглану помнилось, о чем он думал, когда Даллен умирал по частям на эшафоте. Как ему хотелось тогда удесятерить муки убийцы — и желательно собственными руками. Ведь хотелось — да, Тэйглан? Что ж, теперь тебе предоставлена такая возможность. На мой взгляд, одна из самых страшных сцен... Когда ты так мечтаешь о мести, о том, чтобы причинить кому-то страшную, невероятную боль... и мечтаешь, даже не думая о том, что тебе представится такая возможность. И когда она на самом деле представляется, через несколько дней, когда схлынуло первое боевое безумие... это на самом деле очень страшно, в чем-то перекликается с "Кэри" С. Кинга. Очень светлый рассказ, невероятно теплый какой-то... даже те, кто ошибаются там, ошибаются так понятно и так... по-человечески и хорошо, что ли... Ela, большое, просто огромнейшее спасибо за это произведение... За Шайл, за Эгарта, за Тэйглана и Даллена... За такую живую историю, что очень хочется побывать в том самом Шайле. Не верится, что он существует только в книге...
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Yolka
|
Ой, как я вам завидую! Я-то книги Элы мало ни наизусть знаю, а как было бы здорово перечитать их снова В ПЕРВЫЙ РАЗ. А у вас еще столько впереди... Эла - вообще один из самых светлых авторов, которых я знаю.
|
|
|
Авторизирован
|
Спалили мы свое Отечество, приятель, Уж больно дым его был сладок и приятен (Е. Лукин)
|
|
|
Красный Волк
|
Огромное спасибо за то, что подняли эту тему, эрэа Aemilia! Вот честно: мне очень трудно ответить на вопрос, кто же из героев Элеоноры Генриховны у меня - самый любимый. Они все настолько цепляют, настолько крепко входят в сердце - чтобы в нем по-хозяйски обосноваться и остаться навсегда... Но если все-таки попробовать назвать самых-самых любимых... пожалуй, да: это Кинтар из "Парадоксов Младшего Патриарха" - и Даллен . Он действительно потрясающе живой - мир повести "Превыше чести". И герои там - потрясающе живые. Ты читаешь - и словно тоже проходишь невидимкой, рука об руку с Эгартом и Далленом, по этим переулкам Шайла, "перепутанным, как волосы после ночи любви". И слышишь вместе с ними за углом голос Анхейна, поющий эту песенку хулиганскую - про лошадь с экстравагантными вкусовыми пристрастиями . И музыкантов этих на репетиции видишь как живых (ну ведь с натуры же списано - и до чего здорово списано!). И стоишь, холодея, в толпе у эшафота... Она - сама как песня, эта повесть. Как та завораживающая мелодия, которую услышал Даллен на площади перед Домом Песен: "Барабаны. Флейта. И дальнее эхо струн..." Даллен... Ох, мастер кэрье, ох, зараза ты такая, я ведь тоже, читая когда-то повесть в первый раз, поверила сначала в твою вину - вместе с Тэйгланом и Эгартом, вместе с найгерис и Шайлом... И думала: ну как же так, как же он мог, этот парень, который там, на Сторожевой башне, такие слова сказал Илтарни о своем родном городе, поставить для себя из-за каких-то пустых фанаберий мертвую честь превыше живой совести - и этот самый родной город едва не погубить? И первый звоночек для меня прозвенел только в сцене на эшафоте: нет, что-то здесь не так. Хладнокровные подонки так себя не ведут. А потом были позорная телега - и дорога. И выплюнутый нэллех. И Камень Истины, и потрясенный вопрос прозревшего, наконец, Тэйглана: "Это ты убил Поющего Анхейна?".. Куда проще быть героем, когда знаешь: да, ты умрешь за то, что тебе дорого - но о тебе будут с благодарностью помнить те, кого ты закрыл собой. А если ты отлично, с ледяной ясностью понимаешь: те, кого ты спас, даже не узнают о твоей жертве - и проклянут тебя как негодяя и мерзавца, и плюнут на твою могилу? Вот тогда - как? Многим ли по плечу будет сделать такой выбор?.. Даллен - смог. Заплатив за это страшную цену. И та его горькая фраза о золоченой повязке на лоб, чтобы клеймо прикрыть, и ответ Мастера Дэррита, и слезы на щеках бывшего графа йен Арелла - на щеках человека, которому дали прозвище Рыбья Кровь... Читаешь - и пробирает до озноба. До печенок. И - да, нельзя пройти через такую жертву, через смерть, через воскрешение к жизни, которого ты от судьбы не ждал и на которое даже не надеялся - и не измениться... "Этот проклятый дар отнял его у нас окончательно. Отнял... или - подарил?" - думает в финале о Даллене его король. И дело не только в том, что Даллен теперь стал Поющим. А в том, что с грохотом и навсегда разбился на куски щит, за которым он прятал от других себя настоящего... И еще один подарок сделала Даллену судьба - словно расплатившись за то, что отобрала у него Шайл. Подарила ему друга. На всю жизнь. Это я про Тэйглана... Спасибо Вам и за эту вещь, Элеонора Генриховна - и за все другие. Которые читаешь, перечитываешь - и в душе зажигаются звезды...
|
|
« Последняя правка: 10 декабря 2013 года, 00:19:38 от Красный Волк »
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Чугунная плеть"
|
|
|
Aemilia
гость
|
Ой, как я вам завидую! Я-то книги Элы мало ни наизусть знаю, а как было бы здорово перечитать их снова В ПЕРВЫЙ РАЗ. А у вас еще столько впереди... Эла - вообще один из самых светлых авторов, которых я знаю. Я теперь, после прочтения "Превыше части" сама себе завидую, у меня ж теперь следующий на очереди "Найлисский" цикл, а там много! Да, впечатление от этого рассказа именно такое - невероятное светлое, хорошее, чистое и при этом все такое живое, такое настоящее... Кем бы ни были найгерис, какими бы невероятными талантами не обладали - но они чувствуют, как люди, как самые обычные люди и за счет этого становятся такими родными... Эрэа, а Вы помните, в свое первое прочтение "Превыше чести", Вы поверили в виновность Даллена? Сразу поверили? Очень интересно впечатлениями обменяться А Эгарта Вы не подозревали?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: [1]
|
|
|
|