Автор
|
Тема: Наше старое кино - II (прочитано 34126 раз)
|
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
Карма: 3581
Offline
Пол:
сообщений: 23187
Адмирал Гайиф Кайгун
|
Не единственный, но уж больно штампы узнаваемые получились, аж передернуло. Один к одному.
Это время их зарождения. при этом если сравнивать с перестроечными и постперестроечными видно поднятие накала.
|
|
« Последняя правка: 10 апреля 2017 года, 14:52:02 от Лоренц Берья »
|
Авторизирован
|
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!! Гиена вы Дон Рэба Герцог Ируканский
|
|
|
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
Карма: 3581
Offline
Пол:
сообщений: 23187
Адмирал Гайиф Кайгун
|
Немного моих отвлеченных мыслей имеющих отношение к фильму "Председатель". Этот текст я писал на фильм Алена Рене "Мюриэль или время возвращения", который был очень такой вольной абстрактной аллегорией на алжирскую войну. И заставил меня про это вспомнить Густав своим переводом. Персонификации стран в сериале "Табу" напомнили мне про этот старый фильм Рене, поскольку мне кажется он целиком построен на персонификациях. Дама бальзаковского возраста, но тем не менее следящая за собой, это Франция в широком смысле, она не может устроить свою жизнь, она постоянно дергается то в одно, то в другое, то к одному то к другому, торгует стариной, тем что было раньше, в фильме это в самом буквальном смысле антиквариат. У неё есть более менее молодой бойфренд, деловой и современный. Есть старая любовь, алжирский колонист, который нежданно негаданно приехал и поселился на диване, был богат и уважаем, но вместе с Алжиром потерял все, и теперь вот так вот вынужден жить беженцем. У неё есть молодой сын, судя по всему символизирующий новое молодое поколение французов. Он тоже не может устроить свою жизнь, но по другим причинам, он воевал в Алжире, вместе с другими солдатами убил там арабскую девушку, и теперь мучается совестью, и у него теперь у самого не складывается с девушками. Собственно говоря если смотреть фильм под этим углом то здешний бедлам и хаотичность, даже дикие движения камеры которая тупо не может сконцентрироваться на происходящем обретают смысл, и фильм становится довольно таки не безынтересен. Хотя все равно смотреть сложно из-за своеобразной манеры. Вообще хаотичность, ветреность, и не умение решить ни одну проблему при метаниях от одного к другому наверное показались режиссеру, главной чертой тогдашней Франции, тут этому подчинено не только поведение героев, но и сам операторский стиль. А убийство сыном своего бывшего сослуживца, инициатора убийства надо полагать должно символизировать то что рвать с подлым фашистским прошлым надо быстро, зло и решительно. Тогда закончатся муки совести, исчезнет этот кошмарный хаос и метания и хотя бы молодое поколение будет свободно. Честно говоря, мне этот мотив не очень понравился. Да, во Франции конечно были весьма решительные и радикальные ультраправые, вопрос в том их ли имел ввиду Рене или вообще всех тех кто служил в Алжире и не испытывал мук совести, по фильму это не очевидно, а относительно них призыв всех поубивать выглядит не симпатично. Кстати говоря линия с муками совести и убийством "нациста в себе" у Рене заимствована. Когда я смотрел кино с темой нацистских концлагерей, я заметил что с рядом вещей восточноевропейского коммунистического кино Рене знаком и к примеру использует кадры из них в своей документалке, а эта линия чертовски похожа на аналогичную в немецком(еще не разделенном на ФРГ и ГДР) послевоенном фильме "Убийцы среди нас". Там тоже были очень похожие муки одного из гг. он тоже убил на войне семью, у него тоже не клеилась жизнь, и с девушками, в этом виноват был другой, кстати более конкретно, в отличии от абстракции Рене, и он тоже наставил на него пистолет. Но убивать не стал. Если там тоже была персонификация, то немцы стали жить дальше вместе с нацистами. Французы тоже стали жить и с оасовцами, и с просто ветеранами Алжира, но Рене получается не показывает текущее положение, а призывает не жить с ними. Буквально "убить в себе нациста".
И еще немного о персонификациях. Вообще образ Франции в виде девушки, женщины как то очень характерен для французского кино, затрагивающего колониальное прошлое. К примеру Катрин Денев в "Индокитае". Чем то вот нравится французам такой образ покровительственной матери для бывших колоний. Хотя это конечно не всегда, к примеру в "Ультрамарине" образ рассыпался на три, и к покровительственной "плантаторше" добавились облики левачки сочувствующей партизанам, и легкомысленной вертихвостки.
Пытаюсь примерить подобную персонификацию на себя и Россию, и как то у меня не выходит женский образ. Т.е. вот вообще, не ассоциируется у меня наша история с женским обликом. Ни нынешняя, ни царская, ни в особенности советская. СССР родился в резне гражданской и в стремлении к социальной справедливости, если тут и был какой то облик то это шестнадцатилетний командир полка. В 20 и 30 годы это парень который строил, пахал, стоял у станка и одновременно учился, селф маде ман - человек который сделал себя сам. В ВОВ это матерый мужик который прошагал пешком от границы до Москвы, и от Москвы до Берлина. После войны это ученый, инженер, строитель, космонавт. Если и были тут какие то черты в том как он решал внутренние проблемы, то это опять таки облик злого мужика, который если его не понимают и пытаются делать не так, сразу заряжал в табло, заставлял и давил, но одновременно стремился к тому чтоб в большой семье все были одеты, накормлены, получили поровну разных благ, и выучились чему-нибудь общественно полезному. Если примерить к кино то наверное замечательнейший образ Ульянова в фильме "Председатель". Вот это и есть для меня воплощенный на экране в образе одного человека СССР. В общем мысль касалась обощенного образа времени или страны на экране в виде одного человека. Или так сказать персонификация. После того как я это написал думаю что мысль об ульянове как лучшем образе СССР даже можно расширить. У него ведь есть и роль молодого комсомольца на гражданской, и ученого, и уже позднее старика- ветерана не могущего найти для себя место в новой реальности. Хотя такие персонификации как Брагинский и Россия-онее-сама мне нравятся. Последнее мое исключение из неприятия женского образа.
|
|
|
Авторизирован
|
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!! Гиена вы Дон Рэба Герцог Ируканский
|
|
|
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
Карма: 3581
Offline
Пол:
сообщений: 23187
Адмирал Гайиф Кайгун
|
В продолжение темы начатой "Саакадзе" и "Скандербегом", сиречь про советские и совместные фильмы о разных национальных героях. "Саакадзе" пока не посмотрел, но посмотрел "Дмитрия Кантемира" (73) и "Олексу Довбуша"(59). Что сказать. Фильм о Кантемире такой что в пору заподозрить изрядное национальное фрондерство "Молдавия фильма". Во первых он откровенно и явно создавался под влиянием вышедшего тремя годами раньше румынского "Михая Храброго" Николаеску. Тот фильм нельзя назвать великолепным, его несомненное достоинство отличный визуал с многотысячной массовкой в национальных костюмах, благо Михай по ходу фильма дубасит турок, венгров, поляков, местных бояр, трансильванских и молдавских уклонистов. Все со своими национальными отличиями. При этом сам он персонаж исключительно прямолинейный и неживой. Каменная статуя на постаменте. А почти все враги червяки. Как результат смотрится это скучно. Предательств прямолинейного героя тут до хрена, и как то так вышло что самые интересные и симпатичные на фоне всех остальных персонажи турки. Умны, жестоки, даже не коварны в сравнении с остальными, с благородством и собственным достоинством. Этот заряд Михая перешел и в фильм про Кантемира, у Кантемира тут конечно более интересная роль с чувствами, мыслями и прочим, и это поначалу смотрится интересно, но потом он превращается в статую и тупого идиота. Как раз происходит это в момент когда он объявляет боярам о союзе с Россией против турок. Петр тоже не выглядит умницей. Этакий тупой бульдозер который лезет в ловушку. Кантемира все предают все бояре и помогают туркам, на что рассчитывали и он и Петр, не происходит, они получают прутский мешок и вынужденны отправляться восвояси. Кантемир приживалой. Вообще такое имеет исторические основания, ошибки Петра действительно следовали из того что ему наобещал Кантемир, и чего он не смог исполнить. И все это разумно использовалось турками и Карлом ХII. Сам образ Кантемира как национального героя которого признавали в СССР был не очень удачен. Потому такой перегиб был закономерен, и то как его использовали для фрондерства. Т.е. фильм до определенного момента хорошая историческая драма правителя который хочет вырваться из под турок, прижать бояр, при этом имеет сына в заложниках. А потом фильм превращается в лубок в плохом смысле этого слова. И так же как в Михае самые симпатичные персонажи турки, конкретно Реис-эфенди. Он и умен, и благороден, и даже не предал дружбу. А в конце еще и Петра можно сказать что пощадил, не стал добивать как на этом Карл настаивал, еще интересная роль боярина предателя. Играть не сказать что много но актер на этой роли просто фактурный и отлично выглядит. Он убедителен. Еще понравился Карл ХII хоть его и попытались превратить в очень примитивного лубочного злодея, но его играл Виторган, а этот человек в ролях любых негодяев просто потрясающе убедителен. Отсальных отметить сложно, ибо роли слишком схематичные и играть почти нечего. Волонтир в роли Кантемира справился но учитывая резкий переход в режим разум-офф сам по себе персонаж не очень то смотрится. Качество картинки как в советских ТВ фильмах, потому хоть и было неплохо с костюмированием, но до блеска фильмов 50-60-х очень далеко. Баталия снята фуфлово. Забавная деталь. Тут не убивают предателей. Вроде есть все резоны вальнуть того или иного, но их не убивают, и даже потом отправляют в ссылку. Прям что-то национальное наверное. Молдаване не убивают молдован. А вот второй фильм меня восхитил. Мне даже обидно что я про него ничего не слышал до этого, а наткнулся на него случайно. В 404 подвезли трйелер нового боевика как раз про Довбуша, я вспомнил о таком историческом персонаже, полез в вики смотреть и обнаружил что была советская экранизация. Пошел смотреть и ух. Он представитель именно того поколения из которого и "Скандерберг", хоть и значительно дешевле, меньше масштабами, все равно визуально очень красив. К сожалению наличный в сети файл крайне скромен, и аж хочется выть насколько он поблек в красках. История конечно проста, романтизированный поэтический эпос борьбы с угнетателями, типа Робин Гуда, но тем не менее именно как такая сказка история очень красивая все в кадре естественны и убедительны. Афанасий Кочетков в роли Довбуша великолепен. Очень интересно было посмотреть на молодого Олега Борисова. А вообще волей не волей видно как гуцулы смотрятся. Как очень такой диковатый от всех обособленный народец. Не украинцы, не поляки, а сами такие отличные от всех, со своими суевериями, легендами и прочим. Национального колориты много. Даже жесткость в наличии при том что в те времена все таки кино было более травоядным. Фильм наверное предшественник и Белой птицы с черной отметиной и Теней забытых предков.
|
|
« Последняя правка: 06 июня 2017 года, 16:28:41 от Лоренц Берья »
|
Авторизирован
|
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!! Гиена вы Дон Рэба Герцог Ируканский
|
|
|
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
Карма: 3581
Offline
Пол:
сообщений: 23187
Адмирал Гайиф Кайгун
|
|
|
|
Авторизирован
|
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!! Гиена вы Дон Рэба Герцог Ируканский
|
|
|
Gustav Erve
Багровый ястреб
Герцог
Карма: 110
Offline
Пол:
сообщений: 2754
Пусть синагоги жгут,мечети валят(с)Песнь о Роланде
|
Пытаюсь примерить подобную персонификацию на себя и Россию, и как то у меня не выходит женский образ. Т.е. вот вообще, не ассоциируется у меня наша история с женским обликом. Ни нынешняя, ни царская, ни в особенности советская. СССР родился в резне гражданской и в стремлении к социальной справедливости, если тут и был какой то облик то это шестнадцатилетний командир полка. В 20 и 30 годы это парень который строил, пахал, стоял у станка и одновременно учился, селф маде ман - человек который сделал себя сам. В ВОВ это матерый мужик который прошагал пешком от границы до Москвы, и от Москвы до Берлина. После войны это ученый, инженер, строитель, космонавт. Если и были тут какие то черты в том как он решал внутренние проблемы, то это опять таки облик злого мужика, который если его не понимают и пытаются делать не так, сразу заряжал в табло, заставлял и давил, но одновременно стремился к тому чтоб в большой семье все были одеты, накормлены, получили поровну разных благ, и выучились чему-нибудь общественно полезному <...> Хотя такие персонификации как Брагинский и Россия-онее-сама мне нравятся. Последнее мое исключение из неприятия женского образа. Полностью согласен. Собственно, самая бердяевская мыль о "вечно бабьей русской душе" у меня всегда вызывала прямо омерзение. Насчёт персонификаций. Мне тоже нравится Брагинский ( хотя интересно, почему для антропоморфной персонификации России выбрали польскую/еврейскую фамилию). Но исключение из "неприятия женского образа" для меня всё-таки Балалайка из Black Lagoon
|
|
|
Авторизирован
|
"Сегодня я видел то, что хуже смерти. Это называют миром"(с) Г.К. Честертон, Перелетный кабак "Правду ты сказал: есть у вас и культура, и наука, и искусство, и свободные учреждения да вот что худо: к нам-то вы приходите совсем не с этим, а только чтоб пакостничать." М.Е.Салтыков-Щедрин, "За рубежом"
|
|
|
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
Карма: 3581
Offline
Пол:
сообщений: 23187
Адмирал Гайиф Кайгун
|
В Лагуне для меня не столько национальные персонификации сколько милитари\спецслужбы\мафии. И образ Балалайки замечателен. Тоже может пройти всеми видами исключений.
|
|
|
Авторизирован
|
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!! Гиена вы Дон Рэба Герцог Ируканский
|
|
|
Змей
|
|
|
« Последняя правка: 06 июня 2017 года, 20:44:29 от Змей »
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
Карма: 3581
Offline
Пол:
сообщений: 23187
Адмирал Гайиф Кайгун
|
Ну да, "помочь" и "выкупить". Что-то критики совсем разучились кино смотреть. Ну т.е. пишут рецензии не смотря фильм. Или же типа не хотят спойлерить?
Вещь это кстати мне нравилась. Весьма сильная постановка.
|
|
|
Авторизирован
|
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!! Гиена вы Дон Рэба Герцог Ируканский
|
|
|
Змей
|
Вещь это кстати мне нравилась. Весьма сильная постановка. А Васильева там вообще божественна.
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
Карма: 3581
Offline
Пол:
сообщений: 23187
Адмирал Гайиф Кайгун
|
Божественна. Сейчас пересмотрел несколько сцен с ней оттуда. Просто баснословна.
|
|
|
Авторизирован
|
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!! Гиена вы Дон Рэба Герцог Ируканский
|
|
|
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
Карма: 3581
Offline
Пол:
сообщений: 23187
Адмирал Гайиф Кайгун
|
Сравнил два на первый взгляд похожих исторических фильма сталинской эпохи, с одной идеологией с частично одними актёрами, включая исполнителя главной роли. Но насколько мне нравится один ("Великий воин Албании") насколько навёл тоску второй ("Георгий Саакадзе"). В чём разница? 1. Интенсивность действия относительно хронометража. В "Скандербеге" на 1,5 часа больше боёвки, чем в "Саакадзе" на 3 часа. Сама боёвка изобретательней, много разнообразного оружия, есть осадная башня, таран, кипящая смола и др. Зато в "Саакадзе" избыток песенно-танцевальных номеров, с помощью которых частично просто тянут время да и сами довольно монотонны. В "Скандербеге" музыкальные номера уместны и привязаны к действию. 2. "Скандербег" цветной, но не просто цветной, а с использованием цвета на всю катушку, особенно по части демонстрации подлинных албанских народных костюмов. В "Саакадзе" этнической одежды вроде хватает, но чувствуется, что это реквизит, а не народ из бабкиных сундуков потащил, как албанцы. Подозреваю, что цвет тут не помог бы. 3. Главгерой. Дело даже не в том, что "Скандербеге" он победитель, а в "Саакадзе" проигравший, а в том, что огребает не от турок и персов, а от собственных соплеменников во главе с хитроумным князем Бараташвили. Этот мерзавец, предатель и лицемер, уделывает Саакадзе весь фильм. И через зловредства и чисто военным путём, дважды напав внезапно с превосходящими силами. Первый раз ещё ладно, но вторично на те же грабли? Нельзя сочувствовать герою, если он баран. Бараташвили просто умнее, плюс у него ещё и смачные реплики, типа "Не орите, вы в царском дворце, а не на майдане!" Круто и играет его "отец солдата" Серго Закариадзе с вот такой физиономией... Смех СПОЙЛЕРЫ 4. Второстепенные группы персонажей. Например представители прогнившей Европа, которая пакостит. В "Саакадзе" несколько послов, которые ничего не делают, а просто клоуны, а в "Скандербеге" крышесносящий дож Венеции - Александр Вертинский со своей шайкой интриганов и отравителей. http://www.youtube.com/watch?v=EEa6spzkKlQИли очаровательные дамы. В "Саакадзе" они только страдают и стонут, единственный раз жена главгероя попыталась поработать агентом и без толку. В "Скандербеге" жена главгероя при очень небольшом хронометраже выглядит вполне реальной соратницей, а ещё одна барышня лихо амазонствует. 5. Меньшая классовая прямолинейность. В "Саакадзе" если князь, так однозначно гад, а в "Скандербеге" всякие есть. Посмотрел его. Впечатления сложные. Не то что бы совсем не понравилось, но однозначно не как исторический фильм. Вообще сложилось впечатление что это не исторический фильм а что-то типа адаптаций Шекспира Куросавой. Гибрид "Ричарда III" и "Кориолана" . Вот когда Бартирашвили травит сестру Саакадзе и потом толкает речь у её тела в соборе, ну чистый же шекспировский персонаж. На такое впечатление играет еще и просто очень высокий уровень театрализованности, т.е. ну вот видно что это театр в котором читают монологи, отыгрывают роли и даже пережимают\переигрывают в лучших театральных традициях, не хватает стихотворного текста для полноты впечатления. Соответственно и распределение положительных и отрицательных плюсов получилось именно аналогично этому. Вот некоторые вещи с точки зрения театрального отыгрыша даже переигранные понравились, а Бартирашвили прямо таки восхитил. Умная бестия и Отец солдата сильный актер. И наверное это заслуживает плюса что вот так вот замахнулись на Вильяма нашего Шекспира(я почему то в этом уверен) раньше чем Куросава. Но вот все баталии смотрятся ужасно, и все остальное такое, что там не знаю, Илья Муромец не менее исторический фильм чем Саакадзе.
|
|
« Последняя правка: 07 июня 2017 года, 23:06:36 от Лоренц Берья »
|
Авторизирован
|
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!! Гиена вы Дон Рэба Герцог Ируканский
|
|
|
Змей
|
Вот некоторые вещи с точки зрения театрального отыгрыша даже переигранные понравились, а Бартирашвили прямо таки восхитил. Умная бестия Он там просто мегатролль. Особенно в сцене у замка, когда Бараташвили не отрываясь от выпивания и закусывания, предъявляет Саакадзе через холопа охранную грамоту Аббаса и тот валит лесом.
и Отец солдата сильный актер И очень разноплановый. В "Скандербеге" он играет персонажа равно непохожего на "Отца солдата" и Бараташвили, но тоже смачного.
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
Карма: 3581
Offline
Пол:
сообщений: 23187
Адмирал Гайиф Кайгун
|
Он там просто мегатролль. Особенно в сцене у замка, когда Бараташвили не отрываясь от выпивания и закусывания, предъявляет Саакадзе через холопа охранную грамоту Аббаса и тот валит лесом.
Отпадная сцена.
|
|
|
Авторизирован
|
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!! Гиена вы Дон Рэба Герцог Ируканский
|
|
|
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
Карма: 3581
Offline
Пол:
сообщений: 23187
Адмирал Гайиф Кайгун
|
|
|
|
Авторизирован
|
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!! Гиена вы Дон Рэба Герцог Ируканский
|
|
|
Рысь
|
|
|
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
|
|