Страницы: 1 ... 10 11 [12]
|
 |
|
Автор
|
Тема: Маленькие вопросы и маленькие загадки - XIII (прочитано 28957 раз)
|
AngelNina888
Барон
 
Карма: 62
Offline
Пол: 
сообщений: 153
|
Сорри за оффтоп, но если читать эту тему подряд, то получается как разговор за столом на ДР Альдо в Агарисе  "- ...вы не учитываете один факт - возраст первых родов... - ...во-первых, в литературе того же 19 века бережное отношение к лошадям уже отражено... -...уровень медицины еще возьмем. Как того же Луи XIV лечили - это только человек с его железным здоровьем смог выдержать... - ...При стоимости боевой лошади в тридцать и более коров, только сумашедший будет с ней небрежно обращаться... - ...А в Кэртиане крестьяне живут по 70 лет?... -...хотя бы есть обеззараживание хирургических инструментов... -...И при том, что боевой конь в бою может спасти жизнь..." И по теме: чем отношение к лошадям в 17 веке отличается от отношения, например, к домашним собакам в 21? Как по мне, это не от века зависит, а от конкретного человека. Для кого то друг, для кого-то - просто животное.
|
|
|
Авторизирован
|
Нас невозможно сбить с пути - нам все равно куда идти!
|
|
|
Арина
|
Об отношении к лошадям в ОЭ. Истерического - вообще не заметила. Ну, если не считать рефлексий последнего Окделла, но подозреваю, что в данном случае дело не в лошадях)) А вот отношение военных к лошади как к боевому напарнику, а то и компаньону представляется естественным. Особенно, если за конем и его хозяином стоит какая-то история - как в случае с Моро. А если сравнивать с современностью - то место лошади в жизни современного человека занято автомобилем, собачками и котиками. И вот тут часто наблюдается чрезмерно эмоциональное отношение - кстати, обратно пропорционально реальной практической полезности данного имущества 
|
|
« Последняя правка: 01 апреля 2013 года, 18:59:23 от Арина »
|
Авторизирован
|
Создатели создают миры, а богов создают люди. И это многое объясняет. (с) Терри Пратчетт
|
|
|
Spokelse
гость
|
Ламборджини не будет класть голову на плечо и теребить за ухо, когда ты входишь в гараж...
Точно! ППКС! Потому лошадь - не только транспорт!
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Valckin
|
В рамках углубления и расширения фф-топа. Мне вспоминаются "Счастливые люди", где охотник-пушник (пуходел? пуховик? промысловик, короче) говорит о своих собаках. С одной стороны - да, ценный зверь, они охотника кормят, с ними проводят зимовки один на один. А с другой - про одну собаку он говорит как про исключение - "сколько будет жить - столько кормить буду!", т.е. отношение, конечно, с большим почтением, но без особых сантиментов. А с третьей стороны, есть люди, которые "и на одних нарах с ними спят", да и у любого охотника есть самые любимые собаки, которых любят и помнят всю жизнь. Мне кажется, что в момент, когда животное переходит из категории утимояпусинька в категорию рабочего зверя, отношение к нему ощутимо меняется. Вряд ли люди, которые ездят на лошадях (не, при всем уважении, катаются по выходным, а именно ездят) будут относиться к лошади как таковой так же, как городской лошадник-энтузиаст.
|
|
|
Авторизирован
|
I'm just a Sweet Transvestite from Transexual, Transylvania
"...probably a spoon."
|
|
|
Nicael
|
А уж ситуация, когда удалось спасти младенца у умирающей матери… Что-то мне аналогии в голову не приходят. Кроме литературно-легендарного Макдуфа, рожденного путем кесарева сечения )))
Признаюсь, не совсем в теме, но часом юридический аспект учитывать не стоит? Ну то есть сделать кесарево, пока можно спасти хотя бы младенца - и огрести по полной за убийство матери? Кесарево-то оно потому и кесарево, что додумались до него при кесарях. Вероятно, (а) врач должен быть очень решительным, (б) на Земле в соответствующую эпоху роды принимали в большинстве своем не врачи, а повивальные бабки, так что в принципе врач оказывался рядом далеко не всегда. При стоимости боевой лошади в тридцать и более коров, только сумашедший будет с ней небрежно обращаться.
И при том, что боевой конь в бою может спасти жизнь... Как-то странно будет относиться к нему, как к "средству транспорта"! В общем я тоже не заметила "истерического" отношения. Хочу от себя добавить, что это не просто "хорошо подобранное снаряжение может спасти жизнь" в смысле испортил теплый и удобный пуховик, сломал нож - пошел в магазин, купил точно такой же. Точно такую же лошадь, увы, не раздобыть. Мало того, что боевого коня много чему учат, всадник и конь в идеале должны "притереться" друг к другу и понимать друг друга. Вот когда Арно по поведению коня понял, что тот чует других лошадей (засаду)... разве б он понял, почему конь заржал, если б ехал на нем первый раз в жизни? Так что если цинично, то не просто ценное имущество, а уникальное, замену надо не просто купить, а подгонять под себя много недель.
|
|
|
Авторизирован
|
В жизни все не так, как на самом деле (С) Лец
Логика - замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (С) Пратчетт
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
   
Карма: 967
Offline
Пол: 
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
У меня было немало котов и кошек. Я помню своего первого, я помню как мы его хоронили... Были коты к которым я был относительно равнодушен. А был кот, за которого бы я убил. Я и сейчас, когда его вспоминаю...
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Spokelse
гость
|
Ну... Пока оффтоп не прикрыли...  Если под истерическим отношением к лошадям подразумевается отношение Алвы к Моро... Моро - не обычный конь. Он самый необычный из всех лошадей на свете! Он - дилУ! Это китайское определение коня-убийцы, который убивает всех своих хозяев, кроме одного! Истинного своего напарника. Судя по тексту, Алва понимал, что Моро - дилУ. И выбрал его. Или, вернее, они выбрали друг друга. Было бы странно, если б Алва считал Моро транспортом.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Klingelchen
Барон
 
Карма: 100
Offline
Пол: 
сообщений: 196
|
А уж ситуация, когда удалось спасти младенца у умирающей матери… Что-то мне аналогии в голову не приходят. Кроме литературно-легендарного Макдуфа, рожденного путем кесарева сечения )))
Признаюсь, не совсем в теме, но часом юридический аспект учитывать не стоит? Ну то есть сделать кесарево, пока можно спасти хотя бы младенца - и огрести по полной за убийство матери? Кесарево-то оно потому и кесарево, что додумались до него при кесарях. Вероятно, (а) врач должен быть очень решительным, (б) на Земле в соответствующую эпоху роды принимали в большинстве своем не врачи, а повивальные бабки, так что в принципе врач оказывался рядом далеко не всегда. Так ведь до кесарева сечения додумались потому, что в Древнем Риме было принято для каждого человека иметь отдельную могилу, и умершую при родах мать следовало разделить с ребенком. Иногда, очень редко, при вскрытии умершей оказывалось, что ребенок еще жив. То есть, кесарево проводилось тогда, когда женщина уже умирала. 
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Nicael
|
Так ведь до кесарева сечения додумались потому, что в Древнем Риме было принято для каждого человека иметь отдельную могилу, и умершую при родах мать следовало разделить с ребенком. Иногда, очень редко, при вскрытии умершей оказывалось, что ребенок еще жив. То есть, кесарево проводилось тогда, когда женщина уже умирала.  Спасибо. Зачем римляне это придумали, я не знала. Предполагала, что кому-то сильно нужен был наследник. Умная Википедия говорит, что делать операцию еще живым, но по мнению врача умирающим женщинам начали во Франции в 16 веке. Чтобы спасти ребенка. И что способ был придуман неудачный, у женщины после него не оставалось никаких шансов, даже если до этого они были (кстати, у Олди в "Песнях Петера Съялдека" в истории про остров Монте-Кристо именно это обыграно), а другой метод, при котором была вероятность выжить и у женщины появился только в 19 веке, опять же вероятность довольно небольшая, поскольку без наркоза и переливания крови.  Ну так брат Анжело сделал именно то, что Амбруаз Паре придумал. Умирающей матери без каких-либо попыток сохранить ей жизнь. Никакого сверхпрогресса по сравнению с земной медициной аналогичной эпохи. То, что мать умирает не от родов, а от иной травмы, с технической точки зрения никакой разницы. Ребенок был достаточно доношен, чтобы жить. Это ж не то, что 9 месяцев и точка, а если на неделю раньше ужас-ужас.
|
|
|
Авторизирован
|
В жизни все не так, как на самом деле (С) Лец
Логика - замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (С) Пратчетт
|
|
|
Яртур
Крестоносец
Герцог
   
Карма: 1117
Offline
сообщений: 1647
Не все то лебедь, что из воды торчит.
|
(Пробегая мимо) Что касается лошадей - трепетное отношение к лошадям, особенно боевым коням, в нашей истории четко прослеживается самое позднее с начала рыцарских времен - см. средневековые хроники, где имя рыжего Фовэля и имя Ричарда Львиное Сердце стоят рядом, так же как имена Ричарда Йорка и Уайт Саррея, рыцаря-трубадура Гираута де Кабрейра и его ученого коня Бонами. Обратившись к художественной литературе того времени, мы видим Роланда и Вельянтифа, Гийома Оранжского и Босана, Рено де Монтобана и Баяра, Ожье Датчанина и Бройфора - боевой конь героя всегда зовется по имени, т.е. является личностью. Красноречивый факт - рыцари-крестоносцы во время осады Антиохии сварили и съели ремни портупей, но сберегли своих боевых коней-дестриеров, на нужды которых пожертвовали скудные запасы зерна. Примерно в это же время русский князь Андрей Боголюбский рассорился со своим духовником, требуя христианского погребения для своего боевого коня, убитого в сражении. Священник-грек не догадался объяснить князю, что конь безгрешен и не нуждается в отпевании, и в результате коня похоронили по языческому обряду, с воинскими почестями. В 17-18 вв в Европе породистых коней их владельцы-аристократы окружали роскошью и комфортом - взять хотя бы знаменитые конюшни лорда Годольфина с мраморными бассейнами для купания лошадей или конюшни графа Орлова, где лошадей кормили с серебряной посуды, обращаясь к ним на "вы", или Бриллианта, любимого верхового коня Екатерины Второй. Или аргамачьи конюшни русских царей, будь то Иван Грозный или Алексей Михайлович, в конце концов. Породистый конь - друг, родное любимое существо, предмет гордости, а если речь идет о боевом коне - то и соратник, и оружие.
|
|
« Последняя правка: 02 апреля 2013 года, 15:46:14 от Яртур »
|
Авторизирован
|
Религия живет в сердце человеческом и утверждается жизнью, а не мечом. Генрих Наваррский. Мое дело - рубать! (маршал Буденный)
|
|
|
Павел Парвус
|
Ламборджини не будет класть голову на плечо и теребить за ухо, когда ты входишь в гараж...
Точно! ППКС! Потому лошадь - не только транспорт! Эр Mornalchor и эрэа La_libre Мне кажется, вы гиперболизируете эмоциональную связь между лошадью и всадником. Берете представление из времени, когда лошадь уже не была, как бы получше сформулировать, боевым фактором, а стала предметом исключительно или как минимум преимущественно эмоционального восприятия. У любого более-менее состоятельного воина лошадей было несколько, это раз. В романтические времена выживали наименее романтичные люди, это два. Так что, не только транспорт. Еще и оружие У Еськова, к примеру, есть о том, что ценность солдата, как это ни цинично, определяется количеством денег и времени необходимых на подготовку нового ему на смену. Не уверен, что правомочно еще одно обращение к Дюма, но, ЕМНИП в «Виконте» уже граф де ля Фер (а не «сознательно опустившийся», что бы это ни значило, Атос) дает своему сыну среди прочих совет: в случае внезапного выстрела в упор поднять коня на дыбы, чтобы он своим телом принял пулю. Похоже этот совет нисколько не противоречит в нравственном отношении таким как «между преданностью человеку и принципу всегда выбирайте принцип» (читал давно за дословность не ручаюсь.) и не делает графа де ля Фер безнарвственным или нехорошим человеком/дворянином.
|
|
|
Авторизирован
|
Я и был сержантом. Лучшим долбаным сержантом в этой долбаной армии
Б. Корнвелл, "Стрелки Шарпа@
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
   
Карма: 2112
Offline
Пол: 
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
Похоже этот совет нисколько не противоречит в нравственном отношении таким как «между преданностью человеку и принципу всегда выбирайте принцип» (читал давно за дословность не ручаюсь.) и не делает графа де ля Фер безнарвственным или нехорошим человеком/дворянином.
Если Вы не в курсе, графа де ла Фер здесь считают законченным мерзавцем по несколько иным, не связанным с лошадями основаниям.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Spokelse
гость
|
Похоже этот совет нисколько не противоречит в нравственном отношении таким как «между преданностью человеку и принципу всегда выбирайте принцип» (читал давно за дословность не ручаюсь.) и не делает графа де ля Фер безнарвственным или нехорошим человеком/дворянином.
Если Вы не в курсе, графа де ла Фер здесь считают законченным мерзавцем по несколько иным, не связанным с лошадями основаниям. Не все считают. 2 Павел Парвус ! А что касается лошадей... Я считаю, что дискуссия не имеет смысла. ИМХО! Никого не хочу обидеть, но дело в том, что я, к примеру, не смогу объяснить человеку, не любящему собак, почему я питаю к моей собаке такие чувства! Не поймет он... Сколько раз я пытался... Это я ни на кого пальцем не показываю, не подумайте! Это просто пример. И то же самое применимо к лошадям. Да хоть к морским свинкам! Человек, ищущий в лошадях/собаках/аквариумных рыбках только практический смысл, не поймет тех, кто в перечисленной и не перечисленной живности ценит что-то еще! И, повторю, не надо никому принимать мои слова на свой счет! И еще о лошадях! С их-то даром эмпатии, да транспортом их считать? 
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
La_libre
|
Ламборджини не будет класть голову на плечо и теребить за ухо, когда ты входишь в гараж...
Точно! ППКС! Потому лошадь - не только транспорт! Эр Mornalchor и эрэа La_libre Мне кажется, вы гиперболизируете эмоциональную связь между лошадью и всадником. Берете представление из времени, когда лошадь уже не была, как бы получше сформулировать, боевым фактором, а стала предметом исключительно или как минимум преимущественно эмоционального восприятия. У любого более-менее состоятельного воина лошадей было несколько, это раз. В романтические времена выживали наименее романтичные люди, это два. Так что, не только транспорт. Еще и оружие У Еськова, к примеру, есть о том, что ценность солдата, как это ни цинично, определяется количеством денег и времени необходимых на подготовку нового ему на смену. Не уверен, что правомочно еще одно обращение к Дюма, но, ЕМНИП в «Виконте» уже граф де ля Фер (а не «сознательно опустившийся», что бы это ни значило, Атос) дает своему сыну среди прочих совет: в случае внезапного выстрела в упор поднять коня на дыбы, чтобы он своим телом принял пулю. Похоже этот совет нисколько не противоречит в нравственном отношении таким как «между преданностью человеку и принципу всегда выбирайте принцип» (читал давно за дословность не ручаюсь.) и не делает графа де ля Фер безнарвственным или нехорошим человеком/дворянином. Мне кажется, вы не поняли мою позицию, тем более, что я ее не озвучивала. Очень и очень дорогое животное. Т.е. убивать вместе с врагом лошадь, если есть возможность этого не делать - дурость в высшей степени. Загонять коня - так же дурость. Помимо денег, в это животное нужно вложить кучу времени и сил. Тут цена еще сильнее возрастает. Нужно привыкнуть к коню, и конь должен привыкнуть к всаднику. Конь мог не раз спасать жизнь хозяину. Лошадь могла отличаться искренней привязанностью, у каждой - свой характер. Кони любили своих наездников. Это не может не отразиться на человеке. Итого: не привязаться к коню, который у тебя уже достаточно много времени очень и очень сложно. Есть исключения, но, уверена, их мало. Тем более XVI - XVII века все-таки не такое дремучее время, можно и влюбиться, и привязаться. К тому же, имя просто так не дают. Если у кого-то кроме человека появляется имя, то это уже означает, что в животном\предмете (это я про оружие) видят некую личность. В подтверждение моих слов - литература, которую уже упоминали. И это никак не противоречит тому, что жизнь коня не стоит жизни друга, а тем более собственной. Таким образом, жизнь Рауля дороже жизни его коня, жизнь Ричарда дороже жизни Моро (кстати, и с т.з. Рокэ и с т.з. Робера).
|
|
|
Авторизирован
|
Нет, точно без бутылки не разберешься! Что удивляться, что в "Отблесках Этерны" пьют даже крысы? (с) Артанис
|
|
|
Павел Парвус
|
Похоже этот совет нисколько не противоречит в нравственном отношении таким как «между преданностью человеку и принципу всегда выбирайте принцип» (читал давно за дословность не ручаюсь.) и не делает графа де ля Фер безнарвственным или нехорошим человеком/дворянином.
Если Вы не в курсе, графа де ла Фер здесь считают законченным мерзавцем по несколько иным, не связанным с лошадями основаниям. Извините эр, не знал. Но, тем не менее, приведенный совет видимо иллюстрирует общепринятую практику, так сказать, тактический шаблон. И еще извините, м.б. все же «с лошадЬми»? Помимо денег, в это животное нужно вложить кучу времени и сил. Тут цена еще сильнее возрастает. Нужно привыкнуть к коню, и конь должен привыкнуть к всаднику. Конь мог не раз спасать жизнь хозяину. Лошадь могла отличаться искренней привязанностью, у каждой - свой характер. Кони любили своих наездников. Это не может не отразиться на человеке.
И это никак не противоречит тому, что жизнь коня не стоит жизни друга, а тем более собственной. Таким образом, жизнь Рауля дороже жизни его коня, жизнь Ричарда дороже жизни Моро (кстати, и с т.з. Рокэ и с т.з. Робера). в такой постановке, согласен, эрэа.
|
|
« Последняя правка: 03 апреля 2013 года, 12:49:49 от Павел Парвус »
|
Авторизирован
|
Я и был сержантом. Лучшим долбаным сержантом в этой долбаной армии
Б. Корнвелл, "Стрелки Шарпа@
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 10 11 [12]
|
|
|
 |