Страницы: [1]
|
|
|
Автор
|
Тема: Права женщин, их свобода и прогресс. (прочитано 3712 раз)
|
vitashtefan
|
Во избежание путаницы в вопросе какие возможности принес женщинам прогресс, что можно считать прогрессом, хочу сразу сказать: личная свобода не есть тоже самое, что свобода общественная. Государство предоставляет равные права всем своим гражданам независимо от пола, но степень личной свободы конкретного человека зависит от личных способностей этого человека. Так, появление множества образованных свободных женщин, отвечающее запросам нарастания объемов промышленности и развития науки способствует прогрессу, но предоставление права на труд изнеженной одалиске, умеющей только ублажать своего господина, вместе с освобождением из сераля станет для нее трагедией.
На первоначальных этапах существования западноевропейской и исламской цивилизации социальное положение женщины, подчиненной мужчине, был одинаковым, но взгляды на нее постепенно начали различаться. В мире жестокого и сурового европейского Средневековья возникает культ Прекрасной Дамы. Женщины неожиданно приобретают огромные права, возносятся в сознании мужского окружения на недосягаемую высоту - вплоть до небывалой доселе возможности вершить суд над мужчиной. Правда, все эти права и возможности осуществлялись в очень узкой сфере рыцарской эротики, но и это уже было большим переворотом в общественном сознании. Разительно изменилась сама роль женщин; они стали царицами общества, руководительницами и законодательницами новой придворной жизни. Эта идея, однажды возникнув, получила дальнейшее развитие; женщины стали играть все большую роль в политике и культуре общества. В 17 веке салон маркизы де Рамбуйе отметился не только становлением прециозной культуры, но и стал центром литературной фронды против абсолютизма. На правовое положение женщин светская культура почти не оказывала влияние и, тем не менее, предупредительное отношение к ним задавало планку человеческим взаимоотношениям, служило своеобразным катализатором прогресса. Насмотревшись на порядки в Западной Европе Петр Первый, вернувшись в 1698 году, стал освобождать женщин из оков Домостроя и привлекать их к участию к светской жизни. Он также в дальнейшем пытался изменить положение женщин в русском обществе и семье, и специальными указами(1700, 1702 и 1724 гг.) запрещал насильственную выдачу замуж. С 1702 года самой невесте, а не только ее родственникам, было предоставлено формальное право расторгнуть обручение и расстроить оговоренный брак. Появление в 18 веке движения за женские права было подготовлено либеральной философией Запада и теорией прав человека(Локк, Руссо, Миль). Первые феминистки понимали, что юридические права, воспитание и образование, равное с мужчинами, поставило бы их на одну ступень развития с мужчинами и оградило от злоупотреблений с их стороны. Жена 2-го по счету президента США Абигайль Адамс в период подготовки "Декларации независимости" 31 марта 1776 года пишет письмо мужу о необходимости предоставления женщинам прав наравне с мужчинами. Многие современники, а затем авторы, исследовавшие жизнь и деятельность президента Джона Адамса, считали, что жена оказывала серьезное влияние на целый ряд политических и общественных его шагов, но наличие большого количества оппонентов Адамса и ухудшившиеся отношения с Францией не дали ему возможности провести прогрессивные преобразования. Не смотря на неудачу, пример Абигайль Адамс и ее сподвижницы историка и драматурга Мерси Уоррен способствовал тому, чтобы США стали одним из оплотов женской эмансипации. А знаменитое высказывание Абигайль Адамс: "Мы не станем подчиняться законам, в участии которых мы не принимали участия, и власти, которая не представляет наших интересов", может служить девизом всех феминисток. В Европе женское движение возникло во время Великой Французской революции 1789 года. Отказ толкователей революционной справедливости признать француженок в качестве равноправных граждан своего отечества привел к возникновению нового общественного явления - движения в защиту политических прав женщин. Олимпия де Гуж по аналогии с "Декларацией прав человека" написала "Декларацию прав женщины и гражданки". За свой радикализм она была приговорена в 1793 году к смертной казни на гильотине, но и смертный приговор не заставил отважную женщину отказаться от своих убеждений. "Если женщина достойна войти на эшафот, то она достойна войти и в парламент", - ее слова по этому поводу.
Широкое движение женщин за свои права привело к установлению равноправия мужчин и женщин в 20 веке в странах западного мира и в Советском Союзе. А замедленное развитие стран ислама сказалось и на мусульманской правовой культуре, которая мало изменилась со времен пророка Мухаммеда, права же и обязанности женщин остались такими же. Великий пророк поднял статус женщины в обществе, предоставил ей довольно обширные права, но нормы средневекового права теперь не служат твердой гарантией ни защиты достоинства женщины, ни ее жизни. Шариат не разрешает выдавать женщину замуж против ее воли, - мне часто приходится читать исповеди мусульманок - наших современниц об этом злоупотреблении. Шариат в принципе разрешает женщинам получать образование, работать, заниматься карьерным ростом, но только с согласия ее опекуна мужского пола, ибо мужчины - это "попечители женщин". Поскольку мусульманский уклад жизни полностью привязывает женщину к семье, реализовать эти права удается далеко не всем мусульманским женщинам. Шариат запрещает убивать женщин, и тем не менее, среди мусульман распространены "убийства чести", когда женщину убивают если сочтут, что ее поведение позорит семью. В наше время, причем в России, членами своей семьи была убита девушка-мусульманка за то, что она не хотела одевать традиционную женскую мусульманскую одежду и носила мини-юбку. Как видите, социальный прогресс сопровождается расширением прав женщин, и великие реформаторы тоже не обходят их вниманием. Конечно, эмансипация женщин имеет негативные последствия. Равенство мужчин и женщин перед законом практически было понято как их одинаковость, без учета их социальных ролей и физиологических различий. Вопрос как используются равные права мужчин и женщин - это уже отдельный разговор, а с моей точки зрения, отказ от достижений женской эмансипации ради устранения возникших от нее проблем - это тупиковый путь развития. Извините, что получился длинный пост.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Анахорет
Потомственный нобиль
Карма: 16
Offline
Пол:
сообщений: 84
Я основательный рационалист
|
/не зря зерно я бросил в этот огород.../
"Правда, все эти права и возможности осуществлялись в очень узкой сфере рыцарской эротики"[font=Verdana][/font]
Да не было там эротики... Просто молодёжь всех слоёв населения копировала, пародировала, но перенимала стиль отношений рыцаря и прекрасной дамы. Из этого всё и выросло.....
|
|
|
Авторизирован
|
Талантливое произведение богаче замысла.
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Во многом так называемая куртуазия, конкретно куртуазия а не "рыцарское отношение", была ролевой игрой своего времени. В реальности люди с ума не сходили и были практичны, прагматичны и все эти страдания по высокой любви ("Ах, как тонко чувствовали!") нисколько не препятствовали заключать браки по расчету и родительской воле. Что же до низших сословий, то там и вовсе царила любовь к богатому приданому невесты и состоянию жениха в первую очередь. Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. И разговоры о любви никогда не принимались в расчет, если противоречили соображениям материальным и практическим. З.Ы. Что же до мусульманского мира, то легенда о Лейли и Меджнуне входила в перечень десяти художественных произведений, которые должен был знать каждый.
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Анахорет
Потомственный нобиль
Карма: 16
Offline
Пол:
сообщений: 84
Я основательный рационалист
|
Во многом так называемая куртуазия, конкретно куртуазия а не "рыцарское отношение", была ролевой игрой своего времени.
Вот верное определение! Именно игра, в свободное от основных занятий время. Вот тут-то и можно сказать: доигрались до прогресса.Анахорет, только пожалуйста не надо начинать эту круговерть по-новой. А то доиграитесь до наказания за провокацию флейма.
|
|
« Последняя правка: 06 апреля 2013 года, 12:13:00 от Gileann »
|
Авторизирован
|
Талантливое произведение богаче замысла.
|
|
|
Fiametta
Поэтическая натура
Герцог
Карма: 328
Offline
Пол:
сообщений: 1637
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Во многом так называемая куртуазия, конкретно куртуазия а не "рыцарское отношение", была ролевой игрой своего времени. В реальности люди с ума не сходили и были практичны, прагматичны и все эти страдания по высокой любви ("Ах, как тонко чувствовали!") нисколько не препятствовали заключать браки по расчету и родительской воле. Что же до низших сословий, то там и вовсе царила любовь к богатому приданому невесты и состоянию жениха в первую очередь. Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. И разговоры о любви никогда не принимались в расчет, если противоречили соображениям материальным и практическим. З.Ы. Что же до мусульманского мира, то легенда о Лейли и Меджнуне входила в перечень десяти художественных произведений, которые должен был знать каждый.
Похоже, это общая черта традиционного общества - есть много песен о любви, но в браки вступают по сватовству и по родительскому расчету.
|
|
|
Авторизирован
|
Ты хочешь меду, сын? - так жала не страшись; Венца победы? - смело к бою! Ты перлов жаждешь? - так спустись На дно, где крокодил зияет под водою. Не бойся! Бог решит. Лишь смелым он отец. Лишь смелым перлы, мед, иль гибель... иль венец.
|
|
|
vitashtefan
|
/не зря зерно я бросил в этот огород.../
"Правда, все эти права и возможности осуществлялись в очень узкой сфере рыцарской эротики"[font=Verdana][/font]
Да не было там эротики... Просто молодёжь всех слоёв населения копировала, пародировала, но перенимала стиль отношений рыцаря и прекрасной дамы. Из этого всё и выросло.....
Эр Анахорет, рыцарская эротика была. Это утверждение не противоречит Вашим взглядам на связь прогресса и женщин. У мужчин периодичность эротического напряжения соответствует деятельности духовной творческой жизни, сублимации - защитного механизма психики, представляющего собой снятие внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижения социально приемлемых целей. Так, недостижимость избранницы, как правило стоящей выше по социальной лестнице, стимулировала рыцарей на совершение воинских подвигов, а трубадуров на творчество. Думаю, Вам будет интересно ознакомиться с работой Беспалова Юрия Гавриловича "Культ Прекрасной Дамы как двигатель европейского прогресса", она во многом соответствует Вашим взглядам. "... доблесть и приобщенность к культуре, стремление к знанию были качествами необходимыми не только для покорения женских сердец, но и для покорение Океана. Так что можно сказать, что прекрасные дамы Высокого Средневековья готовили и воспитывали кадры для этого великого подвига Европы. Но этим не ограничивалось значение культа Прекрасной Дамы в подготовке Великих географических открытий. Подвиги великих мореплавателей были бы невозможны, если бы в европейском обществе не было мощного фактора, определяющего стремление к переменам. Фактора, тесно связанного с культом Прекрасной дамы. Фактор этот - мода".
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Вообще то все подвиги мореплавателей определяются двумя словами : золото и пряности, которые еще дороже золота...
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Whitehound
|
Эр Анахорет, рыцарская эротика была. Это утверждение не противоречит Вашим взглядам на связь прогресса и женщин. У мужчин периодичность эротического напряжения соответствует деятельности духовной творческой жизни, сублимации - защитного механизма психики, представляющего собой снятие внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижения социально приемлемых целей. Так, недостижимость избранницы, как правило стоящей выше по социальной лестнице, стимулировала рыцарей на совершение воинских подвигов, а трубадуров на творчество. Возможно ли взглянуть на образчик этой самой эротики? Думаю, Вам будет интересно ознакомиться с работой Беспалова Юрия Гавриловича "Культ Прекрасной Дамы как двигатель европейского прогресса", она во многом соответствует Вашим взглядам.
"... доблесть и приобщенность к культуре, стремление к знанию были качествами необходимыми не только для покорения женских сердец, но и для покорение Океана. Так что можно сказать, что прекрасные дамы Высокого Средневековья готовили и воспитывали кадры для этого великого подвига Европы. Но этим не ограничивалось значение культа Прекрасной Дамы в подготовке Великих географических открытий. Подвиги великих мореплавателей были бы невозможны, если бы в европейском обществе не было мощного фактора, определяющего стремление к переменам. Фактора, тесно связанного с культом Прекрасной дамы. Фактор этот - мода".
Вы меня извините, но это беспросветная чушь. А если учесть что данный коллектив авторов с тем же энтузиазмом пишет сочинения про революционера Ульянова, то легко можно догадаться, что по сути проблемы они не знают ничего. Не надо смешивать культурные и экономические факторы это структуры разного порядка.
|
|
« Последняя правка: 06 апреля 2013 года, 18:34:51 от Whitehound »
|
Авторизирован
|
"Случайное, являясь неизбежным, приносит пользу всякому труду" (И. Бродский)
|
|
|
vitashtefan
|
Не надо смешивать культурные и экономические факторы это структуры разного порядка.
Вы утверждаете, что культура и экономика никак не влияют друг на друга? Эр Анахорет, рыцарская эротика была. Это утверждение не противоречит Вашим взглядам на связь прогресса и женщин. У мужчин периодичность эротического напряжения соответствует деятельности духовной творческой жизни, сублимации - защитного механизма психики, представляющего собой снятие внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижения социально приемлемых целей. Так, недостижимость избранницы, как правило стоящей выше по социальной лестнице, стимулировала рыцарей на совершение воинских подвигов, а трубадуров на творчество. Возможно ли взглянуть на образчик этой самой эротики? Два примера из старопровансальских "Жизнеописаний трубадуров". Ричарт де Бербезиль был рыцарь и бедный вассал родом из замка Бербезиль в Сентоже Сентского епископата. Был он добрый рыцарь, искусный во владении оружии и собой пригож...И полюбил он некую даму, жену Джауфре де Тоннэ, благородного сеньора тех же мест, даму знатную, веселую, собой прекрасную и прелестную, весьма охочую до чести и славы... Итак, он стал слагать в ее честь кансоны, "Всех-Лучшая" в них ее величая. В песнях своих любил он весьма сравнения проводить со зверями, людьми и птицами, с солнцем и звездами, и так новые песни находить, каких ни у кого еще не бывало. Весьма долгое время он о ней пел, но никто не верил, чтобы она ему когда-либо принадлежала.
Раймон Джорджан, виконт Сент-Антони, бел сеньором укрепленного поселения в округе Креси. Был он собой пригож, щедр и весьма искусен во владении оружием и трубадурском художестве. И вот полюбил он жену Амьеля де Пенн, славного сеньора Альбигойской округи. Дама она была прекрасная собою, юная и сведущая в законах вежества, и виконта любила больше всех на свете, а он ее. И вот случилось, что виконт, будучи на войне с недругами своими, ранен был в сражении и за мертвого доставлен в Сент-Антони. И дошло до дамы известие, что он умер, и она от горя такого вступила в общину патаринов. Виконт же от раны выздоровел, но узнав о постриге своей дамы, с тех пор от горя уже более не слагал ни кансон, ни песен.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Два примера из старопровансальских "Жизнеописаний трубадуров".
Но это не эротика, а именно чистая высокая любовь!
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
vitashtefan
|
Два примера из старопровансальских "Жизнеописаний трубадуров".
Но это не эротика, а именно чистая высокая любовь!
Уленшпигель, - значениями слова "эротика" также являются "половая любовь" и "любовная поэзия".
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Drago63
Неисправимый романтик
Герцог
Карма: 2969
Offline
Пол:
сообщений: 5976
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Ох, чует сердце, скоро опять все пойдет по новой, по новой... Дабы не подливать "масла в огонь", ограничусь следующим глубокомысленным замечанием (по поводу прогресса, прав женщин и т.п.): Хоть русский, хоть араб, Хоть в Риме, хоть в Париже... Все зло от баб!!! (И польза вся - от них же)
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Spokelse
гость
|
Ох, чует сердце, скоро опять все пойдет по новой, по новой... Я надеюсь, что не пойдет!
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: [1]
|
|
|
|