Страницы: 1 [2] 3 4 ... 8
|
|
|
Автор
|
Тема: ПМ - смерть супермена? (прочитано 28273 раз)
|
Красный Волк
|
Эр Змей, огромное спасибо за ссылку! Просто мне всегда казалось, что те же обстоятельства гибели Яна, например, довольно-таки сильно перекликаются с обстоятельствами гибели Ли Сун Сина, тоже истекшего кровью от пулевого ранения. Правда, он-то от пули, в отличие от Яна, в бою не уберегся... Ну и, плюс, то, что оба - адмиралы, оба - военные гении, оба - патриоты( в самом лучшем смысле слова), обоих боготворил флот, оба дневники очень любопытные вели... А про Чжэн Чэнгуна обязательно постараюсь поискать литературу - и почитать о нем побольше. К своему стыду, историю Тайваня знаю, мягко говоря, очень плохо .
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Чугунная плеть"
|
|
|
Змей
|
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Эlza
|
Этери вообще-то несколько замужем... А великодушие Рокэ вообще-то ещё до появления на сцене видно. По тем временам дать изменнику и мятежнику уйти с честью - милосердие. Я думаю, замужеству Этери все-таки вряд ли что-то всерьез угрожает. Про совет с любовью, это я больше к слову. А про то, как в действительности Рокэ поступил с Эгмонтом, мы тоже впервые узнаем лишь ближе к концу первой книги. Поэтому практически весь первый том зеркало великодушия Рокэ - все-таки Дик. (А если еще и с послезнанием про Эгмонта - так прям мать родная ызаржонка, наверное, так не обихаживала)
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Ilona
|
Если Вы о линии, то про неё мы узнаём в конце второй. А о том, что Эгмонт погиб на дуэли, а не на плахе, как вообще-то предателю и мятежнику положено, говорится ещё в лаикских сценах. Ну и достаточно быть хотя бы немножко умнее Дика, чтобы даже через это кривое зеркало увидеть, сколько делается для этого неблагодарного свинтуса.
|
|
|
Авторизирован
|
Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
|
|
|
Эйлин
|
Для меня Алва с первых страниц показался очень человечным и великодушным. Ни хамства, ни гордыни не увилдела. Зато очень запомнился жест - ладонями по глазам. Тяжело человеку. А его сарказм и ирония - это попытка прикрыть свои чувства, свою любовь к своей стране, к людям. это горечь от того, что в мире так много зла и несправедливости. Просто пришлось ему отвечать за всех. Я даже ждала чего то такого,что проявилось в том же СЗ. Для меня Рокэ с первых страниц был самым человечным. Хотя, возраст мой не юный, да и по фактам жизни скорее прагматик. Но мне всегда нравились такие люди. Может, потому что знала таких. Это те, кто всегда отвечает за все и вся без всякого нытья. Те, кто будет скрывать боль за улыбкой, но не переложит её на чужие плечи.
|
|
« Последняя правка: 02 февраля 2013 года, 16:33:43 от Эйлин »
|
Авторизирован
|
"Потом" - очень коварная штука, оно имеет обыкновение не наступать"(Рокэ Алва)
|
|
|
Красный Волк
|
Если Вы о линии, то про неё мы узнаём в конце второй. А о том, что Эгмонт погиб на дуэли, а не на плахе, как вообще-то предателю и мятежнику положено, говорится ещё в лаикских сценах. Ну и достаточно быть хотя бы немножко умнее Дика, чтобы даже через это кривое зеркало увидеть, сколько делается для этого неблагодарного свинтуса.
А хотя бы одно то, что свинтусу нехороший человек Рокэ, вообще-то, руку спас - если не жизнь? А свинтус после этого смотрит в окошко, видит, как Ворон выезжает со двора на Моро - и мечтает: хоть бы ты с коня навернулся... Покусала бы. Не хуже Изначальной Твари .
|
|
« Последняя правка: 30 января 2013 года, 23:36:23 от Красный Волк »
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Чугунная плеть"
|
|
|
Ilona
|
Я ровно об этом, эреа. Соображения взять к себе парня, от которого отвернулись все папины соратнички, у Ворона могли быть самые разные. Но когда при первом же общении звучит "что это у тебя с рукой, садись, лечиться будем" - понятно, что отношение весьма человеческое. А в ответ... ну, Вы уже всё сказали, собственно.
|
|
|
Авторизирован
|
Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
|
|
|
Арина
|
Зато очень запомнился жест - ладонями по глазам. Тяжело человеку.
Это элемент того, что в наше время называют "пальминг" - упражнение, снимающее ненадолго усталость с глаз, накопленную при недосыпании и работе с бумагами/компьютером. Для меня было свидетельством того, что Алва работает ночами, что несколько расходилось с мнением Сильвестра о том, что того интересует только война... У меня ощущение, что суперменистость в первых двух томах во многом плод репортажей Дикона и отчасти - Робера. Если смотреть не с их колокольни, так и тогда виден живой человек.
Совершенно согласна. Эффект "очеловечивания супермена" начиная с третьего тома - во многом благодаря репортерству Марселя. Он полон самоиронии и не испытывает иллюзий по поводу значительности или трагичности собственной персоны, - возможно, именно это даёт ему неискаженное предубеждениями восприятие других людей, а нам передается его оптимизм даже в...неоптимистичных ситуациях...
|
|
« Последняя правка: 31 января 2013 года, 00:46:25 от Арина »
|
Авторизирован
|
Создатели создают миры, а богов создают люди. И это многое объясняет. (с) Терри Пратчетт
|
|
|
Доминика
Личный нобиль
Карма: -18
Offline
сообщений: 30
Я не изменил(а) свой профиль!
|
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Эlza
|
То, что в Рокэ умер супермен, меня честно говоря вовсе не печалит (тем более, для меня Рокэ и супермен нестыкуемые понятия, так как под суперменом мне видится что-то положительно-туповатое, несомневающееся и вечно правое и правильное, очень скучное и неистребимо-неуязвимое. Рокэ явно не такой). Меня другое забеспокоило. Не уйдет ли Наше Все в ту самую Осень, из которой пришла Она и за сохранность которой так трясется Одинокий в прологе "Красного на красном"?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Wstfgl
|
Меня другое забеспокоило. Не уйдет ли Наше Все в ту самую Осень, из которой пришла Она и за сохранность которой так трясется Одинокий в прологе "Красного на красном"?
А разве простые смертные (пусть даже самые Раканистые) могут ходить по мирам? Одиноким Рокэ не стать - ибо Этерны нет, да и Хозяйка вроде как давно обещала.. Правда с другой стороны Рино проклял последнего потомка пройти то же, что уготовано ему. Учел ли Абсолют только предательство, якобы отпрыска и блуждание по лабиринтам, или же и Стражезакатное бессмертие добавил - вопрос )
|
|
|
Авторизирован
|
Коэн врывался в жизнь людей, как бродячий астероид в Солнечную систему. И вас непреодолимо тянуло к нему - просто потому, что вы знали: второй такой встречи не будет.
|
|
|
Natal1506
Граф
Карма: 224
Offline
Пол:
сообщений: 388
То, что вы ищете, тоже ищет вас
|
У меня ощущение, что суперменистость в первых двух томах во многом плод репортажей Дикона и отчасти - Робера. Если смотреть не с их колокольни, так и тогда виден живой человек.
Совершенно согласна. Эффект "очеловечивания супермена" начиная с третьего тома - во многом благодаря репортерству Марселя. Он полон самоиронии и не испытывает иллюзий по поводу значительности или трагичности собственной персоны, - возможно, именно это даёт ему неискаженное предубеждениями восприятие других людей, а нам передается его оптимизм даже в...неоптимистичных ситуациях... Так интересно - сколько людей, столько мнений... А у меня почему-то все наоборот. Мне кажется, репортерство именно неблагодарного Дика больше всего подчеркивает человеческие качества Ворона - и его душевную тонкость, и великодушие, и умение ненавязчиво заботиться, и способность прощать... Посмотрим глазами Робера - в Сагранне Ворон выглядит скорее человеком, выполнившим трудную работу, а не самодовольным победителем, а у эшафота, и в Багерлее (в репортерстве Робера) Ворон у меня лично вообще не вызывает ничего, кроме сочувствия. А вот с появлением Марселя, как репортера, начинается другое восприятие. Появляются эпитеты типа "великий", да и вообще Марсель все время смотрит на Ворона снизу вверх, и это его непреходящее восхищение (абсолютно всем в Вороне - словом, жестом, взглядом или поступком) и создает образ какого-то непогрешимого супермена. А я - ну никак не могу представить Ворона на пьедестале... И не надо его туда ставить - Ворон для этого слишком живой.
|
|
« Последняя правка: 02 февраля 2013 года, 00:34:07 от Natal1506 »
|
Авторизирован
|
Из рук судьбы я поел и горячего, и холодного. (Саади)
Помните инструкцию: на что бы Вы ни натолкнулись — ИДИТЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ЭТОГО...(Нисаргадатта Махарадж)
|
|
|
Эlza
|
А разве простые смертные (пусть даже самые Раканистые) могут ходить по мирам? Одиноким Рокэ не стать - ибо Этерны нет, да и Хозяйка вроде как давно обещала.. Правда с другой стороны Рино проклял последнего потомка пройти то же, что уготовано ему. Учел ли Абсолют только предательство, якобы отпрыска и блуждание по лабиринтам, или же и Стражезакатное бессмертие добавил - вопрос ) Думаю, с Ринальди Рокэ расплатился по всем счетам и ничего ему теперь не должен. Осень не связана ни с проклятиями, ни с Абсолютом. Это из клятвы повелителей. Он и Она откроют Врата. При этом Она пришла из Осени, а Он в эту Осень уйдет. Одинокий Ринальди говорит, что Осень надо сохранить любым путем, то есть это не просто какой-то мир. Может, период времени для Ожерелья? Время пожинать плоды, может быть.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Ilona
|
Так интересно - сколько людей, столько мнений... Тем и интересно дискутировать. Неблагодарный свинтус Дик воспринимает исключительно внешнее, не видя сути за формой "с перчиком". Чтобы эту суть увидеть, большого ума не надо, но глянуть чуть подальше его репортёрства всё-таки требуется. Ну а Робер в Сагранне, по-моему, воспринимает Рокэ как злого гения, который при личной встрече вообще-то держит в руках его жизнь. Эшафот - это попозже. А я - ну никак не могу представить Ворона на пьедестале... И не надо его туда ставить - Ворон для этого слишком живой. Категорически ППКС.
|
|
|
Авторизирован
|
Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
|
|
|
Артанис
|
Суперменствует он примерно до СЗ-2. Там, неожиданно для меня во всяком случае, превращается в человека из плоти и крови, дальше больше. Влюбился, как мальчишка в сестру Лисенка... Полный ахтунг. До этого всех женщин Талига был готов осчастливить, будто и не человек был... Что же это он, после Эмильены не разу не влюблялся? Не верю... Влюбился?! Это откуда вы взяли, ума не приложу? Я вот не заметила, чтобы он с ней обращался иначе, чем с теми же урготскими принцессами. Так принято обращаться с высокопоставленными женщинами - ухаживать за ними, выполнять их капризы и желания, насколько это возможно, проявлять внимание к ним. Вот и все. Не более чем. А роман у Рокэ с Этери возможен не больше, чем был в свое время с Айрис - ее отца он ведь тоже убил. Кроме того, она жена союзника, со стороны Рокэ просто подло будет ее соблазнить, даже если бы она ему понравилась, в чем я глубоко сомневаюсь. И думаю, что рассчетливые интриганки под маской бледного гиацинта ему давно надоели. Он же не мазохист, чтобы мечтать связать жизнь с женщиной, от которой можно в любой момент получить кинжал в спину, как только она сочтет это выгодным. А вот с появлением Марселя, как репортера, начинается другое восприятие. Появляются эпитеты типа "великий", да и вообще Марсель все время смотрит на Ворона снизу вверх, и это его непреходящее восхищение (абсолютно всем в Вороне - словом, жестом, взглядом или поступком) и создает образ какого-то непогрешимого супермена. Разве? Марсель восхищается Рокэ, конечно, но он-то уж точно не воспринимает его как непогрешимого супермена. Иначе разве он бросил бы его письмо в камин и помчался бы выручать его, вопреки его приказу? Нет, решил бы, что Рокэ лучше знает, как следует действовать, и вообще он в одиночку перебьет всех врагов. Суперменам не нужна бывает помощь, да обычный человек и не в состоянии ее оказать, он может только путаться под ногами у "Великих и Ужасных". Кстати, лично мне Рокэ всегда казался в первую очередь человеком, пусть знающим и умеющим больше, чем другие, но человеком, а не львом среди мышей. Когда в следующих книгах стало известно о нем больше, я былпа рада, что мое мнение подтвердилось. И, кстати, именно репортерство Марселя меня в этом окончательно убедило. Ну а последующие книги окончательно расставили все на свои места. Супермены не оказываются вынуждены сдаваться в плен. Их не смеют судить. Они не болеют и их не таскают на руках. У них не бывает шрамов от старых ран и они не поворачиваются спиной не к тем людям. Их не предают любимые женщины, а сами они вряд ли способны кого-то любить, кроме себя. В общем, жалкие они существа на самом деле по сравнению с Рокэ. С любым из нас, кстати, тоже.
|
|
|
Авторизирован
|
ЭРЭА ГАТТИ, ВЕРНИТЕ НАМ РОКЭ АЛВУ!!!
Таково было мое желание, и я никому не обязана отчетом в своих действиях
Молния - Сквозь расколотый кристалл - Молния, Эшафот и тронный зал - Молния, Четверых Один призвал - Молния...
|
|
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 8
|
|
|
|