Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
18 апреля 2024 года, 10:57:13

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Увлечения
| |-+  Наука и образование (Модераторы: Эледем, фок Гюнце)
| | |-+  Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - V
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 [2] 3 Печать
Автор Тема: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - V  (прочитано 9468 раз)
Эlza
Герцог
*****

Карма: 306
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 543


Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - V
« Ответить #15 было: 26 января 2013 года, 12:28:28 »

Про медицину даже и не говорите. Когда на одного врача приходится по пять экономистов, которые следят, чтобы не передержал в стационаре, не назначил лишних обследований и лишних консультаций - а то ж ФОМС не оплатит, в трубу вылетим. Что? Не вылечим? Да кому это интересно сейчас! Мы не затем нужны, чтоб других лечить, нам самим выживать надо!
А насчет невежества выпускников. Грустно даже не потому, что они не знают элементарных вещей - они не хотят их знать. Совершенно искренне отвечают: а зачем мне это нужно. Казалось бы считать - элементарно, в магазины же ходят. А в мобильнике калькулятор есть. Например, в мое время школьника, не знающего ответ на простейший вопрос, поднимали на смех и дразнили всем классом. (Я помню, как некто у нас в шарообразности земли усомнился, отвечая домашнее задание). А теперь невежество не бросается в глаза и не выделяется вопиюще на общем фоне.
Авторизирован
number93
стажер
Герцог
*****

Карма: 1577
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 6325


"Но я в самом себе люблю другого..."


просмотр профиля
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - V
« Ответить #16 было: 29 января 2013 года, 04:22:32 »

А я про медицину скажу-таки оптимистично...
Я детишкам от 3-го(это к счастью редко... Смех) до 11 класса толкаю время от времени малые порции мокрой зоологии...
В возрасте 4-6 класса о желании кем-то стать , как правило, в состоянии ответить только те , кто хочет стать врачем...
Представьте перед своими глазами пятиклашку со странностями развития(парию в классе), которому  за каким-то... нужна нервная система циклопа... Смех Смех
Да так, что его от книжки не отдерешь, даже пришедшим за группой автобусом...
Я это видела... Смех Смех
Доктор, пожалуй, - единственная профессия , которая в нашем , мягко говоря, странном обществе не потеряла достуной детям привлекательности... Дети вырастут... Смех Смех
СПОЙЛЕРЫ
Авторизирован

"Не пугайтесь, когда не на месте закат..."
Kitero
Герцог
*****

Карма: 167
Offline Offline

сообщений: 1368

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - V
« Ответить #17 было: 05 февраля 2013 года, 23:15:21 »

Ситуация с образованием закономерна. И виноваты в ней не министры, не чиновники, не коррупция. Виноваты в ней те, кому в 1991 году было больше 18, те кому не нравилась власть КПСС, кто мечтал о 100 сортах колбасы, о демократии, кто голосовал за Ельцина. По сути мечтали они о переходе от индустриального общества, в котором 705 трудоспособного населения занято в промышленности, к постиндустриальному обществу, в котором 70% трудоспособного населения занято в сфере обслужвания. А зачем продавцу, официанту, даже офисному менеджеру - нужно образование? Выполнять несколько простейших действий он способен и так. За 90-е годы наше общество перестроилось и теперь ненужные больше структуры, в том числе старая система образования, постепенно отмирают. А министры с чиновниками могут лишь констатировать сложившийся факт.
Авторизирован
фок Гюнце
Энциклопедист
Наместник
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - V
« Ответить #18 было: 10 февраля 2013 года, 08:15:22 »

Погодите...
Давайте не подгонять решение под ответ. И, независимо от наших представлений о собственной правоте, в этом разделе Форума фраза
А зачем... офисному менеджеру - нужно образование? Выполнять несколько простейших действий он способен и так.
выглядит очень странной. Как минимум, обсуждая нужды офисных менеджеров в профессиональных знаниях, желательно иметь представление о их работе. Улыбка Чтобы не задаваться вопросами о том, зачем нужно образование министрам, академикам, астрономам, инженерам, летчикам, офицерам, руководителям предприятий, ветеринарам,  филологам, зоологам (дальше вписывать любую другую нелюбимую категорию населения)  - они и так могут выполнять несколько простейших действий.

Как, впрочем, странной выглядит и мысль о том, что уровень образования каким-то образом зависит от количества людей, занятых в промышленности. Вот уж, замечу, область, в которой при определенном уровне ее развития профессиональная деятельность большинства сводилась и может быть сведена к нескольким простейшим действиям. Если не верите, проанализируйте состав и работу промышленного предприятия той самой любимой индустриальной эпохи. А потом подумайте, кому больше нужно образование - продавцу или рабочему на конвейере. Улыбка

Давайте все же вдумчиво относиться к своим высказываниям...
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Kara
Граф
****

Карма: 28
Offline Offline

сообщений: 404



просмотр профиля E-mail
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - V
« Ответить #19 было: 10 июля 2013 года, 12:20:04 »

определены вузы, которые, по мнению правительства, могут войти в 100-200 лучших университетов мира к 2020 году при соответствующем финансировании:
http://минобрнауки.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/3503
Авторизирован
Павел Парвус
Не вольный стрелок
Герцог
*****

Карма: 914
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2685


Что чувствуешь стреляя в людей? Отдачу


просмотр профиля E-mail
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - V
« Ответить #20 было: 18 июля 2013 года, 14:16:13 »

Ситуация с образованием закономерна. И виноваты в ней не министры, не чиновники, не коррупция. Виноваты в ней те, кому в 1991 году было больше 18, те кому не нравилась власть КПСС, кто мечтал о 100 сортах колбасы, о демократии, кто голосовал за Ельцина. По сути мечтали они о переходе от индустриального общества, в котором 705 трудоспособного населения занято в промышленности, к постиндустриальному обществу, в котором 70% трудоспособного населения занято в сфере обслужвания. А зачем продавцу, официанту, даже офисному менеджеру - нужно образование? Выполнять несколько простейших действий он способен и так. За 90-е годы наше общество перестроилось и теперь ненужные больше структуры, в том числе старая система образования, постепенно отмирают. А министры с чиновниками могут лишь констатировать сложившийся факт.

А мне вчера начальник вернул документ с пометкой «сформулируйте абзац по мягче». С пробелом. Грусть Начальник – умница, кандидат наук, на секундочку, лингвист. Это первая за 5 лет ошибка в его тексте. Наверное, много читает в интернете…
От частного к общему. И здесь и везде много сетований на студентов. Но ведь они не из инкубатора в ВУЗы попадают. Детей делают взрослые. И не только (в нашем случае даже не столько) биологически, сколько интеллектуально, эмоционально и социально.
В части «кто виноват» согласен с Kitero – сами, но сформулировал бы несколько иначе. Чего хотели те, кто орал шумел на площадях в конце1980-х начале 1990-х? Свободы? Прекрасно! А какой? Экономической? Значительному большинству людей (не только советских) экономическая свобода не нужна, нужна зарплата: стабильная и, желательно, высокая. Тогда какой? В самом общем виде, на мой взгляд, всем им была нужна свобода от учителей, «не учите меня жить!» – вот что стояло за всеми лозунгами.
Имелись в виду «учителя жизни». Долой комсомол, КПСС, учкомы, месткомы и вообще всех, кто лезет в мою жизнь. Мы и сами с усами.
Далее получилось обычное российское, да вероятно и всеобщее расхождение между «целились в…» и «попали в…»
Выбросили учителей вообще. И оказалось, что к самообразованию, самообучению и даже, чсх, самовоспитанию большинство не способно.
Уже в конце 1990-х я столкнулся с робкими возмущениями со стороны школьников: «зачем Вы исправляете грамматические ошибки, это ведь работа по истории!», но тогда тезис «человек либо грамотен всегда, либо никогда» еще работал. Сейчас, похоже, не работает. И безграмотность, как раковая опухоль, разошлась от вспомогательных «органов» – знаний и умений, на основные – профессиональную деятельность.
Почему? А очень просто. Сменилось поколение и сегодняшние преподаватели – это школьники 1990-х. это те, кому 20 с гаком лет твердят, что основным, а то и единственным критерием/индикатором социальной ценности и успеха является уровень дохода. Еще в 1990-х мне встречалась мысль, что не имеет права воспитывать тот, у кого меньше денег, чем у воспитуемого. И в первую очередь эта мысль в газетах и телевизоре. А уже затем совершенно по Марксу овладела массами и стала материальной силой.
Что получается в итоге, в сухом остатке?
Хотели свободы от учителей – получите! Живите необученными. Отказались от воспитателей? Так что же жалуетесь на невоспитанных?
Главное: у школы, хоть средней, хоть высшей нет цели. Воспитательной уж точно.
Нет ответа на вопрос «зачем?» Нет лекала по которому должна формироваться личность, нет понимания, кто нужен на выходе.
Что делать? А не знаю!
Только добавлю капельку пафоса: 25 лет назад мы сами у себя отняли мечту. Как там у Вершинина в «Великом Сатанге»?
ПОКА НЕ БУДЕТ МЕЧТЫ, НИЧЕГО НЕ БУДЕТ.


эр фок Гюнце
Мне кажется, что научить, в общем-то, нельзя. Можно помочь научиться. Нужен не социальный или политический, а внутренний, обусловленный социальным заказ на образованность,даже не на образование. Когда его нет, то его нет. Тот самый вопрос «зачем?»
Отрицание связи образованности с успешностью началось на моей памяти еще в 1980-х, как минимум.
« Последняя правка: 18 июля 2013 года, 14:23:56 от Павел Парвус » Авторизирован

Я и был сержантом.
Лучшим долбаным сержантом
в этой долбаной армии

Б. Корнвелл, "Стрелки Шарпа@
фок Гюнце
Энциклопедист
Наместник
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - V
« Ответить #21 было: 18 июля 2013 года, 21:41:00 »

Так ведь, если вспомнить историю, связь образованности с успешностью отсутствовала на протяжении большей ее части.
Если подразумевать под образованностью профессиональное образование, разумеется. Более того, связь общего уровня образования (не образованности!) с успешностью на протяжении многих тысячелетий истории тоже не слишком легко наблюдается. Давайте, к примеру, сравним уровень образованности Веспасиана-старшего и Нерона Улыбка

Образование вовсе не является универсальным социальным лифтом даже в более или менее новейшей истории - по той причине, что потребности общества (то, что формулируется как социальный заказ) не ограничиваются определенной формой образования его членов.  И уж в любом случае любая форма образования подразумевает, как Вы правильно говорите, не жестко определенный объем знаний, гарантирующих социальный успех ("тот, кого научили"), а базовую и открытую систему знаний, обеспечивающую восприятие и использование новой информации ("тот, кто способен учиться")
Только вот ведь в чем беда. Образованный человек в норме превосходит в социальной адаптации необразованного не только объемом знаний, но и способностью адаптироваться  к смене парадигм согласно реалиям жизни. И не только научных парадигм (переворотам в науке, которые нынче осуществляются с удручающей скоростью), но и иных. Уж по крайней мере, на уровне, достаточном для восприятия (и оценки) социальных потребностей общества. И оценивать образование уровнем воспринятой и усвоенной в этом процессе информации - вряд ли правильно. И не будет качественным образование, в результате получения которого человек оказывается много знающим в некоторой области, но за пределы полученных знаний выйти не способен. И уж в любом случае, такое образование социально востребованным не будет.
Кстати, оговорюсь, что в моих словах нет ничего личного по отношению к любому участнику дискуссии - но я усомнюсь в качестве образования, результатом получения которого окажется мнение о том, что продавцу, официанту и даже офисному менеджеру не нужно образование, поскольку выполнять несколько простейших действий он способен и так - а следовательно, упадок образования связан с переходом от индустриального общества к постиндустриальному.
Более того, я заподозрю, что образование, которое приводит к подобным выводам, основывалось не на развитии творческого осмысления мира и умении приобретать и использовать информацию, а на получении некоторого заранее заданного объема информации и готовых формул ее применения. О социальной востребованности такого образования предоставляю догадываться.
« Последняя правка: 18 июля 2013 года, 21:44:43 от фок Гюнце » Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Змей
Просто Прелесть
Герцог
*****

Карма: 4247
Offline Offline

сообщений: 32675


Крапива не роскошь, а средство воздействия!


просмотр профиля WWW
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - V
« Ответить #22 было: 23 июля 2013 года, 04:13:51 »

Только добавлю капельку пафоса: 25 лет назад мы сами у себя отняли мечту.
Нечего было отнимать - одна пустая шкурка осталась.
 Смех Смех Смех
Авторизирован

Потому что заслужил, потому-что надо!
ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
Colombo
Герцог
*****

Карма: 3031
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5119


поручник


просмотр профиля E-mail
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - V
« Ответить #23 было: 23 июля 2013 года, 09:26:16 »

Только добавлю капельку пафоса: 25 лет назад мы сами у себя отняли мечту.
Нечего было отнимать - одна пустая шкурка осталась.
 Смех Смех Смех
Да, несколько раньше - когда вместо объявленного ранее коммунизма в 1980 году состоялась Олимпиада, даже до самых тупых стал доходить смысл фразы Пилата: "Оно никогда не наступит!". Извините за пафос... Подмигивание

Так ведь, если вспомнить историю, связь образованности с успешностью отсутствовала на протяжении большей ее части. Если подразумевать под образованностью профессиональное образование, разумеется.
В соседней ветке есть формальное подтверждение.
Power=Work/Time. Подставляем Time=Money и Knowledge=Power и сразу получаем Money=Work/Knowledge. При одинаковом объеме работы знающий больше получает меньше.

Цитата
Образование вовсе не является универсальным социальным лифтом даже в более или менее новейшей истории - по той причине, что потребности общества (то, что формулируется как социальный заказ) не ограничиваются определенной формой образования его членов.
И тем не менее: подобие такого лифта в СССР существовало. Причина проста: разработка военной техники требовала реального образования, а не того, которое показывают тесты. Академик - это было... не знаю... Вот приоритеты:

Все завидовали мне: "Эко денег!"
Был загадкой я для старцев и стариц.
Говорили про меня: "Академик!"
Говорили: "Генерал! Иностранец!"

А теперь, похоже, и в этом социальном лифте начали писать разные слова и просто гадить. Ну как же - ученые сами себе заказывают открытия и сами оценивают результат. Непорядок. Ученые должны открывать, а менеджеры - заказывать.

Да, было времечко. Физики были в почете, и песни о них, раскрутивших шарик наоборот, народ слагал. Любовно называя гадами. Смех 

Цитата
И не будет качественным образование, в результате получения которого человек оказывается много знающим в некоторой области, но за пределы полученных знаний выйти не способен. И уж в любом случае, такое образование социально востребованным не будет.
Это и от человека зависит, не только от образования. Беда в том, что тестирование становится основным критерием отбора в вуз. А по-хорошему при приеме на некоторые специальности результат ЕГЭ следовало бы игнорировать, как и средний балл. Учителя элитных школ жалуются, что оценка должна мотивировать, но при этом у них пятерки получают только гении, а в соседней школе - кто угодно. И последние получат преимущество при поступлении, если не накосячат с ЕГЭ.

Цитата
Более того, я заподозрю, что образование, которое приводит к подобным выводам, основывалось не на развитии творческого осмысления мира и умении приобретать и использовать информацию, а на получении некоторого заранее заданного объема информации и готовых формул ее применения. О социальной востребованности такого образования предоставляю догадываться.
Общество киборгов роет себе могилу. Впрочем, что такое "социальная востребованность"? Если это, к примеру, потребность в медиках, то нужно готовить медиков, да еще и с последующей специализацией. Это в средние века математик, работающий профессором теологии, мог на склоне лет стать еще и врачом - и у общества потребность, и о собственном здоровье пора подумать. Подмигивание В современном обществе человек в большинстве областей дилетант, и в незнакомой области не может работать даже начальником. Плач
Авторизирован

Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф
фок Гюнце
Энциклопедист
Наместник
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - V
« Ответить #24 было: 23 июля 2013 года, 12:54:24 »



Образование вовсе не является универсальным социальным лифтом даже в более или менее новейшей истории - по той причине, что потребности общества (то, что формулируется как социальный заказ) не ограничиваются определенной формой образования его членов.
И тем не менее: подобие такого лифта в СССР существовало.  Причина проста: разработка военной техники требовала реального образования, а не того, которое показывают тесты.
Я  не зря говорил про универсальный социальный лифт.
Разумеется, может существовать общество, которое в силу востребованности лиц, умеющих решать определенный конкретный круг задач, предоставит лицам выучившимся это делать некоторый, возможно, значительный объем льгот и привилегий.
Другой вопрос - как долго данное общество будет заинтересовано в решении именно этих задач в ущерб другим, и соответственно, как долго данное профессиональное обучение будет служить в этом обществе гарантированным социальным лифтом.


Да, было времечко. Физики были в почете, и песни о них, раскрутивших шарик наоборот, народ слагал. Любовно называя гадами. Смех  
Ну, да. А когда-то в почете были полярники и авиаторы. Улыбка
Механизм схожий.

И не будет качественным образование, в результате получения которого человек оказывается много знающим в некоторой области, но за пределы полученных знаний выйти не способен. И уж в любом случае, такое образование социально востребованным не будет.
Это и от человека зависит, не только от образования. Беда в том, что тестирование становится основным критерием отбора в вуз. А по-хорошему при приеме на некоторые специальности результат ЕГЭ следовало бы игнорировать, как и средний балл. Учителя элитных школ жалуются, что оценка должна мотивировать, но при этом у них пятерки получают только гении, а в соседней школе - кто угодно. И последние получат преимущество при поступлении, если не накосячат с ЕГЭ.
Ну, это разумеется - но дело еще и в том, что под образованием незаметно подразумеваются два разных понятия: образование в смысле эрудированности и достаточного базиса для понимания разнообразных проблем, возникающих перед человеком и обществом, адаптации к ним и их решения; или образование как достаточный комплекс знаний для решения конкретных и специальных  задач.
Первое само по себе никаким социальным лифтом не является - но  может служить изрядным подспорьем для самого человека и повышает его востребованность в меняющемся обществе.
Второе служит социальным лифтом лишь  до тех пор, пока общество заинтересовано в решении узкоспециальных задач и лишь постольку, поскольку оно вообще в них заинтересовано. Грубо говоря, лишний кусок мамонтятины будет выдан мастерам шлифовки каменных топоров лишь тогда, когда общество позарез нуждается в шлифованных каменных топорах. Если общество начинает сеять зерно и ловить рыбку - сверхсметные, внесметные и несметные куски мамонтятины для мастеров шлифовки заканчиваются. И происходит это не потому, что тупое общество не понимает, что шлифовка каменного топора - это высокая наука вкупе с не менее высоким искусством, а сеятелю-де не нужно образование, поскольку выполнять несколько простейших действий он способен и так, а совсем по иным причинам.
Кстати, я вспоминаю одного уважаемого фантаста, который переживал, что тупое общество вместо реализации предустановленным этим фантастом целей в виде полета людей на Марс и его (Марса) колонизации занялось айфонами и собачьими стрижками.
Было очень похоже на мысли высказанные в ходе дискуссии. Правда, оный фантаст как в своем творчестве, так и в своих интервью ни разу не дал внятного ответа на вопрос о том, отчего сегодня колонизация Марса должна иметь высший приоритет пред иными задачами и интересами...
Почему я это вспомнил? Потому что любое узкоспециальное образование социально оправдано лишь тогда, когда у общества ныне и в прогнозируемом будущем заведомо будет по каким-то причинам существовать высший приоритет для задач, специалистами этого профиля решаемых.Подчеркиваю - высший приоритет, установленный в ущерб остальным задачам.  Когда общество действительно будет нуждаться на годы вперед в том, чтобы забирать у других людей мамонтятину, чтобы дать лишний кусок данным  специалистам.

Более того, я заподозрю, что образование, которое приводит к подобным выводам, основывалось не на развитии творческого осмысления мира и умении приобретать и использовать информацию, а на получении некоторого заранее заданного объема информации и готовых формул ее применения. О социальной востребованности такого образования предоставляю догадываться.
Общество киборгов роет себе могилу. Впрочем, что такое "социальная востребованность"? Если это, к примеру, потребность в медиках, то нужно готовить медиков, да еще и с последующей специализацией. Это в средние века математик, работающий профессором теологии, мог на склоне лет стать еще и врачом - и у общества потребность, и о собственном здоровье пора подумать. Подмигивание В современном обществе человек в большинстве областей дилетант, и в незнакомой области не может работать даже начальником. Плач
Тут не все просто. Может произойти то же, что и с техническим образованием в СССР или с указанными выше специалистами по шлифовке каменных топоров: когда люди учились, они были востребованы и престижны, а потом произошло то-то и то-то - и все изменилось. Можно, конечно, в сердцах обвинить общество в том, что оно высокопрофессиональным шлифовщикам топоров предпочло тупорылых  сеятелей - но стоит ли? И с врачами может случиться то же: никто не гарантирует, что через тридцать лет высококвалифицированным терапевтам и хирургам общество не предпочтет программистов систем диагностических комплексов и операторов автоматизированных хирургических систем.
« Последняя правка: 23 июля 2013 года, 13:26:58 от фок Гюнце » Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
фок Гюнце
Энциклопедист
Наместник
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - V
« Ответить #25 было: 23 июля 2013 года, 17:30:09 »

PS
А давайте еще порассуждаем. Вслух.
И начнем рассуждения с сельского хозяйства.
Опыт и наблюдения за другими странами дружно показывают, что при определенном уровне развития этого самого сельского хозяйства, для того, чтобы обеспечить продовольствием всю страну, достаточно иметь в сельском хозяйстве пять, ну, самое большее, десять процентов населения. Если в сельском хозяйстве окажется занятым семьдесят процентов населения, мы либо имеем дело с государством, ориентированным на экспорт продовольствия и кормящим еще десяток других государств, либо с государством, в котором уровень сельского хозяйства и производительность труда в нем, скажем так, не очень высоки. Второе - вероятнее и реализовано, увы, во многих случаях - достаточно  присмотреться к Гаити или иным государствам того же толка.
Аналогично, присмотревшись ко многим современным промышленно развитым странам, нетрудно сделать вывод о том, что для удовлетворения потребностей общества в промышленной продукции в промышленности может быть занято десять-двадцать-тридцать процентов трудоспособного населения (десять процентов экономически активного населения США, занятые в промышленности, обеспечивают более двадцати процентов мирового промышленного производства). Если же занятыми в промышленности оказываются семьдесят процентов населения  страны - либо данная страна обеспечивает своей промышленностью потребности еще многих сравнимых с ней по размеру государств, либо уровень развития ее промышленности, в первую очередь, производительность труда,  явно недостаточен.
Поэтому радоваться тому, что в огромной промышленно развитой стране семьдесят процентов населения может быть занято в промышленности, не стоит. Конечно, если эта страна при этом обеспечивает половину земного шара своими станками, автомобилями, самолетами, одеждой, обувью, игрушками, колясками, компьютерами и прочей промышленной продукцией - это совсем другое дело, но если страна, заняв более половины населения в промышленности, при этом высокотехнологичную (и не очень) промышленную продукцию еще и импортирует - безоговорочно выдавать ей патент на звание индустриального общества и считать ее образцовой моделью, право,  не за что.
К чему я это говорю? К тому, что уровень образования поверяется его плодами. И если вдруг выясняется, что в стране с прекрасным техническим образованием производительность труда в промышленности была, скажем так, не самой высокой - впору задуматься о том, по каким критериям мы ныне оцениваем его (образования) качество. А также о том, стоит ли безоговорочно восхищаться качеством образования в обществе, в котором, как было сказано выше,   70% трудоспособного населения занято в промышленности и которое при этом импортировало промышленную продукцию, и искать истоки упадка образования в том, что люди отказались от столь завидной модели.

« Последняя правка: 23 июля 2013 года, 21:31:08 от фок Гюнце » Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Von Untenbaum
Герцог
*****

Карма: 196
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 695

Удалено модератором как нарушающее правила форума


просмотр профиля
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - V
« Ответить #26 было: 23 июля 2013 года, 22:43:52 »

Цитата
PS
А давайте еще порассуждаем. Вслух.
И почему то мне кажется, что именно с этого (или очень подобного) рассуждения и следовало начинать эту (и всякую подобную) дискуссию. И у оппонентов тузов в кармане уже не оказывается!
СПОЙЛЕРЫ
« Последняя правка: 23 июля 2013 года, 23:06:51 от Von Untenbaum » Авторизирован

Удалено модератором как нарушающее правила форума
Colombo
Герцог
*****

Карма: 3031
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5119


поручник


просмотр профиля E-mail
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - V
« Ответить #27 было: 24 июля 2013 года, 09:25:24 »

К чему я это говорю? К тому, что уровень образования поверяется его плодами. И если вдруг выясняется, что в стране с прекрасным техническим образованием производительность труда в промышленности была, скажем так, не самой высокой - впору задуматься о том, по каким критериям мы ныне оцениваем его (образования) качество. А также о том, стоит ли безоговорочно восхищаться качеством образования в обществе, в котором, как было сказано выше,   70% трудоспособного населения занято в промышленности и которое при этом импортировало промышленную продукцию, и искать истоки упадка образования в том, что люди отказались от столь завидной модели.
Все же уровень образования, особенно технического, не может быть в ответе за все, что творилось в экономике СССР - как и за то, что творится сейчас. В частности, производительность труда зависит от многих факторов. Например, она могла резко повыситься в конце месяца. Была целая наука - как не купить автомобиль или ботинки, произведенные в конце месяца или, не дай бог, года. Это понимали и образованные, и не очень - а что толку? 
А вот "упадок" образования действительно может быть связан с переходом от одной завидной модели к другой, еще более завидной. Модель определяет систему подготовки специалистов. Изменение модели должно вызвать изменения и в системе подготовки и, возможно, временный упадок - почему нет?

И у оппонентов тузов в кармане уже не оказывается!
СПОЙЛЕРЫ
У меня в кармане туз имеется. Это эр Von Untenbaum как пример высокого уровня образования в СССР. Подмигивание А за ним и эр фок Гюнце...

Nie pocieszony mija czas,
bo za jednym czarnym asem - drugi as...
СПОЙЛЕРЫ
« Последняя правка: 24 июля 2013 года, 09:34:03 от Colombo » Авторизирован

Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф
фок Гюнце
Энциклопедист
Наместник
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - V
« Ответить #28 было: 24 июля 2013 года, 10:54:31 »

К чему я это говорю? К тому, что уровень образования поверяется его плодами. И если вдруг выясняется, что в стране с прекрасным техническим образованием производительность труда в промышленности была, скажем так, не самой высокой - впору задуматься о том, по каким критериям мы ныне оцениваем его (образования) качество. А также о том, стоит ли безоговорочно восхищаться качеством образования в обществе, в котором, как было сказано выше,   70% трудоспособного населения занято в промышленности и которое при этом импортировало промышленную продукцию, и искать истоки упадка образования в том, что люди отказались от столь завидной модели.
Все же уровень образования, особенно технического, не может быть в ответе за все, что творилось в экономике СССР - как и за то, что творится сейчас. 
За все - никоим образом!
Но считать уровень развития промышленности независимым от уровня образования тоже нельзя.

А вот "упадок" образования действительно может быть связан с переходом от одной завидной модели к другой, еще более завидной. Модель определяет систему подготовки специалистов. Изменение модели должно вызвать изменения и в системе подготовки и, возможно, временный упадок - почему нет?
   
Именно!

Nie pocieszony mija czas,
bo za jednym czarnym asem - drugi as...

Czy warto było kochać nas?
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Dreamer
Мастер
Герцог
*****

Карма: 3255
Offline Offline

сообщений: 4594


Арбалет - оружие труса!


просмотр профиля E-mail
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - V
« Ответить #29 было: 24 июля 2013 года, 11:55:32 »

Czy warto było kochać nas?

Może warto, lecz tą kartą źle grał czas   Подмигивание

В голове зазвучала знакомая музыка, вот и не удержался...
Авторизирован

Печальный крик, крылом скользящий в пене,
Уходит в скалы, вверх, рождая волны,
Ветер умирает ...
Страницы: 1 [2] 3 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!