Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
25 апреля 2024 года, 23:33:02

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ
| |-+  Клуб НДП-2010+ (Модераторы: Вук Задунайский, Allor)
| | |-+  Нужна творческая поддержка - II
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 [2] Печать
Автор Тема: Нужна творческая поддержка - II  (прочитано 6622 раз)
Руслан Рустамович
Герцог
*****

Карма: 719
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2869


У нас всегда есть выбор.


просмотр профиля E-mail
Re: Нужна творческая поддержка - II
« Ответить #15 было: 11 октября 2012 года, 19:55:41 »

*                                                                *                                                              *
- Какое… интересное местечко. Даже, я б сказал, странное. – Заметил Пер-Шаври, оглядываясь. Фредерик малость приврал – владельца винной лавки убили именно что на пустыре. Только не загородном. С этого крошечного пяточка узенький, недлинный проулок вёл на вполне людную улицу, которая вскоре смыкалась с одним из главных столичных проспектов. Просто окружающие здания так расположились, что образовали немного свободного пространства. Напротив входа на пустырь поднималась глухая стена какого-то павильона, с боков его ограничивали стены жилых инсул. Причём, словно специально, первые их этажи занимали лавки и мастерские – обращённые, понятное дело, на улицу и во дворики. Со стороны пустыря окна и двери заколотили и закрасили. Укромный такой уголок, особенно ночью… Нет, тут ходили, понятное дело. Здания стояли не вплотную, и между ними можно было пробраться на соседнюю улицу или в один из дворов, срезая путь – чем местные жители частенько и пользовались. Но от взглядов со стороны этот клочок земли был закрыт неплохо.
- Судя по отчёту коронера, горло покойного было перерезано необычным образом. – Омар повернулся к двум полицейским, ждущим чуть в стороне. Один из них был местным районным инспектором, второй, сержант, состоял в  патруле, что первым прибыл к месту убийства. Цур Горберг выловил и прислал их с похвальной быстротой – Омару почти не пришлось ждать. Причём прибыли оба своим ходом.
- Не совсем не обычным. – Ответил инспектор, хмуро теребя ус. – Судя по характеру разреза, использовали струну, проволочную удавку, или что-то ещё в таком роде. Просто так уж повелось, что если не ножом – значит, необычно.
- А струной, значит – обычно?
- Ну… как сказать… - Почему-то смутился полицейский. – Не экзотика это какая-нибудь, в городских бандах вполне в ходу. Только вот не у грабителей. Грабители, они «мокрого дела» не любят, а удавка – это гарантированное убийство. Ножом хоть пригрозить можно, поранить. Струна или проволока – только чтоб сразу убить. Здесь же вроде как ограбление… Труп до нитки обобрали.
- Значит, вы проверили, и никто из местных…
- Никто. Уж местная шпана первая бы узнал, появись новый отморозок. И, смею заметить, до сих пор не совсем ясно, что покойный здесь делал вообще.
- Тут я с вами соглашусь, инспектор. – Задумчиво покивал Пер-Шаври. – По показаниям вдовы, в тот вечер он сказал, что ушёл по делам, в торговый квартал, а это совсем в другой стороне... – Омар стукнул по земле тростью. – Где и как лежало тело?
- Здесь, справа, если смотреть от входа. – Показал сержант-патрульный. – У самой стены здания. Головой в ту сторону.
Следователь подошёл к указанному месту, присел, потрогал брусчатку кончиками пальцев. Ничего, конечно. В столице даже пустыри мощёные, а что может остаться на камне? Тут уже давно всё осмотрели, и если чего-то не углядели более молодые глаза…
- Убили здесь же? Из отчёта я не совсем понял…
- Мы и сами не сразу поняли. – Пожал плечами сержант. – Мостовая же, следов волочения нет. Но поза странноватая – слишком вытянутая. И шляпа лежала слишком далеко.
- Мы потом долго изучали брызги крови. – Включился инспектор. – По ним уже определили достаточно точно. Напали на него, когда он стоял вот тут, где шляпу нашли – прямо напротив выхода с пяточка.
- Тащили его спиной вперёд?
- Ну да, видимо, продолжая затягивать удавку. Умело, кстати – вся кровь покойному на грудь лилась, убивший вряд ли запачкался. Где-то тут опустили тело на спину и уже лежащего отволокли вбок.
- То есть, получается, когда на торговца напали – он стоял лицом к проулку? – Пер-Шаври выпрямился, и снова обвёл место преступления взглядом, пытаясь мысленно реконструировать ход событий. 
- Вполне вероятно. – Не стал спорить инспектор. 
- То есть, либо он собирался уходить, либо убегал от кого-то, кто уже был здесь. Так как сомнительно, что он пришёл из дворов…
- Он живёт не в этом квартале, и вряд ли мог знать, как тут срезать путь.
- Вот именно… - Пер-Шаври глубоко вздохнул, испытав неожиданное чувство брезгливости. Посреди столицы – затхлый закуток, где запросто могут убить человека, и труп обнаружат только на следующий день… - Ладно. Тогда всё. Вы свободны. Можете воспользоваться  коляской, которая меня привезла.
- А вы? – Поднял брови сержант.
- Проедете со мной по проспекту до Круглой площади, я там сойду. Пешком пройдусь. А вы езжайте, куда вам надо…
- Спасибо, господин следователь. – Кивнул инспектор.
Когда они выходили с пустыря, Омар отлично представлял, как переглядываются за его спиной полицейские. Всё, что он тут выяснил, можно было извлечь из бумаг без большого труда. Омар, впрочем, теперь и сам не был уверен в осмысленности своего поступка. То, что с убийством не всё ладно, подозревал даже обычный полицейский, не знакомый с делом об отравлении. Однако улик вокруг этого преступления почти не имелось – классический «мёртвый груз», как говорят в районных отделениях. Труп есть – следов и свидетелей нет. И дела, что хочешь… Посетив место, где лишился жизни несчастный торговец, лично, следователь СБП смутно надеялся отыскать нечто, способное дать расследованию толчок, вывести его из дебрей догадок на новый уровень. Не вышло. Да и вряд ли могло выйти. Ну и ладно, у него в любом случае есть дела в городе…

                *                                              *                                                            * 
Авторизирован

"Книга истории пишется кровью - клинком на забытых могильных камнях"
    (С) ESSE, "Дорога без возврата", "Башня Чайки"
Руслан Рустамович
Герцог
*****

Карма: 719
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2869


У нас всегда есть выбор.


просмотр профиля E-mail
Re: Нужна творческая поддержка - II
« Ответить #16 было: 11 октября 2012 года, 22:21:43 »

Распрощавшись с полицейскими, Омар немного погулял по Круглой площади – маленькой и очень уютной, обстроенной старыми домами, с фонтаном из пожелтевшего мрамора в центре. Посидел немного на скамейке, глядя на темнеющее небо, потом встал, выбрал, не сразу вспомнив, нужную улицу и зашагал по направлению к дому. Идти было не меньше часа, следователя это вполне устраивало.

Спутник присоединился к нему спустя несколько минут. Просто появился сбоку и зашагал рядом, словно они с самого начала шли вместе.
- Какие новости?  - Не оборачиваясь к нему, поинтересовался Пер-Шаври. Прохожих вокруг хватало, однако никто не задерживался рядом более чем на секунду-другую, и вряд ли мог понять, о чём они беседуют.
- За три дня много накопилось. – Хмыкнул агент его личной сети, засовывая руки в карманы потёртого сюртука. – Самая свежая – не более трёх часов назад в порт столицы на личной яхте прибыл Александр фок Аркенау.
- Ого. – Без малейшего удивления отозвался следователь. – Папенька нашего фигуранта, Реймонда, верно?
- Вам виднее.
- Напомни мне как-нибудь выяснить, почему фок Аркенау до сих пор нетитулованные. Ведь давно уже могли бы быть баронами. А если б постарались – то и графами.
- Напомню.
- Извини. Продолжай.
- Вместе с ним с яхты сошло тридцать два человека. Из них как минимум пятнадцать – вооружённая охрана. Насчёт ещё пяти мои ребята не уверены. Других членов семейства Аркенау среди прибывших нет.
- Хм… И что делали?
- Из порта сразу направились на перекрёсток Второй Ивовой и Черноречной, в трактир «Паучий хвост». Фок Аркенау снял его сразу на месяц, полностью. Уже занятые комнаты тоже выкупил. Очистил здание от посторонних, на входе поставил своих людей. Обратно теперь даже хозяев трактира не впускают. Что он там делает – мы не знаем. Связаться ни с кем не пытался, ни с родственниками, ни, как вы предполагали, с адмиралом Каррисо.
- Ещё успеет. – Качнул головой Омар, останавливаясь на перекрёстке, чтобы пропустить омнибус. Вот ведь чудо техники, тягловозы почти утоплены в специальные ниши корпуса, кажется, будто длинная общественная карета едет сама. – Времени мало прошло… Кстати, о Каррисо. Что с ней?
- Вчера она читала лекцию. – Сообщил агент, когда они двинулись дальше.
- Лекцию?
- Позавчера она заказала малую аудиторию для выступлений в Адмиралтействе и разослала приглашения ряду флотских чинов. В основном среднего ранга, и из числа её личных знакомых. Среди присутствовавших на выступлении наших людей не было, но судя по собранной информации, Каррисо рассуждала о перспективах применения малых кораблей, вооружённых торпедами. Понятно, почему из высшего командования никого не пригласили – она, видите ли, считает, что линейная тактика флота на грани устаревания, и скоро может вообще стать бесполезной. Я в этих делах мало смыслю, но знаю, что корабли всегда воевали, строясь в линии. Так что идея даже не смелая, безумная…
- Дашь мне материалы, почитаю с удовольствием… Или нет, не надо. Я поговорю с самой Эльдой при случае – так будет лучше. А чем-нибудь… по нашему профилю она занималась?
- Более чем. – Агент усмехнулся краем рта. – Я даже не знаю, когда она ухитрилась лекцию подготовить. Госпожа Каррисо постоянно с кем-то общается, и активно расширяет свой круг знакомств. Подробности я вам передам в письменном виде, самое важное, что сейчас она пытается выяснить подноготную следователя Фредерика цур Горберга.
- Логично. Если она не верит в виновность молодого Аркенау, то предположить, что следователь пристрастен – первый шаг. – Пер-Шаври поскрёб щетину на щеке и перебросил трость в левую руку. – И?
- Получается плохо – доступа к архивам СБП у адмирала нет, конечно. А побочные источники информации остались на той планете, откуда перевели Горберга. Он ведь даже знакомыми не успел пока обзавестись толком…
- Верно… - Протянул Омар. – А мне вдруг стало интересно – почему мы сами-то так вяло эту линию разрабатываем? Вообще, я планировал прощупать коллегу попозже, но раз уж Каррисо занялась им, то тоже усилим нажим в этом направлении. Внутренние источники я сам подниму, а вы беритесь за периферию. Но ласково, нежно – если вляпаетесь, проблемы будут в первую очередь у меня.
- Вот уж не учили бы…
- Не буду. Это всё?
- Конверт с подробностями передадут завтра.
- Тогда исчезни. Увидимся.
Спутник приотстал, и вскоре наверняка исчез в одном из переулков – Омар не оглядывался. Теперь он просто гулял в своё удовольствие.

Время было замечательное. На город уже опустилась ночная тьма, однако уснуть он не успел. Спешили пешеходы, брякали по камням колёса экипажей и самоездов, звучали голоса – всё как днём, только поспокойнее, и на небе видны звёзды… Ну и ещё – золотистый свет фонарей и витрин, заливающий тротуары, разумеется. Пер-Шаври, родившийся и провёдший детство в крошечном городке, где с закатом вся жизнь замирала, любил ночную столицу. И особенно – небо над ней. На востоке, над промышленными кварталами, вечно парили трубы заводских реакторов. Двадцать лет назад их там почти не было, но с каждым годом число росло – как и размеры. Тяжёлые облака пара затейливо подсвечивались с земли, и были видны из любой точки города. На северо-западе не прекращался густой звездопад – причём яркие точки летели как вниз, так и вверх. Там работал гражданский порт, и корабли всех размеров, парусные и реакторные, сияя бортовыми огнями, заходили на посадку или поднимались на орбиту. А настоящие звёзды просто мерцали на положенных им местах – серебристые, золотистые, красноватые, голубые, янтарные… И этого было достаточно.

Старый следователь никогда не позволял себе расслабиться до конца, и уже подходя к родной инсуле, резко вспомнил, что не разрешил некоторые житейские вопросы. Завернув в последнюю по пути булочную, неоригинально названную в честь столицы (первая буква на вывеске куда-то делась, так что название теперь напоминало то ли о рогах, то ли о рагу), Омар убедился, что свежего хлеба не осталось, приобрёл длинный батон утренней выпечки, сунул его подмышку, и с чувством до конца выполненного долга направился домой.     
У подъезда господин Ротенкомпф, жилец первого этажа, заливал смесь в фонари. Поздоровавшись с ним, Омар неторопливо поднялся на свой этаж, достал ключи и замер, глядя на дверь квартиры. Сторожок из тонкой нитки, который он по привычке оставлял, уходя надолго, исчез. Пока его не было, дверь кто-то открывал. При том сейчас она была заперта, и никаких следов работы отмычкой на новеньком замке следователь не разглядел.
- Если сегодня обойдётся, надо будет и на себя охрану повесить… - Пробормотал он, зачем-то поудобнее перехватывая батон. Сунул ключ в скважину, провернул. Отпрянул, быстро доставая пистолет. Ничего не произошло. Тогда Пер-Шаври открыл дверь до конца, заглянул в прихожую, с опаской вошёл – держа в руке пистолет и прижимая батон левым локтем. Также осторожно заглянул в гостиную. Там, в освещённой единственной лампой комнате, его ждали.
- Добрый вечер, Омар. – Приветствовал его человек, сидящий в одном из мягких кресел, в дальнем углу.
- Ах, это вы… - Следователь с облегчением выдохнул, убрал пистолет и опустился в другое кресло. Прислонил к нему трость. Положил батон на газетный столик. – Чем обязан?
- Ваше текущее дело.
- Из-за этого вы заставили меня ходить по собственному дому в уличных ботинках? Я отсылаю копии отчётов.
- Отчёты – это отчёты. Я хотел поговорить с глазу на глаз. Мне нужно ваше мнение, ваши рассуждения.
Пер-Шаври со вздохом встал, шагнул к одному из шкафчиков. Достал из него графин с прозрачной жидкостью и рюмку. Наполнил её, выпил. Не глядя на гостя, произнёс:
- Приходите через неделю.
- Вам нечего сказать?
- Скорее, наоборот. – Омар вернулся в кресло, закинул ногу на ногу, сплёл пальцы. – У беглецов сто дорог, у погони – одна. Через неделю я назову вам её – верную. Скорее всего. Но сейчас – точно нет. Могу только перечислить сто имеющихся на данный момент. Массу версий и предположения. Однако не буду. Это долго и бессмысленно.
- Мы могли бы порассуждать вместе.
- Вы обещали не лезть в мою работу, ваша светлость. Ваш ум не вызывает у меня сомнений, но у вас своё дело. Я же не предлагаю вам помощь в…
- Хорошо, оставим. Просто мы не знаем, есть ли у нас время. И верно ли мы тратим ресурсы. Сложность ситуации неочевидна.
- Не извольте беспокоиться. Ситуация – определённо не то, чем кажется. Оставлять её на самотёк было бы ошибкой. Повторяю – приходите через неделю.
- Что ж… И ещё одно – когда вы встретитесь с фок Аркенау?
- Как только поймаю, не раньше.
- Прекратите. Со старшим фок Аркенау.
- Как только поймаю младшего. Не раньше.
- Омар…
- Ваша светлость, прошу вас.
Гость молча встал, подхватил с подлокотника плащ и вышел в прихожую. Хлопнула дверь. Пер-Шаври с минуту посидел неподвижно, разглядывая разводы на потолке, потом отломил кусочек булки и принялся меланхолично жевать…

    *                                                               *                                                               *
Авторизирован

"Книга истории пишется кровью - клинком на забытых могильных камнях"
    (С) ESSE, "Дорога без возврата", "Башня Чайки"
Руслан Рустамович
Герцог
*****

Карма: 719
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2869


У нас всегда есть выбор.


просмотр профиля E-mail
Re: Нужна творческая поддержка - II
« Ответить #17 было: 12 октября 2012 года, 17:13:29 »

Следующие несколько дней Омар занимался преимущественно чисто умственной деятельностью. Со стороны могло показаться, что он бьёт баклуши – листает давно прочитанные документы, сидит в кабинете, глядя в потолок или выводя каракули карандашом на бумаге. Единственное, что он сделал заметного за это время – утащил со склада конфиската сифон для минеральной воды. Теперь здоровенная стеклянная колба, металлический баллон с углекислым газом и устройство-смеситель с медным краником украшали дальний угол его рабочих апартаментов.
На самом деле следователь ждал развития событий и, пользуясь моментом, наводил порядок в собственной голове. У него начала складываться… нет, ещё не целостная картинка происходящего – только зыбкий призрак, примерное представление того, в каком направлении стоит вести мысль. Прилаживая очередной второстепенный факт в логическую сеть, он вдруг по его следствию, по выводу из него смог найти место для другого факта, а из того – для следующего. Цепочка рассуждений оборвалась на третьем пункте, однако процесс пошёл. Критическая масса информации, дающая право не только предполагать, но и делать окончательные выводы, почти накопилась. Оставалось всего ничего. Какое-нибудь значимое событие, которое удастся полностью раскрутить, или ряд второстепенных данных – но такие обычно появляются в связи с чем-то более глобальным… Что-то должно произойти или раскрыться…
Но и до того терять время не стоило. Для начала, следователь краем глаза приглядывал за главой семейства фок Аркенау, который плотно осел в снятом трактире, и не показывался наружу. Уже на следующее утро он разослал часть своих людей в качестве курьеров – по вполне ожидаемым адресам. Знакомые в полиции, армии, канцелярии. Установить содержимое разносимых курьерами писем пока не удалось – Омар осторожничал, ограничиваясь лишь отслеживанием перемещений. Один из людей Александра навестил и Эльду Каррисо, передав ей запечатанный конверт, однако, вопреки ожиданиям следователя, встретиться с ней лично отец Реймонда не пытался. Сама инородка вела себя предсказуемо, собирая интересующую её информацию по открытым каналам.
Помимо того, Пер-Шаври направил пару агентов порыться в архивах, вызнать биографию цур Горберга. Вообще-то, чисто формально ему самому это сделать было б куда проще и безопаснее. Стоило подать официальный запрос, и все бумаги лежали бы на его столе. Вот только Омару не хотелось, чтоб об этом узнал сам Фредерик – а он бы непременно узнал. Версия о том, что в чертовщине, творящейся вокруг дела об отравлении, каким-то образом замешан ведущий его следователь, была, пожалуй, наиболее неприятной. А, кроме того – сулила самые большие проблемы. Разрабатывать её нужно было с огромной осторожностью, допуская, что здесь имеется интерес самого следователя… или кого-то, способного оказывать влияние на сотрудника СБП. При том вариант был отнюдь не самый перспективный, а затрат сил требовал огромных. Потому Пер-Шаври тянул, стараясь сперва разобраться с более мелкими проблемами и высвободить все личные, не завязанные на Службу Безопасности ресурсы. Даже теперь он ограничился сбором самых общих сведений. Получалось, что Фредерик цур Горберг, выходец из бедной семьи мелких хокландских дворян, тридцати четырёх лет от роду, холостой, служил в одной из дальних южных провинций. Сперва в криминальной полиции, затем в СБП, последовательно, хотя и весьма быстро поднимаясь по карьерной лестнице – до старшего следователя. Так вот служил, служил потихоньку, а потом раз – и был переведён в столицу в связи с дефицитом кадров. Имеет мелкие награды за выслугу, более ничем не примечателен. Так его описывали официальные досье. А вот неофициальные сведения, вроде личных связей, ещё предстояло собрать. Агенты, которым было поручено этим заняться, обещали предоставить комплексный отчёт дней через пять. Омар возлагал на него определённые надежды, однако судьба распорядилась иначе. Событие-катализатор произошло несколько раньше.

На третий день после выезда к месту убийства лавочника, ближе к вечеру, когда здание СБП начало пустеть, в кабинет Омара без стука вошёл человек в мундире жандарма. Пер-Шаври, уже складывавший бумаги в ящик стола, вскинул голову, и удивлённо поднял брови:
- Ты чего сюда явился?
- Вы сказали – «в случае большой срочности»…
- И что за срочность? – Следователь со стуком задвинул ящик, запер его на ключ.
- Сегодня ночью наблюдаемая нами Эльда Каррисо должна встретиться с неким информатором, обещающим раскрыть некую информацию о цур Горберге.
- Она с такими информаторами всю прошедшую неделю встречается. Если можно назвать «информаторами» её собственных друзей из жандармерии и обывателей, которых Фредерик когда-то допрашивал по паре дел. Чем же этот особенен?  
- А вот  теперь - теперь интересный момент. – Человек в васильковом мундире присел на стул. – Мы не смогли установить, кто он, и как она на него вышла. О том, что встреча запланирована, узнали только сегодня, и почти случайно. Потому я и сообщаю в последний момент – мы отчаянно пытались хоть что-то выяснить. Ни-чер-та. Уж простите. Остаётся отследить непосредственно на контакте.
- Понимаю… - Мрачно кивнул Пер-Шаври. – Неожиданный поворот. Чтоб охранка, да чего-то не знала, а? Правильно, что не стали разводить самодеятельность.
Следователь встал из-за стола и направился к вешалке.
- Растворись отсюда. Я сам всё организую и пригляжу за выполнением.
- Нужно только ваше решение, мы и сами можем сработать.
- Можете, не обижайся. - Омар надел шляпу и надвинул её на лоб. - Только засиделся я в кабинете, мочи нет… Вреда вам от меня не будет, верно?
Авторизирован

"Книга истории пишется кровью - клинком на забытых могильных камнях"
    (С) ESSE, "Дорога без возврата", "Башня Чайки"
Руслан Рустамович
Герцог
*****

Карма: 719
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2869


У нас всегда есть выбор.


просмотр профиля E-mail
Re: Нужна творческая поддержка - II
« Ответить #18 было: 12 октября 2012 года, 17:13:57 »


*                                                     *                                                             *       

Каррисо стояла прямо под уличным фонарём, словно на мостике – заложив руку за спину и расставив ноги на ширину плеч. Наблюдать за ней было удобно даже из тёмного переулка, где притаилась карета охранки, успешно маскирующаяся под ночного извозчика. Завернувшийся в плащ кучер, казалось, дремал на облучке, фонари не горели, окна экипажа были задёрнуты шторками. Тем не менее, стоял «извозчик» так, что сидящему внутри Омару было всё отлично видно через узенькую щёлочку в занавесях. Да и кучер, вроде бы понуривший голову, отнюдь не спал, присматривая за адмиралом с помощью лежащего на коленях зеркальца. Кроме него и группы внешнего прикрытия, следователь взял с собой ещё двух полевых агентов – неприметного, но очень толкового Отто Шнипке, а также щуплого инородца Кшу Ук-Хшу, напоминающего ящерицу вытянутым черепом, грубой кожей, немалыми когтями и манерой двигаться. Оба занимали диванчик напротив, и делали вид, что не скучают. У инородца, больше работавшего в засадах, чем в слежке и сопровождении, получалось лучше.
- Она там почти час торчит. – Тихонько произнёс Отто, оттягивая шторку со своей стороны. – И как не мёрзнет? Каменная она, что ли.
- Потому что не холодно, потому и не мёрзнет. – Также полушёпотом ответил Омар, не глядя на агента. Каррисо, действительно прибывшая около часа назад в обычной съёмной коляске (которую тут же отпустила), всё это время торчала на месте почти недвижимо. Поводила плечами, переступала с ноги на ногу, оглядывалась – но не более того. Даже шага в сторону не сделала, хотя большинство людей на её месте уже давно прислонились бы к фонарю или начали б прохаживаться туда-сюда. Впрочем, Омар уже убедился, что терпения и выдержки инородке было не занимать.
- Ну да, весна нынче… Хм… - Шнипке замолчал, поняв, что начальство не расположено к беседе. Прошло ещё несколько минут. Тонко жужжала какая-то мошка, ухитрившаяся пробраться в салон. Каррисо на той стороне улицы, казалось, разглядывала носки своих ботфорт. Омар, не удержавшись, отвернулся, зевнул, снова глянул в щёлку, и тут же подобрался.
- Внимание, парни…
Проезжавшая по улице неприметная карета вдруг свернула к обочине и остановилась напротив адмирала, загородив женщину от наблюдателей. Пер-Шаври вгляделся. Простенький экипаж, никаких украшений. Корпус окрашен коричневой краской, окна зашторены. Запряжён парой тягловозов серой масти. Кучер одет просто, опять же без очевидных примет…
- Ни черта не видно. – Пожаловался Отто. – Что они там делают?
- Рхасгхаваривают. Хштож ехщщё. – Подал голос его напарник. Язык он знал отлично, но из-за устройства органов речи говорить без акцента не мог.
- Не думаю, что они будут обсуждать серьёзные вопросы прямо тут. – Качнул головой Омар. – Скорее всего, покатаются по кругу, и обсудят всё в карете. Наша задача – отследить, куда информатор поедет после того, как расстанется с адмиралом. Вот тогда…
Он не договорил. По ту сторону «наблюдаемого» экипажа, там, где должны были стоять Каррисо и её собеседник, вдруг полыхнуло зелёное пламя, вжикнул выстрел. Кучер информатора вскочил на ноги, замахнулся на кого-то электроплёткой – и кулём повалился с козел на мостовую, сражённый прилетевшим откуда-то сверху мушкетным зарядом.
- Дьявол! – Воскликнул Шнипке, хватаясь за пистолет. Омар молча оскалился, тоже доставая оружие и готовясь выскочить наружу. Не понадобилось. Обращённая к наблюдателям дверца распахнулась, оттуда стрелой вылетел лысый мужчина в городском костюме, подхватил плётку, вскочил на облучок и стеганул тягловозы. Карета рванула с места, и следователь увидел Эльду – лежащую навзничь на тротуаре. Испугаться за неё он не успел – инородка приподнялась на локте, вскинула правую руку. В её ладони ярко сверкнуло, из «кормы» удаляющейся повозки полетели щепки…
- Давай туда, помоги, если надо, зря не светись! – Скороговоркой выпалил Пер-Шаври, пихая в спину Отто. – Ян, гони!
Стоило полевому агенту спрыгнуть на мостовую, как «извозчик», взревев моторами, пустился в погоню. Выскочив из переулка, он развернулся, едва не встав на два колеса, и помчался вдоль по улице, подпрыгивая на выбоинах. За окном мелькнули чёртов фонарь и стоящая на коленях, держащаяся за плечо Каррисо. Встала сама, значит, в порядке…   
- Бхудхем бхрать? – Зачем-то поинтересовался Ук-Хшу.
- Ну не отпускать же теперь. – Буркнул Омар, снимая с замка пистолета предохранительные щёчки.
- Я пхшёл… - Агент на полном ходу открыл дверь и, опираясь на неё сперва локтем, затем ногами, вылез на крышу. Оттуда перебрался на козлы, уселся рядом с кучером. Омар захлопнул за ним створку, опустил стекло со своей стороны, высунулся наружу. Преследуемая карета успела оторваться метров на двадцать, и фору уверенно сохраняла. Кшу потянул из-за пазухи длинный кавалерийский пистоль.
- Стрелять только наверняка! – Рявкнул следователь, перекрикивая ветер. Вокруг были жилые дома, да и оставаться без стрелкового оружия не хотелось - пистолет по такой тряске не зарядишь.
- Ях пхрыгхну! – Ответил агент.
- Ну смотри… Ян, жми!
Когтистый инородец действительно имел неплохие шансы перепрыгнуть с одной кареты на другую, не убившись, только для этого требовалось приблизиться почти вплотную. Преследуемый экипаж мчал со всех колёс, иногда начиная дико вилять – то ли возница терял управление, то ли пытался сбить прицел возможным стрелкам. В такие моменты он сбавлял скорость, и карета охранки сокращала разрыв на полметра-метр. На одном из перекрёстков «информатор» свернул вправо, чуть не перевернувшись. Вслед полетела трель полицейского свистка – нарушителей заметил ночной патруль. К сожалению, пеший. «Извозчик» вписался в поворот осторожнее, приотстав, а Пер-Шаври вызвал в памяти карту района. Улочка, по которой они теперь катились, была отнюдь не тупиковой. Она вела к складским кварталам, и дальше, вливаясь в шоссе, ведущее из города.
- Так упустим! – Крикнул, чувствуя что-то вроде азарта, следователь. – Ян, загони тварей, но скорости прибавь!
Кучер, прошипев что-то возмущённым тоном, огладил тягловозы искрящейся плетью по бокам. Удар тока сжёг ограничители, и самотяги ускорились. Кажется, запахло палёной резиной – то ли от двигателей, то ли от колёс несчастных механизмов… «Извозчик» сократил дистанцию метров до семи… Вильнул в сторону, уворачиваясь от столкновения с едущей навстречу подводой, гружёной досками… Снова сблизился с преследуемым, подобравшись на пять метров… Ещё ближе…
Пер-Шаври опасно высунулся в окошко, целя в возницу из пистолета. Кшу привстал, сунул пистолет в зубы, сжался пружиной, готовясь к прыжку…
Ударивший с крыши одного из жилых зданий красный луч пронзил правый тягловоз «извозчика». Карету начало заносить, и Омар нырнул в салон, растопырил руки и ноги, цепляясь за что получится, пытаясь зафиксировать себя «в трёх измерениях». Успел. Экипаж, долю секунды пробалансировав на двух колёсах, повалился на правый борт и заскользил по мостовой, крышей вперёд, разбрасывая обломки. Уцелевший самотяг при этом тоже опрокинуло, вздёрнуло в воздух – но оглобля не выдержала, треснула, и он кувырком покатился рядом с каретой, брызжа осколками солнечных батарей. Омар ухитрился оказаться в вертикальном положении и уберечь голову. При этом ещё и решая сложную дилемму – остаться внутри или вылезти? Если это засада по всем правилам, то снаружи он станет отличной мишенью. Но и стенки кареты – то ещё укрытие… Экипажу потребовалось несколько секунд, чтобы полностью остановиться – и к этому моменту Пер-Шаври всё решил. Как только тряска прекратилась, он локтем выбил дощечку под передним диванчиком, вытащил из открывшейся ниши драгунский карабин, оборвав удерживающие его тонкие проволочные крепления. Стволом распахнул левую дверцу, ставшую теперь потолочным люком. Закинул оружие наверх, подпрыгнул, ухватился за порог. С пыхтением и оханьем подтянулся, перевалился через край, успев стянуть за ремень ружьё. Хотел приземлиться на полусогнутые, но просто шлёпнулся на задницу. Шипя от боли, прижал карабин к груди, перевёл дух. От первого стрелка его теперь укрывала вся масса повозки. Правда, стреляли из чего-то вроде охотничьей ручницы для забоя слоноящера, которой прошить карету насквозь – раз плюнуть.
Пер-Шаври, превозмогая боль во всём теле, встал на одно колено, сглатывая и тяжело дыша, вскинул к плечу карабин, выглянул из укрытия, быстро пошарил стволом по срезам крыш, снова спрятался. Выглянул с другой стороны, выждав чуть дольше. Никто в него не стрелял. Очевидно, стрелок сделал своё дело и скрылся. А «информатор», наверняка ложный, кавычки тут уместны, свернул сюда вовсе не стремясь затеряться на складах – у него просто был предусмотрен запасной вариант.
- А, шяйтана… - Пробормотал Омар, садясь, выпрямляя ноги и прислоняясь спиной к днищу кареты. Наконец-то огляделся. Вся проезжая часть была усыпана деревянными и металлическими обломками. С треском горел подстреленный тягловоз. Совсем рядом, оказывается, стоял, держась за фонарный столб и мотая головой, Кшу. В него, что характерно, тоже никто не стрелял. Вдалеке слышались свистки – на такой шум с иллюминацией должны были сбежаться полицейские со всех окрестностей.
- Шяйтана. – Повторил следователь, утирая пот со лба. На ладони осталась кровь – где-то он всё-таки приложился. – Хочу кое с кем поговорить…

Конец седьмой главы.
                     
Авторизирован

"Книга истории пишется кровью - клинком на забытых могильных камнях"
    (С) ESSE, "Дорога без возврата", "Башня Чайки"
Руслан Рустамович
Герцог
*****

Карма: 719
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2869


У нас всегда есть выбор.


просмотр профиля E-mail
Re: Нужна творческая поддержка - II
« Ответить #19 было: 14 октября 2012 года, 15:45:33 »

Бонусные материалы для фанатов  Радость

При написании автором текста использовалась следующая литература:
1) Р. Архан, Ж.-М. Асьель, Т. цур Хошензаль и др. «Золотые страницы истории. Тысяча лет – за годом год. Год 839-й». – П.: «Академия», 1000 г. от О. П.
2) «Архивные документы СБП – секретность, снятая по возрасту. Том 28. Протоколы, часть 16». – П.: «Республика», 1326 г. от О. П.
3) А. Глюмер. «История благородного семейства фок Аркенау от основания до наших дней» (малотиражное издание). – Ст.-А.: Печатный  дом №64 (47 экз.), 1211 г. от О. П.; «Слово Дворянского Общества» (120 экз), 1254 г. от О. П.
4) Р. фок Аушнау. «История москитного флота: от реакторного фрегата до беспилотного истребителя». – П.: «Военное дело», 1322 г. от О. П.
5) Дж. Феолор, М. Шутценен. «Тактика москитного флота – в теории и на практике» (только введение и историческая справка). – П.: «Военное дело», 1331 г. от О. П.
6) А. Гининитрикс. «Имена нашей Родины. Том 3: Филиция Вицпитринс».  -Печатный дом № 102, 1268 г. от О. П.
7) Л. Свааброден. «Холодный фронтир. Байки и истории северных окраин». – «Север-Б», 1329 г. от О. П.
Круто Д. Сорменсен. «Заговоры девятого века». - П.: «Республика», 1316 г. от О. П.

А также, дабы не раздувать список, масса эпистолярных, дневниковых и подшивных документов. Автор искренне благодарит персонал Первой Центральной Республиканской Библиотеки за неоценимую профессиональную помощь и дружескую поддержку, оказанную ему во время его работы. Также автор не может не выразить свою благодарность полковнику двадцать седьмого гвардейского десантно-штурмового полка Бернгарду Аркенау за долгие беседы и доступ к семейному архиву, и считает своим долгом напомнить уважаемым читателям, что сей труд, ни в коем случае не являясь историческим, тем не менее, имеет целью вызвать интерес аудитории к истории родной страны. С наилучшими пожеланиями.
Авторизирован

"Книга истории пишется кровью - клинком на забытых могильных камнях"
    (С) ESSE, "Дорога без возврата", "Башня Чайки"
Руслан Рустамович
Герцог
*****

Карма: 719
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2869


У нас всегда есть выбор.


просмотр профиля E-mail
Re: Нужна творческая поддержка - II
« Ответить #20 было: 19 ноября 2012 года, 20:22:25 »

Восьмая глава начата, однако в связи с нерентабельностью местный филиал я вынужден закрыть. Спасибо всем за внимание и помощь, с вопросами обращаться в личку.  Круто
Авторизирован

"Книга истории пишется кровью - клинком на забытых могильных камнях"
    (С) ESSE, "Дорога без возврата", "Башня Чайки"
Руслан Рустамович
Герцог
*****

Карма: 719
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2869


У нас всегда есть выбор.


просмотр профиля E-mail
Re: Нужна творческая поддержка - II
« Ответить #21 было: 31 декабря 2012 года, 23:01:27 »

Думаю, стоит поздравить и здесь. С новым годом, товарищи! Пусть мудрость Змея нам поможет  Радость
Авторизирован

"Книга истории пишется кровью - клинком на забытых могильных камнях"
    (С) ESSE, "Дорога без возврата", "Башня Чайки"
Руслан Рустамович
Герцог
*****

Карма: 719
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2869


У нас всегда есть выбор.


просмотр профиля E-mail
Re: Нужна творческая поддержка - II
« Ответить #22 было: 30 января 2013 года, 18:03:25 »

Смею проинформировать, что роман успешно завершён  Радость
Авторизирован

"Книга истории пишется кровью - клинком на забытых могильных камнях"
    (С) ESSE, "Дорога без возврата", "Башня Чайки"
Руслан Рустамович
Герцог
*****

Карма: 719
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2869


У нас всегда есть выбор.


просмотр профиля E-mail
Re: Нужна творческая поддержка - II
« Ответить #23 было: 05 августа 2013 года, 14:22:08 »

Печальные новости, дамы и господа. Рукопись романа была поочерёдно отвергнута всеми издательствами, куда была послана. В том числе "Эксмо", "Армада", "Астрель-СПб" и рядом более мелких. В большинстве случаев с комментарием - "качество устраивает, но - неформат" (там, где вообще сочли нужным прокомментировать). Соответственно, рассказы нигде даже не рассматривались. На этом всё.
Авторизирован

"Книга истории пишется кровью - клинком на забытых могильных камнях"
    (С) ESSE, "Дорога без возврата", "Башня Чайки"
svetlyachok8
Россомахи
Граф
****

Карма: 329
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 324


Нас не сломишь!


просмотр профиля
Re: Нужна творческая поддержка - II
« Ответить #24 было: 05 августа 2013 года, 16:19:07 »

Может быть имеет смысл сделать формат? Что тебе стоит подправить?
Авторизирован

" Можно оказать сопротивление нашествию армии, но не нашествию идей " В. Гюго

Не стоит мешать людям сходить с ума.

(с) А.Чехов. "Палата №6".
Руслан Рустамович
Герцог
*****

Карма: 719
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2869


У нас всегда есть выбор.


просмотр профиля E-mail
Re: Нужна творческая поддержка - II
« Ответить #25 было: 05 августа 2013 года, 16:20:58 »

И как ты себе это представляешь?
Авторизирован

"Книга истории пишется кровью - клинком на забытых могильных камнях"
    (С) ESSE, "Дорога без возврата", "Башня Чайки"
Страницы: 1 [2] Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!