Как я отмечал - Эрнани не всегда мог быть таким каким мы его видим в "Талигойской балладе". Опять же ничего особенно противоречащего догматам он не делает - даже его поездка в Сагранну именно через Варасту не факт
Как ни гляжу на географическую карту, а вот чегой-то оно не вытанцовывается. Да и Эрнани получается уж больно альтернативный.
Да хоть коней пасти - конница то у них на чем то ездила...
Проще это делать у Адгемара, который еще и денег дает.
Окститесь -вассалы там если и были то у Талигойи... Но и Раканы вряд ли бы на них смогли опереться.
А Штанцлер, и с его слов Окделл говорят что они были вассалами Раканов. Феншо вертит пальцем у виска, теперь выясняется что оказывается бирисцы когда-то были вассалами аже ще при Талигойе.
Иными словами период верного вассалитета смещается все время ко временами мифическим и допотопным, и остается только самоцель чтобы мужественные бирисцы ну хоть когда нибудь были бы вассалами Раканов.
Думаете гипотетические бириссцы круга Молний отвергли бы талигойское золото как некошерное?
Самое главное определиться, зачем они нужны Талигойе, чтобы им платить да еще и призыыать к вассальной присяге. Кагете в связи с постоянными трениями с Холтой нужны. А Талигу или Талигойе они зачем сдались?
Тем более что предыдущий круг молний это как бы времена древней Талигойи?
Так сказитель излагает рассказывает не местный "Манас" а одну легенду о счастливых временах своего народа -и отметив -легенду о конкретном событии.
Сказители, особенно если рассказывают о конкретном событии довольно четко привязывают его к знаментальным датам своего народа. тут же в данном случае толком никакой привязки нету, есть только упоминание о некоем властителе из Талига
Если бы мэтр Коссильяни попросил его рассказать о войнах с бириссцами то наверное смог бы заполнить не один том повествованиями на тему великих битв "У Нижних Мхов и Трех Мостов" в которых участвовали с одной сторон несметные толпы "диких бириссов" --аж три полных "лапы" а с другой - всего каких то пять сотен бакранских героев
По факту мэтру Коссильяни первым делом именно о таком и станут рассказывать, и о поругании чести, и о ее восстановлении. Потому центральным персонажем бакранского эпоса периода возрождения будет являться именно Рокэ Алва, и его хождение к бакранам и всевозможные пророчества связанные с его появлением, посещением прорицательницы, вкушением пищи и так далее.
Видимо об этом и рассказывали, потмоу как история уж больно напоминает похождения именно Алвы.
Что случилось дальше, был ли это плохой переводчик, или восторженное желание самого мэтра послушать про кроткого Эрнани, но факт остается фактом.
Нет --я хочу сказать что слова Феншо "к началу круга Скал" можно понимать по разному в смысле точности датировки.
Эрнани сидел на троне около двадцати лет. Как раз в конце круг молний, к началу Круга Скал, именно в это время в саграннских горах бирисцы дорезали ягов и бакранов. Это процесс вообще-то небыстрый и шел он с переменным успехом.
И во всуе помянутом вами 399 году круга Молний и даже позже до "резерваций" бакранам могло быть еще далековато - самых удобных мест к примеру оттеснили но полностью не разбили.
При этом они об этом не упоминают, у них в горах никто не ходит без их разрешения, пастбища тучны и т.п.
Ну мэтр и в самом деле мог рассказанное приукрасить или очистить от излишеств по его мнению --вроде сетования на злых "барсопоклонников" от которых житья нет.
А войны за пастбища и долины - нет, читатель просвещенной Кэртианы это не оценит
Потмоу читателю рассказывают исключительно о воле рока и провидения в жизни даже великих мира сего и прочих государей
Собственно говоря, именно вот эта вот неискушенность бакранского акына в истории собственного народа, но при этом постоянные отсылы к "большой истории цивилизованных народов" дескать, что и сам Эрнани пал и его потомки отправились на чужбину, и трона больше нет.
Говорит о том, что это не аутентичная бакранская легенда, а более поздняя литературная стилизация под народное творчество на основании похода Алвы, периода расцвета фельпского литературного романтизма. Который случился лет спустя 250 лет после воцарения Бакны Первого.