|
Страницы: [1] 2 3 ... 11
|
 |
|
Автор
|
Тема: НДП 2012. "Один в поле..." Обсуждение конкурсных работ - 2 (прочитано 29892 раз)
|
Khoel
Личный нобиль
Карма: 1
Offline
сообщений: 4
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Моё почтение благородному собранию авторов-конкурсантов! Итак, отзывы... Оса ШегъясыМир: интересный, притягательный, детально проработан (племена, языки и названия, сам его дух, вкус и цвет). С древними руинами храмов, Блуждающими Холмами, разумными ящерками и колоритными пустынниками. Как Арракис Герберта или Эссос Мартина. Такой мир достоин более чем одного короткого рассказа Язык: эмоциональный, красочный, несколько перегруженный оборотами, но зато наполнен чарующими образами. Однако местами возникает ощущение «трудностей перевода», словно это - легенда, переведенная с неведомого языка на наш, современный, и при переводе некоторые фразы потеряли свою музыкальность и первоначальный смысл. К примеру: «Когда за живой изгородью показалась белая арка ворот, Падма уже практически бежала.» - так «уже» или «практически»?, к тому же, «практически» - это, увы, канцелярит… «Голоса счастья затихли, но пустыня не была тиха, отнюдь нет.» - здесь бок о бок стоят два дополнительных отрицания, поставленные вслед за первым «не была тиха», что есть некрасиво: либо «отнюдь», либо «нет». Герои: Падма, Бакку, Омина, Хутра, Ивар, Орши, Рахаш, Сальшбэ… Музыкальные имена, нешуточные страсти и борьба с собой, преодоление внутренних противоречий и злых чар… Это всё красиво, но лично мне из всех героев наиболее симпатична саламандра – в ней как-то больше жизни, чем во всех участниках разыгравшейся перед нами драмы) Сюжет: сказка о всепобеждающей любви, красивая и беспощадная. С нелинейным сюжетом, то есть «сказка в сказке». Жаль, трудно проследить логику и мотивы поступков большинства главных героев, но, опять же – видимо, всему виной любовь  6 из 10 ДАЛЁКИЕ БЕРЕГАМир: невыразительный, безликий, как и его обитатели. Серые города с серыми жителями, «перекладывающими на работе бумажки». Где же тогда строители, построившие для них дороги и здания? Где энергетики, так остроумно решившие вопрос освещения города одним «газовым шаром»? Где повара, кормящие всю эту серую братию и портные, пошившие им серую одежду, а также создатели серых автомобилей, на которых они «не превышают скорость и не паркуются в неположенных местах»? Мир, словно увиденный школьником младших классов, родители которого поглощены карьерными заботами и не уделяют своему чаду должного внимания. Небо, море, два берега… Нет, этот мир явно не по мне  Язык: в общем, грамотный, но вместе с тем какой-то уж очень стандартный, неживой. Хрену к нему не хватает )) В тексте мало где проглядывает искреннее чувство. Ведь именно детали, милые сердцу мелочи, неожиданные образы трогают струны наших душ. Здесь же всё стандартизировано и размыто. Герои: Мечтатель – единственный житель города безликих, имеющий лицо. Однако, читатель так и не видит его лица, какое оно: старое или молодое, с морщинами или шрамами, с тонкими или, быть может, грубыми чертами? Тайна сия велика есть. Как и его красочные мечты. Да, он один в поле. Но – не воин. Потому что вместо того, чтобы бороться с серостью и «механизированностью» в своем городе, вместо того, чтобы устроить революцию, пойти на бунт – он выбирает побег. Да и то не сразу. Девушка симпатична. Сдается, вне поля нашего зрения она проделала на своем берегу то же самое, что и главный герой, одновременно с ним. Иначе бы так и не выплыли вдвоем на новом острове. Что ж, пожелаем им счастья, а автору - более ярких образов, героев и обогащенного литературного языка. Сюжет: философская притча-антиутопия с понятной и достойной уважения идеей, которая, к сожалению, воплощена крайне неудачно. В противовес стандартному серому мегаполису без лица ставится глобальная, неопределенная, космической широты мечта, лицо которой размыто и также невидимо для нас, как лицо города и его граждан. И лишь во фразе «Девушка, прекрасная как штормовое море и гроза.» хоть как-то проскальзывает искреннее чувство) 3 из 10 Даже если небо упадет на землюМир: альтернативное будущее с антигравитационными двигателями, тесла-танками и роботами-грузчиками. Картины мирной жизни умиляют своей теплотой и уютом. Но вот когда те же технологические достижения и знания применяются в военное время – становится по-настоящему жутко. Язык: действительно литературный, человечный, добрый. Органичный баланс описания техники, экшена и человеческих отношений. При прочтении в памяти проплывают тени фантастов золотого века отечественной НФ – и Беляев, и Снегов, и Стругацкие. В общем, читать приятно. Герои: благодаря выразительным эпизодам о воспоминаниях Вадима, теплое, почти семейное чувство возникает по отношению к каждому, чью фотографию он рассматривает. Ну и, конечно, сам Вадим – настоящий герой. Действительно, и один в поле – воин. Сюжет: военная драма. Как «Хроника пикирующего бомбардировщика» или «В бой идут одни старики». Рассказ написан искренне и психологически достоверно… да что там говорить – талантливо. Война альтернативного будущего до боли напоминает Великую Отечественную, что, видимо, было самоцелью. Герой, которому нечего больше терять, жертвует собой и совершает последний в своей жизни подвиг. Самоотверженный и неоспоримый. Правильный герой. На войне, как на войне. 8 из 10
Пока всё.
|
|
|
|
« Последняя правка: 01 августа 2012 года, 09:43:32 от Вук Задунайский »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Лисса д'Арнэ
Защитница
Герцог
   
Карма: 311
Offline
сообщений: 1163
Лучшая защита - нападение!
|
ЛЕГЕНДА О ДРАКОНЕНе знаю, возможно на мое восприятие повлияло ночное время. Но, признаться честно, кактус жевала долго.  Идея у рассказа, в общем-то, неплохая. Но восприятие сильно портит пафос текста, замешанный на лишнем словословии и серьезных косяках в стилистике. Плюс совершенно очевидная недалекость и отрицательность "плохих парней", а так же моральное величие и положительность "хороших". Долго ждала какого-то интересного финта ушами. Но в итоге дождалась только проникновения повстанцев на корабль. Что могу с ходу посоветовать - переделайте немного первый эпизод. Там по тексту получается так, что люди будто телепортируются из костра. Но вообще, конечно, текст можно сделать лучше, даже не трогая смысловую составляющую. Просто хотя бы почистить его от перегруза, некоторых чересчур пафосных моментов и по стилистике.
|
|
|
|
|
Авторизирован
|
Мне снился бой, и я была волчицей, В моих глазах горел огонь войны... Как трудно новой жизни научиться, И перестать смотреть былые сны.
|
|
|
Жаворонок
Барон
 
Карма: 5
Offline
Пол: 
сообщений: 123
Второе пришествие
|
Легенда о драконеДолго думал, что же не понравилось. Чувствовал, что что-то не так, а нащупать никак не мог. И вот прочитав последний отзыв, понял. Наивность. Злодеи слишком злодеи. Герои слишком герои.
В общем-то текст читался легко, сюжет внятный, без перегибов. Темы, кстати, так и не увидел. Кто и где там "Один в поле...". Если дракон, то по сути он был один на один с собой. Да и то, это никак не показано.
Выражу свое мнение в оценке 6 из 10.
Капитан своего корабляЧто-то совсем никак.
Во-первых. За что воюют герои? Непонятно. С чего мне считать их дело правым? Во-вторых. ГГ какой-то непрофессионал. В-третьих. Военная операция выглядит дилетански. Ну полетел линкор, ну на Лебеде были теже истребители. Выслать для клинча и сжечь двигатели противнику, или повредить дюзы (или что там еще). Таран для космических кораблей - это что-то не то.
Ну и поступок ГГ как-то банален.
Оценка 4 из 10
|
|
|
|
« Последняя правка: 01 августа 2012 года, 10:11:11 от Жаворонок »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Колдовская кровь
Личный нобиль
Карма: 1
Offline
сообщений: 3
автор рассказа "Колдун"
|
Эр ГрафоманЪесли я под этим ником напишу сильно негативный отзыв на чей-то рассказ (ну бывает и такое, согласитесь)... то не уверен, что это не окажет никакого влияния на предпочтения автора этого рассказа Каждый решает для себя сам  Мои комментарии, например, от основного ника. Но я бешеный хомяк и коплю карму обная Жабаесли вы будете объективны - то автор, скорее всего поймет, что обижаться-то, собственно, не на что. Люди бывают разные, я знаю слишком много неадекватных, чтобы ожидать адекватности от совершенно незнакомых. Но целительные пилюли нужны, и я с нетерпением жду ваших 
|
|
|
|
|
Авторизирован
|
В споре рождается истина
|
|
|
Бибигуль
Личный нобиль
Карма: 16
Offline
сообщений: 37
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Эр Злобный Жаб, по "Шаг навстречу" Спасибо за вдумчивый отзыв... И как неожиданно - Вы остались довольны  )) Аллюзия на "Темную башню" неосознанная, в свое время идея книги меня потрясла, и образ, видно, крепко засел в голове. Интересно, что Вы это заметили:)
А насчет "ма-а-аленькой придирки" есть некоторые соображения. Мысль перерисовать прошлое и стереть воспоминания о страхах ни Коре, ни автору в голову не пришла:) Мне эти идеи были не по душе, потому что попытка вернуть прошлое - это шаг назад, а стирать страхи, не осознавая их - всего лишь забвение. Сотрешь один страх, придет другой - неэффективно.
Кора же не стала возвращать родителей, потому что Гар как бы заменил их, заполнил ее жизнь, а она, как более слабая по характеру, подчинилась ему и перестала понимать, чего на самом деле хочет сама. И Гара "перерисовывать" у нее не было повода, она ведь думала, что любит его и таким... Дар менять мир - это еще не все, надо избавиться от иллюзий, страхов, чтобы знать, КАК именно менять и ЧТО.
Думаю, что "эгоистичный" выбор Коры может быть оправдан задачами, которые она решает в этом рассказе. Коре надо избавиться от страхов и понять, чего на самом деле хочет она. Хотя, из общественно полезной работы ей все же можно засчитать уничтожение Города Смертей и создание нового Города мечты:) Спаси себя и спасутся тысячи.
|
|
|
|
« Последняя правка: 01 августа 2012 года, 12:15:32 от Бибигуль »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Тяпля
Личный нобиль
Карма: 1
Offline
сообщений: 12
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Пришло время для вторых "пяти копеек. Итак... «Индус»Однозначный топ! Интересная, хорошо рассказанная история. Только сначала немного спотыкалась на архаизмах, но общего впечатления они не испортили. Дальше читала запоем, переживала за героев и прочее) Что еще добавить? Спасибо автору! 10 из 10 «История старой жестянки»Великолепно) Хороший пример сочетания интересной идеи и мастерства написания. Только один момент остался непонятым: почему после встречи с баньши и до возвращения домой Ши с МакЛоем не разговаривает? Вернее, почему об этом не написано? Ведь эльф, с его жизненным опытом, мог подсказать своему другу в такой сложной ситуации что-то полезное. 10 из 10 «Павильон»Двойственное впечатление. С одной стороны, неплохой стиль написания. Текст читается легко, глаз ни за что не цепляется. Почти до самого конца рассказ кажется интересным, как минимум хочется узнать, чем все закончится. И вот она, развязка. Честно говоря, не впечатляющая, да простит меня автор. Состоящая, в основном, из диалога героев. А ведь так хотелось действия! Кроме того - развитие событий недвусмысленно намекало на то, что это действие будет. Ну хорошо, пусть диалог. Но реплики героев, в моем понимании, никак с ситуацией не вяжутся. В подвале сидит пострадавший ребенок, как минимум с нарушенной психикой, а герои долго и упорно рассуждают, стоит ли звонить в полицию. К тому же, об этом самом ребенке, кроме того, что он, вернее, она, присутствует в подвале, больше ни слова. Что до главных героев, мне, например, очень не понравилась в конце ни явная гордость Петровского за себя, любимого, ни предприимчивость журналистки. Как-то не вяжется все это с действительно хорошим, геройским поступком. 6 из 10 «Большая редкость»Понравилось) Сюжетная линия, поведение героев, стиль изложения - все подано в гармоничном сочетании. Мир будущего кажется реальным, в него можно верить. Ничего не мешает ни читать, ни восхищаться изобретательностью ГГ. Не понимаю, правда, как можно любить такую психопатку. Но тут уже дело вкуса. 10 из 10 «Незримо меж ныне живущих ступая»Скорее нет, чем да. С самого начала не понравился герой Ваня. Ну не люблю я детей, не уважающих своих родителей. Причем так явно. Это что же должны человеку сделать, чтобы он даже не презирал - вообще игнорировал самых близких ему людей? А вот фантастическая часть показалась интересной, и если бы не первое впечатление, на некоторое время могла бы зацепить. Но потом, уже после встречи с мертвецом, все смазалось и запуталось. Ну не могу я поверить, что взрослый человек, спасший ребенка от беды, станет вываливать на него такой поток информации. Причем беспрерывно. Этот факт, к сожалению, помешал воспринимать адекватно дальнейший сюжет. 5 из 10
|
|
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказов "Послушайте!" и "В доме на опушке"
|
|
|
Лисса д'Арнэ
Защитница
Герцог
   
Карма: 311
Offline
сообщений: 1163
Лучшая защита - нападение!
|
Особая каста.А подайте сюда автора! Я пожму ему (ей) лапу!  Рассказ по-хорошему напоминает нашу старую-добрую фантастику, но с толикой современного видения. ИМХО, один из лучших образчиков фантастики на конкурсе.  Единственное, что смутило меня в сюжете - это почему Аларк-Ричи все-таки не подружился ни с кем на Земле. Не думаю, что его сверстники и сверстницы шугались бы от него, зная кто он. Наоборот, привлек бы еще больше внимания. Ну а через некоторое время общения, думаю, ребята просто забывали бы, что он не человек. Это в нашей психологии. С первоначалу - да, шугаемся, или ведем себя, как идиоты рядом с кем-то, кто нам непривычен. Но потом привыкаем, и если этот кто-то нам нравится, относимся к нему, как к чему-то само собой разумеющемуся.  Тут разве что можно объяснить "происками империалистов".  И то странно. Ведь тем, кто опекал Ричи на Земле, хотелось, чтобы он был предан Земле и землянам. А чем лучше всего обеспечить верность? Правильно, привязанностями. Вот это единственный момент, который выглядит немного неестественно. А так - все просто замечательно. 
|
|
|
|
|
Авторизирован
|
Мне снился бой, и я была волчицей, В моих глазах горел огонь войны... Как трудно новой жизни научиться, И перестать смотреть былые сны.
|
|
|
Лисса д'Арнэ
Защитница
Герцог
   
Карма: 311
Offline
сообщений: 1163
Лучшая защита - нападение!
|
И еще. Отслеживаю те рассказы, на которые уже сама отозвалась, отзывы эра Злобная Жаба. Прихожу к мнению, что мы с ним, видимо, жители разных координатных систем.  С одной стороны, забавно, с другой... ыыы... "нипанимаю".  Впрочем, прошу за меня не волноваться, долго кактус жевать я не намерена. Так что это так. Глас накипевшего в эфире.  И прошу прощения за офф-топ.
|
|
|
|
|
Авторизирован
|
Мне снился бой, и я была волчицей, В моих глазах горел огонь войны... Как трудно новой жизни научиться, И перестать смотреть былые сны.
|
|
|
Профессор Верховцев
Личный нобиль
Карма: 2
Offline
Пол: 
сообщений: 12
Я НИЧЕГО не знаю! Я НИКУДА не летаю!
|
Митрич Тихий, спокойный рассказ, в котором фантастический элемент – тот самый Митрич, который оказывается домовым, принявшим парнишку-немца и подсказавшего в нужный момент нужные слова – не выпячивается и появляется достаточно неожиданно. Нет предсказуемости «Индуса». А вот что мне категорически не понравилось: тот самый парнишка-немец. Нет, я понимаю, что «не все они были зверьми, и среди фашистов были хорошие люди, которых просто обманули, запугали, заставили» Вот только последнее время появилось столько рассказов, книг, фильмов, в которых изображены исключительно «не такие» немцы, что начинает казаться, что они все были «не такими», напротив добрыми, белыми и пушистыми. С кем же мы тогда воевали? Вот за это рассказ не понравился. Книжница Милая, уютная сказка о духе, хранительнице книг. Так и видишь маленькую толстенькую девочку величиной с ноготок, которая сидит вместе с Сахарком и есть бутерброд в два раза больше себя самой. Рассказ не вызывает желания немедленно вскочить и броситься на амбразуру, но, в принципе, я с удовольствием его прочитал. Особенно мне понравилось то, что Книжница не погибла в пожаре. Это было бы лишним Просто работа Рассказ об ангелах, которые сидят за пультами управления реальностью и пытаются спасти людей из тонущего теплохода. При этом один подходит с этакой людоедской практичностью: бросим часть людей на спасение других, пожертвуем ими, зато спасем большинство. В конце подведем баланс: погибло столько-то, спаслось столько-то. Мы в плюсе, на погибших плевать. И второй ангел, видящий, как люди жертвуют собой, спасая других, понимает, что не может сидеть за пультом, подводя итог и жертвует собой, своим бессмертием, спасая людей, которые даже не поймут, от чего их спасли. Подпортило впечатление от рассказа только его излишняя злободневность, подчеркнутая в конце ссылками на трагедии «Булгарии» и «Конкордии» Кобыла в розочках Красивый, «атмосферный» мир, уютный, маленький город. За само описание городка уже можно сказать спасибо автору, историю Катаржины хотелось читать, просто следя за происходящим, не ожидая героических подвигов. Хитрая интрига злодеев: изменить настоящее, переврав прошлое. Сразу же вспоминаются многочисленные псевдоисторические романы, чернящие историю, с непробиваемой позицией автора «Я так вижу!». Даже немного страшновато становится: не произойдет ли у нас изменение истории, не превратится ли она в то, что пишут в книгах халтурщики, которым все равно и конъюнктурщики, которым лишь бы платили. Тем не менее, на мой взгляд, скомкан конец. Представлялось, что Катаржина поломает планы злодеев каким-то иным более хитрым и более «художественным» способом. Но нет, автор «недокрутил». Хотя, за фразу «Не нужно путать расширение канонов и безвкусицу» я бы простил автору все. Красный песок Короткий, немного растянутый рассказ. Напоминает одну из историй Конана-варвара, говардовскую историю, я имею в виду. Может, из-за египетского жреца Пятно на репутации Рассказ по сути – детектив. По атмосфере – викторианский детектив. Фантэлемент здесь – лишь банши-юрист (или юрист-банши?) Но сама история мне понравилась. Непутевый адвокат-пьянчуга пытается доказать, может быть, самому себе, что он не пропал еще окончательно и стереть пятно со своей и без того заляпанной ситуации. Понравилось Неизвестный солдат Можно сказать «пафосно». Можно сказать «слишком патриотично». Можно сказать «опять навязшая в зубах тема нападения американцев на Россию». Все это можно сказать. Но не буду. Не вижу я здесь недостатков. Понравилась фигура продажного журналиста, желающего снять редкий исторический кадр. Пожалуй, подобного не встречал. Понравился сам солдат, дважды – дважды! – почти погибающий, выживающий и все равно бросающийся в самоубийственный бой. Без надежды выжить, без надежды победить, не зная, что благодаря ему будет выиграна битва и, в конечном итоге, война. P.S. Вот этому рассказу название «Даже если небо упадет на землю» подходит больше, чем моему. Послушайте! Идея рассказа немного похожа на «Просто работа» - сверхъестественное существо жертвует собой, спасая людей. Правда, здесь цель масштабнее – спасти целый мир, и способ гораздо интереснее – спасти мир, собрав мелодию из нот, которые нужно сыграть. Понравилось В доме на опушке Без обид, но рассказ похож на женский. Прямо-таки видны мысли героини «Ты не захотел на мне жениться, а зато потом пришел ко мне с больной дочкой, а я такая ничего тебе не сказала, а твою дочку спасла, вот я какая благородная, да». Это так бросается в глаза, что рассказ не понравился
|
|
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Даже если небо упадет на землю"
|
|
|
Тяпля
Личный нобиль
Карма: 1
Offline
сообщений: 12
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Профессор ВерховцевВ доме на опушке Без обид, но рассказ похож на женский. Прямо-таки видны мысли героини «Ты не захотел на мне жениться, а зато потом пришел ко мне с больной дочкой, а я такая ничего тебе не сказала, а твою дочку спасла, вот я какая благородная, да». Это так бросается в глаза, что рассказ не понравился Наверное, моя вина, что не донесла мысль, как следовало бы. Но в рассказ вкладывала куда большее, нежели "не захотел на мне жениться". Об этом там, по сути, ничего и не было, кроме ведьминых догадок. Речь же шла о жизни, которую можно начать с нуля, и о прошлом, которое можно простить. Жаль, очень жаль, что не вышло... А за "Послушайте!" спасибо)
|
|
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказов "Послушайте!" и "В доме на опушке"
|
|
|
Gleb
Барон
 
Карма: 60
Offline
Пол: 
сообщений: 249
|
Даже если небо упадёт на землюХороший военный рассказ. Лаконично, ничего лишнего, написано легким языком. Из первой партии понравился больше всех. Лизи Если бы не мегаположительный ГГ можно было отнести к классическому нуару. Присутствие штампов (свойственных данному жанру) уравнивается хорошим языком, рассказ читается с интересом. Немного напрягает картонный злодей с непонятным пунтиком сажать детей в клетки и утопическое общество бессмертных.
|
|
|
|
« Последняя правка: 01 августа 2012 года, 19:16:48 от Gleb »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Настасья
Личный нобиль
Карма: 3
Offline
сообщений: 4
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Митрич Нет, я понимаю, что «не все они были зверьми, и среди фашистов были хорошие люди, которых просто обманули, запугали, заставили» Вот только последнее время появилось столько рассказов, книг, фильмов, в которых изображены исключительно «не такие» немцы, что начинает казаться, что они все были «не такими», напротив добрыми, белыми и пушистыми. С кем же мы тогда воевали? Вот за это рассказ не понравился. Благодарствуй за отзыв, сынок. Вот же, не думала, не гадала, что только от того, что "поразвелось" в наше время инакомыслия, будет такая немилость моему "Митричу". Видно стоило написать о системе... этого, как бишь его... Центавра, чтобы ничью гордость не задеть. Только ведь я о нашем Подвиге тоже помню. И не меньше о нем фильмов, да книг понаделано. Если даже не больше. Отчего же моя песчинка на весах оказалась тяжелее? Да и не о немцах в рассказе речь, и даже не о тех, кто Родину свою защищал. О Человеках, что даже среди нелюдей встречаются. Хотя... что ж это я, глупая? Объяснять, говорят, не принято, о чем написал. А за отзыв еще раз - низкий поклон.
|
|
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Злобная Жаба
Потомственный нобиль

Карма: 24
Offline
сообщений: 74
Жаба. Злая. Одна штука.
|
Жаб снова в деле. Эрэа Лисса!И еще. Отслеживаю те рассказы, на которые уже сама отозвалась, отзывы эра Злобная Жаба. Прихожу к мнению, что мы с ним, видимо, жители разных координатных систем. Не в разных системах координат дело, нет. Просто Вы все же добрее к авторам. А я - эдакий "злой полицейский". Эрэа Тяпля, а с Вами будем дискутировать. По поводу "Большой редкости", потому как согласится с Вашей оценкой я не могу. Никак. Вы поставили этому опусу аж 10 баллов из 10, а это, согласитесь, обязывает. Особенно, если разобрать Ваш отзыв по косточкам: Мир будущего кажется реальным, в него можно верить. Простите, а что же это за мир будущего где, извиняюсь, за бирюльку готовы отдать целую планетарную систему? Причем с пригодными для жизни планетами, обладающими инфраструктурой? Да еще и систему, которая в перспективе может превратиться в эдакий корпоративный анклав, о чем, собственно, говорит и сам автор? Нет уж. Коллекционеры - коллекционерами, но идиотов, как мне кажется, не должно быть и среди звезд. Идем дальше. Ничего не мешает ни читать, ни восхищаться изобретательностью ГГ. Ой позвольте! А изобретательность ли? Я бы назвал это авторским произволом. Причем в терминальной стадии. Пираты-головорезы страдают избирательной глухотой и слепотой, телохранители прибывают как раз вовремя, деньги делаются, что называется, "из воздуха"... Что мешает читать? Да все! Начиная от пафосности и заканчивая мартистьюшностью Бориса. Сюжетная линия, Хм, эрэа... А Вы вообще заметили, что в существующей "сюжетной линии" фантастическое допущение исключительно для галочки? Не верите? Смотрите сами. Молодой миллионер прибывает на своей океанской яхте для покупки некоего тропического острова. Там встречается с местными бандитами, от которых его спасает верный телохранитель. Оказавшаяся в заложниках девушка "золотого парня" пост-фактум устраивает скандал, но наш герой доказывает свою "люпофф" выбрасывая в пропасть/жерло вулкана коллекционное яйцо Фаберже/обломок Янтарной Комнаты/Неизвестный Шедевр Микелланджело. "Гламурное Кисо" пищит от радости, совет да любовь. А потом оказывается, что яйцо Фаберже/нужное подчеркнуть не совсем последнее, и теперь наш герой скупит не то, что остров но и целый архипелаг. Хэппи Энд. Ну? Есть тут фантастика? Особенно нелепой оценка 10 из 10 смотрится в том плане, что такую же оценку Вы, эрэа, поставили замечательному рассказу "История старой жестянки". Так что задам Вам тот же вопрос, что в свое время задавали мне: какова Ваша система оценок? На чем она основывается? Уфф... Злой я сегодня, ну так по должности положено.
|
|
|
|
|
Авторизирован
|
Это настоящий праздник! Казни, казни, казни, казни – Все на свете серо, кроме Крови, крови, крови, крови! Крови!.. Крови!
*** Автор рассказа "Тени Зеевальда"***
|
|
|
Злобная Жаба
Потомственный нобиль

Карма: 24
Offline
сообщений: 74
Жаба. Злая. Одна штука.
|
Такс, эры и эрэа. А теперь приступаем к "массовым расстрелам" . И первым "к стенке" выходит рассказ под названием... Пылающее сердце“Это дело всей моей жизни”. Скажете – громкие слова? А ведь на этих “громких словах” в свое время выросла вся современная наука. Эти слова каких нибудь сто- сто пятьдесят лет назад произносили и великие умы, и талантливые изобретатели и хитрющие шарлатаны. Ученые-авантюристы. Творцы-самоучки. Каждый день их жизни был настоящим поединком. С судьбой. С научными догмами. С суровыми реалиями той жизни, о которой мы можем судить только по книгам. Их нет. Они ушли. Эддисон, Тесла, братья Райт. Век авантюристов от науки и настоящих рыцарей идеи закончился. Несомненно, главный герой этого рассказа – настоящий “рыцарь идеи”. Научить человека летать – это его цель. Цель, к которой он стремится всеми силами. Цель, которая оправдывает средства. По крайней мере, до поры до времени. Сражаться один на один с целым миром для пожилого инженера не в новинку. Но одно дело словестные баталии в ученой коллегии, а другое – вполне себе материальная угроза в лице опытных и коварных агентов враждебной Империи. Выбор, который предстоит сделать Виктору Даннели чудовищно жесток. Или гибель всех его трудов и наработок, крах того самого “дела всей жизни”, или – превращение мечты в кошмар. В кошмар, который в ближайщем будущем обрушится на земли родного Руполи. Определенно, тема конкурса раскрыта, за что автор получает мини-респект в свой адрес. Также не лишним будет отметить уверенный, хоть и не без недочетов стиль. Тем не менее… Рассказ не идеален. Ниже приведу подробный список косяков и корявостей: - автор определенно любит добавлять лишние прилагательные в описаниях. Там, где хватило бы просто “черных кошек”, он делает из еще и “огромными”. - страсть к “украшательству”. А еще – излишний натурализм в сценах с расчлененкой. - множество непонятных терминов с самого начала. “Умбра”, “этюдиант”… Автор, конечно, дает ссылки на пояснения, но впечатление все-таки смазывается. Кстати, ссылки накладываются друг на друга. Один и тот же термин поясняется по нескольку раз. - кстати, если уж на то пошло: войны между Руполи и Империей нет. Сообщение между двумя держвами, скорее всего поддерживается. Военные, выдавшие деньги на исследования над душой у Виктора не стоят. Да и вообще, ученый работает в глухом захолустье, а не на сверхсекретной военной базе. А раз так – эпизод с переходом “через границу” выглядит дешевым трэшем. Что, приехать на вокзал как белым людям уже нельзя? Надо обязательно создавать драму? - сомнительна и сама ценность линии Николая “Крота” Коруэлла. Имперские агенты здесь – разменные фигуры. Впрочем, автору виднее. Но если уж на то пошло, то я бы постарался привязать тему конкурса и к загнувшимся на задании шпионам. - странности в области научной мысли описываемого мира. По первым ощущениям можно провести аналогию с серединой-концом XIX века нашего мира. Но рассуждения Стефанио Винца больше подошли бы веку XVII. - и снова к вопросу о научной мысли: неужто все технологии здесь базируются на сердечниках умеров? Сомневаюсь. Ибо – как понятно из текста, эти сердечники – вещи штучные и чрезвычайно редкие. Также можно сделать вывод, что воспроизводить сердечники современники Виктора не умеют. Следовательно, ценность его изобретения сразу же становится сомнительной. Кому нужны летательные аппараты штучной работы? Было бы логичнее, если бы старый инженер сумел разработать альтернативу технологиям умеров. И вот за этой альтернативой как раз и отправились имперские агенты. - По поводу сердечника – ма-а-аленький такой рояльчик: от чего, собственно, эта штуковина бахнула? Налицо – явное подыгрывание автора “хорошему” герою, что не есть хорошо. Ладно, хватит о плохом. Хорошего в рассказе тоже хватает. Навскидку: - хороший авторский стиль. - текст не вызывает отторжения даже несмотря на очевидные просчеты автора. - кинематографичность. Сцены яркие, запоминающиеся. - четко читаемая сюжетная линия. - завершенность произведения. - правдоподобный образ главного героя. Виктор Данелли получился живым и запоминающимся. - продуманный мир ( правда, не во всем). - умеры = двемеры? Респект за отсылку к “Древним Свиткам”. В конечном итоге: есть за что похвалить, есть за что и поругать. Потенциал у рассказа есть, но текущая версия, определенно, сыровата. 6 баллов по Универсальному Жабометру.
|
|
|
|
|
Авторизирован
|
Это настоящий праздник! Казни, казни, казни, казни – Все на свете серо, кроме Крови, крови, крови, крови! Крови!.. Крови!
*** Автор рассказа "Тени Зеевальда"***
|
|
|
Злобная Жаба
Потомственный нобиль

Карма: 24
Offline
сообщений: 74
Жаба. Злая. Одна штука.
|
Следующий в "жабьем списке" Кобыла в розочках. Эдакая пасторально-провинциальная история с хэппи-эндом. Антураж выдержан в стиле “огламуренной” Речи Посполитой: художники и светская жизнь присутствуют, равно как и безумные гримасы моды, зато отсутствует явный враг, государственная неустроенность и буйная шляхта. Собственно, название рассказа говорящее. Само мироустройство тут “розовое и в розочках”. Сиротки отправляются в артели художников, а не в работные дома, благородные дамы и господа влегкую снисходят до общения с простолюдинами… Да что там, даже убийства королей здесь планируются бескровные. Всего-то изменить реалии! И – вуаля! Ну а сами-то заговорщики после срыва “покушения” не бросаются мстить разрушительнице их планов, а всего-то навсего изгоняют ее из артели! Карамельность – во все поля! Разве что молочные реки по стране не текут. Текст читается легко и буквально на одном дыхании. Стилизация – почти безупречная. Эпоха-аналог угадывается безошибочно. Тема, в общем-то, раскрыта. Но давайте все-таки разберем рассказ поподробнее. Что в нем хорошо, а что не очень? К “светлой стороне силы”, безусловно, следует отнести следующее: - легкий язык и ненавязчивый юмор в тексте. - общий позитивный настрой произведения. - “баррочный” антураж. - узнаваемые, но далеко не шаблонные типажи персонажей. - внимание автора к мелочам. - четкость сюжетной линии. На “темную сторону силы” сей опус утягивают: - уже упомянутая “карамельность”. Все чистенько, все красивенько. Девичья мечта, а не мир. - несколько навязчивое наименование пана Радовицкого наемным убийцей. Причем – без кавычек, что подразумевает тот факт, что автор таки разделяет мнение своей героини. - собственно, трактовка главной темы конкурса. По большому счету – перед нами история очередной “гламурной кисы”, девицы недалекого ума, которой в один прекрасный момент повезло принять верное решение. Именно что – повезло. Ибо догадалась наша Катажинка обо всем совершенно случайно. Самое же забавное это то, что никакого “поля” в котором бы воевала наша “воительница” в рассказе… нет! Удачно принятое решение – есть, а вот поля боя нет. - да, вот еще вопросец: в рассказе так и не было сказано ни слова, в чем же все-таки заключается магия живописцев? Чем отличаются картины написанные магом и не-магом? Обывателям, как я понял, все равно? Ведь тот же Енуш Плутвицкий как рисовал, так и рисует, хотя и утратил магию? Да и если уж на то пошло: механизм утраты дара – какой он? Нарисовал то, во что не верил или то что не нравилось – получи и распишись? Хорошо, но тогда вот загадка: зачем магам-заговорщикам было потребно вливать силу в творение Катажины? Ведь если бы она не заметила четверку чародеев, то прекрасно бы дорисовала картину. Ведь ей-то “шедевр” был вполне по душе. Получается, что пресловутая вдова сама себя высекла, сорвав собственный же “хитрый план”? - маленькая корябулка, разрушающая атмосферу: описания мира, местная мода ( высокие прически, цилиндр у фонаршика, упоминание военных мундиров) говорят о том, что на дворе – закат XVIII века. И вдруг фразочка про “арбалетный выстрел”! Автор, окстись! Если уж реалии вашего рассказа так похожи на реалии нашего мира ( пусть и изрядно залитые карамелью и патокой) , то соблюдайте условия игры. Мушкет, фузия, штуцер – да что угодно, только не арбалет, который исчез с полей сражений в середине века XVII. Ибо если вдруг пороха в вашем мире нет – то с какого перепуга военные откажутся от доспехов? - и в ту же тему: миф про Рейнека и Анхара. Автор – поклонник исторических теорий г-на Фоменко? О том, что история на деле гораздо короче, чем мы думаем? Если нет – то КАК младший брат мифического героя, имя которого обладает совершенно иной семантикой нежели имена обитателей Быдгаря мог оказаться прямым предком нынешнего короля? Простите, но в легенде – явная “Эллада”, а у нас – “Речь Посполитая”. И не надо, не надо кивать на модные в XVI – XVII веке “сарматские” портреты. Там-то магнаты придумывали себе родство. А здесь – прямо указывается, что нынешняя династия королей – от младших братьев мятежного Рейнека. Да и сюжет, мягко говоря, “просядет”, если родство таки выдуманное. - рояль-с в кустах с этой самой “тайной королевской службой”. Впрочем, бог с ним. Но как быть с нежданно-негаданно объявившимся королевским родственничком? Ушепритянутось, однако. - финал оставляет странное впечатление. Вроде бы все и закончилось, но последний абзац словно частично осыпался в пропасть.
В общем и целом… Рассказ – хорош. Если бы автор хотя бы слегка сгустил краски, добавил старого-доброго нуара, добавил детективного элемента – были бы верные 9, а то и 10 баллов. Однако… Из-за приторно-сладкого послевкусия и мелких недочетов “Кобыла в розочках” доскакала лишь до отметки 7,5.
|
|
|
|
|
Авторизирован
|
Это настоящий праздник! Казни, казни, казни, казни – Все на свете серо, кроме Крови, крови, крови, крови! Крови!.. Крови!
*** Автор рассказа "Тени Зеевальда"***
|
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3 ... 11
|
|
|
 |