Автор
|
Тема: "Я, русский" (сборник НДП-2 ) (прочитано 39737 раз)
|
Змей
|
Автор патологический серьёзен и доказал это.
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Пушок
|
иногда нужна и именно что "патологическая серьёзность"(с). для лучшего,т.с., пробивного эффекта.
|
|
|
Авторизирован
|
я конкистадор в панцире железном.
|
|
|
Змей
|
|
|
« Последняя правка: 23 ноября 2014 года, 12:54:10 от Змей »
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Пушок
|
это сейчас ситуация кажется бредовой. и не так чтобы очень давно жили себе вполне неплохо такие страны как Югославия, Ливия, и не только они одни. Глобализация-вестернизация ещё только начинает свой разбег.
|
|
|
Авторизирован
|
я конкистадор в панцире железном.
|
|
|
Змей
|
|
|
« Последняя правка: 23 ноября 2014 года, 15:57:12 от Змей »
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Пушок
|
эр, а про разницу между реальной жизнь и вымыслом, а также про ср-а художественной выразительности Вы когда-нибудь слыхали? вспомните хотя бы лилипутов, великанов и гуингмов с йеху 
|
|
|
Авторизирован
|
я конкистадор в панцире железном.
|
|
|
Змей
|
|
|
« Последняя правка: 23 ноября 2014 года, 19:34:42 от Змей »
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Пушок
|
Эр, а ничего что Вы ничтоше сумняшися сравниваете рассказ, емнип, начинающего автора с творениями корифеев и грандмастероов жанра 
|
|
|
Авторизирован
|
я конкистадор в панцире железном.
|
|
|
Змей
|
|
|
« Последняя правка: 23 ноября 2014 года, 21:23:22 от Змей »
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Пушок
|
а чего тут ещё надо разжёвывать? За кулисами страшной сказки у Свифта кроется великолепнейший политический памфлет. Не зря я считаю главного редактора "Завтра" прямым продолжателем свифтовской традиции. а речь идёт о том что любительский по сути рассказ Вы растаптываете с пылом, достойным работы серьёзного мастера. Главное - идея - в разбираемом рассказе есть. и огонёк её горит вполне ровно. а мастерство приходит с опытом. Или Вы тоже ещё с пелёнок начали писать самые разнообразные тексты по различным сферам общественных наук и жизни вообще 
|
|
|
Авторизирован
|
я конкистадор в панцире железном.
|
|
|
Змей
|
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
   
Карма: 967
Offline
Пол: 
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Мне таки интересно с чем Пушок предлагает сравнивать?
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Хель
|
Бредовость ситуации не в вестернизации, и не в её победе. Она в том что победив, вестернизаторы, устраивают цирк перед несколькими десятками клоунов которые при любом раскладе утилизируются в три секунды. "Вы слишком эмоциональны. Вы слишком ненавидите. А вашу работу нужно делать по возможности сухо, казенно - за деньги. Это производит на подследственного огромное впечатление. Ужасно, когда тебя пытает не враг, а чиновник. Вот посмотрите на мою левую руку. Мне ее отпилили в доброй довоенной охранке, в три приема, и каждый акт сопровождался обширной перепиской... Палачи выполняли тяжелую, неблагодарную работу, им было скучно, они пилили мою руку и ругали нищенские оклады. И мне было страшно." (с)
|
|
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
Змей
|
Мне таки интересно с чем Пушок предлагает сравнивать? То со Свифтом, то с Прохановым. Но сам рассматриваемый текст рассматривать категорически не желает. "Вы слишком эмоциональны. Вы слишком ненавидите. А вашу работу нужно делать по возможности сухо, казенно - за деньги. Это производит на подследственного огромное впечатление. Ужасно, когда тебя пытает не враг, а чиновник. Вот посмотрите на мою левую руку. Мне ее отпилили в доброй довоенной охранке, в три приема, и каждый акт сопровождался обширной перепиской... Палачи выполняли тяжелую, неблагодарную работу, им было скучно, они пилили мою руку и ругали нищенские оклады. И мне было страшно."Да. И это тоже.
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
фок Гюнце
|
"У меня, судя по всему, громадные запасы ума, — для того чтобы ими пораскинуть, мне потребовалось почти два года" (с) И только теперь я окончательно созрел для того, чтобы сформулировать, чем же меня удивил рассказ. Начну издалека. Причем, с евреев. Они, евреи, веками жили в условиях "глобализации-вестернизации", смутно упомянутой выше, а если перейти от неопределенных терминов к определенной реальности, в условиях чужого культурного окружения, чужой, неприязненной, а подчас и просто враждебной политики и практики по отношению к их духовному наследству, языку и культуре. Иногда окружающий их мир переходил к прямым и непосредственным репрессиям - от уничтожения их книг до прямых убийств. При этом странным и непонятным образом, невзирая на все это, миллионы людей сохранили свою культуру, историческую память и свою идентичность. Вспомним поляков. Утратив свое государство, они в течение более ста лет в неприязненном и даже подчас враждебном окружении смогли сохранить и язык, и культуру, и историческую память. Хотя многие ухари пытались этому помешать самыми разными способами - и ограничением политических прав, и прямыми запретами на использование и изучение языка, и простым и недвусмысленным истреблением книг. Вспомнить можно еще много аналогичных фактов - а потом задуматься. Веками лишить народы их идентичности не получалось даже путем целенаправленной политики - а тут вдруг получилось в считанные годы? Как-то сомнительно. И весьма. Не Муравьевы в "дивном новом мире" оперируют, не Торвемады и не Богданы Хмельницкие, так что, простите за грубость, пупок бы развязался у этого общества отучить евреев быть евреями, а поляков - поляками. И не такие пытались. Так что стоит вспомнить элементарные факты истории - и правдоподобность исходной посылки рассказа рассыпается.
Или же рассказ следует понимать так, что только лишь русские (ну, и еще несколько случайно упомянутых народов) так легко отказались от себя, своей культуры, истории и национальной идентичности, сохранив лишь единицы несдавшихся? Тогда, простите, получается у нас злой пасквиль. Может, конечно, получается он нечаянно, но зато вполне определенно: евреев, поляков et tutti quanti евреями или поляками делает культура, память и дух народа, лишить которых, как показывает история, весьма трудно, а русские, стало быть, в большинстве своем остаются русскими только благодаря пресловутому штампику о подданстве и у большинства из них ничего иного за душой нет? Уж простите, в такую картину не поверю. Ибо по своему опыту знаю обратное.
|
|
« Последняя правка: 29 февраля 2016 года, 09:34:46 от фок Гюнце »
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
|
 |