Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
28 марта 2024 года, 22:16:31

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Кэртиана
| |-+  Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа!
| | |-+  СЗ-3. "Синий взгляд смерти. Закат"
| | | |-+  Мысли о разном
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 [2] 3 Печать
Автор Тема: Мысли о разном  (прочитано 12564 раз)
Nicael
Млекопитающее, примат, в мечтах блондинка
Герцог
*****

Карма: 1766
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 3884



просмотр профиля
Re: Мысли о разном
« Ответить #15 было: 13 апреля 2012 года, 16:22:26 »

Это, конечно, не утверждение, скорее ИМХО - но у меня сложилось такое впечатление , что само представление о существовании Леворукого пришло из времён  более древних, из времён ещё действовавших в Кэртиане абвениев.
Очень сомнительно. В абвениатскую мифологию этот образ не вписывается вообще никак.
Имперсонация зла характерна для монотеистических религий - в данном случае эсператизма.

Образ безусловно злого и порочного божества, наверное, да. А если подумать не о возникновении с развитием религиозно-филосовской мысли совершенно нового персонажа, а «переквалификации» со временем одного из старых? Было пятеро, потом четверо остались «хорошими» и братьями, а пятого объявили «плохим» и чужим?
Но когда Вы написали «образ», а я подумала о портрете.
На днях в другой теме посоветовали не забывать о внешности. Я, честно говоря, изрядно путаюсь кого мы ищем. Раканы же получаются исключением из исключения. В смысле, что подавляющее большинство населения Кэртианы наследует внешность более-менее привычным на земле способом: что-то от папы, что-то от мамы, у эориев в идеале сыновья должны наследовать внешность отца целиком, без «разбавления» (насколько я понимаю, небольшие искажение все же в веками привносятся и накапливаются), но Раканы комбинируют в своей внешности отличительные черты 4-х Абвениев произвольно (вот как у Ринальди – золотые волосы Астапа и зеленые глаза Унда). А поскольку Абвении все разные и по «цветам» и по телосложению, получается, что Ракан может иметь почти какую угодно внешность, и отличительным признаком этого рода должно быть то, что сыновья из поколения в поколение рождаются «не в мать не в отца, а в заезжего молодца». И вроде бы никакого знатного рода с такой ярко выраженной отличительной чертой на страницах не мелькает.
Там же эрэа nyushik заметила, что если судить только по внешности, то Повелителями Молний должны быть Савиньяки – черноглазые блондины (правда не «золотые» - добавка моя). А я подумала чуть о другом: Леворукий «стал» золотоволосым и зеленоглазым во многом из-за картины, где его прототипом послужил Ринальди Ракан. Но этот образ не единственный из существующих (и доживших до «наших дней») – Фридрих упоминал, что в его стране Леворукого традиционно считают тоже блондином, но черноглазым, ну то есть Савиньяком или Астапом. Подмигивание Но так или иначе образ Врага копирует хотя бы частично одного из богов. А теперь о «почти» из предыдущего абзаца: для Абвениев задействованы цвета волос: черный, шатен, русый и золотистый блондин и цвета глаз: голубой, черный, зеленый, серый. Списки человеческих мастей не полны. Непохожий на всех  - пятый – чужой - должен быть рыжим кареглазым. Ракан не должен быть ни рыжим ни кареглазым даже по-отдельности. Но рыжий кареглазый  - типично гоганская внешность, имеющая для них очень важное значение, у них даже принято красить волосы, если цвет собственных «подкачал». В этом может быть какой-то смысл?
Авторизирован

В жизни все не так, как на самом деле (С) Лец

Логика - замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (С) Пратчетт
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 2112
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12010

Legendary Creature - Gnome Illusionist


просмотр профиля
Re: Мысли о разном
« Ответить #16 было: 13 апреля 2012 года, 17:22:02 »

Я не настаиваю на своём предположении, только хочу заметить, что говоря о Леворуком я имею в виду не времена абвениатства, как религии, а времена существования четырёх живых абвениев.
Тем более. В мире, где с богами можно более-менее запросто пообщаться - выдуманному персонажу взяться просто неоткуда. Тем более, то все сферы разобраны, пятому просто некем заведовать, разе что Изначальными тварями... но именно твари с Леворуким не ассоциируются никак.
Цитата
А если подумать не о возникновении с развитием религиозно-филосовской мысли совершенно нового персонажа, а «переквалификации» со временем одного из старых? Было пятеро, потом четверо остались «хорошими» и братьями, а пятого объявили «плохим» и чужим?

Это более вероятно, но тогда бы данный персонаж либо зафиксировался бы в официальном абвениатстве, либо возникла бы некая ересь, с ним связанная - подобно тому, как в буджолдовском Шалионе есть две религии, одна из которых почитает Бастарда пятым богом, а другая демоном.
Цитата
Ракан не должен быть ни рыжим ни кареглазым даже по-отдельности. Но рыжий кареглазый  - типично гоганская внешность, имеющая для них очень важное значение, у них даже принято красить волосы, если цвет собственных «подкачал». В этом может быть какой-то смысл?
Какой-то - да.
Возможно, люди, не имеющие в своей внешности черт ни одного из богов, на какой-то стадии почувствовали себя дискриминированными и стали на этой почве объединяться.
Авторизирован

Перестаньте, черти, клясться на крови...
Nicael
Млекопитающее, примат, в мечтах блондинка
Герцог
*****

Карма: 1766
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 3884



просмотр профиля
Re: Мысли о разном
« Ответить #17 было: 13 апреля 2012 года, 18:03:47 »

А в каком виде древний вариант легенд должен был сохраняться, если время идет, учение проигравших еретиков обычно запрещают и принимают меры к его забвению, а древнейший культурный и политический центр, в котором в тайных местах могли сохраниться рукописи или рисунки ныне в руинах и необитаем?
А вообще все три варианта: пятеро хороших, четверо хороших - один плохой и один хороший – четверо плохих в наличии-таки имеется. Подмигивание Четверо хороших, один плохой - позднее Абвениатство: четверо Абвениев и гадящий людям невесть откуда взявшийся Леворукий. Что  было в раннем Абвениатстве сказать затруднительно. Один хороший, четверо плохих – Эсператизм. Эсператизм же объявил бывших «хороших» плохими демонами, которых хороший Создатель победил и изгнал. Но таинственный враг – Леворукий, не собирательный образ 4-х демонов, не один недоизгнанный из 4, а как бы целиком и полностью взят из эпохи последних Гальтарских лет, причем врага врагов другом не сочли. Э-э-э, вот Вам и роскошная ересь: Пятого объявили хорошим, лучшим, вообще единственным, Создателем, Четырех соответственно врагами, а поскольку враги были нужны не безвозвратно изгнанные в прошлом, а действующие (против которых ежечасно нужна защита Церкви) – сдублировали его образ еще раз уже без «переворота». Пятеро хороших – религия гоганов. Там вроде бы Врага нет вообще, или я путаю?
Авторизирован

В жизни все не так, как на самом деле (С) Лец

Логика - замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (С) Пратчетт
Convollar
Герцог
*****

Карма: 3823
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 8650


Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: Мысли о разном
« Ответить #18 было: 13 апреля 2012 года, 18:41:24 »

А в каком виде древний вариант легенд должен был сохраняться, если время идет, учение проигравших еретиков обычно запрещают и принимают меры к его забвению, а древнейший культурный и политический центр, в котором в тайных местах могли сохраниться рукописи или рисунки ныне в руинах и необитаем?
А вообще все три варианта: пятеро хороших, четверо хороших - один плохой и один хороший – четверо плохих в наличии-таки имеется. Подмигивание Четверо хороших, один плохой - позднее Абвениатство: четверо Абвениев и гадящий людям невесть откуда взявшийся Леворукий. Что  было в раннем Абвениатстве сказать затруднительно. Один хороший, четверо плохих – Эсператизм. Эсператизм же объявил бывших «хороших» плохими демонами, которых хороший Создатель победил и изгнал. Но таинственный враг – Леворукий, не собирательный образ 4-х демонов, не один недоизгнанный из 4, а как бы целиком и полностью взят из эпохи последних Гальтарских лет, причем врага врагов другом не сочли. Э-э-э, вот Вам и роскошная ересь: Пятого объявили хорошим, лучшим, вообще единственным, Создателем, Четырех соответственно врагами, а поскольку враги были нужны не безвозвратно изгнанные в прошлом, а действующие (против которых ежечасно нужна защита Церкви) – сдублировали его образ еще раз уже без «переворота». Пятеро хороших – религия гоганов. Там вроде бы Врага нет вообще, или я путаю?


А вот такой расклад мне очень нравится, эрэа Nicael. Возможны все варианты и даже эсператистский -
Цитата
Пятого объявили хорошим, лучшим, вообще единственным, Создателем, Четырех соответственно врагами,
.
У Гоганов, сколь помнится, Врага нет. Но есть Кабиох.  Улыбка
Авторизирован

"Никогда! Никогда не сдёргивайте абажур с лампы. Абажур священен."
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 2112
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12010

Legendary Creature - Gnome Illusionist


просмотр профиля
Re: Мысли о разном
« Ответить #19 было: 13 апреля 2012 года, 18:49:24 »

Четверо хороших, один плохой - позднее Абвениатство: четверо Абвениев и гадящий людям невесть откуда взявшийся Леворукий.
Ох, эрэа - эта гипотеза совершенно не подтверждается матчастью. Ни в "Пламени Этерны", ни в приложениях нет ни малейшего намёка на то, чтобы хоть один верующий в Четверых веровал бы одновременно и в Леворукого.
Цитата
Пятеро хороших – религия гоганов. Там вроде бы Врага нет вообще, или я путаю?
Нет, конечно. Ещё раз: ну не бывает Врага в политеистических религиях. Самое близкое - Локи, но и он не противопоставляется пантеону сколько-нибудь последовательно.
Авторизирован

Перестаньте, черти, клясться на крови...
Nicael
Млекопитающее, примат, в мечтах блондинка
Герцог
*****

Карма: 1766
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 3884



просмотр профиля
Re: Мысли о разном
« Ответить #20 было: 13 апреля 2012 года, 19:22:23 »

Эр TheMalcolm, я вот не очень понимаю, как в предлагаемом Вами контексте хороший абвениат должен был бы верить, то есть внешне демонстрировать свою веру в Леворукого? Бабушка из анекдота, которая ставила по свечке и св. Георгию и Змию вроде как не образец правильной веры.  Подмигивание
В "Пламени" "плохой"  как персонаж вроде бы широко известен: кто такие и во что верит  новая еретическая секта "эсператисты" объяснять кое-кому (типа юного и наивного Эрнани) еще надо, а кто такой Возгордившийся - не надо.
Включен ли этот персонаж в канонические богословские абвениатские тексты? Нам тех текстов не цитировали.
Есть ли абвениатская молитва со смыслом "избави нас от лукавого"? Опять же, молитвослова гальтарских времен в приложении нет, на полноценной храмовой службе мы не присутствовали...
Есть ли статуи или художественные изображения? По крайней мере одно дожило "до наших дней". Вы уверены, что картина Диамни Коро была первой на данную тему?
В земной истории Христианства были периоды когда очень любили изображать сцены Страшного Суда, адские муки, искушения святых Сатаной, украшать церкви изображениями чертей и чудовищ, а были  времена, когда предпочитали иные сюжеты. В современной Православной церкви вы много изображений Сатаны найдете? И следует ли из этого, что православные в него не верят?
Авторизирован

В жизни все не так, как на самом деле (С) Лец

Логика - замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (С) Пратчетт
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 2112
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12010

Legendary Creature - Gnome Illusionist


просмотр профиля
Re: Мысли о разном
« Ответить #21 было: 13 апреля 2012 года, 19:43:39 »

Эр TheMalcolm, я вот не очень понимаю, как в предлагаемом Вами контексте хороший абвениат должен был бы верить, то есть внешне демонстрировать свою веру в Леворукого?
Не знаю, как именно - но хоть какие-то следы и проявления должны были остаться. Хоть как-то.
А так - с тем же успехом можно предположить, что древние китайцы веровали в Люцифера. Степень убедительности такая же.
Цитата
Вы уверены, что картина Диамни Коро была первой на данную тему?
Практически да.
Авторизирован

Перестаньте, черти, клясться на крови...
Эйлин
Герцог
*****

Карма: 4320
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 6170


Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Мысли о разном
« Ответить #22 было: 14 апреля 2012 года, 17:19:10 »


А в ветер мне хочется запихнуть (кхе-кхе) Алву. Да-да, мы все это давно отмели, а я опять хочу. Причем не в Повелители, а в рядовые вассалы.
Т.е. Алва не Ракан, а вассал Ветра?
М.б., чего-то не поняла, но как тогда во все это вписываются знамение в тот момент, когда Алва берет меч Раканов, а также гибель Надора из-за опрометчивой клятвы  и предательства  Дика ,  кровотечения Алвы   его  сходство с маской, слова Бонифация об императоре, приход к нему Зои?  Или  и Ракан, и вассал Дома Ветра? Но такое быть не может.
Цитата
Еще мне кажется, что Матильда "астэра-touched". Потому она и ветер слышит, потому она и столь бодра и свежа
С Матильдой ИМХО несколько странно: Почему её на кладбище в Агарисе от неведомой опасности спасает отец Герман, да еще  говорит ей странные вещи. из-за Адриана: "Но ты есть, и он хотел, чтобы ты была. Он виноват перед тобой, но он не мог иначе."
   Потом в ЯМ  из сна вытаскивает её он же, а два кавалера в  маскарадных костюмах гворят ей:"Ваш бой, - подтвердил черный, - только ваш. Вы одни....",
    "-Кроуг замыкается, сударыня. - голос белого казался знакомым. - Год и четыре месяца не будет ничего. Тольк в Весенний Излом Первого года кони Анэма сорвутся в галоп и подует Ветер. Если подует...
    -Должен подуть, - топнул ногой черный. - слышите сударыня ? Должен!"

   Хотя в СВС Закате отец Герман говорит, что тот праздник её не касается, и опять просит передать. Почему он имеет к ней доступ? Почему он её спасает? В чем виноват Адриан? В том, что обвенчал с Анэсти? Или в чем-то ещё
Авторизирован

"Потом" - очень коварная штука, оно имеет обыкновение не наступать"(Рокэ Алва)
Nicael
Млекопитающее, примат, в мечтах блондинка
Герцог
*****

Карма: 1766
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 3884



просмотр профиля
Re: Мысли о разном
« Ответить #23 было: 14 апреля 2012 года, 18:08:25 »

В чем виноват Адриан? В том, что обвенчал с Анэсти? Или в чем-то ещё
Ну например в том, что давно знал, что Раканы вовсе не Раканы, а сэц-Придды... Возможно знай это Матильда до, романтичный ореол принца-изгнанника не так слепил бы ей глаза и венчания бы не было. Знай при жизни Анести  - она по-другому относилась бы к творящемуся в доме...
Насколько я понимаю как священник он не имел право это говорить, но как человек не мог не сожалеть, что Матильда несчастлива из-за несуществующей тени былого величества.  Грусть
Впрочем "до" он скорее всего сам не знал, но должен был узнать став Эсперадором.
Авторизирован

В жизни все не так, как на самом деле (С) Лец

Логика - замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (С) Пратчетт
Nicael
Млекопитающее, примат, в мечтах блондинка
Герцог
*****

Карма: 1766
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 3884



просмотр профиля
Re: Мысли о разном
« Ответить #24 было: 14 апреля 2012 года, 18:58:02 »

Эр TheMalcolm, я вот не очень понимаю, как в предлагаемом Вами контексте хороший абвениат должен был бы верить, то есть внешне демонстрировать свою веру в Леворукого?
Не знаю, как именно - но хоть какие-то следы и проявления должны были остаться. Хоть как-то.
А так - с тем же успехом можно предположить, что древние китайцы веровали в Люцифера. Степень убедительности такая же.
Хотела возразить сразу, что звали его не Люцифером, но какой-нибудь свой сверхъестественный пакостник, от которого могут пострадать не только люди, но и благие духи, у них наверняка был. Потом подумала, что говорим немножко не о том. Да я согласна с Вами, что "Враг" абвениатских или даже более древних времен (если он был) это совсем не тот персонаж, что эсператистский Леворукий. Что если б он был, это был бы упомянутый ранее Локи или Гермес - не враг всея Кэртианы и всех живущих на ней, а "хулиган", поступающий сообразно своему чувству юмора или желающий прихватить немножко лишку из удела братьев.
В приложениях о древнем культе Четверых специально упомянуто, что никаких легенд о каких-либо ссорах между братьями или желании одного из них получить главенство над другими не сохранилось.
Ну не знаю, вариант, что некоторые варианты сказаний при создании уже официального Абвениатства не просто были признаны неканоническими, а сознательно уничтожались и за тысячелетия успешно уничтожились бесследно возможен?
Цитата

Цитата
Вы уверены, что картина Диамни Коро была первой на данную тему?
Практически да.

Я вечером перелистала "Отблески". Я слышала, что существуют разные варианты текста, которые отличаются в деталях - у меня официально купленная электронная нига, кажется на Либрусеке. Так там говорится, что когда Диамни Коро только пошел на суд делать наброски, он еще не имел планов написать большую картину, он думал о том, что Сольеге для росписи храма обязательно понадобятся демоны и их предводитель, и что суд над Ринальди будет прекрасной натурой для сцены суда Абвениев над предводителем Солнечных демонов.
То есть какой-то стандартный абвениатский сюжет, что Абвении с кем-то воюют, его побеждают, судят и вероятно наказывают. Кто такой предводитель Солнечных демонов он же Враг (в тексте "Отблесков" с большой буквы)? Подразумевается, что в храмовых росписях и каких-то абвениословских же текстах присутствуют и сюжеты из предполагаемых постКэртианских деяний Абвениев? Не просто - "они ушли на войну" - точка, конец текста; последняя картина в галерее храмовых росписей - аналог того самого "Прощания" Сольеги. А существует дальнейшее продолжение сюжета - они воюют, побеждают, судят побежденных, есть конкретный канонический образ "врага"... Так? Или под пленением Солнечного демона понимается какое-то событие из прошлого и из истории Кэртианы?
И - второе соображение - как именно "оформлен" уход Абвениев на войну? Подразумевалось, что Враг еще где-то далеко-далеко от Кэртианы, непосредственно Кэртианы он еще не касался грязными грозными лапами, но Абвении ушли с ним сражаться на дальние рубежи и не пропускают. Или по-другому: враги были близко, их передовые отряды или разведчики уже прорывались в Кэртиану и пакостили непосредственно на ней, Абвении их повыгоняли и ушли сражаться с основными силами. В смысле, следует ли простому обывателю опасаться тех самых врагов, с которыми сражаются Абвении: война идет далеко-далеко и людей не касается или теоретически опасаться, что мимо отважных божественных воинов все же просочится в родную хату недобитая дрянь и начнет вредительствовать вроде как неверия в силу Абвениев, а значит говорить об этом вслух не рекомендуется, а практически такая возможность, хм, признается возможной?
Авторизирован

В жизни все не так, как на самом деле (С) Лец

Логика - замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (С) Пратчетт
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 967
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12892

Я ваше зеркало


просмотр профиля WWW
Re: Мысли о разном
« Ответить #25 было: 14 апреля 2012 года, 19:10:06 »

 А теперь вопрос: а легенды то гоганов откуда взялись?
Они явно не каноничны для абвениатства, но неоспоримо, что они на нем основаны. Это как бы апокрифы абвениатства.
Авторизирован

"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br />  "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 2112
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12010

Legendary Creature - Gnome Illusionist


просмотр профиля
Re: Мысли о разном
« Ответить #26 было: 15 апреля 2012 года, 10:14:19 »

Так там говорится, что когда Диамни Коро только пошел на суд делать наброски, он еще не имел планов написать большую картину, он думал о том, что Сольеге для росписи храма обязательно понадобятся демоны и их предводитель, и что суд над Ринальди будет прекрасной натурой для сцены суда Абвениев над предводителем Солнечных демонов.
Ok - тогда я, вероятно, неправ.
Авторизирован

Перестаньте, черти, клясться на крови...
де Молэ
Граф
****

Карма: 85
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 281


Watching the storms


просмотр профиля E-mail
Re: Мысли о разном
« Ответить #27 было: 16 апреля 2012 года, 03:26:59 »

Доброго вечера, Эры и Эрэа.

Придумалось несколько ответов на Ваши комментарии.

Перво-наперво, большое спасибо, эрэа Dama, за указание наиболее точного текста Белой Ели. Что ж, на странице 96 имеется кусок текста, в котором к Барболке приходит астэра (та же, что и на ландышевой поляне в начале истории, та, что появилась после приезда Пала) и впрямую говорится, что это ветропляска. Это говорится Барболкой, но и все описания - крылатое создание, ветер, танец, смех, колокольчики - говорит именно об этой стихии.

Еще одно любопытное наблюдение. На странице 88 Барболка говорит Аполке: "Рябина огнеплясок приваживает, а они из спутников самые сильные. С огнепляской только Смерть сладит. Мармалюце там или упырю - конец." Так что, Цилла - сама Смерть? А Оставленная - ее синеглазая сестра?.. Кто-нибудь из знатоков текста помнит, какого цвета глаза у Селины были, кстати?

Еще, о другом. Аполка - Миклошу: "...это будут золотые всадники. Такие, как ты рассказывал. На рыжих конях. <...> мне однажды приснилась охота <...> только Весенняя." Похоже, Миклошу тогда виделась осенняя, Астрапова охота. Весенняя охота ему, конечно, еще видится, но позже, когда он лечит девочку, пострадавшую от мармалюки, но там присутствует ветропляска: "Шалые глаза, блестящие крылья за спиной" и Барболка.

Теперь что касается Леворукого и Одинокого. Несколько любопытных моментов. Во-первых, Алва не уверен, были ли его спаситель правшой или левшой (разговор с Арлеттой в Правде стали). Алва был полумертв к этому моменту - может быть, это он смотрел с троп выходцев? Кстати, это, конечно, не доказательство, но на иллюстрации к прологу КНК Одинокий леворук.

Касательно Кабитэлы. Эр Янтарь, Вы все очень верно подметили! Я полностью согласен, что столица была перенесена и в магическом смысле тоже. Но не был ли смещен акцент? С Четверых на Одного? Кстати, Пламя Этерны сообщает, что уже в те времена Кабитэла была рассадником еретиков. Не гоганов ли с Кабиохом (оттуда и Кабитэла)? А потом они поделились на гоганов и эсператистов? Тогда более понятно, кстати, почему Кабитэла - запретный город для гоганов.

Интересна, кстати, сцена встречи Беатрисы и Ринальди с эсператистом в Пламени. Он кричит "ты носишь в себе Зло". Уж не про Беатрису ли и ребенка Эридани?

Про Алву и ветер/раканство. Чем больше я об этом думаю, тем больше доказательств и противоречий нахожу к обеим концепциям. Может быть, мы задаем принципиально не тот вопрос?

Еще немножко об астэрах. Почти уверен, что где-то около Марианны водится найери. Есть причины косвенные, а есть, например, белая лилия и найери-глюки "не пытайся бежать от песни, слушай, чувствуй, и ты воскреснешь" у Робера в сцене объяснения с Марианной (Закат, 53). Кстати, там же Марианна "поняла... и простила". А приложение к ЛП (астрология) повествует, что "понимать и прощать" - свойство тех, в чьем гороскопе есть Найер.

И напоследок. По всем легендам Абвении были безумно печальны, уходя. Но почему? Вон, Одинокий в Кэртиану возвращался раз за разом в гораздо более тяжелые времена для Этерны. Почему Ушедшие не смогли вернуться? Почему они знали, что не вернутся?

И совсем перед сном немножко крамолы. Как-то нехорошо, когда дело начинается со вранья. Ада Ринальди просто врала. Архонт тоже не сказал всего (в частности, отказался объяснять про фрески), да и ответы у него были весьма уклончивыми. А что если сама Этерна - это плохо? А что, если Четверо уходили взрывать Дворец Архонта, потому и уходили навсегда?
« Последняя правка: 16 апреля 2012 года, 03:46:27 от Деон де Молэ » Авторизирован

Причислен общественностью к роду Приддов.
Dama
Герцог
*****

Карма: 3477
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 6769


Мы возвратимся туда, где мы не были прежде.


просмотр профиля E-mail
Re: Мысли о разном
« Ответить #28 было: 16 апреля 2012 года, 16:55:30 »


Теперь что касается Леворукого и Одинокого. Несколько любопытных моментов. Во-первых, Алва не уверен, были ли его спаситель правшой или левшой (разговор с Арлеттой в Правде стали). Алва был полумертв к этому моменту - может быть, это он смотрел с троп выходцев? Кстати, это, конечно, не доказательство, но на иллюстрации к прологу КНК Одинокий леворук.

Вовсе нет, там Одинокий держит цветок в правой руке, и на картине Коро он тоже изображён праворуким. Рокэ его узнал: "фигура, словно сошедшая с проклятой картины", и он помнит, что его спаситель держал меч в правой руке. Он просто не уверен, что его воспоминания точны, ведь они противоречат канону.   

Цитата
Интересна, кстати, сцена встречи Беатрисы и Ринальди с эсператистом в Пламени. Он кричит "ты носишь в себе Зло". Уж не про Беатрису ли и ребенка Эридани?

Скорее всего, так и есть. Хотя, возможно, она ещё не была беременна, ведь мы не знаем, сколько времени прошло между убийством проповедника и "похищением" Беатрисы. Но и Диамни изобразил Беатрису "какой-то гиеной", а у художника очень зоркий глаз.

Цитата
Еще немножко об астэрах. Почти уверен, что где-то около Марианны водится найери. Есть причины косвенные, а есть, например, белая лилия и найери-глюки "не пытайся бежать от песни, слушай, чувствуй, и ты воскреснешь" у Робера в сцене объяснения с Марианной (Закат, 53). Кстати, там же Марианна "поняла... и простила". А приложение к ЛП (астрология) повествует, что "понимать и прощать" - свойство тех, в чьем гороскопе есть Найер.

Найери не около Марианны, а около Робера, это его агарисская подруга, называвшая себя Лауренсией. После разрушения Агариса она перебралась в Олларию, обитает в подземелье церкви Октавии, бывшего храма Унда, и иногда принимает облик Марианны.

Цитата
И напоследок. По всем легендам Абвении были безумно печальны, уходя. Но почему? Вон, Одинокий в Кэртиану возвращался раз за разом в гораздо более тяжелые времена для Этерны. Почему Ушедшие не смогли вернуться? Почему они знали, что не вернутся?

Возможно, Абвении тоже время от времени наведывались в Кэртиану, пока были живы, но гибели Этерны они не предвидели, её никто не предвидел, хотя нельзя исключать, что боги могли погибнуть и в бою. Но разве печалит только вечная разлука? Ведь они, помимо всего прочего, оставляли подруг и детей.
Авторизирован

Ничьим богам не служи, ничьей веры не оскорбляй.
Fulgat
Барон
***

Карма: 49
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 163


Streben ist Leben


просмотр профиля
Re: Мысли о разном
« Ответить #29 было: 16 апреля 2012 года, 22:08:47 »

Касательно Кабитэлы. Эр Янтарь, Вы все очень верно подметили! Я полностью согласен, что столица была перенесена и в магическом смысле тоже. Но не был ли смещен акцент? С Четверых на Одного? Кстати, Пламя Этерны сообщает, что уже в те времена Кабитэла была рассадником еретиков. Не гоганов ли с Кабиохом (оттуда и Кабитэла)? А потом они поделились на гоганов и эсператистов? Тогда более понятно, кстати, почему Кабитэла - запретный город для гоганов.
С Четверых на Одного? А существовал ли этот Один вообще? ИМХО - нет, ЕМНИП в приложениях про создание мира абвениями говорилось определенно в отличие от остальных сведений, где описывались именно предания и расхожие мнения. Вообще-то мне казалось, что эсператизм который предложенный абвениархом был переакцентирован с Одного на Четверых(вот и разделение на ордена) соответственно и новая столица была зацикленна именно на четверых. С чего бы монотеистической религии строится на магическом скелете язычества, если она сама не является прикрытым же язычеством. Имхо если б система была зацикленна на Одного никаких бы колец, лабиринтов и т.д. просто не было бы. Кстати, Лаик(хоть это и уже Олларианское образование, но, как мы помним, состоящее из эсператистов(слуги - потомки обитателей монастыря)) получется своего рода террасой Мечей. А тем осколком у Окделла "брали кровь на анализ".
Авторизирован

"Жизнь - очень нездоровая штука. Кто живет, тот умирает."(с) Станислав Ежи Лец
Страницы: 1 [2] 3 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!