Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
25 января 2020 года, 14:37:20

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
845927 Сообщений в 12092 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Кэртиана
| |-+  Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа!
| | |-+  СЗ-3. "Синий взгляд смерти. Закат"
| | | |-+  Мысли о разном
« предыдущая следующая »
Страницы: [1] 2 3 Печать
Автор Тема: Мысли о разном  (прочитано 9356 раз)
де Молэ
Граф
****

Карма: 85
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 281


Watching the storms


просмотр профиля E-mail
Мысли о разном
« было: 11 апреля 2012 года, 02:49:09 »

Дисклеймер: нижеследующий текст - во-первых компиляция идей на разные темы, во-вторых не претендует на абсолютную истинность. Этими обстоятельствами объясняется а) собрание всего в один пост, б) то, что, возможно, что-то из этого уже звучало и в) имейте в виду: я никого не убеждаю, что мой взгляд - единственно верный; я просто призываю посмотреть под этим углом.

Поехали.

1. Дома и алаты.
На форуме господствует мнение, что Мекчеи - это ветер, а Карои - молнии. Есть подозрение, что ситуация строго обратная.
Обоснование. Например следующее (из Белой Ели): ветропляска появляется в Сакаци только с приездом Пала, в то же время камень в форме лошадиной головы (маркер на молнию) на территории Мекчеи был испокон веков. Второразрядные признаки: Миклош поседел (прямо как Робер); характер у Мекчеи больше напоминает молнии (mind you: это личное мнение!), эмоции и переживания Миклоша сильно напоминают Робера. Предположение, возникающее из размышлений о возрасте Пала: по этому фактору Пал вполне может быть ребенком, спасшимся от варастийской чумы - вот он, ветер.

2. Алатская политика.
Есть такая Изабелла Сакаци. Про нее написано, что она "близкая родственница" Балинта Мекчеи. Но почему она Сакаци? И что значит "близкая родственница"? Звучит очень неопределенно. Гипотеза: Изабелла по крови Карои и родственница она Балинта через побратимство родов. Тогда понятно, почему обтекаемо написано "близкая родственница" и откуда она Сакаци.

Далее. Сказано, что дочь ее Раймонда получила Сакаци от матери "согласно алатским законам". Каким? Гипотеза: владения передаются по женской линии или хотя бы и по женской тоже (в случае старшинства). А давайте пойдем чуть дальше и предположим (обоснованно!), что Альберт Мекчеи - вовсе не Мекчеи (о чем мог знать Золтан). Тогда по алатским законам Алат должен был бы перейти к Матильде! И вот почему ее отправили в Агарис. Вовсе не из-за родства с Фереком, не было его. А чтобы она не могла вернуться и составить конкуренцию Альберту, ей подсунули Анэсти (гиптоеза о подсунутом муженьке на форуме уже всплывала).

3. Зверь Раканов
Есть у меня ощущение, что Ракан и Зверь Раканов суть одно. Потому и "цена зову - смерть": Ракан выпускает Зверя из себя или становится Зверем. Мне кажется, Ракан - это и есть Зверь. И ничего хорошего (или почти ничего) в Раканах нет... И не брата своего Ринальди убил в подземельях. Не стал бы он этого делать. Зверя он там убил, Зверя.

Кстати, тут возникают интересные вопросы. По Пламени возникает ощущение, что Абвениарх был как-то очень в курсе происходящего. Настолько, что в пору предположить, что он был как-то замешан в организации этой интриги. Зачем? Чтобы перенести столицу? Зачем? А не затем ли, чтобы удалить Раканов от Гальтары? Но если так, с какой целью? Чтобы они не могли превращаться в Зверя (если предположить, что такая метаморфоза возможна только в Лабиринтах)? Или наоборот, удалить их от Силы? И еще. Куда делся ребенок Ринальди? Была ли это девочка, которую взял к себе Борраска, как гласят легенды? Или это был таки мальчик, которого подменили девочкой, чтобы чего не вышло, а самого припрятали? Кто? Абвениарх. Куда? В один из орденов, вероятнее всего. Что дальше? Не знаю.

А кто такие Раканы вообще? Когда они появились? Это нам неизвестно.

4. 16+4+1
Помедитировав над списками я обнаружил в отвеченных списках внутренние противоречия. Пытаясь их разрешить, я пришел к следующему. У нас есть Гашпар Карои, которого сначала запихивали в молнии, потом в ветер и все получалось нестрого. Хочется предположить, что в ветре должен быть действительно Карои, но не Гашпар, грубо говоря, - родственник (см. пункт 1). Кто это может быть? Есть у меня сенсационная идея...
Но сначала о последнем оставшемся: волнах. Есть идея, что это Салиган. Точных маркеров предложить не могу (кроме косвенного высокого роста и, отчасти, спойлера из Рассвета, выложенного Хозяйкой).

А в ветер мне хочется запихнуть (кхе-кхе) Алву. Да-да, мы все это давно отмели, а я опять хочу. Причем не в Повелители, а в рядовые вассалы. Почему он родственник Гашпара? Как минимум через Раймонду. Кроме того, Матяш и Пал были побратимами; я бы не исключал, что побратимство что-то значит. Кстати, этим может объясняться основной маркер на "ветреность" Миклоша (видит весеннюю охоту): он "наследник" и Пала и Матяша разом, и молний и ветра. Вот вам и "кривой путь" передачи "вассальства".

Еще замечание. Согласно моей классификации кровных вассалов также по стихиям (т.е. каждый из четырех вассалов имеет "вторичную" стихию, скажем Вальдес (дом ветра) соответствует вторичному ветру, а фок Фельсенбург - вторичным волнам), о которой я писал в теме "Дома и характеры", в ветре вакантно как раз место ветер-молнии. С Алвой согласуется и по характеру и по описанным родовым связям.

5. Астэры
Есть чувство, что астэра (эврот) в Сакаци живет по сей день. И облик Вицы она приняла давно, во всяком случае ночи Альдо и Ричард проводили не с живым человеком. на это указывает, что, по словам Матильды (см. разговор с Бибоком) Альдо после ночи, когда его видели на дворе с Вицей, "спал на ходу". Нетипично для молодого мужчины. А астэры-то силы вытягивали.

Еще мне кажется, что Матильда "астэра-touched". Потому она и ветер слышит, потому она и столь бодра и свежа.
Авторизирован

Причислен общественностью к роду Приддов.
Gatty
Мастер
Герцог
*****

Карма: 6948
Offline Offline

сообщений: 7521



просмотр профиля
Re: Мысли о разном
« Ответить #1 было: 11 апреля 2012 года, 03:34:40 »

Много  очень верных наблюдений. С трактовками  чуть хуже, но вылупиться из  подмеченного может достаточное количество верных ответов. Надо только вопросы сформулировать. Улыбка

ЗЫ. А кое-какие ответы  найдены  или почти  найдены.  Подмигивание
Авторизирован

"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых".  Маршал Советского Союза Рокоссовский
Dama
Герцог
*****

Карма: 3477
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 6769


Мы возвратимся туда, где мы не были прежде.


просмотр профиля E-mail
Re: Мысли о разном
« Ответить #2 было: 11 апреля 2012 года, 04:52:46 »

Если позволите, эр Деон де Моле, несколько ответов на заданные Вами вопросы.

1. Видимо, Вам попался ранний текст БЕ. В позднейшем варианте в Сакаци живёт не ветропляска (эвро), а огнепляска (фульга). В ЛП она погибнет, спасая Робера от Циллы и Пегой кобылы.

2. Мекчеи и Карои были в родстве по браку - кажется, сын Миклоша женился на дочери Пала или наоборот. Изабелла могла быть как Мекчеи, так и Карои (и даже скорее Карои, поскольку Гашпар Карои называет себя родственником Савиньяков по женской линии) по родовому имени, но по владению она Сакаци, так же как Альберт Мекчеи - Алати, Арно Савиньяк - Сэ, Хайнрих Бербрудер - Гаунау. Имение она могла получить от матери в двух случаях: а) если в семье не было сыновей и б) если Сакаци наследовалось по женской линии. В первом случае Сакаци унаследовал её старший сын Арно Савиньяк, во втором - имение перешло к нему же, поскольку дочерей и других младших родственниц у Раймонды не было. Однако герцогство Алати наследуется по мужской линии, и династия Мекчеи правит им с 274 года к.С., то есть почти полтора века. Возможно, что при отсутствии сыновей его могла бы унаследовать дочь, но такого пока не было. Устранять от наследования Матильду не имело смысла, ведь у неё есть сестра Розамунда, ныне королева Каданы, да и сама Матильда была просватана за Хайнриха Гаунау и должна была вскоре оставить Алат, а за Анэсти она вышла "убёгом" против воли родителей.

3. Ракан не становится Зверем. Он платит за вызов Зверя своей жизнью (возможно, убивая себя мечом Раканов на алтаре в гальтарском подземелье, хотя это лишь предположение), но Эридани не хотел умирать и попытался заплатить жизнью брата. Ринальди вышел из подземелья и вынес меч Раканов, с которым туда пришёл Эридани, чтобы принести брата в жертву. Но Зверя убить невозможно, он не существо, он - стихия.

4. Абвениарх был очень даже в курсе. Он не вмешивался, когда убивали Ринальди, потому что считал, что Эридани - хороший анакс, а Ринальди при всех своих достоинствах не годится в правители. Но когда из всех братьев остался в живых только Эрнани, необученный калека, Абвениарх предложил ему сменить веру и перенести столицу - для того, чтобы скрыть от друзей и врагов, что младший Ракан не владеет фамильной магией.

5. Сына Эридани и Беатрисы звали Альбин, он родоначальник Алва. Мать скрыла его рождение, объявив о мёртвой девочке, а позже выдала его за близнеца своей дочери Альбины. Поскольку к этому времени Эрнани уже принял эсператизм и отрёкся от "духов нечестивых" и дарованной ими магии, этот обман сошёл ей с рук.

6. Откуда взялись Раканы, не известно даже им самим.

В остальном же у меня пока определённого мнения нет.
« Последняя правка: 11 апреля 2012 года, 04:56:53 от Dama » Авторизирован

Ничьим богам не служи, ничьей веры не оскорбляй.
Юлька
Герцог
*****

Карма: 823
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2070


Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Мысли о разном
« Ответить #3 было: 11 апреля 2012 года, 12:53:30 »


3. Зверь Раканов
Есть у меня ощущение, что Ракан и Зверь Раканов суть одно. Потому и "цена зову - смерть": Ракан выпускает Зверя из себя или становится Зверем. Мне кажется, Ракан - это и есть Зверь. И ничего хорошего (или почти ничего) в Раканах нет... И не брата своего Ринальди убил в подземельях. Не стал бы он этого делать. Зверя он там убил, Зверя.




3. Ракан не становится Зверем. Он платит за вызов Зверя своей жизнью (возможно, убивая себя мечом Раканов на алтаре в гальтарском подземелье, хотя это лишь предположение), но Эридани не хотел умирать и попытался заплатить жизнью брата. Ринальди вышел из подземелья и вынес меч Раканов, с которым туда пришёл Эридани, чтобы принести брата в жертву. Но Зверя убить невозможно, он не существо, он - стихия.


Есть кое-что в поддержку первого мнения. Когда Робер болел, Енниоль напоил кровью Альдо изображения Зверя на шкатулке и зверь должен бвл вывести Робера. Робер не помнил никакого Зверя, но нам показано, что в лабиринт за Робером пришёл Рокэ Алва.

Так что возможен комприссный вариант - Зверь может быть и стихия, но превращаться в неё может и человек, т.е. Ракан. 
Авторизирован
Nicael
Млекопитающее, примат, в мечтах блондинка
Герцог
*****

Карма: 1766
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 3884



просмотр профиля
Re: Мысли о разном
« Ответить #4 было: 11 апреля 2012 года, 13:16:20 »

Я чуть-чуть за пункт 5 зацепилась. Во-первых, все -таки не Ричарт, а Роберт? А во-вторых, астеры не только отнимают силы, но и могут давать.
Робером если поначалу и пользовались, то потом и являлись в истинном облике и защищали.
Из Луиджи сначала силы выпили, потом, когда он попал в затруднительное положение, наоборот добавили.
Вальдес похоже от своих девочек получает гораздо больше, чем отдает им.
Астеры - девушки свободные - но чем-то они в своем выборе руководствуются. И в выборе "блюд", и в выборе личных привязанностей... Насколько я понимаю одно вовсе не следует из другого - не каждому, кто имел счастье/несчастье кормить астеру потом гарантирована ее помощь. (Если совсем цинично - полученное удовольствие тоже вполне себе "плата" за немножко энергии). Ну так чем же руководствуются?
Более конкретно  - Альдо похоже что был сочтен вполне подходящей едой (при вполне большом выборе "блюд" в замке), но недостойным помощи.  Чем не понравился?  Или Цилла убила/изгнала единственную астеру в стране. И - несчастье помогло - если бы не Цилла - Альдо в дальнейшем получал бы (до поры до времени?) еще и помощь фульги в своих деяниях?
Авторизирован

В жизни все не так, как на самом деле (С) Лец

Логика - замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (С) Пратчетт
Dama
Герцог
*****

Карма: 3477
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 6769


Мы возвратимся туда, где мы не были прежде.


просмотр профиля E-mail
Re: Мысли о разном
« Ответить #5 было: 11 апреля 2012 года, 13:44:19 »

Более конкретно  - Альдо похоже что был сочтен вполне подходящей едой (при вполне большом выборе "блюд" в замке), но недостойным помощи.  Чем не понравился?  Или Цилла убила/изгнала единственную астеру в стране. И - несчастье помогло - если бы не Цилла - Альдо в дальнейшем получал бы (до поры до времени?) еще и помощь фульги в своих деяниях?

Не думаю. Астэра не обошла своим щедрым вниманием ни Альдо, ни Ричарда, ни Вицу с Балажем, а возможно, и ещё кого-то из замка, но Робера она явно выделяла: в облике Вицы напросилась сопровождать его в опасную поездку, вступила за него в бой с Циллой и, спасая его, выпила Вицу с Балажем и едва не выпила Ричарда, да его вовремя разбудили. Возможно, дело в том, что Робер - потомок Астрапа и фульге не чужой, но и агарисская найери его тоже выделяет, даже в Олларию перебралась, к нему поближе. Видно, он им нравится потому, что он очень хороший человек, а вот про Альдо этого не скажешь, так что он просто блюдо на столе. Кстати, в Фельсенбурге дело обстояло точно так же: эвро посещала и Гудрун, и Мартина, и Генриха, но выбрала Руппи, сопровождала и защищала его, и когда ей понадобились силы, выпила Мартина и Генриха. 
Авторизирован

Ничьим богам не служи, ничьей веры не оскорбляй.
Nicael
Млекопитающее, примат, в мечтах блондинка
Герцог
*****

Карма: 1766
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 3884



просмотр профиля
Re: Мысли о разном
« Ответить #6 было: 12 апреля 2012 года, 20:19:29 »

Эрэа Dama, меня как раз и смутил момент, что Альдо совсем не пострадал в ту ночь.
Предполагать, по каким именно критериям астера при наличии выбора будет отбирать  себе "близких друзей" наверное довольно бессмысленное дело. Если, что весьма вероятно, основным критерием выступают личные предпочтения, то сколько-нибудь определенное правило и не для каждого простого смертного сформулируешь, а тут приходится иметь дело с логикой существа, отличного от человека. Но вот кроме личных предпочтений... Предположение, что эорий "калорийнее" неэория, и поэтому на него обратят особое внимание логичным кажется?
Ну допустим "любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда", и для астеры есть просто "еда", с которой она расплачивается удовольствием и возможно мелкими услугами и "друзья", которым она готова дать гораздо больше, чем получила от них.
Ну так получается, что та астера для Робера могла взять энергию у Вицы, Балажа, Дика (?), Альдо (все они находились примерно в одном месте) и возможно еще кого-то. Вица с Балажем умерли, Дику стало плохо, у Альдо даже нос не зачесался. Э-э-э случайность? Астера тянула у тех, кто под руку подвернулся, и Альдо к своему счастью оказался в хвосте списка? Или она тянула со всех равномерно, просто Дик как эорий оказался сильнее чем бедные Вица с Балажем, а Альдо НАСТОЛЬКО сильнее Дика, что даже не заметил потери энергии? Или Мэллит Альдо и от этого защитила (хм, а почему раньше, когда астера только забавлялась не защищала? А если защищала всегда - почему астера с ним имела дело не раз, не замечая, что от этого любовника она не получает ничего?)
Или все-таки Альдо ей тоже понравился и она его не тронула? И - возвращаясь к предыдущему - если б не Цилла, Альдо б еще и фульга покровительствовала б. (Забавно до дрожи (С))
Авторизирован

В жизни все не так, как на самом деле (С) Лец

Логика - замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (С) Пратчетт
Dama
Герцог
*****

Карма: 3477
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 6769


Мы возвратимся туда, где мы не были прежде.


просмотр профиля E-mail
Re: Мысли о разном
« Ответить #7 было: 12 апреля 2012 года, 22:17:37 »

Вица с Балажем умерли, Дику стало плохо, у Альдо даже нос не зачесался. Э-э-э случайность?

Альдо не репортёр, так что как он себя чувствовал, мы не знаем. Но учитывая, что ночь была праздничная, он мог списать дурное самочувствие на то, что много выпил.

Цитата
Или Мэллит Альдо и от этого защитила (хм, а почему раньше, когда астера только забавлялась не защищала? А если защищала всегда - почему астера с ним имела дело не раз, не замечая, что от этого любовника она не получает ничего?)

Возможно, что и защитила, не знаю. Но от любовной связи с астэрой, я думаю, защита и не была нужна, ведь вреда ему от этого не было.


Цитата
Или все-таки Альдо ей тоже понравился и она его не тронула? И - возвращаясь к предыдущему - если б не Цилла, Альдо б еще и фульга покровительствовала б. (Забавно до дрожи (С))

Маловато данных, чтобы утверждать наверняка, но мне кажется, что астэры довольно постоянны и если уж выбирают друга среди людей, то и покровительствуют ему одному, а все прочие для них только еда.
Авторизирован

Ничьим богам не служи, ничьей веры не оскорбляй.
де Молэ
Граф
****

Карма: 85
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 281


Watching the storms


просмотр профиля E-mail
Re: Мысли о разном
« Ответить #8 было: 13 апреля 2012 года, 01:14:45 »

Прошу прощения за мое исчезновение.

Во-первых, большое спасибо за ответы. Эрэа Gatty, огромное спасибо за обнадеживающий комментарий! Буду пытаться задавать правильные вопросы.  Улыбка

Эрэа Dama, спасибо за комментарии. Не могли бы Вы подсказать, какая версия Белой Ели - наиболее актуальная? Возможно, действительно, читанный мною текст страдает какими-то неточностями, позднее ликвидированными. Из него, во всяком случае, однозначно считалась эврот...

Что касается Раканов, Зверя, Абвениарха и ребенка Эридани, мне хочется попробовать взглянуть на эти вопросы под иным углом, нежели сказано в приложениях (или в тексте, но сказано от чьего-то лица, а потому является - или мне так кажется - не непреложной истиной, но лишь представлением, интерпретацией или даже намеренным искажением фактов - как это бывает в исторических документах, а потому должно подвергаться критике и анализу) или общепринято на форуме (недаром сама Гэтти говорила как-то, что не все, принятое на форуме, - истина).

--------------------------

Пока новых мыслей по уже поднятым темам у меня не возникло, поэтому рискну открыть еще одну.

Раттоны и Эсператизм.
Как известно от Одинокого, раттоны отвечают на молитвы (потому что настоящие боги не имеют возможности на них ответить). По всей видимости, наиболее активно - на молитвы вида "дай мне", "накажи его". То бишь ровно на те, на которых стоит современный эсператизм, и от которых, между прочим, предостерегают заповеди святого Адриана.
Отсюда возникает ощущение, что чем сильнее эсператизм, тем больше вокруг пищи для раттонов - и самих раттонов, как следствие.
Больше того. Как известно опять же от Одинокого (а ему хочется верить: ему нет причин лгать, поскольку он размышляет про себя, и нет причин рассуждать о том, чего не знает), если начинают ненавидеть кошек, ищи рядом раттонов. Но заметим, что уже во времена Ринальди отношение к кошкам было сложное (вспомним "Войну котов и собак" Номиритана, которую читали братья - коты там выведены не самыми приятными созданиями). Вместе с тем, примерно тогда же зарождается эсператизм.
Отсюда вывод: эсператизм (особенно в современном виде) отнюдь не благо. И не зря Гаунау выставил ордена из страны. Не время для Создателя, ох не время. Для него вообще не время.
А мориски, если мне не изменяет память и знание текста, не молются - и что-то скверны среди них нет. А кажется мне, что скверна = раттоны.

Рассуждая таким образом, приходим к важному вопросу: откуда есть пошел эсператизм, кто такой Создатель и кто такой Леворукий? Начнем с более простого, второго вопроса. Очень на то похоже, что образ Леворукого образовался из личности Одинокого. Есть только одна деталь: Одинокий-то праворук. Но! Вспомним путешествие Марселя по тропам выходцев в конце Заката. Он с удивлением видит папеньку-левшу, флюгер не на том флигеле... Зеркальное отражение! Что, если тот, кто придумал Леворукого видел Одинокого как-то так же? На тропе выходцев ли, иным магическим средством ли... А кто это могу быть? Ну, например, Чезаре Марикьяре в подземельях Гальтары - сцену убийства Эридани Ринальди (или превращения Эридани в Зверя и последующую схватку с Ринальди... не знаю уж, что там на самом деле было). Если это так, кстати, вовсе не факт, что вернувшийся Чезаре представлял Ринальди злом. Но, как видно по заповедям, интерпретировали слова Чезаре далеко не всегда верно...
А кто такой Создатель? Не могу ответить на этот вопрос. Но чую, что вопрос важный.

И еще одно. Кабитэла <-> Кабиох. Так что, Гальтара - столица Ушедших (четверых), Кабитэла - столица Одного? А кто сказал, что Один - это хорошо? Одинокий вспоминает, что его действия подарили Кэртиане 400 лет. Когда? Во времена появления Оллара. Что тогда, в частности, произошло? Реформа религии и переименование столицы. Нету ли здесь связи?
Авторизирован

Причислен общественностью к роду Приддов.
Fulgat
Барон
***

Карма: 49
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 163


Streben ist Leben


просмотр профиля
Re: Мысли о разном
« Ответить #9 было: 13 апреля 2012 года, 11:08:26 »

О, хорошая тема!
И еще одно. Кабитэла <-> Кабиох. Так что, Гальтара - столица Ушедших (четверых), Кабитэла - столица Одного? А кто сказал, что Один - это хорошо?
Не готов согласиться.
По поводу Гальтары и Олларии-Кабитэлы:
А может столица была перенесена не только в географическом, но и магическом смысле. Для начала:
Кольца Гальтары - цепь аббатств кольца Эрнани
Подземелья гальтары - Дорога королев
Есть сходство, не правда ли? Подмигивание
Далее вспомним:
Робера Алва вывел из лабиринта старых аббатств а-ля Ноха, а не каких-то гальтарских подземелий.
Куда Окделл в посмертии угодил? - В ход-лабиринт Дороги королев.
Алва проводил магические тесты со своим здоровьем на границе кольца Эрнани.
И опять-таки Эччеверия и Дорак по приказу оного Алвы блокировали именно подступы к кольцу т.к. оно имеет магический потенциал кмк именно колец Гальтары. Дословно не воспроизведу, но вроде бы в ПЭ говорилось "Мир будет стоять пока стоят кольца Гальтары", которые работают как магическая граница.
Авторизирован

"Жизнь - очень нездоровая штука. Кто живет, тот умирает."(с) Станислав Ежи Лец
Anita
Герцог
*****

Карма: 437
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 3096

Жизнь богаче всех наших представлений о ней...


просмотр профиля E-mail
Re: Мысли о разном
« Ответить #10 было: 13 апреля 2012 года, 11:36:47 »

Очень на то похоже, что образ Леворукого образовался из личности Одинокого.
То есть вы полагаете, что во время предыдущих визитов в Кэртиану Одинокий сделал нечто из ряда вон выходящее, отчего его запомнили и его образ стал основой мифа о Леворуком? Но когда это было? В воспоминаниях самого одинокого, кмк, о таких событиях не упоминается...  Разве что
 
Цитата
Одинокий вспоминает, что его действия подарили Кэртиане 400 лет. Когда? Во времена появления Оллара.
Но у нас нет сведений о том, где разворачивались эти действия - в самой Кэртиане или на Рубеже. 

Авторизирован

Когда не знаешь, что говорить - нужно цитировать. (Кардинал Сильвестр)
Dama
Герцог
*****

Карма: 3477
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 6769


Мы возвратимся туда, где мы не были прежде.


просмотр профиля E-mail
Re: Мысли о разном
« Ответить #11 было: 13 апреля 2012 года, 12:19:33 »

какая версия Белой Ели - наиболее актуальная?

Та, что напечатана в сборнике "Фэнтези-2006" и выложена на Литресе.

Цитата
Очень на то похоже, что образ Леворукого образовался из личности Одинокого

Точнее, внешность Леворукого - золотоволосого красавца с зелёными глазами - взята с картин Диамни Коро, который считал Ринальди-Одинокого идеалом мужской красоты и неоднократно изображал его, в том числе на картине "Пир", в которой он воплотил подаренное ему адой видение праздника в Этерне.

Цитата
вовсе не факт, что вернувшийся Чезаре представлял Ринальди злом.

Конечно, нет. Чезаре не верил в виновность друга и побратима и отправился в подземелья Гальтар в поисках доказательств его невиновности. Что он там нашёл, и нашёл ли, неизвестно, но своего мнения он не изменил.

Цитата
Одинокий вспоминает, что его действия подарили Кэртиане 400 лет. Когда? Во времена появления Оллара. Что тогда, в частности, произошло? Реформа религии и переименование столицы. Нету ли здесь связи?

Связь есть, но не из-за действий Одинокого. Он тогда встречался и говорил с Аланом Окделлом, но тот счёл его речи бесовским наваждением. Однако "...случившееся тогда отобрало у раттонов несколько веков... Жаль только, что тот, кто подарил своему миру четыреста лет свободы, не дождался ни благодарности, ни понимания..." (КнК, с. 9). Тот, кто подарил Кэртиане четыре века свободы - это Рамиро Алва, благодаря которому Франциск Оллар стал королём Талига и основал новую олларианскую церковь, не зависящую от Агариса. Рамиро же вошёл в историю с прозвищем "Предатель".
Авторизирован

Ничьим богам не служи, ничьей веры не оскорбляй.
Convollar
Герцог
*****

Карма: 3823
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 8650


Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: Мысли о разном
« Ответить #12 было: 13 апреля 2012 года, 14:15:59 »

Это, конечно, не утверждение, скорее ИМХО - но у меня сложилось такое впечатление , что само представление о существовании Леворукого пришло из времён  более древних, из времён ещё действовавших в Кэртиане абвениев. Потом, во многом, благодаря картине Диамни Коро,  возник образ, внешне имеющий сходство с Ринальди. Сама история Ринальди тоже способствовала слиянию этих двух персон в один образ. Опять же, ИМХО - но Ринальди не Леворукий. Леворукий более древняя фигура, если так можно сказать, относящаяся к мифологическому пласту истории Кэртианы - фигура типа Абвениев.
Авторизирован

"Никогда! Никогда не сдёргивайте абажур с лампы. Абажур священен."
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 2112
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12010

Legendary Creature - Gnome Illusionist


просмотр профиля
Re: Мысли о разном
« Ответить #13 было: 13 апреля 2012 года, 14:30:29 »

Это, конечно, не утверждение, скорее ИМХО - но у меня сложилось такое впечатление , что само представление о существовании Леворукого пришло из времён  более древних, из времён ещё действовавших в Кэртиане абвениев.
Очень сомнительно. В абвениатскую мифологию этот образ не вписывается вообще никак.
Имперсонация зла характерна для монотеистических религий - в данном случае эсператизма.
Авторизирован

Перестаньте, черти, клясться на крови...
Convollar
Герцог
*****

Карма: 3823
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 8650


Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: Мысли о разном
« Ответить #14 было: 13 апреля 2012 года, 15:11:00 »

Это, конечно, не утверждение, скорее ИМХО - но у меня сложилось такое впечатление , что само представление о существовании Леворукого пришло из времён  более древних, из времён ещё действовавших в Кэртиане абвениев.
Очень сомнительно. В абвениатскую мифологию этот образ не вписывается вообще никак.
Имперсонация зла характерна для монотеистических религий - в данном случае эсператизма.
Я не настаиваю на своём предположении, только хочу заметить, что говоря о Леворуком я имею в виду не времена абвениатства, как религии, а времена существования четырёх живых абвениев. Котором кто- то "сердце .... отдал"(с). О ком идёт речь, мы, к сожалению, не знаем. И вообще о тех временах и событиях сохранились лишь легенды.
Авторизирован

"Никогда! Никогда не сдёргивайте абажур с лампы. Абажур священен."
Страницы: [1] 2 3 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!