Автор
|
Тема: Кто что читает - VII (прочитано 35339 раз)
|
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
   
Карма: 4671
Offline
Пол: 
сообщений: 9534
Без звериной серьёзности.
|
|
|
|
Авторизирован
|
Я повидал морское дно, Оно печально и темно, И по нему, объят тоской, Лишь таракан ползёт морской...
|
|
|
Ankabut
|
Владимир Зисман. "Путеводитель по оркестру и его задворкам".
Наткнулся в Педагогической книге совершенно случайно. Заинтересовала, каюсь, фотография на обложке: дирижер с рожками и смайликом из нот на спине стоит на фоне замочной скважины. Думал - обычная просветительская книжка для детей. Открыл - начал сначала похрюкивать, а потом гнусно ржать. Ржал всю поездку в метро, распугивая пассажиров. Написано с таким юмором и знанием дела, что вот уже до дыр зачитали всей семьёй и теперь не можем спокойно смотреть концерты классической музыки... "Практически все музыкальные инструменты эргономически враждебны человеку, а ноты зачастую не оптимизированы — приходится делать усилия, чтобы их правильно и вовремя читать". Что касается списка использованной и рекомендуемой литературы, то его, разумеется, не будет. Любое пояснение к тексту, а также музыкальные примеры легко можно найти в Интернете. Все зависит от вашей любознательности или от того, где вас застал вопрос. И если, допустим, слова «Во поле березка стояла» отошлют вас к финалу Четвертой симфонии Чайковского, «У кошки четыре ноги» — к «Республике ШКИД», «Так судьба стучится в дверь» — к Пятой Бетховена, а, например, слова одного классика-энциклопедиста о том, что то или иное произведение «посильнее, чем “Фауст” Гете», никуда не отошлют, то у вас под рукой есть кнопочки с буквами и соответствующий браузер. Существует три знаковых, канонических путеводителя по оркестру. Возможно, есть что-то еще, но я вспомнил в первую очередь эти. В хронологическом порядке. «Петя и волк» Прокофьева (вот интересно-то, а волк с большой буквы или нет? Если с большой, то коллизия приобретает, видимо, какой-то другой уровень драматизма, антагонистического противостояния. Но, с другой стороны, вся эта толпа животных, включая дедушку, — действующие лица… Значит, все-таки с большой?). Прокофьевская идея действительно очень интересна. И инструменты, и характеры очень точны и органичны. И дети на всю жизнь запоминают (а потом их еще много лет тычут мордой), что флейта — это птичка, гобой — утка, ворчливый дедушка — фагот (а потом они еще узнают от Грибоедова, что фагот плюс к этому еще и хрипун, удавленник) и т. д. Хотя в простейшем случае все верно. Потом, когда чуть подросшие детки идут на «Лебединое озеро», они уже точно знают, что «Танец маленьких лебедей» в оркестре исполняют две утки в сопровождении удавленника-дедушки. Самое жестокое, что может быть в этой области просвещения и культуры, — это уже ставшие легендарными рассказы об оркестре Светланы Виноградовой для детей и божьих одуванчиков. С точки зрения оркестрантов, конечно. Само ее появление наводило на музыкантов ужас. Потому что вместо штатных двух отделений по сорок минут и окончания мероприятия с учетом антракта в четыре с копейками (концерты были дневные) удовольствие прощания с прекрасным откладывалось на неопределенный срок. Или, по крайней мере, до тех пор, пока интересы детей окончательно не перемещались от любопытного мельтешения на сцене в сторону фантиков от конфет или пи-пи.
Мало того что увлекательный рассказ о музыкальных инструментах уходил в бесконечность, вгоняя в сон в первую очередь оркестр, а затем и молодых мамаш с детьми, так еще и в самый неожиданный момент звучала фраза вроде: «Послушайте, дети, как божественно звучит тема фагота в “Болеро” Равеля!» — и фаготист, уже минут двадцать как сомлевший и еще не досмотревший сон о покупке шифера для дачи, вздрагивал и пытался из пересохшей трости издать заявленные божественные звуки.
И это только начало... Театр уж полон. Или концертный зал. Ложи блещут. За кулисами, нетерпеливо перебирая лакированными туфлями, топчутся господа музыканты — половина за правой кулисой, половина за левой. Волнуются: скрипачи молча касаются струн, тихонечко пробуют инструменты духовики, пугливо озираясь, чтобы никто случайно не зацепил их хрупкие инструменты, ударники разминают кисти рук. Ждут отмашки выпускающего и заглядывают в щелочку двери или занавеса кулисы. Концертмейстер пошел. За ним — те, кто выходит с его стороны, одновременно стартует противоположная половина оркестра. Гобоисты стараются добежать первыми: им надо собрать инструменты, еще раз макнуть трость в баночку с водой. Виолончелисты и контрабасисты стараются понадежнее зафиксировать шпиль инструмента в полу, чтобы он не уползал, все пробуют инструменты, передвигают стулья, потому что еще полчаса назад на настройке все было нормально, а теперь выясняется, что из-за головы флейтиста кларнетист не видит дирижера, а альтист одним концом смычка попадает в глаз соседу по пульту, а другим — бьет по пульту рожкиста.
За двадцать минут до этого. Мужская раздевалка
«Ничего, если я тебе пока свитер на футляр положу?»
«…Я еду, и вдруг этот… меня останавливает. „Ну что же вы нарушаете?" Я ему говорю: „Ну как же я нарушаю? Еду как все, со скоростью потока. Как в правилах". „Какого потока?" Оборачиваюсь — и правда, ни одной машины. Ну денег отдал, а что делать?»
«Слушай, Саш, помоги мне бабочку застегнуть, а то у меня лапки как у крокодильчика».
«Ну конечно, сейчас Прокофьева так не играют, но вот скажи честно, если бы у тебя был выбор, то, ну вот по-честному: Крейслер или Ойстрах?»
«К концерту подготовился?» — «Да, вон в пакете стоит».
«Ну не придурок?.. Я же,, ему сказал, а этот,…, все равно сделал…, по-своему!»
«Без четверти. Пойдем, сигаретку успеем».
Через пять минут после концерта. Мужская раздевалка
«Блин, в медленной части чуть не разошлись».
«Ни хрена себе чуть! Там же альты вперед ушли!»
«А что они могли? Пианист совсем заплыл, его же фиг поймаешь — либо по пианисту, либо по дирижеру».
«Ну ладно, давай по чуть-чуть».
«Может, сначала переоденемся?»
«По чуть-чуть, а потом переоденемся».
«Слушай, а чего там в финале было?»
«Да этот… на такт раньше показал».
«Ну, еще по чуть-чуть…»
«Толик сегодня совершенно гениально сыграл. А какая фраза! Толик, браво!» (Общие аплодисменты, Толик в одной брючине и босиком раскланивается и благодарит.)
«Толик, давай сюда, по чуть-чуть. За тебя!»
«Спасибо, ребята. Ну вы же знаете, я в завязке». (Восхищенный народ уважительно и сочувственно безмолвствует.) Везде: копирайт Зисмана
|
|
|
Авторизирован
|
Если место в аду для влюблённых и пьяниц, То кого же прикажете в рай допускать?
|
|
|
I van Ovitch
Барон
 
Карма: 53
Offline
Пол: 
сообщений: 117
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Прочитал третью книгу из серии Егора Чекрыгина «Странный приятель». Лёгкая книга про попаданца. С первых страниц появляется ощущение, что главный герой - это Д`Артаньян, точнее его проекция на иной мир. Приятель главного героя, собственно и есть попаданец, ищет следы предыдущих гостей из нашего мира. Ну и находит, конечно, как же без этого: в географических названиях встречаем Москву и Химки, а в текстах священных гимнов – русский мат. Читается легко, а оторваться трудно. Хорошая возможность провести несколько бессонных ночей.
|
|
|
Авторизирован
|
Жить верой в правду некоторых слов, А также в силу нескольких созвучий, А также в волшебство созвучья слов. (с)(А.М)
|
|
|
Змей
|
Прочитал третью книгу из серии Егора Чекрыгина «Странный приятель». Лёгкая книга про попаданца. С первых страниц появляется ощущение, что главный герой - это Д`Артаньян, точнее его проекция на иной мир. Приятель главного героя, собственно и есть попаданец, ищет следы предыдущих гостей из нашего мира. Ну и находит, конечно, как же без этого: в географических названиях встречаем Москву и Химки, а в текстах священных гимнов – русский мат. Читается легко, а оторваться трудно. Хорошая возможность провести несколько бессонных ночей. Кстати и я прочёл. При всём осточертении мне этого жанра, очень недурно.
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
   
Карма: 967
Offline
Пол: 
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
А еще он сам внук попаданца из этого мир в наш, приятель его. Но книга в общем неплохая.
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Змей
|
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
I van Ovitch
Барон
 
Карма: 53
Offline
Пол: 
сообщений: 117
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Не знал,спасибо 
|
|
|
Авторизирован
|
Жить верой в правду некоторых слов, А также в силу нескольких созвучий, А также в волшебство созвучья слов. (с)(А.М)
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
   
Карма: 967
Offline
Пол: 
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Не знал,спасибо  И в наш мир его деда запнул сам предыдущий попаданец из нашего мира.
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Пушок
|
намедни снова перелистал "Финикийский корабль" В.Яна. Хорошая всёж книга, особливо воспитания любви к гиштории для.  и вроде читал её впервые ещё в далёком детстве, а всёж до сих пор отзывается что-то в душе... Как и с "Огнями на курганах" и рассказами (что об античности, что о путешествиях по просторам Средней Азии).
|
|
|
Авторизирован
|
я конкистадор в панцире железном.
|
|
|
Змей
|
Как и с "Огнями на курганах" Обделавшийся от страха жалкий Александр Македонский, которого лупят в хвост и гриву бла-а-ародные и миролюбивые скифы доставляет. (При том, что монголы в книгах о завоевании Руси совершено не карикатурны).
|
|
« Последняя правка: 23 ноября 2014 года, 13:08:16 от Змей »
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
   
Карма: 967
Offline
Пол: 
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Как и с "Огнями на курганах" Обделавшийся от страха жалкий Александр Македонский, которого лупят в хвост и гриву бла-а-ародные и миролюбивые скифы доставляет. (При том, что монголы в книгах о завоевании Руси совершено не карикатурны).
А потомственный аристократ Спитамен превратившийся в скифского изгоя-отморозка Левшу - рука-лицо!
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Пушок
|
ну, как раз "монгольская трилогия" Яна вполне себе успела устареть.  Как и его "Спартак". Ну а жаждущим сурового хардкора кто ж мешает взять после "Огней..." ту же "Согдиану"...  Очень хорошая книга.
|
|
|
Авторизирован
|
я конкистадор в панцире железном.
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
   
Карма: 967
Offline
Пол: 
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Ну если для вас желание отсутствия явного вранья - хардкор... Ну что можно вам после этого сказать?
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Змей
|
|
|
« Последняя правка: 23 ноября 2014 года, 15:54:42 от Змей »
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Пушок
|
проблема оной трилогии в её излишней, на мой взгляд, прямолинейности. Батый и Коловрат хороши, не спорю. Как и мерзкий князь-предатель. Эти книги неплохи для детей, но взрослому читателю... гхм. и в любом случае после этих книг Яна хорошо бы прочитать цикл "Государи Московские" Д.Балашова. Для лучшего, т.с., погружения в историю. (а ещё - книги Л.Гумилёва и В.Чивилихина  )
|
|
|
Авторизирован
|
я конкистадор в панцире железном.
|
|
|
|
 |