Автор
|
Тема: Наше Новое Кино - VIII (прочитано 27300 раз)
|
BunkerHill
|
А по какому классу бронирован Хамви?
Какой из них? Ты еще учитывай тот момент что Хамви это машина 1984 года, которую делали как развитие Доджа 3/4, то есть носитель тяжелого вооружения, а у нас это делалось по заказу арабов, причем так до конца и не понятно под какие требования. Которые получили готовый проект, но отказались от его производства на ГАЗе. С тех пор с ним и мечутся и думают кому бы продать.
|
|
|
Авторизирован
|
Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества. Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
|
|
|
Пушок
|
«Август. Восьмого» Джаника Файзиева… Очень любопытное кино. Начинающееся, как чуть ли не некий «наш ответ Трансформерам», и заканчивающийся на высокой драматической ноте, в лучших традициях отечественных и зарубежных военных фильмов. Но обо всём по-порядку. Начало картины меня разочаровало. Все эти боевые роботы, которыми буквально живёт маленький мальчик, ПМСМ их сликом уж много. И они излишне яркие. И вообще бы их лучше не было. Хотя я понимаю их присутствие – показать, как видит этот мир мальчуган и кем он видит себя в нём. В этом мире он герой, и вместе с добрым роботом он борется со злом. Нечто подобное было в фильме «Последнем герое боевика» и, скажем, в картине«Плащ и кинжал»… Мальчик ушёл в мир роботов, а его мама пытается заново наладить личную жизнь. Отец мальчишки остался служить миротворцем в далёких горах, а на роль «нового папы» активно присматривается банковский клерк. Правда, потом этот тип окажется полным хмырём и уродом, но это уже потом… Короче, мамаша фактически сбывает с рук пацана – и тот летит в горы к отцу. А ситуация на осетино/грузинско –российской границе начинает накаляться. И когда бабушка Тёмы прочищает дочке мозги – та летит уже не в Сочи, а во Владикавказ – за сыном… Что бы я хотел сказать. В этом фильме хватает натянутостей. Бабуля мальчишки узнаёт из ноутбука что вот-вот начнётся война, а капитан миротворцев ничего не подозревает. Уже, много потом, аккумуляторы сотовых телефонов матери и сына показывают прямо-таки невероятную живучесть. И также потом совсем не к месту будут некоторые разговоры по сотовому телефону. Есть же такое понятие как радиомолчание! И неужели боевой офицер будет говорить по сотовому телефону что «всё, мы получили приказ, выдвигаемся» - и указывает где пойдёт колонна бронетехники? Но это всё – часть красивого блокбастера. Для пущего накала драматизма. Чтоб простой зритель понял и проникся. А лично у меня не вызвало отторжения и появление хотя всего одного, но «нормального» грузина. В конце концов это был обычный мужик, а не воспитанный на ненависти к «оккупировавшей 200 лет бедную Грузию» России… Ну да, то-то они сами веками просились тогда под крыло Москвы. Ибо турки и персы их постоянно рэзали и имели… И в Союзе жила Грузинская ССР просто зашибись по сравнению с РСФСР… ладно, не будем. Что ещё… Есть немного политики и даже «накачивания державных мускулов» нынешнему (пока ещё) президенту РФ. У которого вместо яхты почему-то «теплоход». И несколько сказочно выглядит финал той смертельной гонки на военных джипах. Всё это есть. Но! Главное в этом фильме – это не заседания СБ или будни личной жизни молодой москвички. Не красота гор и не экшен в духе «Чёрного ястреба». Главное – срез событий августа 2008 года. Когда на Цхинвал обрушился вал снарядов, грузины убивали всех кого могли, а их натиск пытались сдержать не имеющие тяжёлого вооружения российские миротворцы и местные ополченцы. И то, как мучительно долгие часы спустя Россия всё-таки нанесла удар по уверенному в своей полной безнаказанности (ибо Запад однозначно поддерживал Саакашвили) агрессору. Политика уйдёт – но подвиг останется… а тот молодой журналист, подстреленный в попавшей под огонь колонны – ведь это ж наверняка тот самый прославившийся потом на весь мир корреспондент «КП»… Экшена в фильме много. Причём хорошего. В процессе просмотра вспомнились мне и «Брестская крепость», и «Тихая застава», и «Марш-бросок» с «Кандагаром». И "Спасти рядового Райана" тоже. И этот фильм – он не только хорошая военная драма и военный боевик, но это ещё и фильм о любви. Любви матери, готовой кинуться под огонь, чтобы вытащить своего сына из пекла, о любви отца к сынишке, просто о хороших парнях, профессия которых – «Родину защищать»… Есть, есть всё-таки в этом «супер-пупер»современном блокбастере пусть крохотная – но ниточка из времён старого советского кино, кино про Великую Отечественную… Скажу честно – Файзиев реабилитировался в моих глазах после весьма спорного, хотя и хитового, своего предыдущего блокбастера – я имею в виду его «Турецкий гамбит». Он смог снять достойное кино. Да, блокбастер. Но это и хорошо – ибо фильм сей рассчитан именно что на массового зрителя. Со всеми «+» и «_» данного жанра. И этих «+» по-моему, вышло намного больше, нежели минусов…
Резюме: Фильм "Август. Восьмого." нельзя назвать шедевром. Но искреннее за него спасибо режиссёру и ведущим актёрам фильма. Они смогли выполнить свою задачу. Они смогли снять доброе и правильное кино.
|
|
|
Авторизирован
|
я конкистадор в панцире железном.
|
|
|
BunkerHill
|
И также потом совсем не к месту будут некоторые разговоры по сотовому телефону. Есть же такое понятие как радиомолчание! И неужели боевой офицер будет говорить по сотовому телефону что «всё, мы получили приказ, выдвигаемся» - и указывает где пойдёт колонна бронетехники? Но это всё – часть красивого блокбастера. Неа, это часть полного унылия царящего в Российской Армии в области взаимодействия родов войск и подразделений. Штатные радиостанции представляют из себя такое УГ. Так что все именно так и происходит. При войне с грузинской армией, которая прекрасно слушала эти переговоры, часть из которых шла вообще по сетям грузинского сотового оператора, но в силу природной робости и неимения толковых воинских частей, это прокатило.
|
|
|
Авторизирован
|
Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества. Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
|
|
|
Змей
|
а их натиск пытались сдержать не имеющие тяжёлого вооружения российские миротворцы и местные ополченцыМиротворцы имели БМП, а осетины под Цхинвалом потеряли как минимум один старый танк. В фильме этого нет? по уверенному в своей полной безнаказанности И лихо кинутому хозяевами. В фильме этого нет? ибо Запад однозначно поддерживал Саакашвилиhttp://www.apn.ru/publications/article20628.htm В фильме этого нет? а тот молодой журналист, подстреленный в попавшей под огонь колонны – ведь это ж наверняка тот самый прославившийся потом на весь мир корреспондент «КП»…Отзывавшийся о действиях командования очень непатриотично. В фильме этого нет? И этого про ту же колонну? http://www.apn-spb.ru/news/article3844.htmНо это и хорошо – ибо фильм сей рассчитан именно что на массового зрителяСборы этого пока не подтверждают. И отзывов крайне мало. http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/565158/ Но я обязательно посмотрю фильм, когда скачаю.
|
|
« Последняя правка: 01 марта 2012 года, 18:28:34 от Змей »
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Vieux Gogan
|
И также потом совсем не к месту будут некоторые разговоры по сотовому телефону. Есть же такое понятие как радиомолчание! И неужели боевой офицер будет говорить по сотовому телефону что «всё, мы получили приказ, выдвигаемся» - и указывает где пойдёт колонна бронетехники? Но это всё – часть красивого блокбастера. Неа, это часть полного унылия царящего в Российской Армии в области взаимодействия родов войск и подразделений. Штатные радиостанции представляют из себя такое УГ. Так что все именно так и происходит. При войне с грузинской армией, которая прекрасно слушала эти переговоры, часть из которых шла вообще по сетям грузинского сотового оператора, но в силу природной робости и неимения толковых воинских частей, это прокатило. Очень верное замечание!! и эра "Пушик" и Ваше дополнение. Рискну показаться "оригиналом", но мне , к примеру, "Кровавый август.. или "сколько-то там дней в нем/августе/" прошу знатоков простить. но реально название И НЕ ВСПОМИНАЕТСЯ, что, пор-моему. говорит само о себе.. если не о моём "синильном склерозе", но ей-Богу, смотреть было..СМЕШНЕЕ, вот правильное слово..) понравился даже больше, единственно - что плагиат с Василь Быкова, Бондарева и прочих наших "военных писателей" - это когда the kazaken ходят обвешенные гусями-поросями и уничтожают "коммунистов, политруков. евреев".. пардон, "демократов, либералов и грузин". кстати, насчет авторских прав.. не знаю, в "ИХНЕЕ СТАРОЕ КИНО"или "НОВОЕ ИХНЕЕ" но - вопрос к знатокам ТАМ Да и обидно под конец стало, что РАНЬШЕ НА ЗАПАДЕ СНИМАЛИ ПОДОБНЫЕ ФИЛЬМЫ КАК НАШИ мочат и в итоге, конечно не могут замочить благородных амеров, а сейчас - их пошлых сателлитов, грузинчикофф... Деградирует и тут русская армия... Потому как, согласитесь, проиграть истинным WASP,, то бишь "белым, американцам, протестантам и патриотам" ЭНТО, для Красной Армии в западном фильме очень даже достойно, но не суметь справиться с выкормышами этих VASP, куда грустнее и менее престижно А собственно "Август Восьмого" , по сути-то ведь - никакой. Ни "боли за державу" в нем нет, ни патриотизма, .. да ничего нет, кроме "боевых роботофф"(( Единственное, что заслуживает внимания. так подмеченный эром "Пушок" "взгляд ребенка". но для ФИЛЬМА этого маловато... Смотрел недавно корейский фильм, о том. как вынужденные уничтожить ЯДРЕНУ БОМБУ корейцы попадают в прошло.. ну, ей-Богу, вот в этом фильме - не знаю как нсчет спецэффектов, но с логикой. патриотизмом и неким национальным пафосом все в порядке, поэтому мне он и понравился.. Все это конечно, ихастое имхо. Личное впечатление. Но - дебильная (не смотря на "победу") русская армия.. ноль оригинальности (имею в виду собственно "военные действия").. Печально. Вообще же, при разговорах о "НАЩЕМ новом кино".. за неимением режиссеров, актеров и сценаристов, вынужден признать, что поделки типа "Ваня Холостой", "возвращение бомжа" или "Дур-Дом", увы, лучшее из - НАШЕГО ЛИ? - нового кино
|
|
« Последняя правка: 01 марта 2012 года, 23:47:45 от Vieux Gogan »
|
Авторизирован
|
"Народ - любой - только до тех пор и народ, пока имеет своего, особенного Бога" Дост оевский ославный один
|
|
|
BunkerHill
|
Смотрел недавно корейский фильм, о том. как вынужденные уничтожить ЯДРЕНУ БОМБУ корейцы попадают в прошло.. ну, ей-Богу, вот в этом фильме - не знаю как нсчет спецэффектов, но с логикой. патриотизмом и неким национальным пафосом все в порядке, поэтому мне он и понравился..
Это японский фильм. И вообще то их два. Оба фильма про модную тему "попаданцев" называются "Силы самообороны в эпоху Сёнгоку". Довольно забавные фильмы, особенно забавны рассуждения героев на предмет того что если мы сейчас грохнем этих уродов Токугава ядреной бомбой то к началу 18-го века станем свердержавой и не будет позора 1945 года.
|
|
|
Авторизирован
|
Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества. Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
|
|
|
Руслан Рустамович
|
а их натиск пытались сдержать не имеющие тяжёлого вооружения российские миротворцы и местные ополченцы Миротворцы имели БМП, а осетины под Цхинвалом потеряли как минимум один старый танк. В фильме этого нет?
Мне вот вспомнилась одна передача, в которой сперва рассказывалось, что у российских миротворцев вообще не было тяжёлой техники, а потом рассказали историю о том,к ак миротворец (до прихода подкреплений, то есть, из гарнизона), когда у него в танке закончились снаряды, пугал грузин, катаясь перед позициями... Я чего-то не понимаю... Фильм посмотрю обязательно. На диске. Ибо надеюсь.
|
|
|
Авторизирован
|
"Книга истории пишется кровью - клинком на забытых могильных камнях" (С) ESSE, "Дорога без возврата", "Башня Чайки"
|
|
|
Змей
|
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Vieux Gogan
|
Смотрел недавно корейский фильм, о том. как вынужденные уничтожить ЯДРЕНУ БОМБУ корейцы попадают в прошло.. н
Это японский фильм. Не-а.. То есть "Сенгоку" я смотрел, забавно, (И КСТАТИ В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ ЗАБАВНО),но это именно корейский фильм, название вспоню позже (только не уверен, Южно- он или Северо- Корейский...) Там сюжет таков, попадают она как раз перед японским нашествием в прошлое. но в ту же Корею, и их весьма смущает, что будущий вкликий флотоводец адмирал Ли Сумсин (Сунсин??) к-рый в 1592 устроил японцам местную Варфоломеевскую ночь на море и, по легндам БРОНИРОВАЛ свои джонки, попадается им как хитрющий наркоторговец, и думать не думающий о войне. Далее "попаданцы" (Трое "южных и три "северых" корейца) малость побив друг другу морды "за демократию и за Ким Чен Ира" ценой собственных жизней (мочат каких-то Князнй-бандитов) показывают Ли Сумсину что есть патриотизм. Финал впечатляет - пара оставшихся в живых возвращает"ядрену бонбу " на переговоры межде севером и Югом Кореи об уничтожении ея (бонбы энтой), а в то же время.. точнее "а в древности" - Ли Сумсин, проникнувшись патриотизмом, ведет флот громить япов))) К сожалению. названия не помню, но смотрели по-моему, с "Кинобанды" (не я распоряжался ноутом) если интересно, то там найду и вспомню..
|
|
|
Авторизирован
|
"Народ - любой - только до тех пор и народ, пока имеет своего, особенного Бога" Дост оевский ославный один
|
|
|
Змей
|
|
|
« Последняя правка: 05 марта 2012 года, 16:23:37 от Змей »
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Змей
|
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Terri
гость
|
Разбирать посмертное изнасилование Булгакова приуроченное к выборам и газовым разборкам лень, досматривать было скучно, поэтому про это тут.
Сколько раз давала себе слово доверять суждениям форумчан и вот опять не удержалась. Уж очень люблю Булгакова. И "Белую гвардию" и "Дни Турбиных". Казалось, такое произведение спасет любую постановку. Как бы не так. Ряженые. Меня, правда, хватило всего на 1,5 серии. Раздражает все. И пупс-переросток Николка, и никакая не ясная Елена, и злобный Алеша, и никакой не франт Шервинский...Так что появления Лариосика я ждать не стала. Сейчас немного успокоюсь и решу что сначала: перечитать книгу или пересмотреть любимый фильм, где "белой акации гроздья пушистые".
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Пушок
|
"Самоубийцы". пошёл ради Акиньшиной и Хаапсало... Зря пошёл. Люблю я как следует растечься мыслью по древу, даже пофилософствовать слегка… Но только не в этом конкретном случае. Ибо этот фильм — это отнюдь не «жизнеутверждающая», ни даже не чёрная и никак не комедия вообще. За исключением разве что самых последних пят минут. но про них я скажу особо. Увы — но есть вещи над которыми шутить не стоит. особенно шутить тупо и плоско. В первую очередь не стоит дурацки смеяться над Танатосом, во-вторым ну хватить уже опускать нашу милицию ниже уровня плинтуса и, в третьих, пародировать боевики Джона Ву тоже надо уметь. Ребятки старались играть — но фильму их игра не спасла. А для сформулирования общего вывода о достоинствах и недостатках данной картины я просто перефразирую слова героя Гоши Куценко из самих «Самоубийц»: - Фильм — г.. но, но последние пять минуть хорошие.
|
|
|
Авторизирован
|
я конкистадор в панцире железном.
|
|
|
Пушок
|
«8 первых свиданий». Отечественная романтическая комедия. В главных ролях – Оксана Акиньшина и Владимир Зеленский. + Денис Никифоров и мн. и мн. др. ) В отличие от ужасных «Самоубийц» «8 первых свиданий» мне искренне понравились. Очень хорошая лёгкая и милая отечественная романтическая комедия. В основном ориентирован фильм сей на молодых зрителей, но он может повеселить и представителей более зрелого поколения. Приятное кино. Пожалуй это лучшая отечественная комедия последней пары-тройки лет. Единственная ложка дёгтя – эпизод с персонажем Жижикина. Этот мен так привык бесконечно играть бандитов из так называемой «русской мафии» (скоро мы снова увидим его на больших экранах в этом привычном для него амплуа русского бандита в США, в числе прочих противостоящих Дж.Стетхему в х/ф «Защитник»), что даже в комедии его персонаж… Короче, зря он там был. А в остальном – мило и душевно, и, кстати, только сейчас вот понял, вполне в духе трилогии «Любовь-морковь»… Отдельное спасибо Денису Никифорову. Его персонаж здорово смотрелся в этой картине, особенно с учётом его предыдущих ролей. Особенно в недавнем «Бое с тенью-3». ) Резюме: Хорошая отечественная комедия. Про любовь. Акиньшина и Зеленский молодцы.
|
|
|
Авторизирован
|
я конкистадор в панцире железном.
|
|
|
Пушок
|
«Фауст» А. Сокурова. Этот фильм Александра Сокурова полностью снят на немецком языке и с европейскими же актёрами во всех ролях. Фильм уже получил несколько престижнейших наград, ему аплодировали в том числе и на Каннском кинофестивале… Что ещё считаю необходимым я сказать в самом начале своего обзора. Рассматривая некое произведение искусства, необходимо как, с одной стороны, максимально абстрагироваться от своего субъективного (` излишне эмоционального) отношения к личности автора произведения, так и всё-таки учитывать ту культурную среду, то окружение, то кипение дум и страстей, которые однозначно оказали своё влияние на создаваемое мастером произведение. Ибо кино однозначно является одним из видов искусства, и далеко не последним (особенно в наше с Вами время). Итак, «Фауст». Все мы читали в школе великую драму Гете, потом мы его благополучно забывали, но годы спустя многие заново открыли для себя это произведение классической немецкой литературы, подобно тому как открываются перед нами, более зрелыми и сумевшими уже многое увидеть и понять, романы Достоевского и Гоголя… «Фауст» не даром считается квинтэссецией духа всей западной цивилизации. Это история о неумеренной жажде познаний и богатства, история о бунте западного человека против Бога, о попытке подчинить себе природу и всю планету вцелом. Доктор Фауст – это искатель, учёный, мистик, пассионарий, маргинал и величественный в своём одиночестве эгоист и романтик. Но эгоист, мечтающий о знании – и готовый дать его людям… я не буду говорить здесь о исторической обусловленности романтизации в то, да и в наше время тоже, Фауста, Прометея, а также того, кто дал некогда Фаусту силу и исполнял его капризы. Главное в другом. Фауст – это воплощённый дух самого Запада. Точнее, последних его 5-6 веков… А одной из особенностей западной цивилизации был и является европоцентризм, когда западная цивилизация объявляется цивилизацией универсальной, а западноевропейский путь развития – единственно верным для всех народов Земли. Это было сказано ещё до Гегеля, и не на Фукуяме закончится. Всё это необходимо помнить, ибо фигура Фауста для Запада – это примерно то же самое, что образ Прометея для античной Эллады. Но вернёмся же к фильму Сокурова. Фильм снят в очень любопытной цветовой гамме. Он практически чёрно-белый, и это ему только на пользу. Тёмные и серые тона отлично оттеняют драматизм рассказываемой режиссёром истории. Скажу сразу, все занятые в картине актёры играют просто замечательно. И тем страшнее становится от происходящего на экране. Фильм начинается с показа покрытых лесом невысоких гор, мы как бы приходим в этот мир, проникаем в него на высоте птичьего полёта… А потом сразу и крупным планом показывают мужской член. Показывают его отнюдь не мельком, а затем от пениса переходят к показу всего остального. Ага, а ведь это же мёртвое тело некоего мужчины, и это тело вовсю потрошат два жаждущих познания адепта науки – собственно сам доктор Фауст и его ученик. Сам процесс вскрытия показан весьма и весьма неаппетитно, все эти кишки, печень и т.п. … Опять же, задумка режиссёра здесь вполне понятна и в принципе правильна – ибо доктора должны знать как именно устроено человеческое тело. Другое дело, как это всё показано на большом экране… Как показано – и ещё со словами Фауста о том что вот душу-то он никак найти так и не может… Отлично показан город эпохи так где-то позднего Средневековья. Вообще, ряд деталей в картине намекает на эпоху примерно так конца XVI века, но в тоже самое время есть основания считать временем действия показываемой истории и век XVII, и даже первую половину XVIII века… Фауст – это человек-глыба. Глыба – но с уже с маленькой трещинкой. Доктор ходит по узеньким улочкам города, встречается со студентами, солдатами, здоровыми и больными, навещает своего отца, присутствует при врачебных (с точки зрения того времени) манипуляциях… Он видит въезжающего в город ростовщика и встречает молодую девушку. Но душная, глухо-свинцовая атмосфера всё давит и давит на него… И в конечном итоге доктор всёж ломается. Он постепенно поддаётся очарованию порока. И потом стремительно делает в нём успехи. Сокуров в своём фильме представил на суд публики совершенно новых Фауста и Мефистофеля. Его Фауст – это человек, в котором злой внутренний мистер Хайд довольно легко и быстро побеждает добрую половину мистера Джекилла, его «чёрный человек», с радостным криком ринувшийся на свободу… Вместо духа тьмы Мефистофеля мы видим сгорбленного ростовщика, морального и физического уродцы, чуть ли не карлика. Нет в нём почти ничего демонического – но он страшен. Он словно пришёл на большой экран со страниц то ли рассказов Гофмана, то ли повестей Брэдбери, злой карл, человек осени… Однако уже к середине картины начинаешь пронимать что Фауст стремительно шествует по дороге зла – и уже очень скоро именно он становится фактически главным генератором зла в происходящих событиях… Да, битва за человеческую душу идёт в каждом сердце и ведут её ангел и демон – но ищущий чего-то, непонятно чего Фауст в конечном итоге фактически занимает позицию «я душу дьяволу отдам за ночь с тобой» - и уже нет в его падении ничего титанического. Зато зов плоти и боязнь последствий совершённого им убийства показаны хорошо. Как хорошо и то что обнажённая женщина на этот раз показана живой. Хотя особой красавицей Маргариту явно не назвать. И почему-то вспоминаются здесь пушкинские строки – «…и девы-розы девы пьём дыханье, быть может, полные чумы»… Да, этот фильм можно и нужно назвать многоплановым. Он наполнен глубоким смыслом – но от него явно веет сладковатым душком разложения… Это какая-то эстетика некрофилии… Да, можно увидеть в этой картине перекличку с известными работами таких мастеров европейского и общемирового кино как Бергман и Пазолини, но не всё так просто. Ибо если в «Фаусте» можно найти мотивы как «Декамерона» и «Кентерберийских рассказов», так присутствует в нём и дух «100 дней Содома», ибо герои картины Сокурова порою просто наслаждаются грязью (как в прямом, так и в переносном смысле), копошатся в ней подобно червям; мотивы же поиска Бога и смысла бытия, характерные для лучших работ Бергмана (в первую очередь для его знаменитой «Седьмой печати»), мотив бунта против Бога показаны как никогда приземлено. Ближе к финалу мы видим почти прямые отсылки к «Седьмой печати» - но нет в «Фаусте» ни очистительного катарсиса, нет в нём и вечной победы жизни над смертью – скорее возникает ощущение что паук пожрал паука… и ещё холод и тлен. Фильм Сокурова действительно европейское в самом полном смысле кино. Но нет в нём, невзирая на используемый режиссёром текст Гёте, нет в нём никакого прорыва, нет глубин бунта и покаяния, как нет и не может быть прощения. Ибо для либерального интеллектуала «Бог умер!» уже очень давно. И то, против чего бунтовал и к чему в то же время стремился в своих фильмах сын шведского пастора, для нашего соотечественника-космополита всего лишь серость и тлен. И если старый рыцарь-крестоносец, великолепно сыгранный более чем полвека назад Максом фон Сюдовым всёж получил в свою последнюю минуту земное причастие и понял что жил и умирал он не зря, то сокуровский Фауст просто уходит вдаль. Человек, фактически ставший воплощением тёмных сил. Плоть от плоти европейской/западной цивилизации, дитя осени «тёмных веков», Ренессанса и Просвещения, отдавший свою уже ненужную ему душу за материальные блага и силу исполнять свои похоти… В Сокуровском фильме нет Добра. Есть в нём Зло – а вот Добра как-то и не заметно. И именно поэтому и проиграл свою битву человеческий титан Фауст, и проиграл он её не сколько уродливому ростовщику, сколько самому себе, своим слабостям и страстям. Ибо если «души нет», «Бога нет» - то действительно «можно всё». Фильм снят по первой части романа Гёте. Но, поскольку режиссёр заранее объявил что «Фауст» является заключительной частью тетралогии его фильмов – это значит что спасения для его героя нет и уже не будет. И хотя мне очень не нравится излишне раскрученный и отнюдь не самый лучший роман М.Булгакова – но так и приходит на ум что «каждому воздастся по вере его». И этого Фауста ждёт только прах и распад. Фильм показывает нам мир победившего буржуа, с одной стороны, и фактически бунт ради бунта гения, умнейшего но слабого внутри человека… И буржуа, и гений восстают и как бы «отменяют» Бога. И после этого им можно всё – и побеждает эгоизм. А как красиво всё начиналось… Итак, налицо тёмный как в прямом, так и в переносном смысле фильм. Фильм гениальный – но это уже какая-то болезненная гениальность. Своею красотой кино подобно кладбищенскому цветку, можно сказать даже более – от света Солнца жизни Фауст к концу картины переходит под сень уже Солнца мёртвых. И в финальной сцене невольно возникает чувство что из лабиринта скал выбирается на дорогу не только познавший и испытавший многое человек, но и некий древний орк или йотун, злой великан сумрака… Резюме: «Фауст» Сокурова снят на стыке мастерства и гениальности режиссёра-художника, он отличается просто блестящей актёрской игрой - но оставляет по себе крайне неоднозначные впечатления. И дело не сколько в нескольких крайне неаппетитных сценах, показанных в фильме. Дело в совсем другом. Для героев этой картины просто уже не будет рассвета… Режиссёр Sokurov снял замечательное кино. Его фильм – это и очередная экранизация шедевра Гёте, и притча, и своеобразное эссе на плёнке… Но слишком уж остро чувствуется угасание жизни, затягивание её словно паутиной, её угасание… И не оставляет грустное чувство что практически все герои этой картины подобны глубоким старикам, шествующим навстречу могиле… Слишком уж силён в этом фильме дух разложения. Сугубо на любителя. И для преданных поклонников призывавшего в том числе вернуть японцам «украденные» якобы у них Курильские острова режиссёра…
|
|
|
Авторизирован
|
я конкистадор в панцире железном.
|
|
|
|
|