Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
19 апреля 2024 года, 22:04:33

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Увлечения
| |-+  Кино и театр
| | |-+  Наше Новое Кино - VIII
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 13 Печать
Автор Тема: Наше Новое Кино - VIII  (прочитано 27300 раз)
BunkerHill
Герцог
*****

Карма: 3215
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 16070


тоже эсквайр


просмотр профиля E-mail
Re: Наше Новое Кино - VIII
« Ответить #45 было: 29 февраля 2012 года, 12:13:48 »

А по какому классу бронирован Хамви?
Какой из них? Ты еще учитывай тот момент что Хамви это машина 1984 года, которую делали как развитие Доджа 3/4, то есть носитель тяжелого вооружения, а у нас это делалось по заказу арабов, причем так до конца и не понятно под какие требования. Которые получили готовый проект, но отказались от его производства на ГАЗе.
С тех пор с ним и мечутся и думают кому бы продать.
Авторизирован

Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества.
Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
Пушок
Герцог
*****

Карма: 48
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5674

Делай что должно - и будь что будет!


просмотр профиля
Re: Наше Новое Кино - VIII
« Ответить #46 было: 01 марта 2012 года, 05:18:22 »

«Август. Восьмого» Джаника Файзиева… Очень любопытное кино. Начинающееся, как чуть ли не некий «наш ответ Трансформерам», и заканчивающийся на высокой драматической ноте, в лучших традициях отечественных и зарубежных военных фильмов. Но обо всём по-порядку. Начало картины меня разочаровало. Все эти боевые роботы, которыми буквально живёт маленький мальчик, ПМСМ их сликом уж много. И они излишне яркие. И вообще бы их лучше не было. Хотя я понимаю их присутствие – показать, как видит этот мир мальчуган и кем он видит себя в нём. В этом мире он герой, и вместе с добрым роботом он борется со злом. Нечто подобное было в фильме «Последнем герое боевика» и, скажем, в картине«Плащ и кинжал»… Мальчик ушёл в мир роботов, а его мама пытается заново наладить личную жизнь. Отец мальчишки остался служить миротворцем в далёких горах,   а на роль «нового папы» активно присматривается банковский клерк. Правда, потом этот тип окажется полным хмырём и уродом, но это уже потом… Короче, мамаша фактически сбывает с рук пацана – и тот летит в горы к отцу. А ситуация на осетино/грузинско –российской границе начинает накаляться. И когда бабушка Тёмы прочищает дочке мозги – та летит уже не в Сочи, а во Владикавказ – за сыном…
Что бы я хотел сказать. В этом фильме хватает натянутостей. Бабуля мальчишки узнаёт из ноутбука что вот-вот начнётся война, а капитан миротворцев ничего не подозревает. Уже, много потом, аккумуляторы сотовых телефонов матери и сына показывают прямо-таки невероятную живучесть. И также потом совсем не к месту будут некоторые разговоры по сотовому телефону. Есть же такое понятие как радиомолчание! И неужели боевой офицер будет говорить по сотовому телефону что «всё, мы получили приказ, выдвигаемся» - и указывает где пойдёт колонна бронетехники?
Но это всё – часть красивого блокбастера. Для пущего накала драматизма. Чтоб простой зритель понял и проникся. А лично у меня не вызвало отторжения и появление хотя всего одного, но «нормального» грузина. В конце концов это был обычный мужик, а не воспитанный на ненависти к «оккупировавшей 200 лет бедную Грузию» России… Ну да, то-то они сами веками просились тогда под крыло Москвы. Ибо турки и персы их постоянно рэзали и имели… И в Союзе жила Грузинская ССР просто зашибись по сравнению с РСФСР… ладно, не будем. Что ещё… Есть немного политики и даже «накачивания державных мускулов» нынешнему (пока ещё) президенту РФ. У которого вместо яхты почему-то «теплоход». И несколько сказочно выглядит финал той смертельной гонки на военных джипах. Всё это есть. Но!
Главное в этом фильме – это не заседания СБ или будни личной жизни молодой москвички. Не красота гор и не экшен в духе «Чёрного ястреба». Главное – срез событий августа 2008 года. Когда на Цхинвал обрушился вал снарядов, грузины убивали всех кого могли, а их натиск пытались сдержать не имеющие тяжёлого вооружения российские миротворцы и местные ополченцы. И то, как мучительно долгие часы спустя Россия всё-таки нанесла удар по уверенному в своей полной безнаказанности (ибо Запад однозначно поддерживал Саакашвили) агрессору. Политика уйдёт – но подвиг останется…  а тот молодой журналист, подстреленный в попавшей под огонь колонны – ведь это ж наверняка тот самый прославившийся потом на весь мир корреспондент «КП»…
Экшена в фильме много. Причём хорошего. В процессе  просмотра вспомнились мне и «Брестская крепость», и «Тихая застава», и «Марш-бросок» с «Кандагаром». И "Спасти рядового Райана" тоже. И этот фильм – он не только хорошая военная драма и военный боевик, но это ещё и фильм о любви. Любви матери, готовой кинуться под огонь, чтобы вытащить своего сына из пекла, о любви отца к сынишке, просто о хороших парнях, профессия которых – «Родину защищать»… Есть, есть всё-таки в этом «супер-пупер»современном блокбастере пусть крохотная – но ниточка из времён старого советского кино, кино про Великую Отечественную…
Скажу честно – Файзиев реабилитировался в моих глазах после весьма спорного, хотя и хитового, своего предыдущего блокбастера – я  имею в виду его «Турецкий гамбит». Он смог снять достойное кино.    Да, блокбастер. Но это и хорошо – ибо фильм сей рассчитан именно что на массового зрителя. Со всеми «+» и «_» данного жанра. И этих «+» по-моему, вышло намного больше, нежели минусов…

Резюме: Фильм "Август. Восьмого." нельзя назвать шедевром. Но искреннее за него спасибо режиссёру и ведущим актёрам фильма. Они смогли выполнить свою задачу.  Они смогли снять доброе и правильное кино.
Авторизирован

я конкистадор в панцире железном.
BunkerHill
Герцог
*****

Карма: 3215
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 16070


тоже эсквайр


просмотр профиля E-mail
Re: Наше Новое Кино - VIII
« Ответить #47 было: 01 марта 2012 года, 09:33:46 »

И также потом совсем не к месту будут некоторые разговоры по сотовому телефону. Есть же такое понятие как радиомолчание! И неужели боевой офицер будет говорить по сотовому телефону что «всё, мы получили приказ, выдвигаемся» - и указывает где пойдёт колонна бронетехники?
Но это всё – часть красивого блокбастера.


Неа, это часть полного унылия царящего в Российской Армии в области взаимодействия родов войск и подразделений. Штатные радиостанции представляют из себя такое УГ. Так что все именно так и происходит.

При войне с грузинской армией, которая прекрасно слушала эти переговоры, часть из которых шла вообще по сетям грузинского сотового оператора, но в силу природной робости и неимения толковых воинских частей, это прокатило.
Авторизирован

Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества.
Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
Змей
Просто Прелесть
Герцог
*****

Карма: 4247
Offline Offline

сообщений: 32675


Крапива не роскошь, а средство воздействия!


просмотр профиля WWW
Re: Наше Новое Кино - VIII
« Ответить #48 было: 01 марта 2012 года, 13:11:59 »

а их натиск пытались сдержать не имеющие тяжёлого вооружения российские миротворцы и местные ополченцы
Миротворцы имели БМП, а осетины под Цхинвалом потеряли как минимум один старый танк. В фильме этого нет?

по уверенному в своей полной безнаказанности
И лихо кинутому хозяевами. В фильме этого нет?

ибо Запад однозначно поддерживал Саакашвили
http://www.apn.ru/publications/article20628.htm В фильме этого нет?

а тот молодой журналист, подстреленный в попавшей под огонь колонны – ведь это ж наверняка тот самый прославившийся потом на весь мир корреспондент «КП»…
Отзывавшийся о действиях командования очень непатриотично. В фильме этого нет? И этого про ту же колонну?
http://www.apn-spb.ru/news/article3844.htm

Но это и хорошо – ибо фильм сей рассчитан именно что на массового зрителя
Сборы этого пока не подтверждают. И отзывов крайне мало.
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/565158/
 Плач Плач Плач

Но я обязательно посмотрю фильм, когда скачаю.
« Последняя правка: 01 марта 2012 года, 18:28:34 от Змей » Авторизирован

Потому что заслужил, потому-что надо!
ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
Vieux Gogan
Герцог
*****

Карма: 1489
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 1844


на каждого мудреца достаточно просто ТЫ


просмотр профиля
Re: Наше Новое Кино - VIII
« Ответить #49 было: 01 марта 2012 года, 22:56:42 »

И также потом совсем не к месту будут некоторые разговоры по сотовому телефону. Есть же такое понятие как радиомолчание! И неужели боевой офицер будет говорить по сотовому телефону что «всё, мы получили приказ, выдвигаемся» - и указывает где пойдёт колонна бронетехники?
Но это всё – часть красивого блокбастера.


Неа, это часть полного унылия царящего в Российской Армии в области взаимодействия родов войск и подразделений. Штатные радиостанции представляют из себя такое УГ. Так что все именно так и происходит.

При войне с грузинской армией, которая прекрасно слушала эти переговоры, часть из которых шла вообще по сетям грузинского сотового оператора, но в силу природной робости и неимения толковых воинских частей, это прокатило.

Очень верное замечание!! и эра "Пушик" и Ваше дополнение. Рискну показаться "оригиналом", но мне , к примеру, "Кровавый август.. или "сколько-то там дней в нем/августе/" СПОЙЛЕРЫ понравился даже больше, единственно - что плагиат с Василь Быкова, Бондарева  и прочих наших "военных писателей" - это когда the kazaken ходят обвешенные гусями-поросями и уничтожают "коммунистов, политруков. евреев".. пардон, "демократов, либералов и грузин".  В замешательстве

СПОЙЛЕРЫДа и обидно под конец стало, что РАНЬШЕ НА ЗАПАДЕ СНИМАЛИ ПОДОБНЫЕ ФИЛЬМЫ КАК НАШИ мочат и в итоге, конечно не могут замочить благородных амеров, а сейчас - их пошлых сателлитов, грузинчикофф... Деградирует и тут русская армия... Смущение Смущение

СПОЙЛЕРЫ
А собственно "Август Восьмого" , по сути-то ведь - никакой. Ни "боли за державу" в нем нет, ни патриотизма, .. да ничего нет, кроме "боевых роботофф"((  Единственное, что заслуживает внимания. так подмеченный эром "Пушок" "взгляд ребенка". но для ФИЛЬМА этого маловато... Смотрел недавно корейский фильм, о том. как вынужденные уничтожить ЯДРЕНУ БОМБУ корейцы попадают в прошло.. ну, ей-Богу, вот в этом фильме - не знаю как нсчет спецэффектов, но с логикой. патриотизмом и неким национальным пафосом все в порядке, поэтому мне он и понравился..
Все это конечно, ихастое имхо. Личное впечатление. Но - дебильная (не смотря на "победу") русская армия.. ноль оригинальности (имею в виду  собственно "военные действия")..
Печально.
Вообще же, при разговорах о "НАЩЕМ новом кино".. за неимением режиссеров, актеров и сценаристов, вынужден признать, что поделки типа "Ваня Холостой", "возвращение бомжа" или "Дур-Дом", увы, лучшее из - НАШЕГО ЛИ?Хех - нового кино Грусть
« Последняя правка: 01 марта 2012 года, 23:47:45 от Vieux Gogan » Авторизирован

"Народ - любой - только до тех пор и народ, пока имеет своего, особенного Бога"
ДостСПОЙЛЕРЫославный один
BunkerHill
Герцог
*****

Карма: 3215
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 16070


тоже эсквайр


просмотр профиля E-mail
Re: Наше Новое Кино - VIII
« Ответить #50 было: 02 марта 2012 года, 13:37:30 »

Смотрел недавно корейский фильм, о том. как вынужденные уничтожить ЯДРЕНУ БОМБУ корейцы попадают в прошло.. ну, ей-Богу, вот в этом фильме - не знаю как нсчет спецэффектов, но с логикой. патриотизмом и неким национальным пафосом все в порядке, поэтому мне он и понравился..

Это японский фильм. И вообще то их два. Оба фильма про модную тему "попаданцев" называются "Силы самообороны в эпоху Сёнгоку".
Довольно забавные фильмы, особенно забавны рассуждения героев на предмет того что если мы сейчас грохнем этих уродов Токугава ядреной бомбой то к началу 18-го века станем свердержавой и не будет позора 1945 года. Смех Смех Смех
Авторизирован

Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества.
Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
Руслан Рустамович
Герцог
*****

Карма: 719
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2869


У нас всегда есть выбор.


просмотр профиля E-mail
Re: Наше Новое Кино - VIII
« Ответить #51 было: 02 марта 2012 года, 16:16:47 »

а их натиск пытались сдержать не имеющие тяжёлого вооружения российские миротворцы и местные ополченцы
Миротворцы имели БМП, а осетины под Цхинвалом потеряли как минимум один старый танк. В фильме этого нет?


Мне вот вспомнилась одна передача, в которой сперва рассказывалось, что у российских миротворцев вообще не было тяжёлой техники, а потом рассказали историю о том,к ак миротворец (до прихода подкреплений, то есть, из гарнизона), когда у него в танке закончились снаряды, пугал грузин, катаясь перед позициями... Я чего-то не понимаю...
Фильм посмотрю обязательно. На диске. Ибо надеюсь.
Авторизирован

"Книга истории пишется кровью - клинком на забытых могильных камнях"
    (С) ESSE, "Дорога без возврата", "Башня Чайки"
Змей
Просто Прелесть
Герцог
*****

Карма: 4247
Offline Offline

сообщений: 32675


Крапива не роскошь, а средство воздействия!


просмотр профиля WWW
Re: Наше Новое Кино - VIII
« Ответить #52 было: 02 марта 2012 года, 20:01:31 »

Рассказ корреспондента "Комсомольской правды" попавшего в засаду вместе с нашей колонной. Для сравнения с фильмом.
http://www.kp.ru/daily/24150.4/366231/
Авторизирован

Потому что заслужил, потому-что надо!
ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
Vieux Gogan
Герцог
*****

Карма: 1489
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 1844


на каждого мудреца достаточно просто ТЫ


просмотр профиля
Re: Наше Новое Кино - VIII
« Ответить #53 было: 02 марта 2012 года, 21:44:37 »

Смотрел недавно корейский фильм, о том. как вынужденные уничтожить ЯДРЕНУ БОМБУ корейцы попадают в прошло.. н

Это японский фильм.
Не-а.. То есть "Сенгоку" я смотрел, забавно, (И КСТАТИ В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ ЗАБАВНО),но это именно корейский фильм, название вспоню позже (только не уверен, Южно- он или Северо- Корейский...) Там сюжет таков, попадают она как раз перед японским нашествием в прошлое. но в ту же Корею, и их весьма смущает, что будущий  вкликий флотоводец адмирал  Ли Сумсин (Сунсин??) к-рый в 1592 устроил японцам местную Варфоломеевскую ночь на море и, по легндам БРОНИРОВАЛ свои джонки, попадается им как хитрющий наркоторговец, и думать не думающий о войне. Далее "попаданцы" (Трое "южных и три "северых" корейца) малость побив друг другу морды "за демократию и за Ким Чен Ира" ценой собственных жизней (мочат каких-то Князнй-бандитов) показывают Ли Сумсину что есть патриотизм.
Финал впечатляет - пара оставшихся в живых возвращает"ядрену бонбу "  на переговоры межде севером и Югом Кореи об уничтожении ея (бонбы энтой), а в то же время.. точнее "а в древности" - Ли Сумсин, проникнувшись патриотизмом, ведет флот громить япов)))
К сожалению. названия не помню, но смотрели по-моему, с "Кинобанды" (не я распоряжался ноутом) если интересно, то там найду и вспомню..
Авторизирован

"Народ - любой - только до тех пор и народ, пока имеет своего, особенного Бога"
ДостСПОЙЛЕРЫославный один
Змей
Просто Прелесть
Герцог
*****

Карма: 4247
Offline Offline

сообщений: 32675


Крапива не роскошь, а средство воздействия!


просмотр профиля WWW
Re: Наше Новое Кино - VIII
« Ответить #54 было: 05 марта 2012 года, 04:16:15 »

Разбирать посмертное изнасилование Булгакова  приуроченное к выборам и газовым разборкам лень, досматривать было скучно, поэтому про это тут.
http://bormental-r.livejournal.com/28579.html
http://orbis-pictus.livejournal.com/99270.html
http://marta-freckle.livejournal.com/74371.html
http://mihsuh.livejournal.com/2528.html
http://smirnoff-v.livejournal.com/170157.html
http://smirnoff-v.livejournal.com/170363.html
« Последняя правка: 05 марта 2012 года, 16:23:37 от Змей » Авторизирован

Потому что заслужил, потому-что надо!
ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
Змей
Просто Прелесть
Герцог
*****

Карма: 4247
Offline Offline

сообщений: 32675


Крапива не роскошь, а средство воздействия!


просмотр профиля WWW
Re: Наше Новое Кино - VIII
« Ответить #55 было: 07 марта 2012 года, 17:56:26 »

Как и следовало ожидать за вторую неделю сборы "Августа Восьмого" упали более чем вдвое. Теперь от провала его ничего не спасёт.
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/565158/
Авторизирован

Потому что заслужил, потому-что надо!
ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
Terri
гость


E-mail
Re: Наше Новое Кино - VIII
« Ответить #56 было: 09 марта 2012 года, 23:16:19 »

Разбирать посмертное изнасилование Булгакова  приуроченное к выборам и газовым разборкам лень, досматривать было скучно, поэтому про это тут.
Сколько раз давала себе слово доверять суждениям форумчан и вот опять не удержалась. Уж очень люблю Булгакова. И "Белую гвардию" и "Дни Турбиных". Казалось, такое произведение спасет любую постановку. Как бы не так. Ряженые.
Меня, правда, хватило всего на 1,5 серии. Раздражает все. И пупс-переросток Николка, и никакая не ясная Елена, и злобный Алеша, и никакой не франт Шервинский...Так что появления Лариосика я ждать не стала.
Сейчас немного успокоюсь и решу что сначала: перечитать книгу или пересмотреть любимый фильм, где "белой акации гроздья пушистые".
Авторизирован
Пушок
Герцог
*****

Карма: 48
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5674

Делай что должно - и будь что будет!


просмотр профиля
Re: Наше Новое Кино - VIII
« Ответить #57 было: 13 марта 2012 года, 10:13:01 »

 "Самоубийцы". пошёл ради Акиньшиной и Хаапсало... Зря пошёл. Злость Грусть Кривая усмешка
Люблю я как следует растечься мыслью по древу, даже пофилософствовать слегка… Но только не в этом конкретном случае. Ибо этот фильм — это отнюдь не «жизнеутверждающая», ни даже не чёрная и никак не комедия вообще. За исключением разве что самых последних пят минут. но про них я скажу особо.

Увы — но есть вещи над которыми шутить не стоит. особенно шутить тупо и плоско. В первую очередь не стоит дурацки смеяться над Танатосом, во-вторым ну хватить уже опускать нашу милицию ниже уровня плинтуса и, в третьих, пародировать боевики Джона Ву тоже надо уметь.

Ребятки старались играть — но фильму их игра не спасла.

А для сформулирования общего вывода о достоинствах и недостатках данной картины я просто перефразирую слова героя Гоши Куценко из самих «Самоубийц»:

- Фильм — г.. но, но последние пять минуть хорошие.  Кривая усмешка
Авторизирован

я конкистадор в панцире железном.
Пушок
Герцог
*****

Карма: 48
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5674

Делай что должно - и будь что будет!


просмотр профиля
Re: Наше Новое Кино - VIII
« Ответить #58 было: 13 марта 2012 года, 10:13:26 »

«8 первых свиданий». Отечественная романтическая комедия. В главных ролях – Оксана Акиньшина и Владимир Зеленский. + Денис Никифоров и мн. и мн. др. Круто)
В отличие от ужасных «Самоубийц» «8 первых свиданий» мне искренне понравились. Очень хорошая лёгкая и милая отечественная романтическая комедия. В основном ориентирован фильм сей на молодых зрителей, но он может повеселить и представителей более зрелого поколения. Приятное кино. Пожалуй это лучшая отечественная комедия последней пары-тройки лет. Единственная ложка дёгтя – эпизод с персонажем Жижикина. Этот мен так привык бесконечно играть бандитов из так называемой «русской мафии» (скоро мы снова увидим его на больших экранах в этом привычном для него амплуа русского бандита в США, в числе прочих противостоящих Дж.Стетхему в х/ф «Защитник»), что даже в комедии  его персонаж… Короче, зря он там был. А в остальном – мило и душевно, и, кстати, только сейчас вот понял, вполне в духе трилогии «Любовь-морковь»…
Отдельное спасибо Денису Никифорову. Его персонаж здорово смотрелся в этой картине, особенно с учётом его предыдущих ролей. Особенно в недавнем «Бое с тенью-3». Круто)
Резюме: Хорошая отечественная комедия. Про любовь. Акиньшина и Зеленский молодцы.
Авторизирован

я конкистадор в панцире железном.
Пушок
Герцог
*****

Карма: 48
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5674

Делай что должно - и будь что будет!


просмотр профиля
Re: Наше Новое Кино - VIII
« Ответить #59 было: 13 марта 2012 года, 10:13:53 »

«Фауст» А. Сокурова.
Этот фильм Александра Сокурова полностью снят на немецком языке и с европейскими же актёрами во всех ролях. Фильм уже получил несколько престижнейших наград, ему аплодировали в том числе и на Каннском кинофестивале…
Что ещё считаю необходимым я сказать в самом начале своего обзора. Рассматривая некое произведение искусства, необходимо как, с одной стороны, максимально абстрагироваться от своего субъективного (` излишне эмоционального) отношения к личности автора произведения, так и всё-таки учитывать ту культурную среду, то окружение, то кипение дум и страстей, которые однозначно оказали  своё влияние на создаваемое мастером произведение. Ибо кино однозначно является одним из видов искусства, и далеко не последним (особенно в наше с Вами время).
Итак, «Фауст». Все мы читали в школе великую драму Гете, потом мы его благополучно забывали, но годы спустя многие заново открыли для себя это произведение классической немецкой литературы, подобно тому как открываются перед нами, более зрелыми и сумевшими уже многое увидеть и понять, романы Достоевского и Гоголя…
«Фауст» не даром считается квинтэссецией духа всей западной цивилизации. Это история о неумеренной жажде познаний и богатства, история о бунте западного человека против Бога, о попытке подчинить себе природу и всю планету вцелом. Доктор Фауст – это искатель, учёный, мистик, пассионарий, маргинал и величественный в своём одиночестве эгоист и романтик.  Но эгоист, мечтающий о знании – и готовый дать его людям… я не буду говорить здесь о исторической обусловленности романтизации в то, да и в наше время тоже,  Фауста, Прометея, а также того, кто дал некогда Фаусту силу и исполнял его капризы.  Главное в другом. Фауст – это воплощённый дух самого Запада. Точнее, последних его 5-6 веков… А одной из особенностей  западной цивилизации был и является европоцентризм, когда западная цивилизация объявляется цивилизацией универсальной, а западноевропейский путь развития – единственно верным для всех народов Земли. Это было сказано ещё до Гегеля, и не на Фукуяме закончится. Всё это необходимо помнить, ибо фигура Фауста для Запада – это примерно то же самое, что образ Прометея для античной Эллады. Но вернёмся же к фильму Сокурова.
Фильм снят в очень любопытной цветовой гамме. Он практически чёрно-белый, и это ему только на пользу. Тёмные и серые тона отлично оттеняют драматизм рассказываемой режиссёром истории. Скажу сразу, все занятые в картине актёры играют просто замечательно. И тем страшнее становится от происходящего на экране.
Фильм начинается с показа покрытых лесом невысоких гор, мы как бы приходим в этот мир, проникаем в него на высоте птичьего полёта… А потом сразу и крупным планом показывают мужской член. Показывают его отнюдь не мельком, а затем от пениса переходят к показу всего остального. Ага, а ведь это же мёртвое тело некоего мужчины, и это тело вовсю потрошат два жаждущих познания адепта науки – собственно сам доктор Фауст и его ученик. Сам процесс вскрытия показан весьма и весьма неаппетитно, все эти кишки, печень и т.п. … Опять же, задумка режиссёра здесь вполне понятна и в принципе правильна – ибо доктора должны знать как именно устроено человеческое тело. Другое дело, как это всё показано на большом экране… Как показано – и ещё со словами Фауста о том что вот душу-то он никак найти так и не может…
Отлично показан город эпохи так где-то позднего Средневековья. Вообще, ряд деталей в картине намекает на эпоху примерно так конца XVI века, но в тоже самое время есть основания считать временем действия показываемой истории и век XVII, и даже первую половину XVIII века…
Фауст – это человек-глыба. Глыба – но с уже с маленькой трещинкой. Доктор ходит по узеньким улочкам города, встречается со студентами, солдатами, здоровыми и больными, навещает своего отца, присутствует при врачебных (с точки зрения того времени) манипуляциях… Он видит въезжающего в город ростовщика и встречает молодую девушку. Но душная, глухо-свинцовая атмосфера всё давит и давит на него… И в конечном итоге доктор всёж ломается. Он постепенно поддаётся очарованию порока. И потом стремительно делает в нём успехи.
Сокуров в своём фильме представил на суд публики совершенно новых Фауста и Мефистофеля. Его Фауст – это человек, в котором злой внутренний мистер Хайд довольно легко и быстро побеждает добрую половину  мистера Джекилла, его «чёрный человек», с радостным криком ринувшийся на свободу…  Вместо духа тьмы Мефистофеля мы видим сгорбленного ростовщика, морального и физического уродцы, чуть ли не карлика. Нет в нём почти ничего демонического – но он страшен. Он словно пришёл на большой экран со страниц то ли рассказов Гофмана, то ли повестей Брэдбери, злой карл, человек осени… Однако уже к середине картины начинаешь пронимать что Фауст стремительно шествует по дороге зла – и уже очень скоро именно он становится фактически главным генератором зла в происходящих событиях… Да, битва за человеческую душу идёт в каждом сердце и ведут её ангел и демон – но ищущий чего-то, непонятно чего Фауст в конечном итоге фактически занимает позицию «я душу дьяволу отдам за ночь с тобой» - и уже нет в его падении ничего титанического. Зато зов плоти и боязнь последствий совершённого им убийства показаны хорошо. Как хорошо и то что обнажённая женщина на этот раз показана живой. Хотя особой красавицей Маргариту явно не назвать. И почему-то вспоминаются здесь пушкинские строки – «…и девы-розы девы пьём дыханье, быть может, полные чумы»…
Да, этот фильм можно и нужно назвать многоплановым. Он наполнен глубоким смыслом – но от него явно веет сладковатым душком разложения… Это какая-то эстетика некрофилии… Да, можно увидеть в этой картине перекличку с известными работами таких мастеров европейского и общемирового кино как Бергман и Пазолини, но не всё так просто. Ибо если в «Фаусте» можно найти мотивы как «Декамерона» и «Кентерберийских рассказов», так присутствует в нём и дух «100 дней Содома», ибо герои картины Сокурова порою просто наслаждаются грязью (как в прямом, так и в переносном смысле), копошатся в ней подобно червям; мотивы же поиска Бога и смысла бытия, характерные для лучших работ Бергмана (в первую очередь для его знаменитой «Седьмой печати»), мотив бунта против Бога показаны как никогда приземлено. Ближе к финалу мы видим почти прямые отсылки к «Седьмой печати» - но нет в «Фаусте» ни очистительного катарсиса, нет в нём и вечной победы жизни над смертью – скорее возникает ощущение что паук пожрал паука… и ещё холод и тлен.   
Фильм Сокурова действительно европейское в самом полном смысле кино. Но нет в нём, невзирая на используемый режиссёром текст Гёте, нет в нём никакого прорыва, нет глубин бунта и покаяния, как нет и не может быть прощения. Ибо для либерального интеллектуала «Бог умер!» уже очень давно. И то, против чего бунтовал и к чему в то же время стремился в своих фильмах сын шведского пастора,  для нашего соотечественника-космополита всего лишь серость и тлен. И если старый рыцарь-крестоносец, великолепно сыгранный более чем полвека назад Максом фон Сюдовым всёж получил в свою последнюю минуту земное причастие и понял что жил и умирал он не зря, то сокуровский Фауст просто уходит вдаль. Человек, фактически ставший воплощением тёмных сил. Плоть от плоти европейской/западной цивилизации, дитя осени «тёмных веков», Ренессанса и Просвещения, отдавший свою уже ненужную ему душу за материальные блага и силу исполнять свои похоти…
В Сокуровском фильме нет Добра. Есть в нём Зло – а вот Добра как-то и не заметно. И именно поэтому и проиграл свою битву человеческий титан Фауст, и проиграл он её не сколько уродливому ростовщику,  сколько самому себе, своим слабостям и страстям.  Ибо если «души нет», «Бога нет» - то действительно «можно всё».
Фильм снят по первой части романа Гёте. Но, поскольку режиссёр заранее объявил что «Фауст» является заключительной частью тетралогии его фильмов – это значит что спасения для его героя нет и уже не будет. И хотя мне очень не нравится излишне раскрученный и отнюдь не самый лучший роман М.Булгакова – но так и приходит на ум что «каждому воздастся по вере его». И этого Фауста ждёт только прах и распад.
Фильм показывает нам мир победившего буржуа, с одной стороны, и фактически бунт ради бунта гения, умнейшего но слабого внутри человека… И буржуа, и гений восстают и как бы «отменяют» Бога. И после этого им можно всё – и побеждает эгоизм. А как красиво всё начиналось…
Итак, налицо тёмный как в прямом, так и в переносном смысле фильм. Фильм гениальный – но это уже какая-то болезненная гениальность. Своею красотой кино подобно кладбищенскому цветку, можно сказать даже более – от света Солнца жизни Фауст к концу картины переходит под сень уже Солнца мёртвых.  И в финальной сцене невольно возникает чувство что из лабиринта скал выбирается на дорогу не только познавший и испытавший многое человек, но и некий древний орк или йотун, злой великан сумрака…
Резюме:  «Фауст» Сокурова снят на стыке мастерства и гениальности режиссёра-художника, он отличается просто блестящей актёрской игрой  - но оставляет по себе крайне неоднозначные впечатления. И дело не сколько в нескольких крайне неаппетитных сценах, показанных в фильме. Дело в совсем другом. Для героев этой картины просто уже не будет рассвета…
Режиссёр Sokurov снял замечательное кино. Его фильм – это и очередная экранизация шедевра Гёте, и притча, и своеобразное эссе на плёнке… Но слишком уж остро чувствуется угасание жизни, затягивание её словно паутиной, её угасание… И не оставляет грустное чувство что практически все герои этой картины подобны глубоким старикам, шествующим навстречу могиле… Слишком уж силён в этом фильме дух разложения.
Сугубо на любителя. И для преданных поклонников призывавшего в том числе вернуть японцам «украденные» якобы у них Курильские острова режиссёра…
Авторизирован

я конкистадор в панцире железном.
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 13 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!