Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
29 марта 2024 года, 07:56:47

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Увлечения
| |-+  Клуб "Александрия"
| | |-+  Наши интересы (Модератор: Penelopa)
| | | |-+  Про театр
« предыдущая следующая »
Страницы: [1] 2 3 ... 9 Печать
Автор Тема: Про театр  (прочитано 23906 раз)
Penelopa
Наместник
Герцог
*****

Карма: 231
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1572



просмотр профиля WWW
Про театр
« было: 20 октября 2011 года, 14:27:28 »

Новая статья Татьяны Москвиной в "Аргументах недели". Правда, вывод несколько неожиданный...

Большой Театр отреставрирован

Осталось реставрировать монархию

Татьяна Москвина


8 октября состоится торжественное открытие обновлённого Большого театра – благодаря прямой трансляции по телевидению оно может стать всенародным. Но отдельные любопытствующие из СМИ уже обошли «Большой-пребольшой», чтобы первыми узнать: на что ушли 6 лет и 21 миллиард рублей?

Что хорошо, то хорошо

Обновление Большого состоит из двух частей: реконструкция и реставрация. Реконструкция довольно затейлива. Удачно выкроена Верхняя сцена, просторная, удобная, где может разместиться целый оркестр и где легко репетировать даже какой-нибудь сильно многофигурный балет. А вот Подземный концертный зал скорее удивил как непонятная диковина. Он стилизован под греческий амфитеатр, разные части планшета, формируя пространство, опускаются на глубину. Эффектно, однако зал огромный, как зимой будет отапливаться? И что там играть, под землёй, – реквиемы?

Новый Большой приспособлен к зрителю с ограниченными возможностями: человек на инвалидной коляске может разгуливать по всему зданию, а в зале для него отведены специальные места. Слабослышащим и слабовидящим тоже предусмотрены свои места – близко к сцене. Да здравствует мировой, добравшийся и до нас гуманизм!

Новые гримёрные комнаты оборудованы душевыми и уборными, и уже не придётся артистам толпиться в очереди к единственной кабинке на коридор, как в советские времена. Всё блестит и переливается, даже технические лестницы облицованы мрамором. Скользко! Не подвернут ли ноги в балетках отдельные прыткие танцоры? Я бы всё ж таки постелила побольше дорожек. Тут доблестному директору Большого Анатолию Иксанову надо сделать выбор между блеском и безопасностью.

Что до реставрации, то она сделана по-русски в лучшем и высшем смысле этого слова. Сделана в том страстном напряжении души, в том благословенном порыве к идеалу, в котором работали великие русские мастера. Их собрали по всей России – более трёх тысяч человек. Скульпторы, живописцы, декораторы, золотых и хрустальных дел мастера, целый город мастеров со всего Отечества смог собраться для великого важного усилия – восстановить императорский театр.

Дворцовые ткани из шёлка делают во всём мире лишь 17 женщин из Старо-Спасского монастыря в Москве, в день выходит небольшой кусочек. А для обивки Императорского фойе и Царской ложи нужны были сотни метров! Позолоту в зале наводили по старинным рецептам, и протирать её следует специальной беличьей кисточкой. Точили тонкие, прозрачные вазы из алебастра в Белом фойе, ваяли фигуры Атлантов в зале – только из папье-маше, не из гипса, чтоб не портить акустику… Короче, мастера, что называется, «оттянулись», – когда ещё получишь такой выгодный заказ. И расстарались – красиво до слёз, причём дорогой, тщательной, «императорской» красотой.

Для такого театра ещё нет репертуара

И вот стоит он, голубчик, весь сияет хрусталём и золотом, воссозданный так любовно и тщательно – и, как в одном романе Кинга, ждёт приближающегося будущего. Вот уже встрепенулись обрадованные инвалиды, размечтались провинциальные учителя и врачи – эх, взглянуть бы! – да и большие чиновники себе черкнули: обязательно посетить. В душе, в избе и в стране должен быть «красный уголок», чистое место для радости и мечты, пусть им будет Большой, обновлённый подвигом мастеров.

Но что будет идти на этой великолепной сцене? Для неё пока нет никакого репертуара. Кроме, разумеется, балетов Григоровича. На которые, собственно, и будет ломиться публика в ближайшее, да и в отдалённое время. Дирекция это прекрасно понимает, и Юрий Григорович уже работает над осуществлением на обновлённой сцене «Спящей красавицы» и «Щелкунчика». Напоминаю, как богиня справедливости, что великого балетмейстера отсюда выжили в 90-х годах и всё это время оскорбляли в прессе, как какого-то мошенника. Всё для того, чтобы очевидная истина опять воссияла: Григорович не только классик, но и неутомимый, несравненный работник.

Что до оперных и балетных новаций последней «пятилетки», то им, по-моему, самое место на Новой сцене, которая так выручила Большой в период реконструкции. Никаких особых новаций на самом деле не было: шла ориентация на среднюю европейскую моду. По всей Европе идут, скажем, оперы, где персонажи Моцарта фигурируют в джинсах, а люди Верди – в какой-нибудь тоталитарной униформе. Как не надоели все эти режиссёрские фокусы, непонятно. Да и не след нам оглядываться на среднюю евромоду! Они, может, наоборот, на нас поглядывают в надежде – может, русским удастся вырулить из постановочного тупика, а мы – туда же.

Первой ласточкой на обновлённой сцене заявлена «Руслан и Людмила» Глинки в постановке Д. Чернякова. Надеюсь, что известный и талантливый режиссёр как-то сумел преодолеть некоторое присущее ему недоверие к цвету (преобладание серого и белого в его спектакле «Жизнь за царя» в Мариинке даже наводило на мысль о цветоаномалии режиссёра). Не представляю себе «Руслана и Людмилу» Глинки, да ещё на обновлённой сцене, и без сочного цвета. Тревожусь и за персонажей и за сюжет – найду ли знакомое? Ведь в «Евгении Онегине» Черняков решил сцену дуэли Ленского и Онегина как несчастный случай при неосторожном обращении с ружьём. Конечно, ему хочется сбить штампы, преодолеть рутину. Но при этом нет-нет да и повреждается сама основа «ткани» оперы.

А ведь интерес к жанру нисколько не угасает, напротив: опера активно проникла в телеэфир («Призрак оперы» на Первом, конкурс молодых оперных певцов на «Культуре»). Мне, кстати, интересно, насколько глубок и фатален конфликт дирекции Большого и Галины Вишневской? Не было бы разумным привлечение её Оперного центра к новой жизни театра? Всё-таки в делах общей значимости хорошо бы стоять выше личных обид и амбиций.

Руководство Большого могло бы, на мой взгляд, пойти интересным путём: например, пригласить для постановок крепких мастеров, которые уже руководят каждый своим театром. Они могли бы поработать на Большой в качестве творческого «оброка», что ли. Порадеть для главной сцены. Таковы: А. Титель, главный режиссёр оперы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко; Д. Бертман, создатель «Геликон-оперы»; А. Петров, худрук Детского музыкального театра «Зазеркалье», найдутся и другие.

Страстная тщательность, с которой проведена реставрация, требует хоть какого-то соответствия репертуара, не правда ли?

Для такого театра ещё нет государства

Но главное несоответствие нового Большого лежит ещё глубже: облик императорского театра восстановлен тогда, когда причины, приведшие к его появлению и расцвету, утрачены.

Как жить императорскому театру без империи? Как муляж, дорогое чучело, мираж в пустыне?

Вот придут в зал десятки некомпетентных по большей части чиновников и прочая «элита». В просторной Царской ложе уместятся разом и пан спортсмен, и пан юрист, рассядутся в партере недопосаженные олигархи с жёнами, упрямо тянущимися к прекрасному… Все в пиджаках, без мундиров, без орденов. Никакого блеска. Это для них корпели ткачихи из Старо-Спасского монастыря, для них пришивали сотни позолоченных «лавровых» листочков к дверям Императорского фойе, которые надо обмахивать беличьими кисточками?

Для них трудился, в экстазе творческого упорства, город чудом выживших русских мастеров?

Нет, совершенно очевидно: реставрация Большого – самое лучшее начало для реставрации монархии. Год назад (см. «АН» от 2 ноября 2010 г.) был назван способ решения проблемы. Путём приглашения на трон английского принца Гарри (Генри), молодого энергичного человека, близкого родственника династии Романовых.

Можно так, можно иначе, но как-то надо – неторопливо, тщательно и последовательно. Нельзя нам жить идеей о том, что мы должны много и хорошо произвести, а потом дружно и весело съесть. Нет мечты. А какие могут быть на свете русские люди без мечты! Отними у нас страсть, артистизм, порывы к идеальному, способность грезить наяву – и кто мы такие…

Блистательная реставрация Большого театра обнадёживает – а может, у нас ещё остались силы на дальнейшее продолжение истории?

Авторизирован

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

(Юрий Левитанский)
Penelopa
Наместник
Герцог
*****

Карма: 231
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1572



просмотр профиля WWW
Про театр
« Ответить #1 было: 20 октября 2011 года, 15:52:54 »

Очень понравилась статья Татьяны Москвиной про фестиваль Станиславского и новый спектакль Ленкома. Спектакль, наверое, действительно, интересный, но меня особенно порадовала первая часть. Подмигивание

Кто ближе Станиславскому?

17 октября спектаклем «Пер Гюнт» театра Ленком открывается театральный фестиваль «Сезон Станиславского». В программу фестиваля включены отечественные и зарубежные постановки тех режиссёров, которые хоть в какой-то степени продолжают дело мастера.

Константин Станиславский хорошо известен нам как артист, режиссёр и театральный педагог, а также создатель Художественного театра и автор уникальных книг о творчестве актёра. Был сильно невзлюблен отечественным театроведением в 70–90-х годах прошлого века (в 90-е театроведение закончилось).

Было решено, что так называемая «система Станиславского», дитя сталинской эпохи, покушается на свободу творчества. В то время как мировой авторитет Станиславского победоносно возрастал и к его книгам припадали все вменяемые режиссёры, в отечестве пожимали плечами. Сколько, дескать, можно талдычить про этого Станиславского, мало ли других театральных систем и учений.

В результате мы имеем большое количество актёров, не имеющих твёрдого представления о своей профессии, которые не создают художественных образов, а без толку кривляются на сцене. Хотя «сад Станиславского» по-прежнему плодоносит – к нему можно отнести и Мастерскую Петра Фоменко, и Студию театрального искусства Сергея Женовача, и (с оговорками) некоторые спектакли «Современника», и МДТ Льва Додина, и многое... нет, к сожалению, — немногое другое.

Афишу фестиваля в её отечественном разделе явно было составить не так-то просто. Многие сильно укрупнённые критикой театральные величины в неё никак не попадали — из-за полного отсутствия связи с именем и духом Станиславского. Нет там ни худрука Александринского театра В. Фокина, ни Р. Туминаса, худрука Вахтанговского, ни экспериментаторов вроде К. Серебренникова и нового героя девичьих театроведческих грёз К. Богомолова... Чтобы несколько утешить «левое крыло» российского театра, не попавшее в столь солидное предприятие, как «Сезон Станиславского», в Петербурге только что провели специальный фестиваль постановок Р. Туминаса. Сбалансировали, так сказать, перекос внимания!

Я-то думаю, что игнорировать книги Станиславского, занимаясь театром, — всё равно что игнорировать таблицу Менделеева, будучи химиком. То есть самонадеянная глупость. Но, конечно, современность кладёт свою лапу на методику Станиславского — нынешняя театральная публика просто не воспримет слишком тонкой и углублённой актёрской работы.

Возьмём для примера спектакль «Пер Гюнт» Ленкома (режиссёры Марк Захаров, Олег Глушков), который открывает фестиваль «Сезон Станиславского». Марк Анатольевич о Станиславском знает уж наверняка больше моего, и знает не отвлечённо, но как практик театра с полувековым стажем. К тому же именно он является президентом этого фестиваля. Захаров обладает главным и непременным свойством настоящего режиссёра — с ним актёры играют гораздо лучше, чем без него. Никогда режиссёрские трюки и фокусы не заслоняли в его спектаклях живое лицо артиста; он умеет и любит с ними возиться, он их отыскивает и выращивает, как заправский садовник.

«Пер Гюнт» (сочинённый по мотивам драмы Ибсена) — лёгкий, динамичный спектакль, весь в танце, в движении, но в нём предусмотрены моменты полной актёрской ответственности. Он не состоялся бы без актёрских работ А. Захаровой (матушка Озе), А. Шагина (Пер Гюнт), С. Степанченко (Пуговичник), В. Ракова (король троллей). Серьёзнейшая тема становления молодого человека, беспутного, задорного, полного бессмысленной энергии, не знающего, куда себя деть, разыграна с печалью, любовью и юмором, без малейшего цинизма.

«Пер Гюнт» Захарова учитывает все особенности современного театрального зрителя, которому теперь нужна постоянная и быстрая смена впечатлений. Три-четыре минуты для драматического эпизода — этого достаточно, пять минут – уже много, уже будут скучать, вынимать мобильники, листать программку. Зрителя приходится тормошить, подбадривать — чуть только персонажи затеют содержательный разговор, начинается шевеление танцоров, да и сами герои пластически расторопны и просто так, недвижно, на сцене не стоят.

Что делать, другие ритмы жизни, другая скорость реакции. Впрочем, Захаров всегда ценил энергию подвижности на сцене, так что никакой измены себе тут нет — есть здоровое понимание современной театральной ситуации. Раньше у него больше пели, теперь больше двигаются, и это современно...

А Станиславский? Вроде бы и он не обижен. Хотя бы потому, что в Ленкоме актёры не носят маски, не эксплуатируют штампы, а сохраняют изменчивую и живую индивидуальность. Александра Захарова, к примеру, играет совершенно новую для себя роль деревенской матушки, резвой, бойкой и неунывающей. Её глубокая внутренняя драма — безумная любовь к сыну — выражена не внешними причитаниями, а угадывается сквозь бесшабашное веселье. Актёры не пусты, они наполнены чувствами и переживаниями. Но, видимо, выражать их сегодня следует чётко и концентрированно, притом — не одними глазами, а всем телом. И быстро.

Некоторую близость к Станиславскому (личности, как известно, целомудренной) имеет и тот факт, что в «Пере Гюнте», как и других постановках Захарова, нет вульгарности в изображении любовных отношений. Любящая дурачка Пера Гюнта девушка Сольвейг (А. Юганова) прелестна и скромна, и песня её звучит та самая, как положено, Э. Грига... Впрочем, это характерно для всех режиссёров – «садовников Станиславского», все они в трактовке «заклятого вопроса» деликатны и застенчивы, что сильно отличает их от «левого крыла» нашей режиссуры, где женщин валяют по сцене и даже сидят на них верхом.

Что касается зарубежных спектаклей «Сезона Станиславского», то, конечно, будет любопытно узнать, что там, на том Свете, имеют в виду под его «системой», призванной побуждать актёра к высокому творчеству? И  как приспосабливают её к временам, когда от театра ждут в основном быстрого и бесхитростного развлечения.

17 октября спектаклем «Пер Гюнт» театра Ленком открывается театральный фестиваль «Сезон Станиславского». В программу фестиваля включены отечественные и зарубежные постановки тех режиссёров, которые хоть в какой-то степени продолжают дело мастера.

Константин Станиславский хорошо известен нам как артист, режиссёр и театральный педагог, а также создатель Художественного театра и автор уникальных книг о творчестве актёра. Был сильно невзлюблен отечественным театроведением в 70–90-х годах прошлого века (в 90-е театроведение закончилось).

Было решено, что так называемая «система Станиславского», дитя сталинской эпохи, покушается на свободу творчества. В то время как мировой авторитет Станиславского победоносно возрастал и к его книгам припадали все вменяемые режиссёры, в отечестве пожимали плечами. Сколько, дескать, можно талдычить про этого Станиславского, мало ли других театральных систем и учений.
Авторизирован

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

(Юрий Левитанский)
Button-cook
Барон
***

Карма: 233
Offline Offline

сообщений: 233



просмотр профиля
Re: Про театр
« Ответить #2 было: 20 октября 2011 года, 16:02:02 »

Угу, мне тоже она понравилась - неделю назад читала.

Авторизирован

"Сотни лет все в жизни возвращается на круги своя.
Завтра ветер переменится..."
Н. Олев
Penelopa
Наместник
Герцог
*****

Карма: 231
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1572



просмотр профиля WWW
Re: Про театр
« Ответить #3 было: 20 октября 2011 года, 16:05:12 »

А я как-то пропустила, хотя обычно Москвину всегда читаю. 
Авторизирован

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

(Юрий Левитанский)
Penelopa
Наместник
Герцог
*****

Карма: 231
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1572



просмотр профиля WWW
Re: Про театр
« Ответить #4 было: 20 октября 2011 года, 17:08:01 »

О, смотрите - информация с сайта театра Моссовета:

[20-10-2011] Поздравляем!

21 октября заслуженный артист России Валерий Яременко отмечает свой 50-летний юбилей!
29 октября юбиляр выйдет на сцену в роли Бориса Годунова в спектакле «Царство отца и сына».

Присоединяюсь к поздравлениям! Юбиляру - новых творческих успехов! 
Авторизирован

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

(Юрий Левитанский)
Miss Betsy
Граф
****

Карма: 0
Offline Offline

сообщений: 373

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Про театр
« Ответить #5 было: 20 октября 2011 года, 22:23:28 »

Ой, мама... Уже?  В шоке А я его дебют в "Братьях Карамазовых" помню. Такой был официант в сцене в Мокром очаровательный. И находчивый.
Авторизирован
Miss Betsy
Граф
****

Карма: 0
Offline Offline

сообщений: 373

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Про театр
« Ответить #6 было: 22 октября 2011 года, 14:34:00 »

Вот такое интервью:
http://fakty.ua/141887-lev-durov-esli-misha-prihodil-kuda-to-v-chernyh-ochkah-vse-uzhe-znali-on-snova-chital-brodskogo-i-vyyasnyal-otnosheniya-s-temi-kto-ne-ponimaet-poeziyu

Лев Дуров: «Если Миша Козаков приходил куда-то в черных очках, все уже знали: он снова читал Бродского и выяснял отношения с теми, кто не понимает поэзию»
Андрей КРАВЧЕНКО, спецально для «ФАКТОВ»

Ровно полгода назад ушел из жизни известный актер и режиссер Михаил Козаков

Михаил Козаков прославился на последнем курсе МХАТа, быстро и легко завоевав любовь режиссеров и обожание прекрасного пола. Роль Шарля Тибо в картине Ромма «Убийство на улице Данте» Михаил Михайлович называл одной из своих любимых. Потом были годы работы в Театре имени Маяковского, «Современнике», Театре на малой Бронной, в Ленкоме, многочисленные съемки в кино. Своим любимым занятием Козаков называл режиссуру. Он творил в Москве и Израиле. Последние годы переезжал из одной страны в другую, нигде подолгу не задерживаясь. «Не люблю рутины, постоянства», — говорил Михаил Михайлович… Страшная болезнь настигла его в 2010 году, когда врачи диагностировали рак легких, причем в неоперабельной стадии. Козаков умирал долго и мучительно. Он ушел из жизни в 76 лет, находясь в одной из израильских клиник. Незадолго до смерти актер купил участок на Введенском кладбище в Москве, где и был похоронен…

Михаил Державин: «Миша был человек невероятно разносторонний»
 — Козаков еще с юных лет был упертый и талантливый, — говорит Михаил Державин. — Я бывал на его концертах и поражался Мишиному умению читать на эстраде стихи, что в наше время большая редкость. Вот он, я считаю, был выдающимся артистом и прекрасным кинорежиссером. Оценивая деятельность Миши как артиста, режиссера и прекрасного производителя детей, нельзя не отметить, что он был человек невероятно разносторонний, а поэтому уникальный.

Еще в юности мы с Мишей пробовались одновременно на роль Шарля Тибо в фильме «Убийство на улице Данте». Он был в паре с Ростиславом Пляттом, а я — с Марком Бернесом. И вот ко мне подошел Михаил Ромм и сказал: «Знаешь, Мишель (он меня так называл), Миша Козаков более французистый, чем ты. Вы с Марком Наумовичем слишком руссокатые». Действительно, Мишка сыграл роль Шарля Тибо блестяще. Конечно, он мог бы еще и пожить, и поработать, но болезнь взяла свое… Светлая ему память.

 — То, что Мишу Козакова хоронили без речей, неправильно, — возмущается Сергей Юрский. — Это плохо и скверно. Мы с Мишей прошли путь длиной в 60 лет. Он всегда был человеком опережающим. Шли вроде бы рядом во Дворце пионеров, но в театральный институт Миша поступил первым, меня сразу не приняли. Он стал первым актером, причем произошло это мгновенно. И в театре, и в кино. Сочетание Гамлета и фильма Ромма — потрясающее начало пути.

Мне грех жаловаться, потому что карьера сложилась замечательно, но судьба не привела к тому, чтобы работать вместе с Козаковым. Никогда. Хотя наши отношения не прерывались. Мне всегда было интересно смотреть Мишины работы. И он многое видел из того, чем занимаюсь я. И мы с ним часто говорили по телефону на протяжении всех этих лет, до последних дней Миши. Примерно за месяц до его ухода последний раз общались по телефону. Я звонил, спрашивал, как он себя чувствует, потому что еще теплилась надежда. То, что он ответил тогда, не скажу никогда и никому.

Миша Козаков — фигура совершенно поразительная, это был человек слова, рыцарь слова — произнесенного, сформулированного, поэтического. Или собственного слова — живого, потому что он был заметный, выдающийся оратор и публичный философ. И письменного слова, поскольку он был замечательный писатель, его книги — высокий класс. Миша был человеком, защищающим то, что называется драматический театр. В поэзии он был не просто рыцарем, а носителем ее.

Обладал абсолютной индивидуальностью. Был в ряду тех, кого называли видными актерами, или, как сейчас говорят, звездами. Его открытость и искренность просто подкупали. И еще — дух проповеди. Он проповедовал культуру. Миша в ней жил, творил. Все это делает его совершенно исключительной личностью.

Его уход был трагичен, болезнен, и это ужасно. Миша его предвидел, он предсказал свой уход еще год назад, уезжая из России на лечение. Все, что показали по нашему телевидению — его интервью, телевизионные встречи, монологи, фильмы о нем, — останется надолго. Это фигура нашего времени, защищающая то, что исчезает: культуру искусства и искусство культуры.

Владимир Качан: «Чтобы поставить «Покровские ворота», Козакову пришлось сыграть Дзержинского»
 — Наша первая совместная с Михаилом Козаковым творческая акция — шестисерийный фильм «Очарование зла», — рассказывает Владимир Качан. — Миша пригласил меня без проб на роль резидента советской разведки Игнатия Рэйса. А потом мы вместе стали придумывать спектакль по Иосифу Бродскому «Ниоткуда с любовью», идея которого принадлежала Козакову. К тому времени он освоил поэзию Бродского и просто в чтецком варианте, и с саксофоном Игоря Бутмана, и Александра Новикова. Потом Олег Митяев выпустил пластинку с песнями на стихи Бродского, и тогда Михаил Михайлович решил сделать спектакль, который состоял бы из песен.

Олег Митяев из-за концертной загруженности не смог принять в этом участие, и тогда Козаков позвал меня. Я предупредил Митяева, что буду петь его песни. Олег совершенно не возражал, и мы с Мишей стали сочинять спектакль. Козаков придумал композицию, сценарий, и мы вместе поставили спектакль в театре «Школа современной пьесы». Во время работы был момент, когда Козаков впал в уныние, депрессию, он не верил, что все получится, так как никому это не нужно. В конце концов нам удалось его переубедить, и мы закончили работу. Потом ездили с этим спектаклем на гастроли, побывали и в Израиле, и в Петербурге, и в Киеве. Спектакль шел, пока Козаков не уехал в Израиль.

В том, что Миша создавал такие неформатные по нынешним временам работы, есть невероятное мужество и даже миссионерство. Как писал Юрий Нагибин, «это приглашение к своему огню». Чтение стихов Михаилом Козаковым — не самовыражение, не самовыявление или актерский выверт, это именно «приглашение к своему огню». Он хотел, чтобы хоть два-три человека получили бы такое же удовольствие от поэзии, какое получал он сам, читая строки Давида Самойлова, Иосифа Бродского. Это его любимые поэты. Козаков не стелился перед публикой, не становился в известную позу, лишь бы понравиться зрителю, поэтому и брался за сложные стихи.

Когда он запускался с фильмом «Покровские ворота», ему поставили условие сыграть Дзержинского. Ну, он сыграл, причем по-своему, но ему не сразу дали ставить «Покровские ворота». Миша был человеком непоседливым, не желающим мириться с быдлятиной и серятиной. Когда ему становилось туго, он уезжал. Если же было плохо там, Миша всегда говорил: «Мне не Израиль не понравился, это я себе в Израиле не понравился. Масштабы не те». И в таких ситуациях Миша поступал радикально: либо уезжал, либо просто переставал работать. Слава Богу, у него были постоянные и стабильные приглашения на концерты, что позволяло безбедно существовать.

Вся жизнь Миши Козакова — принципиальная позиция, которую формировали великие люди. К сожалению, у нас в стране жгучий интерес вызывает человек, который либо тяжело заболел, либо умер. Так же произошло и в случае с Мишей. Тем не менее при всем этом рельефно выявилось, сколько он сделал.

Лев Дуров: «Как режиссер Миша был достаточно жесткий»
 — С Мишей Козаковым мы вместе учились в Школе-студии МХАТ, правда, на разных курсах, Миша на два курса младше меня, — вспоминает Лев Дуров. — Поначалу у него было амплуа исключительно героя-любовника, но со временем оно расширилось, он мог играть кого угодно, затем стал и режиссером. У Миши был творчески агрессивный талант. Он все делал с азартом, с полной отдачей. Надо сказать, что как режиссер был достаточно жесткий — совершенно необходимое для этой профессии качество. Был человеком принципиальным, хотя и не всегда справедливо принципиальным. Часто вступал в творческую полемику с режиссерами, у которых снимался, становился в статус оппозиционера по отношению к режиссеру. Тем не менее был невероятно талантлив. Мы с ним тоже спорили, причем весьма серьезно, доказывая каждый свою правоту. Потом разбегались, оставаясь при собственном мнении, но все это длилось недолго.

Он всех «доставал» чтением стихов. Читал он, конечно, замечательно, но вот случай. Сидим мы на квартире у Жени Евстигнеева, Миша читает Бродского одному человеку — это был мясник из магазина в доме, где жил Евстигнеев. И вдруг Миша говорит мяснику: «Слушай, ты, жлоб, тебе что, неинтересно?» — «Почему неинтересно? Я сижу, слушаю!» А стихи довольно сложные. Миша: «Ты сидишь с тусклыми глазами, ничего не понимаешь!» И еще отпустил несколько фраз в адрес его жены. И мясник говорит: «Пойдем, выйдем!» И они выходят. После чего Миша возвращается с огромным синяком под глазом. Вот в этом весь Козаков, который мог мгновенно устроить разборки, если кто-то не воспринимал стихи должным образом. Если Миша приходил куда-то в черных очках, все сразу понимали: он снова где-то читал Бродского.

Мы вместе играли и «Дон Жуана», и «Женитьбу», и Миша всегда работал прекрасно. А ведь когда партнер талантлив, ты и сам увереннее себя чувствуешь. Хуже нет, когда тебе говорят: «Ты играл прекрасно, а вот твой партнер плохо». Это не льстит, наоборот, расстраивает. А Миша был очень сильным партнером. На репетициях он всегда знал текст, прорабатывал роль заранее, сразу же начинал изматывать режиссера вопросами, что, к сожалению, свойственно далеко не всем. Поэтому мне было жаль, когда он уехал в Израиль. Хотя в то время многие уезжали. Он стоял на перроне перед отъездом, а мне даже стало как-то неприятно…

Миша играл Феликса Дзержинского. А на роль Ленина был назначен один известный артист, с которым Мише работать было неуютно. И Миша в Ленинграде позвонил в горком партии или еще куда и спросил: «Вы хотите видеть картину с очень умным Дзержинским и глупым Лениным?» — «Конечно, нет!» И артиста-Ленина тут же сняли с роли, а в результате вождя сыграл Кирилл Лавров. Вот в этом весь Миша, который и в партии никогда не был-то.
Авторизирован
Penelopa
Наместник
Герцог
*****

Карма: 231
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1572



просмотр профиля WWW
Re: Про театр
« Ответить #7 было: 22 октября 2011 года, 14:51:18 »

Miss Betsy, спасибо!  Улыбка  Очень интересно, а Юрского - просто изумительные слова... И очень справедливые.
Авторизирован

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

(Юрий Левитанский)
Penelopa
Наместник
Герцог
*****

Карма: 231
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1572



просмотр профиля WWW
Re: Про театр
« Ответить #8 было: 22 октября 2011 года, 18:54:18 »

Мы вчера ходили на оперу Гектора Берлиоза «Беатриче и Бенедикт» в постановке Бостонской оперы. Это не привычный для нас оперный театр с постоянной труппой, а театральная компания, которая каждый раз собирает исполнителей для той или иной постановки. А оперы они стараются выбирать не самые известные и популярные, вплоть до полной заигранности, а наоборот, часто ставят забытые, редко исполняемые произведения, например, у них шли такие оперы, как «Нос» Шостаковича, «Вольный стрелок» Вебера, «Луиза Миллер» Верди. В этом сезоне весной пойдет опера Беллини «Монтекки и Капулетти».

Я прошу прощения, но сейчас будет довольно длинная преамбула...

Как известно, Гектор Берлиоз, абсолютный и безусловный романтик, был, что называется, мастером крупной формы, автором монументальных симфоний, кантат, ораторий. Причем у него даже произведения, написанные, так сказать,  по классическим лекалам, сильно отличались от привычного канона. Например, его «Фантастическая симфония», пожалуй, самое известное произведение Берлиоза, состоит не из четырех частей, как положено, а из пяти. Впрочем, этим отличались и другие композиторы-романтики, в первую очередь, Лист, да и романтики вообще. Они ломали, разбивали старую форму, например, Делакруа создал так называемую диагональную композицию, которая, после взвешенных, спокойных, неизменно симметричных полотен художников-классицистов, вызывала у зрителя чувство взволнованности, смятения, тревоги (самый яркий пример - «Плот «Медузы» или всем известная «Свобода на баррикадах»). Драматургом-новатором был Виктор Гюго, причем настолько необычными казались современникам его пьесы, что на премьере его драмы «Эрнани» сторонники и противники новой драматургии вообще подрались.

А Гектор Берлиоз стал создателем романтической программной симфонии («Фантастическая симфония»,  «Гарольд в Италии», «Ромео и Джульетта»), причем и для симфонической своей музыки, и для оперной, и для хоровой выбирал такие очень серьезные сюжеты: написал оперы «Троянцы», «Осуждение Фауста», кантаты «Смерть Орфея», «Всемирный Храм», содал «Торжественную Мессу» «Реквием».

И вдруг – опера «Беатриче и Бенедикт», на сюжет комедии Шекспира «Много шума из ничего». Причем Берлиоз убрал оттуда историю о том, как оклеветали прелестную любящую Геро, а ее жених Клавдио сразу поверил страшной клевете и прямо в храме, во время венчания отказался от своей невесты, чуть не погубив ее. Чуть – потому что Беатриче, кузина Геро, клевете не поверила и стала бороться за то, чтобы спасти честь Геро. А поскольку к этому моменту усилия друзей Бенедикта, с одной стороны, и Геро с Урсулой - с другой, их шутливый заговор, уже привели к тому, что Беатриче и Бенедикт не на шутку влюбились друг в друга, Беатриче добивается восстановления доброго имени Геро, объединив усилия с Бенедиктом.

«Много шума из ничего» - моя любимая комедия Шекспира и я, честно говоря, не поняла, зачем Берлиоз так упростил шекспировский сюжет, убрав из него главную интригу, но он создал на основе этой пьесы свою историю, написал совершенно очаровательлную, романтическую, лирическую оперу, которая стала его последним произведением (написана в 1863 году).

Берлиоз перенес действие комедии Шекспира в современную ему эпоху, а режиссер-постановщик Бостонской оперы Дэвид Нусс – вообще в 50-е годы ХХ. Правда, место действия оба оставили неизменным: остров Сицилия, город Мессина. Мы пару лет назад слушали моцартовского «Дон Жуана», где тоже действие происходило почему-то в 50-е годы прошлого века, и, хотя Моцарта испортить сложно, все-таки недоуменные вопросы возникали. А тут, если не считать одного момента: это ж какая такая война только что закончилась на Сицилии в середине 1950-х годов, других вопросов не возникает, всё вполне органично. А женская мода того времени вообще сразу же создает на сцене ощущение праздника:





Музыка этой оперы совершенно замечательная. Правда, не могу сказать, что, выйдя после спектакля, мы уже напевали какие-то арии, такое большое, ни разу прежде не слышанное произведение сразу запомнить трудно, но эту музыку хочется слушать еще, особенно изумительный дуэт Геро и Урсулы, это что-то необыкновенное!

Вот герои оперы Берлиоза: Беатриче – Джулия Буллианн и Геро – Хэзер Бак:



Бенедикт – Шон Паниккар, Клавдио – Дэвид МакФеррин и Дон Педро – Роберт Ханисакер.





Кому интересно, про жизнь и творчество Берлиоза можно почитать вот тут: http://www.classic-music.ru/berlioz.html

А у нас после спектакля был еще один своеобразный спектакль.

« Последняя правка: 23 октября 2011 года, 03:49:13 от Penelopa » Авторизирован

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

(Юрий Левитанский)
Penelopa
Наместник
Герцог
*****

Карма: 231
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1572



просмотр профиля WWW
Re: Про театр
« Ответить #9 было: 22 октября 2011 года, 19:02:52 »

Что-то я тут малость растерялась, пока редактировала свое сообщение, так что забыла, можно сказать, самое главное. Все исполнители пели, играли, двигались прекрасно! Вот что мне тут очень импонирует в оперных спектаклях: они - живые. Почти никогда не возникает ощущения чего-то устаревшего, архаического. Семипудовые примадонны и толстенькие которышки тенора, конечно, тоже иногда случаются, но, скорее, как досадное исключение. А вчера всё было на твердую "пятерку".
Авторизирован

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

(Юрий Левитанский)
Penelopa
Наместник
Герцог
*****

Карма: 231
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1572



просмотр профиля WWW
Re: Про театр
« Ответить #10 было: 22 октября 2011 года, 19:38:05 »

А теперь - про "спектакль после спектакля". Как всегда, перед началом представления прозвучала просьба отключить мобильные телефоны и убедиться, что каждый знает, где ближайший выход, а в конце этого объявления - вдруг просьба к тем, у кого в программке оказалось "специальное приглашение", собраться после окончания спектакля в центральном проходе. И тут муж сообразил, что у него в программку действительно вложен узкий синенький листочек, на котором написано "Специальное приглашение" и что-то еще мелкими буквицами.

Пока шел спектакль, я про это забыла, но когда спектакль закончился, это объявление повторили снова. Основная масса народа (а на спектакле был аншлаг, это, кстати, вообще была премьера) постепенно из зала вытекала, а такие, как мы. с этими "специальными приглашениями", собрались, как нам было сказано, в центральном проходе. К этому времени мы уже разобрались с мелкими буковками: нам предстояло сфотографироваться на сцене! Окружавшие нас старички с старушки пытались понять, как их мобильники вообще фотографируют, но об этом можно было не беспокоиться: там были две девушки с профессиональными камерами, но если у вас был с собой мобильник, они и с ним моментально разбирались.

И вдруг я обратила внимание, что какая-то пара что-то уж очень долго там фотографируется. И так встанут, и этак, и повернутся, и присядут... И вдруг молодой челвоек встал на одно колено и что-то сказал своей девушке. Оказывается, он сделал ей предложение и надел на палец кольцо! Мы все зааплодировали. Это было так неожиданно и трогательно...
Авторизирован

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

(Юрий Левитанский)
Miss Betsy
Граф
****

Карма: 0
Offline Offline

сообщений: 373

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Про театр
« Ответить #11 было: 22 октября 2011 года, 19:57:24 »

Интересно. Пенелопа, спасибо. Но все равно как-то сюжет шекспировский жалко. Я эту комедию тоже люблю. Хотя... Чего уж... Все равно в опере от исходных остроумных и легких диалогов ничего не осталось.
А вот идея с фото на сцене мне понравилась. Жаль, что только зрители. Было бы еще интереснее, если бы и с актерами. А что? На то и спецпредложение.  Радость
Авторизирован
Березка
Граф
****

Карма: 15
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 350

Не падай духом - ушибёшься!


просмотр профиля E-mail
Re: Про театр
« Ответить #12 было: 22 октября 2011 года, 19:59:20 »

Penelopa и Betsy, спасибо вам большое за интересные статьи тут и в соседней теме, обязательно все прочитаю.
Авторизирован
Penelopa
Наместник
Герцог
*****

Карма: 231
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1572



просмотр профиля WWW
Re: Про театр
« Ответить #13 было: 22 октября 2011 года, 20:05:54 »

Интересно. Пенелопа, спасибо. Но все равно как-то сюжет шекспировский жалко. Я эту комедию тоже люблю. Хотя... Чего уж... Все равно в опере от исходных остроумных и легких диалогов ничего не осталось. 

Мне тоже ужасно жалко!  Плач Я вообще, когда узнала, как многоуважаемый автор обошелся с шекспировским сюжетом, решила, что не пойдем мы на эту оперу. А потом... потом мне попалось вот это фото:



Шон Паниккар, исполнитель партии Бенедикта. И на такого Бенедикта  мне вдруг захотелось посмотреть.  Радость

 
Цитата
А вот идея с фото на сцене мне понравилась. Жаль, что только зрители. Было бы еще интереснее, если бы и с актерами. А что? На то и спецпредложение. Радость

Ну, это было бы, наверное, чересчур жестоко по отношению к артистам.  Подмигивание
Авторизирован

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

(Юрий Левитанский)
Miss Betsy
Граф
****

Карма: 0
Offline Offline

сообщений: 373

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Про театр
« Ответить #14 было: 22 октября 2011 года, 20:16:19 »

Это да. Бенедикт очень даже привлекательный получился. И взгляд у него... ээээ... подходящий.  Глазки вверх

Почему жестоко? Какой ущерб ты бы причинила этому самому Шону, хотелось бы мне знать?  Подмигивание
Авторизирован
Страницы: [1] 2 3 ... 9 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!