Автор
|
Тема: Сборник НДП-3 "От легенды до легенды" (прочитано 37723 раз)
|
Эйлин
|
Эйлин, современный язык на фоне искуственно состаренного смотрится специфически, да? Да, весьма. И я настолько вжилась в язык легенды, что вначале было трудно воспринять современный, и именно он показался мне каким-то искусственным. Но впечатление потрясающее от такого смешения стилей! Спасибо!
|
|
|
Авторизирован
|
"Потом" - очень коварная штука, оно имеет обыкновение не наступать"(Рокэ Алва)
|
|
|
Вук Задунайский
|
Да всегда пожалуйста Я собственно на это и рассчитывал, когда писал концовку.
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
Вук Задунайский
|
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
Nadia Yar
|
|
|
|
Авторизирован
|
... you have to consider we're only made out of dust. ... But even considering, I mean it's a sort of bad beginning, we are not doing too bad. © Leo Bulero
|
|
|
Nadia Yar
|
|
|
|
Авторизирован
|
... you have to consider we're only made out of dust. ... But even considering, I mean it's a sort of bad beginning, we are not doing too bad. © Leo Bulero
|
|
|
Nadia Yar
|
|
|
|
Авторизирован
|
... you have to consider we're only made out of dust. ... But even considering, I mean it's a sort of bad beginning, we are not doing too bad. © Leo Bulero
|
|
|
Nadia Yar
|
|
|
|
Авторизирован
|
... you have to consider we're only made out of dust. ... But even considering, I mean it's a sort of bad beginning, we are not doing too bad. © Leo Bulero
|
|
|
Артур
Граф
Карма: 9
Offline
сообщений: 370
Я не изменил(а) свой профиль!
|
По прочтении возник вопрос – а зачем во французской части Василиска был Мопассан наоборот. Это протест против «Милого друга»?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Nadia Yar
|
|
|
|
Авторизирован
|
... you have to consider we're only made out of dust. ... But even considering, I mean it's a sort of bad beginning, we are not doing too bad. © Leo Bulero
|
|
|
Эстравен
Книгочей. Мечтатель
Герцог
Карма: 1091
Offline
сообщений: 3081
Мир - Книга, книга - мир, то фолиант, то эльзевир
|
Наконец-то добрался... Прочитал, перечитал пару раз. Вроде бы можно уже и оценивать. Итак, античный раздел: Амбула Если видишь имя Владимира Свержина, можешь быть уверен, что всё кончится хорошо, и юмор будет присутствовать непременно. Так и вышло. Сама беседа Париса с Гермесом изрядно повеселила, а суд, при котором (спасибо Лахезис!) выясняется, что Троя всё равно обречена погибнуть в огне, каков бы ни был выбор Париса, кончается ничем. Повезло царевичу и всей Трое, что тут говорить. Легенда о Минотавре Сколько раз всплывал этот сюжет - не сосчитать, достаточно вспомнить "Дом Астериона" Хорхе Луиса Борхеса, "Лабиринт" и "Провинциальную хронику начала осени" А. Бушкова. Всё - в каноне древнегреческого мифа, пусть и рассматриваемого под разными углами. Здесь же - ничего подобного, или почти ничего. История красавицы и чудовища плюс намёк на судьбу Атлантиды. Какого роду-племени Таринт, не сообщается, хотя мне бы лично было интересно узнать. В целом - хороший рассказ на тему "Исправленному - верить!", но не зацепил. Думается, что через пару-тройку поколений после смерти Алета правда позабудется, и потомки будут с замиранием сердца слушать увлекательные сказки аэдов. Огни Медного острова О! вот за это - отдельное спасибо автору. Действительно практически реконструкция происшедшего давным-давно, аж в 12-13 в.в до н.э., когда так называемые "народы моря" (египетский термин) взяли город Энгоми или Алашию. Хотя в рассказе их роль исполняют войска Тутмоса, военачальника Яхмоса Второго, правившего гораздо позднее и завоевавшего весь Кипр. Что же касается Энгоми, сей город одно время даже давал название всему острову, если верить источникам Древнего Египта, настолько был знаменит. Разные рассказчики, разные племена. Тарденне Цирнаттавис - хетт из северной части Хеттского царства, именуемой Хатти или Хаттушу, Эритросфен-Сорока - ахеец, Акиром - сириец (по крайней мере, гос-во Ямхад находилось на территории современной Сирии и было покорено Хеттским царством). А сколько ещё племён и государств названо в тексте! И всё это составляет мозаику жизни обитателей тех краёв. Так что читать было очень увлекательно, а ещё увлекательней - лазить по исторической энциклопедии в поисках нужных ударений и дат. Так что этот рассказ в данном разделе лучший. Разумеется, ИМХО. Исповедь Медеи Сама идея очистить память героини мифа от лжи и клеветы очень правильная. Возможно, кто-то и может посвятить этому всю свою жизнь - при условии, что Медея и Ясон действительно существовали, иначе какой смысл в раскопках? Образы Георгия и Марка, Ясона и Медеи выписаны очень хорошо, но... Ну вот чего-то не хватило. Может быть, слишком современный язык самой исповеди? Это первое. Второе - свиток бы непременно разрушился, рассыпался прахом, будучи извлечён из футляра, к тому же вряд ли абсолютно герметичного. Так что, хоть и просится сюда тема "Исправленному- верить!", всё-таки в саму исповедь Медеи верится слабо. Опять же ИМХО. А вот в то, что она не убивала детей - это да. В это верю стопроцентно.
|
|
« Последняя правка: 08 января 2012 года, 15:33:27 от Эстравен »
|
Авторизирован
|
Лишь неведение пробуждает мысль. Недоказанность - вот основа для любого действия.
Настоящий человек должен отбрасывать свою собственную тень. Урсула Ле Гуин
In angello cum libello.
|
|
|
Demulen
Барон
Карма: 23
Offline
Пол:
сообщений: 150
Я верю в самосовершенствование!
|
В трилогии "Кельтика" Роберта Холдстока Медея тоже не убивает своих детей. Так что рекомендую. (Извините за офф-топ.)
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Эстравен
Книгочей. Мечтатель
Герцог
Карма: 1091
Offline
сообщений: 3081
Мир - Книга, книга - мир, то фолиант, то эльзевир
|
Спасибо, посмотрю.
|
|
|
Авторизирован
|
Лишь неведение пробуждает мысль. Недоказанность - вот основа для любого действия.
Настоящий человек должен отбрасывать свою собственную тень. Урсула Ле Гуин
In angello cum libello.
|
|
|
Эстравен
Книгочей. Мечтатель
Герцог
Карма: 1091
Offline
сообщений: 3081
Мир - Книга, книга - мир, то фолиант, то эльзевир
|
Продолжаю. Раздел "Горячие люди" Сказание об ослеплённых королях Как говорила одна знакомая - шедеврально! Завораживает, затягтвает так, что невозможно оторваться. Это действительно легенда, великолепная стилизация как под средневековое сказание, так и под нашу современность. Святотатство албанца и заступничество миротворца словно обрамляют историю жизни прекрасной Симонис и её любимых мужчин, историю возвышения Сербии и проклятия рода Неманичей. Грязное вожделение первого - и практически благоговейное восхищение второго - и разве сама королева сербская не вызывала у своих подданных противоречивых чувств? "Сказание об ослеплённых королях" подобно гобелену, в котором каждая нить на своём месте, создавая неповторимый цельный узор, которым хочется любоваться снова и снова. То есть перечитывать, не вдаваясь в исторические детали, вроде того, что на самом деле король Милутин не дожил года до сорокалетнего юбилея правления, а Стефан Душан никак не мог быть старше юного Константина, ибо родился в 1308 году. Что с того, что сын Душана на самом деле правил довольно долго? Зачем задумываться над этим, если есть прекрасная легенда - нет, не легенда, ведь легенда повествует о том, что якобы было, а на деле никогда не бывало - предание о Неманичах, об их жизнях и горьких судьбах, о судьбе Сербии и о том, отчего все войны нынче начинаются на Балканах. Повесть Вука Задунайского - не просто жемчужина сборника, это яхонт из короны Неманичей. И - это сугубое ИМХО - она удалась автору ещё больше, чем "Сказание о сестре Софии и падении Константинополя". А за эпиграфы, равно как и за стихотворение об ослеплённых королях - отдельное спасибо! Вот уж порадовали так порадовали! Горячие люди Светлая память Алёне Дашук, мир её праху. И рассказы её были очень светлыми, добрыми. Вот и этот, повествующий о партизанских подвигах Дениса Давыдова, чем-то сродни сказке, что так уместно читать в новогодние праздники, как получилось у меня. Многие французы до сих пор убеждены, что без генерала Мороза Отечественная война 1812 года (эх, а в этом-то году юбилей! ) могла кончиться совсем иначе. Да вот только история сослагательного наклонения не имеет, и правду истинную сказал Денис Васильевич пленному французу - сами виноваты, что не позаботились, что по пути к Москве разоряли всё на своём пути, а потом Кутузов войско двунадесяти языков этим блюдом и попотчевал, после Тарутинского манёвра погнав армию Наполеона по разорённой местности. Ох, как их там встречали радостно... с дрекольем! Стихия - хоть мороз, хоть жара, хоть наводнение или ещё что - может лишь помочь или помешать, но главное дело делают люди. От них всё зависит, от их горячих сердец, рядом с которыми и у самого Мороза на душе теплеет, не говоря уж о Снегурочке. Ну, раз Дедушка Мороз со Снегурочкой исправно навещают нас на Новый год, значит, отошла она от потери. Вот читаешь - и невольно верится. Или это я такой любитель сказок? Первый поезд в Самайн Рассказ хороший, но - не проняло. Да, кельтская мифология, да, история Морбрада вполне в духе ирландских и валлийских сказаний, да, в просвещённый век с трудом верится в подобные сказки... Всё верно, но чего-то - мне лично, за других не отвечаю - не хватает. Например, даты праздника Самайн. Нет, я-то в курсе, что Самайн, он же Самхейн, отмечался 1 ноября и после христианизации Ирландии и Уэльса был заменён Днём всех святых, а канун дня стал всем известным Хэллоуином - но неужели же в этой Британии нет ничего подобного? Это ведь (как и во всём разделе) наша реальность в которой обитают потусторонние существа, вроде Тилвит Тег - "маленького народца". И почему нет ни слова про освящение нового тоннеля - ведь при таких делах это почти обязательно. Да и вообще - на строительстве творится черт-те что, люди гибнут, появляются венки, у маленького саженца отрастают мощные корни - а духовные власти графства, или хотя бы местные священники, и ухом не ведут. А светские власти волнует лишь вовремя построенный тоннель и открытие железнодорожного сообщения точно в назначенное время. Получается этакий вакуум бездуховности и неверия. Веры нет даже своим собственным глазам, как в случае с саженцем. Может, Генри Уотертон и прозреет, поняв, какую цену заплатил,- а мог бы ещё большую - за свой тоннель. Но Персивалю, чью будущность и саму жизнь перечеркнул Морбрад, это уже не поможет. Он присоединится к народу холмов. И впору поставить тему "Отступать некуда!" Ярдань А вот это - "моё". И не потому что славянское, белорусское, нет - просто рассказ очень правильный. Как решение Мартына помочь Водяному, как его благословение дочкиной любви. Легко сказать - "невиновных нет", легко обвинить. Да только не вина это - беда. Ни Митька не виноват в гибели Язэпки, ни водяной. То есть водяной-то и утянул единственного сына, надёжу и наследника, да только ли его вина в том? И разве не расплачивается народ за вину невольную, незнаемую, за гибель детишек "нечисти окаянной"? Годами, веками вьётся эта цепь, и не разомкнуть никак... пока в голову Мартыну не пришло приманить водяника. В отличие от чопорных упёртых англичан из предыдущего рассказа, белорусскому крестьянину достало не ума - душевных сил понять, что к чему. Понять - и простить. И исправить то, что ещё можно. И за эту речную жемчужину, ставшую украшением сборника, автору, Алесю Куламесе, мой поклон. Проклятое село Вот эта вещь - так вещь! Читаешь рассказ эрэа Тany - и как наяву видишь и Петровку, и школу с её учителями и учениками. И сама эрэа Тany угадывается в образе Валентины Андреевны. Ярко, живо всё описывается, напевная украинская мова будит память предков (моих, естественно ). И стилизация под запись старой легенды очень удачная, и образы героев - и первого, и второго плана, вроде того же Михалыча, очень индивидуальны. Истории о ведьмах заставляют вспомнить Гоголя, а заговоры - давние лекции по фольклору. Можно отказаться от силы, коли ты о ней не просила - но как бросить на погибель село? Людей, с которыми тебе жить и работать, любимого, которому угрожает опасность? И как стрела, сорвавшись с тетивы, не может повернуть, так и у Иришки-Стрелы нет иного пути, кроме как выполнить все условия. И не зря она лезла за котёнком в реку - он помог ей пройти самый последний, самый трудный кусочек. Дело сделано, проклятие снято. Упокоились души Миколы и Я нки с Маланкой. А Матрёна нехай сгинет, силу свою никому не передав. И пусть идёт своим чередом обычная жизнь обычного украинского села, обычные трудовые будни преподавателей - вот теперь да, действительно обычные.
|
|
|
Авторизирован
|
Лишь неведение пробуждает мысль. Недоказанность - вот основа для любого действия.
Настоящий человек должен отбрасывать свою собственную тень. Урсула Ле Гуин
In angello cum libello.
|
|
|
Jerreth
Потомственный нобиль
Карма: 3
Offline
сообщений: 53
Глаза - зеркало души того, кто в них заглядывает
|
Огни Медного острова О! вот за это - отдельное спасибо автору. Действительно практически реконструкция происшедшего давным-давно, аж в 12-13 в.в до н.э., когда так называемые "народы моря" (египетский термин) взяли город Энгоми или Алашию. Хотя в рассказе их роль исполняют войска Тутмоса, военачальника Яхмоса Второго, правившего гораздо позднее и завоевавшего весь Кипр. Что же касается Энгоми, сей город одно время даже давал название всему острову, если верить источникам Древнего Египта, настолько был знаменит. Разные рассказчики, разные племена. Тарденне Цирнаттавис - хетт из северной части Хеттского царства, именуемой Хатти или Хаттушу, Эритросфен-Сорока - ахеец, Акиром - сириец (по крайней мере, гос-во Ямхад находилось на территории современной Сирии и было покорено Хеттским царством). А сколько ещё племён и государств названо в тексте! И всё это составляет мозаику жизни обитателей тех краёв. Так что читать было очень увлекательно, а ещё увлекательней - лазить по исторической энциклопедии в поисках нужных ударений и дат. Мелкий авторский комментарий. Для любителей исторической дотошности, прочим все равно неинтересно. 1) Яхмос, что в тексте указано - не владыка Двух стран, а носящий блаародное египетское имя наместник Ханаана (Тутмос, соответственно, его сын); являются оне по крови блаародными египтянами или кем-либо их местных двунадесяти хананейских племен, рассказчика мало интересует. Могло быть и так, и этак, а для сюжета неважно. 2) Ямхад, разумеется, был под Хатти, когда Хатти была в силе. Но согласно тексту рассказа сильномогучее царство Хеттийское лет -дцать как распалось, в то время как Египет - процветает, на подъеме и "экспедиционные корпуса" отправляет и на Кипр, и в Двуречье. Так что по ситуации вполне логично расширение территорий, зависимых от Египта, за счет былых осколков Хатти, в т.ч. Ямхада; и вполне логичным будет, что вливаются эти осколки именно в пограничную провинцию Ханаан, ответственную за переваривание всего соседского, когда и если переварит достаточно много - возможно, будет создана еще одна "пограничная", а Ханаан получит более "внутренний" статус, но это уже "возможное будущее", вне пределов рассказа. 3) Роль "народов моря" народы моря и выполняют, на Кипре-Алашии это ахейцы и есть. Ну а поскольку Алашия на момент их появления "после Троянской войны" пусть не на пике могущества, но вполне крепко стоит - завоевать эти голодранцы там ничего не могли, а просто поселились на свободной территории и плачутся на свою голодранческую участь... Впрочем, великий город Энгоми сии голодранцы действительно ВЗЯЛИ, угу, вот в рассказе и выдана версия, как именно это взятие имело место...
|
|
|
Авторизирован
|
Непрощающийся Кайл Иторр.
|
|
|
Эстравен
Книгочей. Мечтатель
Герцог
Карма: 1091
Offline
сообщений: 3081
Мир - Книга, книга - мир, то фолиант, то эльзевир
|
Огромное спасибо, эр Jerreth! Моя дотошность полностью удовлетворена.
|
|
|
Авторизирован
|
Лишь неведение пробуждает мысль. Недоказанность - вот основа для любого действия.
Настоящий человек должен отбрасывать свою собственную тень. Урсула Ле Гуин
In angello cum libello.
|
|
|
|
|