Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
|
|
|
Автор
|
Тема: Обсуждение конкурсных работ - 8 (прочитано 29605 раз)
|
Нелл
|
Ну и последнее. «Человек со свирелью» - все было хорошо и даже симпатично ровно до появления этой самой Герды. Воистину, все зло от женщин. ))) Тут-то сюжет и пустился в пляс, повыбегали рояли из кустов, хищно хлопая крышками, рассказ куда-то понесся не разбирая дороги, и в целом финал смазал хорошее впечатление от начала. Туда бы еще 150 тысяч знаков - и было бы замечательно.
«Огни Эракиса» - не понравилось категорически. Видимо, слишком сильно люблю классические детективы, а к тому же засела за Джулиан Мэй. Вот у нее сочетание космооперы и ментальной Силы вышло на загляденье, а тут... Ей-богу, лучше б была фентази в средневековом антураже.
«Пата Носпа» - и снова конспект романа. Конспект хороший, роман бы я с удовольствием прочла, но пока - увы.
«Последний шаман» - не понравилось совсем.
«Сила капель» - и все бы оно ничего, если бы не последний кусок. Ну зачем там такая явная пропаганда?
«Цена Бессмертия» - наука суть зло! ))) В целом идея интересная, но до трагизма недожато, драматизма мало, а как юмор не воспринимается. Вот такая ИМХА. За сим удаляюсь голосовать.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Штырь
|
Большая игра в бисер Рассказ, как ни крути, талантлив. Но талантливое исполнение, это одно, а основная мысль, - другое. А речь в рассказе, как выяснилось, идет все-таки именно про Катынь, и именно в нынешней официальной трактовке этой трагедии. А я-то, дурак, еще полез со своими советами, как убрать лишнее славянское в западноевропейском по форме и по духу тексте! А оно, оказывается, так и было задумано – зло в культурную Европу несет именно русское возомнившее о себе быдло. Я кровь от крови и плоть от плоти этого быдла, и потому от его имени могу кое-что сказать. Да, убийство беззащитных людей, всегда трагедия и зло. Но перекладывание этого зла с больной головы на здоровую, это уже не трагедия, это – гадость. Сегодня моя страна оболгана и опорочена, такова уж ситуация. Память наших предков предали многие публицисты, предали многие историки, наконец, и сам президент публично и официально предал ее. Как же тут не подпеть верноподданнически? Талантливым голосом? Я скорее сдохну, чем проголосую за такое. Искренне Ваш, Штырь
|
|
|
Авторизирован
|
"Каддз и Че Гевара", "Такса"
|
|
|
KV-1
Потомственный нобиль
Карма: 13
Offline
Пол:
сообщений: 83
я в танке
|
Поддерживаю предыдущего оратора. Огнем и маневром.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Книжник
Потомственный нобиль
Карма: 4
Offline
сообщений: 64
Я не изменил(а) свой профиль!
|
"Большая игра в бисер" - безусловно интересный рассказ. И художественных достоинств у него не отнимешь. Но для меня содержание произведения, его идея , как правило, главнее формы. Пока я не знал о замыслах Игрока в бисер, читал и прикидывал место в топе. Но коль уж речь зашла о Катыни и прочих зверствах... моя душа, как душа уже высказавшегося эра Штырь была потрясена, потом возмущена, и теперь орёт: "В топку!!!" И, коль уж Игрок в бисер столь искусно оживил кельтскую мифологию в части, касавшейся эльфов, так почему бы в "человеческой" части не поставить тех же англичан, с которыми воевали ирландцы-фении, или ещё кого? Почему если зверства, так виноваты русские, а их жертвы - бедные несчастные иноземцы? Эр KV-1, у Вас осталось место в танке?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Ингеборга
Личный нобиль
Карма: 5
Offline
Пол:
сообщений: 29
Величество, а не нижайшество.
|
Штырь, KV-1, я с вами. Поддержкой с воздуха. По этому же рассказу - эльфы не настоящие. Дети богини Дану совсем другие. Альтернативная их интерпретация неплоха, но до идеала ей - как до луны. В первую очередь - из-за идеи. Настоящие племена Дану отличаются крайними добротой и отстранённостью вкупе с редким лбопытством. В рассказе же мы видим скорее фейри, чем эльфов. Вот фейри, может бы, и могли всё такое утворить. И идею такую принять. С массовыми убийствами. Но эльфы - нет и тысячу раз нет. И с гадостной идеей рассказа я не согласна ни разу. Обидно и противно, когда неплохая, в общем-то вещь, оказывается идейно дрянью. Очень жаль, что автор заявил о ней открыто. Не знай я о наличии этой идеи, я б о ней и не подумала. Вероятно, я слишком абстрагируюсь от реала, когда читаю. Буду теперь осторожнее.
По всем рассказам. На меня навалился реал. Я прочла всё и сегодня-завтра проголосую, но на все отзывы у меня нет времени. Так что желающие - прошу отписаться, постараюсь более-менее подробно откомментировать. С ловлей и плюсов, и тараканов. Кстати, авторы первых 16-ти рассказов, если хотят отзыва более конкретного от меня, тоже пишите. Инициатива наказуема, причём обоюдно.
По моему рассказу. Отозвавшимся спасибо огромнейшее, я отвечу, но не сейчас. У меня реал и никакущее настроение из-за перманентного переизбытка отрицательных факторов. Плюс я взрывоопасна по пустякам. По памяти. Эр Red, это Вы просили помочь с прочтением конца моего рассказа? Помогу охотно. Там всё несложно, нужно просто разбить на строки с рифмой на конце каждой строчки. И ударения ставить по ритмическому рисунку, хотя там я вроде с выбивающимися и меняющимися ударениями не игралась. А смысловой акцент на то, что надо уметь верно выбирать, иначе халявный уксус окажется противным... И - да, у Сказания намечается продолжение. Ингеборга с Форсети ещё должны будут одолеть пару мерзких сущностей, а потом расхлебать кашу, заваренную мелкими пакостниками. В процессе они напутешествуются по Иггдрасилю и приведут домой неведому зверушку. Веком позже Гьёрд выйдет замуж, а близняшки ухитряться попасть в "авиакатастрофу" и одолеть злого водного духа с помощью советских лётчиков. В это время старшее поколение будет ломать голову над очисткой ноосферы. Но оно пока только в планах, ибо реал беспощаден. Не исключено, что планы не раз поменяются... Кто спрашивал (эр Морис, Вы?), зачем Сказание вообще писалось - так вот, чтобы показать старую сказку и при этом отрицательными вывести мерзостей, а не политических противников и идеалы иных эпох. Дружбы и самопожертвования это не отменяет, и оно никуда не уходит и не обесценивается, просто в центре сказания оказывается одиночка. Кто упоминал непонятно возникающую рифму - ну, тут был точный расчёт. Рифма есть в начале сказания, в конце, при переходе на новый абзац, в заговорах и в песне. А где вне этого - дополнительный смысловой акцент. Так что всё продумано и показано. Подробные ответы будут, но не сейчас.
Если кого обидел или задел мой тон последних абзацев - простите. Реалом и последними отзывами навеяло. Но в гадостности упомянутого рассказа я уверена. И за необтекаемые определения не извиняюсь и не собираюсь, выбирать между злом и злом - тоже. Засим откланяюсь.
|
|
|
Авторизирован
|
Быть собою - не безрассудство, это правильно, чёрт возьми! (с) -Хельга Эн-Кенти С судьбою спорить - не беда, беда - судьбу свою проспорить. (с) - Алькор Ингеборга - помощь, защита Инга (бога плодородия и мира). При написании "Сказания Ингеборги..." и "К демонам..." ни одна клавиатура не пострадала(=
|
|
|
Ингеборга
Личный нобиль
Карма: 5
Offline
Пол:
сообщений: 29
Величество, а не нижайшество.
|
Эр Книжник, Вас тоже поддержу. Оный рассказ из моего топа вышвырнут с позором. А насчёт оживления кельтских эльфов - нет, тут не соглашусь, оно фейри больше, а не эльфы. Но с общим настроем и идеями Вашего поста более чем согласна.
|
|
« Последняя правка: 12 сентября 2011 года, 20:05:58 от Ингеборга »
|
Авторизирован
|
Быть собою - не безрассудство, это правильно, чёрт возьми! (с) -Хельга Эн-Кенти С судьбою спорить - не беда, беда - судьбу свою проспорить. (с) - Алькор Ингеборга - помощь, защита Инга (бога плодородия и мира). При написании "Сказания Ингеборги..." и "К демонам..." ни одна клавиатура не пострадала(=
|
|
|
Книжник
Потомственный нобиль
Карма: 4
Offline
сообщений: 64
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Эр Книжник, Вас тоже поддержу. Оный рассказ из моего топа вышвырнут с позором. А насчёт оживления кельтских эльфов - нет, тут не соглашусь, оно фейри больше, а не эльфы. Но с общим настроем и идеями Вашего поста более чем согласна.
Вообще-то племена Дану - Туатха де Данаан - всё-таки воевали, сначала с кланом Фир Болг, став главными в Ирландии, а затем с фоморами. Однако, несмотря на эти победы, дети Дану были разгромлены войсками Сынов Мил Эспейна, в результате чего бывшие боги (а племя Дану - это общее название богов в Ирландии, если верить Кельтской мифологии) получили во владение подземный мир Эрин. Владение каждого сына или дочери Дану именовались сидх, то есть холм. Впоследствии это название перешло на самих владельцев. Фер-Сидхе - "Муж Холма", Бин-Сидхе - "Женщина холма", позднее трансформировшаяся в баньши. А всех вместе называли Аэс Сидхи - "люди холма", или просто сидхе. Так что я имел в виду именно сидхе. Но Вы правы, эрэа - память о Туатха де Данаан сохранилась в образах фей, как народ фейри. А что касается эльфов, то авторы моей энциклопедии объединяют под этим названием поку, лепрекона, брауни-домового, гнома.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Толедо
Барон
Карма: 40
Offline
сообщений: 249
Я не изменил(а) свой профиль!
|
По "Бисеру"Но талант-то не пропьешь. Рассказ останется в моем топе потому, что он очень хороший. И, пока автор не высказался по Катыни, я её в рассказе не увидел. Думаю (надеюсь) не увидят и другие читатели в сборнике. Я видел на конкурсе уже несколько рассказов, где благие намерения (спасти Зою, облететь с иконой или спасти детей) приводили к ужасному (для меня) итогу. Так почему же не допустить обратный результат? ...описанный в книге захват и раздел одного из государств агрессивными соседями, по идее, подавался автором как аллюзия на раздел Польши в 1939 году СССР-ом и Германией, но когда сам Сапковский приехал в Прагу, местные фанаты очень долго благодарили его за иносказательно описанный в книге случившийся в 1938 году раздел Чехословакии Германией и Польшей (но люди знающие, натыкаясь у пана Анджея на фразу «Я привез мир для целого поколения», идентифицируют отсыл предельно точно)... Для автора Не принимайте близко к сердцу. Из данной ситуации, я думаю, Вы извлекли урок Кому-то нравится морской карась, кому-то речной. Порой, подавая блюда, достаточно сказать: "Это была рыба." Право слово, не разделяю Вашего мнения и наверняка, заведи мы полит. дискуссию - наломали бы не мало копий. Порой лучше писать про эльфов. Простых эльфов.
|
|
« Последняя правка: 12 сентября 2011 года, 21:13:22 от Толедо »
|
Авторизирован
|
ЗАХВАТИТЬ это еще не значит УДЕРЖАТЬ. Наиболее сильно глубину этой древней мудрости понимаешь применив ее к выражению "поймать пулю зубами".
Автор рассказов "Смерть Кощея", "Эхо злобного слова"
Кстати, я убил лошадь и собаку бешеную!
|
|
|
Tuully
|
То есть, эр Толедо, вас не смущает, что для спасения своего мира/своей культуры/себя, в конце концов, герои произведения а) прибегают к помощи фашиста противника б) используют его "втемную", а еще точнее - соблазняют, показывая возможности своей культуры/видения мира/магии в) после чего уважительно похлопывают по плечу: ты, браток-человек, теперь один из нас. г) И обещают: Теперь тебя твои же будут ненавидеть, за то, что мы открыли для тебя дверь в наш мир, ведь они (злобный противник) ненавидят нас не просто так, а за то, что мы умеем/ за ту культуру, которую защищаем? Лично меня эта логика событий несколько напрягает.
Я не могу сказать, что "Игра..." рассказ очень плохой или очень хороший. И я даже после объяснений и дополнительного прочтения так и не смогла найти аналогий с Катынью, хотя автор на них и указывает. Как-то не так я представляю эльфов, возможно.
Я просто не люблю, когда кого-то используют втемную, а сами сидят и предаются красивой тоске по ушедшему миру...
|
|
|
Авторизирован
|
Трудно первые сто лет
|
|
|
Толедо
Барон
Карма: 40
Offline
сообщений: 249
Я не изменил(а) свой профиль!
|
То есть, эр Толедо, вас не смущает, что для спасения своего мира/своей культуры/себя, в конце концов, герои произведения а) прибегают к помощи фашиста противника б) используют его "втемную", а еще точнее - соблазняют, показывая возможности своей культуры/видения мира/магии в) после чего уважительно похлопывают по плечу: ты, браток-человек, теперь один из нас. г) И обещают: Теперь тебя твои же будут ненавидеть, за то, что мы открыли для тебя дверь в наш мир, ведь они (злобный противник) ненавидят нас не просто так, а за то, что мы умеем/ за ту культуру, которую защищаем? Лично меня эта логика событий несколько напрягает.
Я просто не люблю, когда кого-то используют втемную, а сами сидят и предаются красивой тоске по ушедшему миру...
Там очень хороший фарш на самом деле. И парень показан хорошо. С одной стороны - спас эльфов, ведомых на заклание. Правда эти же эльфы сразу же сказали "теперь-то мы живыми не дадимся, пустим красного петуха в каждый людской дом". С другой стороны - выпустил опасных преступников. Но не сбежал потому что "я не предатель". А эльфы? Да, используют в темную и придаются тоске по ушедшему величию. Но ведь это же эльфы
|
|
|
Авторизирован
|
ЗАХВАТИТЬ это еще не значит УДЕРЖАТЬ. Наиболее сильно глубину этой древней мудрости понимаешь применив ее к выражению "поймать пулю зубами".
Автор рассказов "Смерть Кощея", "Эхо злобного слова"
Кстати, я убил лошадь и собаку бешеную!
|
|
|
Книжник
Потомственный нобиль
Карма: 4
Offline
сообщений: 64
Я не изменил(а) свой профиль!
|
И я даже после объяснений и дополнительного прочтения так и не смогла найти аналогий с Катынью, хотя автор на них и указывает. Как-то не так я представляю эльфов, возможно.
А тут аналогии связаны не с эльфами, а с людьми, отправлявшими пленных эльфов "к морю", сиречь на смерть. И лично мне куда ближе трагедия Хатыни, чем Катынский расстрел, вину НКВД в котором признало пр-во Горбачёва.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Арьяварта
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 22
|
Чуть отойдя от темы... Медальон Текст неплохой... Скорее понравилось, чем нет, но... Рассказ чем-то напоминает произведения Гофмана... за исключением нелогичного конца. Воля автора, конечно, но с моей точки зрения, главный герой хэппиэнда не заслужил. Это как получается - жил человек в свое удовольствие, делал другим гадости - и ладно бы еще в порядке самообороны, так нет - за деньги. А потом рраз! - сиюминутное раскаяние одним махом перечеркнуло все преступления. Есть в этой идее что-то глобально неправильное... Искупление смотрится совершенно неправдоподобно - ну что этому старику, лишившемуся единственной дочери, деньги, мольбы и уговоры? Есть ошибки, которые нельзя исправить - и, боюсь, главный герой совершил их слишком много, чтобы у этой истории был хороший конец... Разбудите ХерцинаОдин из несомненных плюсов рассказа - его название Сразу привлекает внимание... Однако, и ассоциаций не вызвать не может... Что же касается содержания... С одной стороны, начало очень живое Колоритные такие герои... Но с юмором автор несколько перебрал, на мой взгляд - получилась эдакая смесь Успенского и Петросяна - где-то умно и смешно, а где-то не очень... И еще осталось впечатление "начали за здравие - кончили за упокой". ИМХО имхастое, но лучше бы автор заранее определился, пишет он комедию или трагедию. А то сочетание того и другого смотрится... ну, несколько странно, что ли...
|
|
|
Авторизирован
|
Бездумное создание отрицательных биополей ни к чему путному не приводит. (с) Клаус Каесид, Старейший князь
|
|
|
Tuully
|
|
|
|
Авторизирован
|
Трудно первые сто лет
|
|
|
Чернопсец
Потомственный нобиль
Карма: 11
Offline
сообщений: 52
Это вы меня спрашиваете?
|
Разбудите ХерцинаОдин из несомненных плюсов рассказа - его название ... Однако, и ассоциаций не вызвать не может... Не верю! Еще как может. Но с юмором автор несколько перебрал, на мой взгляд - получилась эдакая смесь Успенского и Петросяна Успенский это почти не юмор. А за Петросяна могу и обидеться! И еще осталось впечатление "начали за здравие - кончили за упокой". Это не впечатление, это по сюжету так. В общем, угадали. ...лучше бы автор заранее определился, пишет он комедию или трагедию. А то сочетание того и другого смотрится... ну, несколько странно, что ли... Ну неее. Давайте, лучше читатель будет определяться, что перед ним. А автор будет делать, что нравится. А читатель - воротить нос. А автор скрипеть зубами, А читатель... Пока друг друга не поймут. Ничего странного, коллега! Просто жизнь. Она такая. В этом убеждении автор тверд, как герой-панфиловец. Большое спасибо за откровенность! С почтением, Б Симпатичный рассказ. Его уже много хвалили - повторяться не буду.Можно придраться к тому, почему война оставлена за кадром, но автор очень достойно ответил на форуме. Автору - респект!
Эрэа Beta, спасибо! Со взаимным респектом и уважамсами, Б.
|
|
« Последняя правка: 12 сентября 2011 года, 22:41:26 от Бигфут »
|
Авторизирован
|
Амбивалентно!
|
|
|
prince_bundle
|
Человек со свирельюИнтригующее начало - ровно до того момента, как Ричард Везер открыл рот. После этого пропало желание узнать, что же случится дальше. Ощущение дежа-вю: мир и персонажи как будто уже где-то встречались (аниме, "Крысолов"). Диалог между Ричардом и Каем мне показался неубедительным, грубым и скучным. Стилистика: До того мучительным и тоскливым было это зрелище для неокрепшей бунтующей психики молодого парня. Душа бунтующая, а не психика. Мурашки дружной гурьбой поползли от затылка к заднице. Зачем так грубо? По спине мурашки поползти не могли? Меж тем, пока Кай терзался сомнениями и ощущал, как по спине забегали резвые мурашки... Про мурашки нам уже сказали, может, назвать состояние Кая как-то иначе? К тому же, фраза звучит иронично. К чему здесь ирония? Каю сейчас не до смеха. Текст недостаточно вычитан: 1) Им сейчас даже в тени бетонных ущелий край.2) Кай почувствовал спиной холок.3) И взрослых… почти взрослых. Без запятой 4) Пронзительно-серые - дефис.
|
|
|
Авторизирован
|
Расшитый хлястик, свободный крой, Шинель из норки - вот наша сила. Считай, что сразу проигран бой, Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
|
|
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
|
|
|
|