Страницы: [1] 2 3 ... 5
|
|
|
Автор
|
Тема: Повесть «Ричард Глостер, король английский». (прочитано 18076 раз)
|
vitashtefan
|
Приветствую вас, ричардианцы. До недавнего времени думала, что я одна ненормальная, которой не дает покоя трагическая гибель английского короля, убитого пятьсот лет назад. Но, благодаря замечательному проекту Веры Камши, основавшей русский Клуб Ричарда Третьего, выяснила - есть много неравнодушных людей, желающих восстановить историческую справедливость по отношению к оклеветанному человеку, которого часто называют «Лучшим из Плантагенетов». Предлагаю вниманию своих единомышленников повесть собственного сочинения «Ричард Глостер, король английский». К сожалению, это все, что я могу сделать для восстановления его доброго имени.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
boris2311
|
Это очень интересно, но где же текст?
|
|
|
Авторизирован
|
Слушали бы меня - все бы остались живы.
|
|
|
boris2311
|
|
|
|
Авторизирован
|
Слушали бы меня - все бы остались живы.
|
|
|
1234
Личный нобиль
Карма: 4
Offline
сообщений: 17
Я не изменил(а) свой профиль!
|
привет всем, полагаю, что перед нами возможно первое произведение о РичардеГлостере написанное в жанре альтернативной истории. Весьма интересно и оригинально.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Техна
|
Почему ж первое? А "Хроники Арции"?
|
|
|
Авторизирован
|
Добиваясь справедливости помни, что можешь ее и получить
|
|
|
1234
Личный нобиль
Карма: 4
Offline
сообщений: 17
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Глубокочтимый Барон, произведение Веры о магических событиях Тары написано, по монму скромному мнению, в жанре фэнтэзи, а мир повести "РичардГлостер...." - это Англия 15-го века, где изменен ход истории. Следовательно, на фэнтэзи "РичардГлостер..." не тянет, хотя в нем и есть элементы фантастики - появление духа-покровителя Англии в момент коронации, загадочная леди Эллен и т.п. Всем привет
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
полагаю, что перед нами возможно первое произведение о РичардеГлостере написанное в жанре альтернативной истории.
А Шекспир?
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Gileann
Советник Орлангура
Хранитель
Герцог
Карма: 2340
Offline
Пол:
сообщений: 5967
Хранитель Равновесия
|
полагаю, что перед нами возможно первое произведение о РичардеГлостере написанное в жанре альтернативной истории.
А Шекспир? Эр TheMalcolm, +1!
|
|
|
Авторизирован
|
Равновесие - нейтральная позиция между магическими силами Порядка и Хаоса, сводящаяся к недопущению победы любой из них.
|
|
|
1234
Личный нобиль
Карма: 4
Offline
сообщений: 17
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Привет vitashtefan! У меня возник заковыристый вопросец: как думаешь - удался ли тебе образ короля Ричарда? Заранее благодарю.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
vitashtefan
|
Чтобы ответить на такой вопрос, нужно выяснить что можно считать удачным образом Ричарда Третьего. Я изобразила не гения зла, не мачо и не супермена, а нормального человека, попавшего в ненормальную ситуацию, которая все больше затягивает его в себя подобно гибельной трясине. Наверно, многим поклонникам изображения незаурядных качеств Ричарда Третьего будет трудно принять уменьшение ореола его необычности, но для понимания его личности нужно подчеркивать не только те черты, которые выделяют его среди остальных людей, но и те, которые роднят его с ними. Одним читателям нравится неизменное благородство моего героя, его безграничная любовь к своим близким и к своей стране, в них пробуждается интерес к истории Англии, другие утверждают, что никакого отношения к историческому Ричарду он не имеет. Сколько людей, столько и мнений. А мое мнение - разгадка подоплеки событий в Англии царствования Йорков состоит в определении Эдуарда Четвертого как исторического деятеля. С легкой руки Шекспира в литературе он изображается слабым и недальновидным правителем, которым его чересчур умный младший брат Ричард Глостер вертит как хочет. Этого изображения избежала, пожалуй, только Джозефина Тэй. Такая обрисовка характеров братьев Йорков понадобилась противникам Ричарда, чтобы сделать его ответственным за преступления Эдуарда. На самом деле, в паре братьев ведущим был Эдуард, а Ричард - ведомым. Эдуард Четвертый, которого нам пытаются представить ничтожным человеком, подверженным чужому влиянию, на самом деле одерживал одну военную победу за другой, он успешно устранил всех своих династических соперников и на двадцать лет утвердил свою власть в стране с непрекращающейся междоусобной распрей. Наш отечественный специалист по английскому Средневековью Михаил Барг считает, что в политическом отношении как раз Ричард был слабым и недальновидным монархом, а историк Тушинский пишет, что Ричард был совершенно бездарен в науке дворцовых интриг. Ричарду с его приверженностью идеалам рыцарства трудно было представить до чего может дойти душевная низость его врагов, и он оказался совершенно беззащитен перед предательством на Босвортском поле. Его донкихотство могло существовать либо при патронаже снисходительного к нему вышестоящего лица вроде его брата Эдуарда, либо при поддержке влиятельного политического партнера, каким для него стала Екатерина Ланкастер. Меня очень интересовало истинное лицо Ричарда Глостера, поскольку я хотела разобраться во всех причинах Босвортской трагедии. Использование альтернативной истории позволило мне изобразить условия, при которых Босвортской трагедии можно было бы избежать. Мне, как Вере Викторовне, хотелось изменить судьбу любимого героя, оказавшейся к нему столь неблагосклонной, но если Вера Викторовна спасла Александра с помощью магии, то я обратилась к средствам, возможным в нашем земном мире. Думаю, мне удалось убедительно представить ход событий, позволяющий королю Ричарду успешно бороться с подлецами и с прочими мерзостями жизни.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Marfa
Личный нобиль
Карма: 7
Offline
сообщений: 29
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Антишекспировская по содержанию книга. Особенно интересная вторая часть с вымышленной английской принцессой но читается она как сказка.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Артур
Граф
Карма: 9
Offline
сообщений: 370
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Не знаю, я альтернативную историю в принципе не читаю. Смешит она меня. Всегда вспоминаю фразу Толстого насчет того что если довести логику иных ученых до конца то Россию в 1812 спас камердинер который забыл подать Наполеону непромокаемые сапоги. Если уж защищать Ричарда то делать это на базе науки. Например, заново исследовать открытые в Тауре детские скелеты. Все-таки тогдашняя судебная медицина и нынешняя это две огромные разницы.
А прошекспировская повесть, антишекспировская… Я скажу, может быть крамольную на этом сайте вещь, но я Шекспира люблю, он был гениальным поэтом. И его Ричарда III тоже люблю, очень сильная вещь, с очень мощным образом тирана. Если отвлечься от персоналий, то в той пьесе ведь действует не вовсе не средневековый король, и не средневековыми он мысли категориями. Мне кажется совсем не случайными анахронизмы, когда шекспировский Ричард, к примеру, поминает Макиавелли. «Совесть выдумана, чтоб сковывать людей могучих»… Этот образ кровожадного деспота в тогдашней Англии многие бы могли примерить. В частности и покойных Генрих и царствующая Елизавета.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
vitashtefan
|
Особенно интересная вторая часть с вымышленной английской принцессой но читается она как сказка.
Надеюсь, наличие элементов сказки для вас не является недостатком повести. Не знаю, я альтернативную историю в принципе не читаю. Смешит она меня.
Вряд ли трагедия "Ричард Третий" более достоверно излагает ход исторических событий, чем альтернативная история, эр Артур. Эта пьеса Шекспира поддерживает тюдоровский миф о Ричарде Третьем. И в наше время люди, которые считают себя серьезными историками, находят возможным в своих комментариях о Ричарде ссылаться на английского драматурга 16 века!, которому были доступны только исторические хроники с сфальсифицированными данными. Рекомендация изучать пьесу Шекспира о Ричарде Третьем содержится в школьных учебниках по истории, а не в учебниках по литературе. Для меня такая ситуация не является нормальной. Я сделала вывод, что если литературное произведение оказывает такое значительное влияние на очернение репутации исторической личности, то должна появиться художественная литература, которая пресечет подобную тенденцию. Возможно, результат моих стараний получился весьма скромный, но все же я что_то сделала для того, чтобы очистить на литературной ниве имя Ричарда от прилипшей к нему клеветы.
Я скажу, может быть крамольную на этом сайте вещь, но я Шекспира люблю, он был гениальным поэтом. И его Ричарда III тоже люблю, очень сильная вещь, с очень мощным образом тирана.
Я еще раз скажу то, что уже говорила в "Черной стреле" - повышенный интерес к одиозным личностям, их предпочтение, может свидетельствовать о потере четких нравственных ориентиров. Вера Викторовна своим Александром Тагерэ убедительно доказала, что благородный герой может быть интереснее литературного негодяя, и я в литературе придерживаюсь той же линии.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Артур
Граф
Карма: 9
Offline
сообщений: 370
Я не изменил(а) свой профиль!
|
И в наше время люди, которые считают себя серьезными историками, находят возможным в своих комментариях о Ричарде ссылаться на английского драматурга 16 века!, которому были доступны только исторические хроники с сфальсифицированными данными. Рекомендация изучать пьесу Шекспира о Ричарде Третьем содержится в школьных учебниках по истории, а не в учебниках по литературе. Для меня такая ситуация не является нормальной. Что вот прямо таки и указанно в сноске – У. Шекспир, издание такое-то страница такая-то? Это все равно что в работе посвященной Петру I ссылаться на роман А. Толстого. При таком подходе «серьезность» ученого как-то сразу ставится под сомнение. Что касается учебников, то хотелось бы знать, о каких именно учебниках идет речь. И в каком контексте дан совет? Возможно для изучения культуры английского Ренессанса? Как дополнительное чтение по историческому периоду мне такой совет кажется крайне сомнительным. Так что для меня такая ситуация тоже не является нормальной я хотел бы в ней разобраться. Я сделала вывод, что если литературное произведение оказывает такое значительное влияние на очернение репутации исторической личности, то должна появиться художественная литература, которая пресечет подобную тенденцию. Возможно, результат моих стараний получился весьма скромный, но все же я что_то сделала для того, чтобы очистить на литературной ниве имя Ричарда от прилипшей к нему клеветы. Литература оказывает влияние скорее на массовое сознание. Однако нельзя на мой взгляд отрицать, что очень большую долю свой славы Ричард получил благодаря Шекспиру. Ну что бы о нем знала широкая публика не будь пьесы? Участник войны Роз, какая-то мутная история с принцами в башне, короткое правление… В общем люди не имеют ничего против тиранов, но кому интересен тиран неудачник. А суть вопроса знал бы только узкий круг ученых специализирующихся на эпохе. Шекспир, можно сказать, направил на Ричарда исторический прожектор. Сделал его личностью почти эпического масштаба. «Прошла зима междоусобий наших под йоркским солнцем лето расцвело»… Конечно, можно сказать, что это пиар через распятье… Но таковы факты. Повторюсь, по моему мнению, Шекспир не имел ничего против давно покойного английского короля. Он просто описывал законченный образ тирана. Что касается противодействия… ну, попытка, как говорится, не пытка Я еще раз скажу то, что уже говорила в "Черной стреле" - повышенный интерес к одиозным личностям, их предпочтение, может свидетельствовать о потере четких нравственных ориентиров. Вера Викторовна своим Александром Тагерэ убедительно доказала, что благородный герой может быть интереснее литературного негодяя, и я в литературе придерживаюсь той же линии. Четкие нравственные ориентиры это из средневековых моралите. Сейчас такого никто бы читать не стал. Насчет Александра Тагарэ я спорить не буду, замечу только, что ни одного по настоящему мощного злодея в Хрониках Арции нет. Все, выражаясь словами Паниковского, жалкие ничтожные личности. А вот если взять к примеру… ну, допустим, Дюну. Там из барона Владимира Харконенна получился роскошный колоритный злодей целиком затмевающий герцога Лето.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
vitashtefan
|
Что вот прямо таки и указанно в сноске – У. Шекспир, издание такое-то страница такая-то? Конечно, можно сказать, что это пиар через распятье… Но таковы факты. Повторюсь, по моему мнению, Шекспир не имел ничего против давно покойного английского короля. Он просто описывал законченный образ тирана.
. В школьных учебниках по средневековой истории трагедия Шекспира о Ричарде числится в списке рекомендованной художественной литературы. Ссылку на Шекспира сделали в своем исследовании "Становление династии Тюдоров" весьма уважаемые господа, доктора университета из Суопси Ральф А. Гриффитс и Роджер С. Томас. Приводимая ниже выдержка из русского издания книги (страница 259) явно выдает странное для специалистов по истории стремление придать литературному художественному произведению значение документального источника. "Итак, утром 22 августа лагерь Ричарда поднялся на рассвете. Но с самого начала у короля день, как говорят, не задался. Он пожаловался товарищам, что ночью плохо спал. Тогда это восприняли, как дурное предзнаменование. Но стоит ли слишком углубляться в толкование Полидором Вергилием бессонницы Ричарда? Больная совесть, духи жертв его жестокости терзали короля. В конце концов, лучше Шекспира не скажешь." Если утверждать, что шекспировский Ричард замечателен своей тиранией и убийствами, то следует признать - Гитлер еще больше достоин восхищения, чем шекспировский "гений зла, он более преуспел в этих делах. Наверно, эр Артур, вас привлекают черты характера шекспировского героя, делающего его "сверхчеловеком" в духе Ницше, а не его деятельность. Вызов шекспировского Ричарда неблагосклонной к нему судьбе, его упорная борьба против неблагоприятных обстоятельств в самом деле могут вызвать восхищение. При этом заведомой ложью о Ричарде третьем трагедия Шекспира не является - многие события хроники - заступничество за брата Кларенса перед королем Эдуардом, перезахоронение останков Генриха Шестого, женитьба на леди Анне Невилл, осуждение на казнь Хейстинга и Бекингэма взяты из реальной жизни короля, но толкуются в пьесе как совершение очередной подлости расчетливого злодея. Эти отражения своеобразного повествовательного "кривого зеркала" о Ричарде Глостере произвели на меня в свое время незабываемое впечатление, я воспроизвела эти сцены в повести в соответствии с своим пониманием натуры героя.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3 ... 5
|
|
|
|